Rtx 3080 сколько памяти
NVIDIA начала продажи GeForce RTX 3080 16 сентября 2020 по рекомендованной цене 699$. Это топовая десктопная видеокарта на архитектуре Ampere и техпроцессе 8 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 10 Гб памяти GDDR6X на частоте 19 ГГц, и вкупе с 320-битным интерфейсом это создает пропускную способность 760.3 Гб/с.
С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 4.0 x16. Длина референсной версии – 285 мм. Для подключения требуется дополнительный 1x 12-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 320 Вт.
Она обеспечивает выдающуюся производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce RTX 3080, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 4 | |
Соотношение цена-качество | 16.39 | |
Архитектура | Ampere | |
Графический процессор | Ampere GA102 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 16 сентября 2020 (1 год назад) | |
Цена на момент выхода | 699$ | |
Цена сейчас | 2270$ (3.2x) | из 10405 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce RTX 3080: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce RTX 3080, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 8704 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 1450 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1710 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 28,300 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 8 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 320 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 465.1 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce RTX 3080 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 4.0 x16 |
Длина | 285 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 12-pin |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce RTX 3080 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR6X | |
Максимальный объём памяти | 10 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 320 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 19000 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 760.3 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Разделяемая память | - |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce RTX 3080 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x HDMI, 3x DisplayPort |
HDMI | + |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce RTX 3080 API, включая их версии.
DirectX | 12 Ultimate (12_2) |
Шейдерная модель | 6.5 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 2.0 |
Vulkan | 1.2 |
CUDA | 8.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce RTX 3080 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- 3DMark Cloud Gate GPU
- 3DMark Fire Strike Score
- 3DMark Fire Strike Graphics
- 3DMark 11 Performance GPU
- 3DMark Vantage Performance
- 3DMark Ice Storm GPU
- SPECviewperf 12 - specvp12 sw-03
- SPECviewperf 12 - specvp12 snx-02
- SPECviewperf 12 - specvp12 showcase-01
- SPECviewperf 12 - specvp12 medical-01
- SPECviewperf 12 - specvp12 maya-04
- SPECviewperf 12 - specvp12 energy-01
- SPECviewperf 12 - specvp12 creo-01
- SPECviewperf 12 - specvp12 catia-04
- SPECviewperf 12 - specvp12 3dsmax-05
- Passmark
Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.
Видеокарта GeForce RTX ™ 3080 обеспечивает рекордную производительность для геймеров, работая на базе Ampere — архитектуры NVIDIA RTX второго поколения. Она оснащена улучшенными ядрами RT и тензорными ядрами, новыми потоковыми мультипроцессорами и высокоскоростной памятью G6X для потрясающих игровых возможностей.
Архитектура NVIDIA Ampere
Архитектура NVIDIA Ampere
Производительность
Максимальные настройки качества, разрешение 4К, i9-10900K, 64GB RAM, Win 10 X64. RTX ON означает включенную трассировку лучей и DLSS. (Для видеокарт 10-ой серии поддержка DLSS отсутствует).
Инновационный дизайн
Новая конструкция кулера с двумя осевыми вентиляторами и сквозным продувом обеспечивает оптимальную рабочую температуру и максимально бесшумную работу вентилятора. Инновационный дизайн использует естественный воздушный поток в корпусе для уменьшения шума и температур игровой системы. GPU--> Архитектура NVIDIA Ampere демонстрирует максимальную производительность и энергоэффективность на ватт. Memory
--> Самая быстрая в мире видеопамять GDDR6X повышает производительность. Power
--> 18 фаз питания обеспечивают энергоэффективность и запас мощности для разгона видеокарты. PCIe Gen 4
--> PCIe Gen 4 повышает пропускную способность для детализированных текстур и создания более сложных миров. Front fan
--> Вентилятор на передней стороне отводит горячий воздух из больших отверстий, а ребра оригинальной формы направляют воздушный поток для более эффективного охлаждения. Back-side fan
--> Инновационный вентилятор на обратной стороне направляет воздух через видеокарту к выходным отверстиям корпуса. Hybrid vapor chamber
--> Гибридная испарительная камера включает в себя радиатор с тепловыми трубками, который эффективно распределяет тепло и обеспечивает сквозной поток воздуха. Short PCB
--> Короткая печатная плата и плотное расположение элементов возможны за счет нового разъема питания 12-пин, что обеспечивает больше места для прохождения воздушного потока через ребра радиатора. Fin-stack
--> Открытый радиатор улучшает ориентированный на охлаждение дизайн как с функциональной, так и с визуальной точки зрения. В комбинации с цельной рамой это обеспечивает максимальную жёсткость и объем радиатора с минимальным сопротивлением воздуха.
УСКОРЕНИЕ С NVIDIA DLSS
МАКСИМУМ FPS И КАЧЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ИИ
NVIDIA DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) позволяет получить огромный прирост производительности. Технология ускоряет частоту кадров, а также обеспечивает новый уровень качества графики при помощи тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Выкрутите настройки и разрешение на максимум и играйте с потрясающей реалистичностью.
*Записано на GeForce RTX 30 в 4K.
ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ
Трассировка лучей — это важнейшая из составляющих современной графики, моделирующая натуральное физическое поведение света. Технология позволяет получить максимально реалистичное изображение в графически насыщенных приложениях и играх. Видеокарты GeForce RTX 30 оснащены вторым поколением ядер RT для высокоскоростной трассировки лучей.NVIDIA Reflex обеспечивает уникальное конкурентное преимущество. Минимальный инпут-лаг и наилучший отклик с видеокартами GeForce RTX 30 и игровыми мониторами NVIDIA ® G-SYNC ® . Повысьте скорость реакции, прицеливайтесь точнее, попадайте в цель быстрее соперников благодаря набору передовых технологий для снижения инпут лага в соревновательных играх.
Творчество на высшем уровне
Выведите работу с графикой на новый уровень с видеокартами GeForce RTX. Ускорение популярных графических приложений и новые возможности с использованием ИИ благодаря платформе NVIDIA Studio. Отличная производительность для работы с 3D, редактирования видео до 8K или стриминга в высоком качестве.
Созданы для стриминга
Стримьте на максимальных настройках графики без падения FPS и разрывов изображения. Мы оснастили видеокарты GeForce RTX 30 Энкодером NVIDIA (NVENC), который повысит производительность и качество изображения и обеспечит передачу мельчайших визуальных деталей лучших моментов геймплея. А оптимизации ваших любимых приложений позаботятся о том, чтобы каждый ваш стрим был на высоте.
Спецификации
Примечание: видеокарты GeForce RTX 3080 с Lite Hash Rate (LHR) поступят в продажу в мае 2021 года. Уточните у производителя список продуктов с LHR. Видеокарты GeForce RTX 3080 с LHR по оценкам обеспечивают хешрейт для добычи Ethereum 43 MH/s.
Галерея
Дополнительные возможности
Geforce Experience
Стримьте, снимайте и делитесь своим игровым видео и скриншотами с друзьями. Своевременно обновляйте драйвера видеокарты GeForce и оптимизируйте игровые настройки. GeForce Experience позволит вам все это сделать с легкостью. Это очень полезное дополнение для вашей видеокарты GeForce.
Драйверы Game Ready
Драйверы NVIDIA GeForce Game Ready обеспечивают максимальную производительность и плавность геймплея с первых секунд игры.
DirectX 12 Ultimate
DirectX 12 Ultimate – это новый стандарт для современных ПК-игр на ОС Microsoft Windows, благодаря которому разработчики могут создавать еще более впечатляющие графические эффекты. Видеокарты GeForce RTX поддерживают инновационные возможности DX12, такие как трассировка лучей и Variable rate shading, обеспечивая в играх сверхреалистичный геймплей и более быструю смену кадров.
NVIDIA Ansel
Превратите свои скриншоты в произведения искусства с NVIDIA Ansel — мощным инструментом для создания внутриигровых фотографий с углом обзора 360 градусов, в HDR и максимальном разрешении.
VR
Высочайшая производительность видеокарты обеспечивает невероятный уровень погружения в VR играх.
NVIDIA G-SYNC
Оцените невероятно плавный игровой процесс без разрывов изображения с частотой обновления экрана до 360 Гц, HDR и другими улучшениями. Все это – совершенные дисплеи и оборудование для самых требовательных геймеров
Купить
GeForce RTX 3080
ГДЕ КУПИТЬ
Игровой ПК на базе G eForce RTX 3080
GeForce RTX and GTX Desktops
Power up a GeForce RTX or GTX desktop for today's most demanding games and apps for students.
DELTA GAME AMAROK
GeForce RTX 3080, Core i7-10700K, 16 ГБ DDR4, 1 ТБ HDD + 500 ГБ SSD
GeForce RTX and GTX Laptops
NVIDIA powers the fastest laptops for gamers and creators. Open powerfully thin Max-Q designs optimised for longer battery life and thinner design to level-up performance inside and outside the game.
EDELWEISS ZEON
GeForce RTX 3080, Core i7-10700KF, 16 ГБ DDR4, 2Гб HDD + 500 ГБ SSD
HYPERPC CYBER Platinum
GeForce RTX 3080, Core i9-10900KF, 64 ГБ DDR4, 3 ТБ HDD + 1 ТБ SSD
INVASION REVOLT
GeForce RTX 3080, Core i7-10700K, 32 ГБ DDR4, 500 ГБ SSD + 2 TБ HDD
MAN-MADE AMP 1
GeForce RTX 3080, Core i7-10700K, 16 ГБ DDR4, 2 TБ HDD + 500 ГБ SSD
OGO! Gamer 2020 Z
GeForce RTX 3080, Core i7-10700KF, 32 ГБ DDR4, 2 TБ HDD + 1 ТБ SSD
LINE
GeForce RTX 3080, Core i9-10900KF, 32GB RAM, 1TB SSD + 3TB HDD
ARTLINE Gaming STRIXv43w
GeForce RTX 3080, Ryzen 9 5900X, 64 ГБ DDR4, 1 ТБ SSD + 1 ТБ SSD
GEFORCE RTX 3080
1. Поддержка разрешения до 4K в формате 12 бит HDR при частоте 240 Гц при подключении DP1.4a с поддержкой DSC. Поддержка разрешения до 8K в формате 12 бит HDR при частоте 60 Гц при подключении DP 1.4a с поддержкой DSC или HDMI 2.1 с DSC. При подключении двух разъемов DP1.4a с DSC поддержка до 8K HDR при частоте 120 Гц.
2. Рекомендация приведена для конфигурации ПК, оснащенного процессором Intel Core i9 10980XE. Другие конфигурации системы могут иметь более низкую номинальную мощность.
Примечание: ниже приведены спецификации для графического процессора в референсной видеокарте NVIDIA. Данные о тактовых частотах указаны для работы в играх при высокой утилизации GPU. У разных производителей спецификации могут отличаться. Точные спецификации приобретаемой видеокарты можно посмотреть на сайте производителя.
Как известно, видеокарта Nvidia GeForce RTX 3080 получила 10 ГБ памяти. С одной стороны, объем все-таки немаленький, с другой — у RTX 3090 целых 24 ГБ, что тогда мешало оснастить RTX 3080 хотя бы 12 ГБ? Пользователи задали логичных вопрос производителю, и вот каким получился ответ.
По данным компании, для игр с разрешением экрана 4К 10 ГБ вполне достаточно. Если точнее, при таком разрешении и кадровой частоте 60-100 FPS используется в среднем 4-6 ГБ, так что остается даже небольшой запас.
В Nvidia даже аргументировали. Как оказалось, вышеприведенные данные относительно частоты, разрешения и объема занимаемой при этом памяти действительны для большого количества игр, в числе которых — Assassin's Creed Odyssey, Metro Exodus, Gears 5, Borderlands 3 и Red Dead Redemption 2. Ну а коль скоро 10 ГБ для игр достаточно, то и увеличивать объем памяти незачем, ведь это приведет лишь к лишнему удорожанию модели. Иными словам, 10 ГБ для RTX 3080 — оптимальный баланс между ценой и производительностью.
Правда, при этом все равно остается вопрос: если 10 ГБ и правда достаточно, то зачем выпускать версию GeForce RTX 3080 с 20 ГБ памяти. А ведь такая видеокарта уже подтверждена, и выход ее — всего лишь вопрос времени
Что-то мне подсказывает, что они гонят. А через годик-два все побегут из-за нехватки памяти, покупать новые 20ти гигобайтные версии!). Ведь эта история повторяется каждое обновление карт. В своё время так же думали обладатели GTX 1060 3gb и очень промахнулись.
Прикреплю старый тест и тестирование.
Если в кратце - вот итог теста. И учитывая мощный чип RTX3080 тянуть он сможет года 4 точно, а вот память её - вряд ли.
Вот и подошло наше тестирование к концу.
Его смысл заключался в следующем: развеять миф о том, что RX 470/480/570/580 не нужно 8 гигабайт видеопамяти, что чипы "тянут" текстуры, ну и наконец-то сравнить эти видеокарты в одинаковых условиях, ведь такое до сих пор не было сделано должным образом.
Подобная ситуация касается не только видеокарт AMD Polaris, у Nvidia сложилась точно такая же ситуация с GTX 1060 3Gb, сам чип видеокарты еще выглядит вполне пригодным для современных игр, однако нехватка объёма видеопамяти ставит крест на игре с высокими текстурами, в итоге пользователю приходится снижать качество текстур, что на мой взгляд является одним из важнейших параметров игровой графики, которая в свою очередь практически не оказывает влияние на FPS при должном количестве видеопамяти. В ближайшем будущем данные проблемы возникнут и у видеокарт с объемом 6 гигабайт начиная от 1060 6G до 1660Ti, а так же еще не вышедшая RX5600XT с ее 6 гигабайтами. Так что хорошо подумайте при покупке видеокарты в 2020 году. Если во время анонса RX 470/480 в 2016 году (не говорю даже про R290Х и R390/Х) объем 8 гигабайт считался излишеством и ненужным, то уже сейчас в разрешении FullHD является необходимым при определенных настройках.
По данным тестам так же можно определить необходимый объем оперативной памяти для игры в разрешении экрана 1920*1080 и 2560*1080, пока 16 гигабайт вполне достаточно при условии, что у вас не менее 4 гигабайт видеопамяти (во время тестирования в фоне не было никаких лишних программ, типа браузер с открытыми вкладками и мессенжерами связи).
В полной мере компенсировать нехватку видеопамяти у вас не получится даже за счет оперативной памяти на высоких частотах работы.
В свежих играх увы 3-4 гигабайт видеопамяти уже не хватит с приемлемым качеством текстур даже в разрешении 1920*1080, в итоге вам придется любоваться мыльной картинкой и текстурами низкого качества, несмотря на то что производительности самого чипа еще можно сказать достаточно.
Компания Palit славится демократичными ценами на свою продукцию, и многие ждут ее моделей, чтобы приобрести новинку GeForce RTX 3080. Уже традиционно цены сперва будут высокими, а потом постепенно снизятся, когда рынок наполнится и спрос упадет. И пока еще ничего не известно по поводу дефицита – достаточно ли графических процессоров сделала компания NVIDIA, чтобы поддержать спрос?
реклама
У нас на тестировании видеокарта Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC. Серия GamingPro включает одни из самых недорогих моделей компании, на которые приходится самый большой спрос. Новое поколение предстало в обновленном дизайне, с RGB-подсветкой, которая уже стала синонимом игрового решения, и трехвентиляторным кулером.
Уровень TDP, заявленный NVIDIA, составляет 320 Вт, поэтому многие видеокарты будут с массивными системами охлаждения, иначе ее так просто не охладить. Посмотрим, как с этим справляется версия Palit, а также выясним, какие у нее особенности.
Напомню, что о новых технологиях, примененных в NVIDIA Ampere, и отличиях новинок от поколения Turing мы рассказывали в соответствующем материале.
Упаковка и комплектация
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьПеред нами коробка средних размеров. Снаружи красивая цветная оболочка, а внутри картонная коробка. Спереди можно увидеть фрагмент системы охлаждения и изображение космоса. В правом нижнем углу размещена зеленая вставка с наименованием графического ускорителя.
Фон упаковки преимущественно черный. С обратной стороны приведено описание продукта, но особой полезной информации тут нет.
Внутри скрывается черная картонная коробка. Внутри сверху есть тоненькая книжка с руководством пользователя, а под ней лист из вспененного полиэтилена.
реклама
Под ним находится каркас из такого же материала, где в антистатическом пакете зажата видеокарта. Сверху и снизу предусмотрено еще два отсека, где располагается оставшаяся часть комплекта поставки.
Драйверов нет, но к этому уже все привыкли.
Дизайн и особенности видеокарты
Как ни странно, но видеокарта не очень большая, а скорее утолщенная. Она занимает больше двух слотов в толщину. Ее габариты составляют 294 х 127 х 55 мм, масса – 1190г. Держатель может оказаться не лишним.
Сзади видеокарта закрыта металлической пластиной. Она служит не только для защиты, но и для отвода тепла, а также в соединительных целях.
Смысл заключается в том, что сама печатная плата существенно короче системы охлаждения и поэтому пластина ее как бы наращивает.
Пластина изготовлена из алюминиевого сплава и окрашена в коричневый цвет. Она крепится не к самой печатной плате, а к металлической раме спереди винтами сквозь печатную плату. Сзади находятся наклейки со штрихкодом, надпись GamingPro и GeForce RTX. Также там присутствуют две защитные наклейки на винтах. А внутри видно четыре терморезинки в местах контакта пластины с печатной платой.
Для того чтобы снять кулер, сначала нужно снять эту пластину и еще открутить два винта со стороны видеовыходов.
реклама
С обратной стороны видно, что радиатор базируется на специальной раме. Именно к ней крепится задняя пластина, а сама она крепится к задней планке. В целом конструкция получается очень прочная.
Система охлаждения выполнена по классической схеме. Из медного никелированного основания расходятся тепловые трубки, пронизывают два массива ребер и получается две секции радиатора.
Сверху сквозь них дуют три вентилятора с ШИМ-управлением. Диаметр крыльчатки 80 мм. На двигателях написано просто: TAIHUI TH8015B2H-PCC01 с техническими характеристиками 12 В, 0.45 А.
реклама
Вентиляторы крепятся на пластиковом кожухе, а он к раме.
Сама печатная плата очень компактная с плотным расположением элементов. Не знаю, есть ли смысл в такой экономии, но все очень тесно.
Питание графического процессора снова разделено на две части.
реклама
Десять фаз находятся справа и шесть слева от графического процессора. Подсистема напоминает уже знакомую картину, виденную на других устройствах.
На каждую фазу приходится по одной транзисторной сборке и катушке индуктивности. Идентифицировать их не удалось.
Спереди распаян один ШИМ-контроллер ON Semiconductor NCP81611, сзади – два NCP81610.
реклама
По центру находится графический процессор NVIDIA RTX 3080, он же GA102. Чип изготовлен на 32-й неделе 2020 года.
Со всех сторон распаяны микросхемы памяти типа GDDR6X. Слева и справа по 4, а сверху и снизу по 1. Здесь используется 320-битная шина. Места есть для еще двух микросхем. Теоретически может появиться продвинутая версия, где они будут распаяны
реклама
Применены микросхемы производства компании Micron.
На задней панели находится обычный набор видеовыходов.
реклама
Тестовая конфигурация
Тестирование видеокарты Palit GeForce RTX 3080 GamingPro 10 ГБ проводилось в составе следующей конфигурации:
- Процессор: Intel Core i9-10900K @ 5100 МГц;
- Кулер: Noctua NH-D15;
- Термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- Материнская плата: ASRock Z490 Taichi, версия BIOS 1.70;
- Память: 2 x 8 Гбайт DDR4-4133, A-Data XPG Spectrix D80 (Samsung B-die);
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC 10 Гбайт (1440 / 1740 / 1188 МГц (ядро/boost/память));
- Накопитель SSD: M.2 Samsung 970 Evo 250 Гбайт;
- Блок питания: Seasonic SS-1000XP, 1000 Ватт.
Все вентиляторы, включая встроенный в БП, в ходе тестирования уровня шума были отключены. Тестирование видеокарт проводилось с заводским термоинтерфейсом. Температура в помещении находилась на уровне 25°C, а шум составлял 27.6 дБ.
Тестирование
С установкой видеокарты Palit GeForce RTX 3080 GamingPro все проходит без сучка без задоринки, поэтому сразу предлагаю посмотреть видео, где она работает под «бубликом». Результаты хорошие.
При обычной работе обороты вентиляторов не достигают 100%, а только 46%, что соответствует 1800 об/мин, зафиксированный с расстояния 1 метр шум – 34.7 дБ. Даже в таком режиме уровень шума комфортен – 39.2 дБ. Спереди кожуха находится небольшая вставка с RGB-подсветкой. Ею, как обычно у Palit, можно управлять при помощи функциональной фирменной утилиты Thunder Master.
После того, как все собрано и запущено, взглянем на тестовый стенд при помощи утилит.
Разгон первых вариантов GeForce RTX 3080 оказался затруднен, а у нас было слишком мало времени, чтобы в достаточной мере с ним разобраться, поэтому тестировать будем только в штатном режиме.
Поскольку в тестировании примут участие разные видеокарты, нужно посмотреть, что это за модели и какие у них частоты.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Super:
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti:
NVIDIA GeForce RTX 3080:
А теперь сами тесты нескольких игр в трех разрешениях.
Grand Theft Auto V
Сглаживание MSAA x8, встроенный бенчмарк
FullHD
Больше – лучше
2K
Больше – лучше
4K
Больше – лучше
Far Cry 5
Качество графики: максимум, встроенный бенчмарк
FullHD
Больше – лучше
2K
Больше – лучше
4K
Больше – лучше
Shadow of the Tomb Raider
Качество графики: максимум, Ray Tracing ON, DLSS OFF встроенный бенчмарк
FullHD
Больше – лучше
2K
Больше – лучше
4K
Больше – лучше
Assassins Creed Odyssey
Качество графики: самое высокое, встроенный бенчмарк
FullHD
Больше – лучше
2K
Больше – лучше
4K
Больше – лучше
Metro Exodus
Предустановка RTX (RT+DLSS), встроенный бенчмарк
FullHD
Больше – лучше
2K
Больше – лучше
4K
Больше – лучше
Time Spy, Marks
Больше – лучше
Fire Strike Extreme, Marks
Больше – лучше
Посмотрим на видеокарту через тепловизор. Смотреть будем в самом горячем режиме: при прогреве с помощью FurMark. Самое горячее место – пластина, которая контактирует с транзисторными сборками.
Она разогревается выше 80°C на открытом стенде. Задняя пластина нагревается практически до 65°C, внутренняя – до 74°C.
По традиции приведу график зависимости температуры от скорости вращения крыльчаток вентиляторов.
Заключение
Видеокарта Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC определенно представляет интерес, и остается лишь надеяться, что цена будет приятной. Печатная плата с таким большим графическим процессором получилась очень компактной, хотя система охлаждения не ограничила ее в габаритах. А подсистема питания ничем не отличается от конкурирующих решений, возможно, лишь элементной базой.
Разгон не настолько велик, но этим сейчас грешат все современные видеокарты и процессоры. Тут же используется большой и сложный GPU, поэтому чудес ждать не стоит, а компании NVIDIA надо еще наладить продажи GeForce RTX 3090, в которой применен полноценный GA102. Безусловно, вариант Palit найдет своего покупателя, поскольку обладает высокой производительностью и топовой системой охлаждения.
Итак, модели GeForce RTX 3080 демонстрируют производительность нового уровня при той же рекомендуемой стоимости. Теперь действительно можно играть в 4К разрешении в большое количество игр. При этом к шуму, температурным показателям и эффективности уже не придерешься.
Читайте также: