Можно ли создать файл в имени которого будет несколько точек
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более восьми букв латинского алфавита и цифр, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt
В операционной системе Windows в имя файла:
Единицы измерения информации.doc
1. Разрешается использовать до 255 символов.
2. Разрешается использовать символы национальных алфавитов, в частности русского.
3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих девяти: /\:*?"<>|.
4. В имени файла можно использовать несколько точек. Расширением имени считаются все символы, стоящие за последней точкой.
Роль расширения имени файла чисто информационная, а не командная. Если файлу с рисунком присвоить расширение имени ТХТ, то содержимое файла от этого не превратится в текст. Его можно просмотреть в программе, предназначенной для работы с текстами, но ничего вразумительного такой просмотр не даст.
Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.
Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.
Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла. Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.
Для облегчения понимания этого вопроса воспользуемся аналогией с традиционным «бумажным» способом хранения информации. В такой аналогии файл представляется как некоторый озаглавленный документ (текст, рисунок и пр.) на бумажных листах. Следующий по величине элемент файловой структуры называется каталогом. Продолжая «бумажную» аналогию, каталог будем представлять как папку, в которую можно вложить множество документов, т.е. файлов. Каталог также получает собственное имя (представьте, что оно написано на обложке папки).
Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какие другие, называется корневым каталогом.
А теперь полную картину файловой структуры представьте себе так: вся внешняя память компьютера — это шкаф с множеством выдвижных ящиков. Каждый ящик — аналог диска; в ящике — большая папка (корневой каталог); в этой папке множество папок и документов (подкаталогов и файлов) и т.д. Самые глубоко вложенные папки хранят в себе только документы (файлы) или могут быть пустыми.
Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.
Например, путь к файлам на рисунке можно записать так:
C:\Рефераты\
C:\Рефераты\Физика\
C:\Рефераты\Информатика\
C:\Рисунки\
Полное имя файла.
Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.
Пример полного имени файлов:
C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\ Зима.jpg
В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка». Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог».
В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).
Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.
NTFS (от англ. New Technology File System — «файловая система новой технологии») — стандартная файловая система для семейства операционных систем Microsoft Windows
NTFS заменила использовавшуюся в MS-DOS и Microsoft Windows файловую систему FAT. NTFS поддерживает систему метаданных и использует специализированные структуры данных для хранения информации о файлах для улучшения производительности, надёжности и эффективности использования дискового пространства
FAT (англ. File Allocation Table — «таблица размещения файлов») — классическая архитектура файловой системы, которая из-за своей простоты всё ещё широко используется для флеш-накопителей. Используется в дискетах, и некоторых других носителях информации. Ранее использовалась и на жестких дисках.
Дефрагмента́ция — процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечения хранения файлов в непрерывной последовательности кластеров. После дефрагм 4 ентации ускоряется чтение и запись файлов, а, следовательно, и работа программ, ввиду того, что последовательные операции чтения и записи выполняются быстрее случайных обращений
Файл – это поименованная область внешней памяти.
Операции над файлами:
- Копирование
- Перемещение
- Переименование
- Удаление
- Поиск
Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов, среди которых также могут встречаться следующие символы:
? – означает ровно один произвольный символ
* – означает любую последовательность символов, в том числе, и пустую.
Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов.
Файловая структура – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим (до нескольких десятков) количеством файлов.
Иерархические файловые структуры используются для хранения большого (сотни и тысячи) количества файлов.
Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.
Последовательно записанные: путь к файлу и имя файла, составляют полное имя файла.
Основная литература:
1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Компьютер человеку даёт большие возможности: создавать, копировать, передавать, хранить информацию различного рода. Данные в компьютере могут быть разными, это и документы, и рисунки, и программы, и музыка и многое другое. Так вот, все данные и программы в компьютере хранятся в виде файлов. Сегодня на уроке мы и узнаем, что такое файл.
Вам уже известно, что все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Файл – это поименованная область внешней памяти.
Файл характеризуется набором параметров: именем, размером, датой создания, датой последней модификации и атрибутами, которые используются операционной системой для его обработки: является ли файл системным, скрытым или предназначен только для чтения. Размер файла выражается в байтах.
Файлы, которые содержат данные – графические, текстовые называются документами, а файлы, содержащие прикладные программы, – файлами-приложениями.
Причём, файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью файлов-приложений.
Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Имя файлу даёт пользователь, делать это нужно осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов национальных алфавитов и пробелы. Но в имени файлов есть и запрещённые символы, например, знак вопроса, звёздочка. Расширение имени файла задаётся программой автоматически, оно содержит 3–4 символа, которые записываются после точки.
Над файлами можно выполнять следующие действия: копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск.
Если имя файла указано неточно, то можно использовать маску имени файла. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов.
На каждом компьютерном носителе информации может храниться большое количество файлов. Для удобства поиска информации файлы объединяют в группы, называемые каталогами или папками. Каталогам, как и файлам, дают собственные имена. Каждый каталог может содержать множество файлов и вложенных каталогов, может входить в состав другого каталога, тем самым, образуя определённую структуру хранения файлов. Её называют файловой структурой. Файловая структура – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Любой информационный носитель операционной системы Windowsимеет корневой каталог, который создаётся без участия человека. Корневые каталоги имеют специальное обозначение с указанием имени соответствующего устройства и знака «\» (обратный слэш).
Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим количеством файлов. В этом случае оглавление диска представляет собой линейную последовательность имён файлов.
Иерархические файловые структуры используются для хранения большого количества файлов. Иерархия – это расположение частей целого в порядке от высшего к низшим. Корневой каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня.
Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом, его можно изображать вертикально и горизонтально.
Чтобы обратиться к нужному файлу, который хранится, например, на жёстком диске, можно указать путь к файлу. То есть имена всех каталогов от корневого до того, в котором находится файл. Такую запись называют полным именем файла.
Учитель работал в каталоге Д:\Уроки\7 класс \Практические работы. Затем перешёл в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Презентации и удалил из него файл Введение.ppt. Каково полное имя файла, который удалил учитель?
Учитель работал с каталогом: Д:\Уроки\7 класс\Практические работы. Поднявшись на один уровень вверх, он оказался в каталоге Д:\Уроки\7 класс. После этого учитель спустился в каталог Презентации, путь к файлам которого имеет вид: D:\Уроки\7 класс \Презентации. В этом каталоге он удалил файл Введение.ppt, полное имя которого Д:\Уроки\7 класс \Презентации\ Введение.ppt.
Итак, сегодня мы узнали, что такое файл, какое имя он может иметь, какие операции можно выполнять над файлами. Также познакомились с понятиями каталог, файловая структура диска.
Материал для углубленного изучения темы.
Файловый менеджер Double Commander.
Double Commander‑ бесплатный файловый менеджер с двухоконным интерфейсом. Программа работает на разных операционных системах: Windows, Linux, MAC OS.
В программу встроены инструменты для группового переименования файлов и синхронизации, все операции выполняются в фоновом режиме, реализована поддержка вкладок, встроен просмотр файлов, эскизов, работа с архивами, расширенный поиск файлов, функция приостановки файловых операций, имеется поддержка некоторых плагинов для TotalCommander и т. д.
Внешний вид DoubleCommader является традиционным для программ подобного типа. Сверху расположены панели инструментов, список дисков, вкладки, собственно, список файлов, внизу находится командная строка и кнопки для тех, кто еще не запомнил наиболее часто используемые файловые операции, но можно скрыть эту панель,
DoubleCommander имеет огромное количество настроек. Настроить можно практически каждый элемент окна, главное найти нужные галочки или поля ввода.
Работа с избранными папками осуществляется с помощью меню, выпадающего при нажатии на кнопку «*». Выглядит оно следующим образом:
Сверху перечислены папки, добавленные в избранные, а снизу два пункта меню для добавления/удаления папки из выбранной панели в список.
Что касается группового переименования, то интерфейс для него выглядит следующим образом:
При переименовании можно использовать регулярные выражения и различные поля вроде счетчика (чтобы добавлять к каждому последующему файлу свой номер), даты, времени создания файла.
В DoubleCommander есть возможность с помощью горячих клавиш (или пункта меню) копировать в буфер обмена имя файла или полный путь до него, Правда, это решается двумя горячими клавишами: сначала переходим к «редактированию пути» в заголовке панели, затем выделенный путь можно скопировать с помощью стандартной комбинации Ctrl+C. Панель быстрого фильтра, позволяет искать файлы/папки в текущей папке, а при необходимости скрыть все файлы и папки, не удовлетворяющие критерию поиска.
Для поиска файлов в DoubleCommander довольно удобный интерфейс. Есть возможность вынесения результатов поиска на панель.
Программа DoubleCommander создана коллективом разработчиков из России, которые стремятся создать файловый менеджер, аналогичный по функциональности TotalCommander. Программа активно развивается.
Разбор решения заданий тренировочного модуля.
№1.Тип задания: выделение цветом.
Укажите, какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяет маске ?ese*ie.?t*
Так как маска – это последовательность букв, цифр и других, допустимых в именах файлов символов, среди которых встречаются следующие: «?» – означает ровно один последовательный символ, «*» – означает любую (в том числе и пустую) последовательность символов произвольной длины. Рассмотрев маску?ese*ie.?t*, вопросительный знак – это один символ, т.е. s, * – это последовательность символов произвольной длины, т.е. может подойти ответ первый и последний, т.к. * – это ещё и пустой символ. Но, рассматривая расширение, и также рассуждая, последний вариант ответа не подходит, потому что на втором месте стоит буква t. Следовательно, выделяем цветом первый вариант ответа.
Ответ: seseie.ttx
№2.Тип задания: восстановление последовательности элементов.
Восстановите полное имя файла.
Файл Онегин.doc хранится на жёстком диске в каталоге ПОЭЗИЯ, который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
Согласно статистике «Яндекса», число поисковых запросов по аббревиатуре NFT в этом октябре выросло по сравнению с тем же месяцем прошлого года в 100 раз: с 1940 до почти 200 тыс. раз. «Известия» разобрались, как и когда появились первые NFT-токены, чем они отличаются от криптовалют, что дают своему владельцу и как создать такой токен самостоятельно.
Что такое NFT-токен простыми словами
NFT-токены — новое явление для широкой аудитории, на которое возлагают большие надежды в разных отраслях экономики. В беседе с «Известиями» учредитель цифровой экосистемы DBX Игорь Захаров отметил, что интерес к этой технологии сейчас проявляют на рынке недвижимости. Благодаря некоторым особенностям в ближайшем будущем они могут использоваться для практически мгновенной передачи прав на объекты имущества, минуя привычные «бумажные» процедуры. «NFT-зация», вероятнее всего, коснется и сферы защиты интеллектуальной собственности, где станет одним из основных инструментов. Уже сейчас такие токены используются в онлайн-играх и виртуальных мирах, при защите доменов, идентификации и сертификации цифровых объектов.
Директор Binance в Восточной Европе Глеб Костарев объясняет, что всё дело в уникальности и незаменимости NFT-токенов. Хотя они построены на технологии блокчейна, как и криптовалюты, именно эти два качества в корне отличают NFT от «крипты».
«Взаимозаменяемость — это способность актива быть взаимозаменяемым с активами того же типа. Например, один биткоин равен и может быть обменен на другой биткоин. В то же время, карточка № 1 / 99 Keldon Johnson Holo Icon Top Shot не является взаимозаменяемой, поскольку существует в единственном экземпляре», — говорит собеседник «Известий».
Чисто технически выпустить собственный NFT-токен несложно. В общем виде, рассказывает Игорь Захаров, нужно сделать файл, выбрать платформу для «чеканки монет» и подключить к ней свой электронный кошелек. Затем следует загрузить файл на платформу, установить характеристики сделки и создать описание цифрового актива. После этого владелец может начать «чеканку», на оплату которой придется потратить некоторое количество цифровой валюты.
Руководитель финтех-компании Exantech Денис Восквицов приводит более конкретный пример на основе одной из самых популярных мировых блокчейн-сетей Etherium.
«Технически, при реализации на сети Ethereum, это смарт-контракт, соответствующий стандарту ERC721. Разница заложена в названии — non fungible token — невзаимозаменяемый. В случае с обычным токеном или криптовалютой каждая единица равнозначна любой другой. Каждый NFT-токен уникален и просто так его, по условиям смарт-контракта, нельзя заменить на другой», — говорит он.
Свои решения есть и у некоторых криптобирж. Так, Глеб Костарев рассказывает, что на маркетплейсе Binance NFT поддерживается большинство графических и аудиоформатов: JPG, PNG, GIF, PDF, MP4, MP3, MPEG, AVI, WAV и SVG. После загрузки информации пользователем команда маркетплейса утверждает контент (обычно в течение 4–8 часов), после чего он может быть выставлен на аукцион или продан по фиксированной цене.
«Создателям важно помнить, что NFT не может быть изменен или исправлен после создания, чтобы создать исправленный/новый NFT, будет необходимо начать процесс заново», — говорит Костарев.
Откуда ноги растут
Собеседники «Известий» рассказывают, что единого мнения по поводу того, кто и когда выпустил первый в истории NFT-токен, в экспертном сообществе нет. Однако можно с уверенностью упомянуть несколько исторически важных для актива точек.
По словам Дениса Восквицова, эксперименты по созданию NFT начались еще в 2013 году, но долгое время оставались «игрушкой» для разработчиков. Первый более-менее массовый проект возник в 2017 году — это были Crypto Punks, выпущенные американской студией Larva Labs.
«Это были просто уникальные изображения мультяшных персонажей, которые можно было покупать, продавать, передавать. В том же 2017 году вышла полноценная блокчейн-игра Crypto Kitties, которая привлекла самое большое внимание в этой сфере. Там можно было выращивать котят с помощью NFT-токенов, скрещивать или продавать. Проект привлек много денег и стал заметным шагом к дальнейшей популяризации NFT», — рассказывает Восквицов. Игорь Захаров добавляет, что этот проект был создан в сети Etherium, за внутреннюю валюту которой и покупались NFT-животные.
Глеб Костарев вспоминает еще несколько проектов: Colored Coins и Counterparty, написанные на скриптовом языке блокчейна Bitcoin.
«Некоторые называют первым в истории полноценным NFT проект Etheria, его даже показали вживую на DEVCON, первой конференции разработчиков Ethereum в Лондоне. А кто-то говорит, что первыми стали CryptoPunks и CryptoKitties», — перечисляет собеседник «Известий».
Как продают NFT-искусство
Денис Восквицов объясняет, что миллионные ценники в реальной валюте на NFT-токены появляются из-за того, что, как и для любого коллекционного предмета, цену определяют рынок и число желающих его купить.
«Тут токены ничем не отличаются от картин. Права сильно зависят от условия выпуска токенов. На данный момент не существует юридических рамок, которые позволяли бы однозначно заявить права на основе владения такими токенами», — говорит он.
Глеб Костарев соглашается с этим мнением, добавляя, что криптоискусство похоже на любой другой вид искусства: имеет значение, кто создал NFT, какова художественная ценность этого произведения и насколько оно может быть востребовано другими коллекционерами.
«Если NFT является частью ограниченного тиража или серии, то одни числа часто обладают большей ценностью, чем другие. Например, число 1 является самым популярным. Числа 13 или 7 также часто становятся желанными предметами коллекций. Ценность и редкость зависят от комбинации нескольких факторов», — говорит Костарев.
Однако пока еще не существует единых юридических норм, определяющих правовой статус таких токенов и объем прав, которые передаются вместе с ним покупателю.
Денис Восквицов объясняет, что после продажи цифровой картины, в теории, от автора можно потребовать удалить файл изображения. Но нужно помнить, что цифровые объекты искусства очень легко изменяются, и та же самая картина может быть, например, обрезана. Технически она станет другим изображением — да, производным, но не тем, что было изначально «зашито» в токене.
«Если это не было предусмотрено изначально как токенизация реальных произведений искусства, то с правами достаточно туманно — нет общепринятого процесса в этой сфере. Но, наверняка, они уже скоро появятся и, скорее всего, уже прорабатываются», — объясняет собеседник «Известий».
Глеб Костарев добавляет, что неопределенный правовой статус — временное явление, поскольку сама технология находится в самом начале своего развития и применения в разных сферах. И этот вопрос в правовом поле будет однозначно урегулирован, особенно когда использование NFT станет массовым в сделках, относящихся к финансовой сфере.
«Я думаю, что уже в ближайшее время нас ждут интересные проекты с использованием NFT. Это и протоколы для передачи метадаты кросс-чейн, и инструменты для изменения метадаты, и NFT, дающие ранний доступ или более высокие лимиты для протоколов децентрализованного финансирования DeFi, проекты с целью разделения роялти, урегулирования споров по распределению доходов или доле владения и многие другие», — подытожил Костарев.
Как сделать проверку на наличие похожего имени файла и запрос нового имени файла?
При загрузке изображения присваивается имя foto.jpg. Вопрос, как сделать проверку на то что фото с.
Сделать проверку на наличие похожего имени файла и запрос нового имени файла
Пользователь задает имя для создания файла. Вопрос, как сделать проверку на наличие похожего имени.
Синтаксическая ошибка в имени файла, имени папки или метке тома
Здравствуйте. Выполняю лаб. работу в cmd, в которой есть задание связанные с командой "Copy".
Разница в работе bat-файла при его запуске от имени простого пользователя и от имени администратора
Здравствуйте. Пытаюсь создать .bat который: создаёт папку %ProgramFiles%\MyProg и копирует туда.
Точка в имена файла допускается в Windows и длинные имена тоже там допускаются. Но в винде недопустимы символы: \ / ? : " * < > |.
supmener, кстати файлы папки с именем начинающимся с точки не допускается только при их создании через Windows Explorer. Если программно - то допускается. Сие хорошо наблюдается во время использования таких IDE как на пример Eclipse.
В Windows, начиная, если не ошибаюсь с XP (а может с 7-ёрки) расширением считается часть символов после именно последней точки в имени. Так что проблем на мой взгляд никаких.
Для начала нужно определиться про какую ОС и файловую систему мы говорим.
FAT12 и DOS/Windows 9x:
Поле DIR_Name логически разбивается на первые 8 символов, образующие имя файла, и последние 3, образующие расширение. Точка-разделитель добавляется на уровне операционной системы и не хранится в поле имени. Если имя и расширение файла не заполняют отведённое для них место, остальные байты поля DIR_Name заполняются пробелами (0x20). Имя и расширение файла могут содержать любую комбинацию букв, цифр или символов с ASCII-кодами свыше 127; специальные символы распределяются на три группы:
Читайте также: