Кодек ape что это
Воспроизведение файлов:
Файлы формата Monkey's Audio обычно имеют расширение Ape. Для проигрывания файлов, сжатых этим кодеком, необходимо добавить плагин in_ape.dll в папку Plugins (C:\Program Files\Winamp\Plugins\) предварительно установленного WinAmp'a.
Этот же плагин вам автоматически добавит программа Monkey's Audio от непосредственного разработчика кодека (скачать >>>). Эта программа, помимо плагина для Winamp, включает в себя графическую оболочку для кодирования выбранных файлов в формат Monkey's Audio, а также в другие, если у вас имеются соответствующие библиотеки кодеров.
Файлы формата Ape проигрываются также с помощью программы foobar2000.
Преобразование файлов в/из Ape:
Для того, чтобы закодировать файл в формат Ape или раскодировать из него, вам потребуется всего лишь упомянутая выше программа Monkey's Audio. Для раскодирования выберите на панели режим Decompress, добавьте нужные файлы и нажмите на кнопку Decompress на панели. Для кодирования файлов в формат Ape выберите режим Compress и выберите режим сжатия: Fast, Normal, High, Extra High, Insane.
Восстановление Audio-CD из Ape:
Для восстановления Audio-CD из файлов формата Ape можно сначала декодировать файлы в формат WAV, а затем нарезать на болванку в любой программе записи дисков. Однако существует более простое решение: вы можете скачать специальный модуль для Nero Burning ROM (версии не ниже 5.5.9.0), который позволяет создавать Audio-CD напрямую из файлов Ape: nxMyAPE.dll. Обратите внимание на то, что первые две буквы библиотеки nx должны быть в нижнем регистре. Этот файл необходимо скопировать в папку аудио-плагинов Nero: C:\Program Files\Ahead\Shared\AudioPlugins для 5 версии или C:\Program Files\Common Files\Ahead\AudioPlugins для 6 версии. После этого вы сможете сразу перетаскивать аудио-файлы формата Ape в окно нарезки диска.
При кодировании файлов кодеком Monkey’s Audio сохраняются значения не самой функции для правого и левого каналов, а величины, представляющие собой среднее значение функции между каналами и их разность, что и дает экономию в объеме фаайлов.
Monkey’s Audio является алгоритмом и форматом для сжатия аудио без потерь. В первую очередь его преимущества перед знаменитыми FLAC и WavPack заключаются в более высокой степени сжатия и поддержке многопоточности. Но не обошлось и без недостатков: его симметричный алгоритм предполагает, что декодирование занимает пропорциональное количество вычислительных ресурсов, как и кодирование. В связи с этим, формат мало распространен в аппаратных плеерах, его поддерживают только самые производительные представители (основанные на прошивке Rockbox). Кроме того, использование формата в программном обеспечении ограничено платформой Windows, на других платформах официально поддерживается только декодирование.
Monkey’s Audio файлы имеют расширение .ape для аудио-данных и .apl для мета-данных.
Лицензия
Несмотря на то, что исходный код проекта находится в свободном доступе, лицензия не предполагает под собой, что проект является проектом с открытым исходным кодом. Это не позволяет большинству дистрибутивов Linux и другому бесплатному программному обеспечению включать в себя его поддержку. В противовес ему FLAC является полностью открытым и поставляется со многими Linux дистрибутивами, является более предпочтительным в Linux сообществе и поддерживается очень богатым набором программного обеспечения.
Независимая реализация декодера Monkey’s Audio под GPL лицензией была написана для Rockbox и затем включена в проект ffmpeg.
Поддерживаемые платформы
Официально Monkey’s Audio работает только на Windows. Начиная с версии 4.02 он поставляется вместе с DirectShow-фильтром, который позволяет воспроизводить APE-файлы во многих плеерах на ОС Windows.
В обсуждении на официальном сайте также упоминается поддержка Linux и Mac OS. Разработчик с ником SuperMMX выпустил неофициальный порт ещё в 2005 году, включающий в себя поддержку Mac OS X и Linux для PowerPC и SPARC архитектур. Порт не обновлялся с 2006 года, но сообщество продолжало его поддерживать и выпускало обновления.
Кроссплатформенный ffmpeg поддерживает декодирование файлов Monkey’s Audio начиная с версии 0.5. Также существует GStreamer плагин, но он доступен только с версии 0.8 и выше. Многочисленные Mac OS X плееры и рипперы также поддерживают этот формат.
Файлы Monkey’s Audio могут также быть закодированы и декодированы на любой платформе, для которой существует J2SE посредством неофициальной библиотеки JMAC, которая распространяется под GNU LGPL лицензией.
В современном музыкальном мире существует огромное количество форматов аудио файлов, которые часто сбивают с толку неподготовленного пользователя. Разобраться во всём этом, узнать, какими они бывают и для чего используются, поможет представленный обзор.
Типы аудио форматов
Сегодня настало время, когда каждому любителю музыки, не говоря уже о профессиональных музыкантах и аудиоредакторах, для достижения качественного звучания необходимо разбираться в таких понятиях как форматы аудиофайлов, битрейты, расширения, разрядность, частота дискретизации и во множестве других. Звук стал цифровым, а это значит, что его можно использовать в различных целях, например, для тестового прослушивания, для презентаций, озвучивания видеороликов. Фактически цифровой звук, так же как и изображение представляет собой множество отдельных пикселей и, чем их больше, тем качественней получается и сама звуковая картина. Такой «пиксельный» звук можно редактировать и обрабатывать.
На рисунке представлен пример записи звуковой волны, где зелёной кривой обозначен исходный звук, а фиолетовыми столбцами его цифровой вид. Число отрезков в одну секунду – это частота дискретизации. При этом цифровое представление звука имеет следующий вид.
Важную роль при оценке качества аудиоформатов и, соответственно, качества звука является такой параметр как битрейт, который показывает, сколько бит или килобит необходимо для записи одной секунды звука. Малые значения битрейта – низкокачественное звучание, большие – звук высшего качества.
А вот для хранения и дальнейшего использования audio в том или ином виде как раз и применяются аудиоформаты – цифровые записи аудиоданных. Можно сказать, что формат является своеобразным контейнером, где хранится звук. Фактически все форматы аудио можно разделить на две большие категории: сжатые без потерь и сжатые с потерями.
Lossless – без потерь
С целью максимально избежать снижения качества звука во время сжатия аудиофайла разработаны специальные способы сохранения звуковой информации, избегая потерь, которые фактически можно сравнить с архивированием, когда информация просто упаковываются в файл zip, размер которого заметно меньше чем исходные данные. Впоследствии эти данные можно чётко восстановить до каждого бита. Причём сам битрейт для этих файлов неважен. Такие аудиофайлы имеют общее название Lossless – музыка «как есть». Подобные алгоритмы позволяют сжимать файлы в два-три раза. В итоге размер выходит достаточно большой, но при этом с сохранностью исходного звука.
Самыми популярными форматами без потерь являются следующие.
FLACА
Аббревиатура – это название «Free Lossless Audio Codec». Он обеспечивает полную сохранность всех данных из аудиопотока, способен сжимать от 1.4 до 4 раз с битрейтом 350-1010 кбит/с, применяется для создания аудио-коллекций и используются для прослушивания на аппаратуре премиального уровня.
- высокое качество;
- большое количество дополнительных возможностей;
- свободная лицензия.
- довольно большой размер;
- на старых ОС необходимо дополнительно скачивать соответствующие плееры.
WAV
Waveform audio format – один из старых форматов, который был создан Microsoft совместно с IBM. Это лучший формат аудио для обработки и хранения несжатых аудиоданных, которые по качеству соответствуют CD-дискам. Одна минута звука в нём «весит» порядка 10 Мб. Именно поэтому хранить в .wav фонотеку или пересылать эти аудиофайлы по интернету нецелесообразно.
- безупречное качество;
- мгновенная распаковка – «на лету» при экономичном использовании процессора;
- большое распространение и поддержка большим количеством программ и аудиоустройств.
ALAC
Для хранения сжатой информации без потерь на устройствах Apple. В отношении степени сжатия он несколько уступает бесплатному FLAC.
- отсутствуют потери в качестве при копировании с CD;
- возможность простой конвертации в любые другие форматы аудиофайлов с получением хорошего качества;
- восстановление коллекции CD-дисков путём записей новых в том же качестве взамен повреждённых.
- большой размер;
- ограничения в поддержке аудиоустройствами.
APE
- высокая степень сжатия и скорость обработки данных;
- возможность прямого воспроизведения сжатой информации;
- поддержка информационных тегов и, как следствие, возможность создания удобных звуковых архивов.
Где можно найти музыку в форматах Lossless?
Прослушивание музыки в форматах без потерь – это настоящее наслаждение. Причём используя обычные настольные колонки для компьютера или бюджетные наушники весь потенциал lossless-форматов раскрыть не получится. Для этого нужна аудиоаппаратура высокого класса: проигрыватели, акустические системы, усилители, премиальные наушники и даже высококачественные кабели. При этом остаётся один вопрос, где брать музыку в этих форматах?
В настоящее время наряду с AudioCD можно иметь высококачественную музыку всегда под рукой. Этому способствуют сетевые стриминговые музыкальные сервисы, популярность которых постоянно растёт.
Среди них можно выделить следующие:
- Deezer – огромный выбор музыки в качестве lossless с битрейтом до 1411 Кбит/с.
- Tidal – популярный сервис с огромной музыкальной коллекцией в высоком качестве.
Сегодня многие сервисы онлайн-радио перешли на аудио форматы, качество которых высокое. Из них можно выделить: Radio Paradise, AI Radio, Absolute Radio, Intense Radio, Frequence 3, Сектор.
Lossy – форматы файлов с потерями
MP3
MPEG Layer-3 – один из самых распространённых форматов, который сегодня применяется в файлообменных сетях. Разница между MP3 и FLAC принципиальная. Низкое качество звука ощущается сразу. Всё дело в битрейте, который во flac может доходить до 1010 кбит/с, тогда как в mp3 составляет в среднем всего 128 кбит/с. В этом и заключается отличие flac от mp 3.
- отличная совместимость с разными программами и аудиоустройствами;
- небольшой размер.
- низкое качество;
- сильно ограниченные техвозможности.
AAC
Запатентованный формат с меньшим, чем у MP3 потерей качества и с большими возможностями кодирования.
- наличие MDST-технологии, обеспечивающее хорошее качество при небольшом битрейте;
- небольшой размер.
Ogg
Открытый формат-контейнер, хорошо зарекомендовавший себя при передаче музыки и речи, как на малых, так и на больших битрейтах.
Monkey’s Audio — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным медиаплеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных.
CUE - плейлист. Если APE-файл один - то в CUE указывается, где заканчивается один трек и начинается другой.
Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Этот тип сжатия принципиально отличается от сжатия данных с потерями. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь.
Сжатие данных без потерь используется во многих приложениях. Например, оно используется во всех файловых архиваторах. Оно также используется как компонент в сжатии с потерями.
* Apple Lossless — ALAC (Apple Lossless Audio Codec)
* Audio Lossless Coding — также известен как MPEG-4 ALS
* Direct Stream Transfer — DST
* Dolby TrueHD
* DTS-HD Master Audio
* Free Lossless Audio Codec — FLAC
* Meridian Lossless Packing — MLP
* Monkey's Audio — Monkey’s Audio APE
* OptimFROG
* RealPlayer — RealAudio Lossless
* Shorten — SHN
* TAK — (T)om’s verlustfreier (A)udio (K)ompressor (нем. )
* TTA — True Audio Lossless
* WavPack — WavPack lossless
* WMA Lossless — Windows Media Lossless
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1) Можно прослушать аудио в максимальном качестве, которое позволила аппаратура при записи, и позволяет аппаратура для воспроизведения
2) Раза в два меньше, чем исходные wav-файлы. А сами wav-файлы обычно берутся с Audio-CD, на которых помещается 17-21 трек.
3) Можно преобразовать в желаемый lossy-формат с желаемым качеством, если есть декодер
НЕДОСТАТКИ:
1) Не на каждой аппаратуре будет слышна разница между качественным lossy и lossless форматом, или ухо не воспримет
2) Относительно большой размер. Например, аудиозапись в lossless формате обычно раза в четыре больше, чем та же запись в mp3 320 kbps
Читайте также: