Какой кодек лучше v210 или uyvy
К примеру вы купили новенький 4K-телевизор. Приготовились смотреть блокбастер в 4K HDR, а там сплошные блоки, артефакты и так далее. А выставляешь качество получше, видео начинает тормозить и долго подгружаться! Почему так?
Ответ простой — виноваты кодеки.
Поэтому сегодня поговорим от том какие бывают кодеки при видеостриминге. Узнаем, чем отличается h.264 от h.265? Узнаем, почему современные видеокодеки — самые лучшие предсказатели. Поговорим от том, что придет на смену AV1? И выясним как не ошибиться с выбором ТВ!
Если бы не было современных видеокодеков, то не было бы ни YouTube, ни стриминговых сервисов, ни zoom-конференций. А всё потому, что цифровое видео очень много весит. К примеру несжатый полуторачасовой фильм в формате 4K Ultra HD весил бы. Как думает сколько? Немногим больше, чем 3,22 терабайта! Это примерно по 36 гигабайт на 1 минуту видео.
3840 x 2160 точек x 8 (бит) x 3 (канала цвета) x 24 (кадра) x 5400 (сек) / 8 000 000 000 000 (биты в терабайты) = 3,22 TБ
Современные кодеки позволяют без заметной потери качества уменьшить размер файла до 5 гигабайт на всё видео. Это в почти в 645 раз меньше! Но как они это делают, и что значит без заметной потери качества?
Принцип работы
Все это основано на принципах работы архивов. Кстати, напишите, если хотите материал про основы сжатия информации.
Но сейчас сосредоточимся на вдиео. Грубо говоря, есть два типа сжатия которые применяются в видеокодеках. Что это всё такое?
Внутрикадровое сжатие позволяет оптимизировать размер каждого конкретного кадра. Для чего применяются различные методы борьбы с излишней информацией. По принципу — удаляем всё подряд, кожаные мешки всё равно не заметят! А мы действительно много чего не замечаем.
Цветовая субдискретизация
Например, человеческое зрение отлично различает перепады яркости, но так себе различает цвета. Это такая странная эволюционная фишка. Поэтому в кодеках активно используется метод цветовой субдискретизации. Это абсолютно гениальная штука.
Кому интересно, вот такая математика за этим стоит.
Преобразование ITU-R BT.709
Такой вариант субдискретизации обозначается тремя цифрами 4:2:0, что расшифровывается так: на 4 пикселя яркости приходится всего 1 цветной пиксель, в каждом канале цвета.
Косинусы
Вот посмотрите на такую табличку с градиентами.
Оказывается, накладывая вот такие квадратики друг на друга с разной степенью прозрачности можно получить в принципе любое изображение.
Вот посмотрите как потихоньку вырисовывается буква А.
Поэтому если разбить кадр на мелкие блоки. Всё изображение можно представить в виде наложения косинусов друг на друга.
Всё это внутрикадровые методы сжатия, их довольно много и они ничем не отличаются от методов сжатия изображений, например также сжимается JPEG.
Все эти методы позволяют неплохо сжать изображение, оптимизировав размер в десятки раз. Что неплохо, но не идет ни в какое сравнение с видеокодеками, которые сжимают данные в сотни раз. И делают они это благодоря межкадровому сжатию. Что это такое?
Межкадровое сжатие
Как правило соседние кадры в видео мало чем отличаются друг от друга. Тогда зачем нам тогда кодировать каждый кадр отдельно?
А с учетом того, что мы и так уже разбили информацию на блоки, кодировать нам придется не весь кадр, а только изменившиеся блоки.
Всякие глитчи, когда изображение становится зеленым или фиолетовым, а поверх частично рисуется новый кадр, это как раз следствие межкадрового сжатия. Просто ключевой кадр во время стриминга был потерян.
Предсказания
И если вы уже сейчас думаете: WOW! Как круто люди придумали, то вы рано удивляетесь.
Больше всего сэкономить места кодекам помогают механизмы предсказаний.
Например, если человеку показать два кадра: в одном кадре объект находится слева, а в другом справа, и попросить его предположить, где бы находился объект в промежуточном состоянии. Человек легко это сможет сделать интуитивно.
Точно также в каждый кодек вшиты алгоритмы предсказаний. Просчитывая вектора движений, они предполагают каким могут быть промежуточные кадры. Но какой в этом смысл?
Если их предположение оказывается верным, то есть совпадает с реальным кадром который нужно сжать, то в этом случае можно вообще не использовать никакие данные из реально кадра, а использовать предположение.
А если что-то не совпало, то можно хранить просто разницу между реальным кадром и предполагаемым, в этом случае всё равно получится сохранить очень много байт. Более того при помощи предиктивных моделей, можно предугадывать не только соседние кадры, но и соседние блоки внутри кадра.
Например, если внутри блока у нас одни синие пиксели, мы можем предположить, что и соседний блок будет состоять из синих пикселей.
Естественно, чем лучше модель предсказания, тем эффективнее работает кодек. Поэтому именно в моделях анализа изображения и предсказания соревнуются современные кодеки.
А если вы также хороши как современные кодеки, вы должны были предсказать, что сейчас мы будем говорить о телевизоре от спонсора, сегодняшнего ролика — Haier.
У нас сегодня недорогой телевизор HAIER 43 SMART TV MX с диагональю 43 дюйма и разрешением Ultra HD. В телевизоре есть все базовые функции.
Он работает на Android TV 9-й версии со всеми преимуществами системы: можно обмазаться всеми стриминговыми сервисами и смотреть сериальчики в 4K HDR.
Благо Wi-Fi модуль поддерживает частоту 5 ГГц, поэтому стримится контент без задержек. Также можно истыкать телевизор флешками и жесткими дисками, для любителей надежного старого способа.
Здесь удобный пульт с голосовым управлением, который работает по Bluetooth 5.0, а также можно подружить другие аксессуары: наушники, клавиатуры, геймпады. В общем, раздолье. Да и вы сами знаете, что позволяет Android TV.
Но самое главное в этом телике — качество картинки. Тут установлена очень хорошая VA-матрица и Direct LED подсветка. Картинка выглядит отлично: глубокий черный, сочные цвета. Есть поддержка HDR10.
Плюс есть 4K-апскейлинг, поэтому Full HD-контент на этом телевизоре выглядит замечательно.
В общем, за дисплей пятёрка. Даже больше скажу, у Haier есть подобная модель с Full HD-разрешением по цене ниже. Так вот тут, картинка гораздо лучше, есть за что доплатить.
Особенное удовольствие доставляет безрамочный дизайн, который впишется в любой интерьер и не будет отвлекать на себя внимание от контента (в любом кодеке).
В общем, HAIER 43 SMART TV MX -отличная покупка если вам нужен небольшой ТВ с хорошим изображением. Для онлайн контента здесь все есть, топ модель в своем сегменте!
Теперь мы представляем, как примерно работают работают кодеки, а значит сможем их сравнить.
Самый популярный и устаревший на текущий момент кодек — это всеми любимый H.264 или AVC (Advanced Video Coding), или MPEG-4 Part 10. Это всё одно и тоже.
Кодек существует с 2003 года и он по-прежнему популярен. В первую очередь, потому что он поддерживается всеми браузерами, операционными системами и процессорами.
Но при этом кодек безбожно устарел. И вот почему:
Поэтому на смену H.264 пришел его старший брат H.265 или High Efficiency Video Coding, то есть HEVC. Тот самый кодек, на который перешли в Apple в 2017 году. Поэтому все видео и даже фоточки на iPhone кодируются при помощи кодека HEVC.
Скажу сразу, кодек хорош. На текущий момент это такая золотая середина между скоростью кодирования, декодирования и эффективностью сжатия. Смотрите сами:
Кодек сам по себе великолепный. Но есть у него проблема — неадекватная политика лицензионных отчислений. Он настолько дорогой, что он просто не прижился в интернете.
Из всех браузеров его поддерживает только Safari, несмотря на то что кодеку уже 9 лет.
Тем не менее, кодек очень приглянулся всем любителям торрентов, поэтому для телевизоров поддержка H.265 обязательна. Поэтому прежде чем купить телевизор внимательно посмотрите в инструкции, есть ли цифровой декодер H.265. В телевизоре Haier поддержка есть, мы специально проверили.
В интернете господствуют кодеки от Google — VP8 и VP9.
Но это всё не так важно, потому как VP9 уже устарел. А на смену ему приходит новый бесплатный кодек AV1, про который мы уже как-то рассказывали.
В AV1 уже стримит YouTube и Netflix, его уже поддерживают почти все браузеры кроме Safari, конечно. И постепенно появляются процессоры с аппаратным декодированием.
Короче, в светлом будущем AV1 сомневаться не приходится. Но чем он так хорош, помимо бесплатности?
Но если вы думаете, что война кодеков закончена. Это не так!
В прошлом году был представлен наследник H.265, новый кодек H.266, который получил название VVC или Versatile Video Coding. Этот кодек эффективнее вообще всего что было раньше.
Он на 50% эффективнее и без того прекрасного HEVC и где-то на 20% эффективнее AV1. Какие у него есть фишки?
Во-первых, в названии кодека указано, что он универсальный и это действительно так.
Он одинаково хорошо работает с любым типом контента: кино, 360° видео, неподвижный контент, игры.
Он поддерживает переменную частоту кадров от нуля до 120 Гц! Это просто подарок для стримеров и тестировщиков видеокарт!
А также поддерживает переменное разрешение!
А механизмы предсказаний в этом кодеке тренировали нейросети.
С лицензионными платежами тоже обещали разобраться, поэтому вполне возможно, что наследник HEVC станет супер популярным.
По крайней мере Apple скорее всего будет использовать именно этот кодек. Но подождать придется минимум года три.
Современные медийные платформы позволяют пользователям наслаждаться высокодетализированным видео и потрясающими аудиоэффектами в режиме онлайн.
Однако создание подобного контента было бы невозможно без существования кодеков и контейнеров.
Чем кодеки отличаются от контейнера — их часто путают
Для ответа на вопрос, чем кодеки отличаются от контейнеров, необходимо понять, что такое кодеки.
Смысл понятия «кодек» лежит прямо в его названии:
Фактически кодек — это цифровой инструмент компрессии и декомпрессии данных. Компрессия (сжатие данных) необходима для экономии занимаемого файлом места. Например, несжатое видео высокой четкости в raw-формате, при 60 кадрах в секунду способно достигать размеров в полтерабайта на каждый час записи.
Восьмиканальная аудиодорожка в 24-битном разрешении будет занимать 16 мегабит за одну секунду записи. Такие объемы данных не подходят ни для штатного хранения, ни для их передачи онлайн, поэтому для их сжатия применяются специальные формулы, которые и называются кодеками.
Для хранения сжатой информации создаются контейнеры-обертки в определенном формате. Современные контейнеры способны хранить информацию, обработанную разными кодеками. Такие обертки указывают устройству на то, какими кодеками была сжата информация, и по какой формуле ее восстанавливать.
Если разобрать стандартное видео со звуком на кодеки и контейнеры, в результате получится три составные части:
- Видеокодек, отвечающий за степень сжатия и потери качества в процессе.
- Аудиокодек, отвечает за хранение звуковой дорожки.
- Контейнер-обертка, хранилище обоих кодеков и дополнительной метаинформации.
В случае если в видео нет звука, аудиокодек не нужен.
Популярные и прогрессивные кодеки
Большинство создаваемого видеоконтента обрабатывается кодеками XviD, MPEG-1\2, H.264, MPEG-4, DivX, WMV, MJPEG, RealVideo, Bink Video и их вариациями. Для аудиоформатов в основном используют AAC, Opus и MP3-кодеки. Из новинок стоит отметить кодек H.266/VVC, разрабатываемый для потоковой передачи видео в 4K и 8K.
Новый кодек позволяет вдвое сократить объем файла относительно H.265 кодека за счет более сложных алгоритмов. Сложные вычисления потребляют больше ресурсов, до 1000 % от потребления H.265 при кодировании, и до 200% при декодировании.
Какие кодеки в основном поддерживаются современными ТВ и обновляются ли они с прошивкой
Современные системы поддерживают большинство существующих кодеков.
Поддержка кодеков MPEG от первого до четвертого, вариации H.264 для воспроизведения Blu-Ray, а также XviD и DivX, входят в базовый пакет любого современного телевизора.
Ведущие производители всегда следят за ошибками и актуальностью своего программного обеспечения.
Обновление кодеков в процессе прошивки регулируется разработчиками индивидуально под каждую модель SmartTV.
Если новые кодеки необходимы, поддерживаются устройством на аппаратном уровне и не вызывают ошибок отображения, ничего не мешает разработчикам добавить их в ближайших обновлениях.
Не все устройства совместимы с новыми кодеками, поэтому установка неофициальных обновлений прошивки не рекомендуется потому как может привести к ошибкам воспроизведения.
Какие кодеки используются при проигрывании онлайн-видео (современные кодеки youtube)
В настоящее время стандартом большинства видеосервисов стали кодеки H.264 и MPEG-4, значительно реже встречаются кодеки FFDshow, XviD и DivX.
Одним из самых перспективных кодеков является бесплатный AV1-кодек. Разработан сообществом AOMedia, включающим в себя таких гигантов как AMD, Google, Netflix, Mozilla, Nvidia, Intel, ARM и Cisco. Исходный код кодека открыт и свободно распространяется без каких-либо лицензионных отчислений.
Что даст конечному пользователю переход ютуба на современный AV1
Кодек AV1 разрабатывался для воспроизведения видео онлайн, в браузерах Safari, Firefox, Edge и Chrome. Степень сжатия видео кодеком AV1 превосходит кодеки VP8 и H.264 от 30% до 50%, а кодек HEVC до 30–43 % на высоких битрейтах.
Полный переход видео платформы YouTube на AV1-кодек не только ускорит загрузку всех видеороликов от 20% до 50%, но и позволит стримить в разрешении 4K.
Для минимизации потерь качества, при сохранении и конвертации файла рекомендуется использовать кодеки AV1 для видео и Opus для аудио, обернутые в MP4-контейнер.
Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.
Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.
Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.
Какая разница между кодеком и контейнером?
Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?
Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.
Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.
После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.
Давайте разберемся с типами кодеков.
Общее понятие о кодеках
Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.
Ввод и архивирование видео
Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.
x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.
MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.
DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.
Дисковые форматы
Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.
MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.
x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.
Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.
Потоковое и веб видео
Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.
MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.
WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.
x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.
Правильный контейнер: гибкий и удобный
Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.
Контейнеры для архивирования и ввода
Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.
Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.
Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.
QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.
MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.
VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.
AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.
Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.
Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.
Какой кодек и контейнер выбрать
Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.
Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.
Заказчик просит оцифровать видео с Betacam SP-> в AVID Meridien Compressed Codec с параметрами:
QuickTime Media file (*.mov) with tracks:
Video:
AVID Meridien Compressed Codec with settings:
Video Format: PAL (720x576/25fps)
Color Input: RGB
Resolutions: 3:1 Interlaced
Audio:
Format: Uncompressed
Sample Rate: 48 kHz
Sample Size: 16 bit
Channels: 2
В наличии есть собственно бета, Avid Liqud pro +BOB, Carbon Coder и установленный в системе AVID Meridien Compressed Codec, который видит карбон.
Возможно ли выполнить поставленную задачу данными средствами?
Спасибо.
Сенсей для друзей по NLE
Широкопрофильный гуру по NLE
Широкопрофильный гуру по NLE
Ну, конечно же с бетакама А в DV AV можно захватиться? или обязательно анкомпресс, а потом в карбон?
Научил друга включать камеру
Можно конечно, - но1) 3:1 лучше по качеству (читай в нем больше информации для любых манипуляций с цветом), - а смысл хватать в маленький поток (читай с так себе качеством) DV, чтобы потом примерно в 2 раза больший поток экспортировать?
2) можно очень даже легко нахомутать с полями -- тут на форуме очень много таких веток, поиском можно найти примеры == DV Avi с нижним полем; PAL 3:1 с верхним.
3) уточните у заказчика какого черта ему нужен файл с такими параметрами (он целесообразен только для использования в системах AVID).
Дал камеру подержать другу
Наверное Первый канал? У них такие то для спутникового вещанияШирокопрофильный гуру по NLE
Первоначально заказчиком (1 Канал- Департамент иновещания) преподносилось, как изготовление демо. 4 серии "Турецкого гамбита" и "Водитель для Веры" и запросили в этом формате. Просто скинули параметры которые в старт- посте. Я захватил бету через Canopus ADVC500 через компонент. входы сценалайзером и карбоном пожал в QuickTime Media file кодеком AVID Meridien Compressed. К тому же, еще месяц назад, сделал тестовый файл коротенький и послал мыло- мол, зацените оно или нет, если что будем исправляться.
Прошел месяц, на 1 Канал- Департамент иновещания приходит письмо от канала TVP, Poland, с претензией:
In the meantime my technicians report that the FTP attempts were failed.
You changed completely the technical details that were agreed last year.
Please amend them as follows:
QuickTime Media file (*.mov) with tracks:
Video:
AVID Meridien Compressed Codec with settings:
Video Format: PAL (720x576/25fps)
Color Input: RGB
Resolutions: 3:1 Interlaced
Audio:
Format: Uncompressed
Sample Rate: 48 kHz
Sample Size: 16 bit
Channels: 2
А я им в письме задавал вопрос- Вам для на куя это надоть?, для просто заценить кино, или в эфир, или для, зачем.
Я то думал, может в DivX пожать с субтитрами, а потом уже (если купят), то и беты передать с монтажниками.
В конфе читал обсуждения по поводу этого кодека, но так как это не моя эпархия думал, как заценят тестовый файл, так и петух на горе свиснет.
вот и свиснул
Присоветуйте плиз, как правильно сделать это задание и какие вопросы задать.
Дал камеру подержать другу
Была такая ситуация с Первым. Все кодирования не в станцииях авид- закончились прблемами с полями. Поэтому мы весь продакшн сдавали в бете. Если есть возможность сдавать в Москве в бете- лучшии вариант. Квик тайм в мереэдене- качество имхо не очень(мягко) тем более они вс равно гонят сигнал на спутник в сжатии (можно посмотреть по тарелке- пикселы. ) Договаривайтесь о сдаче вашего материала в бете.Широкопрофильный гуру по NLE
Я так понимаю, мнения разделяются?
Предположительно:
1- захват в анкомпрессе в Ликвиде- и с таймлайна экспорт кодеком AVID Meridien Compressed в QuickTime Media file (*.mov);
2- сказать Первому- идите нах, шлите заказчику бету;
3- выкладывать на фтп оцифровку в удобоваримом формате, а они пусть сами конвертят куда им надо?
Широкопрофильный гуру по NLE
Это да
Просто координаторы от 1-го попутали фтп- шники, разные получатели пошли по разным фтп и не нашли своих файлов.
За два с не многим года, мой заказчик сменил четырех координаторов, там такой шалман твориться, что вчерашний день найти не могут.
Вобщем концепция проблемы развалилась напрочь.
Широкопрофильный гуру по NLE
Дал камеру подержать другу
Широкопрофильный гуру по NLE
Дал камеру подержать другу
договоритесь с Первым оцифровать ваши беты и нет проблемштатный злобный буратино форума
Толик преимущества безразличны -- это просто их стандарт. как Протулс в звуке
вот они это и хотят.
мишка традиционно прав в этом случае дешевле поставить Авид и им цифровать.
так они вообще из тебя провайдера с онлайн вещанием сделают.
Compressed MOV - uncompressed 10 bit YUV?, uncompressed 8 bit YUV?, compressed motion JPRG, ?
если захват в анкомпрессе и файл 10 гиг, то после конвертации сколько будет?
Это авидовские заморочки. У них там есть Import и Quick Import. Наверное Bloody Fucking Fast Import тоже где-нибудь есть. Тут Nickos лучше подскажет.
Широкопрофильный гуру по NLE
договоритесь с Первым оцифровать ваши беты и нет проблем
Да это их беты, 1-го, и мы им цыфруем. просто раньше были одни задачи, а сейчас прибавилось.
Научил друга включать камеру
Это авидовские заморочки. У них там есть Import и Quick Import. Наверное Bloody Fucking Fast Import.
Bloody Fucking Fast import делается путем установки настройки импорта во вкладке OMFI. переключателя в Use Source Compression . теперь главное не ошибиться с полями и цветовым пространством.
сейчас разберусь и всё поправлю
quick import, насколько я знаю, это простое копирование с перепаковкой в MXF. быстрее импорта у авида нет, кроме P2Широкопрофильный гуру по NLE
Это правильно?
И еще, по путный вопрос, в настройках глубины компрессии кодека есть две опции: миллионы цветов и более 16,7 млн. цветов. Разница в размере конечного файла почти на 1 МБ (4.26 и 3.29), правильно какую выставлять?
Широкопрофильный гуру по NLE
video track 1:
start time: 00: 00: 00.00
end time : 00: 00: 03.00
Average Frame Rate: 25.000
Average Data Rate: 19.775MByte per Sec
Video track 1 contains 1 type(s) of video data
Audio Track 1:
start time: 00: 00: 00.00
end time : 00: 00: 03.00
Average Data Rate: 187.500KByte per Sec
Audio track 1 contains 1 type(s) of audio data
1.AVID Express Pro:
File Size- 3.041016 MByte
Total Duration00: 00: 03.00
Image Size: 720 X 576
video track 1:
Average Frame Rate: 25.000
Average Data Rate: 850.216KByte per Sec
Video track 1 contains 1 type(s) of video data
2.QT Player Pro:
File Size- 2.881836 MByte
Total Duration00: 00: 03.00
Image Size: 720 X 576
Average Frame Rate: 25.000
Average Data Rate: 796.471KByte per Sec
Video track 1 contains 1 type(s) of video data
3. Carbon Coder:
File Size- 2.822266 MByte
Total Duration00: 00: 03.00
Image Size: 720 X 576
Average Frame Rate: 25.000
Average Data Rate: 775.926KByte per Sec
Video track 1 contains 1 type(s) of video data
Вопросы:
1. кто из них прав?,
2. степень компрессии должна быть такая?
3. почему такая разница между AVID Express Pro, QT Player Pro и Carbon Coder(значит кто то из ни врет)?
4. может это быть связано с ОС?
бредущий к цели
Скоре всего эфирят AIRSpeed-ами ( софтово-железячная приблуда для инжеста и плея ) а ему похоже такое чудо нужно для воспроизведения.. Ото и парят голову , бо лень заливать в реалтайме ..
У Глюка надо спросить , он конкретнее подскажет..
Широкопрофильный гуру по NLE
Для изготовления файлов с заявленными свойствами мы можем предложить следующие технологические варианты:
3. Export Setting:
DV QuickTime:
QuickTime Media file (*.mov) with tracks:
Video:
AVID Meridien Compressed Codec v.1.8.0 with settings:
Video Format: PAL (720x576/25fps)
Color Input: RGB
Resolutions: 3:1 Interlaced
Audio:
Format: Uncompressed
Sample Rate: 48 kHz
Sample Size: 16 bit
Channels: 2
Для нас было бы полезно получить корректирующие рекомендации от канала Получателя:
1. О приложениях, где будут использоваться типы этих файлов;
2. Чередование полей: Lower/Bottom Field First or Upper/Top Field First;
3. Нужно ли прописывать Таблицу Цветовых Полос + опорный звуковой сигнал,
электронный ракорд и шифр передачи, перед началом программы;
Получаю от них ответ о том, как бы они хотели:
Again, this is the material made probably from analogue beta with noises and vibrations of the pictures. It cannot be accepted in this form. Please advise whether you will be able to put on the server the first copy from AVID made from digital tape?
Following your request please note the image is blurred with visible vibrations. Our technicians suspect the files were made from analogue tapes.
As I mentioned previously, when we were making the initial attempts last year, the quality was perfect. It was made straight from digital tape. Couldn’t we proceed in this way?
Прошло время, когда тема кодеков волновала лишь узкую группу специалистов из ИТ-индустрии. Сегодня она актуальна для миллионов людей. Блогеры, монтажёры, владельцы сайтов, – все хотят знать,какой кодек лучше для записи видео.
Сразу отметим, что однозначного ответа на вопрос, какой кодек лучше, нет. И вряд ли он появится в обозримом будущем, особенно учитывая, что разработчики не всегда сообщают достоверную информацию о своих продуктах.
Вот список стандартов, которые пользуются сегодня популярностью в сети:
- H.264/MPEG-4 – самый популярный видеокодек. Обладает высокими показателями сжатия и производительности. Поддерживается всеми современными устройствами, поэтому специалисты рекомендуют использовать именно его.
- HAP – кодек, позволяющий разгрузить центральный процессор и перенести нагрузку на видеокарту.
- H.265/HEVC – перспективный кодек, созданный в 2013 году с применением более эффективных алгоритмов, чем версияH.264. По ряду причин все еще не нашел спроса у онлайн-сервисов и производителей оборудования, поэтому использовать его еще рано.
- WMV2–устаревший кодек, лучше не применять его при конвертации. Был очень востребован в свое время и в сети все еще много видео в этом формате.
- MJPEG –кодек, который используется камерами и телефонами предыдущего поколения. Также не актуален, но все еще часто встречается в интернете.
Как изменить кодирование видео
Назначить файлу новый кодек вы сможете при помощи видеоконвертера. Если вы уже решили, какой кодек выбрать, остается только установить нужное приложение.
Я советую использовать конвертер Movavi – это известная программа для конвертации видео, фото и аудио.Поддерживает более 180 различных форматов медиа и все актуальные кодеки, в том числе: H.264, H.265, WMV2, DivX, Xvid,Theora, MJPEG, VP9.
С его помощью вы сможете:
- Выбрать кодек/формат/битрейт/разрешение видео.
- Добавить водяные знаки и субтитры.
- Провести кадрирование, коррекцию изображения и звука.
- Сжимать файлы для экономии места на диске и многое другое.
У программы есть аппаратное ускорение, также она обладает простым, дружелюбным интерфейсом,что делает работу с ней максимально комфортной.
Главное преимущество конвертера – это регулярные обновления. После того как завершится их установка на компьютер, появятся свежие кодеки и новые функции.
Как узнать, какие кодеки установлены на ПК
Самый простой способ – это посмотреть в справочном меню проигрывателя WindowsMedia. Он работает со всеми актуальными версиями Windows, начиная с семерки. Также можно воспользоваться одним из специальных приложений, которые выдают список установленных кодеков и предоставляют по ним справку.
Читайте также: