Как спуститься на землю в mirrors edge catalyst
Есть десятки приключенческих игр, похожих на великолепную Uncharted 4. Есть сессионные шутеры, напоминающие гениальную Overwatch. А Dark Souls 3 — это хоть и исключительный, но все же ролевой экшен. Все «десятки» в 2016-м на данный момент мы поставили играм, что доводят до совершенства механики и идеи своих предшественников и накручивают на них собственные. Так или иначе.
У Mirror’s Edge: Catalyst предшественников нет, если не считать самой Mirror’s Edge 2008 года. Это по-прежнему игра, у которой нет аналогов. Похоже, в этом-то вся и проблема.
Чуда не случилось. Возможно, все дело в том, что Mirror’s Edge уникальна и ей попросту не на что опираться. Где вы еще найдете экшен от первого лица, в котором главное — точность движений и паркур? Может быть, DICE не успели отполировать игру (разработка шла около шести лет и не слишком гладко), уперлись в возможности движка и все переделывали в последний момент.
Это уже не важно. Catalyst получилась совсем не такой, как мы желали.
К первой Mirror’s Edge было всего две претензии: куцый сюжет при потенциально интересном мире и засилье миссий в помещениях и под землей, в то время как главная фишка игры — бег по крышам.
Эти две проблемы Catalyst решила. Сюжет тут без резких поворотов, стабильный, линейный, в меру красивый. Благодарить стоит приятных персонажей и хорошо прописанные диалоги. Жаль только, что в основной сюжетной линии слишком мало информации, да и сюжетные линии многих персонажей ведут в никуда — ждите продолжения, ага, еще восемь лет. Как водится, персонажи и игровой мир раскрываются в побочных квестах и записях, разбросанных по всему Городу Зеркал.
Но миру Catalyst далеко до, например, Remember Me. По-настоящему уникальных концепций здесь нет, все стандартно для киберпанковских антиутопий: городом правят семьи Конгломерата, жизнь у людей серая и невыразительная, свободомыслие карается, а власти желают во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить граждан в послушных овец. Впрочем, ничего нового.
Со второй проблемой расправились кардинально: в Catalyst полностью открытый мир и куча (действительно куча!) побочных заданий. Все они, как правило, резонно посвящены бегу от одной точки до другой. Сюжет вас, конечно, заведет и в лаборатории, и под землю, и в вентиляцию — но это не страшно, ведь 90% игры проходит на свежем воздухе.
Впрочем, Город Зеркал удручающе пуст: такое ощущение, что если доберешься до границ города, то упрешься в нарисованный горизонт. Но так и должно быть. Этот город — в первую очередь полигон, на котором вы будете оттачивать свое мастерство, искать новые лазейки и ходы. Это не Assassin’s Creed.
А благодаря пользовательскому контенту открытый мир игры показывает новые грани. Весь город — ваш полигон. В любой момент вы можете соорудить собственную трассу, которая потом попадет в миры ваших друзей и просто случайных людей: расставляете контрольные точки, и готово. Нашли труднодоступное место? Ладно, пусть это будет финальной точкой вашей личной трассы. Только сами ее красиво и быстро пробегите, чтобы не опозориться, а там уж пусть люди страдают, пытаясь побить ваш результат.
Главное в Mirror’s Edge — это постоянное движение, ощущение свободы и. душевной чистоты, что ли. Когда ловишь поток, бежишь по кристально-чистым крышам, скользишь по глянцевым поверхностям и хватаешься за острые уступы, не теряя темпа, охватывает эйфория. Вокруг тебя создается поле напряжения, которое может убить, прикоснись к нему кто, но внутри при этом — торжество спокойствия. Есть ты, есть целый город, крыши которого нужно покорить, и есть поток, в который ты попадаешь, когда делаешь все правильно.
Чувству эйфории способствует и великолепный саундтрек от Solar Fields, писавшего музыку к первой части. Главная музыкальная тема, конечно, уже не та (да и Лизы Мисковски на вокале нет), но обычный фоновый эмбиент делает свое дело: ощущения от Mirror’s Edge: Catalyst не спутаешь ни с чем.
Тактильно игра великолепна: как в первой части, ты чувствуешь каждый шаг, но к этому теперь добавляются и звуки. Подошвы кроссовок скрипят при беге по глянцевым поверхностям, сочно булькают при движении по воде и легонько ухают при падении с высоты, а в ушах при этом свистит от скорости.
В единый поток движения вплетаются и боевые сцены, но далеко не так органично, как раньше. Стрелять нельзя совсем (что явно хорошо), но иногда чертовски хочется: научиться нормально драться и не терять при этом в скорости очень непросто.
Боевая система специфическая: есть сильные и слабые удары, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: удар ногой в подкате, отскок от стены, с воздуха. Вариантов много, но противники на месте не стоят, а закрепиться на конкретном противнике можно только на несколько секунд, обойдя тем самым цель с фланга.
А соперники при этом тупые настолько, насколько это вообще возможно. Оперативник «КрюгерСек» может забежать вам за спину и остановиться, покрутившись на месте. Он может внезапно забраться на уступ, а потом с него не менее внезапно спрыгнуть, порушив все ваши планы. Ну или просто врезаться в стену и упорно глядеть в нее, пока вы не пнете его под зад. При всем при этом бьют (если бьют) они чертовски сильно.
Так что драк лучше по возможности избегать. Жаль только, что не всегда получается: время от времени игра сознательно загоняет вас на арены с толпами противников, которых нужно обязательно победить. Берегите свои геймпады, друзья, не бросайте их в телевизор. Это адское мучение.
Но главная проблема игры — вовсе не это (тупых оперативников можно пережить), а то, что будет с вами всю игру. Скверная техническая реализация визуального ряда портит великолепную работу художественных дизайнеров и архитекторов. Я играл на PS4, но на ПК проблемы тоже есть, просто в меньшем масштабе. Про версию для Xbox One лучше вообще не вспоминать.
Отражающие глянцевые поверхности выглядят отлично. Интерьеры и экстерьеры — выше всяких похвал. Это по-прежнему самая стильная игра на свете. Если вы увлекаетесь дизайном интерьеров и современной архитектурой. ну или просто где-то добыли гору денег на тотальную переделку своего жилища, обратите внимание на Catalyst.
И все бы хорошо, да вот текстуры. Даже люди, утверждающие, что «графика в играх не важна», заплачут, поглядев на прорисовку местных небоскребов. Наверняка изначально игра выглядела гораздо лучше, но затем что-то пошло не так, и дальность прорисовки пришлось сильно срезать.
На PS4 доходит до смешного: не то что текстуры небоскребов вдали не прорисовываются — еще и стены прямо под носом рассыпаются на растровые квадраты. В движении (а в движении вы всегда) это почти не заметно, но стоит остановиться, как глаза щиплет от, простите, «мыла». Не снимайте скриншоты, лучше записывайте ролики.
Но это по-прежнему уникальная игра. Да, есть масса платформеров, заточенных под скоростное прохождение, но нигде механика бега не чувствуется так остро. Четкие движения, просчет каждого шага, масса приемов — их следует применять исключительно вовремя, а теперь еще и открытый мир как огромный полигон, изобилующий препятствиями, которые нужно преодолевать, не теряя темпа.
И все это — от первого лица, когда ты видишь руки и ноги.
DICE доводят до идеала паркур в играх, внедряя и без того идеальную механику первой Mirror’s Edge в продуманный до мелочей открытый мир. Мир, где каждое неверное движение может стать фатальным. Мир, где нужно постоянно учиться и совершенствоваться.
- GameSubject � 2017 Вопросы и ответы для геймеров
Игровое сообщество, помощь игрокам
Мы рады всем гостям которые любят провести свое время в онлайн или одиночных играх. У вас случилась беда, и вы не знаете как решить ту или иную ошибку? При заходе в любимую игрушку детства у вас появляется черный экран и вы уже не можете насладится теми ощущениями что испытывали раньше? Бывает такое что при попытке поиграть, любимая сага игры просто не запускается, тогда уже становится очень обидно. Не волнуйтесь, даже если вы думаете что это не поправимо, у нас вам помогут с этим справится.
Спецаильно для наших уважаемых посетителей, мы собираем лучшие советы и рекомендации которые помогут справится с той или иной проблемой. Как мы уже сказали раньше, даже если вы столкнулись с самыми редкими вылетами, даже если при запуске игры процесс находится в задачах но ничего не происходит, мы все равно найдем оптимальное решение которое подойдет каждому. Ах да, мы забыли упомянуть о самом главном, часто любители поиграть в 3D игры сталкиваются с такой ситуацией когда при попытке зайти в игровое приложение, у них просто происходит вылет или крэш на рабочий стол - с этим мы тоже знаем как боротся.
Вы думали что мы умеем только решать различные технические задачи? Нет это не правда, мы можем помочь каждому взрослому парню который решил найти или вспомнить название игры в которую он так любил поиграть в детстве, но забыл как она называется. Ведь наше игровое сообщество явлется прямой системой вопрос-ответ, вам нужно лишь обратится, и мы сразу же вам дадим ответ.
Рассуждая о простой и в то же время многофункциональной системе управления персонажем в Mirror’s Edge™ Catalyst, ведущий разработчик игрового процесса Рикард Антройя (Rickard Antroia) произносит ключевую фразу. Главное - интуитивность. Мы уже говорили о плавности движений в Mirror’s Edge Catalyst и о том, как разум, пальцы и контроллер сливаются воедино, когда Фейт бежит по Городу Зеркал. Но как это работает на практике?
Мы подготовили серию публикаций, посвященную всем особенностям движения персонажа в Mirror’s Edge Catalyst. Обсудим и основы вроде простых прыжков, и сложные комбинации из пробежек по стене, скруток и разворотов для опытных паркурщиков.
Начнем с азов. Рикард Антройя покажет вам набор движений Фейт: с одной стороны, знакомый и интуитивно понятный, с другой - улучшенный и обновленный.
“Бег вперед и использование действий, которые мы обозначили как "Вверх" и "Вниз", - это основы всего перемещения в Mirror’s Edge Catalyst. Фанаты первой игры быстро освоятся с управлением. Специальной кнопки для прыжков не предусмотрено, так что намерение прыгнуть передается левым бампером (или аналогичной клавишей на клавиатуре)", - объясняет Антройя.
Иногда по контексту это движение интерпретируется как прыжок. Подбегая к краю, вы инстинктивно захотите прыгнуть - и именно это произойдет при выполнении действия "Вверх". Нажав ту же кнопку возле стены, вы активируете пробежку по стене, а если на стену нужно залезть, Фейт начнет карабкаться. Новая функция "Смещение", привязанная к правому триггеру, делает движения и бой более плавными и естественными.
“Изначально мы хотели что-то, что позволит быстрее набрать скорость. Смещение позволяет перемещаться в любых направлениях, в том числе назад. Допустим, вы оказались слишком близко к опасности - или просто хотите отодвинуться и рассмотреть полную картину происходящего. Смещение поможет“, - говорит Антройя.
Смещение также управляет "юзом" на поворотах. Паркур и вождение - совершенно разные виды деятельности, но управление инерцией здесь не слишком отличается от аналогичной техники в гонках. Если вы приближаетесь к повороту под прямым углом, развернитесь немного в его сторону и активируйте Смещение. Поворот будет более гладким.
“И еще одно преимущество Смещения: применяя его, вы не свалитесь с края. Иными словами, технику стоит использовать на пересеченной местности и на узких мостках без перил”, - говорит Антройя.
Сотрудники DICE поставили амбициозную задачу: угодить в MEC и новичкам, и опытным игрокам. Помимо сугубо функциональных преимуществ, таких как возможность настроить управление под себя, набор движений позволяет использовать разные стратегии в зависимости от опыта игрока. Возьмем, к примеру, быстрый разворот.
“Если новичок выполняет пробежку по стене и решает прыгнуть на другую сторону, быстрый разворот позволит выполнить движение в заданном направлении. Опытный игрок может задать точное направление прыжка мышью или джойстиком”, - говорит Антройя.
Таким образом, набор движений Фейт в Mirror’s Edge Catalyst - это классический пример техники, которую легко освоить, но на оттачивание которой уйдут месяцы. У системы управления движением в Mirror’s Edge Catalyst есть еще немало особенностей и секретов. Следите за новыми публикациями, посвященными скорости, боевым приемам и уникальным советам, как подружиться с Фейт.
Хрупкая азиатская девушка карабкается по небоскребам и ловко избивает отлично экипированных противников. И все это происходит в мегаполисе будущего, который взяла под контроль непобедимая корпорация «КрюгерСек». Такова фабула игры Mirror’s Edge Catalyst. Стоит ли играть в нее — разбиралась «Лента.ру».
В 2009 году на свет появился энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система оставили не лучшее впечатление у игроков, и это довольно плохо сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.
Действие игры разворачивается в будущем, в так называемом Городе Зеркал, архитектура которого напоминает все мегаполисы мира. С городом случилась большая неприятность: он попал под диктатуру корпорации «КрюгерСек», с тех пор его жители находятся под колпаком: за ними постоянно следят, работу выбирают за человека корпорации, а в случае неподчинения человека отправляют в изгнание в «Серые Земли».
В мире Mirror’s Edge Catalyst существует подпольная группировка «Бегущих», которые занимаются легким шпионажем — сбором информации и доставками разнообразных посылок в обход «КрюгерСек». Главная героиня по имени Фейт — член этой группировки. Волею судьбы она попадает в местную колонию, где и начинается действие игры. Местный криминальный авторитет Доген помогает Фейт бежать, она возвращается к «Бегущим», а Mirror’s Edge Catalyst набирает обороты.
О приятном. Главным достоинством первой части Mirror’s Edge явился непревзойденный паркур от первого лица. Смогли ли DICE повторить и превзойти успех оригинала? Ответ — и да, и нет. В целом паркур стал быстрее, интереснее и разнообразнее. Фейт способна преодолевать еще больше разнообразных препятствий. Движения выглядят более реалистичными и плавными, что позволяет наслаждаться картинкой.
Кроме того, игра стала куда динамичнее. Скорость Mirror’s Edge Catalyst позволяет добавить напряжения, а главное — есть та самая геймплейная искра, которая не позволяет затухнуть интересу игрока за считаные часы. В то же время DICE смогли упустить главную фишку паркура из предыдущей части игры, а именно — его интуитивность. В большинстве случаев все происходит плавно и красиво, но в отдельные моменты игра просто отталкивает, а происходящее на экране не внушает доверия: прыжки выглядят натужными, а ограничение движения становится сродни привкусу гари в экзотическом паркурном блюде.
Помимо основной сюжетной линии в игре присутствуют дополнительные миссии. Увы, они слишком скучны и выглядят как неловкая попытка заполнить пустующий город и позволить игроку полностью прокачать способности персонажа. В Mirror’s Edge Catalyst присутствуют несколько типов таких миссий. Гонка — свободная пробежка от пункта A до пункта Б с таблицей рекордов, два вида доставки определенных грузов за ограниченное время и диверсия с разборкой с противниками.
Раз уж зашла речь о прокачке персонажа, стоит рассказать об этом подробнее. За выполнение различных миссий игроку начисляются кредиты — эквивалент опыта из маститых RPG. Зарабатывая определенное количество кредитов, игрок получает очки умений, которые можно задействовать в одной из трех веток развития: Передвижение, Бой и Снаряжение. Развитие каждой может сильно облегчить жизнь игроку, добавив пару боевых приемов или ускорив и разнообразив передвижение по городу и во время миссий.
Важную роль играет и направление удара, которое задается клавишей движения. Именно удачный выбор направления позволяет оглушить сразу нескольких противников и сильно облегчить игроку жизнь. Уклонения и развороты тоже могут спасти жизнь игроку или помочь одолеть мощного противника.
Стоит отдельно сказать о шкале концентрации, которая помогает блокировать урон. Она накапливается благодаря удачному паркуру без остановок и молниеносным и грамотным движениям. Блокирование урона, даруемое данной шкалой, незаменимо при встрече с техникой и противниками, вооруженными огнестрельным оружием. Но через пять-шесть часов игры приходит осознание, что этого все равно мало. Конечно, это не та бедность, что портила ощущения в оригинальной игре, но и не прорыв для игры масштаба Mirror’s Edge Catalyst.
Сильнейшими составляющими игры являются графика и дизайн. Движок Frostbite 3.0 выдает отличную картинку. Локации выглядят прекрасно: от крыш мегаполиса до лабораторных комплексов мегакорпораций. Текстуры и модели симпатичны в динамике, но в редкие моменты простоя картинка становится довольно заурядной и не производит никакого впечатления. Освещение и тени очень живые, а персонажи хорошо детализированы и смотрятся реалистично.
Дизайн Mirror’s Edge Catalyst великолепен. Мегаполис будущего выглядит прекрасно вне зависимости от местоположения игрока. Костюмы персонажей детально проработаны, и именно они помогают определить социальную иерархию общества будущего. Визуальный стиль выдержан строго в определенных цветах, и в разное время суток игрок лицезреет два совершенно разных города.
Оптимизация Mirror’s Edge Catalyst находится на среднем уровне — можно встретить некоторые баги, но они не кажутся критичными. Проваливающиеся тела противников, невидимые стены присутствуют, но встречаются нечасто. Механика и скрипты же сделаны грамотно и без багов. Со временем все небольшие проблемы и недочеты будут исправлены, но играть и наслаждаться игрой уже можно.
Звуковое сопровождение также является сильной стороной игры. Оно помогает передать атмосферу города будущего, напряжения и страха. Композиции не надоедливые и не назойливые, но они, к сожалению, надолго в памяти не останутся. Звуки очень реалистичны, а работа актеров озвучки заслуживает отдельной похвалы: они смогли передать характеры и эмоции персонажей, что помогло хоть немного вытянуть откровенно слабую сюжетную линию.
Mirror’s Edge Catalyst — это вполне успешный перезапуск серии. Разработчики из DICE попытались провести работу над ошибками: в чем-то им это удалось, в чем-то вышло в точности до наоборот. Однако геймплей и графика все же берут свое, утверждая Mirror’s Edge Catalyst в качестве игры с хорошим паркуром и отличной графикой, но с далеко не лучшим сюжетом.
Вердикт
Геймплей — 8
Графика — 8
Сюжет — 6,5
Итог — 7,5
Восемь лет назад в индустрии произошла маленькая революция, определившая облик современных игр с открытым миром. Идея использовать крыши наравне с улицами прославила серию Assassin’s Creed, а продвинутая система паркура становилась украшением проектов любых жанров и направлений, от боевиков в декорациях Второй Мировой до сурового выживания в зомби-среде.
Но именно Mirror’s Edge в далеком 2008 году лучше других раскрыла тему бега с препятствиями на огромной высоте, подарив нам новые ощущения от игрового процесса. Удалось ли её перезапуску удивить уже избалованного такого рода «свободой» игрока второй раз? Ответ в нашем обзоре Mirror’s Edge: Catalyst.
Что на Пульсе?
Как много свободы вы готовы отдать ради комфортной жизни? Этим слоганом вдохновлялись разработчики в первой части, но из-за бездарного сценария, к которому приложила руку Рианна Пратчетт, история Mirror’s Edge скатилась в обычную семейную мелодраму с кучей логических ляпов, а гегемония корпораций и проблемы общества в городе-антиутопии так и остались за кадром.
Спас проект необычный подход к игровому процессу. Бег по крышам небоскребов, с отталкиванием от стен и балансировкой на тонких балках на огромной высоте, оказался интересным занятием как минимум потому, что раньше нечто подобное предлагали разве что двухмерные аркады. Ну а вид от первого лица в связке с потрясающим стилем и деньгами Electronic Arts сильно изменили восприятие игр такого жанра.
В подобных ракурсах вся суть Mirror’s Edge. Жаль, в новой игре значимая часть времени отведена бегу внутри помещений.
Продолжение с подзаголовком Catalyst призвано развить идеи предшественницы, но с точки зрения сюжета это перезапуск. Неизменными остались лишь главная героиня Фейт азиатской наружности и место действия — Город Зеркал, где все сделано из пластика и стекла, население разделено по достатку, а власть принадлежит корпоративным домам, объединенным в правящую верхушку под названием Конгломерат.
реклама
Бегущие подключены к Пульсу, собственной сети, через которую координируются их действия. Этим же объясняется и подсветка важных объектов красным.
Фейт Коннорс попала к бегущим еще ребенком, когда её родители погибли во время бунтов, и глава сети посыльных будущего Ной не только обучил девушку искусству паркура, но и стал для неё вторым отцом. Наша героиня быстро стала одной из лучших, о её скорости и рефлексах ходили легенды, но вместе с навыками прогрессировал её непокорный темперамент, что зачастую заканчивалось проблемами.
Однажды бунтарка случайно сорвала сделку местному криминальному авторитету, и обладатель репутации человека, с которым не принято спорить, потребовал у неё отработать убытки. Поручения мэтра преступного мира были связаны с повышенным риском и моральными дилеммами. Одно из таких дел и закончилось для Фейт провалом: спасая подругу, она угодила в руки правоохранительных органов.
Декорации постарались сделать разнообразными, но только внешне. Архитектура уровней такова, что вы будете постоянно чередовать одни и те же приемы.
Повествование начинается с момента, когда героиня выходит после года отсидки. Не удивляйтесь, не встретив описанные выше события в игре: DICE последовали примеру Blizzard и рассказали предысторию Catalyst в комиксе Mirror’s Edge Exordium (еще бы он был бесплатным, как зарисовки по Overwatch, но…). Причем завязка оказалась даже интереснее и драматичнее того, что вас ждет в дальнейшем.
Выйдя на свободу, Фейт вернулась к курьерскому ремеслу, но в первой же вылазке ей не повезло стащить данные о некоем тайном проекте корпораций «Отражение», которые были бы не прочь заграбастать все, от короля преступников до членов радикального сопротивления из «Черного ноября». Бегущим, до сих пор сохранявшим нейтралитет, теперь предстоит решить, на чьей они стороне.
На Фейт частенько накатывают воспоминания из детства. Ближе к развязке вы поймете, что они здесь не красоты ради.
Впрочем, ваше мнение никого не интересует: игра полностью линейна, и в моментах, когда не бежите от одной точки к другой, вам остается смотреть кино. Даже концовка не предполагает развилок, хотя выбор там и напрашивается. Создатели отказались от мультфильмов между миссиями, отныне все сценки воспроизводятся прямо на движке Frostbite.
Сама же история в Catalyst явно не на ключевых ролях: слишком мало сведений об окружающем мире, чтобы всерьез задумываться о проблемах этого общества. Если в Remember Me мы видели своими глазами, к чему может привести злоупотребление властью и достижениями науки, то здесь Фейт в принципе ничего не знает о жизни в тотальном контроле, чтобы иметь право кого-то осуждать.
Присутствие персонажа еще не означает его нужность или полезность для истории. Местная копия Делсина Роу — мыльный яркий тому пример.
Очевидные проблемы и с раскрытием персонажей. Конфликт между Фейт и самоуверенным новичком курьеров Икаром просто испаряется ближе к середине кампании, засветившаяся в комиксе Целеста в событиях Catalyst не фигурирует. Главный антагонист и вовсе бросается пассажами «ты ничего не понимаешь», и выглядит это так, будто разработчики сами не нашли ему объяснения, а не пытались нагнать интриги.
Все это оставляет очень смазанные впечатления. Порабощение мира корпорациями — благодатная тема для размышлений, но сами принципы построения иерархии в этой вселенной если и упоминаются, то вскользь, а ответы на многие вопросы приходится искать не в игре, а где-то на официальном сайте. Если это посыл на то, что бегущие видят лишь вершину айсберга, потому что ведут образ жизни отшельников, и им не дано узреть картину в целом, то находка любопытная, но сама игра даже не пытается на эту мысль навести.
реклама
Паркур — это свобода
Игра не растеряла свои фирменные черты. В Mirror’s Edge вы полностью увлечены бегом с препятствиями, иногда наперегонки со временем, а порой и в компании преследующих вас агентов службы безопасности. Список базовых приемов прежний: бег по стене, подкат, прыжок с отталкиванием от поверхности; из значимых новшеств только отскок от стены с последующим разворотом.
Проблема в том, что почти всё это уже было в первой части, которая и удивила своей новизной. В Catalyst же нет ничего такого, что бы оправдывало больше семи лет ожидания: представленных в игре изменений хватит от силы на увесистое дополнение. А если учесть то, что паркур в играх уже давно перестал быть экзотикой, остались ли вообще у DICE козыри в рукаве?
Скоротечность кампании компенсируется кучей событий на карте, где, однако, нет ничего интересного.
Флагманом среди нововведений должно было стать появление полностью открытого мира. Впрочем, «полностью открытый» — это скорее фигура речи: в распоряжении Фейт лишь крыши Города Зеркал, а переходы между районами и кварталами устроены так, что вы десятки раз пробежитесь по одному коридору, поскольку игра вам не оставит альтернатив.
Вариативность вне миссий заключается в поиске всяческих тайников с секретными сумками и аудиозаписями, а также сборе предметов коллекции, от документов и охранных чипов, до мерцающих желтых сфер (не спрашивайте, что это такое). И хоть некоторые разведданные дополняют багаж знаний о вселенной, это занятие очень сложно назвать дико увлекательным.
реклама
Иконкой логотипа игры помечаются тайники. Их же выдает и звуковой сигнал.
Перечень необязательных развлечений на этом не заканчивается. Ликвидировать штаб охраны, доставить хрупкую посылку, пройти маршрут на три звезды, обойдя друга в таблице рекордов: ничего такого, чего нельзя было реализовать вне режима свободной игры (те же забеги на время были в первой части). Есть и побочные квесты от сюжетных персонажей, но кроме «подай/принеси» они ничем не выделяются.
Не забыли DICE и о классике: вышках. Чтобы разблокировать быстрый переход в убежище, Фейт предстоит взламывать узлы сети, а именно, карабкаться по массивным блокам, минуя лазеры во избежание тревоги, чтобы добраться до контрольного терминала. Утешает, что таких паззлов всего четыре, а по сюжету мы сталкиваемся только с одним из них.
Навигацию по уровням упростили, добавив подсветку оптимального маршрута. К счастью, это чудо можно отключить, вернувшись к привычному зрению бегущего.
Расширилась социальная составляющая, которую так любят пихать Electronic Arts исключительно повсюду. На карте можно проложить собственный маршрут забега, опубликовав его для других игроков. Присутствует сбор маячков, расставленных бегущими со всей планеты в труднодоступных местах. Участие в этой активности, как вы могли догадаться, принесет несколько единиц «ничего».
реклама
По мере прохождения сюжета и сбора всяческого хлама вы открываете наборы бегущего, куда входят рамки, иконки и теги, которыми можно украсить профиль, видимый другим лишь при просмотре рейтинговых таблиц. Однозначно нужная вещь в игре про паркур, достойная оценки десять «ничего» из десяти.
Подтягивание наверх с помощью магнитного троса. А как вы себе представляли паркур?
К чему вообще нет вопросов, так это к декорациям. Город Зеркал — настоящий музей минимализма, но даже при такой концентрации белого и прозрачного здесь легко подловить удачный ракурс с живописными видами, хоть местные пейзажи и не будут разительно отличаться между собой.
Вот с технической частью дела похуже. Внешне игра смотрится мило, с оптимизацией тоже проблем нет, а вот текстуры на высоких настройках порой плывут так, что даже надписи на баннерах не разобрать, да и лица второстепенных героев откровенно обделили полигонами. Есть также проблема с мерцанием изображения в SLI-режиме, актуальная для многих игр на Frostbite.
реклама
Живи, умри, и снова…
Значимым недостатком первой части признавалось наличие перестрелок, когда Фейт могла обезоружить охранника и немножко поиграть в Battlefield. Пусть «огнестрельная» часть Mirror’s Edge и не навязывалась, но стычки с врагами в любом случае нехило так напрягали, сбивая темп игры, да и механика стрельбы была устроена так, что удовлетворила бы лишь ценителей специфических жанров порно.
В Catalyst эту проблему отчасти решили. Девушка уже не может выхватить ствол у оторопевшего оперативника (речь о биометрических замках на оружии, а не том, о чем вы подумали), но сами стычки не исчезли: на нас по-прежнему устраивают облавы, и, что печальнее, теперь от неприятностей не спасают ноги.
В двух словах о реалистичном физическом движке.
В том понимании, что убежать от погони получается не всегда, ведь иногда игра ставит недвусмысленные задачи: перебить всех. И даже если вам говорят продержаться, это тоже чаще всего подразумевает ликвидацию большей части оппонентов — отсидеться в вентиляции, ожидая нужный для отхода поезд, здесь не выйдет, как и положиться на скрытность: уши у охранников как у летучих мышей.
реклама
А вот как средство ведения боя ноги Фейт хороши. Пробежаться по стенке и с размаха долбануть по лицу, оттолкнуться от перил и вломить ударом сверху, совершить рывок в сторону и стукнуть по затылку, толкнуть одного в другого или в предмет интерьера — вариантов много, но скорее всего использовать будете один, поскольку все типы врагов уязвимы к любым приемам и отличаются лишь длиной полоски здоровья.
Глядя на сотрудников службы безопасности, так и хочется спросить: парень, где твоя собака-поводырь?
По мере накопления опыта героиня изучает новые приемы (да, и в эту игру добавили прокачку): как боевые вроде оглушения или быстрого захода за спину, так и паркурные наподобие двойного бега по стене и продленного подката, а также вышеупомянутого быстрого разворота. Есть и пассивные навыки, улучшающие выносливость, но толку от них немного: восстанавливающийся последний кубик здоровья «живет» и так долго.
Изменился принцип действия концентрации. Раньше серия приемов увеличивала скорость бега и длину прыжков, а сейчас заполненная до максимума шкала лишь защищает от пуль. С учетом того, что контактировать с противником вы будете не всегда, смысла следить за состоянием индикатора немного. В список сомнительных приобретений добавлю трос, позволяющий подтягиваться на уступы и ломать хрупкие заграждения: всё это не улучшает систему паркура, а лишь сбивает динамику игры.
Проигнорировать прокачку полностью не получится. Однажды игра не пустит дальше, пока не выучите нужный навык.
реклама
Конфликты с охранниками случаются и вне миссий. Обычно они или охраняют объект, или докапываются до какого-то бедняги. В некоторых случаях после нашего вмешательства включается тревога, и Фейт остается лишь удирать от сканеров по принципу, аналогичному GTA V. Гибель от пуль или капризной гравитации ничем толком и не штрафуется: если это задание не на время и не звучит сирена, вас возродят на месте падения.
Сложности в бою возникают редко, поскольку враги не умеют уворачиваться от выпадов в их сторону, а девушка в принципе не промахивается: все её удары автоматически корректируются, достаточно вовремя нажать кнопку. Как и везде, противники пытаются взять числом, но их количество строго дозировано: подкрепление не придет, пока не уложите большую часть уже прибывших.
Заключение
Игру хочется сравнить с её главной героиней. С виду симпатичная и располагающая к себе, но когда узнаешь поближе, понимаешь, что с такой бы жить не стал: слишком скучная, отношения с ней быстро зайдут в тупик, и останутся только теплые воспоминания многолетней давности. При этом нет предпосылок к тому, что она преобразится в будущем: новизной уже не покорить, а больше у неё ничего и нет.
Ставка Catalyst на количество не сработала, но не только потому, что все устали от «песочниц с вышками». Просто в других играх такой же двухкнопочный паркур служит дополнением к чему-то большему, а здесь кроме бега нет вообще ничего. Нет и ощущения адреналина: в Mirror’s Edge стало меньше по-настоящему зрелищных фрагментов, а акценты сместились со скоростных спусков на неторопливый подъем.
Вердикт: всему свое время, и золотой век Mirror’s Edge далеко позади. От забвения серию спасет только резкая смена приоритетов, например, уход в виртуальную реальность.
Читайте также: