Как создать файл pack mcmeta
Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude).
Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock.
Немного истории
Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации. В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.
Создание простого ресурспака
Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА . Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.
Как мне посмотреть на файлы в самом Майнкрафте?
На англоязычной вики есть готовый список файлов в игре, жмяк.
Откройте файл versions/ваша_версия/ваша_версия.jar (например versions/1.12/1.12.jar ) обычным архиватором. Внутри лежит папка assets, в которой и есть все текстуры игры.
Звуки находятся в папке assets в переименованном виде, чтобы найти нужный файл со звуком, надо открыть файл indexes/ВЕРСИЯ.json , найти название звука, и запомнить его хэш (именно он и будет название файла).
На этом всё! В следующий раз мы рассмотрим добавление анимированных текстур в игру.
Version 1.8.9 is still the best for PvP lovers and most cool resource packs are made just for it. There are a huge number of high-quality packs that do not work well under new versions and at the same time many youtube keep on releasing them. But what if you want to play on more modern versions, such as 1.12.2 or 1.15? In this guide, we will tell you how to convert old resource packs for compatibility with the latest Minecraft updates.
There are only a few small differences between the old and the new texture format. Getting rid of them, you can easily adapt most of the resource packs to almost any version. This will not require any additional applications, just a notepad, an archiver and a willingness to perform three simple steps.
1. Modifying pack.mcmeta file
Each resource pack contains an auxiliary file called pack.mcmeta. It can be edited using standard Notepad or Notepad ++. It has something like this:
- 1.6.x-1.8.x – 1;
- 1.9.x-1.10.x – 2;
- 1.11.x-1.12.x – 3;
- 1.13.x-1.14.x – 4.
2. Resolving inventory slots mismatch
Often, textures work fine with any version even without changing the file, but one unpleasant problem may arise during the game. After switching to version 1.9, the location of the slots for the armor was slightly changed, which will make it difficult for you to wear it when using old packs.
To fix this problem is very simple, you need to delete the inventory.jpg file, after which the standard inventory for each version will be used. This file can be found by going to the archive in this way: assets>minecraft>textures>gui>container. Of course, standard equipment may not fit into the general style of the resource pack or lose transparency, which may reduce the effectiveness of PvP packs. But then it will be much more convenient to play and no more problems with putting on armor will arise.
3. Solving models problems
Another incompatibility may arise due to the transition in recent versions to new models for many entities. This problem is resolved in the same way as inventory slot mismatch. You need to delete the entire models folder, which is located at assets>minecraft>textures.
We recommend, just in case, to make a backup copy of the texturepack before making the above changes.
Итак, вы хотели бы сделать свой ресурс пак для Minecraft 1.7+? Возможно, некоторые думают, что для этого нужно скачивать какие-то программы редакторы или искать сайты с онлайн настройкой ресурс паков, но это не так . Нам нужен только клиент Minecraft 1.7(у меня 1.7.2). Начнём?
Ресурс пак (англ. Resource pack) - набор файлов, которые могут изменить стиль, интерфейс и общий вид игры. Использование пакета ресурсов позволяет изменять не только текстуры (как в текстур-паках), но и такие значимые файлы как звуки, становится возможной загрузка своей музыки в игру, можно изменять некоторые коренные файлы игры (не советую это делать).
1. Заходим в папку с нашим Minecraft'om. Ищем папку resourcepacks. Заходим в неё.
2. В папке resourcepacks создаём папку, называем её. Это название вашего ресурс пака (у меня TEST). Заходим в эту папку.
3. Создаём в ней папку assets (не путайте эту папку с оригинальной в папке с Minecraft'om).
4. В папке assets создаём папку minecraft.
5. Заходим в папку minecraft (в которой resoucepacks и лаунчер, оригинальную то есть), заходим в assets. Находим файл pack.mcmeta. Копируем его.
6. И вставляем в папку с вашим ресурс паком (у меня TEST).
7. Идём в minecraft/versions/1.7. /1.7. jar. Открываем .jar архиватором. В архиве листаем вниз, пока не заметим файл pack.jpg.
8. Кидаем pack.jpg в папку с вашим ресурс паком. К файлу pack.mcmeta и папке assets.
9. Далее идём обратно в наш архив. Листаем теперь вверх. Вверху папки. Находим среди них ещё одну assets, в ней minecraft. Заходим туда. Там есть несколько папок. Их ВСЕ кидаем в: resourcepacks/ваш ресурс пак/assets/minecraft.
10. Архив можно закрыть. Заходим в вашу оригинальную папку с Minecraft'om. В ней папка assets. Все ПАПКИ из этой папки кидаем в resourcepacks/ваш ресурс пак/assets/minecraft. Папки примерно эти:
11. У нас должны быть примерно следующие папки:
12. Поздравляю! Файловая морока закончена. Давайте попробуем подредактировать текстуры ресурс пака. Заходим в resourcepacks/ваш ресурс пак/assets/minecraft/textures.
13. Давайте обрисуем какой-нибудь блок. Заходим в blocks. Я выбрал Командный блок.
15. Обрисовываем ваш блок как хотим.
16. Сохраняем с заменой старой текстуры. Обратите внимание, что НАЗВАНИЕ блока должно быть как у старого.
17. Опробуем! Заходим в ваш Minecraft 1.7, настройки, ресурспаки. Находим в колонке слева наш ресурс пак и кликаем на него, перенося в правую колонку. Нажимаем "готово".
19. С криками несёмся дальше изменять текстуры блоков, вещей, тыкв и т.д.
Среди майнкрафтеров есть многие, кто любит играть на старых версиях игры, к примеру, на версии 1.8. Но если вы заходите поиграть с ресурспаком версии 1.8, допустим, на версии 1.12.2, то работать он будет плохо и некорректно или вообще не работать. В данном гайде мы рассмотрим, как переделать старые ресурспаки под новые версии майнкрафт.
На самом деле, переделать старый ресурспак под новую версию не так уж сложно. Все действия проходят в папке ресурспака в три этапа, которые мы сейчас подробно рассмотрим.
Этап 1. Изменение файла pack.mcmeta.
В файле pack.mcmeta хранится вся информация о ресурспаке. В частности: его версия, описание и формат.
1. Открываем файл pack.mcmeta с помощью любого текстового редактора.
2. Смотрим на строку "pack-format: . "
Число, которое указано в данной строке, означает версии, на которые можно поставить ресурспак.
1.6.1-1.8.9 - 1
1.9-1.10.2 - 2
1.11-1.12.2 - 3
1.13-1.14.4 - 4
1.15-1.16.1 - 5
1.16.2-1.16.5 - 6
1.17 - 7
Если вы хотите поставить ресурспак на версию 1.12.2, вам необходимо указать в его файле pack.mcmeta, в строке pack-format, число 3. А если вы хотите поставить ресурспак на версию 1.8, то вам необходимо указать в его файле pack.mcmeta, в строке pack-format, число 1.
3. Сохраняем файл.
Этап 2. Устраняем несоответствие иконок инвентаря.
Очень часто можно видеть, что когда вы скачиваете какой-либо ресурспак на новые версии игры, то слот для брони попросту "съезжает". Это все из-за того, что после версии 1.9 немного было изменено это gui меню.
1. Заходим в папку ресурспака.
2. Переходим по следующему пути: assets/minecraft/textures/gui/container/
3. Находим там файл: inventory.jpg и удаляем его.
Этап 3. Устраняем несоответствие моделей.
Очень часто, также возникает ошибка с моделями сущностей, так как они тоже слегка изменились в новых версиях игры. Данная проблема устраняется точно так же, как и с инвентарем.
1. Заходим в папку ресурспака.
2. Переходим по следующему пути: assets/minecraft/textures/models
3. Удаляем всю папку models.
Пакеты текстур должны быть преобразованы в пакет ресурсов. Это можно сделать при помощи программы Dinnerbone'а, TextureEnder.
Содержание
Пакеты текстур
Все пакеты текстур могут быть конвертированы в пакет ресурсов версии 1.6. Программа TextureEnder, сделанная Mojang, автоматически конвертирует пакеты текстур версии 1.5 в пакеты ресурсов. Пакеты ресурсов можно преобразовать в пакеты текстур и для версий ниже 1.5 с помощью программы Unstitcher. После конвертации в игре такие пакеты ресурсов выполняют функцию пакета текстур.
Создание пакета ресурсов
Затем зайдите в папку resourcepacks и создайте там папку, назвав её так, как хотите назвать свой пакет ресурсов.
pack.mcmeta
Прежде всего в папке с пакетом ресурсов нужно создать файл pack.mcmeta . Он помогает игре распознать папку с пакетом ресурсов, а также даёт возможность добавить описание, появляющееся при выборе пакета ресурсов в меню. Чтобы создать файл pack.mcmeta , откройте текстовый редактор (подойдёт стандартный Блокнот) и вставьте туда следующие строки:
Вместо фразы "My Resource Pack" Вы можете вставить описание своего пакета ресурсов, а можете оставить всё, как есть.
В любом случае, необходимо сохранить этот файл в папке с пакетом ресурсов. Назовите файл pack.mcmeta (расширение .txt уберите).
pack.jpg
Если Вы хотите создать логотип пакета ресурсов, Вы можете сохранить картинку pack.jpg (максимальное разрешение 128*128) в ту же папку, куда и pack.mcmeta .
assets
Затем Вам нужно создать в папке с пакетом ресурсов папку assets , а затем папку minecraft внутри. В папку minecraft Вы будете помещать все файлы Вашего пакета ресурсов (звуки, текст, текстуры и т.д.).
Для создания текстур в папке minecraft необходимо создать папку textures . Для текстур блоков необходимо создать в этой папке подпапку blocks , и уже туда помещать изменённые текстуры блоков.
У Вас, наверное, возникнет вопрос: где же найти оригинальную текстуру блока/предмета? Для этого вновь зайдите в папку .minecraft и откройте подпапку assets . В ней вы увидите ещё папки: icons, music, records, lang и sounds . Создайте такие же папки в assets вашего пакета ресурсов и загружайте туда уже изменённые файлы.
- icons - иконки блоков/предметов.
- music - музыка, играющая во время геймплея.
- records - музыка из пластинок.
- lang - языковые файлы. Русский языковой файл имеет название ru_RU.lang.
- sounds - звуки (такие, как ходьба по блокам и т.д.)
Названия файлов, которые нужно заменить, можно посмотреть в папке %appdata%/.minecraft/assets .
Добавление языков
При помощи пакета ресурсов можно добавлять в игру новые языки. Для примера возьмём файл ru_RU.lang, находящийся в папке %appdata%/.minecraft/assets/lang .
Создайте новый текстовый документ и скопируйте текст из ru_RU (если ваш новый язык базируется на русском, если нет - берите en_US или en_UK) в него. Затем замените нужный текст и сохраните документ в папку %appdata%/.minecraft/resourcepacks/Ваш пакет ресурсов/assets/lang . Название языкового файла должно соответствовать формату язык_СТРАНА.lang. Например, en_US означает english_UnitedStates (Английский - США).
Кроме того, необходимо модифицировать файл pack.mcmeta следующим образом:
Применение
Читайте также: