Как сделать свой хоррор квест
Квесты – это увлекательное времяпрепровождение, которое дарит яркие эмоции. А разве может быть что-то важнее впечатлений? Конечно, нет! Чтобы добавить остроты ощущений, компания Клаустрофобия в Москве предлагает поучаствовать в квестах с актерами. Если у вас не было подобного опыта, то нужно знать нюансы таких развлечений.
Перформанс — это сложно?
Сложности возникают только у тех, кто никогда не играл в квесты даже на компьютере. Если же есть опыт подобных развлечений с друзьями, то никаких трудностей не возникнет. Вначале сложно понять, с чего начать, придется проводить мозговой штурм, но это нормально. Через это проходят все новички. Если приступать сразу к квестам с актерами вживую страшно, то для начала можно потренироваться в эскейпах, выбирать похожие тематики.
Как получить удовольствие, а не разочарование
Чтобы получить от игры только приятные эмоции, не стоит сразу хвататься за варианты, в которых по 4-5 замков и больше 3 привидений. Лучше выбрать простые, но хорошие квесты, рассчитанные специально на новичков, в которых есть передышки и нет такого количества скримеров. Они позволяют не чувствовать себя неловко, если вдруг застрянешь на каком-то этапе.
Например, для начинающих можно выбрать квест Контрабанда , он подойдет даже детям с 14-16 лет. Рассчитан на небольшую группу в 2-5 человек. Немного потренировавшись, можно отправляться на Вкус риска . Это многоуровневая локация из 25 комнат, игру можно проходить группами до 15 человек. Хотя это один из самых ярких и страшных квестов-перформансов, на него берут детей от 12 лет, но только в сопровождении взрослых.
Страшные квесты действительно страшные?
Любой квест с актерами – игра, даже если ощущения острые. Это кусочек сюжета, в нем все вымышленное и не настоящее. Поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит паниковать, нужно усвоить, что это яркое приключение, развлечение.
Из-за паники и неосторожных движений можно порвать одежду или травмироваться. Актеры хоть и пытаются напугать как можно сильнее, но никакого даже малейшего вреда причинять не будут. Если хоррор варианты пугают, то можно выбрать нестрашный детективный квест Катарсис: Театр начинается с преступления . Вместе с актерами в нем могут участвовать дети с 14 лет, количество игроков от 1 до 6, его можно пройти семьей. Никакого ужасного и пугающего антуража здесь нет. Длится он не более часа, так что никто не устанет.
Кому не стоит играть в страшные квесты с актерами?
Перформансы отличаются не только тем, что здесь задействованы актеры. В них головоломок и заданий меньше, главная их задача – это вызвать эмоциональный всплеск у игрока. Поэтому хоррор-квесты пригодятся для тех, кто хочет пощекотать нервы. Для этого применяются пугающие звуки, дым, специальное освещение. Режим игры может быть на выбор бесконтактный или контактный.
Хоррор-квесты противопоказаны только беременным, лицам, страдающим клаустрофобией или эпилепсией. Не стоит отправляться на такие развлечения после употребления алкогольных напитков. Чтобы не было никаких травм, и актеры, и игроки перед его началом проходят инструктаж.
Как подготовиться к первому квесту с актерами?
Поскольку страшные квесты в Москве предполагают подвижность и динамичность, то нужно продумать свою экипировку. Одежда и обувь должны быть максимально простыми, удобными. Так можно побыстрее убежать от ужасного персонажа и не травмироваться.
По ходу игры придется ползать, прятаться, это лучше делать в привычной одежде. При прохождении квеста стоит быть аккуратным: в темноте можно легко споткнуться, зацепить плечом стену, удариться о мебель. Новичкам больше подойдут квесты, в которых участвует небольшое число людей – не более 5, а продолжительность игры не более часа. С опытом можно присоединяться к таким вариантам, как Москва 2048. Противостояние , в котором участвует до 42 игроков и актеры, а продолжительность составляет 2 часа.
Дари себе яркие эмоции и впечатления, а мы будем создавать лучшие квесты в реальности для тебя!
Чего бы хотелось:
1) Сюжет должен быть сложным и хитробы*баным (7-е чувство, Остров проклятых, Тайное окно). Всё понятно должно становиться только в конце.
2) Должна присутствовать "шизофрения" в сюжете.
3) Никаких хеппиэндов.
4) Место действий должно быть много разнообразнее чем один дом.
5) Не стоит в базовом сценарии описывать моменты, которые должны пугать, не стоит описывать атмосферу.
Резюмирую:
Дело в том, что написать сценарий про дом в котором всех мочат, с голосами в голове у героя я могу и сам. А запостил тему в "сценарный документ", чтобы услышать нечто более интересное и сложное.
бложек
About Vampires
Macro
Evil Sun
EvilMoon_Android
А почему бы нельзя сделать, например, что игрок на самом деле маньяк? А те голоса - просто порождение его больного воображения? Да и все остальное - тоже?
4) Время происходящих событий должно иметь привязку к конкретной стране и иметь конкретный антураж того времени.
Ну почему бы не сделать, скажем, вид из окна башни замка? И, например, скелетов/зомби в костюмах слуг? Ну и дом обставить соответствующе.
1) Сюжет должен быть сложным и хитробы*баным (7-е чувство, Остров проклятых, Тайное окно). Всё понятно должно становиться только в конце.
Раздвоение личности героя, игра воображения с монстрами и выжившими, которых на самом деле нет - не шизофрения?
ГГ в конце просто убивает сам себя. То есть его маньячья половина выходит из него и разрывает на кусочки. И продолжает жить своей жизнью. Хэппиэнд?
5) Не стоит в базовом сценарии описывать моменты, которые должны пугать, не стоит описывать атмосферу.
Ну это да.
Постараюсь быть хорошим
Конструктор Adventure Maker.
Жанр point&click quest.
Частично статичные сцены, частично сцены со свободным обзором по типу скайбоксов.
Прямой аналог игра Шорох (Scratches). Единственное, я ограничен в разрешении на этом конструкторе, поэтому графика будет условно старовата для PC.
Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.
Компания РОСКВЕСТ - пионер в области экшн-хорроров. Мы стояли у истоков квест-индустрии в России в 2014 году и каждый наш проект был революционным в своей области. Мы с уверенностью можем заявить, что хорроры - наша специализация! При работе над новым хоррором мы используем научный подход и проверенные заготовки для хоррор-спотов, которые дают максимальный эффект!
Получите бесплатную консультацию от профессионалов!
Продуманный сценарий
Любая работа над хоррором начинается с мозгового штурма, на котором обсуждается бюджет, определяются сеттинг, ситуация и персонажи будущего хоррора. А также придумываются промо-фишки. Сценарий хоррора - его неотъемлемая часть, он должен быть ясным, понятным и логически целостным. В то же время очень важно, чтобы легенду квеста можно было легко рассказать в течение 10 секунд в момент брифинга!
Что мы считаем хорошим: Когда 100% посетителей с лёгкостью запоминают легенду и у них не возникает вопросов "что вокруг происходит?"
Что мы считаем плохим: Когда всё происходящее в игре напоминает какой-то сюрреалистичный спектакль, действия актёров не согласуются с историей на брифинге, не ясно почему игроки оказались в такой обстановке и что им надо сделать?
Необычная планировка помещения
Первое с чего начинается любой дом ужасов — это грамотная планировка помещения. Маршрут игроков, расположение и количество хоррор-спотов, наличие актёрского коридора — от этого на 70% зависит качество любого хоррора. В игре должно быть много разноплановых зон, а переходы между ними должны быть необычными и интересными. На этом этапе также определяются материалы, которые будут использованы в квесте. Мы полностью отказались от гипсокартона и используем конструкцию стен своей собственной разработки - дешёвые, прочные и надёжные!
Что мы считаем хорошим: Сложные лабиринты и необычные переходы из одной зоны в другую - лазы, горки, шаткие мостики и т.д.
Что мы считаем плохим: Квадратные помещения, прямые углы и отсутствие необычных переходов. А еще когда нет актёрского коридора!
Пугаем по-настоящему!
Хоррор-спот — это место, в котором происходит пугание игроков. Хоррор-спот включает в себя место для аниматроника и/или актёра, а также сценарий пугания. Правильно организованный хоррор-спот заставит содрогнуться от страха даже самого хладнокровного игрока. Важно не только количество хоррор-спотов, но и их очерёдность в игре, наличие саспенса (состояние тревожного ожидания, беспокойства). В нашем арсенале более 50 проверенных хоррор-спотов! И поверьте, среди них нет таких банальностей как бензопила и электрошокер. Кроме того, для каждого хоррор-спота у нас подготовлен актёрский сценарий по которому необходимо "отрабатывать" данный спот. При таком подходе не обязательно иметь актёрское образование, чтобы до жути напугать игроков.
Что мы считаем хорошим: Когда пугается даже клиент со стальными нервами!
Что мы считаем плохим: Пугалки в стиле: выпрыгнуть из-за угла с криком "Бу-у-у".
Эффектная бутафория недорого
Качество и количество бутафории — важный элемент хорошего хоррора. В нашем арсенале более 20 поставщиков бутафории из России, Китая и США: черепа, скелеты, муляжи трупов и конечности голливудского качества, огромный арсенал бутафорного оружия и многое другое! У нас есть такие адовые штуки, которые не снились вам и в кошмарном сне. И главное, всё это по отличной цене!
Что мы считаем хорошим: Когда бутафория стоит недорого, но выглядит круто!
Что мы считаем плохим: Когда бутафория выглядит словно её купили на китайском рынке.
Фантастически крутые персонажи
Количество игровых персонажей и их внешний вид крайне важен для любого дома ужасов. Тому как одеты актёры необходимо уделить особое внимание. Маски и костюмы должны быть голливудского качества! При этом они должны быть удобные и прочные! Для каждого игрового персонажа мы детально прорабатываем все элементы костюма: лицо, тело, руки, спина, ноги, оружие, которое он использует. Персонажи должны быть такими, чтобы их хотелось фотографировать!
Что мы считаем хорошим: Когда у актёров костюмы и маски выглядят настолько классно, что с ними не стыдно фотографироваться.
Что мы считаем плохим: Когда маньяк одет как рабочий со стройплощадки.
Тренинг для актёров
от практиков с многолетним опытом
"Земля ушла из-под ног"
В конце октября Василий Королев с друзьями проходили хоррор-квест. В разгар вечеринки под ними затрещал и провалился пол. На долю секунды участники подумали, что это по сценарию и сейчас они упадут на матрас. Но компания провалилась на кухню столовой, где перепуганные повара кричали и размахивали руками.
Молодые люди получили ушибы и травмы, больше всех досталось Королеву — у него была сломана рука, не обошлось без хирургического вмешательства. Теперь москвич называет себя "андроидом с винтами в суставах". Никто из организаторов даже не извинился перед ним, о возмещении ущерба не идет и речи.
"Это был мой первый поход в квест-комнату. И последний. Атмосфера мне сразу не понравилась, одни развалины. Но я не придал этому значения. А зря. Прошел месяц после инцидента, никто не вышел на связь со мной, кроме адвоката организатора. Будем судиться", — заявляет Королев.
Квест здорового человека и психа
Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". Проект "Клаустрофобия" был сделан по лекалам игры в Будапеште. За последние пять лет квест-комнаты открылись в разных городах России, общее количество перевалило уже за несколько тысяч.
Есть два типа квестов. Первый называется escape (с английского — "бегство"). Это классическая игра: команда попадает, к примеру, на пиратский корабль, в египетскую гробницу, на подводную лодку и разгадывает красиво вписанные в сюжет загадки. Такие квесты зачастую выбирают для тимбилдинга ("командостроительство" — для работников предприятий, чтобы сплотить корпоративный дух. — Прим. ред.). Кроме того, многие отмечают дни рождения, участвуя с компанией друзей в квесте. Стрессовые ситуации на этих играх исключены.
Но есть другой вид квестов — "перформанс", в нем задействованы актеры. Это, как правило, "ужастики": игроки имеют дело с потусторонними силами или маньяками.
Подобные квесты — целые театрализованные шоу, где можно почувствовать себя героем страшного, но в то же время красивого фильма. Именно в таких играх с актерами и происходят все неприятные инциденты.
Москвич Григорий Надток за два с половиной года прошел две сотни квестов. Не для того, чтобы расшатать психику, а чтобы предупреждать людей о тех играх, которые нужно обходить стороной. Этим же занимаются крупные агрегаторы, у них есть список всех квестов-румов России. В нынешнем году появилась Ассоциация квестов, которая также помогает выделить хорошие проекты из огромного количества адреналиновых игр, представленных на рынке.
Надток объясняет, почему квест-комнаты в глазах многих выглядят как "игры со смертью": "В последнее время у постоянных участников, которые ходят на "перфомансы", все чаще появляется желание попробовать что-то погорячее. Как говорится, спрос рождает предложение. Так, на "ужастиках" могут возникать ситуации, абсолютно дикие для неподготовленного человека, но совершенно привычные для опытного участника квестового мира".
Для создания качественной игры, по словам Григория, нужно много денег. Надо придумать концепцию квеста, загадки, вписать в сюжет актеров, найти локацию. У любого проекта есть команда создателей — инженеры, строители, экономисты, рекламщики. Всем нужно платить. "Уходит сумма в несколько миллионов рублей", — подсчитывает эксперт по квестам.
"Рынок таких услуг достаточно новый, некоторые "бизнесмены" готовы арендовать какую-нибудь заброшенную локацию, поставить несколько стульев и запустить людей", — считает Надток.
"Сказал не трогать, а они не слушаются"
История Василия Королева — не единственный несчастный случай во время прохождения квеста. В январе 2017-го актер в образе маньяка отрубил топором часть уха участнику, когда тот прислонился к двери и слушал, что происходит в другой комнате. Год назад в Саратове актер настолько вжился в роль, что случайно ножом поцарапал подростку живот. Когда мать вечером увидела травму, сын объяснил, что "его порезали ножом на квесте". Тогда все квест-румы города закрыли на неделю — для проверки.
С начала года управление Роспотребнадзора по Москве получило 11 жалоб от граждан на организаторов квестов. Правда, большая часть — на шум. Кроме того, ведомство возбудило два административных дела по материалам СМИ — о получении травм участниками игр.
С учетом того, что в столице сотни квест-комнат и что через них ежедневно проходят тысячи человек, две жалобы — не так много.
Читайте также: