Как сделать рельеф 3д сеткой
В этом видеоуроке я расскажу про инструмент "3D-сетка" в ArchiCAD 23. Я создам реальный рельеф и создам текстуру .
Выделяем активируем снова инструмент 3d сетка зажимаем пробел волшебная палочка появляется habana или тут нос .
В видеоуроке рассмотрен вариант построения многоугольной крыши с помощью бесплатного дополнения к ArchiCAD .
archicad: создание 3d сетки, получение горизонталей этой сетки из сплайнов, поднятие этих горизонталей на плане с .
За мной работает но повторюсь опять же в архикаде можно делать рельеф имеет смысла делать рельеф то есть дорожки .
Как сделать дорожку по рельефу как построить рельеф я повторять не буду сразу сделаю дорожку при лев в 3d сетка уже .
Помогите пожалуйста разобраться как сделать это быстрее и проще - имеется топосъемка в jpg и нужно по ней создать горы в максе.
у меня есть вариант - обвести все в атокаде и потом обвести в максе нурбсами, поднять друг относительно друга нурбсы и соединить))))
НО! долго и нудно,
как сделать проще?
Yellow_Kukuruzz
ну сплайны рисовать придётся всё-таки. в каде или кореле можно.
если правильно нарисовать сплайны, то может применить crossSection - Surface
Если не заморачиваться, то вместо нурбс хорошо работает terrain
nailgun
спасибо большое, не ожидала такой быстрой реакции))))
то есть я иду по верному пути?
а terrain - это плагин?
Помогите пожалуйста разобраться как сделать это быстрее и проще - имеется топосъемка в jpg и нужно по ней создать горы в максе.
у меня есть вариант - обвести все в атокаде и потом обвести в максе нурбсами, поднять друг относительно друга нурбсы и соединить))))
НО! долго и нудно,
как сделать проще?
есть такая программа ProSITE называется. старая и редкая. работает в паре с архикадом, но от туда можно легко в макс кинуть=) рельеф создает автоматом ей только нужно указать основные отметки высот
Доброго времени суток!
начинаю осваивать 3д моделирование. очень нужно выполнить задание - есть съемка местности, высотные привязи точек. как начертить 3д модель рельефа? через 3д сеть, 3д полилинию или можно как-то создать поверхность по точкам?
самое банальное - нарисуй сплайнами горизонтали, расставь их по высоте на своих отметках и командой LOFT сделай по ним поверхность
сплайн, как я понимаю, удобен для горизонталей, у меня на съемке их нет, есть точки с высотными привязками, приложу изображение
Для этого существуют специализированные программы. Их великое множество, не хочу заниматься рекламой. Попытайтесь забить в "поиске" ключевое слово AutoCAD. Я думаю с этим проблем не будет. Ну а дальше - дерзайте.
дада, сейчас очень много программ, которые облегчают все это, но проблема в том, что на работе стоит только автокад 2008, трафик очень мал, и скачать что-либо очень проблематично. поэтому и поступило задание - все в "голом" автокаде.
в общем-то сеть создала, т.е. поверхность рельефа есть, но теперь бы очень нужно преобразовать в твердое тело. есть ли какие-то функции, которые позволяют это сделать?
Я думаю не стоит ничего преобразовывать. У Вас чисто геодезическая задача. Если точки или блоки на своей высоте, то нужно построить ЦМР.
Самое простое решение без погружения в сложные программы, это скачать маленькую программу - AcadTopoPlan. Она базе AutoCAD, условно бесплатна, проста в освоении и полностью решит Вашу задачу (не сочтите за рекламу).
проблема в том, что на работе стоит только автокад 2008, трафик очень мал, и скачать что-либо очень проблематично. поэтому и поступило задание - все в "голом" автокаде.
в общем-то сеть создала, т.е. поверхность рельефа есть, но теперь бы очень нужно преобразов
Сейчас одна задача, потом другая. Сначала "просто" "черная" поверхность, потом захотите "красную" и объемы посчитать. Придется программы искать и осваивать. Из программ по Автокад, делающих всё это, -Геоникс.
Приветствую! В продолжение изучения типа материала VrayMtl решил написать о том, как создаются объемные материалы в 3ds Max. Работать будем по традиции в 3ds Max 2012.
Итак, для создания текстур и материалов имитирующих рельефность поверхности существует несколько техник, однако мы остановим свое внимание на двух самых простых: bump mapping и displacement mapping, и попробуем совместить их при создании материала кирпичной кладки.
- Bump mapping в 3ds max — это технология имитации реального рельефа объекта. Такой способ называют еще псевдо-рельефом, так как в действительности объект не изменяет своей формы, а мы видим лишь иллюзию рельефной поверхности. Карта bump управляет отражением света от 3d модели, в то время как геометрия объекта не затрагивается.
В качестве bump map применяется черно-белая текстура рельефа, где черным цветом определяется глубина рельефа, а белым соответственно его высота. Использовать bump целесообразно только для микрорельефа (доски, бетонная поверхность, царапины на краске и металле и т.п.). - Displace mapping в 3ds max — технология создания геометрии на основе черно-белой карты. То есть в отличии от Bump Mapping, на финальном рендере мы видим не имитацию созданную игрой отражений света, а реальную геометрию объекта. Такие карты применяют для воссоздания объектов с большими перепадами рельефа, когда создание полигональной модели слишком затратно по времени (горные ландшафты, кирпичная кладка и др.).
Имитация кирпичной кладки в 3ds max посредством карт рельефа.
Если визуализировать в таком виде, то нам явится непрезентабельный ящик с очень плоскими текстурами.
На готовом рендере видно, что текстура стала более реалистичной — стал заметен небольшой рельеф, однако, углы модели по-прежнему идеально ровные, что плохо сказывается на реалистичности.
Теперь проверим в деле Displace mapping. Для слота Displace назначим ту-же черно-белую текстуру, а интенсивность понизим до 10. Возле слота Bump пока галочку уберем.
На рендере наша кирпичная кладка стала выглядеть объемно, причем на углах также виден рельеф, но время рендеринга увеличилось.
Без включенного bump, мелкие элементы рельефа стали слегка замыленными, что портит впечатление, поэтому снова поставим галку возле слота с бамп-картой и отрендерим.
И вот на финальном рендере мы видим результат совместной работы Bump и Displace карт. Наша модель состоит всего из 24 полигонов, однако на ней видны все детали рельефа.
Как видите, создание рельефных поверхностей в 3ds Max — дело довольно простое, нужно лишь подготовить черно-белый вариант диффузной текстуры, а все остальное лишь дело техники.
Читайте также: