Как сделать ось в компасе 3д
Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.
Как добавить плоскость в Компасе?
В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.
После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.
Как в Компасе изменить размер детали?
В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.
Изменение размеров детали в операции создании тела
При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.
Изменение размеров детали напрямую в модели
Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.
Как повернуть деталь в Компасе?
Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.
Как изменить цвет детали в Компас 3D?
Как в Компасе изменить материал детали?
Как в Компасе сделать прозрачную деталь?
Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.
В данной публикации рассмотрены этапы создания 3D-модели корпуса начиная с указания свойств модели и заканчивая добавлением элементов оформления и технических требований, для последующего создания рабочего чертежа с готовой 3D-модели.
Итак исходные данные: наш чертеж (процесс его создания можно просмотреть в папке C:\Program Files\ASCON\KOMPAS-3D V14\Tutorials предыдущих версиях и в зависимости от разрядности установленного Компас-3D и вашей системы)
Жмем Файл -> Cоздать -> Деталь. Альтернативный способ:
Открывается окно создания новой детали. Выбираем начальную ориентацию модели XYZ.
Выбор начальной ориентации модели не оказывает влияния на ход ее моделирования и на ее свойства. От этого будет зависеть только ее ориентация в пространстве при выборе одной из стандартных ориентаций.
Вводим свойства детали: щелкаем на свободном поле ПКМ(правой кнопки мыши) и в контекстном меню выбираем соответствующий пункт контекстного меню:
В поле Обозначение вводим шифр чертежа, в поле Наименование вводим название детали: Корпус и выбираем цвет.
Переключаемся на вкладку Параметры МЦХ. Двойной клик ЛКМ(левой кнопки мыши) в поле Обозначение и выбираем материал нашей детали из списка -> Сталь 10 ГОСТ 1050-88 -> Ок.
Выбрать из списка (Выбрает материал из справочного файла плотностей, который используется системой КОМПАС-3D по умолчанию. На экране появляется диалог выбора плотности материала);
Выбрать материал из справочника (Запускается процесс выбора материала из Справочника Материалы и Сортаменты);
Удалить (Удаляет обозначение материала, отображающееся в ячейке);
Выбрать из справочника (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Значение плотности материала было взято из справочного файла плотностей или Справочника Материалы и Сортаменты);
Ручной ввод (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Задать значение плотности вручную. Поле Плотность становится доступно для ввода числового значения).
После всего жмем Создать объект (Ctrl+Enter). Затем сохраняем деталь: нажав по соответствующему значку или нажав Ctrl+S.
Так как мы ввели название и обозначение то имя детали создается автоматически.
Заполняем поля автора, организации и вписываем комментарий(не обязательно) -> Ок.
Далее приступаем к непосредственному созданию детали корпуса.
Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов и поверхностей, четыре из которых считаются базовыми:
Операция выдавливания — Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.
Операция вращения — Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости.
Кинематическая операция — Перемещение эскиза вдоль направляющей.
Операция по сечениям — Построение объемного элемента или плоскости по нескольким эскизам (сечениям).
Создаем эскиз сечения корпуса на плоскости ZY.
Для удобства отображения некоторые панели будут в горизонтальном положении (по умолчанию вертикальны).
Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем эскиз с произвольными размерами.
Обратите внимание на то что при такой ориентации ось Y направлена вверх, а в эскизе она направлена вниз Сочетанием клавиш ALT+->(стрелка влево) вращаем эскиз до нужного положения (ось Y направлена вверх).
Переходим на вкладку Параметризация.
Инструментом Коллинеарность выбираем две верхние и 2-е нижние линии (что бы при дальнейших перестроениях они были на одном уровне).
Инструментом Объединить точки выбираем начало координат и середину линии (обведены на эскизе).
Инструментом равенство длин задаем лини которые равны между собой (при перестроении модели сохраняются пропорции).
Для сохранения симметрии и пропорций можно было использовать переменные при образмеривании об этом я расскажу в следующих статьях.
Переходим на вкладку Размеры.
Инструментом Авторазмер задаем необходимые размеры.
Выходим с эскиза: (1 вариант появился в 15-й версии(показывает в каком режиме находится в данный момент, аналог такого в SoliWorks), 2-й ПКМ на свободном поле и 3-й на панели инструментов.
Инструментом Выдавливание (средняя плоскость) создаем первые очертания нашего корпуса.
После жмем Создать объект (Ctrl+Enter) и смотрим на результат:
Инструментом Простое отверстие создаем отверстие через всю деталь. На вкладке параметры задаем необходимые параметры(D=16, через все).
На вкладке Размещение указываем место положение отверстия: Выбираем начало координат.
Завершаем операцию нажатием Создать объект (Ctrl+Enter).
Отверстие диаметром 24 мм и глубиной 12 мм создадим операцией Вырезать выдавливанием.
Создаем эскиз на поверхности и выдавливаем на глубину 12 мм.
Следующим этапом будет создание ребер жесткости.
Создаем эскиз на плоскости ZY согласно чертежа. Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем замкнутый профиль 1 -> 2 -> 3 -> 1, Угол между линиями 12 и 23 55 град. Создаем симметрично такой же эскиз.
Операцией Выдавливание с параметром средняя плоскость создаем ребра жесткости толщиной 4 мм.
Предпоследним этапом будет создание 4-ех отверстий с зенковкой.
При помощи одноименной операции создаем отверстие с зенковкой с параметрами D=12, зенковка 1,6х45.
На вкладке размещение указываем точное положение отверстия с зенковкой:
Завершаем создание объекта (Сtrl+Enter).
При помощи инструмента Массив создаем остальные 3 отверстия с зенковкой.
Завершаем создание объекта.
В итоге мы создали деталь корпуса:
Завершающим этапом создания 3D модели корпуса будет задание Технических требований и Элементов оформления.
Добавление Элементов оформления:
Для данной модели нам необходимо указать:
Запускаем инструмент Шероховатость и выбираем плоскость которой задаем это значение -> выбираем плоскость в которой будет отображаться значение шероховатости -> в поле Текст, двойной клик ЛКМ и в открывшемся окне также Двойной клик ЛКМ и выбираем значение из списка.
В качестве базы задана ось отверстия в центре детали.
Создаем ось: Операции -> Ось -> Конической поверхности -> Задаем отверстие ->ОК.
Задаем базу: Элементы оформления -> База.
Указываем на созданную нами ось -> задаем плоскость в которой будет отображаться обозначение (ZY), Завершаем выполнение операции созданием объекта.
Запускаем инструмент Допуск формы, в панели свойств (жмем по значку таблица) и задаем допуск перпендикулярности(из выпадающего списка) 0,1(двойной клик ЛКМ в поле и выбираем из списка).
Базу выбираем ссылкой жмем на значок ссылки и в открывшемся окне выбираем необходимую нам базу. Также выбираем плоскость ZY в которой будет идти отображение допуска.
Выбираем поверхность на которой будем маркировать -> выбираем плоскость в которой будет идти отображение -> завершаем создание объекта.
В итоге у нас получилась такая модель:
Добавляем технические требования: Вид -> Технические требования.
Справа появится панель ввода технических требований. Для ввода технических требований: Вставить -> Текст.
Открывается окно текстовых шаблонов откуда мы выбираем: ПКМ -> выделить.
После того как выбрали необходимые текстовые шаблоны жмем
И в панельке появляются выбранные нами текстовые шаблоны:
Далее можно закрыть панельку, теперь при создании чертежа с данной модели, при добавлении первого вида, автоматически будут добавляться и технические требования.
В данной публикации расписан процесс создания 3D модели корпуса с минимальным количеством операций. Эту 3D модель можно создать с использованием других операций и другой последовательностей. Набор инструментов представленных в Компас 3D позволяет в полной мере проявить свое инженерное творчество.
out of 5 Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в… 4500 руб.
Основы объемного проектирования в КОМПАС-ЗD
Интерфейс программы:
Рис. 3.1. Главное окно системы
Компактная панель состоит из Панели переключения и Инструментальной панели. Каждой кнопке на Панели переключения соответствует одноименная инструментальная панель. Например, на рисунке видно, что нажатие кнопки Редактирование детали привело к появлению справа инструментальной панели Редактирование детали с рядом функциональных кнопок.
Команды можно вызывать из Расширенной панели команд. Она появляется рядом с кнопкой, которую нажали и удерживают в нажатом состоянии.
На рис. 3.2 показано Дерево модели, в котором графически представлен набор объектов, составляющих модель. Дерево отображает либо последовательность построения модели (слева), либо ее структуру (справа). Рис. 3.2. Варианты отображения информации в Дереве модели
Видео
Построение чертежей
Аннотация: Цель лекции: Научится строить чертежи при помощи основных инструментов программы Компас График, изучить справочную систему Азбука КОМПАС-График, рассмотреть основные источники которые помогут освоить приемы 2D моделирования.
Рис. 4.1. Чертеж зубчатого колеса
Как сделать оси у объектов?
В итоге Окружность и Прямоугольник строятся сразу с осевыми линиями
Также существуют специальные команды, позволяющие расставить осевые линии. К таким командам относятся:
- Автоосевая;
- Обозначение центра;
- Осевая линия по двум точкам.
Все указанные команды расположены на панели Обозначения
Автоосевая
Обозначение центра
Команда предназначена для простановки осевых линий на окружностях, дугах, прямоугольниках, правильных многоугольниках. Для создания осевых линий необходимо только кликнуть по объекту, осевые линии которого проставляются и выбрать на Панели параметров:
- тип: две оси, одна ось, условное обозначение крестиком;
- параметры осевой линии: выступ, длина пунктира, длина промежутка.
Осевая линия по двум точкам
Осевая линия по двум точкам строится также, как и простой отрезок. Единственное различие в отрисовке. У осевой линии от начальной и конечной точки имеется выступ, величина которого задается на Панели параметров.
Сетка координационных осей в КОМПАСе
Путь к команде: Главное текстовое меню — Приложения — Приложения AEC — СПДС-Помощник — Сетки координационных осей — Сетка прямых координационных осей.
После вызова команды появляется диалог
В диалоге нужно указать величину шага и количество шагов по каждой оси
Сетка координационных осей с размерами построена.
Как убрать оси
Удаление осей производится также, как и любых других объектов. Вначале объект выделяется, затем нажимается клавиша Delete. Сложность может возникнуть с осями, объединенными в макроэлемент, когда требуется удалить только одну ось. Например, осевые линии окружности, выделяются целиком.
После разрушения осевые линии разобьются на 4 отдельные оси, каждую из которых можно будет удалить.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
настройте шаблон чертежа. его откройте. сохранить как- dxf- параметры . шаблон дб один и путь в настройках один.
Совсем недавно начал изучать Ansys Workbench и в одном из проектов появились вопросы, может кто-то подскажет. Подгружаю модель в STEP-формате, разбиваю на сетку, задаю нагрузки, до этого момента всё идёт прекрасно, но в последующем после нажатия Solve в солюшоне вылезает ошибка. В чём может быть проблема? P.S. модель простенькая одним телом
Я делаю модели по общим узлам. В единой сварной конструкции, в местах сварки, нет зазоров. Зазоры есть только в ваших КЭ моделях. Поэтому эти неправильные. Даже с точки зрения здравого смысла.) Ведь вы даже для геометрической модели сделанной в ноль не можете сделать сетку по общим узлам. Задаете какие-то контактные связи.)) Абсолютно бесплатная программа строит сетки по общим узлам. А вы не можете. И этим гордитесь.)) Не можете эту раму сделать без зазоров сделайте с зазорами и запишите STEP файл. Чтобы было понятно какую геометрию с запасом) вы сделали.
Это надо закинуть в симулятор. на проверку прочности мой степ присвоить ему просто чёрный метал. Снять его показания на изгиб и винтовость. А потом высчитать какой нужен столб из бетона и с какими арматуринами или сетками. Чтобы у столбов были приблизительно одинаковые показания. Бетонный столб должен быть квадратного или прямоугольного сечения. Просто вообще не понятно он должен быть 300х300 или хватит 100х100. надеюсь и это можно на симуляторе проверить.
Читайте также: