Как сделать морровинд лучше
Определим тип героя которого создадим. Не вижу смысла бросаться из крайности в крайность, пусть герой будет развит универсально и годен для прохождения любой линии квестов. Пусть это будет, прежде всего, воин, однако не лишенный и всех прочих навыков. Этакий воин-маг-вор.
Также советую присмотреться к расе Редгард, если ничего не имеете против играть за черных. Эта раса имеет врожденные защитные способности, огромный запас здоровья и силы, однако не слишком умны. Это можно частично компенсировать при помощи знака Mage.
2. Выбираем специализацию. Имеются три, к каждому относятся 9 навыков:
Combat – Block, Armor, Middle Armor, Heavy Armor, Blunt Weapon, Long Blade, Axe, Spear, Athletic
Magic – Enchant, Destruction, Alteration, Illusion, Conjuration, Mysticism, Restoration, Alchemy, Unarmored.
Stealth – Security, Sneak, Acrobatic, Light Armor, Short Blade, Marksman, Mercantile, Speechcraft, Hand-to-Hand.
Специализация дает 5 дополнительных пунктов к навыкам, относящимся к ней.
(Прим.: Учителей Combat, Magic, Stealth можно обычно найти соответственно в гильдиях Воинов, Магии, Воров)
Наш выбор - Stealth. Почему так, объясню позже.
3. Выбираем два основных атрибута. Определим, какие дадут нам наибольшие стартовые бонусы:
Сила – важный стартовый атрибут. +10 стартовым очкам силы соответствует +5 начальных ед. жизни героя и повышение его грузоподъемности.
Интеллект – определяет запас манны. Количество единиц манны, если не накладываются дополнительные модификаторы, равно количеству единиц интеллекта. Т.е. 50 стартовых единиц интеллекта дают 50 единиц манны. Можно компенсировать позже.
Воля, Ловкость – ничего, особо нам необходимого.
Скорость – влияет на скорость движения, однако можно безболезненно нарастить позднее.
Выносливость – самый важный для нас стартовый атрибут. Дополнительные 10 ед. будут приносить нам каждый уровень +1 гарантированную единицу здоровья. Наш выбор.
Обаяние – думаю, хватит и имеющегося.
Удача – незаметно влияет на все действия. Особо трудно прокачивается, т.к. для удачи не даются дополнительные бонус-очки. Думаю, это вторая необходимая нам характеристика. Хотя на счет Силы тоже можно подумать. Прочие не котируются, так как их можно будет подкачать без всяких потерь позже.
4. Выбор навыков. Основная цель нашего выбора – обеспечение максимального и контролируемого бонусообразования. Также необходимо создать условия для относительно нетрудного и пропорционального развития героя.
Все навыки можно условно разделить на магические и не магические. Не магические относятся к специализациям Combat и Stealth, а также навык Unarmored. Всего навыков 27. Из них магическиx – 8, не магических - 19. В начале игры магические прокачивать сложнее, так как для этого требуется много маны. Поэтому сначала следует заняться прокачкой не магических.
В статье о бонусообразовании говорилось, что в Основные навыки не должны входить Непроизвольно Поднимающиеся навыки. Определим их.
Оружие. Наш герой будет пользоваться Длинным Клинком (наверное, самое мощное оружие) и Стрелковым искусством.
Броня. Конечно, Тяжелая, так как обладает максимальными защитными характеристиками. Даже для мага я бы рекомендовал бы ее. Правда, одевать ее (да и вообще что-либо кроме штанов) не стоит до тех пор, пока вы не решите приступить к ее прокачке.
Блокирование. Герой должен владеть щитом, т.к. его отсутствие сильно ослабляет защиту.
Также к Непроизвольно Поднимающимся относятся Mercantile (Торговля); Acrobatic (Прыжки в сочетании с бегом (Атлетика) – самый быстрый способ пешего передвижения).
Все эти навыки будут отнесены к Прочим.
К Незначительно Непроизвольно Поднимающимся относятся Armor (ремонт брони, оружия), Athletic (бег), Restoration (лечение), Speechcraft (подкуп, лесть).
Вообще все навыки Брони можно отнести к Прочим (в том числе и Unarmored) , так как все они легко Прокачиваются и с них можно успешно получать бонус-очки. Оружие же наоборот, Прокачивать сложно. Поэтому любые виды оружие, кроме используемых героем (в нашем случае Длинный Клинок и Стрельба), можно при необходимости отнести к Основным навыкам.
Количество единиц каждого атрибута определяет, насколько успешными будут действия в соответствующем навыке. Для Главных навыков вы с самого начала получаете премию в +30, для Второстепенных - +10, для Прочих - +5. Навыки, особенно нужные нам в начале игры, желательно отнесли в группу Главные.
Итак, к Главным отнесем:
Security (Intelligence), Sneak (Agility) - поможет немного разжиться добром и деньгами; Speechcraft (Personality) – договориться с тренерами и торговцами; Spear (Endurance) – с целью регулировки приращения Выносливость, Hand-to-Hand или Short Blade – регулирование бонусов по характеристике Скорость.
К Второстепенным преимущественно отнесем навыки, относящиеся Интеллекту и Воле, так как магические навыки мы будем в основном понимать у тренеров. Выберем из них те, по которым у расы Бретонец минимальные бонусы. Колдовство и Восстановление отпадают.
Также добавим Blunt Weapon или Axe – регулирование образования бонусов Силы.
Темно-серым цветом выделены ячейки, относящиеся к навыкам Главной группы, светло-серым – к Второстепенной. Светло-зеленые – будут Прокачиваться незначительно сами, голубые – будем Прокачивать.
Данная раскраска касается первых двух десятков уровней, до выполнения сложных квестов и реальных боевых столкновений. До этого момента тратить средства на тренировку этих навыков не имеет смысла. Далее дополнительно будут прокачиваться Длинный Клинок и, возможно, все остальные навыки, относящиеся к этой колонке. Необходимость качать Middle Armor отпадет после возрастания Выносливости до 100 единиц. Short Blade и Axe необходимости прокачивать нет.
По таблице видно, что нам удалось сбалансировать навыки: на каждую характеристику приходится по 3 навыка, которые будут прокачены с образованием бонусов. Исключение – Обаяние. Там таких навыков только два. Однако Обаяние – это не тот навык, который потребуется доводить до сотни в начале игры, а Торговлю можно легко Прокачать до сотни в любое время,
В принципе, возможны и многие другие варианты окончательной подборки навыков, особенно для героя другой расы. Главное – соблюдать выше указанные принципы.
5. И последний, хотя и не менее важный вопрос – выбор Знака Зодиака.
Что требуется от Знака? Чтобы от него не было вреда и был максимум полезных свойств.
Неплохой вариант составляет сочетание Красный страж (Редгард) – Маг. Недостаток интеллекта компенсируется увеличенным запасом манны.
Теперь о выборе специализации Stealth. Приоритетное направление (специализация) дает +5 единиц к соответствующим направлению навыкам, а также их ускоренных рост. В начале два самых нужных для нас навыка – это Искусство речи и Торговля, также важны и Взлом и Незаметность. Все они относятся к Stealth. С другой стороны навыки, относящиеся к Выносливости, находятся в группе Combat. Отказавшись от нее, мы уменьшили все три (их слишком мало) каждый на 5 единиц, чем увеличили возможности по прокачке Выносливости. Увеличив скорость прокачки навыков направления Stealth, мы избавили себя от лишней рутины по прокачке этих по большей части не боевых навыков, оставив себе удовольствие вдоволь порубиться. Выбор специализации Mage сильно ограничит наши возможности по прокачке (и бонусообразованию) Интеллекта и Воли.
Зачарование (ориг. Enchant) — один из навыков группы мага в игре The Elder Scrolls III: Morrowind. Навык зависит от параметра интеллекта персонажа.
Этот навык регулирует сотворение, использование и перезарядку зачарованных предметов. Люди, у которых этот навык развит, могут успешно создавать новые предметы. Зачарованные предметы в руках опытного персонажа требуют меньше энергии и могут эффективно перезаряжаться от Камней Душ.
Содержание
Прокачка навыка
- Перезарядка предмета: +5.00
- Создание магического предмета: +5.00
- Использование магического предмета: +1.00
Перезарядка предмета
Для перезарядки нужно:
Создание магического предмета
Для зачарования предмета нужно:
Окно зачарования предмета
Чтобы наложить заклинания на предмет, предварительно надо их изучить. Изучение заклинания происходит сразу после его покупки у торговца. Для получения эффекта заклинания, накладываемого на предмет, достаточно изучить лишь одно заклинание, которое входит в группу однотипных эффектов. Например, чтобы получить эффект на повышение интеллекта, достаточно изучить заклинание на повышение любого другого навыка, например, ловкости. Таким образом, необязательно покупать все заклинания, чтобы наложить соответствующие чары с подобным эффектом.
Следует также отметить, что в отличие от других игр серии эффективность чар зависит лишь от навыка Зачарования, а не школы магии, которая предоставляет данное заклинание. При этом, чем выше навык Зачарование, тем сильнее будут чары и тем менее затратным станет их использование.
Формулы
Зачарование предмета
Ёмкость, занимаемая заклинанием в предмете
Каждое заклинание занимает определённую долю магической ёмкости в предмете. В зависимости от количества эффектов, продолжительности, области и силы — ёмкость, необходимая для магического эффекта, будет расти. Ёмкость предмета можно оценить в строке зачарование. Первая цифра — ёмкость, необходимая созданному заклинанию, вторая — максимально возможная в данном предмете.
Эффект при касании / Эффект на себя
Эффект на удаленную цель
Постоянный эффект
Общая формула
C — общая цена в пунктах зачарования.
n — количество эффектов наложенных на предмет.
Ci — цена заклинания, накладываемого на предмет, если бы он был единственным эффектом.
Общая формула выглядит так: Каждый следующий эффект увеличивает стоимость предыдущих эффектов на их первоначальную стоимость. Второй эффект удвоит цену первого. Третий — утроит цену первого и удвоит цену второго.
Что это означает: к примеру, у героя есть заклинание Восстановление Здоровья на себя стоимостью 50 пунктов зачарования. Если добавить к данному заклинанию ещё заклинание восстановления усталости стоимостью в 5 пунктов, то при добавлении второго эффекта удваивается стоимость первого. Итого, Восстановление здоровья будет стоить уже 100 пунктов + 5 пунктов от Восстановления усталости.
Но есть способ понизить стоимость предмета: для этого надо сначала накладывать на предмет слабые заклинания, а потом сильные.
Что это означает: к примеру, у героя есть заклинание на Восстановление усталости стоимостью 5 пунктов зачарования. Если добавить к данному заклинанию ещё заклинание Восстановления здоровья стоимостью в 50 пунктов, то при добавлении второго эффекта удваивается стоимость первого. Итого, Восстановление усталости стало стоить всего 10 пунктов + 50 пунктов от Восстановления здоровья. Итого, 60 пунктов против первоначальных 105.
Хотя Morrowind имеет некоторые общие элементы с Oblivion и Skyrim, некоторые механики отличают его от более поздних инсталляций Elder Scrolls. Одно из самых заметных различий — это системы навыков и атрибутов.
В отличие от некоторых игр, Morrowind не предполагает быстрого перехода к 100-му уровню игрока. На самом деле, вам нужно уделять больше внимания навыкам, которые вы прокачиваете по пути, которые, соответственно, также влияют на соответствующие атрибуты. Если у вас возникли проблемы с пониманием запутанной системы прокачки в Morrowind, это руководство поможет вам разобраться во всем, чтобы вы могли расставить приоритеты для своих целей прокачки.
Разница Между Навыками И Атрибутами
Хотя они в некоторой степени взаимосвязаны, навыки и атрибуты противопоставлены друг другу. Вы можете думать о навыках как о активных способностях, которые становятся тем более эффективными, чем больше вы их используете. Другими словами, вы можете активно повышать их уровень, практикуя их.
Атрибуты больше похожи на пассивные характеристики, которые определяют степень владения чертами или способностями вашего персонажа. Большинство из них действуют как измеритель процента точности, поскольку они определяют вероятность успешного выполнения определенного действия или получения оптимального результата посредством диалога. Например, различные первичные атрибуты управляют эффективностью различных навыков, такие как атрибут Сила, влияющий на такие навыки, как Акробатика, Оружейник и Длинный клинок, и многие другие.
Список Навыков И Атрибутов
Ниже перечислены навыки, перечисленные в разделе основных атрибутов, которыми они управляют, и классификация стилей каждого навыка в скобках, которые будут объяснены далее через минуту.
Атрибут Силы
- Акробатика (Скрытность) — определяет высоту ваших прыжков и сколько повреждений при падении вы получаете.
- Длинный клинок (Бой) — Владение длинными мечами и подобными предметами, такими как клеймор, катаны, палаш и сабли.
- Дробящее оружие (Бой) — Опытное владение дробящим оружием.
- Топор (Бой) — Мастерское владение топорами.
- Оружейник (Бой) — Мастерство ремонта доспехов.
Атрибут Интеллекта
- Безопасность (Скрытность) — Умение преодолевать меры безопасности с такими способностями, как взлом замков и обезвреживание ловушек.
- Алхимия (Магия) — Мастерство создания зелий.
- Чары (Магия) — Мастерство в наложении чар на оружие и доспехи.
- Колдовство (Магия) — Мастерство чтения заклинаний заклинания.
Атрибут Выносливости
- Средняя броня (Бой) — Владение средней броней.
- Тяжелая броня (Бой) — Владение тяжелой броней.
- Копье (Бой) — Опытное владение копьями.
Атрибут Силы Воли
- Изменение (Магия) — Мастерство чтения заклинаний изменения.
- Мистицизм (Магия) — Владение заклинаниями мистицизма.
- Разрушение (Магия) — Мастерство чтения заклинаний разрушения.
- Восстановление (Магия) — Умение читать заклинания восстановления.
Атрибут Ловкости
- Блок (Бой) — Умение блокировать атаки.
- Скрытность (Скрытность) — Умение остается незамеченным при подкрадывании.
- Легкая броня (скрытность) — умение использовать легкую броню.
- Стрелок (Скрытность) — Мастерство в стрельбе из лука.
Атрибут Личности
Атрибут Скорости
- Легкая атлетика (бой) — владение спортивными способностями (бег, прыжки, плавание и т. Д.). Кроме того, навык легкой атлетики влияет на атрибут выносливости.
- Небронированный (Магия) — Мастерство в небронированном бою.
- Короткий клинок (незаметность) — умелое владение кинжалами.
- Рукопашный бой (Скрытность) — Мастерство кулачного боя.
Атрибут Удачи
Это единственный первичный атрибут, для которого нет соответствующих навыков.
Классификация Навыков
Навыки могут считаться основными, второстепенными или разными для разных классов . Навыки, классифицированные как основные или второстепенные для выбранного вами класса, будут добавляться к очкам навыков, необходимым для повышения уровня вашего персонажа, каждый раз, когда навык набирает очко. Прочие навыки, не указанные в наборе навыков вашего класса, не будут.
Далее навыки подразделяются на три категории стилизации: бой, магия и скрытность. Они также известны как знаки Стража , Воин, Маг и Вор; управляющие знаки рождения и три других знака рождения. Умения и атрибуты, подпадающие под любой знак рождения, относятся к категории соответствующего знака Хранителя.
Конечно, Morrowind позволяет игрокам смешивать и сопоставлять навыки для создания собственного класса, независимо от того, к какой классификации относятся эти навыки . Эти категориальные классификации просто представляют тип навыков и подсказывают, для каких классов навыки лучше всего подходят.
Первичный Vs. Вторичные Атрибуты
И первичные, и вторичные атрибуты влияют на действия персонажа в игровом процессе. Разница в том, что первичные атрибуты влияют на эффективность или точность действий персонажа, а вторичные атрибуты вообще влияют на способности игрока выполнять действия . Например, высокая Сила Воли позволяет использовать более сильные и умелые заклинания, но без резерва Магии персонаж не сможет использовать какие-либо навыки.
Основные Атрибуты
- Ловкость — влияет на способность уклоняться, блокировать и приземлять атаки, а также на такие действия, как скорость передвижения, прыжки, масштабирование крутых поверхностей, подкрадывание, разборка ловушек и взлом замков.
- Выносливость — напрямую соотносится со вторичными атрибутами Здоровье и Усталость, влияя на их максимальные пороговые значения.
- Интеллект — влияет на запас магии. 15% интеллекта прямо пропорционально регенерации магии в течение одного часа отдыха.
- Удача — не влияет на случайные значения добычи, как в других играх. Вместо этого он незначительно увеличивает удачу при выполнении широкого спектра действий.
- Личность — влияет на общее влияние и симпатию персонажа, влияя на такие вещи, как цены торговцев, получение конфиденциальной информации и общие манипуляции с NPC.
- Скорость — увеличивает скорость ходьбы, бега и плавания. Скорость также влияет на левитацию и расстояние, которое преодолевается при прыжке.
- Сила — увеличивает урон от атаки вместе с контролем над стартовой характеристикой здоровья персонажа и пороговыми значениями для Обременения и Усталости.
- Сила воли — влияет на эффективность всех магических заклинаний, а не только тех, которые связаны с Силой воли. Это также влияет на врожденную сопротивляемость персонажа входящим магическим атакам.
Вторичные Атрибуты
- Обременение — переносящий вес, в пять раз превышающий силу персонажа. Такие действия, как скорость бега и прыжки, ухудшаются по мере того, как персонаж становится более перегруженным.
- Усталость — это рассчитанная сумма Силы Воли, Ловкости, Силы и Выносливости. Усталость определяет, насколько далеко вы можете подтолкнуть своего персонажа в напряженных действиях, таких как бег и все формы боя.
- Здоровье — полоса здоровья составляет половину общего значения силы и выносливости персонажа. Естественно, когда ваше здоровье полностью истощается, вы умираете.
- Магия — ваш запас магии — это сила, из которой вы черпаете заклинания. Его базовое значение равно Интеллекту, но на него могут дополнительно влиять различные множители.
Повышение Уровня Навыков И Атрибутов
Развитие Навыков
Как и в более поздних играх, Morrowind способствует повышению уровня навыков путем использования . Использование навыков также улучшит их соответствующие первичные атрибуты по мере повышения уровня самих навыков. В свою очередь, вторичные атрибуты зависят от первичных и будут пересчитываться каждый раз, когда первичный атрибут получает балл.
Если вы хотите повысить уровень навыка, который активно не используете, вы можете повысить его, изучая . Быстрое изучение книг — это проверенный и верный метод, который сохранился и в более поздних играх. Обязательно пролистайте все книги, с которыми вы столкнетесь, так как только некоторые из них будут содержать нужные вам знания.
Тренировка также является проверенным методом, который остается распространенным на протяжении всей серии Elder Scrolls. Вы встретите специализированных NPC по всей стране Морровинда, которым вы можете заплатить, чтобы обучить вас в их различных областях знаний. В The Elder Scrolls III: Morrowind каждый тренер может обучить вас трем различным навыкам .
Расширяющиеся Атрибуты
Атрибуты более пассивны в своем постепенном росте. Как упоминалось выше, атрибуты повышаются за счет повышения навыков, которыми они управляют. Атрибуты получают уровни вместе с повышением уровня персонажа . Точная величина повышения мастерства атрибута определяется количеством использования его умения (ов) между повышениями уровня персонажа. Множитель в диапазоне от 1x до 5x показывает, насколько атрибут увеличивается на каждом уровне.
Удача — это нечто странное, поскольку она не влияет на какие-либо конкретные навыки. Таким образом, вместо увеличения мастерства в зависимости от того, сколько раз использовалось умение, Удача увеличивается на количество раз, когда она повлияла на любые действия, предпринятые между повышениями уровня персонажа. Атрибут Удачи должен быть повышен до базового минимума 50, чтобы исключить возможность каких-либо негативных эффектов в отношении точности навыков.
Настройка Персонажа
Кастомизация персонажа определяет, какие навыки и атрибуты подойдут вам лучше всего. Благодаря огромному количеству возможных комбинаций в знаке рождения, расе и классе персонажа, каждый персонаж будет индивидуален и обеспечит уникальный игровой процесс.
Навыки И Умения
Birthsign Вы выбираете , отводит бонус в 5 баллов для каждого навыка категоризированного под ним. В этом случае будет легче овладеть этими навыками на протяжении всего игрового процесса.
В зависимости от того, какую расу вы выберете, определенные навыки могут иметь более высокий базовый уровень, относящийся к специальным наборам навыков этой расы. Выбранный вами класс может также повысить базовый уровень различных навыков вместе со скоростью продвижения некоторых из них.
Атрибуты
Раса влияет на базовый уровень атрибута в начале игры . В зависимости от расы на атрибут можно повлиять положительно или отрицательно. Базовое значение всех атрибутов перед выбором расы — 40. Независимо от расы, Удача имеет базовое значение 40 по всем направлениям, но многие другие берут десятибалльный дефицит из нескольких гонок и вплоть до 15-балльного отставания. с избранными расами. Тем не менее, атрибуты также могут быть усилены до базового максимума в 50 очков с другими расами. Эти бонусы зависят от того, является ли персонаж мужчиной или женщиной.
У каждого класса есть два характерных атрибута, которые позволяют им лучше использовать определенные навыки с самого начала. В свою очередь, эти атрибуты можно увеличить, используя соответствующие навыки для повышения уровня, как упоминалось ранее.
Показать полностью.
Посмотреть свежее видео по M[FR]:
Morrowind [Fullrest Repack] запись закреплена
Дорогие любители Morrowind! Поздравляю всех с Наступающим Новым Годом! Искренне желаю всем крепкого здоровья, удачи и счастья Вам и вашим семьям!
Я никуда не пропал, был сложный декабрь. После Нового Года всех нас ждут новые и очень крутые видео на канале и обновления сборки!
Всем вкусного оливье и хорошего шампанского!
Nilson Kovalsky
Morrowind [Fullrest Repack] запись закреплена
Обновление 4.0.90 доступно для скачивания.
Читайте также: