Как сделать ильшат
Гимн башкирам
Семье Назаровых и Нигматуллиных принадлежат гостиницы, рестораны, торговые центры и логистические комплексы в разных городах Башкирии. А в Московском регионе они вводят сотни тысяч квадратных метров жилья.
От рынков к стройке
Подмосковные вечера
В декабре 2003 года Андрей Назаров встречал в Сибае высокопоставленного гостя — депутата Госдумы от Магнитогорского одномандатного округа, главу думского комитета по законодательству Павла Крашенинникова, который приехал поддержать на выборах Муртазу Рахимова. В 2007 году самого Назарова избрали в Госдуму и он стал заместителем Крашенинникова в комитете по законодательству. Депутатом этого же созыва был будущий губернатор Московской области Андрей Воробьев. Радий Хабиров с 2009 года курировал в Администрации президента РФ работу с депутатами Госдумы.
Компания ищет подрядчиков по всей России и СНГ, например, некоторые ее жилые комплексы разрабатывал проектный институт из Узбекистана.
📖 Составил подборку российских акций по дивидендной доходности, после "геополитического обвала", с учётом прогнозных дивидендов от ведущих аналитиков инвестиционных домов России.
1⃣ Северсталь + 20%, тикер CHMF
2⃣ НЛМК +19%, тикер NLMK
3⃣ MMК +18%, тикер MAGN
4⃣ Лукойл +17%, тикер LKOH
5⃣ НКНХ-п +16%, тикер NKNCP
6⃣ Татнефть-п +15%, тикер TATNP
7⃣ Газпром +14% , тикер GAZP
8⃣ ВТБ +14%, тикер VTBR
9⃣ ОГК-2 +14%, тикер OGKB
🔟 Норильский никель +13%, тикер GMKN
Ильшат Юмагулов запись закреплена
Ильшат Юмагулов запись закреплена
Ильшат Юмагулов запись закреплена
Шитике, шатик, ушатик, сексшатик, Иля, илечка, мне больше нравится Илья, Ильюшенька..
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
В начале апреля вам исполнилось 11 лет – можно сказать, что вы одни из долгожителей на этом рынке. Расскажите, как вы начинали.
Ильшат Байбурин: Всё получилось достаточно стихийно.
До того, как оформиться как студия, вы работали на себя?
А кто был вашим первым клиентом?
Е.О.: Одним из самых крупных клиентов на момент открытия студии была компания, для которой мы сделали календарный проект с акварелями. Его увидел инвестор, ему понравилось, и неожиданно нам предложили оформить крупнейший на тот момент фитнес-центр города. А тогда комплексных интерьерных работ у нас почти не было. Делали пару небольших точек ресторанов, а тут надо было оформить 1500-2000 квадратных метров. Но нам поверили. Это, конечно, очень помогло в начале.
Сейчас ваши клиенты, в основном, из Москвы?
Е.О.: Не только из Москвы. Сейчас, к счастью, нет барьеров для работы и география заказчиков — вся Россия, а иногда и зарубежье. Хотя, понятно, что московский рынок для нас самый привлекательный в плане стоимости проектов. Хороших профессиональных игроков немного, и уровень цен очень разный.
И.Б.: Вопрос ценообразования очень сложный, и рынок еще по большому счету не сформировался, он пока не прозрачный. Мы и заказчик понимаем, сколько может стоить определенная работа. Но официально всё закрыто, никто ничем особо не делится. Было несколько попыток у профессиональных сообществ выработать какой-то прейскурант, как это было в Советском Союзе. Чтобы заказчик понимал, на что ему рассчитывать. Но пока процесс двигается очень медленно.
И поэтому выбирают вас?
Е.О.: В этом офисе висит только часть наших дипломов (показывает на полностью увешанную рамками стену - ред.), остальное лежит в двух ящиках.
Е.О.: Сейчас мы впервые с 2003 года взяли паузу в отношении профессиональных конкурсов — до этого участвовали постоянно. А это отнимает очень много сил и энергии: у каждого фестиваля есть свои нюансы, своя специфика, свои требования.
И.Б.: Участие в конкурсах еще и позволяет понять, где ты находишься, кто впереди, кто сзади, кто как работает. По сути, на конкурсах тоже учишься. Мы образовываемся непосредственно в рабочем процессе.
Вы столько лет в гуще событий на дизайнерском рынке города. Он изменился за это время?
И.Б.: Рынок не меняется на столько, на сколько мог бы измениться. Здесь дело не только в дизайнерах, как в творческих людях, хотя и в них тоже, а еще и в менталитете. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная. Года два назад меня пригласили в комиссию при администрации города, где вместе с главным архитектором города, представителями министерства культуры и рекламных агентств мы рассматриваем заявки на оформление фасадов, вывесок. Я вижу, какого уровня поступают проекты. А ведь это кто-то рисует, кто-то утверждает.
На тех комиссиях, которые я посещаю, отсеивается 98% заявок.
Почему так происходит - заказчики боятся выделиться?
Вы видите свою задачу, как творческих людей, в том, чтобы поднимать уровень культуры, воспитывать клиента?
Мы обращались в администрацию города. Но реальной поддержки, по сути, никакой.
И для этого не нужно приглашать Марата Гельмана.
И.Б.: Это не стоит огромных денег, ведь творческие люди, когда ты даешь им свободу, идешь навстречу, многие вещи делают бесплатно. У нас было несколько попыток работать с администрацией. Например, предлагали провести брендинг города, еще в 2005 году, до Перми. Просто я увидел, что такая тенденция идет по всему миру. Она ещё не была популярна у нас в стране, и, если бы вдруг Уфа тогда сделала этот проект, наш город стал бы первым в России. Пробовали и потом несколько раз поднимать эту тему, но результат вы и сами видите.
Много у вас человек в команде?
И.Б.: Сейчас 9 человек. Это оптимальное количество.
Е.О. У нас очень устойчивый коллектив.
И в чем секрет?
Е.О.: У нас очень комфортная обстановка — домашняя, семейная. Мы — маленькая семья.
Как вы оцениваете свою эффективность? Оперируете такими понятиями, как рентабельность, окупаемость?
Е.О.: Нет. У нас совсем другие категории.
И.Б.: Слава Богу живем, развиваемся. Люди работают, получают зарплату, мы двигаемся вперед. Мне кажется, это основной показатель.
А как цели ставите? Делаете бизнес-планы?
И.Б.: У нас практически невозможно оцифровать цели. То есть мы в этом году должны, к примеру, сделать три гениальные работы, или должны прийти 15 заказчиков с определенными бюджетами? Это просто непредсказуемо.
Есть ли какая-то статистика вашего роста из года в год? Вы можете посчитать по количеству заказчиков, либо по объему выручки?
Е.О.: У нас как такового прайса нет. Работа может стоить очень по-разному. В особых случаях мы можем существенно уступать по цене, какие-то вещи делать практически бесплатно. Я недавно делала для себя аналитику. И мы за 13 лет выросли в сотни раз.
Это выручка так выросла?
Е.О.: Стоимость заказа. И при этом мы без работы не сидим.
И.Б.: Если 10 лет назад для того, чтобы заработать какую-то сумму денег, необходимо было сделать 10 заказов, то сейчас лучше взять одну работу, которая по сумме их покрывает. И сделать ее спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой. Сделать красивый проект. У нас с самого начала в голове такое желание и понимание было, в эту сторону мы двигались и продолжаем двигаться.
То есть вы счастливые творческие финансово-успешные люди?
Е.О.: Нам повезло. Мало людей, которые могут позволить себе заниматься любимым делом, творческим, и при этом брать за это деньги.
Читайте также: