Как переводить игры на ps2
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
По просьбам любителей второй плойки, выкладываю свой мануал по запуску игр с флешки и настройке чипа Модбо 5.
1. Запись игр менее 4 гигабайт
Если игра занимает менее 4 гигабайт, то ее просто нужно скопировать на флешку в папку
В названии файла должен быть указан формат региона, например: SLES_543.40.Need for
Теперь необходимо сделать дефрагментацию флешки. Без этого игры не будут нормально работать или вообще не запустяться! Например, белый экран, тормоза в самой игре.
либо воспользоваться стандартной программой: Пуск\ все программы\ стандартные\ служебные\ дефрагментация диска. Для Windows 7, 8: Пуск\ Панель управления\ Администрирование\ Оптимизация дисков. Вставляем флеху в плойку и шпилим!
2. Запись игр более 4 гигабайт
этого на флешке должны появиться несколько файлов с игрой. Дефрагментируем флешку. Играем!
Совет 1: Название игры при конвертации должно быть коротким, например есть игра SLES_456.78.GOD OF WAR II.iso, это еще норм, а если файл назван, например, SLES_456.78.Shadow of the Colossus Sony Playstation 2 Russian Version Special Edition Mat' ego tak.iso, то после конвертации гарантированно получите фатал еррор и хрен она у вас запуститься, можете не тратить время, проверено.
3. Настройка экрана
Если на экране возникнет черно-белое изображение нужно зайти в настройки и подобрать нужный регион (PAL, NTSC, COLOR, VGA).
Для этого выключаем приставку, на первом джойстике зажимаем треугольник и круг и
4. Запуск игр с дисков:
Теперь если отсутствует флешка, приставка загрузиться в стандартном заводском режиме.
Также можно запустить игры на диске через меню приставки, когда запущена флешка
выбрав в меню четвертую иконку.
Совет: Чтобы приставка стартонула в обычном режиме (если в бут меню стоит масс), после включения плойки, зажимаем на джое крестик и ждем пока загрузиться обычная заводская заставка.
5. Использование флешки
Флешку можно подключать в любой разъем. Если в приставке будет работать две флешки
одновременно, приоритетной будет первая.
Для нормальной работы флешки желательно чтобы на ней было 10-30 % свободного места
Для приставки подойдет все виды USB флешек версии 1.0, 2.0, 3.0, проверено. Также можно пользоваться различными сд - микро сд картами через кард-ридеры и прочие примочки.
Если дефрагментация не завершена полностью, это значит, что на флешке нет достаточного
свободного места (менее 10-30% от ее объема) или же игры часто удалялись и записывались.
Так что не ругайтесь, если вдруг на флешке много свободного метса, но игры почему-то не записываються или дефрагментация выбивает ошибки.
Для этого можно сделать следующее:
1) освободить достаточное место на флешке и сделать
2) скопировать все файлы на компьютер\ отформатировать флешку в формате
снова\ сделать дефрагментацию.
За время пользования, могу сказать, что все игры отлично работают если:
2) на флешке есть достаточное свободное место после записи игр, фильмов и прочих данных.
Например общий объем флешки — 30 гигабайт, свободно должно быть 4-5 гигабайт.
3) запись данных на флешку произведена в следующем порядке: сначала конвертация больших
остальные данные (программы, фильмы, музыка, фото, образы игр с других приставок и т.д.), после чего сделана дефрагментация.
6. Операционная система Modbo 5.0
Следует полностью выключить приставку, вставить флешку с системными файлами и снова включить.
7. Меню чипа Modbo 5
папку с фильмами или музыкой.
эмуляторы приставок, аудио\видео проигрыватели, интернет браузер.
с игрой смело входим в него, вставляем диск и пользуемся.
8. Как создать виртуальную карту памяти?
Сохранять игровую информацию без карты памяти возможно только при запуске игр с
Важно! При игре на дисках сохранения записываються только на карту памяти. При этом для игр с Sony Playstation 1 необходима карта памяти соответственно от пс1, как правило объемом
памяти 1 мегабайт.
9. Как поменять заставку в главном меню ?
имеет разрешение 512х384 пикселей. Для того чтобы поставить свою заставку можно в
после чего сжать изображение до размера равному 512х384 пикселей (в правом или левом
нижнем углу можно увидеть эти данные, когда проводите мышкой по изображению). Теперь
10. Список необходимых программ:
- USBUtil – программа для конвертации игр размером более 4 гигабайт на флешку
- Deamon Tools – программа для монтирования виртуальных образов дисков, если
- Any To Iso – программа для конвертации виртуального образа диска с игрой в формат
- Auslogic Disk Defrag – программа для дефрагментации
Список сайтов с образами:
Каждый справляет новый год по разному.
Кто-то помнит его, а кто-то нет.
Я стоял на балконе и курил, наблюдая салют. Вобщем-то, я ждал когда запишется диск.
Диск было не жалко ради такого эксперимента – он того стоил.
Это было мое первое приложение под PlayStation 2. Правда, все, что оно умело – это выводить клавиатуру и, с помощью джойстика, печатать, но это был уже прогресс!
Итак, запуск! Работает!
Сама суть
Так я начинаю цикл статей по программированию для PlayStation 2
Сначала будет длинная теория.
Потом практика. Поскольку я не профессионал С++ (или С — кому как нравится, но я буду рассказывать на С++), то прошу строго не судить о коде.
Также, по PlayStation 2 SDK желательно использовать Red Hat 6 или выше, однако, я пишу все это под Windows 7. Хоть все и работает криво, но работает – и ладно.
К началу практических экспериментов советую иметь чипованную PlayStation 2 и сетевой кабель. Для моих экспериментов выбрана PlayStation 2 Slim 90006 формата NTSC чипованная и сетевой кабель синего цвета =) (Я не использовал для дебага режим iLink, поскольку драйвера в комплекте идут только под Linux, да и жесткий диск нужен).
Официально
Естественно, ваши игры не будут официальными. Даже уверен, что компания Sony может не простить такого разгильдяйства. Официально вы можете купить поддержку, сам SDK и оборудование всего, не соврать бы, за $10 000. Да и дают лицензию не каждому…
Мы с вами люди не богатые, поэтому мы пойдем путем…
Неофициально
Неофициально я искал этот SDK несколько суток, качал его две недели (а может и больше), разбирался в куче доков еще больше. На данный момент SDK занимает 608 метров, включая ПО, без Visual Studio 6.
Итак. Для начала нам придется пройти по 13 несложным главам (только в некоторых у меня остались вопросы, в которых я еще разбираюсь, например, карта памяти).
Главы я собираюсь рассказать в следующем порядке:
Controller Library (главы две – это про джойстик и мультитап);
CD(DVD)-ROM Library (игры могут быть как на CD так и на DVD);
Memory Card Library. (карта памяти. Главы две и они очень сложные для понимания);
PS2 Memory Card FileSystem (файловая система FAT карты памяти);
EE Kernel (самая геморройная тема, но стоит знать);
Graphic Library (это будет долго, но этой статьи будут ждать многие – я уверен);
Sound Library (тоже много);
Movie Library (MPEG и IPU);
Network Library (работа с сетью и все с ним связанное);
Hard Disk Library (жесткого диска у меня нет, поэтому рассказывать о ней буду только в теории);
Базовые требования
Pentium 3, фиг знает сколько оперативки, но 500 метров думаю хватит.
В определенный момент, когда из теории можно будет выйти, я выложу PlayStation 2 SDK (копейки не докачались, но писать, вроде, не мешает).
Так же, в определенный момент, я начну учиться вместе с вами, поскольку я не осилил пока всю информацию. Предлагаю, пока что, просто писать, а как получится, я выложу SDK и можно будет объединять.
Я использую Metrowerks CodeWarrior 4.2.6.844. Увы, встал PS2 SDK нормально только туда. Компилятором является GCC или Visual Studio 6.
Для информации и тех кто «все могу»
- Id – ID потока
- Priority – его приоритет
- Status – статус потока, который может включать в себя следующие виды:
- THS_RUN = 0х01 // запущен
- THS_READY = 0x02 // готов
- THS_WAIT = 0x04 // в ожидании
- THS_SUSPEND = 0x08 //приостановлен
- THS_WAITSUSPEND = 0xc // в ожидании приостановки (для меня это вообще тайна тайная)
- THS_DORMANT = 0x10 // бездействующий поток
Как видно, программирование на PS2 не самая простая задача. Сравнивать ее с программированием для ПК можно только языком и вызовами стандартных функций. Естественно, на памяти надо экономить. Лишнее надо выгружать. Если вы хотите считать что-то с диска – вам надо передвигать головку непосредственно до чтения – информация может стать неактуальной. Это очень непростое программирования, так что оценивайте свои силы реально.
Вобщем, до следующей статьи. Постараюсь выложить побыстрее…
P.S.: Извиняюсь, что не могу выложить PS2 SDK сейчас. Но, надеюсь, к следующей статье все будет.
Update: Начал писать первую статью и вспомнил.
Я забыл указать, что используется обычный makefile.Выглядит он примерно так (взят из первого примера для джойстика):
SHELL = /bin/sh
TOP = /usr/local/sce/ee
LIBDIR = $(TOP)/lib
INCDIR = $(TOP)/include
TARGET = main
OBJS = crt0.o \
$(TARGET).o
LCFILE = $(LIBDIR)/app.cmd
LIBS = $(LIBDIR)/libgraph.a \
$(LIBDIR)/libdma.a \
$(LIBDIR)/libdev.a \
$(LIBDIR)/libpkt.a \
$(LIBDIR)/libkernl.a \
$(LIBDIR)/libpad.a
PREFIX = ee
AS = $(PREFIX)-gcc
CC = $(PREFIX)-gcc
LD = $(PREFIX)-gcc
DVPASM = $(PREFIX)-dvp-as
OBJDUMP = $(PREFIX)-objdump
RUN = dsedb -r run
RM = /bin/rm -f
CFLAGS = -O2 -Wall -Wa,-al -fno-common
CXXFLAGS = -O2 -Wall -Werror -Wa,-al -fno-exceptions -fno-common
ASFLAGS = -c -xassembler-with-cpp -Wa,-al
DVPASMFLAGS = -g
LDFLAGS = -Wl,-Map,$(TARGET).map -mno-crt0 -L$(LIBDIR) -lm
TMPFLAGS =
.SUFFIXES: .c .s .cc .dsm
all: $(TARGET).elf
$(TARGET).elf: $(OBJS) $(LIBS)
$(LD) -o $@ -T $(LCFILE) $(OBJS) $(LIBS) $(LDFLAGS)
crt0.o: $(LIBDIR)/crt0.s
$(AS) $(ASFLAGS) $(TMPFLAGS) -o $@ $< > $*.lst
.s.o:
$(AS) $(ASFLAGS) $(TMPFLAGS) -I$(INCDIR) -o $@ $< > $*.lst
.dsm.o:
$(DVPASM) $(DVPASMFLAGS) -I$(INCDIR) -o $@ $< > $*.lst
.c.o:
$(CC) $(CFLAGS) $(TMPFLAGS) -I$(INCDIR) -c $< -o $*.o > $*.lst
.cc.o:
$(CC) $(CXXFLAGS) $(TMPFLAGS) -I$(INCDIR) -c $< -o $*.o > $*.lst
run: $(TARGET).elf
$(RUN) $(TARGET).elf
clean:
$(RM) *.o *.map *.lst core *.dis *.elfВаша программа работает с функции main.
Ваш код должен работать в бесконечном цикле, т.е. пустой проект выглядит так:По просьбам любителей второй плойки, выкладываю свой мануал по запуску игр с флешки и настройке чипа Модбо 5.
1. Запись игр менее 4 гигабайт
Если игра занимает менее 4 гигабайт, то ее просто нужно скопировать на флешку в папку
В названии файла должен быть указан формат региона, например: SLES_543.40.Need for
Теперь необходимо сделать дефрагментацию флешки. Без этого игры не будут нормально работать или вообще не запустяться! Например, белый экран, тормоза в самой игре.
либо воспользоваться стандартной программой: Пуск\ все программы\ стандартные\ служебные\ дефрагментация диска. Для Windows 7, 8: Пуск\ Панель управления\ Администрирование\ Оптимизация дисков. Вставляем флеху в плойку и шпилим!
2. Запись игр более 4 гигабайт
этого на флешке должны появиться несколько файлов с игрой. Дефрагментируем флешку. Играем!
Совет 1: Название игры при конвертации должно быть коротким, например есть игра SLES_456.78.GOD OF WAR II.iso, это еще норм, а если файл назван, например, SLES_456.78.Shadow of the Colossus Sony Playstation 2 Russian Version Special Edition Mat' ego tak.iso, то после конвертации гарантированно получите фатал еррор и хрен она у вас запуститься, можете не тратить время, проверено.
3. Настройка экрана
Если на экране возникнет черно-белое изображение нужно зайти в настройки и подобрать нужный регион (PAL, NTSC, COLOR, VGA).
Для этого выключаем приставку, на первом джойстике зажимаем треугольник и круг и
4. Запуск игр с дисков:
Теперь если отсутствует флешка, приставка загрузиться в стандартном заводском режиме.
Также можно запустить игры на диске через меню приставки, когда запущена флешка
выбрав в меню четвертую иконку.
Совет: Чтобы приставка стартонула в обычном режиме (если в бут меню стоит масс), после включения плойки, зажимаем на джое крестик и ждем пока загрузиться обычная заводская заставка.
5. Использование флешки
Флешку можно подключать в любой разъем. Если в приставке будет работать две флешки
одновременно, приоритетной будет первая.
Для нормальной работы флешки желательно чтобы на ней было 10-30 % свободного места
Для приставки подойдет все виды USB флешек версии 1.0, 2.0, 3.0, проверено. Также можно пользоваться различными сд - микро сд картами через кард-ридеры и прочие примочки.
Если дефрагментация не завершена полностью, это значит, что на флешке нет достаточного
свободного места (менее 10-30% от ее объема) или же игры часто удалялись и записывались.
Так что не ругайтесь, если вдруг на флешке много свободного метса, но игры почему-то не записываються или дефрагментация выбивает ошибки.
Для этого можно сделать следующее:
1) освободить достаточное место на флешке и сделать
2) скопировать все файлы на компьютер\ отформатировать флешку в формате
снова\ сделать дефрагментацию.
За время пользования, могу сказать, что все игры отлично работают если:
2) на флешке есть достаточное свободное место после записи игр, фильмов и прочих данных.
Например общий объем флешки — 30 гигабайт, свободно должно быть 4-5 гигабайт.
3) запись данных на флешку произведена в следующем порядке: сначала конвертация больших
остальные данные (программы, фильмы, музыка, фото, образы игр с других приставок и т.д.), после чего сделана дефрагментация.
6. Операционная система Modbo 5.0
Следует полностью выключить приставку, вставить флешку с системными файлами и снова включить.
7. Меню чипа Modbo 5
папку с фильмами или музыкой.
эмуляторы приставок, аудио\видео проигрыватели, интернет браузер.
с игрой смело входим в него, вставляем диск и пользуемся.
8. Как создать виртуальную карту памяти?
Сохранять игровую информацию без карты памяти возможно только при запуске игр с
Важно! При игре на дисках сохранения записываються только на карту памяти. При этом для игр с Sony Playstation 1 необходима карта памяти соответственно от пс1, как правило объемом
памяти 1 мегабайт.
9. Как поменять заставку в главном меню ?
имеет разрешение 512х384 пикселей. Для того чтобы поставить свою заставку можно в
после чего сжать изображение до размера равному 512х384 пикселей (в правом или левом
нижнем углу можно увидеть эти данные, когда проводите мышкой по изображению). Теперь
10. Список необходимых программ:
- USBUtil – программа для конвертации игр размером более 4 гигабайт на флешку
- Deamon Tools – программа для монтирования виртуальных образов дисков, если
- Any To Iso – программа для конвертации виртуального образа диска с игрой в формат
- Auslogic Disk Defrag – программа для дефрагментации
Список сайтов с образами:
Читайте также: