Как открыть миди файл в кубейсе
Как разобраться начинающему музыканту с кажущейся сложностью Cubase или Nuendo? Разнообразных функций в редакторах от Steinberg столько, что так и хочется прибегнуть к более простым секвенсорам, лишь бы не париться с изучением настроек и возможностей, Cubase. Но, более простые программы, увы, не могут делать то, на что способен Cubase в связке с VST-плагинами и с другими программами-хостами.
Серия статей в этом разделе будет посвящена изучению основополагающих функций Cubase SX 3.
Кто-то, возможно, спросит, почему я буду описывать третью версию, а не 4 или 5? Ответ прост, на мой взгляд, для изучения функциональных возможностей и для полноценной работы вам вполне хватит третьей версии, особенно для новичков, ведь нам нужно понять сами принципы работы, а впоследствии вы всегда сможете перейти на более новую версию.
Добавлю ещё, что между программами Cubase и Nuendo принципиальных различий нет, поэтому, если вы хотите работать с Nuendo, нет проблем. Изложенное здесь в равной степени будет применимо и к Nuendo.
Итак, если вы уже установили программу и у вас на рабочем столе красуется иконка Cubase, кликнув на неё дважды, вы запускаете программу. Следует заметить, что скорость её загрузки зависит от количества VST-приложений, которые установлены на вашем компьютере. Больше плагинов – дольше время запуска, особенно на начальном этапе работы. Затем, с последующими запусками оно сократится, так как Cubase уже будет, как бы, помнить расположение VST-приложений на вашем компьютере.
Во время самого первого запуска, в обязательном порядке Cubase предложит протестировать ASIO Multimedia Driver и Asio DirectX Full Duplex Driver. Эти драйвера устанавливаются вместе с программой во время инсталляции, как необходимый минимум для работы. Для полноценной же работы с VST-приложениями эти драйвера непригодны, так как будут давать задержку воспроизведения. Они служат, по большей части, для того, чтобы протестировать Cubase правильно ли он установился, если у кого нет специализированных драйверов, поставляемых вместе с вашей звуковой картой.
Итак, проходим тест, после чего перед нашим взором откроется вот такое окно…
Спасибо, Эдуард.
Насчёт миди 1 я понял. Но инструменты, после того, как файл побывал в Кубейсе, меняются радикально. Даже если выставляю заново в Корге те, которые хочу, - звучат иначе. Конкретно пропадает скрип гитарных струн при смене аккорда, который прописан в стиле. И гитары звучат иначе. Видимо эффекты обнуляются. Но я пока не разобрался, как их назначать. Сложно мозги перестроить с Ямахи на Корг.
Что ж, буду изучать инструкцию. Она кстати тоже довольно непростая :) Без конца гоняют с одной страницы на другую, мол, а эта функция описана на стр. такой-то. Нет бы тут и писать. Корг конечно рулит, но за что я люблю Ямаху, так это за функциональную простоту.
А нет ли к Кубейсу такого плагина, который позволяет работать со звуками Корга, как с родными. Может, знает кто?
Конкретно пропадает скрип гитарных струн при смене аккорда, который прописан в стиле. И гитары звучат иначе. Видимо эффекты обнуляются. Семплы,прописанные в пресете(в частности тот самый скрип струн) к GM не имеет отношения и,соответственно,не будет воспроизводиться,к тому же это не отдельный эффект,а именно часть пресета.А гитары,впрочем,как и основная масса других инструментов,естесственно будут звучать иначе при проигрывании стандартным набором GM.А нет ли к Кубейсу такого плагина, который позволяет работать со звуками Корга, как с родными. Может, знает кто?
Не совсем понятен вопрос,что значит как с "родными"?В принципе,можно загрузить в Куб патч-скрипт Ра500 и управлять из него назначением нужных звуков на нужные каналы и из секвенсора же сохранять все нужные настройки.
Семплы,прописанные в пресете(в частности тот самый скрип струн) к GM не имеет отношения и,соответственно,не будет воспроизводиться,к тому же это не отдельный эффект,а именно часть пресета.А гитары,впрочем,как и основная масса других инструментов,естесственно будут звучать иначе при проигрывании стандартным набором GM./[/url]Это понятно. Но я пресеты не менял в кубейсе. То есть большинство треков оставлял нетронутыми вообще. Только партии соло прописывал отдельными треками. И наивно полагал, что раз я ничего в настройках трека не менял, он в Корге будет звучать, как и раньше. Ан нет.
Не совсем понятен вопрос,что значит как с "родными"?В принципе,можно загрузить в Куб патч-скрипт Ра500 и управлять из него назначением нужных звуков на нужные каналы и из секвенсора же сохранять все нужные настройки./[/url]
Я имел в виду как сделать так, чтобы звуки (пресеты), изначально назначенные в Корге, после Кубейса (нетронутые) помещенные назад в Корг, оставались родными Корговскими, а не GM. Наверно "патч-скрипт Ра500" - это то, что мне нужно. Вот где его взять. Сейчас поищу поиском. Спасибо.
Добавлено через 36 минут
Вот что-то нашел:
Master_Korg_PA500.ins
Pa500 Cubase.xml
Это оно? Если да, то что с этим делать? Эдуард, я извиняюсь, но раньше не сталкивался с подобной проблемой. Ни с Кубом, ни с Коргом раньше дела не имел. Если можно, подробнее, пожалуйста.
раз я ничего в настройках трека не менял, он в Корге будет звучать, как и раньше. Ан нет.Это оно? Если да, то что с этим делать?
Оно:aga:В меню Device/Midi Device Manager кликнуть по Import Setup и открыть этот самый "xml".После чего в списке выходов на панели инспектора появится что-то типа. Korg Pa500 Device. возможно,это будет как-то по другому выглядеть,не знаю.
Назначив таким образом выход,можно спокойно бродить по пресетным и юзерским банкам Корга прямо из Кубейса и назначать инструменты на нужные каналы.
Эдуард, спасибо огромое!
Добавлено через 1 час 45 минут
Гитарный чёс, прописанный на 15 треке (из заводского стиля), звучит с эффектом шелеста медиатора. Если в Кубейсе удаляю (или редактирую) 1 трек, на котором у меня прописана соло гитара, пропадает звук медиатора. Причем, если этот же 1 трек в Корге мьюитрую, или убираю громкость или даже стираю вообще, то звук медиатора остается. Где он сидит, этот звук. Эту же гитару (из того же банка) назначаю на другой трек – звучит чисто гитара, без медиатора. Это не поддается пониманию.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Я имею в виду звук медиатора гитарного чёса, прописанного (в моём случае) на 15 треке. Как он связан с 1 треком? И если не связан, то где прописан звук медиатора? если он пропадает, после редактирования 1 трека в Кубейсе. Может, кто даст ответ?
Поищи её и хотя бы выясни на каком она канале. Звук медиатора это всегда отдельная дорожка не привязанная к гитарному чесу.
Поищи её и хотя бы выясни на каком она канале.
Сейчас ещё раз все каналы по отдельности прослушал в Корге. Звук медиатора на том же треке, на котором гитара. То есть трек отключаю, и пропадает и медиатор и гитара. Если все заглушить и оставить только 15, звучит и гитара и медиатор. А в Кубейсе звука медиатора не слышно вообще, но если удалить 1 трек (или перезаписать), то потом в Корге звук медиатора пропадает. Наверно он каким-то образом связан с 1 треком. Но непонятно, как эту ситуацию смоделировать самому. Допустим, я хочу добиться такого же совместного звука. Но та же самая гитара (которая на этом треке прописана в заводском стиле), выбранная в банках звучит без медиатора.
ну, вот набрал последовательность простенькую этим стилем в Корге:
В треке медиатор не видать, наверное в пресете он где-то.А вообще конечно офигеть - в простеньком коротеньком миди 600 "толстых" банков сисексов. redface: В треке медиатор не видать, наверное в пресете он где-то.
А вообще конечно офигеть - в простеньком коротеньком миди 600 "толстых" банков сисексов. redface: В том то и дело, что в Корге он есть, а в Кубе нет. И после Куба теряется. Но где-то же он прописан? Я просто не понимаю механизма. Мне казалось, если звук в миди файле прописан, то он должен присутствовать в виде нот на треке, в любом миди редакторе. До Корга я с таким не сталкивался. В Ямахе если что-то записано, то всё есть в миди редакторе. Пусть в другом виде, другими инструментами, но есть… Наверняка оно и здесь есть… раз, после редактирования в Кубейсе, в Корге звук пропадает. Вот только где он. Мне казалось, если звук в миди файле прописан, то он должен присутствовать в виде нот на треке, в любом миди редакторе.
А в Корге pa500 есть :smile: и подозреваю, что будет во всех коржиках серии PA. Загадка осталась неразгаданной. кстати, там ещё скрип струн есть :smile:
Его я и имел ввиду под медиатором.:biggrin:Неверно выразился.
У меня плеер завис от этого миди, в сонаре только играет.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.
Cubase представляет собою виртуальную студию – программный хост, к которому должна быть подключена midi-клавиатура. Рисовать ноты карандашом можно, но куда проще делать ввод через клавиатуру.
Для её подключения запускаем Cubase и настраиваем midi-порты. Заходим во вкладку «Устройство - devices» и device-setup (настройка устройства). Открывается вот такое окно.
Жмете на Midi Port Setup. И справа увидите порты входа и выхода. Крестик в колонке visible напротив выбранного порта означает, что выбранный порт будет показываться во время подключения трека. Но нам нужен входной порт In а он по умолчанию активный.
Если нет, то поставьте крестик слева и справа. Колонка visible делает видимым порт в программе, а колонка справа – выключает или выключает его.
Клавиатура подключается через midi-порт или через usb. Это зависит от того, каким шнуром вы пользуетесь для подключения клавиатуры, и есть ли в вашей звуковой карте вход для midi. От этого также зависит, какой порт у вас будет обозначен в качестве активного. Клавиатуру нужно подключить до того, как вы запускаете Cubase. Иначе программа не увидит ваше устройство.
Следующий этап настроек – это настройка Vst Audio System. Вам нужно выбрать драйвер, который будет обеспечивать вывод звука. Выбираете драйвер звуковой карты. Эмуляторы, которые предлагает Cubase (ASIO multimedia и Asio DirextX), не подойдут, так как они дают большую задержку звука. Вы не сможете играть в режиме реального времени.
Достаточная задержка звука это 6-10 ms. Между прочим, драйвер ASIO4LL дает задержку 12 ms, при размере буфера 512 семплов, что уже терпимо. Если размер буфера уменьшать, например, поставить 256, то задержка будет 6 ms.
При этом может возникать потрескивания звука во время проигрывания сильно загруженного vst-инструментами проекта. В таком случае, нужно будет искать компромисс между размером буфера или какие-то треки переводить в аудио. В общем, это тема другой статьи, как распределять ресурсы в Cubase.
Думаю, что с первичными настройками мы разобрались. Хотите знать больше, наглядно и доступно – рекомендую курс Романа Борнысова «Создание музыки на компьютере».
Командой главного меню Devices> MIDI Device Manager откройте диалоговое окно, показанное на рис. 2.2.
* Bank Select — выбор банка;
* Program Change — смена инструмента в банке;
* Controller Change (CC) — изменение значения заданного MIDI-контроллера.
В безымянном списке, в котором по умолчанию установлен элемент Not Connected (не подключен), следует выбрать выходной MIDI-порт, к которому подключен внешний синтезатор.
Если нажать кнопку Bank Assignment, то вид окна MIDI Device Manager изменится (рис. 2.5). Вы можете поставить в соответствие определенным банкам MIDI-каналы синтезатора.
Рис. 2.4. Диалоговое окно MIDI Device Manager (добавлено устройство XG Device)
Рис. 2.5. Диалоговое окно MIDI Device Manager (нажата кнопка Bank Assignment)
В принципе, к вашему компьютеру может быть подключено сколько угодно внешних синтезаторов. Естественно, для этого в системе должно иметься соответствующее количество MIDI-портов. Все подключенные синтезаторы следует добавить в список Installed Devices, расположенный в диалоговом окне MIDI Device Manager. Если сценарии для нужного синтезатора отсутствуют в списке Scripts окна Add MIDI Device (напомним, что данное окно вызывается нажатием кнопки Install Device), то имеет смысл поискать их в Internet.
Кнопкой Import Setup открывается стандартное диалоговое окно для загрузки файлов. С его помощью осуществляется загрузка банков сценариев, хранящихся в файлах формата Steinberg XML (файлы с расширением XML). Вообще XML (extensible Markup Language) — это метаязык для записи структурированных данных. В Cubase SX он широко используется для хранения всевозможных пресетов. Если найти сценарии для имеющегося синтезатора не удается, можно создать их самостоятельно с "нуля" или модифицировать уже имеющийся банк сценариев.
Давайте создадим свой собственный банк скриптов. В диалоговом окне MIDI Device Manager нажмите кнопку Install Device, а в появившемся окне Add Midi Device (рис. 2.3) выберите Define New и нажмите ОК. Появится диалоговое окно Type in MIDI Device Name, в единственное текстовое поле которого следует ввести имя MIDI-устройства, для которого создается банк скриптов. Мы назвали это устройство My Device и нажали ОК. После этого устройство My Device появилось в списке Installed Devices диалогового окна MIDI Device Manager (рис. 2.6). Выберем это устройство в списке: структура только что созданного банка включает в себя одну папку Empty Bank и сценарий Off, который не содержит ни одной MIDI-команды.
Для того чтобы сделать банк сценариев доступным для редактирования, нужно установить флажок Enable Edit. После этого станет доступным поле Commands. Щелчок левой кнопкой мыши на этом поле вызовет появление следующего меню:
* Create Bank — создать банк (папку, расположенную в корне дерева Patch Banks);
* New Folder — создать новую папку; возникнет диалоговое окно, в котором следует ввести название новой папки; новая папка будет вложена в ту папку, которая была выбрана в момент вызова команды;
* New Preset — создать новый сценарий;
* Add Multiple Presets — создать множество сценариев.
Кстати, последние три команды также имеются в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши на окне MIDI Device Manager. Кроме того, в этом меню имеется опция Always on Top. Если ее включить, то данное окно всегда будет находиться "на поверхности" экрана, над другими окнами, вне зависимости от того, активно оно или нет.
Рис. 2.7. Создание сценария
Простейший работоспособный сценарий должен содержать следующую последовательность команд: команда выбора банка, команда выбора инструмента в банке. Потом может следовать сколько угодно команд типа Control Change. Но обычно необходимости в этом нет. Параметры MlDI-команд задаются в полях, расположенных в столбце Value.
Если возникнет необходимость в удалении какой-либо команды из сценария, то действовать нужно следующим образом: выбираете любое поле в строке команды и нажимаете клавишу <Delete>. В случае необходимости команду удаления можно будет отменить с помощью кнопки Undo, расположенной над столбцом MIDI Message Name.
Если требуется удалить сразу несколько сценариев, то можно воспользоваться клавишами <Ctrl> или <Shift>, чтобы сначала выделить группу сценариев, а затем их удалить. Вариант с использованием <Ctrl>: удерживая нажатой эту клавишу, с помощью мыши выбирайте удаляемые сценарии. Вариант с использованием клавиши <Shift>: удерживая нажатой эту клавишу, с помощью мыши выберите сценарии, соответствующие границам удаляемого диапазона.
Обратите внимание на то, что кнопка Bank Assignment (соответствие банков сценариев MIDI-каналам) будет доступна только в том случае, если в дереве Patch Banks имеется не один, а несколько банков.
Рассмотрим подробнее команду Add Multiple Presets, входящую в меню Commands. Данная команда поможет вам "одним махом" создать множество сценариев по единому шаблону. На рис. 2.8. показано диалоговое окно, которое откроется при вызове команды Add Multiple Presets.
Рис. 2.8. Создание множества сценариев по единому шаблону
В окне Add Multiple Presets нужно создать шаблон, по которому автоматически будут создаваться сценарии. Допустим, в этом шаблоне всего одна MIDI- команда — Program Change. В поле Range задается диапазон изменения значения параметров данной команды. Например, если задать этот диапазон равным 63-127, то после нажатия кнопки ОК будет создано 64 сценария, содержащих одну единственную команду Program Change. Значения параметров этой команды в разных сценариях будут варьироваться от 63 до 127. Названия сценариев будут состоять из общей для всех части, заданной в поле Default Name (по умолчанию Preset), и значений параметров MIDI-команд (в нашем примере всего одна команда): Preset 63, Preset 64, Preset 65, Preset 127. Эти названия нужно будет привести в соответствие с названиями инструментов синтезатора.
Как правило, в сценарии должна присутствовать команда смены банка. Если вы хотите "одним махом" добавить инструменты только одного банка синтезатора, то в поле Range команды смены банка следует указать N-N, где N — номер банка. Пример: 0-0 — будут добавлены скрипты только для инструментов из банка № 0. Если же задать в поле Range диапазон, охватывающий несколько банков, то будут созданы сценарии для каждого из этих банков. Пример: значение параметра команды смены банка варьируется в пределах от 1 до 8, а значение параметра смены инструмента в банке — от 63 до 127. В результате мы получим 8 х 64 = 512 сценариев для всех возможных комбинаций значений параметров обеих команд.
Итак, если вы создаете банк сценариев для своего синтезатора, то каждому патчу вашего синтезатора должен соответствовать сценарий с MIDI-командами выбора данного патча. Работа не простая, но необходимая. Однако мы рекомендуем заняться этим позже — после того, как вы освоите работу с Cubase SX и научитесь использовать сценарии на практике.
В дальнейшем вы можете сохранить свой банк сценариев: в окне MIDI Device Manager (см. рис. 2.6) нажимаете кнопку Export Setup, появляется стандартное диалоговое окно для сохранения файлов, вводите имя сохраняемого XML-файла, нажимаете ОК.
Если вы захотите удалить банк сценариев какого-либо устройства, то его название следует выбрать в списке Installed Devices окна MIDI Device Manager и воспользоваться кнопкой Remove Device.
Вниманию владельцев звуковых карт, поддерживающих технологию Sound-Font (SB Audigy/Audigy 2, SB Live и др.)! Если вы используете аппаратный сэмплер своей карты, то названия инструментов из банков SoimdFont будут загружаться в Cubase SX автоматически. Поэтому никаких действий в окне MIDI Device Manager совершать не следует.
Аппаратные сэмплеры звуковых карт SB Audigy/Live!, безусловно, хороши, однако в ряде случаев предпочтительнее пользоваться программными сэм-плерами, реализованными в виде VSTi-плагинов (например, сэмплер Halion фирмы Steinberg). Обусловлено это следующими причинами:
* современные VSTi-сэмплеры поддерживают практически все существующие форматы сэмплерных банков, позволяют загружать сэмплы с дисков формата АКАI;
* вы можете обрабатывать сигналы с выходов VSTi-сэмплеров эффектами реального времени, реализованными в виде VST-плагинов независимо для разных каналов;
* партии VSTi-сэмплеров можно конвертировать непосредственно в звуковые файлы нужного формата без каких-либо дополнительных цифро-аналоговых или аналого-цифровых преобразований;
* вы можете использовать surround-панарамирование независимо для каждого из каналов VSTi-сэмплера.
Читайте также: