Как нарисовать параллелограмм в coreldraw
Методическая разработка «Изучение темы «Основы 2 D моделирования в программе CorelDRAW » предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы, в которые включена эта тема. В разработке представлен опыт автора планирования и методического обеспечения данного материала.
Тема «Основы 2 D моделирования в программе CorelDRAW » включена автором в учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы 2 D и 3 D моделирования в компьютерных программах». Данная программа дает основы двухмерного и трехмерного моделирования для работы на лазерном станке и 3 D принтере. Программа предназначена для детей 12-16 лет, прошедших обучение по курсу пользователя ПК. Цель программы: способствовать развитию технических и творческих способностей учащихся в процессе обучения основам двухмерного и трехмерного моделирования в компьютерных программах и проектной деятельности. Обучение по программе позволяет приобрести основы владения инструментами для создания проектов на лазерном станке и 3D принтере. Программа предполагает изучение графического редактора CorelDRAW и редактора трёхмерной графики 3D Studio MAX, практическую работу по созданию проектов. Освоение программы способствует профориентации в области современных компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
Учебно-тематический план программы включает следующие темы:
1. Организационное занятие.
2. Основы 2D моделирования в программе CorelDraw
3. Выполнение творческих проектов в программе CorelDraw
4. Основы работы на лазерном станке. Программа RD Work.
5. Выполнение проекта на лазерном станке.
6. Основы 3D моделирования в программе 3D-max.
7. Выполнение творческих проектов в программе 3D-max.
8. Основы работы на 3D принтере
9. Выполнение проекта на 3D принтере
10. Заключительное занятие. Подведение итогов.
В числе ожидаемых результатов освоения программы – умение выполнять несложные 2D модели в программе CorelDRAW, готовить файлы для лазерной резки и гравировки.
При планировании автор столкнулся с проблемой отсутствия необходимого методического материала для изучения основных тем. Разработка методического материала стала актуальной задачей для реализации программы.
Тема «Основы 2 D моделирования в программе CorelDRAW » - первая тема программы. При планировании занятий по теме необходимо учитывать возможность вариативности, ориентируясь на имеющиеся знания и навыки, индивидуальные особенности учащихся.
Представленный опыт планирования занятий по теме опирается на практические методы обучения, проектную деятельность, возможность практического применения полученных знаний и умений. На изучение темы отводится 50 часов.
Планирование занятий по теме
«Основы 2 D моделирования в программе CorelDRAW ».
Интерфейс программы. Файлы с расширением *. cdr . Моделирование надписи для лазерной резки.
Установка шрифта. Моделирование надписи с рисунком.
Работа с геометрическими примитивами. Моделирование фоторамки.
Работа с геометрическими примитивами. Панель Преобразования. Моделирование элементов фирменного стиля города.
Панель Преобразования. Рисование узоров и орнамента.
Инструмент Форма. Перемещение узлов. Моделирование деталей авиамодели.
Моделирование деталей авиамодели. Размещение деталей в заданном размере. Подготовка к лазерной резке.
Работа с растровыми изображениями. Перевод в вектор. Отрисовка. Инструмент Форма.
Работа с растровыми изображениями. Перевод в вектор. Трассировка.
Кривые Безье. Силуэтный рисунок.
Создание визитки. Прозрачность. Расположение текста вдоль пути.
Разработка логотипа. Логотип технопарка
Работа с текстурами. Заливка узором. Создание заливки.
Объекты с элементом объема. Вытягивание. Перетекание. Создание фантастической картины.
Макросы в программе. Разработка настольного календаря печати, для резки и гравировки.
Создание именной линейки. Подготовка к лазерной резке.
Лазерная гравировка. Создание векторного рисунка. Подготовка файла для гравировки.
Подарок ко Дню матери. Подготовка растрового изображения для лазерной гравировки. Экспорт файла в формат *. bmp .
Построение шаблонов по чертежу. Подготовка к лазерной резке. Экспорт файла в форматы *. dxf , *. ai , *. plt
Основы проектной деятельности. Выполнение творческих проектов в программе CorelDraw. Создание авторских настенных часов. Подготовка для резки и гравировки.
Творческие проекты в программе CorelDraw. Подготовка для выполнения на лазерном станке.
Для изучения темы разработан методический материал, включающий уроки (технологические карты), памятки, задания, контрольную работу, развивающие материалы (упражнения и памятки по развитию творческого мышления). Апробация материала позволяет сделать вывод о том, что разработанный методический материал легко усваивается учащимися, полученные знания и навыки применяются при выполнении заданий. При дальнейшей работе над темой планируется чередовать изучение программы CorelDraw с практической работой на лазерном станке, так как это позволит обучающимся иметь представления о продукте, учитывать ошибки при моделировании.
В приложении представлен разработанный методический материал по теме «Основы 2 D моделирования в программе CorelDRAW ».
Использованная литература и источники:
Комолова Н., Яковлева Е. Самоучитель по CorelDRAW 7. – СПб., 2017
Моделирование надписи в программе CorelDraw.
1.Установка шрифта Arabella Medium
Панель управления – Шрифты – Установить.
2. Запустить программу CorelDraw.
4. Выделяем слово. Верхняя панель – Объект – Разъединить фигурный текст.
Теперь каждая буква в тексте редактируется отдельно. Проверяем, есть ли соединения всех букв. Если нет – приближаем буквы, чтобы были пересечения. Когда слово готово – выделяем все буквы: Верхняя панель – Объект – Преобразовать в кривую – Объединение.
Проверяем результат – выделяем слово – убираем заливку – ставим контур. Получается контур надписи.
5. Выделяем объект – Объект – Разъединить Кривая
Проверяем результат: меняем цвет контура объекта. Серединки букв е, о должны остаться черными, меняем их контур на красный. Группируем объект.
6. Добавим к слову объекты дизайна из основных фигур, пересекающих надпись.
Меняем контур фигур на Сверхтонкий, цвет абриса – синий.
7. Теперь нам нужно объединить слово и 2 фигуры в один объект.
Разгруппируем объект Параллелограмм (не меняя местоположения). Выделяем контур слова, затем нажать клавишу Shift и выделить 1 фигуру. Объединяем. Еще раз выделяем контур слова, Shift и выделить 2 фигуру, объединить. Серединки букв е, о должны остаться красными. Группируем объект.
8. Добавляем снизу еще один объект, так, чтобы он пересекался с надписью. Объединяем так же, как в действии 7.
9. Разгруппируем объект. Выделяем объект с фигурами. Объект – Разъединить кривая. Щелкаем по внутреннему контуру надписи. Теперь он выделяется отдельно. Меняем цвет контура на красный. Выделяем все, группируем.
Другим цветом выделено, чтобы можно было задать очередность при лазерной резке.
10. Надпись готова. Сохраняем в формате *. cdr . Имя файла – слово, которое моделировали. Помещаем файл в вашу папку, созданную в папке «2д и 3д моделирование» на диске D .
для 6 фотографий 10х15
Прямоугольная рамка:
1. Инструмент «Прямоугольник». Рисуем прямоугольник. Задаем размер 80 х 130 мм.
2. Инструмент «Прямоугольник». Рисуем прямоугольник. Задаем размер 120 х 170 мм. Скругляем углы. Значение 10.
3 . Выделяем два прямоугольника. Выравниваем по центру по вертикали и по горизонтали. (Инструмент на верхней горизонтальной панели инструментов)
4. Выделяем два прямоугольника. Вырезаем из большого малый.
5. Проверяем результат: делаем заливку фигуры. Правильный вариант:
Рамка «Сердечко».
1. Инструмент «Прямоугольник». Рисуем прямоугольник. Задаем размер 100 х 150 мм. Заливаем любым цветом. Это макет фотографии.
2. Инструмент «Основные фигуры» на боковой панели инструментов. Сердечко. Рисуем сердечко. Задаем контур 20 мм.
3. Выделяем фигуру. Верхняя строка «Объект» - «Преобразовать абрис в объект».
4. Проверяем результат. Выделяем фигуру. Убираем заливку. Выделяем контур красным. Правильный результат:
5. Изменяем размеры рамки, чтобы фотография подошла по размеру. Используем макет, который создали в действии 1.
Рамка-основа
1. Инструмент «Основные фигуры» на боковой панели инструментов. Сердечко. Рисуем сердечко.
2. Делаем копию фигуры (Ctrl + D), изменяем размер копии, 85% (при замкнутом замке).
3. Выделяем обе фигуры. Выравниваем по центру по вертикали и по горизонтали (как в прямоугольной рамке)
4. Выделяем обе фигуры. Вырезаем из большого маленькое сердечко (Инструмент «Задние минус передние» на верхней панели инструментов).
5. Проверяем результат заливкой
Сборка рамки
1. Изменяем размер сердечка-основы так, чтобы в нем разместились 4 прямоугольные рамки и 2 рамки-сердечка. Фигуры нужно в некоторых местах накладывать одну на другую.
2. Когда макет рамки будет готов, нужно слить все фигуры.
Инструмент «Объединение» на верхней панели инструментов.
Заливку можно убрать. Проверить результат.
Сохранить файл в формате *.cdr. Файл готов для лазерной резки.
Моделирование фирменного стиля города Стерлитамак
в программе CorelDraw.
1. Нарисуйте правильный треугольник.
Инструмент «Многоугольник», выбрать 3 стороны, рисуем, удерживая клавишу Ctrl .
Задаем размер 12 мм по высоте при замкнутом замке (сохраняя пропорции).
2. Создаем прямоугольник шириной 4 мм произвольной длины (не менее 30 мм).
3. Используя панель «Преобразование» создаем 2 копии прямоугольника друг над другом.
4. Заливаем цветом каждый прямоугольник, выбирая цвета с исходного растрового изображения. Нижняя панель – Заливка – Однотонная заливка. Выбираем инструмент Пипетка, щелкаем по нужному цвету на странице документа.
5. Удалим абрис прямоугольников. Сгруппируем прямоугольники.
6. Поместим треугольник перед прямоугольниками, выравниваем по верху. Применим операцию Пересечение на верхней панели задач. В результате получится 3 объекта.
7. Полученный трехцветный треугольник нужно повернуть на 90 0 , отразить по горизонтали.
8. Выделить трехцветный треугольник, применить операцию Преобразования - Поворот. Значения: 60 0 , нижний левый угол, копии 1. Применить 5 раз. Сгруппировать объект.
9. Выставить перед созданным объектом текст STR , цвет белый, преобразовать текст в кривые. Выровнять фигуру и текст по высоте и ширине. Сгруппировать.
10. Выполнить значок в другом цвете (изменить заливку полученного в действии 6 трехцветного треугольника, затем повторить действия 7-9).
Дополнительное задание
1д.Начинаем работу с полученным в действии 6 трехцветным треугольником.
Используем панель Преобразования.
- Повернем треугольник на 60 0 . Создаем копию треугольника справа, отразим ее по горизонтали.
- Создадим копию исходного треугольника снизу, повернем на120 0.
- Группируем 2 треугольника – исходный и копию справа.
- Нижний треугольник помещаем снизу в центре сгруппированных объектов.
- Группируем все 3 треугольника.
2д. Рисуем треугольник для центра фигуры.
- созданный в действии 1 правильный треугольник, заливаем самым светлым цветом фигуры 1д, используя Пипетку. Убираем абрис.
- Создаем копию треугольника. Заливаем самым темным цветом фигуры 1д. Делаем копию справа и копию сверху. Исходный треугольник и копию справа группируем. Выделяем все 3 треугольника, выравниваем по центру по горизонтали. Группируем.
- Отразим фигуру из 3 треугольников по вертикали. Уменьшим ее и поместим внутрь светлого треугольника. Группируем.
3 д. Поместим полученный в действии 2д треугольник в центр фигуры 1д. Группируем
Создание узоров в программе CorelDraw.
Способ вращения
Применить команду Повернуть (панель Преобразования), используя разные значения – угол поворота, смещение центра объекта, изменяя количество копий и т.д.
К созданному узору применить команду Объединить в один объект с общими свойствами.
В CorelDRAW вы можете рисовать различные геометрические фигуры – прямоугольники (F6), эллипсы (F7), спирали (A), сетки (D), многоугольники (Y) и звезды.
Инструмент 3-Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам) позволяет рисовать прямоугольник , наклоненный на угол, при этом размеры прямоугольника и угол его поворота можно выбирать на панели атрибутов – рис. 3.7.
Рис. 3.7. Объект нарисован инструментом 3-Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам) с настройкой углов прямоугольника (фаски) на панели атрибутов
Инструментом 3-Point Ellipse (Эллипс по трем точкам) можно нарисовать не только эллипс или круг, но и сектор или дугу (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Примеры рисования инструментом 3-Point Ellipse (Эллипс по трем точкам)
CorelDRAW может распознавать в ваших кривых правильные графические примитивы. Активируйте инструмент Smart Drawing (Интеллектуальное рисование), нажав на комбинацию клавиш Shift+S. Нарисуйте графический примитив от руки, например, эллипс или прямоугольник. Программа сама превратит ваши каракули в строгий графический объект.
В качестве примера на рис. 3.9. показано, как на основе редактирования графических примитивом можно создавать рисунки в CorelDRAW.
Рис. 3.9. Превращение овалов и треугольников в портрет котенка
Стандартные фигуры
Сюда условно можно отнести треугольники, стрелки, размерные линии .
Выберите инструмент Basic Shapes (Стандартные фигуры). По умолчанию этот инструмент рисует параллелограмм. Однако, на панели атрибутов можно выбрать и другие формы – каплю, сердце и др. (рис. 3.10.).
Рис. 3.10. Пример рисования инструментом Basic Shapes (Стандартные фигуры)
Список Basic Shapes (Стандартные фигуры) содержит такие базовые фигуры, как стрелки, баннеры, схемы и выноски (рис. 3.11).
Рис. 3.11. Список Basic Shapes (Стандартные фигуры) раскрыт
Во всех стандартных фигурах есть маркер красного цвета, называемый глиф . Воздействуя инструментом Shape (Форма) на глиф вы можете менять форму этих фигур.
О размерных и выносных линиях стоит поговорить особо. Нарисуйте прямоугольник . Выберите инструмент Parallel Dimension (Параллельный размер). Пользование этим инструментом интуитивно понятно, а параметры Prefix(Префикс) и Suffix(Суффикс) на панели атрибутов кроме цифр позволяют писать размерный текст (рис. 3.12). На рисунке также применен инструмент Angular Dimension (Угловой размер).
Посмотрим, как используются соединительные линии. Для этого нарисуем несколько окружностей и выберем инструмент Straight Line Connector (Прямая соединительная линия) - рис. 3.13.
Рис. 3.13. Красные точки на – места, откуда соединительную линию можно тянуть
На рисунке использовалось три типа соединительных линий - Straight Line Connector (Прямая соединительная линия), Right-Angle Round Connector(Соединительная линия под скругленным прямым углом) и Right-Angle Connector (Соединительная линия под прямым углом).
Урок CorelDRAW , в котором я объясню Вам принципы рисования 3D объектов в перспективе - куба, параллелепипеда и пирамиды, которые могут быть элементами зданий, техники или просто абстрактной графики. Урок рассчитан на самых начинающих. Объясненные принципы пригодятся для создания элементов дизайна для различных целей.
Вначале урока я кратко расскажу основные моменты на примере куба, которые помогут понять принципы рисования 3D объектов. Если что-то покажется Вам сложным, то не обращайте внимания, в действительности во всем этом нет никакой научности.
1. 3D пространство имеет три оси, соответствующие сторонам куба. Они проходят через центры параллельных сторон. На картинке показаны эти оси:
2. 3D пространство имеет три точки, в которые сводятся линии сторон объектов - это две точки на горизонте и одна точка внизу. Точки соответствуют направлениям осей. Смотрите пример:
3. Можно сокращать количество точек сведения, делая изображение более условным. Чаще всего нижнюю точку не берут в расчет, вертикальные линии рисуются строго вертикально, а изображение становится таким:
Приступим к рисованию. Вначале нам нужно поставить точки - две на линии горизонта и одну внизу. Просто рисуем два кружка на одинаковой высоте, а один внизу, причем нижний кружок смещаем в сторону любого кружка (так будет нагляднее):
Почему именно кружки? Их центры будут точками сведения перспективы. Это особенно удобно, когда в CorelDRAW работают привязки. Теперь выбираем инструмент Polyline (Полилиния, Ломаная линия) на левой панели для рисования прямых линий:
Подведите этот инструмент к центру любого кружка - если появляются синие подсказочки, то привязки включены, а если нет - то включите их, нажав Alt + Z. Привязки - это специальное поведение курсора, когда он сам находит удобные точки фигур и линий, например их пересечение или их середину и концы. Также в режиме привязок курсор может находить центры фигур, четверти окружностей и так далее, и становиться именно в эти точки при подведении.
Чтобы рисовать выбранным инструментом Polyline, нужно кликнуть в месте, где будет начало будущей линии, потом сделать двойной клик в месте окончания линии. Если Вы забыли в конце кликнуть дважды и линия неприятно тянется за курсором, то нажмите клавишу Esc (эскейп) и нарисуйте ее заново.
Мы должны нарисовать три линии, идущие от центра нижнего кружка и слегка расходящиеся пучком:
Если мы рисуем куб, то пару линий, которые ближе к шарику, делаем ближе между собой:
Теперь, дважды кликая по средней линии, пытаемся ее укоротить, перетаскивая концы линии к середине:
Здесь могут подстерегать нежелательные моменты - линии могут быть соединены, и сдвиг одной точки изменяет сразу две линии. В таком случае кликните по точке и нажмите кнопку Break Curve на верхней панели. Точка должна разъединиться на две. Но линии еще не будут разъединены, они по-прежнему выделяются как одна линия. Для их разъединения используйте сочетание клавиш Ctrl + K.
После того, как мы укоротили линию и превратили ее в короткий отрезок, приступим к созданию стенок куба. От центров левого и правого кружков проведите по две линии к верху и низу отрезка:
Как видите, уже намечается 3D объект. Осталось разметить верхнюю сторону и довести куб до конца. Верхняя сторона должна быть примерно такой:
Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что линии верхней предполагаемой стороны смотрят в направлении тех же кружков - левого и правого. Так и есть - из каждого кружка (точки) должно выходить по три линии, которые при пересечении образуют 3D объект. Дорисуем каркас куба:
Получившийся каркас нужно превратить в настоящий объект, состоящий из трех плоскостей - и тут на помощь приходит инструмент Smart Fill с левой панели, который заливает области, созданные линиями. Кликните им по будущим сторонам, и они станут настоящими сторонами объекта. Останется изменить цвет.
Если такая заливка не срабатывает, значит нужно удлинить концы у линий в месте их соединения, а затем пробовать заливку:
После заливки, линии каркаса нужно удалить, они больше не понадобятся. Но если Вы хотите правильно нарисовать рядом другие объекты - не удаляйте кружки!
В итоге получился такой кубик:
Если кружки не удалять и не смещать кубик, можно дорисовать еще что-нибудь:
По ходу урока Вы, возможно, заметили, что у нас слишком большая перспектива - объекты слишком искажаются, выворачиваются. Здесь есть закономерность - чем ближе шарики (точки схода) друг к другу - тем сильнее искажаются объекты и сильнее перспектива. Из этого следует, что если нужно нарисовать более реалистичные объекты - точки схода должны быть на большом расстоянии друг от друга и от объектов.
Имея кубик, теми же способами можно сделать крышу дома:
В начале урока я говорил о создании разных объектов, в том числе пирамиды. Сейчас я и расскажу, как делать пирамидку описанным ранее способом. Однако нижнюю точку схода я предлагаю не учитывать, не потому что делать сложнее или как-то иначе, а просто чтобы пирамидка была строго вертикальной.
Нарисуйте два шарика на одной высоте - это будут точки схода перспективы на горизонте. Проведите от центров каждого шарика по две линии, так чтобы они, пересекаясь, образовали что-то наподобие ромба:
В образовавшемся ромбике соедините диагональными линиями противоположные углы:
Из пересечения диагоналей рисуем вертикальную линию - она будет осью пирамиды:
Для завершения нашего каркаса пирамиды осталось к вертикальной оси провести три ребра на одинаковую высоту:
Завершением рисования будет удаление ненужных отрезков и заливание плоскостей:
Вам может показаться, что пирамида кривая. Но так кажется только потому, что объект вырван из трехмерной среды. Если рядом нарисовать еще 3D объекты, то все окажется правильным:
После того, как Вы научились рисовать 3D объекты в CorelDRAW, настало время познакомить Вас с инструментом Перспектива. Находится он в Главном меню / Эффекты / Перспектива (Effects / Add Perspective):
Инструмент позволяет автоматически свести в перспективу плоские объекты. Он особенно удобен для создания интерьеров из плоских стен, создания упаковок продуктов из разверток и т.д. Сейчас мы и попробуем сделать подобное.
Нарисуйте прямоугольник любого цвета, а внутри него любые фигуры:
Выделите все объекты и нажмите Ctrl+G для объединения их в группу. Группа объектов ведет себя как один объект и выделяется тоже как один объект. Теперь применим к этим фигурам инструмент Перспектива, где находится инструмент описано выше. Объекты должны покрыться красной сеточкой, по углам которой есть четыре черных точки. Сдвиньте эти точки ближе к середине фигур, и Вы стразу увидите эффект:
Фигуры исказились, имитируя стенку в 3D пространстве. Таким способом можно пользоваться для создания графики на стенах, окон, стендов на стенах, рисования зданий и прочего. После сдвига черных точек, Вы вероятно заметили появление черного крестика рядом с фигурами. Это точка схождения перспективы. Перемещая крестик, можно изменить эту точку:
Из разных примитивных фигур Вы можете сделать трехмерную среду, например такую:
Этот городок сделан копированием одного и того же домика, но для более достоверного ощущения 3D пространства, каждый домик нужно отдельно сводить в одни и те же точки на горизонте, помеченные на рисунке красным цветом.
Для редактирования перспективы у объекта, к которому она ранее была применена, нужно выделить этот объект или группу объектов, затем выбрать инструмент Перспектива и нажать Ctrl+Z. Если не нажимать Ctrl+Z, то на объект наложится новая перспектива. Не путайте здесь комбинацию клавиш с отменой последнего действия, в данном случае инструмент перспективы не запоминает операции, и отменить его действия часто невозможно. Поэтому следует очень внимательно работать с этим инструментом, желательно оставляя копию еще не измененного объекта.
Инструмент Перспектива не может исказить текстуры объектов, сложные заливки и градиенты, его нельзя применить к вставленной растровой графике - фотографиям, картинкам и т.п.
В уроке я не касался инструмента Extrude (Выдавливание), который представляет собой аж целый докер (панель справа). Находится в главном меню / Докеры / Выдавливание (Экструзия) (Dockers / Extrude). На мой взгляд, инструмент слишком капризен и недостаточно удобен, особенно при создании целых 3D сцен.
Надеюсь, что мой урок поможет Вам нарисовать интересные 3D рисунки в Corel DRAW.
Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.
Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.
Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier, обводим по контуру части тела нашего персонажа.
Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier, и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar.
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object, затем переместите рисунок в сторону.
Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.
4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier. Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front.
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.
Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar.
От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager, кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow. Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!
5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export…, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.
Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла
Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!
Читайте также: