Java как считать данные из файла fileinputstream
Байтовые потоки. Классы DataInputStream , DataOutputStream , FileInputStream , FileOutputStream . Примеры использования
В данной теме продемонстрировано использование средств языка Java для работы с байтовыми потоками. Приведены примеры распространенных задач для решения которых используются классы DataInputStream , DataOutputStream , FileInputStream , FileOutputStream .
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Запись и чтение одномерного массива типа int[] в байтовый файловый поток. Пример
Пусть задан одномерный массив типа int[] , который нужно:
- записать в байтовый файловый поток;
- прочитать из байтового файлового потока.
Для решения данной задачи хорошо подойдутклассы:
- DataInputStream – поток ввода, который содержит методы для чтения данных стандартных типов Java, к которым принадлежит тип int ;
- DataOutputStream – поток вывода, который содержит методы для записи данных стандартных типов, определенных в Java;
- FileInputStream – поток ввода, который содержит методы, читающие данные из файла;
- FileOutputStream – поток вывода, который содержит методы, записывающие данные в файл.
Чтобы организовать запись данных в файл нужно:
- создать файловый поток типа FileOutputStream ;
- созданный файловый поток поместить в конструктор DataOutputStream ;
- использовать методы класса DataOutputStream для записи данных в файл.
Чтобы организовать чтение данных из файла нужно:
- создать файловый поток типа FileInputStream ;
- новосозданный файловый поток поместить в конструктор DataInputStream ;
- использовать методы класса DataInputStream для чтения данных из файла.
Пример.
Результат выполнения программы
2. Запись и чтение данных разных типов ( double , int , char ). Пример
- записать в файл последовательно значения переменных типов double , int , char ;
- прочитать значение переменных типов double , int , char .
Результат выполнения программы
4. Пример копирования файлов с использованием байтового потока
В примере приводится фрагмент кода, который осуществляет копирование файлов. Используются средства классов FileInputStream и FileOutputStream .
В Java есть четыре основных абстрактных класса, реализующих потоки ввода-вывода: InputStream, OutputStream, Reader, Writer. Первые два работают с байтами, вторые – с символами.
Для работы с файлами от этих абстрактных классов созданы соответственно классы FileInputStream, FileOutputStream, FileReader, FileWriter. Они являются адаптерами для объектов класса File к "интерфейсам" InputStream, OutputStream, Reader, Writer, т. е. к их методам.
Скажем несколько слов об адаптере как паттерне, или шаблоне, проектирования. Класс-адаптер A наследуется от интерфейса B, к которому приспосабливается объект другого класса – C. Класс-адаптер A имеет поле типа класса объекта C.
Например, объект File адаптируется к потоку ввода InputStream, т. е. все, что мы хотим получить из File, в конечном итоге мы будем получать из InputStream. Фактически мы работаем с InputStream, через адаптер FileInputStream, который с одной стороны наследуется от InputStream, а с другой – имеет поле, которому присваивается объект File.
Адаптер выполняет работу по получению данных из файла и адаптации их к тому виду, который можно передать в методы InputStream. Класс-адаптер, в данном примере – FileInputStream, переопределяет методы InputStream, добавляя в них свой код.
В основной ветке сначала создается объект, для которого требуется адаптер. Затем создается переменная класса, к которому выполняется адаптация. Этой переменной присваивается объект класса-адаптера, в конструктор которого передается адаптируемый объект.
Часто переменную определяют самим классом-адаптером:
В конструктор можно передать строку-адрес. Объект File будет создан внутри адаптера. Пример побайтового копирования файла:
Если используются относительные адреса, они должны начинаться от корня проекта.
В конструктор FileOutputStream можно также передать второй аргумент true. В этом случае, если файл существует, данные в него будут добавляться. Перезаписи файла не произойдет.
Метод available() объекта класса FileInputStream возвращает количество непрочитанных байтов. Метод read() читает один байт и расширяет его до типа int. Кроме этого, есть другой метод read(), читающий массив байт в переменную-аргумент и возвращающий количество реально прочитанных байт. Метод write() также позволяет записывать блоками.
При чтении конца файла блок может содержать меньше прочитанных байт, чем размерность массива. Поэтому write() позволяет указывать срез массива.
У объектов FileOutputStream имеется метод flush(), который принудительно записывает находящиеся в буфере байты на диск. При вызове close() это происходит автоматически.
С помощью класса PrintStream также можно создать поток вывода в файл. PrintStream является наследником FilterOutputStream, который в свою очередь наследник OutputStream как и FileOutputStream.
Функция printf() предназначена для форматированного вывода.
Заметим, переменная System.out является объектом типа PrintStream.
В работе с вводом-выводом также используется другой паттерн проектирования – обертка (wrapper), он же декоратор (decorator). Декоратор расширяет функциональность объекта, а не приспосабливает объект к какому-либо стороннему интерфейсу.
Поэтому класс-обертка наследуется от того же класса или интерфейса, что и оборачиваемый объект. В классе-обертке переопределяются методы оборачиваемого объекта. В методах обертки вызываются методы оборачиваемого класса и вводится дополнительная функциональность.
В основной ветке создается объект оборачиваемого класса, который передается в конструктор обертки. Внутри класса-обертки есть поле типа декорируемого класса. Этому полю присваивается переданный объект.
BufferedInputStream – класс-обертка для InputStream (наследует через FilterInputStream). В отличие от InputStream класс BufferedInputStream позволяет предварительно читать в буфер порции байт, что уменьшает количество обращений к файлу. Существует также BufferedOutputStream.
Конструктор класса BufferedInputStream принимает объект InputStream или его наследника.
Хотя данные считываются блоками, метод read() извлекает их по одному. Однако в данном случае он будет извлекать их из буфера.
С помощью классов FileReader и FileWriter выполняется ввод-вывод в текстовые файлы.
Метод ready() возвращает истину, если остались непрочитанные символы.
Читать и писать можно блоками. Также методу write() можно передать строку:
Рассматривая ввод данных с клавиатуры, мы уже использовали класс BufferedReader, который наследуется от Reader и позволяет читать отдельные строки методом readLine(). Его также можно использовать для построчного чтения файлов:
Класс FileOutputStream
Главное назначение класса FileOutputStream — запись байтов в файл. Ничего сложного :) FileOutputStream является одной из реализаций абстрактного класса OutputStream . В конструкторе объекты этого класса принимают либо путь к целевому файлу (в который и нужно записать байты), либо объект класса File . Рассмотрим оба примера: При создании объекта File мы указали в конструкторе путь, где он должен будет находиться. Создавать его заранее нет необходимости: если он не существует, программа создаст его сама. Можно обойтись и без создания лишнего объекта, и просто передать строку с адресом: Результат в обоих случаях будет одинаковым. Мы можем открыть наш файл и увидеть там: Однако есть здесь один нюанс. Попробуй запустить код из примера выше несколько раз подряд, а потом загляни в файл, и ответь на вопрос: сколько записанных в него строк ты видишь? Всего одну. Но ведь ты запускал код несколько раз. Однако при этом данные, оказывается, всякий раз перезаписывались, заменяя старые. Что делать, если нас это не устраивает, и требуется последовательная запись? Что если мы хотим записать наше приветствие в файл три раза подряд? Здесь все просто. Поскольку сам язык не может знать, какое именно поведение нам нужно в каждом случае, в конструктор FileOutputStream ты можешь передать дополнительный параметр — boolean append . Если его значение true, данные будут дозаписаны в конец файла. Если false (а по умолчанию это значение и есть false), старые данные будут стерты, а новые записаны. Давай проверим и запустим наш измененный код трижды: Результат в файле: Другое дело! Не забывай об этой особенности при использовании классов ввода-вывода. В свое время и мне приходилось часами сидеть над задачами, чтобы понять, куда деваются из файлов мои старые данные :) Ну и конечно, как и в случае с другими классами I/O, не забываем об освобождении ресурсов через метод close() .
Класс FileInputStream
Класс BufferedInputStream
Думаю, учитывая знания из прошлых лекций, ты легко сможешь сказать, зачем нужен класс BufferedInputStream и какие преимущества у него есть по сравнению с FileInputStream :) Мы уже встречались с буферизированными потоками, поэтому попробуй предположить (или вспомнить), прежде чем продолжить чтение :) Буферизированные потоки нужны прежде всего для оптимизации ввода-вывода. Обращение к источнику данных, например, чтение из файла, — дорогостоящая в плане производительности операция. И каждый раз обращаться к файлу для чтения по одному байту расточительно. Поэтому BufferedInputStream считывает данные не по одному байту, а блоками и временно хранит их в специальном буфере. Это позволяет нам оптимизировать работу программы за счет того, что мы уменьшаем количество обращений к файлу. Давай посмотрим, как это выглядит: Здесь мы создали объект BufferedInputStream . Он принимает на вход объект InputStream или любого его наследника, так что предыдущий FileInputStream подойдет. В качестве дополнительного параметра он принимает размер буфера в байтах. Теперь благодаря этому данные будут считываться из файла не по одному байту, а по 200! Представь, насколько мы сократили количество обращений к файлу. Для сравнения производительности ты можешь взять какой-нибудь большой текстовый файл размером несколько мегабайт и сравнить, сколько займет его чтение и вывод в консоль в миллисекундах с использованием FileInputStream и BufferedInputStream . Вот оба варианта кода для примера: При чтении файла размером 1,5 Мб на моем компьютере FileInputStream выполнил работу за
3500 миллисекунд, а вот BufferedInputStream — за
1700 миллисекунд. Как видишь, буферизированный поток оптимизировал работу программы в 2 раза! :) Мы еще продолжим изучать классы ввода-вывода — до встречи!
1- FileInputStream
FileInputStream - это подкласс InputStream, который используется для чтения двоичных файлов, таких как фотографи, музыка, видео. Полученные данные являются необработанными bytes (raw bytes) . Для обычных текстовых файлов вместо этого следует использовать FileReader.
- BufferedInputStream
- ByteArrayInputStream
- DataInputStream
- InputStream
- ObjectInputStream
- PipedInputStream
- PushbackInputStream
- SequenceInputStream
Большинство методов FileInputStream наследуются от InputStream:
FileChannel getChannel() | используется для возврата уникального объекта FileChannel, связанного с этим FileInputStream. |
FileDescriptor getFD() | используется для возврата объекта FileDescriptor. |
2- Example 1
В качестве первого примера мы используем FileInputStream для чтения японского текстового файла, закодированного с помощью UTF-8:
Примечание: UTF-8 использует 1, 2, 3 или 4 bytes для хранения одного символа. Тем временем FileInputStream считывает каждый byte из файла, так что вы получите довольно странный результат.
Для чтения текстовых файлов UTF-8, UTF-16, . вы должны использовать FileReader или InputStreamReader:
View more Tutorials:
Это онлайн курс вне вебсайта o7planning, который мы представляем, он включает бесплатные курсы или курсы со скидкой.
Читайте также: