Illustrator расстояние между объектами
Выделяем невидимый объект
Чтобы выделить объект, который находится позади другого объекта, выделите видимый объект и нажмите Cmd/Ctrl + Opt/Alt + [. Таким образом, вы выделите тот объект, который находится под видимым объектом. Нажав сочетание клавиш несколько раз, вы сможете выделить объекты, которые спрятаны еще дальше. А сочетание клавиш Cmd/Ctrl + Opt/Alt + ] наоборот позволит выделить верхний объект.
Настройка линий и эффектов
Меняя размер и форму объектов, при желании можно изменить толщину обводки и примененные эффекты. Для этого в диалоговом окне команды Установки (Редактирование > Установки > Основные… (Cmd/Ctrl + K)) есть опция. Но есть и другой способ изменить эти настройки. И сделать это можно быстрее. Щелкните дважды инструмент Размер (Scale) на палитре инструментов и в открывшемся окне выберите нужную опцию. При этом изменится не только выделенный объект, но также и другие объекты, размер которых вы будете менять в дальнейшем.
Неточные значения
Разрезаем объект по прямой линии
Особенность инструмента Нож состоит в том, что в отличие от других инструментов, которые разрезают объект по прямой, нужно держать клавишу Opt/Alt вместо Shift. Чтобы разрезать по прямой горизонтально или вертикально, используйте сочетание клавиш Opt/Alt + Shift.
Повторная трансформация
Если после трансформации объекта нажать сочетание клавиш Cmd/Ctrl + D, трансформация будет выполнена еще раз. Это же действие следует применить к одной или нескольким опорным точкам контура. Выберите инструмент Прямое выделение (Direct Selection Tool) и перетащите опорную точку. А теперь можете выделить другую точку любого другого объекта и перетащить ее на такое же расстояние с помощью сочетания Cmd/Ctrl + D.
Выравнивание по ключевому объекту
Копирование при перетаскивании из одного документа в другой
Чтобы скопировать объект в другой открытый документ, просто перетащите его в этот документ. Но есть одна проблема. Объекты разных слоев после перетаскивания в другой документ будут там расположены в одном слое. Чтобы этого избежать, установите галочку возле команды Вставить скопированные слои (Paste Remembers Layers) в меню палитры Слои. Только в этом случае структура сохранится.
Искажаем текст
А это интересный способ искажения текста без создания контура. Выделите текст и откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > По сетке (Make with Mesh). И в открывшемся окне установите 1 строка и 1 столбец.
Теперь с помощью инструмента Градиентная сетка (Gradient Mesh Tool, U) или Прямое выделение (Direct Selection Tool, A) и перетащите узелки. Можете придать тексту любую форму. Чтобы редактировать текст откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > Редактировать содержимое (Edit Content).
Инструмент измерения, как следует из названия, используется для измерения расстояния между двумя точками. В этой теме мы узнаем об инструменте измерения в Illustrator.
Расположение инструмента
Во-первых, давайте посмотрим на расположение инструмента измерения на панели инструментов иллюстратора. Инструмент измерения выглядит следующим образом.
С базовой панелью инструментов
Если вы используете базовую панель инструментов, инструмент измерения не входит в число видимых инструментов.
Если вы нажмете на три точки внизу, вы можете редактировать панель инструментов. Вы можете видеть, что выделенные серым цветом уже являются частью панели инструментов, а белые в данный момент недоступны и могут быть добавлены на существующую панель инструментов. Если вы прокрутите список инструментов вниз, вы найдете инструмент измерения.
Теперь его можно перетащить на существующую панель инструментов. Его можно разместить внизу панели, где появится синяя линия, как показано на скриншоте.
С другой стороны, если он перетаскивается на существующий инструмент (выделен синим цветом), он будет сгруппирован вместе с ним, как показано на скриншоте.
Расширенная панель инструментов
Расширенную панель инструментов можно выбрать, щелкнув меню «Окно» -> «Панели инструментов» -> «Дополнительно».
Это инструмент измерения по умолчанию. Он был сгруппирован с помощью пипетки.
Различные измерения
Теперь, когда мы знаем, как получить доступ к инструменту измерения, давайте поймем всю информацию, которую мы можем понять из инструмента. Информация доступна на информационной панели.
Инструмент измерения рисует линию вдоль пути, который должен быть измерен. Если бы вы щелкнули и нарисовали линию, используя инструмент измерения, вы бы получили:
- Горизонтальное расстояние начальной точки линии от оси X (X)
- Вертикальное расстояние начальной точки линии от оси Y (Y)
- Диагональная мера линии (D)
- Ширина линии - это расстояние по горизонтали или оси X (W)
- Высота линии - это расстояние по вертикали или оси Y и (H)
- Угол линии - угол, образованный относительно горизонтали или оси X. ()
Знаки измерений
Если измерение производится в направлении вверх вправо,
- ширина положительная.
- высота отрицательна.
- угол положительный.
В направлении вверх влево,
- ширина отрицательна.
- высота отрицательна.
- угол положительный
В направлении вниз влево,
- ширина отрицательна.
- высота положительная.
- угол отрицательный.
В направлении вниз вправо,
- ширина положительная.
- высота положительная.
- угол отрицательный.
Как показано зелеными стрелками на сопровождающих фигурах.
Использование инструмента измерения
Его можно использовать для измерения расстояния между любыми двумя точками. Это могло быть:
Практическое применение
Информация может быть чрезвычайно полезной для архитектора или дизайнера интерьера, чтобы узнать ширину комнат, дверей и окон; например, знать, какие предметы мебели поместятся в определенном пространстве. Его могут использовать портные и модельеры для точного измерения своих дизайнов. Он может быть использован графическими и веб-дизайнерами для создания макетов.
Подводя итог, можно сказать, что инструмент Measure - это инструмент, который Adobe предлагает пользователям Illustrator для точных измерений.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по инструменту измерения в Illustrator. Здесь мы обсуждаем, как использовать инструмент измерения в Illustrator и знаки измерений вместе с использованием инструмента измерения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше -
Сегодня мы поговорим о выравнивании объектов при помощи панели Align и их комбинировании при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool. То, что вы прочтете в этом уроке - необходимый минимум, который позволит вам успешно работать с этими инструментами в Adobe Illustrator.
Выравнивание векторных объектов
Для выравнивания объектов в Adobe Illustrator предназначена панель Align (Window > Align).
Те же опции выравнивания доступны в панели Control при условии, что выделено несколько объектов.
Верхний ряд кнопок в панели Align предназначен для абсолютного выравнивания объектов. Пиктограммы на кнопках ясно говорят нам, какого рода выравнивание будет осуществлено. На рисунке ниже представлено выравнивание объектов по нижнему краю. Фактически выравнивание происходит по нижней стороне ограничивающей рамки самого нижнего объекта.
Средний ряд кнопок предназначен для распределения объектов в нескольких направлениях. Не буду детально останавливаться на этих функциях, поскольку за всю мою многолетнюю практику я ни разу их не использовал. На практике чаще необходимо распределить объекты так, чтобы расстояние между ними имело одинаковую заданную величину. Для этих целей предназначена нижняя часть панели Align. Давайте посмотрим, как осуществить такое распределение. Допустим, мы имеем несколько одинаковых объектов выравненных по вертикали, но находящихся на разных расстояниях друг относительно друга.
Открываем всплывающее меню Align и выбираем Align to Key Object
Вводим в числовое поле необходимое значение, затем нажимаем на кнопку Horizontal Distribute Space для распределения объектов в горизонтальном направлении.
Теперь объекты расположены так, как и было задумано.
Иногда нам нужно выровнять объекты относительно монтажной области. Для этого выбираем Align to Artboard в меню Align.
Затем нажимаем на необходимую кнопку выравнивания в панели Align.
Теперь, давайте рассмотрим случай, когда нам нужно выровнять объекты относительно какого-то одного объекта. Это также очень распространенный случай. Выделяем все объекты, затем кликаем на объекте, по которому будет осуществляться выравнивание, удерживая клавишу Command/Ctrl.
Теперь выбираем необходимую опцию выравнивания.
Выравнивать два объекта можно используя специальный режим, который называется Smart Guides (View > Smart Guides (Command/Ctrl + U)). При перемещении одного из объектов включаются временные направляющие, которые показывают центр и края соседнего объекта.
Кстати, я всегда работаю с включенным режимом Smart Guides.
Комбинирование объектов при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool
Очень часто сложные геометрические формы можно создать комбинацией простых геометрических объектов, о создании которых мы говорили в статье опубликованной ранее: Создание объектов при помощи базовых геометрических форм в Adobe Illustrator. Например, форму гаечного ключа, показанного на рисунке ниже, не рационально создавать при помощи Pen Tool (P)
В таких случаях нам приходят на помощь простые геометрические объекты, панель Pathfinder и инструмент иллюстратора Shape Builder Tool. Панель Pathfinder имеет много функций, но на практике я использую всего четыре из них. Это Unite, Minus Front, Intersect и Divide.
Давайте вернемся к нашему гаечному ключу и рассмотрим, как работают перечисленные функции. Итак, форму гаечного ключа можно представить комбинацией двух окружностей, двух шестиугольников и прямоугольника.
Для объединения прямоугольника и двух окружностей в одну форму предназначена кнопка Unite в панели Pathfinder.
Minus Front вычитает форму верхнего объекта из формы нижнего объекта.
Команда Intersect удаляет части объектов, которые находятся за пределами их пересечения, комбинируя оставшиеся в один путь.
На практике Intersect используется для создания бликов и теней на объектах. Давайте посмотрим, как это делается. На рисунке ниже изображен гаечный ключ и форма, которая должна стать бликом.
Копируем форму ключа и вставляем ее вперед (Command / Ctrl + C, Command / Ctrl + F), затем выделяем верхнюю форму ключа и форму блика и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.
Слишком много действий? Согласен. Два последних релиза Adobe Illustrator имеют инструмент Shape Builder Tool, который позволяет выполнить туже операцию намного быстрее. Вернемся к исходным объектам. Итак, выделяем форму блика и ключа, берем Shape Builder Tool и, удерживая клавишу Option / Alt, кликаем по частям блика, выходящим за пределы пересечения.
Это приведет к удалению выбранных частей объекта. Всего два клика и нужная форма готова.
Divide разрезает векторные объекты на отдельные части по линиям их пересечения.
На практике я чаще разделяю объект при помощи одного или нескольких путей.
На рисунке выше новые объекты раскрашены в разные цвета для наглядности.
Наверное, можно было бы написать книгу об инструментах, упомянутых в этой небольшой статье. Я только освещаю практическую сторону моего творческого процесса. И я думаю, что этого достаточно для успешной работы. В следующий раз поговорим о 3D моделировании в Adobe Illustrator.
В этом Коротком Уроке мы будем использовать Объектную кисть (Art Brush) и инструмент Переход (Blend), чтобы равномерно распределить объекты разного размера вдоль линии в Adobe Illustrator. Я уверен, что описанная здесь техника заставит вас по другому взглянуть на хорошо-известные инструменты и их особенности. Эту технику разработал мой друг Iaroslav Yemz.
Шаг 1
Проверьте установи Иллюстратора, прежде чем начать работу. Зайдите в Редактировать > Установки > Основные (Edit > Preferences > General) и поставьте галочку для "Масштабировать Обводки и Эффекты" (Scale Strokes & Effects).
Возьмите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool) и создайте окружность размером 50 рх в диаметре. Забросьте окружность в панель Кисти () и сохраните новую кисть, как Art Brush 1 (Объектная Кисть), задайте параметры, как у показано в диалоговом окне.
Теперь вы можете удалить оригинальную окружность.
Шаг 2
Возьмите Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool), щелкните в монтажной области и задайте длину и угол для линии в диалоговом окне.
Примените к этой линии созданную кисть.
Шаг 3
Потяните окружность немного в право (удерживая нажатыми Shift+Alt), и у вас получится копия. Пока объект выделен, зайдите в Объект > Трансформировать > Повторить Трансформирование (Object > Transform > Transform Again), чтобы создать еще одну копию окружности.
Шаг 4
Увеличьте средний объект удерживая нажатыми Shift + Alt.
Выберите объекты, а затем зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).
Далее зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода (Object > Blend > Blend Options) и введите номер для Заданного Числа Шагов в диалоговом окне.
Число шагов повлияет на детали конечного результата. В данном случае вы задаете количество изменений объекта вдоль контура. В моем случае, объект будет увеличиваться до максимальной величины и затем уменьшаться до минимальной. Вы конечно можете задать другие варианты, когда у вас элементы будут только увеличиваться или только уменьшаться.
Шаг 5
Зайдите в Объект > Переход > Разобрать (Object > Blend > Expand), преобразив объект Переход в группу отдельных элементов к которым применена кисть.
Разгруппируйте Все объекты (Shift + Command + G). Теперь используя инструмент Выделение (V) (Selection Tool) выделите крайний левый объект и установите расстояние между объектами в панели Выравнивание (Align) и нажмите кнопку Распределение с Равными Интервалами по Горизонтали (Horizontal Distribute Space).
Этим действием мы распределили объекты с равным расстоянием по горизонтали.
Шаг 6
При выделенных объектах нажмите кнопку Удалить Мазок Кисти (Remove Brush Stroke) в панели Кисти.
Перетащите новый объект в панель Кисти и сохраните новую кисть Art Brush 2 с установками, показанными на следующей картинке.
Оригинальный объект теперь можно удалить.
Шаг 7
Теперь мы создадим объект, который будет распределяться вдоль произвольного контура. Возьмите инструмент Звезда и нарисуйте звезду. Перетащите ее в панель Кисти и сохраните новую кисть как Art Brush 3, используя установки, приведенные на рисунке ниже.
Теперь звезду можно удалить.
Шаг 8
Возьмите инструмент Спираль и нарисуйте спираль.
Пока спираль выделена, примените к ней кисть Art Brush 2, которая состоит из элементов с разной толщиной.
Теперь зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).
Примените кисть Art Brush 3 со звездами к спирали.
Теперь на нужно сделать искривленные сегменты прямыми. Для этого зайдите в Объект Контур Упростить (Object > Path > Simplify) и установите параметры, как на картинке ниже.
Шаг 9
Вы можете использовать простые и сложные объекты для кисти. Я использовал звезды, которые сохранил как Art Brush 3.
Заключение
Используя техники, описанные в этом уроке, я создал спираль, показанную на картинке ниже. Я надеюсь, что эта техника пригодится вам в работе. Я использую ее при создании орнаментов.
Читайте также: