Hdmi raw что это
- Есть необходимость покупать медиаплеер если есть Самсунг (например ЛЕД 5 серии), который и так вроде все видеоформаты читает?
Внешний медаплеер лучше это делает чем встроенный?
- Что из недорогих хороших плееров можно взять (300-600 грн. примерно)?
Критерий упрощенный: всеядность и качество картинки. Вайфаи и т.д. пока не вижу смысла.
Вижу в Розетке есть пара-тройка Асусов по акции.
Audiodoom
Таки мучают меня два вопроса.
- Есть необходимость покупать медиаплеер если есть Самсунг (например ЛЕД 5 серии), который и так вроде все видеоформаты читает?
Внешний медаплеер лучше это делает чем встроенный?
У меня есть WiFi версия, не так давно таки умудрился настроить, не ношу уже выносные диски с компа на плеер и обратно. А провода негде проложить, так что неплохо.
Прикрепил настройки на ваш телевизор.
tagawa99
У Dune не нашел аналоговый выход для звука.
Поэтому планирую что-нибудь из Asus,3Q или Philips
Что лучше Philips HMP3000 или Asus O!Play MINI?
У Филипса вроде вид внешний получше. Хотя главное не это конечно.
caesar
2 tagawa99как это не нашел аналоговый аудиовыход ??
всё на месте
tagawa99
(27-09-2012 22:57) caesar писал(а): [ -> ] 2 tagawa99Не вижу выход аудио на два RCA в недорогих плеерах.
как это не нашел аналоговый аудиовыход ??
всё на месте
caesar
tagawa99
(27-09-2012 23:19) caesar писал(а): [ -> ] у Dune Smart на два RCAСмарт разный вообще-то бывает. В дорогих - есть. В недорогих - нет.
у Base 3.0 на 7.1
(27-09-2012 23:19) caesar писал(а): [ -> ] у Dune Smart на два RCA
у Base 3.0 на 7.1
tagawa99
И что действительно Dune какой-нибудь, например, Smart H1 намного лучше чем Asus O!Play Mini? Разница в стоимости - в три раза.Критерий: картинка, читаемость форматов.
caesar
я так понял, что человек уже решил купить Asusзачем тогда спрашивать?
tagawa99
(27-09-2012 23:43) caesar писал(а): [ -> ] я так понял, что человек уже решил купить Asus
зачем тогда спрашивать?
hAKER
Доброго времени суток
Нужна помощь.
Есть Asus O!Play HDP-R1
всем устраивал до сегодняшнего дня
купил камеру Panasonic HC-X900M
пишет видео в формате 1080 60р
плеер показывает его, но с тормозами и небольшим рассинхроном по звуку.
особенно сильно режут глаз рывки при поворотах камерой из стороны в сторону.
подскажите на какой плеер обратить свое внимание?
либо на какой чипсет?
alex0665
А кто что может сказать про iNeXT HD1 W ? Слышал что он тише дюны, меньше греется.Может злой пиао конкурентов?lemers
(30-09-2012 19:57) alex0665 писал(а): [ -> ] А кто что может сказать про iNeXT HD1 W ? Слышал что он тише дюны, меньше греется.Может злой пиао конкурентов?Есть у меня такой. Хоть и поставил последнюю прошивку, но все равно проблемы есть: бывает что неправильно переключает CUE-файлы, бывают периодические затыки-прерывания при воспроизведении. И это не дефект моего девайса. На форуме IXBT эту проблему обсуждали, но решения проблемы пока нет.
tagawa99
Взял сегодня Philips HMP3000.
Плюсы (по сравнению с ситуацией до покупки девайса):
c кабелем HDMI
- читает форматы, которые телик не читал;
- качество картинки лучше чем дает встроенный плеер;
Минусы (непонятки вернее):
Нет обычного аналогового выхода на аудио (двух RCA).
Я планировал выводит звук на усил по RCA (перед покупкой не очень все изучил. ).
Есть миниджек разъем по аудио (гнездо AV), если я правильно понял, то S/PDIF.
Сейчас как сделал. Видео - по HDMI кабелю (нашел дома какой-то). Шнурок S/PDIF (который шел в комплекте, из трех тюльпанов) - на звук (два коннектора подсоединил на усилитель, один лишний висит в воздухе).
Звук на ТВ убрал.
Не уверен, что правильно все сделал.
Вопрос такой. Если обычный кабель "стерео миниджек - 2 RCA" подсоеденить - все нормально будет? (сейчас "трехконтактный" джек стоит).
Также не могу понять что ставить в настройках вывода звука RAW или LPCM. Аналогично - по видео (RAW, LPCM, LPCM Multich)?
Сейчас не могу увидеть разницу при разных вариантах.
lemers
Подсоединили правильно. Шнурок, который идет в комплекте ( с желтым, красным и белым RCA) - это кабель для вывода аналогового сигнала. Цифровой выход там только оптический.
Замена на ""стерео миниджек - 2 RCA"" - ничего нового не даст.
RAW, LPCM, LPCM Multich - на аналоговом сигнале рояля не играет. Это для цифры.
tagawa99
Подсоединили правильно. Шнурок, который идет в комплекте ( с желтым, красным и белым RCA) - это кабель для вывода аналогового сигнала. Цифровой выход там только оптический.
Замена на ""стерео миниджек - 2 RCA"" - ничего нового не даст.
RAW, LPCM, LPCM Multich - на аналоговом сигнале рояля не играет. Это для цифры.
Ну правильно. Видео идет по HDML. Так что лучше поставить в опциях на плеере - RAW, LPCM или LPCM Multich?
Хочу уточнить об этом входе AV (там где "странный" миниджек).
В настройках плеера фигурируют два выхода: HDML И S/PIF.
Если с первым все понятно, то где же этот S/PIF (вывод звука по цифре). У нас есть только одна маленькая дырочка - аналоговый выход с этим джеком. Но он же не может быть S/PIF.
АндрейКа
(03-10-2012 00:02) tagawa99 писал(а): [ -> ] . У нас есть только одна маленькая дырочка - аналоговый выход с этим джеком. Но он же не может быть S/PIF.Может. На дискменах Сони и, кажется, в звуковухах Creative X-FI ставили гнёзда миниджек для наушников со светящим по оси светодиодом оптического SPDIF. Соответственно, в продаже есть оптические кабели с переходником под такой р-м.
(03-10-2012 00:02) tagawa99 писал(а): [ -> ] Так что лучше поставить в опциях на плеере - RAW, LPCM или LPCMСмотря, что Вам нужно
RAW - звуковая дорожка выводится в HDMI "как есть". Если кодирована - будет декодироваться телеком/ресивером (если умеет).
LPCM - звуковая дорожка декодируется в плейере (если умеет), если многоканальная - даунмиксится в стерео и стерео выводитс в HDMI
LPCM Multichannel - предидущий вариант без даунмикса до стерео.
lemers
Вот фото этого чуда:
Гнездо AV - только вывод аналогового видео и звука. Если бы был совмещен с цифрой, то маркировка выхода выглядела так: AV/SPDIF
У меня на ноуте есть совмещенный выход Наушников с оптической цифрой под minitoslink и соответственно указано на выходе.
Рассмотрим теоретические аспекты преобразования аналогового (аудио) сигнала в цифровой.
Статья не будет всеохватывающей, но в тексте будут гиперссылки для дальнейшего изучения темы.
Чем отличается цифровой аудиосигнал от аналогового?
Аналоговый (или континуальный) сигнал описывается непрерывной функцией времени, т.е. имеет непрерывную линию с непрерывным множеством возможных значений (рис. 1).
Цифровой сигнал — это сигнал, который можно представить как последовательность определенных цифровых значений. В любой момент времени он может принимать только одно определенное конечное значение (рис. 2).
Аналоговый сигнал в динамическом диапазоне может принимать любые значения. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровой с помощью двух процессов — дискретизация и квантование. Очередь процессов не важна.
Дискретизацией называется процесс регистрации (измерения) значения сигнала через определенные промежутки (обычно равные) времени (рис. 3).
Квантование — это процесс разбиения диапазона амплитуды сигнала на определенное количество уровней и округление значений, измеренных во время дискретизации, до ближайшего уровня (рис. 4).
Дискретизация разбивает сигнал по временной составляющей (по вертикали, рис. 5, слева).
Квантование приводит сигнал к заданным значениям, то есть округляет сигнал до ближайших к нему уровней (по горизонтали, рис. 5, справа).
Эти два процесса создают как бы координатную систему, которая позволяет описывать аудиосигнал определенным значением в любой момент времени.
Цифровым называется сигнал, к которому применены дискретизация и квантование. Оцифровка происходит в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). Чем больше число уровней квантования и чем выше частота дискретизации, тем точнее цифровой сигнал соответствует аналоговому (рис. 6).
Уровни квантования нумеруются и каждому уровню присваивается двоичный код. (рис. 7)
Количество битов, которые присваиваются каждому уровню квантования называют разрядностью или глубиной квантования (eng. bit depth). Чем выше разрядность, тем больше уровней можно представить двоичным кодом (рис. 8).
Данная формула позволяет вычислить количество уровней квантования:
Если N — количество уровней квантования,
n — разрядность, то
Обычно используют разрядности в 8, 12, 16 и 24 бит. Несложно вычислить, что при n=24 количество уровней N = 16,777,216.
При n = 1 аудиосигнал превратится в азбуку Морзе: либо есть «стук», либо нету. Существует также разрядность 32 бит с плавающей запятой. Обычный компактный Аудио-CD имеет разрядность 16 бит. Чем ниже разрядность, тем больше округляются значения и тем больше ошибка квантования.
Ошибкой квантований называют отклонение квантованного сигнала от аналогового, т.е. разница между входным значением и квантованным значением ()
Большие ошибки квантования приводят к сильным искажениям аудиосигнала (шум квантования).
Чем выше разрядность, тем незначительнее ошибки квантования и тем лучше отношение сигнал/шум (Signal-to-noise ratio, SNR), и наоборот: при низкой разрядности вырастает шум (рис. 9).
Разрядность также определяет динамический диапазон сигнала, то есть соотношение максимального и минимального значений. С каждым битом динамический диапазон вырастает примерно на 6dB (Децибел) (6dB это в 2 раза; то есть координатная сетка становиться плотнее, возрастает градация).
рис. 10. Интенсивность шумов при разрядности 6 бит и 8 битОшибки квантования (округления) из-за недостаточного количество уровней не могут быть исправлены.
50dB SNR
примечание: если аудиофайлы не воспроизводятся онлайн, пожалуйста, скачивайте их.
Теперь о дискретизации.
Как уже говорили ранее, это разбиение сигнала по вертикали и измерение величины значения через определенный промежуток времени. Этот промежуток называется периодом дискретизации или интервалом выборок. Частотой выборок, или частотой дискретизации (всеми известный sample rate) называется величина, обратная периоду дискретизации и измеряется в герцах. Если
T — период дискретизации,
F — частота дискретизации, то
Чтобы аналоговый сигнал можно было преобразовать обратно из цифрового сигнала (точно реконструировать непрерывную и плавную функцию из дискретных, «точечных» значении), нужно следовать теореме Котельникова (теорема Найквиста — Шеннона).
Теорема Котельникова гласит:
Если аналоговый сигнал имеет финитный (ограниченной по ширине) спектр, то он может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой, строго большей удвоенной верхней частоты.
Вам знакомо число 44.1kHz? Это один из стандартов частоты дискретизации, и это число выбрали именно потому, что человеческое ухо слышит только сигналы до 20kHz. Число 44.1 более чем в два раза больше чем 20, поэтому все частоты в цифровом сигнале, доступные человеческому уху, могут быть преобразованы в аналоговом виде без искажении.
Но ведь 20*2=40, почему 44.1? Все дело в совместимости с стандартами PAL и NTSC. Но сегодня не будем рассматривать этот момент. Что будет, если не следовать теореме Котельникова?
Когда в аудиосигнале встречается частота, которая выше чем 1/2 частоты дискретизации, тогда возникает алиасинг — эффект, приводящий к наложению, неразличимости различных непрерывных сигналов при их дискретизации.
Как видно из предыдущей картинки, точки дискретизации расположены так далеко друг от друга, что при интерполировании (т.е. преобразовании дискретных точек обратно в аналоговый сигнал) по ошибке восстанавливается совершенно другая частота.
Аудиопример 4: Линейно возрастающая частота от
100 до 8000Hz. Частота дискретизации — 16000Hz. Нет алиасинга.
Аудиопример 5: Тот же файл. Частота дискретизации — 8000Hz. Присутствует алиасинг
Пример:
Имеется аудиоматериал, где пиковая частота — 2500Hz. Значит, частоту дискретизации нужно выбрать как минимум 5000Hz.
Следующая характеристика цифрового аудио это битрейт. Битрейт (bitrate) — это объем данных, передаваемых в единицу времени. Битрейт обычно измеряют в битах в секунду (Bit/s или bps). Битрейт может быть переменным, постоянным или усреднённым.
Следующая формула позволяет вычислить битрейт (действительна только для несжатых потоков данных):
Битрейт = Частота дискретизации * Разрядность * Количество каналов
Например, битрейт Audio-CD можно рассчитать так:
44100 (частота дискретизации) * 16 (разрядность) * 2 (количество каналов, stereo)= 1411200 bps = 1411.2 kbit/s
При постоянном битрейте (constant bitrate, CBR) передача объема потока данных в единицу времени не изменяется на протяжении всей передачи. Главное преимущество — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла. Из минусов — не оптимальное соотношение размер/качество, так как «плотность» аудиоматериала в течении музыкального произведения динамично изменяется.
При кодировании переменным битрейтом (VBR), кодек выбирает битрейт исходя из задаваемого желаемого качества. Как видно из названия, битрейт варьируется в течение кодируемого аудиофайла. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла. Из минусов: точный размер конечного файла очень плохо предсказуем.
Усреднённый битрейт (ABR) является частным случаем VBR и занимает промежуточное место между постоянным и переменным битрейтом. Конкретный битрейт задаётся пользователем. Программа все же варьирует его в определенном диапазоне, но не выходит за заданную среднюю величину.
При заданном битрейте качество VBR обычно выше чем ABR. Качество ABR в свою очередь выше чем CBR: VBR > ABR > CBR.
ABR подходит для пользователей, которым нужны преимущества кодирования VBR, но с относительно предсказуемым размером файла. Для ABR обычно требуется кодирование в 2 прохода, так как на первом проходе кодек не знает какие части аудиоматериала должны кодироваться с максимальным битрейтом.
Существуют 3 метода хранения цифрового аудиоматериала:
- Несжатые («сырые») данные
- Данные, сжатые без потерь
- Данные, сжатые с потерями
Несжатый (RAW) формат данных
содержит просто последовательность бинарных значений.
Именно в таком формате хранится аудиоматериал в Аудио-CD. Несжатый аудиофайл можно открыть, например, в программе Audacity. Они имеют расширение .raw, .pcm, .sam, или же вообще не имеют расширения. RAW не содержит заголовка файла (метаданных).
Другой формат хранения несжатого аудиопотока это WAV. В отличие от RAW, WAV содержит заголовок файла.
Аудиоформаты с сжатием без потерь
Принцип сжатия схож с архиваторами (Winrar, Winzip и т.д.). Данные могут быть сжаты и снова распакованы любое количество раз без потери информации.
Как доказать, что при сжатии без потерь, информация действительно остаётся не тронутой? Это можно доказать методом деструктивной интерференции. Берем две аудиодорожки. В первой дорожке импортируем оригинальный, несжатый wav файл. Во второй дорожке импортируем тот же аудиофайл, сжатый без потерь. Инвертируем фазу одного из дорожек (зеркальное отображение). При проигрывании одновременно обеих дорожек выходной сигнал будет тишиной.
Это доказывает, что оба файла содержат абсолютно идентичные информации (рис. 11).
Кодеки сжатия без потерь: flac, WavPack, Monkey’s Audio…
При сжатии с потерями
акцент делается не на избежание потерь информации, а на спекуляцию с субъективными восприятиями (Психоакустика). Например, ухо взрослого человек обычно не воспринимает частоты выше 16kHz. Используя этот факт, кодек сжатия с потерями может просто жестко срезать все частоты выше 16kHz, так как «все равно никто не услышит разницу».
Другой пример — эффект маскировки. Слабые амплитуды, которые перекрываются сильными амплитудами, могут быть воспроизведены с меньшим качеством. При громких низких частотах тихие средние частоты не улавливаются ухом. Например, если присутствует звук в 1kHz с уровнем громкости в 80dB, то 2kHz-звук с громкостью 40dB больше не слышим.
При включении проигрывателя на экране
отображается главное меню.
Вы можете настроить различные функции для
удобства работы с проигрывателем в меню
настроек. Для этого в главном меню проигрывателя
кнопками навигации выберите иконку Настройка
и нажмите кнопку ОК или нажмите кнопку SETUP
на пульте ДУ. На экране отобразится страница
настроек «Звук». Кнопками DE вы можете
переходить на другие страницы настроек: «Видео»,
«Сеть», «Система» и «ПРОЧ.». Кнопками навигации
выполняйте нужные настройки, затем нажимайте
кнопку ОК для подтверждения. Чтобы вернуться
в предыдущее меню, нажмите кнопку RETURN.
Чтобы закрыть меню настроек, последовательно
нажимайте кнопку RETURN или нажмите кнопку
SETUP.
НАСТРОЙКА ЗВУКА
Ночной режим: Выберите один из трех режимов
из списка, в соответствии с которым устройство
будет автоматически изменять громкость.
цифровой выход: Выберите один из режимов
цифрового выхода: HDMI LPCM, HDMI RAW, SPDIF
LPCM, SPDIF RAW.
HDMI LPCM используется при HDMI-подключении
телевизора, аудио сигнал стерео выводится с
понижающим микшированием.
HDMI RAW используется при HDMI-подключении
аудио/видео ресивера, аудио сигнал выводится на
аудио/видео ресивер для декодирования.
SPDIF LPCM используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал стерео выводится с понижающим
микшированием.
SPDIF RAW используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал выводится без понижающего
микширования.
НАСТРОЙКА ВИДЕО
Формат изображения: Выберите из списка
подходящий формат: Pan Scan 4:3, Letter Box 4:3, 16:9,
16:10.
Увеличить изображение: Выберите значение Вкл.
или Выкл.
Яркость: Кнопками навигации отрегулируйте яркость.
Контрастность: Кнопками навигации отрегулируйте
контрастность.
Оттенок: Кнопками навигации отрегулируйте оттенок.
Динамическое уменьшение шума: Выберите
значение Вкл. или Выкл.
Видео режим: Выберите нужный режим из списка:
HDMI Auto, NTSC, PAL, 480P, 576P, 720P 60 Гц, 1080i 50 Гц,
1080i 60 Гц, 1080P 50 Гц, 1080H 60 Гц.
1080 Р 24 Гц: Если какие-либо видео файлы имеют частоту
обновления 25 кадров/с, устройство автоматически
переключится на выход 1080Р 24 Гц. По окончанию
воспроизведения таких видео файлов устройство
автоматически возвращается в ранее установленный
режим.
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
Читайте также: