Головоломка шахматная доска как собрать
Применение шахматно-математических логических головоломок, литературно-шахматных затей при обучении игре в шахматы
Для результативного обучения игре в шахматы, важно не только использование качественного УМК, но и применение целого арсенала эффективных методических приёмов. Среди них – применение дидактических шахматных загадок, сказок и викторин. Чем меньше возраст детей, тем большую часть времени должно занимать использование шахматных сказок, в которых растворен учебный материал.
Сама по себе игра в шахматы не может обеспечить мотивацию 100% детей. Далеко не все дети сразу же способны оценить красоту игры в шахматы, так как эта красота носит скрытый от непосвященного взгляда характер. В связи с чем, не у всех детей шахматы сразу же могут захватить область эмоций. Поэтому важно опираться на одновременное погружение в мир шахматной загадки или сказки, ребенок должен сопереживать герою этой сказки и вместе с ним решать шахматные задания.
Какой бы материал не предлагался детям, он должен затрагивать эмоциональную сферу. Поскольку написано немало книг, посвящённых разнообразным буквенно-словарным, литературным, логопедическим, логическим, математическим и прочими затеям, мы постарались преломить их и к шахматам. Для этого используются как известные приёмы (но начинённые шахматным содержанием, так и относительно новые.Вот некоторые из них:
Приём первый: Разгадывание шахматных загадок с любимыми литературными героями. Например: "Догадайтесь, о ком здесь идёт речь".
Я коротышка, со мною сыграй-ка,
Без шахмат скучаю, узнали? … Незнайка
И храню под подушкой
Привет от Ванюшки
Приём второй: Применение загадок-обманок
Знает любой в нашей квартире: Ферзей на доске ровно … четыре.
(2) Буквой Г лишь ходит браво, и налево, направо.
Ту фигуру знаю я. Как зовут её?. ладья (конь)
Приём третий: Использование "наобороток". Это новый вид занимательных заданий.
Инструкция для детей: "Ребята, представьте, что вы попали на странную планету, которая называется "Планета Наоборот". Те ответы, которые на Земле неправильны, – здесь считаются верными. Начнём игру".
На шахматныхклетках-полях можно встретить: слона, крокодила или коня?
Прием четвертый: «Эхо-загадки".Ответ спрятан в конце самой загадки:1. Кто сидит у окошка? 2. Кто любимец королев? 3. Кто плавает в пруду за лесом? 4. Что побило виноград?
"Эхо-загадки"с именами мальчиков и девочек: 1. Кто читает книгу про Гулливера? 2. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? 3. Кто морщится от запаха бензина? 4. Кто родился первого июля?
Прием пятый: "Ассоциативный ряд".Каким животным подходят такие имена: 1. Со Мной Сумка. 2. Длинношей. 3. Горжусь Хвостом. 4. Панцирка. 5. За Щекой Всё Храню.
Прием шестой: «Литературные викторины» Вспомните недостающие имена – самых известных литературных героев. Домовёнок. (Кузька). Мумий. (Тролль) Папа. (Карло) Дед. (Мороз) Баба. (Яга) Старик. (Хоттабыч) Старуха. (Шапокляк) Госпожа. (Метелица) Дядя. (Стёпа, Фёдор) Мальчик. (С-Пальчик)
Ключевое место занимает головоломка XXI века: Судоку.
Слово "судоку"японского происхождения: "су" означает "цифра", "доку" – "стоящая отдельно". Судоку не является оригинальной головоломкой, а представляет собой усложнённую модификацию латинских квадратов, изобретённых выдающимся швейцарским математиком Леонардом Эйлером (1707-1783) в конце XVIII века.
Какуро для детей. Для начала XXI века характерен повышенный интерес человечества к логико-математическим головоломкам. Совсем недавно почти все континенты и страны завоевала судоку, а теперь уже в моде какуро – суперновая игра-головоломка. Название её произошло от японского сокращения kasan kurosu ("перекрестное сложение").
Судоку, и какуро смогла покорить весь мир.
Представляем вашему вниманию известные приёмы (но начинённые шахматным содержанием,такие как:
- шахматные загадки
-шахматные задачи
-шахматные вопросы
-шахматные задания
И многое другое.
Использование подобного рода методик и приемов при обучении игре в шахматы обуславливает развитие и рост интеллектуальных способностей детей, так как шахматы представляют собой уникальный тандем приятного времяпровождения и развития умственных способностей.
Публикации по теме:Конспект НОД «Знакомство с шахматной доской» по теме «Шахматы» на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина Цель: дать представление детям о шахматной доске, познакомить с волшебным миром шахмат. Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости.
Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес» МДОУ «Детский сад № 68» Конспект организованной образовательной деятельности детей по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране.
Шахматы в детском саду. Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Фигура ферзь любит свой цвет» Конспект занятия. Обучение игре в шахматы, шахматы. На тему: «Шахматы в детском саду. Фигура Ферзь любит свой цвет».Подготовила: Тростина.
Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.
Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь» Тема: «Шахматные фигуры – КОНЬ» Цели и задачи: Учить ориентироваться на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, внимание,.
Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Начальное положение шахматных фигур» Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Начальное положение шахматных фигур». Подготовила: Гайсина Гульшат З. Дата проведения: 15.12.18.
План-конспект по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Путешествие по шахматным островам» Цель: Закрепить знания детей о шахматной доске и фигурах. Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, ориентироваться.
План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа 21 век. Произошла реформа образования в Российской Федерации. Педагогика выдвигает вперед нетрадиционные подходы к организации учебного.
Учим дошкольников игре в шахматы: с какого возраста начать? Прославленный советский педагог Василий Сухомлинский говорил: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей.
СЛОМАННАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА
Paul Morphy запись закреплена
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС
Показать полностью.
Три призовых места:
1 место - эксклюзивные сувенирные шахматы
2 место - подарочный сертификат в аттрацион "Дом страхов" на двоих
3 место - месячный абонемент на бесплатное посещение нашей Школы
Розыгрыш пройдет 20 апреля в 20:00 мск
Победитель будет выбран случайным образом и объявлен в комментариях к этой записи
Как сделать шахматную доску с фигурами на лазерном станке? [Подробная инструкция]
Большинство людей признаются, что в какой-то момент своей жизни собрали или, по крайней мере, пытались собрать головоломку. Обычно в конце пазла появляется картинка, и люди, которые трудились, соединяя кусочки, могут наслаждаться своим достижением, пока малыш или домашнее животное не разрушат его несколько минут спустя.
С развитием технологий развиваются и пазлы. Они могут быть изготовлены из материалов более прочных, чем печатный картон, а в некоторых случаях вообще не имеют изображений. Формы изменились от привычных нам стандартных кусочков до тех, которые с помощью компьютерной программы напоминают синапсы мозга. Вы можете создавать головоломки, в которых фигуры находятся внутри фигур или целые куски, соединены вместе.
Независимо от типа головоломки, обычно это занятие на один раз. Человек собирает её, смотрит, а затем убирает. Сколько функциональных возможностей у её есть? Сколько раз вы можете собрать одну и ту же головоломку, прежде чем она перестанет быть интересной?
Чтобы решить эту проблему, я решил разработать головоломку, которая была бы многофункциональной. Я сосредоточил её вокруг игровых шахмат, чтобы сама доска была головоломкой, в которой игровые фигуры можно использовать как для завершения головоломки, так и для игры.
Примечание: Данная статья является переводом.
Материалы:
Этот проект был выполнен на лазерном станке, но если у вас его нет, но вы действительно настроены, я уверен, что вы могли бы сделать что-то подобное с ручными инструментами.
Предметы, которые я использовал:
- Лазерный резак;
- Материал для изготовления пазла, в данном случае черновое дерево;
- Крупная и мелкая наждачная бумага;
- Краска;
- Adobe Illustrator.
Шаг 1. Определите, что вы хотите сделать
Для того, чтобы начать делать пазл, сначала нужно придумать, как он будет выглядеть. Как все будет работать? Что касается меня, я перечислил следующие критерии, которые мне нужно было выполнить, чтобы этот проект был успешным:
- Чтобы была высокая реиграбильность проекта
- Сделать шахматные фигуры частью головоломки
- Научиться играть в шахматы после создания этого проекта
После перечисления того, чего я хотел достичь с помощью своего дизайна, я начал думать о макете.
Начать хорошо с общих габаритов. Насколько большим вы хотите, чтобы все было? В этом случае я хотел, чтобы каждый квадрат на доске был размером 1 дюйм в квадрате. Затем я прикинул, сколько места займут фигуры и как они войдут в доску.
Используя Illustrator, я сделал общую игровую доску, на которой буду строить все свои рисунки. Внешняя коробка будет окончательными размерами, внутренняя коробка будет игровой площадкой, а прорези будут вырезаны позже, чтобы шахматные фигуры могли встать.
Делая прорези, убедитесь, что они одинаковой ширины или немного больше, чем толщина вашего материала. Например, если вы используете фанеру толщиной 1/4 дюйма, убедитесь, что ваша прорезь составляет 1/4 дюйма или немного больше, чтобы ваши детали поместились туда.
Шаг 2: Сделайте шахматные фигуры
Чтобы играть в шахматы, вам нужно сделать несколько шахматных фигур. Я разработал несколько простых с помощью Adobe Illustrator. Для моих целей вполне подходил простой силуэт. Когда вы сделаете свой, это может быть любой стиль, какой захотите.
После того, как вы сделаете свои части, добавьте внизу выступ той же ширины, что и прорези, в которых они будут стоять.
Шаг 3: Расставьте кусочки
После того, как вы создали свои фигуры, вам нужно расположить их на границе вашей головоломки. Вы можете обнаружить, что ваша первоначальная оценка границы слишком мала. Примите во внимание пространство, которое у вас есть, чтобы убедиться, что все по-прежнему будет работать. Убедитесь, что у вас есть линия вокруг ваших фигур, так как они будут вырезаны.
Шаг 4: Придайте фигурам границу
Затем нарисуйте границу вокруг фигур в виде более толстой линии. Это будет выгравировано на материале, чтобы детали стали выделяться.
Шаг 5: Создайте линии из кусочков головоломки
Итак, теперь собственно часть головоломки. В интернете я нашел некоторые общие формы частей пазла и использовал их, чтобы создать линии, которые будут разрезаны. Вы можете создать свою собственную конфигурацию частей, но убедитесь, что части могут скрепить друг друга. Игра в шахматы будет неинтересной, если доска будет раздвигаться во время игры, она должна держать форму.
Я хотел, чтобы мои шахматные фигуры играли активную роль в элементе головоломки. Вырезанные места придают головоломке интересные формы.
Шаг 6: Сделайте гравировку на игровой доске
После того, как части головоломки собраны, вам нужно сделать квадраты на доске. Эта сетка будет выгравирована, чтобы вы могли отчетливо видеть каждый квадрат.
Я разобью эту картинку на несколько линий и в том порядке, в котором я их разрезаю.
- Толстая красная линия: это линия гравировки, обозначающая, где идут фигуры.
- Зеленая линия: это линия гравировки или счета, показывающая игровую зону на шахматной доске.
- Тонкая черная линия внутри красной линии: это линия разреза для вырезания шахматных фигур.
- Черная линия: это линия разреза, по которой будут вырезаны фактические части головоломки.
- Синяя линия: это линия разреза, которая вырезает прорези, в которые поместятся фигуры.
- Желтая линия: это линия разреза, по которой будет вырезана вся доска.
Как правило, мне нравится вырезать все внутренние компоненты перед тем, как вырезать большую форму, поэтому желтая линия идет последней.
Шаг 7. Включите лазерный резак
Я использовал свой лазерный станок для гравировки и резки файла в соответствии с моими пожеланиями. Когда все было готово, я вынул все кусочки и снял защитную бумагу, которая не дает поверхности гореть.
И тут я понял свою ошибку. Я не убедился, что импортированный файл, имеет правильный размер. Я просто убедился, что он поместится на моем материале. Таким образом, несмотря на то, что я убедился в том, что размеры прорезей имеют правильную толщину, это не имело значения, поскольку мой прототип уменьшился в размерах. Несмотря на это, я решил спасти свой прототип вместо того, чтобы тратить материал впустую.
Итак, извлеченный урок и список напоминаний от меня:
- Убедитесь, что ваши размеры верны при проектировании.
- Убедитесь, что ваш файл будет правильного размера.
- Дважды и трижды проверьте все, прежде чем резать, чтобы не тратить материалы впустую.
Шаг 8: Соберите пазл
Убедитесь, что все получилось так, как должно было получиться.
В моем случае все получилось, за исключением того, что шахматные фигуры не поместились в пазы, так как пазы были немного меньше, чем я хотел, поэтому мне пришлось их немного подшлифовать.
Кстати, о шлифовке: на этом этапе вы можете посмотреть на свои фигуры и отшлифовать все, что не совсем подходит. Крупнозернистая шлифовка снимает много за один раз, именно ее я использовал при снятии материала с самих шахматных фигур, а мелкозернистая шлифовка снимет совсем немного, если вам нужно сделать какую-то завершающую работу или сгладить скол или острый край.
Шаг 9: Добавьте немного цвета
Если все получилось так, как вы хотите, то можно добавить немного цвета. Я использовал краску, разбавленную небольшим количеством воды, чтобы обозначить белые и черные шахматные фигуры и показать чередующийся рисунок на самой доске.
Когда вы рисуете что-то, что будет вставляться во что-то другое или соединяться с другой фигурой, не забывайте использовать тонкий слой краски. Если только вы специально не предусмотрели это в своем проекте, ваш разрез будет иметь очень маленький зазор между соединяемыми частями, и краска добавит слой, который может привести к тому, что ваша фигура больше не будет подходить.
Если вы ошиблись с краской, вы можете попробовать стереть ее, в зависимости от материала, или в случае деревянных изделий вы можете взять наждачную бумагу и отшлифовать ее. Хотя это сделает поверхность неровной.
Шаг 10: Пробуйте
В конце процесса проектирования и создания прототипа обязательно протестируйте все. Здесь я установил все фигуры в пазы, чтобы убедиться, что они не выпадут, а затем в качестве наглядного примера разыграл сценарий шахматной игры.
Моя конструкция позволяет помещать захваченные фигуры обратно в головоломку на стороне соответствующего игрока.
Шаг 11: Заключение:
Мой проект был очень технологичным, и мне повезло, что у меня есть оборудование и компьютерное программное обеспечение. Однако не позволяйте этому разочаровывать вас. Вы можете сделать что-то подобное с помощью ручных инструментов и электроинструментов. На это может уйти больше материала и больше времени, но это выполнимо.
Надеюсь, это вдохновило кого-то на продолжение создания крутых вещей. Удачи!
Коллекция головоломок сделанных с помощью лазерно-гравировального станка [макеты для резки прилагаются]
Я занимаюсь лазерной резкой уже пять лет и решил представить вам коллекцию головоломок, которые можно сделать с помощью станка для лазерной резки, также я прикреплю необходимые файлы, советы и методы для каждой головоломки. Создание головоломок с помощью лазерного станка довольно простое дело, всё что необходимо это вырезать их по схеме и собрать, возможно, используя немного клея. Надеюсь, вы найдете эту статью полезной и вдохновляющей.
Примечание: данная статья является переводом.
Шаг 1: Пазл
Пазлы являются классической и наверно самой распространённой версией головоломок, первый пазл был вырезан около 1760 года (очевидно, вручную), и обычно он выглядит как картинка, разрезанная на маленькие соединяющиеся части. Лазерный станок очень хорошо подходит для изготовления пазлов, потому что ширина пропила составляет всего 0,1 мм. Это означает, что детали плотно прилегают друг к другу прямо после выхода из станка.
Есть несколько способов разместить изображения на деревянных пазлах.
Вы можете перенести цветные изображения на поверхность дерева, используя бумага для заморозки, или лазерный резак способный гравировать изображение в оттенках серого на поверхности материала. После того как изображение нарисовано, остается только разрезать пазл на мелкие кусочки. Я взял примерную секцию пазла из Викимедиа, она уже была в подходящем векторном формате, готовая для резки.
Не могу поверить, что перед этим испытанием я ни разу не делал пазл на своем лазерном станке, все это заняло несколько минут.
Шаг 2: Пазлы с лотками
Пазлы с лотками - это именно то, на что они похожи. Вы получаете лоток и несколько деталей, и задача состоит в том, чтобы положить все части обратно в лоток.
Пазлы с лотками для детей обычно включают в себя несколько отверстий, которые соответствуют вставляемым в них формам. Я нарисовал эту головоломку с покемонами, используя силуэты из мобильной игры Pokemon Go. В Inkscape есть функция, которая позволяет легко трассировать изображение, их просто нужно было немного очистить, и они были готовы к резке. Я нанес названия покемонов на доску с помощью расширения Hershey Text.
Более сложные головоломки с лотками обычно предполагают, что вы помещаете несколько фигур в одно отверстие и пытаетесь найти способ, чтобы они все поместились. Эта головоломка пентомино была одной из первых, которую я когда-либо получала. Существует 12 различных способов собрать 5 кубиков, которые образуют базовое пентомино. В этой версии головоломки фигуры тематические и символизируют 12 животных китайского Зодиака.
Шаг 3: Пазл «Кельтский узел»
Кельтские узлы используют переплетения для описания формы узла. Нить проходит над и под собой в пределах одного узла, линии на рисунке показывают, какая нить находится сверху, и разрезание некоторых из этих линий превращает узел в головоломку. Все это можно сложить в лоток, чтобы представить общую форму узла, но внутренний маршрут всегда будет оставаться загадкой.
Узлы был нарисованы с помощью кубиков Black Oak Games. Эти кубики позволяют создавать причудливые узлы, помещая кубик и поворачивая его, пока вы не будете довольны формой. Я использовал цифровую версию, которую создал ранее. Как только узел был нарисован, я смог разбить его на составные части. На изображении конструкции вы можете видеть, что я изогнул концы частей головоломки, это создает замкнутую область для каждой части головоломки, которую затем можно раскрасить, чтобы было намного легче показать, какая часть и куда идет. Это было бы полезно, если вы хотите создать чертеж решения. Перед резкой убираю все изогнутые линии.
Мне нравится эта головоломка, потому что она проста в изготовлении, а кости Black Oak Games позволяют создавать бесконечное количество комбинаций.
Шаг 4: Фрактальные головоломки
Пазл созданный на основе кривых Гильберта
Пазл созданный на основе кривых Госпера
Пазл созданный на основе кривых Дракона
Эти фрактальные головоломки представляют собой немного иную форму головоломки с лотком. Фракталы - это особый математический набор, который демонстрирует повторяющийся узор. В этих случаях они состоят из базовых шаблонов, которые повторяются снова и снова. По сути, весь узор - это всего лишь одна линия от A до B. Эти узоры можно разбить на более мелкие части. Все части выглядят удивительно похожими, и, когда я разделял выкройку, я получил много удовольствия, убедившись, что теперь две части были совершенно одинаковыми, что еще больше усложняет сборку. В один файл включены три шаблона.
Кривые Гильберта это очень простой квадратный узор, кривые Госпера создают более интересную треугольную форму и, наконец, кривые Дракона имеют множество красиво закругленных секций.
Файл нарисован таким образом, что лазер проследует от A до B за один проход, а затем вернется и разделит узор, что делает процесс резки действительно интересным.
Шаг 5: Головоломка «колючка»
Головоломки типа «колючка» сделаны с серией взаимосвязанных частей, части обычно выглядят как зазубренные палочками, которые не сразу ассоциируются с лазерным станком, потому что вы должны сделать вырезы в двух разных осях, а лазер режет только по вертикали. Когда у вас есть доступ к чуть более мощному лазеру, подобные головоломки становятся возможными. У меня есть станок мощностью 80 Вт, и он может резать материал толщиной 12 мм, этого достаточно, чтобы создать палочку, и поскольку палки имеют квадратную форму после того, как они были разрезаны по одной оси, вы можете повернуть палку на 90 градусов и разрезать их по второй оси.
Показанная здесь первая головоломка «колючка» состоит из 12 идентичных частей, каждая с выемкой посередине на второй оси. Я решил сделать единственную выемку на втором проходе, потому что палочка будет немного двигаться при ее вращении. Когда вы режете одну из палок, вам нужно разрезать профиль, но вам также нужно очистить остальную часть отверстия, чтобы вы могли положить ее обратно боком. Прикрепленный здесь файл будет выглядеть странно, потому что он предназначен для одной детали, а чертеж состоит из двух частей, по одной на каждый проход.
Есть подраздел головоломок «колючек», которая называется головоломка «Чак». Мне всегда нравилась эта головоломка. В самой простой форме она невероятно распространена, вы можете найти такую в хлопьях, но вы можете удлинить некоторые части и начать делать более длинные и большие версии. Затем вы можете формировать пирамиды, кубы и всевозможные фигуры. Это немного похоже на конструктор, если у вас достаточно правильных деталей. Только "ключевые" детали должны быть вырезаны по двум осям, этот файл был оптимизирован для использования.
Шаг 6: Головоломки «коробки-колючки»
Головоломки «коробки-колючки» также могут быть сделаны из других взаимосвязанных частей. В этих двух примерах листовые материалы нарезаются соответствующей формы, и они сплетаются вместе, чтобы создать законченную головоломку.
Куб с крестообразными насечками был сделан из 5 мм прозрачного плексигласа, а трубчатая головоломка колючка была сделана из 6 мм слоя. Эти конструкции могут быть масштабированы для материала любого размера, который у вас есть, потому что все прорези и размеры будут масштабироваться соответствующим образом. Вы, вероятно, захотите масштабировать их именно для вашего материала.
Шаг 7: Головоломка со скользящим блоком (Пятнашки)
Головоломка со скользящим блоком была изобретена в 1880-х годах как Пятнашки, которые имели числа от 1 до 15 подвижных блоках. Моей данью уважения этой форме головоломки является головоломка "восьмерка", которая удивительно похожа по концепции, но использует только 8 блоков, что является гораздо более разумным прототипом. Вы также можете поместить любую картинку на верхнюю часть блоков.
Каждый блок состоит из 3 разных слоев, средний слой сдвинут вправо и немного вверх, чтобы образовать перекрывающуюся секцию с блоком рядом с ним. Если плитки перекрывают поверхности, на которые нанесена гравировка, это уменьшает толщину материала и позволяет легко скользить по зазорам. Край головоломки также имеет 3 слоя, которые расположены в шахматном порядке аналогичным образом. Край имеет подпорку, как и у других головоломок на лотке, и это предотвращает выпадение частей из середины. Край представляет собой цельный кусок, из-за этого последний ряд блоков должен быть приклеен на место внутри пазла, поэтому будьте осторожны, чтобы не попасть клеем за пределы блока, иначе он не будет скользить правильно.
Поскольку эта головоломка представляет собой всего лишь серию блоков, ее можно расширить до любого требуемого размера. Я сделал эту головоломку из 3-миллиметрового слоя древесины тополя, что позволяет легко сделать глубокую гравировку.
Шаг 8: Байтовая головоломка-шкатулка
Как и большинство комбинированных замков, его можно открыть, приложив немного силы в нужном направлении. Некоторые штифты более тугие, чем другие, поэтому вы знаете, какая сторона заперта, а какая разблокирована. Немного потренировавшись, вы сможете найти все восемь позиций штифтов за несколько минут. Однако я схитрил и пометил боковую сторону крышки очень тусклым карандашом.
Шаг 9: Криптекс
С тех пор, как я посмотрел фильм - Код да Винчи - я был очарован криптексом, небольшим комбинированным хранилищем, которое можно разблокировать, только введя правильное слово на свитке, позволяя пользователю вытащить трубку, содержащую некоторые своего рода секрет.
Головоломка: Как разрезать "шахматные доски"?
Можете представить себе 2 квадрата, напоминающие шахматную доску. Если да, то перейдем к головоломке:
Задание к головоломке с 2-мя "шахматными досками"
Из 2-х досок, размерами 6*6 (36 клеток) и 8*8 (64 клетки) необходимо составить одну размером 10 на 10, т.е. состоящую из 100 клеток. При этом каждую из этих досок необходимо разрезать на 2 прямолинейные части какой угодно формы.
Внимание на иллюстрацию к заданию:
Если у вас есть ответ, то опубликуйте его в комментариях и сверьтесь с правильным вариантом решения, возможно они не совпадут:
Пока нам известен только 1 вариант решения. Его мы разместили на иллюстрации наиже (разрезы и получившиеся фигуры для наглядности выделены цветом):
Надеемся, что эта задачка на смекалку и воображение была вам или вашим друзьям интересна.
Головоломка шахматная доска как собрать
Шахматная доска
Разделите фигуру на две одинаковые части, и из полученных частей сложите шахматную доску.
Занимательные головоломки в картинках с решениями и ответами для детей и взрослых; множество красочных головоломок для решения онлайн бесплатно; головоломки со спичками, разрезание фигур на части, на распознавание скрытых образов; тренировка сообразительности и логического мышления .
Еще с сайта
Попробуйте восстановить изображение, зашифрованное в кроссворде, пользуясь подсказками в виде цифр .
Ряд занимательных задач из области математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление .
Шахматные головоломки
Перед вами белые и черные пешки. Поменяйте их местами. Переставлять фигуры можно только на свободные клетки (по горизонтали, вертикали или диагонали).
Ответ:
Сборка шахматной доски
Разделите предложенную фигуру на две одинаковые части так, чтобы из них можно было сложить шахматную доску
Ответ:
Разрезание доски
Как разрезать шахматную доску на четыре части, так чтобы в каждой части была выделенная клетка.
Ответ:
Пересечение всех клеток доски
Восемь прямых, параллельных любой стороне доски, пересекут все ее клетки. Можно ли использовать меньшее количество прямых линий, которые смогут пересечь все клетки шахматной доски?
Ответ:
Да, можно использовать всего 7 прямых линий.
Провести прямую почти параллельно главной диагонали и 6 прямых - почти параллельно другой диагонали.
Кусок шахматной доски
Найдите форму куска шахматной доски с единичными клетками, содержащими четыре черные клетки, так чтобы площадь этого куска была наибольшей.
Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»
Задачи: закрепить умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление детей - рационально выбирать нужный вариант из нескольких; учить детей взаимодействовать в ходе игры между собой, соблюдать правила, радоваться успеху других.
Игра "Шахматные часы"
Задачи:развивать память детей - учить выкладывать на циферблате фигуры-цифры по образцу и по словесному указанию; упражнять в установлении времени на часах и назывании его (ассоциировать фигуры с числами); закреплять знание цветов и оттенков.
Игра "Толстый - тонкий"
Задачи: учить детей составлять сериационный ряд из шахматных фигур (конь, король) по толщине; развивать внимание и мышление ("какие фигуры перепутали место"; формировать навык количественного и порядкового счёта; учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство или неравенство различными способами.
Игра "Реши пример"
Задачи: закреплять знания о стоимости шахматных фигур; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в одно или несколько действий; формировать умение различать и называть знаки +, -, = (понимать их назначение).
Игра "Больше, меньше, равно"
Задачи: учить детей решать примеры и устанавливать между ними равенство или неравенство; формировать умение различать и называть знаки >, <, =; воспитывать желание играть парами или в микрогруппах, помогать друг другу.
Игра "Узнай фигуру"
Задачи: развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её; находить фигуру по словесному указанию ("найди колючего слона", "гладкого коня" и др.)
Игра "Собери шахматную доску"
Задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить с понятиями "вертикаль", "горизонталь", "диагональ"; упражнять в назывании вертикалей латинскими буквами (a,b,c,d,e,f,g,h); формировать умение выкладывать на планшете линии (по замыслу или заданию, чередуя чёрные и белые поля; определять цвет заданного поля.
Игра "Путешествие"
Задачи: закреплять умение называть и различать вертикали, горизонтали, диагонали; учить детей ориентироваться в двух плоскостях - горизонтальной и вертикальной на 64 полях; определять словами положение фишки (сначала латинская буква,затем цифра - а4); устанавливать фишку в соответствии со словесным указанием; двигаться по планшету в соответствии с командами "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; развивать мышление детей - учить находить самый короткий (самый длинный путь) между точками.
Игра "Шахматные прятки"
Задачи: закрепить знание шахматных фигур и их отличительные признаки - название, как ходит, как ест, сколько стоит; учить детей придумывать и отгадывать загадки; упражнять в различении геометрических фигур.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.
Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».
Шахматные головоломки
Перед вами белые и черные пешки. Поменяйте их местами. Переставлять фигуры можно только на свободные клетки (по горизонтали, вертикали или диагонали).
Ответ:
Мат в центpе доски
Hа шахматной доске рсположены два короля белый - поле A1, и чеpный - поле D4. Добавьте две белые ладьи и белого коня так, чтобы поставить мат черному королю.
Возможны лишь четыре ваpианта pасположения фигуp. Тем не менее, в pеальной паpтии такая позиция невозможна - в этом и заключался подвох. Автором этой задачи является мастеp головоломок Сэмюэл Лойд.
Читайте также: