Eco как строить дом
Строительство экодома своими руками: технологические принципы и схемы
Экология потребления.Усадьба:Автономное экологическое жилье, полностью укомплектованное эффективными системами обеспечения, способно «содержать» себя самостоятельно. Причем без причинения вреда окружающей природе. Попробуем разобраться, существует ли возможность построить экодом своими руками исключительно из натуральных стройматериалов – глины, песка, соломы, древесины.
Автономное экологическое жилье, полностью укомплектованное эффективными системами обеспечения, способно «содержать» себя самостоятельно. Причем без причинения вреда окружающей природе. Попробуем разобраться, существует ли возможность построить экодом своими руками исключительно из натуральных стройматериалов – глины, песка, соломы, древесины.
Строительство экодома: мечта или реальность
Интерес к строительству экодомов растет с каждым днем – проекты, ранее казавшиеся фантастическими, воплощаются в жизни и показывают поразительные результаты. Некоторые принципы экологичного жилья хорошо знакомы любому, кто жил или отдыхал в деревне. И по сей день за пределами города строят дома из оцилиндрованного бревна, бруса, кирпича – то есть естественных материалов, не содержащих вредных искусственных примесей.
Продвинутые сельчане и дачники давно установили септики и биологические станции – компактные современные системы переработки отходов. Хозяйственно-бытовые сливы разлагаются естественным путем, затем твердый осадок используют в качестве удобрения, а жидкость очищают (до 98%) и запускают во вторичное применение – для полива сада или огорода, ухода за территорией.
Конечно, с системой обогрева все обстоит иначе: по-прежнему главным источником тепла является или электрический (газовый, бензиновый, угольный) котел, или печка, которая отапливается по старинке дровами. В экологичных системах использование природного топлива (газа, угля, дров, продуктов нефтяного происхождения) исключено.
Оптимальными источниками энергии и тепла признаны следующие:
- гидродинамический теплогенератор с кавитатором;
- система на солнечных батареях;
- ветряные домашние генераторы;
- биогазовые установки (для фермерских хозяйств).
Функционирование систем энергоснабжения, отопления и переработки отходов объединено, а результатом является полноценное автономное содержание дома без какого-либо загрязнения атмосферы или почвы.
Выходит, что при желании можно самостоятельно построить абсолютно «чистый» дом, тем более, что примеров предостаточно – в странах Скандинавии, Австрии, Германии, Дании, Великобритании разрабатываются сотни проектов экологического жилья, причем не только любителями природы и представителями «зеленых», но и государственными структурами.
Принципы устройства экологичных домов
Если вы все же рискнули и решились на строительство эко дома своими руками, начать необходимо с проекта – подробнейшего планирования всех этапов возведения здания и подключения систем жизнеобеспечения.
Первый этап – выбор места строительства. Наиболее благоприятным участком является ровная площадка с близким расположением источника воды, открытая для солнечных лучей и ветра. Если в регионе часто дуют северные ветра, по возможности северную часть дома нужно защитить (например, посадкой высоких хвойных деревьев).
Второй этап – определение нюансов строительства экодома. Важную роль играет теплоизоляция дома – чем эффективнее устроена система естественной защиты, тем меньше энергии пойдет на обогрев. Для увеличения теплоизоляционных свойств используют несколько приемов, например:
- усиление теплозащиты на участках с «мостиками холода»;
- устройство многослойной структуры стен (до 4 слоев с промежутками, заполненными минеральным утеплителем, отходами целлюлозной или хлопковой промышленности);
- дополнительное утепление фундамента и подвала.
Интересное архитектурное решение для северных районов – разделение пространства на «зимнее» и «летнее». Как известно, у наших предков также имелась зимняя изба (с русской печью) и летняя, не отапливаемая.
Много энергии уходит на поддержание работы электролампочек, поэтому следует сделать максимальным естественное освещение. Для этого одну стену главного помещения можно сделать стеклянной, используя тройные стеклопакеты с деревянными рамами и противоударными стеклами.
Герметичность дома будет предельной, поэтому стоит подумать и над вентиляцией. Чем больше полезных качеств будет заложено при строительстве, тем меньше энергии потребуется на обеспечение жилой зоны теплом, светом, чистой водой.
Секреты планировки: чертежи и схемы
Визуализация проекта упрощает его выполнение, а наброски, чертежи, схемы с указанием точного расположения, конкретных параметров и материалов помогают «запустить» процесс выполнения задачи. Помним, что строительство дома (в том числе и с приставкой эко) нельзя начинать без разрешительных документов госинстанций, которые дают «добро» только после тщательного изучения проекта. Рекомендуем «серьезную» документацию составлять вместе с инженерами-проектировщиками, чтобы избежать затяжной волокиты.
Что необходимо отображать на схемах для строительства экодомов? Все, что вызывает хотя бы малейшее затруднение – например, расположение вентиляционной системы.
Экономия энергии, вырабатываемой солнечными батареями, также подразумевает оборудование сложного комплекса различных систем, в том числе и горячего водоснабжения.
А вот еще один вариант установки солнечных батарей.
Ветрогенераторы нерационально устанавливать в регионах с лесопосадками или другой защитой от ветра, однако на берегу морей, водохранилищ, в степях и горах они оправдывают расходы на установку.
Перед возведением дачного или деревенского дома из бруса или бревен необходимо продумать обустройство теплоизолирующего слоя.
Вот такой дом придумали ученые из Уэльса. Он тратит меньше энергии, чем вырабатывает. Миниатюрная «электрическая фабрика» является типовым проектом, то есть дом может приобрести любой желающий. Утверждают, что его стоимость почти такая же, как у обычного дома.
Готовые схемы можно найти на сайтах компаний, занимающихся строительством экодомов и зданий с пассивным энергосбережением. А сейчас более подробно остановимся на двух проектах – строительстве экодомов из соломы и дров с добавлением глины, играющей роль связующего материала.
Инструкция по строительству экодома из соломы и глины
Солома, обладающая отличными теплосберегающими качествами, издавна использовалась в крестьянских домах – ею покрывали крыши, набивали матрасы, утепляли пазы между бревен. В южных районах можно встретить хаты, полностью состоящие из соломенных тюков. Зная свойства материала и особенности технологии сборки каркаса, можно возвести «соломенный дом» своими силами.
Плюсы и минусы соломенных блоков
Первое, что стоит отметить, — доступность основного строительного материала. Его получают в результате выращивания и обработки сельскохозяйственных культур (бобовых, зерновых, конопли, льна и др.). Зерна, соцветия, семена идут в дальнейшую переработку, а стебли с остатками листьев высушивают и отправляют на корм скоту. Также солома годится для изготовления декора в деревенском стиле.
С ростом спроса на экологически чистое сырье появилась целая отрасль производства по изготовленью саманного кирпича (строительного материала из прессованной соломы и глины) и биотоплива. Саман и просто соломенные тюки активно используют для строительства частных домов, так как они обладают следующими качествами:
- обладают низкой степенью теплопроводности;
- не возгораются, а только тлеют (речь идет о прессованном заштукатуренном материале);
- не содержат химических включений;
- имеют бюджетную стоимость.
Минусами считают гигроскопичность и связанную с ней предрасположенность к быстрому загниванию. Кроме того, соломенные тюки – привлекательное место для грызунов, которые также ценят экологическую чистоту.
Чтобы избавиться от недостатков, увеличивают плотность стройматериала до 300 кг/м³, армируют блоки и покрывают их штукатуркой с добавлением гашеной извести.
Как подготовить материал
Чтобы быстрее построить дом, можно приобрести готовые соломенные тюки или саманные кирпичи. Оба варианта несложно приготовить своими силами, заранее заготовив достаточное количество материала. Период заготовок приходится на конец лета или осень – время уборки урожая. Только в этот период сухие стебли полностью соответствуют по своим характеристикам. До весны солома без изменений «доживает» редко, так как портится из-за сырости, покрывается плесенью.
Для хранения материала необходимо построить большой сарай с прочной изолированной крышей, сухим микроклиматом и хорошей вентиляцией естественного типа. В качестве естественного утеплителя применяют маты, сделанные также из соломы (желательно ржаной, так как именно ее не любят мыши).
Возведение фундамента и каркаса
Пока «зреет» материал, можно подготовить фундамент. Его оборудуют по обычной схеме для каркасного дома. Мастера рекомендуют облегченный ленточный вариант, потому что тюки имеют небольшой вес. Для фундамента вырывают неглубокий котлован, по периметру сколачивают из досок опалубку и заливают густой смесью глины и песка. Кстати, солому иногда добавляют и в основание дома.
Пока глина не схватилась, по углам и вдоль стен закрепляют металлическую арматуру – для будущей обвязки. Затем, когда фундамент окрепнет, из деревянных брусьев (15 см х 15 см) собирают каркас. В первую очередь фиксируют угловые стойки, затем – вспомогательные опоры для стен. К вертикальным элементам добавляют горизонтальные – доски или бруски меньшего сечения.
Обвязка соломенными блоками
Блоки складывают поочередно, рядами, по принципу кирпичной кладки. Швы между рядами конопатят. Каждый блок закрепляют металлическим прутом и обвязкой. После заполнения всего каркаса производят дранкование по диагонали тонкими досками, чтобы придать стенам больше устойчивости. Крышу устанавливают в самом конце, по обычной технологии.
Возникшие швы и зазоры герметизируют саманной смесью. Если необходима защита от грызунов, стены по всему периметру обтягивают металлической сеткой с мелкой ячейкой. Иногда для утепления выкладывают второй слой из более тонких соломенных матов. Наружную часть соломенной избы штукатурят известковой смесью (толщиной 2,5-3 см) и декорируют белой или цветной краской. В качестве колера используют ультрамарин, умбру, фиолетовый кобальт, железный сурик и оксид хрома.
Последний этап – внутренняя отделка, одновременной с которой производят оборудование здания и прилегающего к нему участка системами жизнеобеспечения.
Технология возведения здания из дров и глины
Дрова, которые воспринимаются всеми как традиционный, но уходящий в прошлое вид топлива, можно использовать иначе – в качестве материала для строительства стен. Для технологии возведения зданий из поленьев в России придумали интересное название – «глиночурка», а в Америке, где также известен данный метод строительства, его называют Cordwood. Если дом из дров снабдить умной системой энергосбережения, то его можно смело относить к экологичным, не загрязняющим окружающую среду.
Преимущества метода «глиночурка»
Древние постройки со стенами из деревянных чурок, скрепленных глиняным раствором, находили по всему свету. Некоторым из них несколько сотен лет, а это значит, что технология оправдывает себя, по крайней мере, по качествам прочности и стабильности. Имея толщину стен от 15 см до 45 см, дома не просто сохранили свою форму, но и функционируют до сих пор.
Глина и куски дерева являются не только главными, но и единственными материалами для кладки. Они прекрасно дополняют друг друга, создавая в доме приятный, комфортный для жизни микроклимат. Люди, которым привелось жить в домах типа cordwood masonry, утверждают, что зимой в них достаточно тепло, а в летнюю жару стоит удивительная прохлада. Стены забирают лишнюю влагу и держат в себе.
Еще одно достоинство природного материала – низкая стоимость. Жители уединенных общин, живущие вдали от городов и привыкшие экономить на всем, охотно используют древесину для строительства жилья, в том числе и «глиняного».
Особенности строительства домов из чурок
Способ сборки глиняной «поленницы» напоминает обычную кирпичную кладку, с той разницей, что поленья могут иметь различный диаметр и форму. Длина их равняется ширине стены, поэтому должна быть одинаковой. Для средней полосы России рекомендуют использовать поленья длиной 50-60 см, для северных регионов – до 80 см. Большая длина объясняется тем, что продольный показатель теплопроводности древесины в 2 раза выше, чем поперечный.
Глиняный раствор готовят следующим образом:
- берут глину и песок, замешивают на воде;
- добавляют измельченную солому в качестве армирующего элемента;
- доводят до нужной консистенции;
- выкладывают на дрова, как строительный раствор.
Для крепости вместо глины иногда применяют цемент, добавляют известь, и тогда технология превращается в «чуркобетон». Она немного отличается от предыдущей. Цементную смесь выкладывают только по краям поленьев, а середину заполняют утеплителем – саманным раствором или опилками, смешанными с известью.
В качестве финишного слоя используют штукатурку, также приготовленную из природных компонентов. Чтобы смягчить структуру отделочного раствора, в глину добавляют навоз – естественный антисептик.
Глиняный раствор схватывается не менее полутора месяцев – на протяжении всего периода стены необходимо держать в сухости. Для этого над корпусом здания возводят большой навес. Высыхая, глина будет трескаться, поэтому необходимо регулярно замазывать трещинки и следить за целостностью конструкции.
Рекомендации начинающим строителям
Если вы решили обзавестись домом из чурок, примерно за год до начала строительства займитесь подготовкой древесины. Ее необходимо сушить не менее 10 месяцев, чтобы структура в дальнейшем не деформировалась. Для небольшого дачного домика площадью 40 м² потребуется около 30 м³ древесины. Лучше брать не круглые чурки, которые в процессе кладки могут треснуть вдоль волокон, а колотые дрова, освобожденные от коры. Длина заготовок – 50-60 см.
Одинаковой длины поленьев легко добиться, используя слесарный станок, но некоторые легко справляются с задачей, располагая бревна на обычных козлах. С одной стороны делают упор, с другой, на определенном расстоянии, отметку – по ней и производят распил.
Порядок возведения дома:
- устройство ленточного фундамента;
- сборка каркаса (при круговом принципе укладки он не нужен);
- поэтапная кладка «поленницы» с проемами для окон и дверей;
- пауза для созревания глины (не менее 2 месяцев);
- строительство кровли;
- штукатурка и внутренняя отделка.
При строительстве стен можно использовать традиционные технологии. Например, для угловой обвязки применяют брус. Чтобы дрова ложились ровно, с одной стороны вертикально ставят большой щит – он играет роль ограничителя. Для увеличения стабильности конструкции по горизонтали после каждого 4 ряда рекомендуют прокладывать колючую проволоку.
Видео по строительству экологических домов
Тематические видеоролики помогут разобраться в нюансах строительства экодомов.
Видео обзор экологичных домов:
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Eco как строить дом
В сети 23 мая. 2020 в 11:52 24 мая. 2020 в 5:38
282 | уникальных посетителей |
5 | добавили в избранное |
Есть 2 основные причины строить дом в Eco:
Ремесленные станции должны быть размещены в закрытых комнатах, чтобы функционировать.
Дом с мебелью будет приносить игрокам дополнительные очки навыков.
В начале игры каждая комната может выполнять обе эти функции, так как ремесленные станции нижнего уровня могут совместно использовать пространство с мебелью.
Однако, мебель расположенная в одной комнате с более высокоуровневыми ремесленными станциями не будет учитываться в расчете очков навыков.
Так, отдельные комнаты необходимо построить для этих ремесленных станций.
Комнатой считается пространство, которое полностью закрыто блоками, как по бокам, так и сверху и снизу. Зазоры в стенах для окон и дверных проемов могут быть до 2 блоков шириной и 1 блок высотой или 2 блока высотой и 1 блок шириной. Устанавливать дверь в дверном проёме не обязательно.
На вкладке "Статус" ремесленной станции, размещенной в комнате, отображаются любые проблемы, препятствующие функционированию этой станции.
Все ремесленные станции и мебель для функционирования требуют определенное количество объема помещения, превышающие их физические габариты. Требования к объему для ремесленной станции, как правило, намного выше, чем требования к объему для мебели.
У каждой ремесленной станции есть вкладка "Авторизация (Auth)", которая определяет права доступа к этой станции других игроков. По умолчанию, ремесленная станция расположенная на частной территории, обозначенной флагом собственности будет установлена в статусе "Общественная(Public)". Это означает, что любой игрок может использовать эту ремесленную станцию. Статус "Унаследованный (Inherited)" означает, что ей могут пользоваться .
Статус "Белый список (Whitelist)" означает, что ей могут пользоваться только игроки, чьи никнэймы указаны в белом списке.
Кроме того доступ к ремесленной станции может быть ограничен если расположить её за закрытой дверью.
Ремесленные станции, которые не находятся на заявленной собственности, могут использоваться кем угодно, даже если они находятся в частично заявленной комнате.
Большинство ремесленных станций будут функционировать только в том случае, если они размещены внутри помещения, состоящего из определенного количества блоков требуемого "уровня" строительных материалов.
Материалы, которые можно штабелировать, такие как Брёвна и Камень, можно использовать для строительства стен, потолков, и пола комнаты, но они не имеют строительного уровня.
- Тёсаное бревно
- Обработанный камень
- Рифлёная сталь
- Армированный бетон
- Обрамленное стекло
- Катаная сталь
Постройка жилища один способов, которым игроки могут приобрести очки навыков. Чтобы начать получать очки навыков, в комнатах должна быть размещена мебель.
Игроку доступны пять типов комнат:
- Ванная комната
- Спальня
- Кухня
- Индустриальный цех
- Общая комната
Для максимального прироста навыков, рейтинг всех четырех типов комнат должен быть одинаковым. В большинстве случаев, для достижения максимального бонуса навыка от жилья достаточно иметь по одной комнаты каждого типа. Однако, можно иметь и несколько комнат одинакового типа пока общие значения типов сбалансированы.
Чтобы получить более высокий рейтинг комнаты, вы должны увеличить качество ваших комнат следующими способами:
1. Либо добавлять больше специализированной мебели соответствующей типу комнаты, либо добавлять больше общих предметов(которые можно добавлять ко всем типам комнат).
2. Стараться разнообразить добавляемую мебель. (Многократное использование одного и того же типа мебели приводит к уменьшению отдачи.)
3. Использовать мебель более высокого уровня.
4. При постройке комнаты используйте строительные материалы более высокого уровня. (Располагая высококачественную мебель в комнате из строительных материалов низкого уровня, вы уменьшаете ее потенциал)
-
"Не смешивайте" мебель для разных типов комнат, за исключением предметов "общей комнаты", так как это уберет любые бонусы к очкам навыков, которые комната в противном случае дала бы.
Добавляя одинаковые предметы в комнату, наибольший вес в расчете рейтинга комнаты будет играть только первый предмет. Каждый последующий даст только 75% от стоимости предыдущего предмета. Это правило применяется как для предметов в текущей комнате так и для предметов размещенных в другой комнате такого же типа.
Для ламп и светильников действуют отдельные счетчики очков навыков.
Игроки получают бонус к очкам навыков только от мебели, размещенной на своей территории. Только владелец прав собственности получает бонус, то есть игроки не могут разделить бонусы жилья.
Тем не менее, игроки могут делить комнату, заявляя различные участки в одной комнате в свою собственность и размещая мебель на этих участках. Для игроков, которые работают в тесном сотрудничестве, это хороший способ сохранения строительных материалов.
Ванной комната становится любая комната, в которой размещены только следующие предметы:
- Уборная
- Стиральная доска
- Стиральная машина
Разместите кровать в комнате, чтобы сделать её спальней:
- Соломенная кровать
- Тканевая кровать
Установка любой кухонной мебели, кроме костра, в комнате превратит ее в кухню
- Печь для выпечки
- Разделочный стол
- Чугунная печь
- Чугунный кран
- Фермерский стол
- Мельница
- Кухня
- Корзина соли
- Кухонная плита
- Ящик со льдом
- Холодильник
Общая комната-это комната, содержащая только мебель, которая не относится ни к одной из других комнат. Общая мебель может быть использована в любой комнате, чтобы получить больше очков навыков.
- Книжный шкаф
- Подсвечник
- Потолочная свеча
- Стул
- Электрический настенный светильник
- Средний ковёр
- Мягкое кресло
- Мягкий диван
- Большой ковер
- Круглый горшок
- Полки
- Коврик
- Маленький столик
- Квадратный горшок
- Каменная жаровня
- Уличный фонарь
- Стол
- Сальная свеча
- Сальная лампа
- Настенная свеча
Все предметы из этого списка будут опускать бонусные очки навыков до 0 в любой комнате, в которой они размещены.
Укрощение мебели и другие приключения начинающего домовладельца
Стул наотрез отказывался приносить пользу. Предмет мебели? Да. В характеристиках написано, что дает прибавку к получению очков навыков? Конечно. Очки навыков нужны? Как воздух. Особенно в одиночестве. Дом построен? А как же! Окружающее пространство опознается игрой как «комната»? Естественно — вон и объем её даже написан. Ну, так и где положенный эффект? Нету его.
Я продолжил нетерпеливо вышагивать по свежему деревянному полу своего новостроя, надеясь продемонстрировать первому предмету мебели крайнюю заинтересованность в его функциях и пробудить совесть. В оконные проемы красиво пробивался солнечный свет, вид был просто потрясающий, стул дарил надежду на то, что скоро здесь появятся следующие предметы мебели, из соседней комнаты, в которой я устроил мастерскую, пахло опилками, но игра отказывалась признавать, что мне здесь уютно хотя бы на 0.1 прибавки к скорости получения знаний.
Фантазия игроков — штука необходимая. Я могу соорудить стены, крышу, оконные проемы и назвать это домом. Но в основном — по привычке. Выйдя за его пределы, в среднестатистической игре я не почувствую изменения среды. Мне не станет холоднее или жарче. У меня нет необходимости воспринимать дом, как убежище. И если даже мне нужно было до ночи защититься в Майнкрафте от зомби, достаточно было соорудить преграду и замостить пол. Крышу я строил, скорее, из эстетических побуждений, чтобы что-то почувствовать. Как ребенок, сооружающий в собственном доме свой небольшой дом под столом, устраивая стены из одеял. Просто чтобы побыть внутри и представить. Домам в играх давно и отчаянно нужен свой собственный функционал, необязательно похожий на реальный. И в Eco он есть.
Большинство устройств для производства различных предметов здесь попросту отказываются работать, пока не почувствуют себя «в домике». И это одно из самых интересных свойств Eco — игра должна сама определить, когда некое огороженное пространство превратится в дом. В крыше не хватает всего одного блока? Не-а — уже не дом, извини, дружище. Сделал проемы больше двух модулей — прости, но нет, долгожданной надписи «комната» в этом пространстве тебе не видать. Ты все время ведешь заискивающий диалог с невидимым собеседником: «А так?». И вот игра наконец снисходительно кивает. Ну, хорошо, так уже «жилище». Поэтому не удивляйтесь, что я пытался установить контакт с деревянным стулом. Это вышло по привычке.
Чтобы ощутить степень моего отчаяния от вида безучастного к моим проблемам предмета мебели, вы должны окинуть взглядом весь тот путь, который я прошел, прежде чем оказаться втянутым в эти странные переговоры.
Все началось с заготовки древесины. На свою беду в качестве места своего постоянного жилища я выбрал красивый холм, с которого открывался вид на все стороны света. Предыдущее место было неудачным. Да — красивый водопад. На берегу моря. С видом на заходящее солнце. Но. На клочке ровной поверхности у почти отвесной скалы, закрывающей место обитания от солнца половину светлого времени суток. Теперь другое дело — холм с густой травой и тремя прекрасными деревьями на нем. Вид на реку, на горы, на пустыню вдалеке, на восход и на закат. Так что ж опять не так? Да сущий пустяк — чтобы не испортить этот прекрасный вид до горизонта, для заготовки древесины пришлось уходить за горизонт. К счастью, у нас здесь крохотный шарик, горизонт не так далеко, но путешествия все равно отбирали массу сил.
Как же я мечтал о дороге и повозке. А уж грузовики, которые я видел на картинках из других подобных миров, для человека, вынужденного каждый раз тащить охапку дров в руках, были чем-то совершенно недостижимым. Но все же по дороге туда и назад я мог любоваться окружающей природой. Постепенно места становились родными, и вот я уже выключил маркер, неизменно возвращавший меня к верстаку на первых порах.
Верстак послушно скрипел, изготавливая новые деревянные строительные блоки. В этот раз я решил сразу заложить сравнительно большое жилище, уже немного представляя, сколько на самом деле нужно места даже одному игроку. Конечно, будь я не один, мы бы организовали мастерскую и совместно использовали бы все приспособления. Но одиночке в этом большого резона нет. Так что можно для начала совместить жилье с мастерской.
Второй вывод, который я сделал из пребывания в прошлом лагере — хватит жрать сырое. На рубку деревьев, выкорчевывание пней и мои долгие прогулки за горизонт уходит слишком много калорий. Сырой едой, да еще и с учетом сохранения баланса в организме, питаться сложно. Поэтому здесь я все буду готовить на открытом огне. Да, немного по-спартански, но куда эффективнее подножного корма. Тем более, что заботливый костер готовит без твоего активного участия — засыпал бобов, загрузил дров, пошло дело. И никогда не подгорает. Можно снова идти за дровами.
Теперь, когда я набрал в ваших глазах немного репутации и выгляжу не совсем уж новичком, признаюсь в страшном — я поначалу не разобрался с конструктором строителя и первую свою хибарку построил из строительных блоков, предназначенных для пола и потолка. Вот только не надо ржать, пожалуйста. А, впрочем, возможно, после моих танцев со стульями, мне все равно не реабилитироваться. В общем, в этот раз я все же обнаружил, что если зажать кнопку Shift, получу целый набор различных блоков. Большинство из них, впрочем, мне в ближайшее время не видать. На их получение нужно очень много очков знаний. И тут я наконец обратил внимание на второй источник генерации этих очков при помощи обустройства своего жилища и создания того, что игра идентифицирует как «уют».
Живи я в обычном мире, мне бы, возможно, вся эта скорость набора очков знаний не была бы важна. Подумаешь — просто подождать, занявшись изучением мира, обустройством приусадебного участка или ловлей морепродуктов. Но кружащий в небе булыжник с обратным отсчетом на нем дает понять, зачем нужна эффективность и куда вообще спешить.
И вот я здесь — пытаюсь уговорить стул обеспечить мне уют и понимаю, что время уходит. Пнув беднягу ногой, я отправился на свежий воздух по привычному маршруту. Размышлять нужно с пользой — по дороге с охапкой дров. Мне еще второй этаж у дома строить.
Что я сделал не так? Чего не учел? Где допустил ошибку? Из-под соседнего куста выскочил заяц и я остановился, глядя ему вслед. Я не учел, что это игра для множества людей. Мой персональный диалог со вселенной совсем сбил меня с толку. Как игре понять, что очки знаний за это строение нужно начислять именно мне? Точно! Мне нужен клайм. К этому моменту у меня уже накопилось немного расходников, позволяющих застолбить сравнительно обширный участок. Я без труда объявил весь холм своим и второй источник получения очков тут же вспыхнул голубым светом. Стул заработал! Как бы безумно это ни звучало.
Осталось понять одну важную деталь — чтобы пользоваться этим источником, нужно ли оставаться в доме. Я вышел во двор и понял, что полученная прибавка навсегда со мной. Облегченно вздохнул и оперся на стену дома, слушая сверчков. По небу деликатно проплыл приближающийся астероид.
- Теги:
- дома
- холистическое приключение
Автор: Atron
Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.
Обновление 9.2: новая механика жилища и многое другое
Хотя авторы называют очередное обновление Eco «исправляющим ошибки и повышающим удобство игры», в нём не только есть новинки в механиках, устройствах и архитектурных элементах, но также изменения, работающие в формате «эффект бабочки». Всё потому, что речь идёт об общем мире, где взмах крыла на одном конце вызывает… впрочем, давайте разбираться, что он вызывает.
Прежде всего, поговорим об осязаемом. В игру добавлен промышленный лифт, способный поднимать и опускать автомобили и строительную технику — мечта шахтёров, специальное зерновое хранилище, круто выглядящее и подчёркивающее тот факт, что здесь живёт фермер, а также дополнительные архитектурные элементы для стальных конструкций третьего тира. Но главная особенность этого дополнения, конечно же, новый подход к механике жилища.
Годами в Эко мы были принципиальными одиночками. Во всяком случае игра в этом была свято убеждена. Поэтому каждый игрок для нормального прогресса должен был построить свой дом. В моём конкретном случае ситуация достигла пика абсурда, когда в игру я позвал свою жену. О том, чтобы строить отдельные дома, речи не шло, поэтому мне пришлось пойти на хитрость и создать дом с симметричным планом, который выглядел как одно строение, но на уровне механики и системы клаймов был двумя разными домами. Только так можно было обеспечить бонусы от жилища и мне, и Мифри.
В 9.2 добавлена механика соседей, которая позволяет владельцу территории, на которой стоит дом, пригласить другого игрока и разделить с ним бонусы от жилища. Подробнее об этом написано в заметке «Место, которое можно назвать домом».
В новой возможности можно увидеть и опасность, которая беспокоит некоторых игроков: казалось бы, только в Eco придумали, какая польза может быть от большого жилища и какой функциональный смысл может появиться у городов, как возникает возможность хоть всем вместе поселиться в одном доме и с небольшими потерями разделять бонусы от него, резко снизив количество архитектурных построек, с которыми многие возиться не сильно хотят. Несмотря на то, что новая механика несколько сложнее, и чем больше жильцов, тем больше потери в бонусах, тем не менее, опасения понятны, и негативный эффект для урбанистов действительно может быть. Но хорошего в системе соседей, по-моему, намного больше.
Прежде всего, это свобода — свобода выбирать, как вы лично хотите организовать своё жилище, с кем хотите его разделить. В социальном плане это и вовсе крутая штука, по понятным причинам. Введение этой механики также стало основой для добавления следующей: аренды жилья в будущем обновлении 9.3. И здесь нужно понимать одно важное необратимое изменение: теперь ваше жильё может находиться только в пределах одного участка.
Участком (deed) считается область клаймов, которые соприкасаются друг с другом, формируя общую площадь. На иллюстрации выше Atronville — это как раз такой участок, где расположено девять стандартных клаймов в форме квадрата 3x3. Все комнаты, которые оцениваются игрой как «жилище» по определённым условиям (замкнутое пространство, имеющее обстановку в виде предметов домашнего быта — мебель, ковры, камин, сантехника и прочее) и находятся в пределах участка Atronville считаются моим жильём. На этом участке может быть хоть десять домов, а его площадь может быть 30x30, представляя собой небольшой городок. Пока это пространство соприкасающихся клаймов — я получаю бонусы от всех жилых комнат на нём с учётом той механики, которая была прежде: каждая следующая комната того же типа даёт меньше бонусов. Но если раньше вы такие дома могли расставить по всему миру, то теперь вы можете быть резидентом только на одном участке.
Зато в обновлении 9.3 у вас появится возможность отдавать жилище на другом участке в аренду. И это открывает огромные возможности для людей, которые любят заниматься строительством. Это моя давняя мечта — создавать недвижимость и торговать ею. Тем более, что многие другие игроки, судя по моим наблюдениям, предпочли бы купить или арендовать готовый, красивый дом.
Не только изменения в механике жилья имеют далекоидущие планы. Элеваторы для фермеров — не декорация. Помимо того, что они становятся очень вместительным хранилищем для фермерских продуктов, в будущем, согласно описанию обновления, их нужно будет использовать, чтобы предотвратить порчу продуктов.
Ещё несколько маленьких взмахов крылышками патчноутов:
Поглощение CO2 растениями уменьшено на 25%.
Выделение CO2 животными увеличено с 10 PPM до 25.
Ждём цунами на другой стороне? Пока непонятно. Но очень интересно.
И маленькая субъективная деталь. Я уже рассказывал, что наш сервер подавляющую часть времени не был виден в лобби игры. Другими словами, на всём протяжении нашего цикла его за редкими исключениями возникающих на несколько минут просветлений никто не видел. И даже попытка поиска по имени не давала результатов. Мы долго грешили на какие-то настройки нашего сервера, пока не дошли с этой проблемой до разработчиков. Тогда мы узнали, что «дело не в нас», а в ошибке кода. Спасибо, что этой проблеме уделили особое внимание, исправили, но выпустить исправление пообещали только в рамках 9.2. Теперь вы понимаете, почему я ждал этого обновления, возможно, больше других. И вот мгновенный результат:
Мы не просто стали видны, мы заняли первое место в своей категории. Конечно, рейтинг рассчитывается индивидуально для каждого игрока, но в целом он будет примерно таким для всех игроков из европейского региона.
Автор: Atron
Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.
Автономный загородный экодом: насколько реально его построить
Сегодня все больше владельцев загородных участков хотят, чтобы их дома соответствовали «зеленым стандартам». Экодом должен быть построен из натуральных материалов и производить энергии столько же или больше, чем потребляет.
Реально ли в России построить экологичный дом, разбираемся с инженером-конструктором Ильей Коркиным, который 7 лет живет на натуральном хозяйстве в Республике Адыгея и профессионально занимается экологическим строительством и проектированием.
Из чего строить
Оптимальные экологические материалы для экодома — соломенные панели и керамические блоки. Панели хороши с точки зрения теплоэффективности, но даже при небольших ошибках при монтаже они могут начать гнить и служить причиной сквозняков.
«Даже в соломенных строениях довольно часто ставят стену из керамоблоков: она собирает тепло, которое дом запасает за день, и отдает его ночью», – утверждает эксперт.
Керамические блоки или кирпичи из натуральной глины безопасны для здоровья, хорошо аккумулируют тепло и создают комфортный микроклимат в здании. Блоки толщиной более 38 см хорошо сохраняют тепло дома и без утепления в большинстве регионов России (проверить свой регион можно здесь ). Рассчитайте теплотехнические характеристики стены по формуле и определите, потребуется ли вам утеплять керамическую стену.
Если все же понадобится, в качестве утеплителя эксперт советует эковату, которую делают из переработанной макулатуры. Ее задувают в стены промышленными пылесосами. Правда, со временем эковата оседает, поэтому периодически придется проводить ревизию, просматривая стыки.
Межкомнатные перегородки в экодомах чаще всего делают также из керамических блоков. Они хорошо звукоизолируют и аккумулируют тепло. Для внешней и внутренней отделки стен из керамики подойдет штукатурная смесь на цементно-песчаной основе.
Лучший материал для фасада дома из керамических блоков – облицовочный кирпич . Оба материала имеют одинаковую паропроницаемость, поэтому стена с облицовкой практически монолитна с точки зрения теплотехники.
Читайте также: