Доска какого размера используется в японском варианте шахмат тю сеги
Японские шахматы
Для игры в японские шахматы Сеги необходима доска размером девять на девять клеток. Все пустые ячейки имеют свой номер. Нумерация осуществляется налево и вниз. Все ячейки отличаются формой прямоугольника, у них нет деления на цвета.
В клетках, расположенных вверху, необходимо расставить белые фигуры в три ряда. Нижние ряды также заставляются фигурами, только черными. При этом соблюдается тот же порядок. Что представляют собой атрибуты игры? Это таблички с пятью углами, на которых изображены некие иероглифы. Распределение по цвету только условное, обозначается на словесном уровне, чтобы распределить фигуры между двумя сторонами. Стороны атрибутов игры определяют только по острому угловому направлению.
Все фишки ставятся так, чтобы острый конец смотрел в сторону команды напротив. Игроки наделены двадцатью фигурами, которые разделены на восемь видов. У них есть свои отличия с учетом хода, силы, уровня ценности.
Правила японских шахмат
Каждый игрок совершает ходы поочередно. Первым всегда ходит тот, у кого черные фишки. Ход – это действие, совершаемое игроком с помощью одной из фишек, которые находятся на доске в данный промежуток времени. Ходить нужно согласно правилам и в разрешенное поле. Ход может означать сброс фигур, находящихся в резерве. Резерв – это фишки, которые соперник сбил.
После того, как фишка доходит до определенно порога – сопернического лагеря, то она становится в два раза сильнее. Это обозначается тем, что она переворачивается. Усилению подвергаются все фигуры, кроме короля и позолоченного генерала.
Когда фиксируется поражение, какая цель сеги? Враг имеет право нанести удар. В свою очередь король не имеет возможности укрыться или сдвинуться с места. Это правило обязательно нужно принимать во внимание.
Правила хождения фигур
Все фишки обозначены иероглифами с каждой стороны. При этом золотой генерал и король являются в этом случае исключением, они имеют только одну надпись. Короли ходят так же, как и в шахматах, с размахом на одно поле при любых направлениях, кроме той территории, которая размещена под шахом противоположного игрока. Король может находиться под ударом только тогда, когда противнику разрешено заходить на территорию, где он размещен.
- Кин – ему разрешено перемещаться по одному полю в любую сторону горизонтального или вертикального направления. Серебряный генерал – ему разрешено совершать ход на одно поле в горизонтальном и или вертикальном направлении в любую сторону. Если он дойдет до территории соперника, то получит звание золотого генерала.
- Кей или конь – его ход в виде буквы Г, что соответствует правилам хода шахматного коня. Стоит отметить, что он не может возвращаться назад, поэтому передвигаться может только в направлении вперед. Важно и то, что ни одна фигура, кроме коня, не имеет права перепрыгивать другие фигуры, которые размещены у него на пути. После того, как он попадет на территорию соперника, станет золотым генералом.
- Ке или копье – фигура может ходить только в вертикальном порядке, число полей не ограничено. Они только не должны быть занятыми другими фишками. Копье не может ходить в обратном порядке, оно двигается только вперед. Если достигает соперническую территорию, то становится позолоченным генералом.
- Фу или пешка – эти фигуры имеют вертикальные ходы и право продвигаться вперед на одно поле. Пешка не бьет наискось, как в шахматах.
- Хися – ладья. У нее есть возможность идти на любое поле, если оно свободно в горизонтальном или вертикальном направлении, соответственно шахматам. Если дойдет до сопернической территории, способна превратиться в дракона-короля. Она сохраняет возможность ходить, как и ходила до этого, но получает дополнительную возможность пройти на одно поле в любом направлении диагоналями.
- Каку или слон способен пройти неограниченное количество полей, если они свободны. Ход осуществляется диагоналями соответственно слону из шахмат. После того, как доберется до сопернической территории, становится драконом-конем. Он сохраняет свою возможность ходить, как и ходил, получает преимущество дополнительного хода на одно поле в направлении горизонтали или вертикали.
Определение ценности фигур
Если сравнивать с традиционными правилами, то основной ценностью фигур является пешка, где кони и слоны соответствуют трем пешкам, ладьи приравниваются к пяти пешкам, а ферзи к девяти. Стоит отметить, что в шахматах очень важно преимущество в материальном плане – стратегия и цель. Это не в приоритете у сеги.
Если необходимо осуществить размен, стоит оценить ситуацию, которая происходит в данную минуту. Фигуры сильны настолько, насколько защищен их король. Также важно учитывать возможности тактического характера и стратегические игровые узоры.
В чем ценность игры сега? Ее можно прочитать в пословицах, которые посвящаются этой игре. Это «одна пешка важнее тысячи золотых генералов», «по окончанию игры, скорость преобладает над материалом». Однако не стоит не учитывать материальную стратегию, она тоже важна в игровых моментах.
Смотрите также: Шахматы для дошкольниковФигура взята, когда другая сделала ход на ячейку, которая уже занята другой фигурой. Таким образом, фишка убирается и складывается возле доски рядом. Если говорить о простых шахматах, то такие фигуры впоследствии навсегда убираются из игры до ее финала. В сеге ими можно воспользоваться в дальнейшем при необходимости как своими. Эта игра привлекает многих людей, так как она представляет особый интерес.
Практически все фишки могут превращаться. Стоит отметить, что этот процесс является необязательным. После того, как осуществилось превращение, фигура получает дополнительные возможности ходить по новым правилам.
Играть, скачать, купить Сеги
В наши дни вы легко сможете найти, где купить японские шахматы Сеги. Множество специализированных магазинов предложат вам наборы по весьма доступным ценам. Также можно заказать Сеги и в онлайне, например, на АлиЭкспресс.
Сейчас есть возможность играть онлайн или скачать японские шахматы Сеги. В Интернете представлено несколько сервисов, которые обязательно вам помогут. Наш же сайт специализируется на традиционных видах шахмат, но в будущем мы постараемся удовлетворить ваш интерес.
Итак, игра в японские шахматы Сеги пользуется довольно большой популярностью в настоящее время. Однако важно внимательно изучить ее правила. Для этого можно пользоваться источниками информации в интернете. Также вы можете пообщаться с людьми, которые продолжительное время успешно играют в эту игру. Они вам смогут все объяснить. Преимуществами такого подхода можно назвать и получение практических навыков. Вскоре вы сможете убедиться на собственном опыте, что рассматриваемая нами игра очень интересная.
Доска какого размера используется в японском варианте шахмат тю сеги
Привет!
Вы пришли на данный проект, потому-что в поиске ответа на вопрос, из викторины.
У нас на веб-сайте самая громадная база решений к этой и многим другим анологичным викторинам.
По-этому, мы очень рекомендуем добавить наш сайт к себе в браузерные закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли быстро отыскать ответ на нужный вопрос из игры, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он находиться в верхней-правой части сайта(если же вы просматриваете наш сайт с мобильного устройства, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемый вопрос, достаточно будет ввести всего начальные 2-3 слова из нужного вопроса.
Доска какого размера используется в японском варианте шахмат Тю сёги?
Зелёным цветом выделен правильный ответ
- 15 на 15
- 5 на 6
- 12 на 12
- 9 на 8
Внимание!
Если вы обнаружили какую либо ошибку в ответах,
пожалуйста напишите нам об этом, в комментариях.
Вариант сёги - Shogi variant
Вариант сёги - это игра, связанная с японскими шахматами или производная от них. Многие варианты сёги были разработаны на протяжении веков, от самых крупных шахматных игр до самых маленьких. В некоторые из этих вариантов до сих пор регулярно играют, хотя ни один из них не так популярен, как сам сёги .
Правило дропа, которое часто считается наиболее заметной особенностью сёги, отсутствует в большинстве вариантов сёги, поэтому игра в них больше похожа на другие формы шахмат, при этом доска становится менее тесной по мере обмена фигурами. Это особенно верно для вариантов, больших, чем сам сёги - на самом деле, самый большой известный вариант, который имеет правило выпадения, - это игра ва сёги 11 × 11 .
СОДЕРЖАНИЕ
Предшественники современных сёги
Некоторые формы шахмат почти наверняка достигли Японии к IX веку, если не раньше, но самое раннее из сохранившихся японских описаний правил игры датируется началом XII века, в период Хэйан . К сожалению, это описание не дает достаточно информации для игры, но это не остановило людей от попыток воссоздать эту раннюю форму сёги, которую обычно называют Хэйан сёги (平安 将 棋). Фигурные движения были как в современных сёги, но без ладьи или слона. Доска выглядела либо 9x8, либо 8x8. Расстановка неизвестна, но можно разумно предположить, что она была такой же, как в современных сёги (без ладьи и слона и без золотого генерала в случае 8 × 8), но, возможно, пешки начинались со второй горизонтали, а не с третий. Можно с уверенностью предположить, что игра проходила без выпадений, так как слабые фигуры продвигаются строго к золоту, а не просто перемещаются как золото.
К 16 веку игра приобрела форму, более близкую к современной: в нее играли на доске 9 × 9 с той же настройкой, что и в современных сёги, за исключением того, что перед королем стояла дополнительная фигура (слон). Эта форма игры известна как сё сёги (小将 棋), что означает «маленькие сёги». (Хотя 9 × 9 может показаться не маленьким, несмотря на название, он был меньше, чем другие варианты сёги, распространенные в то время.) Слон был устранен императором Го-Нара (годы правления 1526–1557), и предполагается, что правило дропа было введено примерно в то же время, что привело к появлению сёги в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Исторические варианты
Есть несколько вариантов сёги, в которые можно играть на досках размером более 9 × 9. Все эти варианты довольно старые и, возможно, все игрались без дропов. Майкл С. Ванье говорит: «Считается, что в действительно огромные игры (dai dai и выше) никогда не играли в сколько-нибудь значительной степени [. ] и они были разработаны только для того, чтобы создатели могли получать удовольствие от создания огромных игр. , удивляя своих друзей и сбивая с толку их врагов. Тем не менее, игры вплоть до тэндзику сёги, по крайней мере, кажутся вполне играбельными, если у кого-то есть время ».
В том же документе XII века, который описывает хэйанскую форму сёги, также описывается вариант игры на доске 13 × 13, который теперь называется Хэйан дай сёги (平安 大将 棋). Как и в случае с меньшими сёги Хэйан, правила этой игры сохранились не полностью.
Самый популярный вариант игры на большой доске - это тю сёги (中将 棋), играемый на доске 12 × 12. Название означает средние сёги , и игру иногда так называют по-английски. Чу сёги существует по крайней мере с 14 века; есть более ранние упоминания, но неясно, относятся ли они к игре в том виде, в котором мы ее знаем сейчас. Чу сёги наиболее известен фигурой под названием лев, которая движется как король, но дважды за ход. В начале 20 века в эту игру по-прежнему играли в Японии, но сейчас она в значительной степени вымерла. Однако у него есть сторонники на Западе. Основным справочным изданием на английском языке является « Руководство по средним сёги » Джорджа Ходжеса.
Другими крупными средневековыми вариантами сёги были ва сёги (11 × 11, иногда играли каплями), дай сёги (大将 棋, «великие сёги», 15x15 ), тэндзику сёги (天竺 将 棋, буквально «индийские сёги», но означало « экзотические сёги », 16 × 16), дай дай сёги (大大 将 棋,« великие великие сёги », 17 × 17), мака дай дай сёги (摩訶 大大 将 棋,« ультра великие сёги », 19 × 19) и тай сёги (泰 将 棋, «великие сёги», 25 × 25). Эти варианты датируются как минимум 17 веком. Считалось, что Тай-сёги является крупнейшим вариантом шахмат в мире , но недавно были обнаружены записи о еще более крупном варианте, тайкёку-сёги (大局 将 棋, «высший сёги», 36 × 36). Однако нет никаких свидетельств того, что в какие-либо из них обычно играли помимо дай сёги. Хотя известно, что было изготовлено несколько наборов для дай дай сёги, мака дай дай сёги и тай сёги, похоже, они предназначались для демонстрации, а не для реальной игры. Более того, источники правил более крупных вариантов имеют тенденцию не соглашаться друг с другом по многим частным вопросам, даже включая сами ходы фигур, так что только для тю-сёги и дай-сёги хорошо известно, какими были исторические правила. , и некоторые небольшие лакуны все же возникают в последних в редких случаях. В случае с ва сёги и тэндзику сёги исторические правила можно угадать с некоторой уверенностью, но они ни в коем случае не являются общепринятыми среди современных игроков.
Имя | Размер доски | Штук каждый | Типы штучных изделий | Разные ходы | Когда изобрели | Первое упоминание | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сё сёги | 9 × 9 | 21 год | 10 | 10 | Камакура период | Родоначальник современных сёги. | |
Сёги | 9 × 9 | 20 | 9 | 9 | 16-ый век | Введены штучные капли | |
Хэйан сёги | 8 × 8 или 9 × 8 или 9x9 | 16 или 18 | 6 | 6 | c. 1120 или ранее; Период Хэйан | Ранняя форма сёги. | |
Ва сёги | 11 × 11 | 27 | 17 | 22 | 17-го века; Период Эдо | 1694 Сёги Дзусики | Все произведения названы в честь животных. Время от времени играл. |
Чу сёги | 12 × 12 | 46 | 21 год | 28 год | начало 14 века ?; Период Муромати | 1350 Югаку Орай | Меньшая версия дай сёги с меньшим количеством частей (исключая наименее мощные) и другой начальной настройкой. Самый популярный из крупных вариантов. |
Хэйан дай сёги | 13 × 13 | 34 | 13 | 14 | Период Хэйан | 1230 Ничуреки | |
Дай сёги | 15 × 15 | 65 | 29 | 36 | c. 1230; Камакура период | 1300 Фуцу Сёдосю | |
Тендзику сёги | 16 × 16 | 76 | 36 | 43 год | 15 или 16 век; Период Муромати | 1694 Сёги Дзусики | Увеличенная версия тю-сёги с большим количеством фигур (добавление еще более мощных) и другими стартовыми настройками. Один из относительно наиболее популярных вариантов большого размера. |
Дай дай сёги | 17 × 17 | 96 | 64 | 68 | 15 век; Период Муромати | 1443 Сёги Рокушу-но Дзусики | |
Мака дай дай сёги | 19 × 19 | 96 | 50 | 76 | 15 век; Период Муромати | 1443 Сёги Рокушу-но Дзусики | Время от времени играли, правда, по измененным правилам. |
Тай сёги | 25 × 25 | 177 | 93 | 101 | 15 век; Период Муромати | 1443 Сёги Рокушу-но Дзусики | |
Тайкёку сёги | 36 × 36 | 402 | 208 | 300 | Период Эдо | 1694 Сёги Дзусики |
Из исторических вариантов большой доски только ва (11 × 11), тю (12 × 12), тендзику (16 × 16) и мака дай дай сёги (19 × 19) сегодня получили ограниченное количество поклонников. В Японии существует общество тю-сёги, а также некоторые усилия по возрождению maka dai dai shogi, хотя обе попытки немного изменили правила по сравнению с историческими - более значительно для maka dai dai shogi, в отличие от chu shogi, чья прежняя популярность все еще находится в живой памяти. На рубеже тысячелетий у Тендзику сёги появилось несколько западных последователей, хотя и не в соответствии с историческими правилами.
Хэйан Сёги 平安 将 棋 | |||||||||||||||||||||||
Хэйан дай сёги 平安 大将 棋 | |||||||||||||||||||||||
Дай Сёги 大将 棋 | |||||||||||||||||||||||
Чу Сёги 中将 棋 | Дай дай сёги 大大 将 棋 | Tenjiku Shogi天竺 大将 棋 | Ва Сёги 和 将 棋 | ||||||||||||||||||||
Сё Сёги 小将 棋 | Мака Дай Дай Сёги 摩訶 大大 将 棋 | ||||||||||||||||||||||
Сёги 将 棋 | Тай-сёги 泰 将 棋 | ||||||||||||||||||||||
Тайкёку-сёги 大局 将 棋 |
Современные варианты
Это некоторые из новых и старых вариантов сёги, которые были изобретены. Время покажет, какие из множества недавно изобретенных вариантов выдержат испытание на использование и конкуренцию со стороны других игр и останутся в употреблении.
Небольшие варианты
Имя | Размер доски | Штук каждый | Когда изобрели | Изобретенный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
9 сетка сёги | 3 × 3 | различный | 2016 г. | Теруичи Аоно | Использует 40 различных комбинаций фигур и стартовых позиций. Первый и последний ранг - это зоны продвижения. Все остальные правила такие же, как и в традиционных сёги. Создан для обучения сёги. Его название на японском マ ス 将 棋кю-масу сёги. |
Добуцу сёги | 3 × 4 | 4 | Мадока Китао | Детская игра. Также продается как "Поймем льва!" | |
Микро-сёги | 4 × 5 | 5 | современный, до 1982 г. | Ōyama Yasuharu ? | Фишки чередуются между повышенными и пониженными состояниями после каждого хода захвата. |
Мини-сёги | 5 × 5 | 6 | c. 1970 г. | Сигенобу Кусумото | Он мог открыть его заново, вместо того, чтобы изобрести. Сравнительно популярный. |
Киото сёги | 5 × 5 | 5 | c. 1976 г. | Тамия Кацуя | Фишки чередуются между повышенными и пониженными состояниями после каждого перемещения. |
Горо горо сёги | 5 × 6 | 8 | Зона повышения каждого игрока состоит из двух самых дальних от него рангов. Также нет дальнобойных фигур, таких как ладьи и слоны, хотя есть вариант, когда у каждого игрока есть конь и копье. | ||
Джудкинс сёги | 6 × 6 | 7 | до апреля 1998 г. | Пол Джадкинс из Норвича , Англия | |
Китовые сёги | 6 × 6 | 12 | 1981 г. | Р. Уэйн Шмиттбергер из США | Все произведения названы в честь китообразных . |
Тори сёги | 7 × 7 | 16 | конец 18 века | Toyota Genryu | Все произведения названы в честь птиц. Использует правило сброса. Один из наиболее популярных вариантов сёги. |
Яри сёги | 7 × 9 | 14 | 1981 г. | Кристиан Фрилинг , Нидерланды | За исключением генерала (короля) и пешки, все фигуры имеют сильный акцент на их вертикальном движении, как и у сёги-копья. |
EuroShogi | 8 × 8 | 16 | 2000+ | Владимир Прибылинец | Фигуры представляют собой двухцветные кубики с шахматными символами. Вращение человека продвигает отряд или меняет его цвет. |
Варианты стандартного размера
Имя | Размер доски | Штук каждый | Когда изобрели | Изобретенный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пушечные сёги | 9 × 9 | 20 | Февраль 1998 г. | Питер Майклсен | Пушки типа « сёги» и « сянци» и « чанги» . |
Хасами сёги | 9 × 9 | 9 или 18 | Как ludus latrunculorum . Не очень похоже на сёги. | ||
Ручные сёги | 9 × 9 | 19 штуки | начало 1997 г. | Джон Уильям Браун, Льюисвилл, Аризона | Начинается с 10 штук с каждой стороны в руке. |
Аннан сёги | 9 × 9 | 20 | Корейский вариант стандартных сёги, в котором фигуры получают силу стоящих за ними фигур. Популярно в Японии. | ||
Унашоги | 9 × 9 | 20 | 1994 г. | Эдвард Джекман | Начинает со всеми деталями в руках. |
Масонские сёги | 9 × 9 | 20 | 1987 г. | Джордж Р. Декл, старший | Ранги с отступом, как кирпичная кладка, адаптированные ходы; в остальном как сёги. |
Хексшоги | 85 ячеек | 20 | 1986 г. | Джордж Р. Декл, старший | Шестиугольные клетки, адаптированные ходы; в остальном как сёги. |
Тришоги | 9 × 10 | 20 | 1987 г. | Джордж Р. Декл, старший | Треугольные ячейки, адаптированные ходы; в остальном то же, что и сёги. |
Большие варианты
Имя | Размер доски | Штук каждый | Типы штучных изделий | Разные ходы | Когда изобрели | Изобретенный |
---|---|---|---|---|---|---|
Окисаки сёги | 10 × 10 | 22 | 9 | 11 | c. 1996 г. | Масаюки Накаячи |
Ко сёги | 19 × 19 | 90 | 34 | 53 | конец 17 века; Период Эдо | Огю Сорай (приписывается) Частично основан на сянци и метательном оружии. |
Самый последний вариант большой платы ко сёги (廣将棋или廣象棋«широкие сёги», 19 × 19), который играет на ход доску и включает в себя элементы китайских шахмат . Ко сёги необычен из-за взаимозависимости его фигур и сложных правил продвижения, но также нет никаких свидетельств того, что в него когда-либо играли.
Доска какого размера используется в японском варианте шахмат тю сеги
Сёги ( . Jpn 将 棋 , также устарел: 象 戯 / 象棋 / 象 棊 ) - это японская версия шахмат .
Шахматы пришли в Японию из Китайской империи через Корею или через Бирму и Малайзию в 8 веке. В Японии сёги изменилось на множество различных вариантов. Были доски разных размеров от 3 на 3 до 36 на 36 полей и около восьмисот игровых фишек ( Taikyoku-Shogi ; «Ultimate Shogi»). Сегодня сёги, представленные ниже, и варианты Чу-Сёги («Средние Сёги») и Тори-Сёги («Птичьи Сёги») играют. Самый распространенный размер доски был и остается девять на девять полей.
Есть несколько разительных отличий от других типов шахмат:
Жетоны сёги ( 駒 , кома ) не имеют цвета: их принадлежность к игроку обозначается направлением, в котором они стоят на поле. Когда камень захвачен, атакующий игрок может позже вернуть его в игру как свой собственный камень. Если фигура достигает стартовой зоны соперника, она может быть повышена: плоская пятиугольная игровая фишка переворачивается так, что фигура, показанная на предыдущей обратной стороне, появляется с расширенными / измененными параметрами движения. Если фигура взята, продвижение отменяется.
Хотя японские шахматы далеко далеки от континентальных азиатских шахматных игр (индийские шахматы Чатуранга , китайские шахматы сянци ), есть четко узнаваемые сходства. Движения фигур король , колесница (башня), слон, конь и солдат (пешка) аналогичны движениям других шахматных партий.
Оглавление
Правила игры
Как обычно в играх шахматной семьи, два соперника сидят на доске друг напротив друга и по очереди делают ход. Доска для сёги имеет 81 поле одного цвета, которые расположены в девять рядов (поперек) и девять рядов (вдоль). Цель игры - поставить мат противостоящему королю своими фигурами (также известными как «камень» или «фигура» для краткости). Королю ставится мат, когда игрок больше не может предотвратить взятие своего короля на следующем ходу. Из-за возможности повторного использования фигурок Shōgipartie редко используют .
Камни и правила движения
Чтобы сделать ход, поднимите фигуру, которую нужно переместить, и поместите ее обратно на целевой квадрат. Целевое пространство, по которому может двигаться фигура, зависит от правил ее движения.
○ Камень перемещается в это целевое
пространство. ● Камень перемещается на любое расстояние в этом направлении.
○ Камень перемещается в это целевое
пространство. ● Камень перемещается на любое расстояние в этом направлении.
Шахматист Вернер Гольц сделал сёги известным большей группе в немецкоязычных странах. Для тех, кто интересуется сёги без знания японского языка, он разработал легко понятное идеографическое представление персонажей. Верхняя сторона этих фигур показывает возможные ходы исходных фигур, нижняя сторона - переходные фигуры, если таковые имеются.
Фигура сёги | Немецкий эквивалент | идеограмма | Фигурка трансформации | Немецкий эквивалент | идеограмма |
---|---|---|---|---|---|
Гёкусё | король | - | - | - | |
Хиша | башня | Рюо | Дракон: коронованная башня | ||
Какугё | бегун | Рюма | Лошадь: коронованный бегун | ||
Кинсё | Золотой генерал | - | - | - | |
Гиншо | Серебряный генерал | Наригин | получил звание серебряного генерала | ||
Keima | Джемпер | Нарикей | продвигаемый джемпер | ||
Kyōsha | Копейщики | Нарикё | продвинутый улан | ||
Fuhy | Фермер | Tokin | продвинутый солдат |
За пределами Японии часто используются фишки с фигурными символами ФИДЕ (король, ладья, слон, конь, пешка). Золото и серебро в целом обозначаются алхимическими символами золота / солнца (ʘ) и серебра / луны (☽), копье символизируется стрелкой, указывающей в направлении притяжения. Фигуры трансформации (дракон = коронованная башня, лошадь = коронованный бегун, другие = повышенные серебряные генералы, прыгуны, копья (всадники), крестьяне) представлены стартовыми фигурами, окрашенными в красный цвет.
исходное положение
Три из девяти рядов, которые находятся ближе всего к игроку, образуют его стартовую зону. Стартовая зона также является так называемой зоной продвижения соперника. Как и в европейских шахматах, один ряд полностью занят пешками. Однако это не второй, а третий ряд. Во втором ряду только бегун (второе поле слева) и башня (второе поле справа). Каждая из них находится по диагонали напротив соответствующих фигур соперника. Семь полей во втором ряду пусты в начале игры. В середине первого ряда - король. На четырех полях от края до самого короля с каждой стороны есть копье, рыцарь, серебряный генерал и золотой генерал.
продвижение
Если ход пешки в зоне продвижения (три задних ряда на противоположной половине доски) начинается, заканчивается или происходит полностью в этой зоне, эта пешка может быть продвинута. Акция проводится путем переворачивания фигурки перед тем, как она коснется целевого поля. Теперь нижняя часть находится сверху, и правила перемещения фигурки меняются. Ход, в котором фигура повышается, должен по-прежнему соответствовать правилам движения фигуры, которая не была повышена. Большинство повышенных фигур (для серебряного генерала, прыгуна, копья, пешки) затем перемещаются как золотой генерал. От него отклоняются только ладья и слон, они венчаются, т.е. ЧАС. ладья может двигаться на один шаг по диагонали, бегун - на один шаг под прямым углом.
В повышении можно обойтись, если фигурка, которая не была повышена, все еще имеет возможное целевое пространство, доступное для другого хода из целевого поля. Например, нужно нести копье, которое тянет к заднему ряду. Однако, если он переместится в предпоследний ряд, его не нужно повышать, даже если последнее место занято его собственной фигурой: ваша собственная фигура может отойти или быть захваченной, что позволит копье снова двинуться.
Повышение остается до тех пор, пока повышенная фигура не будет взята. Невозможно переместить фигуру назад, двигаясь по доске.
Вместо того, чтобы перемещать фигуру на свободное место, вы можете перейти на место, на котором стоит противостоящая фигура. В результате противоположная фигура проигрывает. Отбивающий игрок снимает с доски фишку соперника. Правила движения для взятия такие же, как и для обычного хода, включая возможность продвижения фигуры для взятия (в отличие от европейских шахмат, где у пешек есть специальные ходы для взятия).
Захваченная фишка не выходит из игры, потому что она может быть снова использована как отдельная фишка в более поздний ход игроком, который ее захватил. Говорят, что поражающий игрок получает фишку «на руку». Фигуры в руке должны быть видны противнику всегда индивидуально и без повышения. Поэтому их нельзя держать в руке, их нужно положить. Для размещения фигур используются так называемые комадаи. Комадай - это традиционно подставка, устанавливаемая для этой цели рядом с доской. В Европе чаще используются квадратные деревянные плитки или они вообще не используются, а фигурки размещаются справа от доски без каких-либо специальных приспособлений.
Захват осуществляется, сначала удаляя фигуру противника с целевого поля, а затем помещая свою фигуру на целевое поле, как в обычном ходу (и переворачивая ее в случае одновременного продвижения).
Если игрок движется таким образом, что на следующем ходу он может захватить короля соперника, он предлагает шахматы (аналог европейской шахматной игры). Оппонент должен отразить эту угрозу своим следующим ходом. Если угрозу невозможно предотвратить, королю ставится мат, и игрок, делающий ставку в шахматы, выигрывает.
Развертывать
Если у игрока, чья очередь, есть фигуры в руке, он может положить одну из них. Это делается как альтернатива перемещению фигуры, которая уже находится на доске. Для этого игрок берет фишку из руки и кладет ее на любое свободное место на доске. Фигурки всегда используются без повышения, но могут повышаться в дальнейшем по ходу игры по тем же правилам, что и все остальные фигурки. При установке необходимо соблюдать определенные ограничения. Фигуры можно использовать только таким образом, чтобы у них теоретически был допустимый ход после этого (т.е. пешка и пика не в последнем ряду, а конь не в одном из последних двух рядов). Пешка также не может быть помещена на линию, на которой уже есть непоставленная пешка того же игрока. Разрешается парировать шахматную ставку или ставить шахматную ставку вставкой фигуры. Прямой мат ставкой пешки не допускается.
Захват и использование - это законченные ходы, после которых снова наступает очередь соперника.
рисовать
Если позиция повторяется четыре раза (с теми же фигурами в руке и одним и тем же игроком), что называется сенничитом , игра заканчивается вничью. Однако, если повторение позиций было вызвано многократной раздачей шахмат, игрок, давший шахматы, проигрывает, потому что в сеги запрещено давать непрерывные шахматы. В отличие от шахмат, в сёги не разрешается согласовывать ничьи в официальных партиях.
Когда король попадает в зону конверсии, которая называется ню гёку ( вход в король ), ему намного сложнее поставить мат , так как многие фигуры могут двигаться только вперед (пешка, копье, лошадь), а также серебряный и золотой генерал сильнее. в прямом направлении есть. Если обоим игрокам удается переместить своего короля в зону преобразования ( ай-ню гёку ), часто ни один из игроков не может принять решение. Когда это так и игроки соглашаются, что ни один из них не может выиграть матом, игра решается путем подсчета материала как на доске, так и в руке. Слон или ладья засчитывают пять, другая фигура засчитывает одно очко, король не засчитывается, повышение не учитывается. Если у игрока меньше 24 очков, он проигрывает. В противном случае игра заканчивается ничьей, которая в данном случае называется дзисёги .
Более новой альтернативой является правило трона: если игрок перемещает своего короля на стартовую клетку противостоящего короля (трон), он выигрывает игру.
В случае ничьей обычно проводится другая игра - часто с более коротким периодом обдумывания - для принятия решения.
обозначение
В Европе для записи партий сёги используются короткие обозначения, основанные на обозначениях международных шахмат. Строки помечены буквами от a до i, а строки - цифрами от 1 до 9. Если смотреть на черный цвет, правое угловое поле обозначено «1i», угловое поле в верхнем левом углу - «9a».
Значения других символов можно увидеть из следующих таблиц:
* Когда отмечаются ходы, символ пешки обычно не учитывается. Примеры:
K5i (король переходит на 5i) G4i-5h (золото на поле 4i перемещается через 5h) 3f (пешка перемещается на 3f) Sp'4e (конь ставится на 4e) Nx3g + (Серебро достигает 3g и повышается)
В отличие от официальных шахматных турниров, обозначение игры не является обязательным на турнирах по сёги в Европе. Это связано, помимо прочего, со значительно более коротким временем отражения. Немецкая нотация почти не используется в Германии. Международные обозначения также преимущественно используются в немецкоязычной литературе. Транскрипция игры называется кифу .
Системы классификации и ранжирования
Игроки в шог, которые играют в клубах и на турнирах, обычно имеют звание, которое включает: служит ориентиром при выборе партнера по игре.
Профессиональные игроки работают в своем собственном масштабе: от 6 кю до 3 дан для профессиональных кандидатов и от 4 дан до 9 дан для официальных профессиональных игроков. Любительский и профессиональный ранги различаются (любительский 4 дан эквивалентен профессиональному 6 кю ). Кроме того, для определения уровня мастерства отдельных игроков используется метод, основанный на системе Эло .
Игровые операции в Европе
В настоящее время (ноябрь 2017 г.) в Европе более 1200 активных игроков. Они организованы в 22 национальные ассоциации, в том числе Shogi Deutschland e. V. и Австрийская ассоциация сёги. Самая крупная национальная ассоциация - Беларусь, насчитывающая более 300 игроков . Также здесь играет относительно большое количество детей и молодежи. За ними следуют ассоциации России и Германии, в каждой из которых чуть менее 200 игроков.
Турниры
Региональные ассоциации регулярно проводят турниры . Многие турниры имеют количество участников от 10 до 20. Некоторые более крупные турниры значительно выше, редко с более чем 100 игроками. Часто в региональных турнирах принимают участие игроки из нескольких стран. Результаты всех официальных турниров публикуются на сайте FESA. На 2016 год здесь указано около 250 турниров.
Время обдумывания для турниров обычно выбирается таким образом, чтобы игра длилась от полутора до двух часов (например, 45 минут на игрока плюс 30 секунд Оёми ). Вы можете сыграть от трех до пяти игр за один день. Многие турниры проводятся по выходным с четырьмя-семью раундами в день или два.
Германия
Национальная ассоциация игроков в сёги в Германии - Shogi Germany e. В. , вкратце: ШД . Он был основан вскоре после открытия внутренней германской границы в Гейдельберге в ноябре 1989 года как подорганизация Европейской ассоциации сёги (FESA) под руководством Питера Стоутена (Нидерланды). Основная цель ассоциации - создать платформу для распространения и продвижения японских шахмат. Первым председателем в настоящее время является Моника Пфафф.
До 2009 года в Германии проводилось от трех до четырех турниров по выходным в год. В 2010 году, только после Гран-при Курпфальца в Людвигсхафене, предложение было расширено до девяти турниров в год. Самый важный турнир в Германии - это ежегодный открытый чемпионат Германии (ODM), который выиграл Томас Лейтер во Франкфурте в 2017 году. В ноябре 2009 года в Людвигсхафене впервые прошел чемпионат Германии среди женщин. Первой чемпионкой Германии среди женщин стала Кирстин Обургер, которая также играла в шахматы во второй женской лиге за TSG Mutterstadt. С 2010 года молодежный чемпионат Германии (DJM) проводится ежегодно в трех возрастных группах (U10, U14 и U18).
Австрия
ESC / WOSC
Самым важным событием сёги в Европе является ESC / WOSC, которое проводится каждое лето. ESC означает чемпионат Европы по сёги и пятираундовый чемпионат Европы с нокаутом. Квалифицированы 32 европейских игрока с наивысшим рейтингом в ESC / WOSC. WOSC - это открытый чемпионат мира по сёги , своего рода открытый чемпионат Европы, в котором также могут принимать участие игроки из других стран. WOSC проходит более девяти раундов. Раунды ESC интегрированы в WOSC, поэтому результаты ESC также учитываются для WOSC. В третьем турнире этого события Чемпионат Европы по Блицшоги (короткое время на обдумывание: семь или восемь минут на игрока на всю игру) будет проводиться как открытый турнир.
Сёги в Интернете
За последние годы ситуация с ассортиментом игр значительно улучшилась. Значительную роль в этом играют интернет-предложения, из которых выделяются три:
- Dojo81 - сайт, на котором можно играть только в сёги ; поддерживается JSA .
- Лисоги - на этой странице вы можете играть «только» в сёги в классическом варианте 9x9, либо против оппонентов, которые находятся в сети, либо против компьютера.
- Варианты Pychess - помимо западных шахмат, здесь также можно играть в ряд других шахматных вариантов, в том числе: классические сёги, Добуца сёги , Киото сёги .
Игры с гандикапом
В отличие от других шахматных игр, в Сёги обычная игра по умолчанию ( гандикап ). Более сильный игрок отдает более слабому несколько фигур. Они удаляются из игры до начала игры и не могут быть использованы снова, как захваченные фигуры. Система настолько хорошо отработана, что игры с гандикапом в Европе могут даже использоваться для оценки чисел Эло . Если разница между силой двух противников, измеряемая числами Эло, известна и не слишком велика, путем выбора правильного гандикапа можно установить приблизительно равные шансы в игре. Таким образом, интересные игры все еще могут происходить даже при большей разнице в уровне навыков, и у новичков скоро появится шанс противостоять игрокам средней силы.
варианты
Домбуцу Сёги
Домбуцу Сёги , игрок сборной : Поймём льва! , представляет собой вариант на полях 3 × 4, который был разработан в 2009 году, чтобы познакомить маленьких детей с игрой сёги.
Тю сёги
Типичная партия в тю сёги длится 100—500 ходов.
Содержание
История [ ]
Правила [ ]
Тю сёги — игра для двух игроков. В отличие от классических сёги, в тю сёги нет сбросов, и съеденные фигуры в игру не возвращаются. Однако, как и в классических сёги, большинство фигур может переворачиваться.
Как и в классических сёги, доска в тю сёги одноцветная, а армии противников не имеют отличий, и только короли различаются одной чёрточкой.
Цель игры [ ]
Цель игры — съесть вражеского короля; однако если противнику удалось создать кронпринца, то для победы надо съесть и кронпринца.
Фигуры [ ]
В начале игры у каждого из игроков имеется по 46 фигур 21 типа:
Начальная расстановка фигур в тю сёги.
Перевороты [ ]
Фигуры в тю сёги могут переворачиваться при любом ходе в зону переворота (лагерь противника, т. е. 4 дальние горизонтали), внутри этой зоны или из зоны. При перевороте фигура теряет свои старые свойства и приобретает новые, согласно названию на её обратной стороне, которая с этого момента становится лицевой. Однажды перевернувшись, фигура уже не может перевернуться вторично до конца игры. Переворот не обязателен, но имеются следующие ограничения:
Обычно перевёрнутые фигуры рисуются красным цветом.
Ходы фигур [ ]
Сиреневым заголовком отмечены фигуры, появляющиеся лишь в результате переворота. Указаны: русское название фигуры, её полное (и сокращённое) японское название, транскрипция, английская нотация и результат переворота.
Три следующие фигуры имеют особые правила хода («ход льва»), позволяющие делать два взятия за один ход или одно взятие без движения (на поле «!»). В частности, лев ходит, как король, который может сделать 2 хода подряд.
Лев против льва [ ]
- Лев не может съесть несоседнего (т.е. стоящего на клетке «☆») защищённого льва, за исключением случая, когда это будет его второе взятие (этим ходом) после взятия любой фигуры кроме пешки или посредника.
- Если игрок ест льва не-львом, то его сопернику нельзя следующим ходом есть его льва ничем, кроме другого льва (такое возможно, если он успел создать второго льва, перевернув единорога). При этом предыдущее правило остаётся в силе.
Повторения позиции [ ]
В тю сёги запрещён ход, создающий позицию, которая ранее уже возникала в данной партии. При этом совпадением позиций считается полное совпадение положения фигур на доске и очерёдности хода. В частности, из этого правила следует запрет на «вечный шах».
Цумэ тю сёги [ ]
Доска какого размера используется в японском варианте шахмат тю сеги
Содержание
Игровой инвентарь [ ]
Доска [ ]
Основная статья: сёгибанВертикали доски нумеруются справа налево, арабскими цифрами от 1 до 9. Горизонтали нумеруются сверху вниз; в Японии — иероглифическими цифрами 一,二,三,四,五,六,七,八,九, а в Европе — латинскими буквами a,b,c,d,e,f,g,h,i (реже — арабскими цифрами от 1 до 9). На классические сёгибаны нумерацию не наносят.
Фигуры [ ]
Иногда, также, называется стрела, пика или копьё.
Правила игры [ ]
Расстановка фигур [ ]
По углам расположены стрелки, рядом в одном ряду со стрелками расположены кони, рядом с конями серебро, дальше золото, а в центре король. в следующем ряду через клетку слева расположен слон, а справа ладья. В третьем ряду стоят пешки.
Вот расстановка представленная в таблице:
ст | к | ср | з | кр | з | ср | к | ст |
* | л | * | * | * | * | * | с | * |
п | п | п | п | п | п | п | п | п |
* | * | * | * | * | * | * | * | * |
* | * | * | * | * | * | * | * | * |
* | * | * | * | * | * | * | * | * |
п | п | п | п | п | п | п | п | п |
* | с | * | * | * | * | * | л | * |
ст | к | ср | з | кр | з | ср | к | ст |
Начальная позиция в сёги.
Система координат — европейская.
Разрешено выставление («сброс») на любое пустое поле доски любой фигуры из руки, кроме следующих исключений:
Запись ходов партии в сёги называется Переворот (превращение) [ ]
Зона превращения (зелёная)
Три последние горизонтали доски (относительно каждого из игроков) являются так называемой «зоной переворота» (также вместо слова переворот часто используется термин превращение). Фигура, делающая ход в эту зону, ход внутри зоны или из неё, может быть перевёрнута. Переворот не является отдельным ходом, а происходит в процессе хода фигуры на доске. В отличие от шахмат, превращение фигур производится не по выбору игрока, а по правилам:
- Король и золотой генерал не превращаются.
- Серебро, конь, стрелка и пешка (эти фигуры называются младшими) превращаются в фигуры, которые ходят, как золото. Чтобы не путать эти перевёрнутые фигуры, они имеют собственные названия и изображаются разными иероглифами.
- Ладья превращается в дракона, который ходит и как ладья, и как король.
- Слон превращается в лошадиного дракона, который ходит и как слон, и как король.
При превращении фигура переворачивается на другую сторону, где изображён знак перевёрнутой фигуры. Перевёрнутые фигуры обратно не переворачиваются, пока не окажутся в руке.
Итог игры [ ]
Как и в шахматах, игра заканчивается, когда одна из сторон ставит «мат» королю противника, то есть создаёт позицию, в которой король противника находится под боем («шахом») и этот шах противник не может устранить никаким ходом. Поставивший мат выигрывает. Говорить «шах» и «мат» при этом считается неэтичным.
Кроме того, в сёги имеются правила, ограничивающие возможность затягивания игр:
История игры [ ]
Истоки сёги [ ]
Эпоха Хэйан [ ]
Первые археологические находки фигур сёги относятся к Сёги на больших досках [ ]
В последующие, средние века делались попытки играть в сёги на больших досках:
Классические сёги [ ]
Наконец, в император Го-Нара создал ту игру сёги, которая известна сегодня. Взяв за основу «малые сёги» на доске 9x9, он сократил число фигур с 42 до 40 (убрав Эпоха Эдо [ ]
Сёги на малых досках [ ]
Если в средние века делались попытки играть в сёги на больших досках (исключение составляли птичьи сёги на доске 7x7, 32 фигуры), то в наши дни создают варианты сёги на малых досках. Самые известные примеры:
Тактика и анализ [ ]
Японская ассоциация сёги [ ]
Основная статья: Японская ассоциация сёгиЯпонская ассоциация сёги (NSR) — организация, объединяющая всех профессиональных сёгистов Японии. Создана в 1946 году, путём объединения Токийской ассоциации сёги, основанной в 1924 году 13-м Кодзи Танигава , 17-й пожизненный мэйдзин.
Профессиональные игроки [ ]
Титульные матчи [ ]
Ежегодно в Японии разыгрывается 7 профессиональных мужских Сёги вне Японии [ ]
Разрядная сетка ФЕСА начинается с 20 кю и заканчивается 6 даном , однако пока ни один европейский сёгист ни 5, ни тем более 6-го дана ФЕСА не достиг. 4 дан ФЕСА из играющих европейцев имеют пятеро: Жан Фортен и Эрик Шемоль (Франция). Кроме того, 4 дан ФЕСА имеет живущий в Японии голландец Райер Хримберхен.
Киото сёги
В киото сёги играют малым набором фигур сёги на доске 5×5. Однако переворачиваются эти фигуры иначе чем в классических сёги, причём после каждого хода.
Содержание
Правила игры [ ]
У каждого игрока в начале партии имеется 5 фигур 5-угольной клиновидной формы, немного различающихся по размеру:
Переворот [ ]
В отличие от классических сёги, в киото сёги нет зоны переворота. Каждый раз, когда игрок делает ход фигурой, после завершения хода эта фигура переворачивается. Правила переворота напоминают правила Ходы по доске [ ]
Фигуре разрешается ходить согласно правилам её хода, даже если далее она не будет иметь возможности походить. Этим киото сёги отличаются от стандартных сёги, где такой ход Сбросы [ ]
Любую захваченную ранее фигуру игрок может сбросить (потратив на это свой ход) на любое свободное поле любой стороной вверх. Правила Примечания [ ]
Читайте также: