Дизайн дома яны рудковской
Ледовый дворец: Tatler в гостях у Евгения Плющенко и Яны Рудковской
Каким бы скользким ни оказался для Евгения Плющенко лед Сочи, на Рублевке его ждут тепло и уют — фигурист и его супруга Яна Рудковская только-только переехали в свой новый дом и впервые показали его Tatler. Чета новоселов еще не успела обрасти новыми привычками, отвоевать у таможни какие-то последние вазоны и каминные экраны, даже ни разу не поплавала в новом бассейне. С дома вообще словно не сняли еще белую шуршащую оберточную бумагу, но жизнь здесь уже пошла своим чередом. Старшие дети — Андрей и Николай — по достоинству оценили хоккейную площадку во дворе, особенно им понравилось, что благодаря подсветке там можно играть и ночью, а младший, годовалый Саша, которого здесь все называют не иначе как Гном Гномыч, помимо собственной коляски начал активно осваивать гоночные автомобили. Оно и понятно: три этажа, тысяча метров, множество комнат, — тут никаких ног не хватит.
Но десятикратному чемпиону России, семикратному чемпиону Европы, трехкратному чемпиону мира, победителю Олимпиады 2006 года и серебряному медалисту 2002 года и 2010 года фигуристу Евгению Плющенко пока не до развлечений. Время до открытия Олимпиады в Сочи тает, он весь в тренировках. Это чудо, что заскочил на встречу с нами — обычно Яна с малышом летают к нему в Петербург. После тяжелой трехчасовой операции на позвоночнике, которую Плющенко перенес год назад в Израиле, ему пришлось долго и мучительно восстанавливаться. Забыв о трех штырях в спине и прошлых победах, обо всех своих легендарных каскадах из тройных и четверных тулупов, а также риттбергеров, тройных флипов, акселей, ойлеров и впервые в мужском катании сделанных бильманов, он должен был заново учиться вращаться, а главное — прыгать, и поначалу после операции падал даже на двух оборотах.
Яна Рудковская с сыном Александром, которого все зовут не иначе как Гном Гномыч
«У меня сейчас довольно жесткий график тренировок, так что заботу о доме я полностью доверил Яне, — говорит Женя, — это не первый наш совместный опыт в области обустройства интерьера, предыдущий в Питере был вполне удачным, так что здесь я могу расслабиться. А кстати, вы заметили, что этот дом дает возможность жителям выступать в разных видах спорта? Бассейн на первом этаже, тренажерный зал на третьем, да еще хоккейная площадка!»
«Я всегда любила белый цвет и лед, но теперь благодаря Жене лед и вовсе стал моей стихией, — подхватывает Яна, — поэтому здесь так много зеркал, стекла, металла. Наши прежние интерьеры тоже были белыми, даже слишком белыми, так что сейчас мне захотелось добиться более сложного цветового замеса. Захотелось полутонов, уюта, тепла, добавить антиквариата».
Балки и стропила третьего этажа зашивать не стали, просто покрасили в белый цвет. Тренажерный зал отделен стеклянной перегородкой от общей зоны с диванами Bohemien от Busnelli
Когда полтора года назад Яна и Женя решили купить недостроенную двухэтажную бетонную коробку в тихом поселке на десять домов, они и не думали, что эта коробка так разрастется. Но аппетит приходит во время еды, и вот появился третий этаж, двусветная высокая гостиная и бассейн. Пустырь с тремя елками превратился в сад с водопадом. Яне удалось даже организовать кооператив и провести в поселок газ. А в стране победившего Газпрома это не так просто.
«Тут у нас печальная история произошла, — продолжает рассказ Рудковская, — всеми проектными работами занимался архитектор Владимир Ревин, но потом он внезапно скончался, и я уже не стала брать никого другого, завершала процесс сама. Тем более что сюда Володя вложил очень много сил, отрисовал всю планировку, коммуникации — электрику, сантехнику. Мы даже успели с ним съездить на выставку iSaloni в Милан, купили там почти весь свет и сантехнику, но с моим выбором мебели Володя был категорически не согласен. Он хотел двигаться в проверенном русле — чистые, белые, безупречные, выхолощенные пространства, но я в них уже достаточно пожила, мне хотелось чего-то большего. И когда я увидела в Милане зеркальную мебель Arte Veneziana, то влюбилась без памяти. Сначала заказала стол, потом еще что-то, потом в Вероне увидела люстры — и понеслось. »
Спальня с кроватью и светильниками Armani Casa и постельным бельем Frette, гардеробная и ванная Яны и Жени представляют собой круговую анфиладу
За годы работы в интерьерной журналистике я привыкла к тому, что все жители Рублевки утверждают, будто сами проектировали и декорировали свои дома, когда же дело доходит до конкретных вопросов, это ставит их в тупик. Но наш разговор с Яной был похож на обмен шпионскими кодами: «Хорош Fornasetti, да?» — «Да, хорош». — «Он, кстати, подписной, 1947 года, а вон какая у нас ажурная Paola Lenti!» — «Шторы, конечно, Rubelli?» — «Конечно, Rubelli для Armani Casa». — «Ой, а Antonio Lupi сюда как хорошо встал, и Kartell, и вездесущий Старк». — «Куда же без Старка!»
В холле второго этажа коллекция гравюр соседствует с комодом Emmemobili и старинными бронзовыми зеркалами, на полу — ковер Paola Lenti
Вообще все происходило примерно так. Яна на высоченных каблуках, подобрав подол вечернего платья, взмывает по лестнице на третий этаж, чтобы показать диван Vogue: «Таких всего пятьдесят в мире, двадцать пять левосторонних, двадцать пять правосторонних, но для Жени сделали исключение — выпустили пятьдесят первый, снабженный соответствующим сертификатом». За ней спешу я с диктофоном, а нам наперерез — вся съемочная группа с новым платьем. Все готовы. Все на исходных позициях, даже веселый белоголовый Гном Гномыч уже оседлал лучший автомобиль из своего парка, предварительно облизав руль и чей-то айфон в придачу. «Давайте сниматься!» — «Сейчас-сейчас!».
Но мы уже бежим вниз, чтобы непременно потрогать уникальный столик ар-деко, обтянутый кожей ската. Он красуется в центре холла на первом этаже. Женя посмеивается: «Вообще-то никогда не любил старые вещи, но благодаря бешеной Яниной увлеченности начинаю по-другому относиться к антиквариату». «Этот стол я купила у декоратора Лены Вайнштейн, — продолжает свой рассказ Яна. — Честно говоря, она не хотела мне его продавать, говорила: «Зачем он тебе? Куда? Здесь все в другом стиле», но я точно знала, зачем и куда. Мне как раз и нравится эта контрастная смесь из ар-деко, зеркальных кружев Arte Veneziana и современных вещей. Но именно Лена помогла мне расставить некоторые акценты. Например, в холле на втором этаже у меня в несколько рядов висели французские гравюры 1880 года с изображением каминных и дверных порталов, от готических до Людовика XVI. Так вот, Лена придумала «разбить» эти ряды бронзовыми антикварными зеркалами в форме солнца. Получилось намного живее. Там рядом еще стоят два старинных французских кресла (мы обтянули их тканью табачного цвета) и современный комод с зеркальными вставками — довольно необычная комбинация.
Отправной точкой для оформления этого помещения стал бассейн в отеле Royal Mansour в Париже. Решетки радиаторов сделали на заказ с использованием лазерной резки
Вообще я не боюсь смелых, рискованных поступков. И в бизнесе, и в жизни. Лучше я ошибусь, набью шишек и все потом исправлю, зато буду знать, что сделала это сама».
Во мне смелые эксперименты тоже вызывают уважение. В конце концов, что сегодня предлагают дизайнеры? Сплошную эклектику. Ничего, кроме эклектики, а в качестве путеводителя лишь хрупкое чувство меры. Но Яна нашла остроумное решение: все стилистические несоответствия и контрасты, все, что, казалось бы, нельзя объединить, в этом доме объединено цветом. Белым и серым в разных вариациях. Яна говорит, что подсмотрела эти полутона у Армани. В доме много предметов Armani Casa, а мебель других марок часто обита текстилем ее любимого бренда.
Главная тема интерьера — микс предметов ар-деко, зеркальной мебели и современного антуража. В углу под лестницей – светильник Lalique, на полу – ковер Paola Lenti
К спальням старших мальчиков, Андрея и Николая, примыкают ванные комнаты с сантехникой Antonio Lupi и cветильниками Flos
Что поделаешь, плата за успех. Но нам сушить ничего не нужно, поэтому мы радостно обступаем стол из состаренного зеркала, украшенный ручной гравировкой. Шампанское, фрукты, макарони улетают со страшной скоростью – как хорошо, что не всем надо выходить на олимпийский лед. А Яна тем временем продолжает рассказ: «У Жени после Сочи уже все расписано. Сорокадневный тур по России, остальное – мир, всего сто двадцать шоу. Вообще он в России семь лет почти не катался, были только точечные выступления в Москве и Питере. В основном работает на Западе. Хотя нет, на Востоке тоже. Женя страшно популярен в Японии. После Ванкувера мы прожили там полгода, и он дал шестьдесят представлений. А сейчас готовим выступления в разных странах мира — их будет более двухсот пятидесяти.
А вот совсем свежая информация. От американцев поступило предложение поставить с Женей сказку. Но мы подумали: зачем отдавать Женю американцам, мы лучше сами сделаем постановку с хорошим английским режиссером и с этой сказкой потом проедем по миру. Вот такие планы».
Мраморный камин в гостиной, через который видно столовую, рабочие поначалу путали с лифтом. Хрустальные люстры XVIII века были куплены на аукционе во Франции
Я оглядываюсь по сторонам: «Невозможно содержать тысячеметровый дом без армии помощников. Получается, что границы публичного и личного пространства стираются. «Где здесь ваша личная территория?» — «Я попробовала однажды взять для детей гувернера, тогда у нас все границы были расчерчены жирными линиями, но быстро поняла, что это не мой путь. Я скорее за душевный, семейный подход. Вечером мы можем вместе с няней выпить чаю или вина, поболтать. Какой уж тут политес, мы же столько времени проводим вместе. И по дому с Женей ходим в том, в чем нам удобно. Но, пожалуй, все-таки есть граница. В гардеробную я не допускаю никого. У меня там все педантично развешано, разложено по цветам, по брендам. Каждая вешалка к своему платью, все четко. Это мой заскок. Любимые бренды — Chanel, Valentino, Dior. Ничего не могу с собой поделать, нет у меня в гардеробе ничего демократичного. А вот с мебелью по-другому. В каких-то случаях могу использовать IKEA или тот же Kartell, который я очень люблю, хотя это вполне демократичная марка. Главное, чтобы дизайн был хороший.
Для каждой гипсовой бабочки на стене в гостиной была изготовлена своя форма. Вазы из бисквита привезены из Вероны, а еще две напольные вазы XIX века из Севра пока «зависли» на таможне, но скоро тоже займут свое место
В этом смысле я — фанатка Старка. Подсела на него, еще когда в 1998 году запускала свои салоны красоты. И сейчас многие вещи по-прежнему люблю. Но чем больше интерьеров я делаю (а это уже пятый), тем больше увлекаюсь антикварными вещами с богатой историей, тем больше понимаю, что этот путь гораздо длиннее и интереснее. И возможно, однажды мы окажемся с Женей и детьми где-нибудь в Падуе (там традиционно сильная спортивная база), в каком-нибудь замке, с собственной школой фигурного катания. Почему бы и нет?!»
Интерьеры особняка Яны Рудковской на Рублевке
Продюсер Димы Билана не скрывает, что питает настоящую страсть к роскоши и дорогим арт-объектам. Вот почему Яна уже много лет коллекционирует старинную мебель, предметы интерьера и брендовую посуду. Рудковская верит, что именно эти вещи - ее настоящий капитал и в будущем приобретут еще большую стоимость.
В доме Рудковской и Плющенко можно найти множество старимых стутуэток, ваз, люстр и столиков, которые Яна кропотливо собирала на антикварных аукционах.
Яна Рудковская: "Дом, в котором есть все" [недвижимость, одежда, автомобили]
В 2019 году Яна Рудковская вместе с супругом Евгением Плющенко и детьми полностью перебралась в свой загородный особняк в поселке «Горки-10» на Рублевке. Площадь трехэтажного особняка Яны – 1000 кв м и оценивается он примерно в 26 миллионов рублей.
На территории дома можно посетить тренажерный зал, а во дворе найти всепогодную хоккейную площадку. Отдохнуть можно в просторном саду с водопадом или возле бассейна с подсветкой. Евгений занимается выращиванием овощей, поэтому на территории расположена огромная теплица.
Сам особняк проектировал архитектор Владимир Ревин, а обстановкой в доме занималась Рудковская. Интерьер выполнен в ее любимом белом цвете, имеет довольно много зеркальных поверхностей.
Причем даже на обычные зеркала Яна тратит круглую сумму. Например, за напольное зеркало в тренажерном зале от итальянского бренда Cattelan было отдано 285 тысяч рублей, а за два зеркальных ночных столика с лампой – по 110 тысяч за штуку.
Не скупится продюсер и на мебель. Кровать с кожаной обивкой от Armani Casa в ее белоснежной спальне оценивается в 600 тысяч рублей, диван от Busnelli – в 720 тысяч, а кресла того же бренда – 340 тысяч каждое. От спальни спускаемся по белой мраморной лестнице со стеклянными перилами в гостиную. Здесь можно увидеть комод от Arte Veneziana за 1900 000 рублей, стеклянный круглый стол со стульями, цена каждого из них примерно 342 тысячи российских рублей.
Гостиная сражает наповал своей роскошью, здесь и прозрачный мраморный камин, и напольные серебряные вазы ХIХ века, и люстра с позолотой XVIII столетия, которая была приобретена на аукционе; пара прозрачных комодов, консолей и буфетов от Arte Veneziana. Яна большой фанат мебели от Philippe Starck, поэтому в ее доме собрана почти вся его коллекция.
В 2019 году Яна продала свою уютную квартиру в Санкт-Петербурге, чтобы построить на подмосковном участке мини-замок с небольшой башенкой. В гостиной нового дома поставили огромный стеклянный стол на 30 человек.
Второй этаж имеет две огромных спальни и бильярдную. По винтовой лестнице можно подняться в круглую комнату. А в погребе этого же замка семья хранит свою коллекцию вина.
Возле их гостевого домика есть пруд, где Евгений рыбачит и площадка, где можно поиграть в футбол. Рудковская позаботилась не только о комфорте, но и о дизайне. Территорию возле замка украсили садовыми шахматами, а у входа к нему расположились два каменных льва.
На чем же ездит Рудковская?
В гараже у продюсера стоят Mercedes-Benz SL, который оценивается в 8 млн рублей, Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz GL-Class, Mercedes-Benz G-Class (Gelandevagen), Mercedes-Benz S-Class.
Рудковская является амбассадором бренда Porsche. Несмотря на любовь к мерсам, женщина часто выкладывает фото в инстаграме с автомобилями именно этой марки. В гараже у нее можно увидеть Porsche Boxster, Porsche 911 Carrera, Porsche Cayenne Turbo S. Один из этих автомобилей стал подарком ее супруга Евгения.
Что можно увидеть в гардеробе у Рудковской?
Яна – большая поклонница платьев и жакетов от Dolce & Gabbana, Valentino, Chanel и Zuhair Murad. Многие платья в гардеробе Рудковской существуют в единственном экземпляре . Продюсер является нередким гостем в Домах моды в Париже и частенько покупает себе одежду сразу после показов.
Яна Рудковская показала помпезную гостиную — и она усыпана декором из золота
Яна Рудковская нередко демонстрирует в Сети помпезный интерьер загородного дома. На этот раз в центре внимания оказалась гостиная, усыпанная предметами декора из золота. Как видно на фото, комната граничит со столовой, в которой продюсер делает кадры для своей легендарной рубрики «Мои завтраки». На комоде у стены можно увидеть несколько статуэток, шкатулки, картины из золота или позолоченного металла. Над ним висит зеркало в роскошной раме, выполненной в тон другим предметам.
Посмотреть эту публикацию в InstagramВторой сын Яны Рудковской и Евгения Плющенко появился на свет осенью 2020 года. Ребенка для звездной пары выносила суррогатная мать. Ходили слухи, что на последних сроках беременности она жила в доме Яны и Евгения. Недавно Яна Рудковская рассказала, как живут и чем занимаются ее сыновья от первого брака, а также сообщила, как относится к тому, что ее старшего наследника от Евгения Плющенко зовут Гном Гномычем.
Недавно теледива призналась, что для содержания сада загородного дома потрачены огромные душевные силы и требуется кропотливая работа. На участке нашлось место и нескольким яблоням, которые, как рассказала Яна, в этом году мало плодоносят, хотя сами фрукты отличаются ярким, насыщенным вкусом. Рудковская не раз уже устраивала экскурсии по саду, показывая новые объекты, дизайн и растения.
К слову, недавно мы писали, как молодая невестка Валерии показала роскошную спальню новорожденной дочки. 23-летняя Лиана Шульгина поделилась солнечным фото из квартиры семьи.
Золотой фьюжен и дикий люкс: как выглядит загородный дом Яны Рудковской
Яна Рудковская регулярно хвастается помпезным интерьером. Гостиная ее дома заставлена предметами декора из золота. Комната граничит с гигантской столовой, в которой продюсер делает кадры для своей уже легендарной рубрики «Мои завтраки». Яна не слишком уважает раритетные и антикварные вещи, больше делает ставку на люксовые предметы декора, например вазы Baccarat и Lalique (такие стоят около 300 тысяч за штуку). Роскоши в интерьере столько много, что такие акценты весьма сложно считать на общей картинке.
На комоде у стены несколько статуэток, шкатулки, картины из золота или позолоченного металла. Над ним висит зеркало в роскошной раме в тон другим предметам.
Интерьер дома Яны Рудковской
Интерьер дома Яны Рудковской
У младшего сына Яны Рудковской и Евгения Плющенко роскошная комната с мебелью от люксовых брендов (Luis Vuitton в особом почете) и дорогими коллекционными игрушками. В комнате аккуратно расставлены предметы декора и вещи из семейного архива, в том числе фоторамки с памятными снимками, редкие книги, шкатулки и вазы. Для комфорта на полу расстелены меховые ковры. На них малыш Арсений играет со звездной мамой и делает первые самостоятельные шаги.
В загородном доме есть и личный спортзал, несколько ванных комнат, спальни для гостей и помпезные гостиные. На общей с домом территории также расположены гостевые дома, баня и клумбы с розами и пионами. Мы решили узнать мнение эксперта о стиле загородного дома продюсера и почему же Яна так любит золотой интерьер и стулья из серии Victoria Ghost от Kartell (34 тысячи рублей за 1 штуку).
архитектор-дизайнер дизайн-студии «Твой интерьер»
Для оформления дома Яна Рудковская выбрала стиль фьюжен, который характеризуется смешением несочетаемого — стилей, стран и эпох, однако в итоге получилось «декоративно-люстровое недержание». Дизайнер подчеркнула, что у стиля «должна быть общая идея в интерьере, к примеру личность владельца». А у Яны, кажется, это золото.
Особенно это заметно на фотографиях с праздничным убранством — тут глаз просто не знает, за что зацепиться: очень много украшений, огромное количество лепнины на стенах, нет фокусных точек. В итоге остается ощущение хаоса.
Интерьер дома Яны Рудковской
Интерьер дома Яны Рудковской
Эксперт считает, что у Яны «была попытка создать фьюжен-интерьер со смешением классического и минималистичного стилей, однако получилось не совсем удачно и негармонично. Предметы интерьера спорят друг с другом, есть ощущение мешанины и визуального шума, а для удачного создания интерьера в стиле фьюжен все-таки нужна общая идея, концепция, которой здесь нет».
Впрочем, о вкусах не спорят. Если вы мечтаете повторить интерьер загородного дома продюсера и добавить в него лоска и роскоши, обратите внимание на нашу подборку предметов декора. Стильные детали станут изюминкой любого пространства. Пробуйте новое! Главное — не переборщить.
Пышные сухоцветы и сияющие игрушки: Рудковская помпезно украсила дом к Новому году
На новых фото в своем Instagram-аккаунте Рудковская продемонстрировала необычные украшения — пышные букеты из сухоцветов и еловых ветвей.
Кроме того, дом Рудковской и фигуриста Евгения Плющенко украсили сияющие массивные игрушки в ретростиле.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПанчо тоже готовится к Новому году,
Кроме того, здесь ты можешь найти 20 крутых fashion-подарков на Новый год.
Русские Горки: в гостях у Яны Рудковской
«Мне нравится, когда заходишь – а в гостиной накрыт стол, всегда, в любое время суток. Так у Крис Дженнер, например. У моей подруги Натальи Давыдовой (@tetyamotya) в Версале. Если у тебя есть отдельный дом для приемов, стол тем более должен быть накрыт. Длинный и пустой не вызывает никаких эмоций». Мощь Яны Рудковской как раз в них, в эмоциях. Она в равной степени поражает светских снобов, высокопоставленных друзей и широкие народные массы от «Олимпийского» до Японии. Гектарному имению в районе Горок-9 и -10 продюсер не может позволить быть просто жилплощадью – оно, как все члены семьи, должно трудиться, выполнять боевые задачи. В этом году к гигантскому (1150 квадратных метров!) строению Рудковская с Плющенко добавили второе. Не гостевой дом, бери выше. Дом приемов.
Это прямоугольное двухэтажное здание с круглой башней сторожат два каменных львенка с провенансом, но скоро их уволят, заменят матерыми, большими львами. Которые уже идут из Франции – судя по скорости, своим ходом. Яна в розовых тапочках Hermès и сером спортивном костюме Louis Vuitton проводит кулаком с двумя айфонами по спине львенка и без тени улыбки говорит: «Львы – это самая большая проблема». И ведет меня смотреть стол.
Изначальной идеей было бескомпромиссно обставить дом антиквариатом, но стол и две прилагающиеся к нему витрины для посуды все же новые. Яна заказала их в мастерской Arte Veneziana, которая в 2014-м залила свои зеркальные катки по всему главному дому, натурально превратив его в замок Снежной королевы. На антикварном рынке не бывает обеденных столов длиной семь с половиной метров на тридцать четыре персоны. Jamais, и точка. Зато очень редко, но попадаются парные люстры Baccarat конца XIX века идеальной, со всеми хрусталиками сохранности, чтобы висеть над столом и создавать уют. Их нашла давно помогающая Рудковской подруга, парижский декоратор Елена Вайнштейн. Люстры во Франции были в залоге у банка, и вытащить их оттуда было очень, очень трудно. «Большая, страшная была история их вывоза». Но «невозможное возможно» – как миллион раз пел о своем продюсере Дима Билан в клипе с Оксаной Лаврентьевой в главной женской роли.
Большая гостная. Стол Arte Veneziana, антикварные люстры Baccarat, антикварный мраморный камин из Франции.
Все, чем богат сам стол, – тарелки, фужеры, столовое серебро, подсвечники Lalique, Christofle, Baccarat – было подарено Яне с Женей на венчание, в точном соответствии с wish-листом. «Вот такая была идея – чтобы друзья нам купили то, что понадобится в дом, куда эти же друзья и будут приходить». К такой мощной композиции в хрустально-бордово-золотом исполнении было бы логично поставить два трона и прочие сиденья под стать, но кандидаты не выдержали примерки – нарядные спинки стульев все той же Arte Veneziana неделикатно закрыли зеркальные боковые панели с рисунками по эскизам XVIII века. И по цвету не подошли. Яна расстроилась: «Не в кайф тогда было делать такой стол». Отправила Arte Veneziana обратно в Венето и волевым решением пригласила в банкетный зал самые простые прозрачные стулья Kartell – пластик Филиппа Старка всю жизнь выручает ее в сложных художественных ситуациях.
Яна смелая, ее семейная жизнь открыта, казалось бы, настежь. Все думают, что и дом у нее настежь – проходной двор, гости уезжают и приезжают, как в праздной дворянской усадьбе. Это большое заблуждение. Рублевская усадьба Плющенко и Рудковской, хоть и обставлена княжеским антиквариатом, но живет в другом режиме. Спортивном и трезвом. У Яны с этим строго: «Для нас прием гостей – это роскошь, мы суперзанятые люди. Но если уж пригласили, то отдадимся по полной программе. Гулять так гулять. Даже когда по-соседски заезжали Лена Перминова с Сашей Лебедевым или Наташа Якимчик с мужем, мы накрывали прекрасный ужин, вызывали мальчиков-официантов (мальчики как-то более welcome) в фартуках. Попили вина. Ударились в воспоминания. Ребята спрашивали, когда соберемся в следующий раз».
Продюсер Яна Рудковская в большой гостиной своего дома в Горках. Кресла, стол и диван из Николаевского дворца в Петербурге, сундук Louis Vuitton.
Евгений свои антикварные страсти направляет большей частью на вина, о его коллекции по окрестным дачам ходят легенды. Когда приходят гости, двукратный олимпийский чемпион исполняет свой любимый элемент – говорит: «Выбирайте год!» Какой бы винтаж ему ни заказали, показательное выступление будет блистательным – вся программа, от аперитива до дижестива.
В подвале гостевого дома Плющенко строит себе погреб с тайными комнатами. Яна туда не ходит, а потому долго шарит ладонями по стене в поисках выключателя. Вспоминаю, что в айфоне есть фонарик. Первое, что выхватывает луч, – это хозяйственная комната слева. Там среди банок и коробок грустно стоит прославленная лошадка-качалка Гном Гномыча – Сашеньке уже пять, он вырос из нее и по возрасту, и профессионально.
Размах папиной частной территории впечатляет. «Сколько у Евгения бутылок?» – «Тысяча, наверное. Больше, чем у меня пар обуви».
В доме, построенном на таком фундаменте, постоянных резидентов нет. Это парадная история, выставка достижений Яниного хозяйства. Попытка разделить приватное и публичное, что сейчас вообще непросто, а в случае Рудковской и Плющенко надо умножать на два. «Дом, в котором мы живем, очень большой. Но все равно мы там не имеем таких площадей, чтобы рассадить всех гостей, чтобы оставить ночевать. Чтобы я разрешила шуметь и кидать дротики». Архитектор Владислав Глуховский, работающий большей частью в Швейцарии, спланировал дом приемов без затей, функционально. Анфилада из прихожей, гостиной (с накрытым столом) и салоном на первом этаже. Две спаленки и бильярдная на втором. Плюс круглая комната в смотровой башне, куда ведет винтовая лестница.
В большой гостиной буфет Arte Veneziana, кресла из Николаевского дворца в Санкт-Петербурге, сундук Louis Vuitton.
На вопрос «зачем этот дом?» есть еще один ответ: чтобы разместить русский ампир, который Яна с Женей собирают уже лет семь. Длинную глухую стену в гостиной занял стол, а вдоль противоположной ей стеклянной, едва прикрытой тюлем Armani Casa, выставлены самые ценные экспонаты. Это диваны и кресла карельской березы из дворца великого князя Николая Николаевича в Петербурге на площади Труда. Мебель третьего сына Николая I долго жила за границей, но Яна с ее связями нашла способ вернуть золотым барашкам на подлокотниках российское гражданство.
Чтобы поженить в интерьере стол с уклоном в ардеко и русский ампир с уклоном в эклектику, Рудковская с Плющенко съездили в Аньер и заказали там два сундука Louis Vuitton в непрактичной, но жизнерадостной светлой расцветке Damier Azur. Они пустые, накрыты стеклом и работают на хозяйку как пара простых журнальных столиков. В смежных гостиных практически все предметы парные – это для Яны принципиально, и Елена Вайнштейн немало помучилась, добывая на аукционах и у антикваров ампирных близнецов: грифонов, сфинксов, рыб, попугаев, консоль с двумя ножками в виде черных греческих голов.
В гостиной: канделябры – подарок Стаса Михайлова. Над лестницей – антикварная люстра, Россия, XIX век. Под ней – французский антикварный столик.
Два настенных канделябра подарил Стас Михайлов. Яна придумала для этих штук нежное слово – то ли «жантильерки», то ли «шандельерки». Когда она первый раз его произнесла, у меня в голове включилась песня I’m gonna swing from the chandelier, from the chandelier, хотя это пустые мечты – Рудковская никому не позволит качаться на люстре в непосредственной близости от ее тоненьких XIX века фужеров Baccarat и гарднеровского фарфора в витринах. А вообще угадать с подарком Яне очень просто – надо только посоветоваться с Леной. Ну или с самой Яной – за семь лет она вошла в раж, нашла в Москве консультанта-оценщика и реставратора из «Бородинской панорамы». Прочла десятки книг, сделала десятки экспертиз в Русском музее и Эрмитаже.
До блошиного рынка она опускается исключительно ради французских рамочек для фотографий мужа и детей. В интимной, в зеленых тонах дальней гостиной они стоят на полке огромного зеленого камина, на консолях, ломберных столиках, стеклянных тумбочках-витринах. За ними и гостями приглядывает портрет неизвестной девушки работы Юлия Клевера, хорошего (он висит в Русском музее) академиста конца XIX века. Из противоположного угла смотрит французский мальчик в треуголке – Яна на аукционе купила портрет, потому что он очень похож на Гном Гномыча в «Щелкунчике», только брюнет. На ножках обитого желтым шелком диванчика русский мастер лет сто пятьдесят назад вырезал двух фигуристых кариатид топлес. У детей такая скульптура обычно вызывает хихиканье, но шестнадцатилетний Андрей, пятнадцатилетний Коля и даже дошкольник Саша относятся к «русским дамам» как джентльмены. Мать их научила искусство любить: «Мальчики все понимают, что ж тут смеяться?»
В «русской комнате» с камином ампирные кресла и диван, Россия, XIX век. На полу – антикварные персидские ковры. На стене портрет неизвестной девушки работы Юлия Клевера.
Аукционисты в Америке, Лондоне, Париже уже поняли: если Рудковской что-то понравилось, она будет биться до конца. В любое время суток онлайн азартно следит за тем, как идет торг за приглянувшееся ей сокровище. «Есть две вещи, на которых я не буду экономить ни при каких обстоятельствах. Антиквариат и мода. По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы сохранялась такая возможность. Это то, что мне интересно. У меня работа с ненормированным графиком, я зарабатываю – могу себе позволить. Не знаю, откуда у меня такая тяга к антиквариату. Может, потому что он будет расти в цене – значит, хорошая инвестиция. Особенно русский антиквариат – когда нахожу на мебели дворцовые клейма, ощущения просто непередаваемые».
То, что Яна проделала со столиком в прихожей, противоречит всем правилам торговли. Ножки в виде трех граций так очевидно запали ей в душу, что парижский антиквар не уступил ни копейки. Вайнштейн чуть не кричала: «Умоляю, не покупай у него ничего. Я найду тебе другой». Пустое – Яна в течение года несколько раз навещала в лавке этот столик, чем окончательно убила надежду на скидку. И купила, конечно же. Дико дорого.
Слева от прихожей есть маленькая гардеробная, где Евгений хранит свои ботинки для гольфа и стопку бейсболок. Хотя большую часть комнаты занимает манекен с голубым Золушкиным платьем от Терехова, которое отражается в зеркале высотой три сорок – ради него архитектор поднимал в гардеробной потолок. Яна купила зеркало – и еще много всего XVIII века – у канадских родственников княжны Екатерины Мещерской, которые приехали распродавать обстановку ее квартиры на Поварской, 22. (В качестве бонуса они выдали новой хозяйке кованый сундук и умилительное фарфоровое биде на ножках – «Оно стоит у нас как предмет шика антикварного».) У Мещерской была сложная биография и четыре мужа: она двигалась от военного летчика к завканцелярией патриарха Пимена, а потом, кокетничая, написала мемуары «Жизнь некрасивой женщины». Яна призрака княжны не боится и категорически отказалась менять зеркальное полотно: «Люди, которые верят в Бога, – они не суеверные».
В гостевой спальне на втором этаже шторы Armani Casa.
А вот друзья сына Коли, которые пытались ночевать на втором этаже, сбежали от привидения в главный дом. В гостевой спальне стоит кровать нормальных для XIX века размеров – узкая и короткая. Яна перед покупкой прислала мужу ее фотографию на предмет посоветоваться, и он был категорически против: «Кто на такой поместится?» В дискуссию вступил Гном Гномыч: «Я буду на ней спать. Я маленький, она как раз для меня». Но обновлять покупку доверили большому мальчику, которому всю ночь слышалось шуршание страниц. Еще бы не слышалось – на одной стене там в рамочке висит загранпаспорт великого князя Владимира Александровича, начинающийся со слов «Мы, Николай Вторый. ». На другой – тарелочки с портретами Николая II и его жены. На третьей – официальная просьба Матильды Кшесинской разрешить ей ездить к себе на дачу мимо главного подъезда дворца в Стрельне. С резолюцией «Разрешить. 75 рублей не требовать». Есть в этом серьезная историческая преемственность – Рудковская не могла не купить у питерского букиниста эту бумагу и не повесить в комнате для дорогих гостей.
Гостевая спальня на втором этаже. На стене тарелки с портретами Николая II и Александры Федоровны.
В игровой гостиной на том же этаже архитектор выстроил подиум-диван – чтобы девочкам было где валяться, сплетничать и сверху смотреть, как мальчики гоняют шары. Из отреставрированного китайским черным лаком кресла-качалки следить тоже можно, но ракурс не всеобъемлющий. Тут же стоит огромный телевизор с плейстейшеном, жестко выселенный Яной из нижних комнат. Она борется с этим злом, но без фанатизма: «У Жени практически не было детства – в четыре года начался спорт. И теперь ему хочется наиграться за все упущенное время. Как я могу запретить всей своей мужской компании тут стрелять?» Что плейстейшен: в комнате стоит настоящий игровой автомат – большой, с лампочками кибер-дартс. Плющенко в тридцать пять лет может наконец позволить себе собственный парк аттракционов. Чтобы убить в нем немножко времени. Рядом с дартс масштаб задает портрет Барышникова, его последняя фотография времен СССР, сделанная Валерием Плотниковым. Яна объясняет: «Это друг Михаил подарил. Он считает Женю гением».
«Вот башенку доделаем, и будет очень красиво. Мы ждем человека, который правильно развесит там иконы», – в ожидании специалиста Рудковская положила на круглый стол в центре круглой комнаты венчальную икону. Вид из ротонды открывается идиллический, подмосковный дачный: соседский сарай, поля, холмы. Он дороже Яне, чем вся их с Плющенко недвижимость вместе взятая: «Меня душит Москва, мне там дико некомфортно. Я люблю пространство. И чтобы огурчики, помидорчики из своей теплицы». Квартиру на Пресне около «Марио» семья использует теперь только как перевалочный пункт, чтобы старшим мальчикам было где подремать перед футбольными тренировками.
Игровая с диваном-подиумом. Светильник из квартиры княжны Мещерской на Поварской.
Яна окопалась в полях всерьез и надолго. «У нас с Женей на двоих четверо сыновей. Моя мама живет с нами, не исключено, что и папа переедет из Сочи – он уже старенький, ему тяжело. Мы создаем здесь наш мир: садовые шахматы, яблони, пять злых сторожевых собак. Не хочется голой недвижимости, надо, чтобы история получилась и было что передать по наследству. Поэтому антиквариат. Сыновья, когда женятся, могут жить тут, не проблема. Хочу, чтобы у меня была большая семья. Не хочу никого отпускать. Люблю всех контролировать».
У Яны на телефон выведены камеры с разных точек участка. Одной ногой уже в кутюре для съемки «Татлера», она звонит Коле – ребенок помогал рабочим строить спортплощадку и чистить пруды на незадействованной пока части территории, но неожиданно пропал с радаров. Евгений на время чистки бережно выселил из прудов лягушек. Когда пустит обратно воду, вернет на место. И будет кроме них разводить на охраняемой злыми собаками территории карпов и раков – есть у самого, кажется, титулованного за всю историю спорта фигуриста такая мечта.
Садовые шахматы у входа в гостевой дом. Справа и слева от крыльца – маленькие антикварные львы.
Рудковская, при всем уважении к карпам, больше интересуется своей хрустальной люстрой – русской, судя по колоскам и лебедям на каркасе. Ее высоты хватает, чтобы занять весь атриум и роскошно встречать гостей в прихожей гостевого дома. У Яны тоже есть мечта – проводить за накрытым столом мероприятия, настоящие званые ужины. Арендовать ресторан не модно: гости норовят опоздать к горячему и отказаться от десерта на трех приемах одновременно. Таков теперь в Москве светский график. А дома, с борщом в супнице кузнецовского фарфора, с блинами и черной икрой – это уже эксклюзив, допуск в частную жизнь. Который в этой семье пока ограничен настолько, что даже Новый год, первый праздник в этом доме, они встречали с родственниками под телевизор. Ни одного гостя. На месте длинного стола поставили умопомрачительную елку – только для родных. Они всегда так отмечают, но Рудковская намерена изменить традицию. Ей хочется чаще показывать ценителям свою коллекцию антиквариата.
«А Женя принимал участие в выборе мебели?» – Яна смеется: «Только софинансированием». И немедленно обращает мое внимание на растение в горшке: «Это плющ! Скоро все окна дома будут во французских балкончиках, на которых мы посадим плющ. Он разрастется и заполнит собой весь фасад и даже крышу».
В большой гостиной: антикварный французский камин из мрамора, посуда Baccarat, Lalique, Christofle. Люстры – антикварные, Baccarat.
Читайте также: