Что лучше два модуля памяти по 8 гб или один на 16
Давайте, используя теорию и практику, разберемся, какая организация работы памяти компьютера будет оптимальной. Вспомним разные режимы работы памяти, топологию материнских плат и посмотрим тесты ОЗУ на популярных YouTube-каналах. А заодно подберем оптимальные по скорости и объему модули ОЗУ для апгрейда вашего ПК.
Объем памяти компьютера, ее скорость и режим работы сегодня волнуют пользователей сильнее, чем пару-тройку лет назад. Этому есть объяснение — многоядерные процессоры с шестью и более ядрами, часто используемые в игровых ПК, стали более чувствительны к скорости ОЗУ, увеличение которой дает прирост уже не только в синтетических тестах, но и в играх.
Ведь одно дело — загрузить данными из ОЗУ четыре ядра процессора, которых нам хватало на протяжении почти десятилетия, и совсем другое — шесть или восемь ядер, нарастивших производительность на такт и ставших быстрее.
Вносят свою лепту и игры, стремительно увеличивающиеся в объеме, в основном, за счет огромных текстур высокого разрешения. Например, Call Of Duty: Modern Warfare может занимать на накопителе более 200 ГБ(!), и эти гигабайты данных ваш ПК загружает с SSD в ОЗУ, а потом отправляет на обработку процессору и видеокарте.
Еще один фактор, привлекающий внимание к объему и организации ОЗУ, — тот факт, что большинство актуальных игровых ПК имеют 16 ГБ ОЗУ. Обычно ставят две планки по 8 ГБ. Этого объема пока хватает даже для самых требовательных игр, но если добавить работающий в фоне браузер, мессенджеры и прочий софт, без которого не обходится ни один ПК, то 16 ГБ ОЗУ легко заполняются на 100%.
Когда возникает необходимость апгрейда ОЗУ, появляется множество вопросов: добавить к двум планкам по 8 ГБ еще две аналогичные планки? Продать свою ОЗУ на вторичном рынке и сразу купить две планки по 16 ГБ?
А если вашим рабочим задачам уже впритык хватает 32 ГБ, то есть ли смысл в том, чтобы купить на первое время одну планку на 32 ГБ, а позднее добавить еще одну и получить 64 ГБ в двухканальном режиме?
Неудивительно, что недавно вышедшая в клубе DNS новость про сравнение разных режимов памяти вызвала бурное обсуждение в комментариях. Напомню, что автор видео с YouTube-канала Testing Games сравнил режимы работы ОЗУ 1х32 ГБ, 2x16 ГБ и 4x8 ГБ и почти во всех играх получил прирост в пару-тройку процентов кадровой частоты при использовании четырех модулей памяти.
Ну, а одноканальный режим работы ОЗУ 1Х32 ГБ, в котором пропускная способность памяти меньше в два раза, показал удручающе низкие результаты, сделав ОЗУ слабым местом всей системы.
Более подробное и тщательное тестирование разных режимов работы ОЗУ появилось пару месяцев назад на YouTube-канале i2HARD, где авторы протестировали режимы работы ОЗУ 2x8 ГБ, 4x8 ГБ и 2x16 ГБ на актуальных платформах Intel и AMD. Результаты тестирования также показали небольшой прирост скорости в работе четырех модулей ОЗУ по сравнению с двумя, а также прирост при использовании двухранговых модулей ОЗУ.
Разберемся подробнее, откуда берется такой прирост производительности при одинаковых объемах ОЗУ.
Двухканальный режим работы ОЗУ и ее ранговость
Даже начинающие пользователи знают, как важен двухканальный режим работы ОЗУ для производительного ПК и что желательно приобретать одинаковые модули ОЗУ парами. Эту задачу облегает то, что многие производители выпускают часть модулей ОЗУ наборами по две штуки. Для оптимальной работы памяти вам достаточно только правильно ее сконфигурировать, поставив в нужные слоты материнской платы и включив XMP-профиль.
Дополнительно небольшой прирост производительности можно получить, поставив в систему два двухранговых модуля ОЗУ. Ранг памяти — это область данных шириной 64 бита, к которой может обращаться контроллер памяти процессора. Один канал памяти тоже имеет ширину 64 бита, и двухранговые модули позволяют контроллеру чередовать запросы к модулю ОЗУ, немного повышая производительность. Подробнее про ранговость модулей ОЗУ можно почитать в этом блоге.
Большинство модулей DDR4 объемом 8 ГБ сегодня являются одноранговыми, как, например, популярные модули AMD Radeon R7 Performance Series.
Популярные у оверклокеров модули Crucial Ballistix серии U4, ранее бывшие только двухранговыми с чипами 8 Гбит, теперь могут попасться и в одноранговом исполнении с чипами 16 Гбит, о чем пишут пользователи на форумах, но в характеристиках ОЗУ это не указано.
Если с приростом от использования двухранговых модулей ОЗУ все понятно, давайте разберемся, откуда берется прирост на четырех одноранговых модулях ОЗУ и почему, несмотря на это, некоторые оверклокерские платы имеют только два DIMM-слота.
Топология материнских плат и работа с четырьмя модулями ОЗУ
В материнские платы с четырьмя слотами под ОЗУ можно установить четыре модуля памяти. Это позволит контроллеру памяти процессора отправлять записанные данные в один ранг, пока он ожидает чтения данных, ранее выбранных из другого ранга. То есть, мы получаем небольшой прирост производительности, как и в случае с двумя двухранговыми модулями ОЗУ.
Похоже, процессоры AMD и Intel последних поколений имеют возможность более эффективно работать именно с четырьмя модулями ОЗУ — по два на каждый канал контроллера памяти.
Это подтвердили на популярном и авторитетном YouTube-канале Gamers Nexus, получив в тестировании процессора Ryzen 5 5600X от 2% до 8% прироста в играх при использовании четырех модулей памяти DDR4 с частотой 3200 МГц и таймингами CL14. Причем в некоторых играх такая конфигурация даже смогла опередить два модуля ОЗУ, работающие в разгоне до 3600 МГц CL16 и 3800 МГц CL18.
Это довольно весомый аргумент купить материнскую плату с четырьмя слотами под ОЗУ даже в бюджетном сегменте, несмотря на то, что первое время будут использоваться только два модуля ОЗУ. Совсем неплохо иметь потенциал для повышения производительности при простом увеличении объема ОЗУ в будущем. Его может обеспечить, например, GIGABYTE A520M DS3H — одна из самых недорогих плат AM4, имеющая четыре слота под ОЗУ.
Казалось бы, если виден прирост от использования двухранговых модулей ОЗУ или от работы сразу четырех модулей во всех слотах материнской платы, то энтузиасты и оверклокеры должны выбирать именно такой вариант работы. Но так бывает не всегда. У каждой монеты есть оборотная сторона. Так, использование четырех модулей ОЗУ или их двухранговость заметно снижает разгонный потенциал. А вот насколько он снизится — зависит от конкретных модулей.
Производители материнских плат давно знают об этой особенности и иногда «затачивают» плату под максимальный разгон ОЗУ, оставляя на ней только два DIMM-слота, чтобы минимизировать помехи на проводниках и увеличить качество сигнала. Такие платы легко становятся рекордсменами по разгону ОЗУ, например, MSI MEG B550 UNIFY-X.
В премиальном сегменте материнских плат часто используется топология Diasy Chain, позволяющая достичь максимального разгона при использовании двух модулей ОЗУ, несмотря на наличие четырех слотов под нее. Яркий представитель таких плат — ASUS ROG Crosshair VIII Formula.
А вот материнские платы с Т-топологией показывают лучшие результаты разгона при использовании сразу всех четырех слотов. Пример — ASRock X470 Taichi. Именно такие платы идеально подойдут для работы с четырьмя модулями ОЗУ.
Можно ли ускорить работу памяти в одноканальном режиме?
Из теории и тестов на YouTube, которые мы приводили выше, понятно, что одноканальный режим работы — не самый лучший выбор для игрового ПК. Но если денег пока хватает только на 16 ГБ ОЗУ, а в будущем вы планируете расширить ее до 32 ГБ, выход есть. Это покупка двухранговой планки ОЗУ и ее разгон с настройкой таймингов.
На YouTube-канале Gerkon есть тест разных режимов работы ОЗУ, где взяли один двухранговый модуль ОЗУ на 16 ГБ CRUCIAL Ballistix Sport LT BLS16G4D30AESC и разогнали его до частоты 3800 МГЦ с настройкой первичных и, что важно, вторичных таймингов. В результате в играх получили производительность, которая не уступала двум одноранговым модулям с частотой 3200 МГц и таймингами из XMP-профиля, работающими в двухканальном режиме.
Похожие результаты автору удалось получить и на своем ПК, где один двухранговый модуль ОЗУ CRUCIAL Ballistix серии AES на 16 ГБ в скромном разгоне до 3400 МГц и в одноканальном режиме в играх и архиваторах работал быстрее, чем в двухканальном режиме на частоте 2400 МГц. Так что если вы не боитесь разгона, умеете настраивать тайминги ОЗУ и сбрасывать BIOS в случае неудачи, то и на одном модуле ОЗУ можно добиться приемлемой скорости работы.
У Gerkon есть очень подробный видеогайд по разгону ОЗУ, который позволит новичкам быстро получить результаты, сопоставимые с результатами опытных оверклокеров.
Но если вы делаете только первые шаги в разгоне ОЗУ, то не помешает начать с азов и почитать более доступные гайды по разгону ОЗУ и том, как важны ее тайминги.
Выводы и практические советы
Как видите, прирост в играх от использования четырех модулей ОЗУ на актуальных платформах Intel и AMD обнаружили сразу несколько YouTube-каналов, посвященных тестам компьютерного железа. Прирост небольшой, но бесплатный и не требующий разгона ОЗУ или ее сложной настройки.
Минусы у такого решения тоже есть: будут заняты все DIMM-слоты на материнской плате, что лишит вас возможности простого апгрейда ОЗУ в будущем.
Комплект из двух двухранговых модулей ОЗУ по 16 ГБ тоже даст прирост в играх, но, как сказано выше, двухранговость не указывается в характеристиках, и даже популярные у оверклокеров модули Crucial Ballistix серии U4 могут быть как двухранговыми, так и одноранговыми.
Стоит учитывать, что в реальных игровых условиях в сбалансированном игровом ПК, где производительность в играх упирается в видеокарту, можно не заметить на глаз разницу не только от режимов работы ОЗУ с двумя или четырьмя планками памяти (двухранговыми или одноранговыми), но даже и ее серьезного разгона.
С другой стороны, даже и небольшой прирост производительности в играх зачастую можно получить без замены видеокарты, только благодаря использованию более дорогих модулей ОЗУ или их сильному разгону. Рано или поздно система даже на новеньком Ryzen 5 5600X или Core i5-11600KF устареет и эти 2-8% прироста производительности станут более ценными.
Ну, а главным тормозом любого мощного ПК остается нехватка ОЗУ, поэтому в первую очередь рекомендуется увеличить ее объем до 32 ГБ на мощных игровых ПК, и до 16 ГБ на ПК среднего уровня. Тем более, что на фоне тотального роста цен на комплектующие стоимость ОЗУ растет не так быстро.
Что такое DDR? Какого объема должна быть ОЗУ? Важны ли тайминги? Нужен ли двухканальный режим? Отвечаем на все эти вопросы и рассказываем об основных критериях при выборе оперативной памяти.
Совсем недавно оперативная память в сборке компьютера стояла на втором плане после процессора и видеокарты, которые делят между собой лидирующую позицию. Казалось бы, какая разница, какие планки устанавливать, главное чтобы объема хватало. Действительно, раньше ОЗУ очень слабо влияла на общую производительность ПК, но сейчас высокочастотные модули способны увеличить суммарную мощность компьютера на 20-30%, а в некоторых случаях даже больше. Поэтому к выбору оперативки следует подходить очень внимательно. Сегодня мы расскажем про основные критерии, которые помогут вам определиться с выбором.
Типы оперативной памяти
Рынок компьютерного железа постоянно развивается и оперативная память не остается в стороне. Чуть ли не каждый год мы наблюдаем появление новых технологий, которые повышают производительность чипов, уменьшают тепловыделение и энергопотребление. И чаще всего прорывная инновация приносит с собой новый тип устройства, который не совместим со старым типом.
Маркировка DDR (double data rate) отображает к какому поколению относится модуль памяти. Морально устаревшие DDR и DDR2 уже не встречаются в продаже. DDR3 еще держится на плаву, потому что этот тип был предшественником ныне актуального DDR4. А в ближайшие несколько лет, вероятнее всего, мы увидим и пятое поколение памяти.
Таким образом, если мы говорим о современных сборках, то это гарантированно будет четвертое поколение. Определить, подойдет ли модуль к вашей материнской плате очень просто. Каждый тип памяти имеет собственный коннектор, поэтому у вас банально физически не получится установить неподходящую планку.
Оперативная память бывает двух форматов и более пяти типов, каждый из которых работает в определенном диапазоне частот. Расскажем, как выбрать максимально допустимую частоту, оценить эффективность работы, и поможем определиться с объемом оперативной памяти для новой сборки или на замену старой.
Форм-фактор
Функционально они одинаковые, но у них разные размеры. Установить вместо DIMM модуль SO-DIMM и наоборот не получится. Форм-фактор указан в первом пункте в технических характеристиках памяти.
Тип памяти
Тип часто указывается в самом названии модуля памяти. Модули разного типа отличаются формой, так что установить один тип памяти в слот для другого не получится.
Объем памяти
Кажется, что чем больше объем оперативной памяти, тем быстрее работает компьютер. При работе с Word вы не заметите разницы между 16 ГБ и 32 ГБ, так как программа не использует весь доступный объем. Но когда вы открываете несколько десятков вкладок в Chrome и работаете с Photoshop, компьютер задействует минимум 8 ГБ оперативной памяти. Если памяти не хватает, включаются алгоритмы сжатия и переноса части данных на жесткий диск, из-за этого компьютер долго думает над некоторыми командами и работает медленно.
Вот на какой объем памяти можно ориентироваться в 2021 году:
- 4–8 ГБ — хватит для работы в Word, небольших таблиц, пары десяток вкладок в браузере.
- 16 ГБ — хороший вариант для домашнего и бюджетного игрового компьютера. Позволит пользоваться всеми популярными программами (в том числе обрабатывать фото и монтировать видео), использовать браузеры, играть в 90% современных игр.
- 32 ГБ и больше — нужны программистам, видеоредакторам, визуализаторам. Всем, кто работает с большими проектами: несколько часов видео со сложным монтажом, 3D-планы зданий и десятки тысяч строк кода в одном проекте.
Объем указан в технических характеристиках. Учтите, что в одной коробке может быть несколько модулей, обратите внимание на пункт Количество модулей.
Если собираете новый компьютер
Посмотрите в характеристики материнской платы. Найдите графу Слоты памяти — в ней будут указаны тип (DDR4, DDR5) и количество модулей.
Обратите внимание на соседние пункты:
- Частотная спецификация памяти — максимальная частота оперативной памяти, которую поддерживает материнская плата.
- Максимальный объем оперативной памяти — максимальный суммарный объем всех модулей памяти, который поддерживает материнская плата. Например, если у вас два слота и максимальный объем 32 ГБ, то вы сможете установить два модуля объемом не более 16 ГБ каждый.
Лучше выбирать четное количество модулей — два или четыре: в двухканальном режиме память будет работать быстрее. Но при этом стоит оставить возможность для увеличения объема. Например, лучше сначала купить один модуль памяти на 16 ГБ, а через месяц-другой установить еще один такой же, чем занять оба слота модулями по 8 ГБ.
Если хотите увеличить объем памяти готового ПК
Посмотрите, какая память установлена в компьютере. Откройте боковую крышку корпуса и достаньте модуль памяти. На одном из бортов будут указаны производитель и маркировка.
Если у вас ноутбук или вы боитесь извлекать память, воспользуйтесь программой CPU-Z
. После запуска зайдите во вкладку SPD, сверху слева найдите список всех доступных слотов памяти и посмотрите, какая память установлена в каждый слот. Если поля пустые, значит, слот не задействован (вы можете установить в него дополнительный модуль памяти с такими же характеристиками, как у остальных).
Обратите внимание на пункт Part Number, в нем указана маркировка модуля памяти. По ней можно узнать точные характеристики, включая тактовую частоту.
Если хотите установить комплект модулей с большим объемом памяти, посмотрите максимально допустимую частоту и объем для вашей материнской платы. Ее производителя и модель можно посмотреть во вкладке Mainboard.
После того как определились с форматом, типом, объемом и количеством планок, пора подумать про тактовую частоту и скорость работы памяти.
Тактовая частота и скорость работы памяти
Вы уже знаете, какую максимальную тактовую частоту памяти поддерживает ваш компьютер, но просто выбрать память с такой частотой недостаточно. Обратите внимание на поле Латентность (указана в формате CL 16-17-17) в характеристиках. Если коротко, из двух модулей с одинаковой тактовой частотой быстрее тот, у которого цифры в поле Латентность меньше.
: Правда, что повышение частоты оперативной памяти дает прирост мощности?
Нужны ли радиаторы?
Обычно оперативная память нагревается несильно. При базовом напряжении (для DDR4 это 1,2 В) тепла выделяется немного. Но если производитель разогнал модуль и повысил напряжение до 1,3–1,4 В, нагрев увеличится.
Модули памяти Patriot Viper 4 Blackout с металлическими бортами и зубцами для отвода теплаКак правило, у таких модулей есть металлические боковые накладки и дополнительные зубчатые гребни сверху. Они позволяют отводить лишнее тепло и защищают от перегрева.
Если планируете разгонять оперативную память или в ее характеристиках указано напряжение более 1,35 В (у DDR4) или 1,25 В (у DDR5), убедитесь, что у модуля есть такие металлические детали и гребни.
А подсветка?
Никакой практической пользы от нее нет. Но если у вас системный блок с прозрачной боковой стенкой, а внутри находятся видеокарта, система охлаждения и вентиляторы с подсветкой, оперативная память дополнит картинку. Подсветка встречается только в модулях формата DDR4 (в DDR5, скорее всего, тоже будет).
Перед покупкой проверьте, с какими программами для синхронизации подсветки она совместима. Для этого найдите свою материнскую плату на сайте производителя и посмотрите, какие приложения там указаны. Например, у MSI это Mystic Light.
Затем посмотрите, какие программы поддерживают выбранные модули оперативной памяти. Это может быть тот же Mystic Light, Aura Sync, RGB Fusion 2.0 и др. Управлять цветом и эффектами подсветки получится только в том случае, если материнская плата и оперативная память работают с одной и той же программой.
Многие экономно собирая игровой компьютер, например, на основе Intel Core i3-6100 и NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, сразу покупают только один модуль оперативной памяти ради перспективы позднее докупить еще один такой же и получить не только в 2 раза больше ОЗУ, но и работу её в двухканальном режиме. Поэтому для многих пользователей будет интересно оценить влияние двухканального режима работы ОЗУ в играх. Что мы и проверим в этом материале.
В роли процессора в нашем случае выступает очень популярный Intel Core i3-6100, который по своей игровой вычислительной мощи находится на приблизительно одинаковом уровне с новыми 4-поточными представителями серии Intel Pentium. А в качестве видеокарты использовалась ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 Ti GAMING OC. Оперативная память в обоих системах работала на частоте 2133 МГц, только в первом случае использовалась 8 ГБ в одноканальном режиме, а во втором моделируем результат апгрейда – 16 ГБ в двухканальном.
А теперь переходим к сравнению. Очень высокий профиль графических настроек в DiRT Rally не очень требователен к оперативной памяти – для запуска понадобилось менее 4 ГБ. Но сразу же в глаза бросается чуть большее потребление ОЗУ и в основном более высокая загрузка CPU при работе памяти в одноканальном режиме. На среднем фреймрейте это отобразилось не сильно: разница составила почти 2 FPS или 2%.
Ультра высокий пресет графики в режиме DirectX 12 в бенчмарке Total War WARHAMMER позволил зафиксировать более высокую разницу в среднем уровне FPS: 64 против 69 кадров/с в пользу двухканального режима, что эквивалентно прибавке в 9%. Потребление ОЗУ в одноканальном режиме было чуть выше 3,5 ГБ, а в двухканальном оно достигало 4 ГБ. Нагрузка на процессор в обоих режимах была практически одинаковой.
Первобытный мир Far Cry Primal мы решили изучить при очень высоком профиле графических настроек. Сразу же видно, что ОЗУ в двухканальном режиме используется на 70-150 МБ больше, зато общая нагрузка на процессор существенно ниже. В итоге минимальный FPS в обоих случаях был одинаковым, а средний и максимальный фреймрейт оказался на 1-2 кадра/с выше в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ.
Ультра настройки качества в Rainbow Six Siege должны были достаточно хорошо загрузить обе системы, чтобы отчетливее прочувствовать разницу. Потребление ОЗУ в двухканальном режиме было на 300 МБ выше, а нагрузка на процессор местами была ниже на 15%. Однако на скорость видеоряда это особо не повлияло: лишь в начале теста разница почти достигла 1 FPS, а в остальных случаях была еще ниже.
Более требовательный бенчмарк The Division мы запустили с высоким пресетом графики в режиме DirectX 12. Уже с самого начала потребление ОЗУ в двухканальном режиме было выше на 400 МБ, зато использование видеобуфера было чуть ниже. Средняя загрузка CPU также была ниже на 7%. А вот производительность в обоих случаях получилась одинаковой.
HITMAN с высоким уровнем детализации и качеством текстур показал аналогичную тенденцию: потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше ориентировочно на 350 МБ, зато CPU местами загружен на 10-15% меньше, поэтому у него остается больше ресурсов для фоновых процессов. Разница же в частоте кадров минимальная. Если точнее, то в среднем менее 1 кадра/с.
Требовательная Rise of the Tomb Raider с высоким профилем графических настроек сразу же показала, что нагрузка на процессор в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ может быть даже на 50% ниже, особенно в тяжелых сценах. В то же время потребление оперативной памяти было на 100 МБ выше. В последней же сцене потребление ОЗУ выровнялось, зато наблюдался очень высокий перевес как в загрузке процессора, так и в уровне FPS в пользу системы с двухканальным режимом работы ОЗУ. В числовом эквиваленте разница в скорости составила почти 8 кадров/с или 14%. Но в целом по бенчмарку разница достигла лишь 3 FPS, т.е. только 4%.
Для получения более-менее комфортного фреймрейта Deus Ex Mankind Divided в данном случае лучше запускать со средним профилем настроек графики. Поначалу загрузка процессора была выше в конфигурации с двухканальным режимом работы ОЗУ, но потом ситуация поменялась, поэтому общая тенденция сохранилась. Но поскольку все уперлось в возможности видеокарты, то разницы в частоте кадров не было вовсе.
Живой геймплей в GTA V при включенном сглаживании, но с некоторыми послаблениями в настройках для разгрузки процессора, дал весьма интересный результат. В системе с двухканальным режимом работы ОЗУ частота кадров держалась в районе 50-55 FPS, а при одноканальном – на уровне 40-45 кадров/с. То есть разница достигала 10 FPS или более 20%. Потребление ОЗУ в первом случае было выше на 600 МБ, а загрузка CPU была на несколько % ниже.
При высоких настройках графики Mafia III неиграбельна в такой системе, поэтому параметры были уменьшены до среднего уровня. Сразу же видно, что прирост FPS от двухканального режима работы ОЗУ достигает 4-8 кадров/с, то есть более 10%. В тяжелых сценах это обеспечит некий запас, удерживая скорость выше 30 FPS. Загрузка процессора будет на несколько % ниже, зато оперативной памяти потребуется почти на 700 МБ больше.
Еще одна тяжелая игра – WATCH_DOGS 2 – при высоких настройках графики частенько загружает CPU на все 100%. При этом скорость видеоряда опять существенно выше в случае двухканального режима работы ОЗУ. В целом частота кадров держалась на уровне 40-50 FPS, а у конкурентной системы – в диапазоне 30-40 кадров/с. То есть разница достигала 10 кадров/с или более 25%.
Высокое качество графики в Battlefield 1 не позволяет прочувствовать разницу между системами: загрузка процессоров практически одинаковая и держится на максимальном уровне, а показатель FPS в обоих случаях находится в пределах 50 кадров/с. Традиционно лишь потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше – в данном случае на 400 МБ.
И в завершении несколько более простых онлайн-проектов. World of Tanks при максимальных настройках, но на разных картах, обеспечивал в целом комфортный геймплей при более чем 100 FPS. Конечно, большее количество кустов и деревьев местами просаживало скорость ниже этой отметки в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ. Зато в ней было чуть меньше подергиваний, поэтому удобство стрельбы в снайперском режиме было немного выше.
А вот в Dota 2 при игре с ботами на максимальных настройках графики показывает заметный прирост от активации двухканального режима ОЗУ: в одинаковых сценах разница может составлять 10-20 кадров/с или около 15-20%. При этом загрузка процессора была приблизительно на одном уровне.
При ультра настройках качества в Overwatch с двухканальной памятью можно наблюдать в целом более высокий FPS. Разница ориентировочно составляет около 10 FPS, что соответствует 12%. Нагрузка на процессор в обоих случаях держалась возле максимального уровня.
Итог
В итоге использование двухканального режима работы ОЗУ в большинстве случаев дает ощутимый позитивный результат, который выражается как в поднятии уровня FPS, местами даже на более 20%, так и в уменьшении загрузки процессора. А это означает более плавный геймплей, особенно если в фоне запущены дополнительные программы. То есть, если вы ориентируетесь на 8 ГБ, то целесообразнее сразу взять две планки по 4 ГБ – выйдет чуть дороже, но система порадует лучшей отзывчивостью.
С другой стороны, ничего критичного в покупке одной планки на 8 ГБ нет, если в последствии вы планируете докупить еще 8 ГБ и реализовать двухканальный режим. Да, фреймрейт будет ниже, но лишь в особо тяжелых играх типа Mafia III и WATCH_DOGS 2 одноканальный режим может потребовать дополнительного снижения настроек графики для получения более комфортного уровня FPS.
Читайте также: