Что будет если перепутать плюс и минус на сабвуфере к моноблоку
Я подключил, но не уверен в + и -, все работает, ИНТЕРЕСУЮТ возможные негативные последствия.
и куда они денуться? низы пропадут, если ты колонки в противофазе включишь.<BR>т.е. одну колонку как написано, а у другой плюс с минусом местами поменяешь.<P>если обе колонки включены наоборот - то басы будут такие же.<P>Алексей
Есть такое явление-интерфыеренция волн В школе проходят. Длина волны НЧ достаточна велика, поэтому можно рассматривать, что звук на НЧ идет из одной точки, поэтому, если динамики работают в противофазе, звуковые волны гасятся, и низы пропадают.
А возможно спалить 4х50 Sony, нашими штатными динами динамиками? стоит соня 4300 4х50, впереди штатные волговские.<BR>В магазине продавец меня пугал если навалить то магнитоле кранты.<BR>ы.<BR>
Элементарно Если нет защиты в усилителе от перегрузок. Например, если мощность динамиков мала, то при подачи большой мощи на них происходит перегрев катушки, бумага катушки сгорает (может и не сгореть совсем, т.к. охлаждается лучше, чам катушка), лак тоже, происходит КЗ, ток оконечного усилителея резко возрастает, превышая предельно допустимые значения для транзисторов. Т.к. провод более инерционный к перегоранию, чем полупроводниковый прибор, то сначала выгорит оконечник, потом перегорит КЗ.
Уверен? Например, если мощность динамиков мала, то при подачи большой мощи на них происходит перегрев катушки, бумага катушки сгорает <P>Недавно поставил эксперимент, на динамик от компутера подал постоянные 12 В (надписи были затерты и 0,25 Вт прочитал как 25 Вт :) ) ничего стрвшного не произошло, просто перегорела катушка с выделением небольшого количества дыма после чего произошел обрыв в цепи, а не КЗ.<P> (может и не сгореть совсем, т.к. охлаждается лучше, чам катушка), лак тоже, происходит КЗ, <P>Не произойдет, просто провод в катушке перегорит.<P> ток оконечного усилителея резко возрастает, превышая предельно допустимые значения для транзисторов. <P>Заявленные 4x50 Вт с реальной выходной мощностью ничего не имеют, да и динамики расчитаны на эту мощность. А ниже ссылка на характеристики отечественных динамиков.<P>
Нет. динамиками? стоит соня 4300 4х50, впереди штатные волговские. <BR>Обычно все динамики имеют сопротивление 4 Ома и хоть наши, хоть импортные нагрузка одна и та же, вот если на один канал два таких динамика параллельно подключишь (получится 2 Ома), тогда до свидания.<P> В магазине продавец меня пугал если навалить то магнитоле кранты. <P>Это чтоб с перепугу ты у него еще и динамики купил.
Привет, друзья! На связи Злой Звукореж. И сегодня мы рассмотрим, что произойдет, если неправильно подключить межблочные кабели и акустику к стереосистеме.
Кабели, используемые для подключения стереосистемы к усилителю (либо отдельных блоков стереосистемы между собой) имеют специальные цветовые маркировки. Их соблюдение при подключении от выходных к входным каналам гарантирует достоверное соблюдение стерокартины при дальнейшем воспроизведении звука.
Кабель с красной маркировкой (R - правый выход проигрывателя + R - правый вход усилителя). Кабель с черной или синей маркировкой (L - левый выход проигрывателя + L - левый вход усилителя).
Перепутав межблочные кабели при подключении, вы, соответственно, поменяете местами левый и правый каналы между собой. В результате этого все стереофонические записи будут звучать не в оригинальном виде, а в так называемом зеркальном отражении каналов.
На картинке-примере производится подключение межблочных кабелей от проигрывателя к усилителю. На картинке-примере производится подключение межблочных кабелей от проигрывателя к усилителю.Еще гораздо более серьезная проблема с качественным воспроизведением возникнет, если перепутать плюс и минус при подключении акустических колонок.
На картинке-примере производится подключение колонок к реверсу. На картинке-примере производится подключение колонок к реверсу.Смена + и – в одном из звуковых каналов ощутимо исказит общую звуковую картину.
Дело в том, что при смене полярности динамики начнут двигаться в обратном направлении.
Схема правильной и неправильной полюсовки динамиков. Схема правильной и неправильной полюсовки динамиков.А это значит, что в момент, когда правильно подключенный динамик должен двигаться вперед, "неправильный" станет двигаться назад, создавая звуковую волну в противофазе. Это создаст эффект расфокусированной и перекошенной звуковой картины, которую тут же уловит ваш слух.
Поэтому если вы слышите нечто подобное, начните поиск проблемы со звуком именно с проверки полярности подключения акустики.
Когда вы подключите все кабели правильно стереокартина тут же станет симметричной и никаких вопросов по поводу странного воспроизведения звука у вас не возникнет.
На связи был Злой Звукореж. Всем удачного дня, качественного звука и побольше хорошей музыки!
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону" и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс", и в „минус" относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала", а в какую „потом". Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром", сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем" звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность", и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас".
Календарь соревнований по Автозвуку — основные форматы на 2021 год Май 2021 2 мая — Майкоп / AMT; 8 мая — Краснодар / RASKA ; 15 мая — Самара/ RASKA ; 22 мая — Майкоп / AMT; 29 мая — Воронеж / ЕММА; 29 мая — Курган/ AMT; Июнь 2021 5 июня — Покровка (Уссурийск) / ЕММА; 5 июня — Барнаул/ AMT; 5 июня — Владимир/ RASKA ; 12 июня — Тверь / ЕММА; 12 июня — Красноярск/ AMT; 19 июня — Ростов-на-Дону / ЕММА; 19 июня — Ростов-на-Дону/ AMT; 19 июня — Новосибирск/ RASKA ; 26 июня — Санкт-Пете
Полезная информация про ISO разъём. Сохраняй что бы не потерять.
Примерный объем вытесняемый сабвуферными динамиками:
Что будет, если при подключении сабвуфера перепутать «+» и «-» на динамике? Как показывает практика, этот вопрос часто возникает у начинающих любителей автозвука. Забегая вперёд, сразу скажем — динамик от этого не повредится. Более того, смена полярности сабвуферного динамика — это один из способов настройки звучания на нижних частотах. Многие почему-то считают, что динамик «толкает» воздух только в одну сторону. На самом же деле диффузор движется относительно точки покоя одинаково в обе сторон
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Что будет, если при подключении сабвуфера перепутать «+» и «-» на динамике? Как показывает практика, этот вопрос часто возникает у начинающих любителей автозвука. Забегая вперёд, сразу скажем — динамик от этого не повредится. Более того, смена полярности сабвуферного динамика — это один из способов настройки звучания на нижних частотах. Многие почему-то считают, что динамик «толкает» воздух только в одну сторону. На самом же деле диффузор движется относительно точки покоя одинаково в обе стороны — и вперёд, и назад. И если поменять местами «+» и «-», то это никак не нарушит его работу. Для динамика вообще всё равно, что на какой клемме написано. Однако фаза акустического сигнала при этом перевернётся, и это будет сильно заметно на слух. При настройке баса важно добиться наилучшего согласования сабвуфера и акустических систем, и тут важна не столько электрическая фаза сигнала (именно она и подразумевается при обозначении клемм), а фаза акустического сигнала. Попробуйте разную полярность на сабвуферном динамике, и остановитесь на варианте, при котором бас звучит слитно, как часть музыки, а не отдельно сам по себе
Читайте также: