Чем отличается прошитая ps2 от не прошитой
Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…
1. Определяемся с моделью
Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).
SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).
SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.
С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.
1.1. Особенности моделей
FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.
В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.
Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.
Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.
При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.
Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2
5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).
4. Техническая сторона вопроса
Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.
Головка лазера привода PlayStation 2
Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).
Шпиндель привода PlayStation 2
5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка
Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.
Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции
Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.
Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.
Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли
ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).
Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли
Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.
Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.
5.1 О прошивке
Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.
Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли
Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot
5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx
Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.
Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Если вам надоели ваши игры на Sony PlayStation 2 и тем не менее вы хотите продлить жизнь своей консоли под настырно наступающими PS3 и PS4, самое увлекательное — перепрограммировать (а ещё говорят — перепрошить или перечиповать) ПЗУ вашей консоли.
Для начала неплохо бы решить ещё одну задачу — как узнать, чипованная PS2 или нет. Для этого самым лучшим способом является вызов меню чипа, что можно сделать комбинацией клавиш на джойстике:
- «треугольник» плюс «круг» — если на чипе прошивка Matrix;
- «треугольник» плюс «квадрат» — если прошивка Tocsic;
- «крест» плюс «квадрат» — из режима Standby.
Не забудем перед подобным вызовом встроенного в чип меню вынимать диск из привода и отсоединять карту памяти. С другой стороны, если ни один из этих приёмов не дал результата, то можно и так приступать к делу. А что вы теряете, если в руках чип, который вам и нужен вместо того, что стоит сейчас?
Подготовительные операции
Сразу хотим оговориться. На самом деле ничего перепрошивать не придётся в традиционном понимании этого действия. Вам не придётся искать программатор под ваше ПЗУ, не придётся и искать соответствующее программное обеспечение. Задача будет стоять попроще: отпаять старую память и припаять новую, это и называется — чиповать своими руками.
Первое, что нужно сделать — точно сориентироваться в модели вашей консоли и определить тип чипа, который эта модель использует. Затем приобретаем прошитый чип.
Среди множества предлагаемых на рынке чипов для СониПС2 лучше всего себя зарекомендовали Modbo 4-й или 5-й версии. 5-ю, последнюю, в продаже пока ещё можно встретить не так часто. Поэтому советуем не тратить времени и остановиться на Modbo 4. С другой стороны, конечно, велик и соблазн запуска игр с флешек и внешнего винчестера, что доступно в Modbo 5.
В общем, каждый сам решает, стоят ли новые возможности затраченных усилий по поиску. Обращаем внимание, что если вам предлагают и двухсторонний скотч для будущей фиксации чипа на плате, то отказываться не стоит, в противном случае им всё равно стоит запастись.
Пошаговая инструкция чиповки
Итак, чип припасён, приступаем по шагам.
- Переворачиваем консоль и вынимаем пластиковые и резиновые ножки, нам нужно добраться до винтов.
- Снимает также наклейку с идентификацией и гарантией — под ней заглушка и ещё один винт.
- Выкручиваем все винтики.
- Снимаем верхнюю крышку.
- Извлекаем плату, слегка поддев сзади и продвинув назад.
- Сделана важная часть работы, можно и отдохнуть, но с пользой для консоли — займитесь профилактикой вентилятора и прочистите его, он наверняка весь в пыли. Рано или поздно это пришлось бы сделать, когда консоль вдруг внезапно начинает перезагружаться или отключаться — это верные признаки перегрева, а значит, тормозит вентилятор.
- Продолжаем с платой. Снимаем с неё металлический кожух, который предохраняет нижнюю часть платы. Кожух фиксируется четырьмя винтами, которые пока видны — два посередине, один на самом краю, четвёртый в 2 см от края.
- Но один винт фиксации кожуха не виден, он под DVD-приводом.
- Переворачиваем плату и приступаем к отсоединению DVD-привода.
- Сначала отсоединяем 3 шлейфа. Центральный требует особой аккуратности — он фиксируется пластмассовой скобой, которую необходимо приподнять.
- Затем откручиваем 4 винта по углам.
- Наша цель — последний винт, который фиксирует защитный кожух.
- Выкручиваем и его.
- Снимаем кожух.
- Перед нами захватывающая картина разводки всей управляющей платы PlayStation
- Теперь главное — необходимо найти смеху пайки чипа, она для всех моделей различна. Что касается Modbo 4 и 5, то тут немного проще — их схемы совпадают.
- Как обычно, в этой ситуации поможет интернет — в любом случае ошибиться со схемой нельзя, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.
- Выпаиваем старый чип — лучше всего использовать паяльник с контролем температуры жала. Само жало должно быть довольно тонким, размером вполовину размера точек пайки.
- Пайка — самый ответственный этап работы. Если вы не уверены в своём мастерстве, то лучше поручите эту работу большему профессионалу. Хотите сами — тогда попрактикуйтесь. Вот так с наскока использовать паяльник не всем удаётся.
- Отпаяв старый чип, приступаем к пайке заменяющего.
- Для этого на плату кладём кусок гибкого текстолита или всё того же двустороннего скотча и сначала моделируем проводку проводов. Провода выбирайте мягкие, но «не рассыпающиеся», в противном случае, тем более не имея большого навыка, вся пайка превратится просто в мученье. Оголяйте провода совсем на немного — 3 мм, лучше не больше и не меньше.
- Сначала обработайте припоем оголённые провода, «соберите» их, а затем уже прикладывайте к контактам.
- Когда провод припаян с одной стороны, обрежьте его по длине, но не в натяг, припаяйте с другой стороны и зафиксируйте скотчем.
- Когда все контакты припаяны, даём плате остыть и производим сборку консоли в обратном порядке. Чиповка PlayStation 2 завершена.
- Теперь остаётся только надеяться, что внутри чипа мы ничего не сбили и консоль оправдает надежды, которые мы на неё возлагали.
Ну и напоследок. Конечно, сегодня оставшиеся PS2 — безусловные объекты для экспериментов, в том числе и в пайке. Но если вы не уверены в своих способностях, лучше поручите всю работу хорошему сервис-центру. Сделав всё самостоятельно, вы в любом случае ничего не потеряете, хоть первый раз в жизни возьмёте паяльник в руки.
Объясните "чайнику" нормальным, понятным ребенку русском языке))).
Прошитая или чипованная приставка означает, что она как бы взломанная, то есть на нее вы можете качать игры с тех же торрентов бесплатно, и загружать на приставку, после чего играть в них.
Не прошитая - значит лицензионная, а это в свою очередь значит, что игры придется покупать за денежки, и не по 100 рублей за диск.
И еще, слышал или где то читал, что чипованные приставки достаточно часто глючат.
В Советском Союзе аналоги европейского "Spectrum" появились на десятилетие позже, в начале девяностых.В качестве монитора использовался обычный телевизор, программы были записаны на обыкновенные аудиокассеты, в качестве дисковода выступал подсоединенный к устройству магнитофон. Игры были в большинстве своём очень примитивные, но по тем временам были чем то из области фантастики, тем более, что доступной альтернативы "Спектрумам" тогда попросту не существовало, на рынке не было других устройств с подобными характеристиками. Спустя какое-то время появились "Денди", "Сега" и "Нинтендо", эпоха "Спектрумов" закончилась, с выходом этих приставок.
Ну майки хотели назвать свою консолю Xbox 2 но тогда вышла PS3 и поэтому они решили , что их приставку ни кто покупать не будет так , как она 2 в отличии от PS3 , вот и решили назвать 360.
У меня денди была приставка, очень она мне нравилась, она и сейчас где то кв коробке лежит, не знаю работает или нет, сейчас ей никто не пользуется, но выбросить жалко, очень нравились игры -Вервольф,Летающие воины,Сталкер, до сих пор помнится впечатление от этих героев и от удовольствия игры.
Моддинг XBOX One - тема весьма актуальная на данный момент. Так как это поколение приставок последнее, необычное и многие стремятся выделить свою игровую консоль из общей массы.
В качестве примера приведу несколько забугорных вариантов моддинга XBOX One:
На первых двух видео моддинг сделан просто, но со вкусом. XBOX One разбирается, вырезается часть пластика передней верхней части корпуса и заменяется на прозрачный пластик, чтобы пыль не попадала в приставку и гермитичность сохранялась (важно для охлаждения приставки).
По краям платы прокладывается провод со светодиодами или они паяются к плате. На куллер также ставится парачка светодиодов, сквозь решетку, когда куллер крутится - смотрится весьма эффектно.
Также было лимитированное издание XBOX One - выполненное в белом цвете. Здесь моддинг попроще, просто немного прозрачного пластика и подсветка, но смотрится норм.
Следующий вариант моддинга XBOX One - обклеивание его золотым винилом.
Заказываете уже готовые пластины с наклейками (в данном варианте золотой цвет, но также эффектно будет смотреть серебристый или карбон). Очищаете поверхность XBOX One от загрязнений, даете ему обсохнуть и приступаете к моддингу. Обклеивается низ, верх, боковины. Готовый моддинг выглядит очень симпатично.
Видео пошагового моддинга XBOX One - как сделать XBOX One золотым.
В дополнение покажу видео моддинга геймпадов XBOX One, один выполнен под золотой хром, второй под пурпурный хром. Делается этот моддинг весьма просто - заказываете с алиэкспресса парочку кейсов любого цвета (красный, синий, с рисунком, хром) и меняете кейсы, оставляя начинку и кнопки (есть наборы не только с кейсами, но и с кнопками, так что можно сделать геймпад целиком золотым, вплоть до курков и кнопок).
Читайте также: