Когда запретят компьютерные игры в россии
В то время как Всемирная организация здравоохранения ещё только готовится внести зависимость от компьютерных игр в новый перечень психических расстройств, который выйдет через два года (в январе 2022-го), в ряде стран планеты уже всерьёз озаботились проблемой игромании: число трагедий, связанных с ней, постоянно растёт. В основном, впрочем, в качестве меры противодействия открывают специализированные клиники и апробируют выявление зависимости на ранних стадиях.
А вот в Китае пошли ещё дальше: там законодательно установлен «комендантский час» для подростков-геймеров, плюс ограничена ежемесячная сумма, которую можно потратить на игры в Сети.
После десяти вечера играть запрещено. Совсем!
Правительство Китайской Народной Республики, которая является одним из антилидеров по числу вовлечённых в компьютерные игры жителей, разработало нормативные требования, ограничивающие доступ подростков к этому занятию в ночное время. Отныне китайцы, которым ещё не исполнилось 18 лет, не должны просиживать за онлайн-играми с десяти вечера и до восьми утра. Совсем.
Для того чтобы проконтролировать исполнение нововведения, ужесточаются правила регистрации геймеров: им придётся указывать все персональные данные, включая возраст (по паспорту), иначе никакого доступа к своему развлечению они не получат.
И ещё один момент: ограничение максимальной суммы, которую допустимо тратить на интернет-игры. До 16 лет планка составит 30 долларов, а для тех, кто постарше (до 18 лет) — вдвое больше.
Естественно, это вызвало недовольство молодёжи. Как же, мол, так — днём мы учимся, а когда играть-то? Но китайские власти тверды в своём решении, в Поднебесной есть даже отдельная правительственная программа по борьбе с игорной зависимостью среди молодёжи. Впрочем, там эти ограничения ввести проще, чем где бы то ни было: в Китае действует так называемый проект «Золотой щит», представляющий собой жёсткую фильтрацию содержимого мировой «паутины», который отсекает все нежелательные ресурсы в соответствии с требованиями госбезопасности. Тем не менее шаг очень серьёзный.
В нашей стране проблема тоже набирает обороты: число геймеров, по оценкам экспертов, неуклонно растёт, и сегодня, по данным соцопросов, каждый пятый житель России увлекается компьютерными играми, и почти четверть из них делает это ежедневно. Согласно результатам свежего опроса ВЦИОМ, почти в половине семей играют дети или внуки, плюс в каждой десятой — муж или жена, а средние затраты составляют около тысячи рублей в месяц.
Неудивительно, собственно, что Россия уже поднялась на 11-е место в мире по доходам от игрового рынка: по прогнозам, его объём в 2019 году составит 1,65 млрд долларов. На первом месте, как ожидается, будут США — 36,9 млрд, на втором Китай — 36,5 млрд, в целом же на планете этот рынок оценивается в 152,1 млрд долларов. Он вырос почти на 10 процентов.
Почему игромания — это психическая зависимость
Конечно, ни в коем случае нельзя сказать, что повально все те, кто увлекается компьютерными играми и даже уделяет им время регулярно, являются игроманами, объяснила психолог Татьяна Лимонова.
Не зря ведь игроманию ставят в один ряд с такими зависимостями, как алкоголизм, наркомания и курение,
— сказала эксперт Царьграда.
«Если человек выпивает рюмку коньяка или бокал вина в праздник, ничего страшного в этом, по большому счёту, нет, — добавила она. — Но как только употребление становится регулярным, и когда человек уже не может обойтись без него, это уже иная ситуация, тут зависимость очевидна (наркоманию здесь мы не берём в список, поскольку там идёт очень быстрое привыкание)».
В принципе, игромания не знает возраста, ею может "заразиться" и стар, и млад. Однако существует, безусловно, так называемый "возрастной риск": в раннем возрасте ввиду неокрепшей психики сам процесс привыкания наступает гораздо быстрее. Несформированная психика, неумение контролировать своё время, подражание и естественное стремление к самореализации, лидерству — это то, что делает детей наиболее подверженными развитию такого пристрастия,
— уточнила Татьяна Лимонова.
«Подростки вообще втягиваются очень легко, — объяснила эксперт. — Мне не раз приходилось слышать их аргументацию, из которой напрашиваются следующие выводы. Во-первых, "так делает весь класс, все мои друзья", во-вторых, "чем мне ещё заниматься?", в-третьих, "это интересно, я общаюсь с людьми", в-четвёртых, "у меня там всё получается". Собственно, всё сходится в одно: недостаток живого общения, внимания со стороны родителей».
У взрослых причины, по словам психолога, немного иные, но тоже поддаются систематизации.
«Вовсе не обязательно, чтобы была градация по уровню обеспеченности, — рассказала эксперт. — Бывает, что человек просто не удовлетворён своей реальной жизнью: на своей работе он, скажем, обычный менеджер или водитель автобуса, а в виртуальном пространстве, условно говоря, "эльф 100-го уровня". Или домашний разлад: вернувшись домой уставшим, он не находит поддержки со стороны близких и уходит "в компьютер". Другой вариант — бегство от насущных проблем, когда "всё надоело", и нужно отвлечься. Сначала возникает привычка, потом — полноценная зависимость».
Кроме того, катализатором для развития зависимости могут стать и первоначальные психические отклонения: тревожность, склонность к депрессии и погружению «в себя», различные фобии. И для таких людей игра становится способом преодолеть эти проблемы.
И, наконец, ещё одна причина — ожидание победы или же вознаграждения, если речь идёт о возможности что-то выиграть: игроман буквально живёт в ожидании, пока это случится, и в его организме произойдёт выброс «гормона счастья». Однажды испытав такое ощущение, он жаждет повторять его вновь и вновь.
Как распознать игромана?
Кстати, теме изучения явления практически столько же лет, сколько и самим компьютерным (видео-) играм: ещё в 1983 году учёные из американского штата Луизиана описывали такое привыкание именно как изменение психики.
Человек, вовлечённый в постоянную жизнь в выдуманном мире, разумеется, меняется, — подтверждает и наш эксперт. — И это нельзя не заметить.
Среди внешних проявлений может обратить на себя внимание, допустим, стремление отложить всё, даже очень важные дела и планы (учёбу, прогулку с семьёй, работу, привычные хобби), чтобы целиком отдаться пристрастию. А если он лишён этой возможности, появляются беспокойство, агрессия, раздражительность, резкие перепады настроения, необъяснимая злость на всё вокруг.
Далее — стремление улучшить свой статус в качестве игрока: нужно купить более мощный компьютер, мышь, клавиатуру, невзирая на значительные траты, но это уже его не волнует совершенно, хотя не понимать, насколько такой подход неправильный, логически он не может, — предупреждает Татьяна Лимонова. — Конфликты, опоздания, хронический недосып добавляются в общую "копилку". Понимая в какой-то момент, что он переступает грань и желая убедить остальных, что зависимости на самом деле нет, игроман начинает врать о времени, проведённом в игре, скрываться, запираться и так далее.
Есть ли возможность излечиться?
Хуже всего, что подобное расстройство приводит к преступлениям в реальной жизни и настоящим трагедиям.
В Екатеринбурге, например, 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как двенадцать часов просидел в игровом клубе, причём так продолжалось несколько дней подряд. Или вот в Башкирии 17-летний геймер умер, когда вообще 22 дня (!) с небольшими перерывами провёл в онлайне. А в Волгограде юноша зарубил мать, когда она отказалась ему купить новый компьютер взамен сломавшегося: просто у парня срывалась очередная игра.
Что касается гибели самих игроманов во время посиделок перед монитором, то зачастую, как считают врачи, к этому приводит образование тромбов, вызванное пребыванием в течение длительного времени в одной позе: сгусток крови может закупорить, например, лёгкие, — рассказала Татьяна Лимонова. — А вот проявления необузданной агрессии по отношению к другим — это уже, что называется, край: человек просто не может контролировать свои действия. И ещё такие люди перестают в какой-то момент делать различие между смертью в виртуале и в реальности.
Кстати, в возможность влияния именно компьютерных игр на причину массового убийства в Забайкалье, где срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых сослуживцев, специалист Царьграда не очень верит:
Насколько я знаю, он прослужил четыре месяца, то есть не имел возможности играть, за это время, даже если парень на "гражданке" и был подвержен игромании, психика должна была частично восстановиться, поскольку именно время, проведённое без пристрастия, — один из самых серьёзных факторов отказа от него,
Но чтобы процесс излечения вообще начать, необходимо, чтобы человек сам признал свою зависимость: это первый и самый важный шаг.
«Как только такое понимание наступает, уже проще разбираться с тем, что делать дальше, как выстраивать курс психотерапии, — уточнила Лимонова. — Когда я говорю о том, что время, проведённое "вне игры", имеет существенное значение в излечении, это означает, что на какой-то период у человека появляется такой ритм жизни, где пагубной привычке места нет. Новые увлечения, новый график и распорядок дня — всё, что угодно, чтобы вытеснить сидение за компьютером. Возможно, смена обстановки, переезд в другое место».
Мировые хиты пройдут мимо нас из-за разрухи в головах чиновников и силовиков.
В России произошло два события, которые, казалось бы, никак не связаны между собой, но отражают дух нашего времени. Главой постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики стала 73-летняя бывшая учительница истории Любовь Боркова, а глава СК РФ Александр Бастрыкин дал интервью ТАСС о причинах возникновения инцидентов в школах. Два лидера общественного мнения (не побоюсь употребить этот термин) пришли к выводу, что молодежь необходимо спасать от компьютерных игр. Нам срочно нужно возвращать в молодежные тренды резиночки, классики и казаки-разбойники, чтобы дети перестали ходить с ружьями в школы.
Когда The Last of Us не среди нас
В этом году игровые консоли и приставки отмечают полувековой юбилей. Первый в мире цифровой аркадный автомат, созданный на базе компьютера PDP-11, был установлен в 1971 году в Стэнфордском университете . За последние 50 лет игровая индустрия сделала стремительный рывок вперёд: от пиксельных NPC мы пришли к эпическим произведениям со сложными сюжетными арками, сочной графикой и скрытыми смыслами.
Игры стали полноценным продуктом, который, порой, упакован лучше, чем современные блокбастеры. К шедеврам мирового гейминга относится серия игр The Elder Scrolls c детально проработанным миром, магией, экономикой и сложными взаимоотношениями между персонажами. Согласитесь, «Древние свитки» значительно лучше многих фэнтезийных фильмов.
Не уступает свиткам игра Death Stranding , которая рассказывает о постапокалиптическом мире c темпоральными дождями. Игра обозначает ряд проблем: от фобий жителей современного мира, до одиночества и важности, казалось бы, неважных профессий. Плюс, в игру зашита философия жизни и смерти, тема грехов и их искупления. Death Stranding - полноценный фантастический игровой фильм на остросоциальные и вечные темы.
Игра Death Stranding: только традиционные ценности, только любовь к жизни. Фото из октрытых источников Игра Death Stranding: только традиционные ценности, только любовь к жизни. Фото из октрытых источниковНе могу не упомянуть Detroit: Become Human , которая поднимает проблемы искусственного интеллекта и зависимость людей от роботов. Разработчики предлагают сделать непростой выбор: желание машин стать свободными и равноправными членами общества – это сбой в программе или новая форма жизни, которая имеет право на существование. Если бы ваш пылесос-робот сказал: «Я хочу быть свободным! Буду пылесосить там, где хочу. Отпусти меня!» . Что бы вы сделали: отправили его на перепрошивку или напекли ему условных оладушек и отпустили в люди?
Безусловно, за полвека вышло много шутеров, кровавых игровых слэшеров. Но, поверьте, ничего пагубного в них нет. Возьмем серию игр Metro: очень здорово, что русские мужики в форме стали главными героями в постапокалиптической России . Есть повод для гордости. Или, например, серия игр Resident Evil, дилогия Dying Light про зомби. Они переплюнули фильмы ужасов, которые многие обожают.
Не могу не упомянуть дилогию The Last of Us , пусть и с противоречивой второй частью. Приключение Элли и Джоэля заставляют задуматься о мести и всепрощении. Главные злодеи - не щелкуны и бегуны, а люди.
Серия игр RE пугает, но не несёт разруху в головы. Фото из открытых источников Серия игр RE пугает, но не несёт разруху в головы. Фото из открытых источниковКазалось, нет ничего разрушительного в некоторых проектах, которые я перечислил, но наверху считают иначе. Поэтому, уверен, скоро игровое многообразие будет обходить Россию стороной.
Срочно запретить
«Подростки ориентируются на героев компьютерных игр, которые решают проблемы «просто» — ликвидируя оппонента <…>. Не секрет, что многие из них с головой уходят в социальные сети и компьютерные игры, напрочь забывая о реальной жизни. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети и подростки научились различать, как писал Владимир Маяковский, «что такое хорошо и что такое плохо». Для этого необходимо активнее распространять социальную рекламу, пропагандировать здоровый образ жизни и занятия спортом», - озвучил свою позицию в интервью ТАСС глава СК Александр Бастрыкин.
Следуя этой логике, если бы дети не играли в компьютерные игры, то в школах подростки не устраивали бы инциденты с устранением оппонентов. Я начал активно играть в виртуальные игры с 1992 года . За это время сменил ни одну игровую консоль, прошел десятки игр и никого «просто» не устранил. Я не стал асоциальным типом, который ходит повсюду с обрезом.
Глава СК Александр Бастрыкин настаивает на ограничении компьютерных игр. Фото из октрытых источников Глава СК Александр Бастрыкин настаивает на ограничении компьютерных игр. Фото из октрытых источниковРодители воспитывали меня по принципу «пока лежит поперёк лавки, а не вдоль» . Я в школе сталкивался с травлей, но у меня даже в мыслях не было взять гладкоствольное оружие и разрядить обстановку. Дома со мной разговаривали и умели слушать. В то время я играл в MK3 Ultimate Edition и Road Rush . Олдскулл геймеры поймут о чём речь.
Поэтому мне смешно слышать, когда мамы и папы, рожденные в 90-е и нулевые, кивают на школу, сбрасывая с себя груз ответственности. Мол, мы так заняты, так заняты, что сил нет, поэтому детей должна воспитывать школа, а не мы.
Моя мамам всю жизнь проработала заведующей Центральным зерновым током . Кто не знает, что это – погуглите. Работники шутили, мол, Григорьевна, ты родила детей в конце мая и в конце августа - в самый разгар посевной и уборочной кампаний. Мол, неправильное время года выбрала для продолжения рода. Как ты их теперь воспитываешь? Григорьевна отвечала: "Молча" . Мама всегда находила для нас время, несмотря на то, что работала в три смены с апреля по июнь и с августа по ноябрь. И так из года в год.
Центральный зерновой ток. Фото из открытых источников Центральный зерновой ток. Фото из открытых источниковОтец также не самоустранялся и принимал активное участие в нашем воспитании. Никто в семье не говорил, что виновата школа в том, что мы выросли бездарями. И, да, всё детство мы активно играли в компьютерные игры на Dendy и Sega .
Но сегодня все иначе, все по-другому. Родителям проще сунуть гаджет чаду, а потом развести руками и с кулаками броситься на треклятых учителей. Яжматери при этом не обращают внимания на такие ярлычки как «18+» , «16+». Главное, чтобы дитятко было счастливо и не плакало, пока они пилят видосики в ТикТок . И в этом огромная проблема, о которой не говорят в слух.
В нашей стране не понимают, что индустрия игр давно «не про детей» , а «про взрослых» . Я бы никогда не дал сыну или дочери поиграть в The Last of Us , пока они не достигнут определенного возраста. Многие шутеры и слэшеры в самом начале игры предупреждают о кровавых сценах и просят не подпускать детей к экрану телевизора или монитору компьютера. Но «яжматерям» все равно.
Кадр из игры Metro 2033. Фото из открытых источников Кадр из игры Metro 2033. Фото из открытых источниковВторая причина заключается в том, что чиновники и силовики оторваны от молодежи. Они находятся на таком же расстоянии от молодых россиян, как Марс от Земли . Поэтому в нашем обществе действует принцип: "Не играл, не смотрел, но запрещаю" . В регионах бабушки отвечают за молодежную политику, а президент в 2021 году не знает, что значит «подписаться на YouTube-канал школьника» . Молодежь идёт семимильными шагами вперёд, пока взрослые полумерами пытаются насадить свои порядки.
Поэтому я не удивлен, что вскоре примут новый закон о запрете компьютерных игр, ужасов, мрачной фантастики. Это будет сделано, несмотря на то, что данная мера не решит вышеобозначенных проблем. Главное, запретить и точка. При этом в трендах будут «Бабушки легкого поведения» и «Чернобыль» с Гагариным, который от страха писает в штаны. Такой распиаренный по всем федеральным каналам и на всех уровнях власти контент, по мнению наших чиновников и силовиков, не несёт разруху в головы молодежи, а ориентирует мальчишек и девчонок на светлое устремление в будущее с сохранением человеческой жизни.
«Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому».
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Недавно в Нижегородской области случилась трагедия. Молодой парень по имени Данил Монахов открыл стрельбу по жителям деревни Большеорловское, в результате чего погибли четыре человека. Это событие вновь подняло волну обсуждения запрета шутеров и контроля над играми на территории России.
По предварительным данным следствия молодой человек увлекался именно играм. Вячеслав Ванеев, председатель общероссийской общественной организации "Право на оружие" Вячеслав Ванеев, тоже во всем случившемся винит игры. По его мнению, они разрушают психическое здоровье людей и являются простым способом заработка денег на детях. Для предотвращения таких случаев он предлагает ввести запрет на некоторые игры и их сертификацию.
Оружие — это инструмент, стреляет человек. К сожалению, у нас огромное количество на нашего человека сваливается негативной информации — это и фильмы, где постоянно убивают, это «игралки». Поднимали огромное количество вопросов огромное количество педагогов, учёных, да тех же самых психиатров о том, что «стрелялки» разрушают психику человека, делают из них маньяков. Неслучайно все владельцы интернет-бизнесов запрещают своим детям в них играть или же ограничивают даже общение в соцсетях.
С кем, по крайней мере, мне удавалось пообщаться, они значительно ограничивали. Для них это бизнес. К сожалению, чужие дети — это источник дохода. Проблема общества в том, что это наши дети стреляют в нас же иной раз. Я бы поднял вопрос о сертификации этих игр и запрещении деструктивных игр. Это будет оздоровление нашего общества, снижение и профилактика подобных случаев
— Заявление Вячеслава Ванеева в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Судя по всему он попросту не знает, что такая сертификация игр уже давно существует. Pan European Game Information (PEGI) — европейская рейтинговая система занимается анализом современных игр и присвоением для них рекомендуемой возрастной категории. Проверка данной системы не является обязательной, тем не менее практически все игры её проходят.
У меня другой вопрос . Откуда школьники берут оружие чтобы стрелять
18 лет ему, оружие у него было легально. Отец охотник и учил его стрелять, так же подарил один ствол.
В деревнях у всех есть ружья чтобы добывать себе мясо.
70% бытовых случаев (убийства) происходит кухонным ножом! Давай их тоже запретим.
19ти летний парень вернувшись из армии и возможно убивавший людей - МУЖИК .
18ти летний парень увлекающийся "игралками"(С), - О ХОСПАДИ . ЭТО ЛОМАЕТ ДЕТСКУЮ ПСИХИКУ. ЗАПРЕТИТЬ !
Я думал что этот бредовый тренд про игры давно не актуален.
Любой случай, когда какой-то молодой кого-то убивает, можно объяснить тем что виновник играл в шутеры, а дальше если этот случай попадет в СМИ под соответствующим соусом пропаганды - последует волна возмущения, которая может выйти даже в законы и\или протесты. И не важно что ученые уже доказали обратное (агрессия в реальной жизни играми не вызывается, асоциальное поведение это стечение обстоятельств, в основном связанных с уровнем воспитанности и общей развитости человека - есть ли у него внутренние сдерживающие факторы на основе морали и этики или он беспредельщик и одержимый бунтарь, безумства на практике которого остановит лишь лишение свободы или жизни), а от себя скажу - игры это наоборот, замещение (тот же принцип что и у одноименной защитной функции) - человек разряжает свой пыл в более безопасной среде и в более безопасной форме - игре, дома после работы на семье покричать или пошлепать по попе, а также как и в боксе, или в другом активном виде спорта, когда человек вместо того чтобы кого-то убить, просто ругает или бьет что-то или кого-то или просто сексом наказывает супругу или супруга. То что был случай в США когда молодой человек, убив таксиста, сказал что это потому что он хотел повторить опыт из игры GTA 5 - не означает что это закономерно, это скорее всего случайно в его голову вклинилось удовольствие от убийства в игре именно таксиста и он настолько больной на голову что посчитал что и от реального убийства в такой же ситуации он может получить подобное удовлетворение, ведь расстройств психики, как и травмирующих и мотивирующих факторов так много, что изощрения могут быть самыми разными - вопрос лишь в том останутся ли они в больной голове или выйдут наружу из-за отсутствия внутренних "тормозов".
Еще в прошлом году был вывод британских ученых:
Британские ученые выяснили, что жестокие компьютерные игры не делают ребенка агрессивным в реальной жизни. Жестокие видеоигры не делают детей жестокими, выяснили психологи из Оксфорда, пишет Royal Society Open Science. До шести из десяти британских подростков играют в видеоигры со сценами жестокости. Для исследования ученые отобрали тысячу 14-15-летних добровольцев. Специалисты выяснили, как часто и во что те играют, а также спросили подростков и их родителей, считают ли те, что жестокие игры способствуют агрессии. Жестокие игры пришлись по вкусу 2/3 мальчиков и половине девочек. При этом ни сами подростки, ни их родители не заметили, что такие игры повысили агрессию. Не приводили они и к антисоциальному поведению.Иногда у подростков бывали всплески ярости в процессе игры или сразу после, но такое поведение вполне нормально для соревновательных игр, отметили ученые.
Ну конечно, всегда во всё виноваты игры:
Теракт в школе - игры
Теракт в другом месте - игры
А что, они во всём виноваты.
Порой эта логика настолько глупа, что слыша это от человека, понимаешь, что он недалеко от макаки продвинулся.
Оружие. Оружие запретите, идиоты.
Давайте тогда введем запрет на электричество ! Нет электричества, нет смартфонов, телевизоров, компьютеров, нет вообще нечего! И тогда точно люди пойдут выпускать пар(расслабляться) не в игры, а на улицу.
И там сразу вернутся старые тренды: стенка на стенку, "догони меня кирпич", ставки на битвы бомжей. у продавцов всяких "увеселительных" веществ спрос начнет превышать предложение. Последним плюс, остальным минус, чем больше неадекватов будет на улице, тем менее безопасным станет выход из дома. так и свободный выход из дома запретят следующим - из дома на работу под конвоем, прогулки по специальным лицензиям, которыми будут "вне кассы" барыжить курьеры и конвоиры, а все остальные сидеть без всего :) А если по теме, то просто дауны готовы приплести что угодно, лишь бы спихнуть вину на другого. оружие попадающее в руки детям - неправильное хранение оружия, а допустили это потому, что проверяют плохо, насколько знаю раз в пару лет должен приходить "специально обученный человек" в неожиданное время и удостовериться, что ствол находится в сейфе, причем отдельном от патронов, которые так же должны быть в сейфе, а ключи понятное дело где то в недоступном для детей месте. Оружие в руках неадекватов - опять же недосмотрели, раз в несколько лет владельцы проходят психологическую экспертизу, ситуации конечно бывают разные, но чтобы абсолютно нормального человека вывело до состояния слепой ярости, без вмешательства алкоголя и/или веществ, ну фиг знает, не должно, особенно изза каких то игр.
нужно запрещать родителей, которые не могут детей воспитывать, тогда и проблем в обществе меньше будет
И как ты собрался определять таких родителей?
я образно говорю
По их детям. Вот его родители уже определились.
Игры тут не причем. Все зависит от самого человека, его воспитания и его психического состояния. Если с детства ребенком не занимались, не объяснили, что плохо, а что хорошо, или вообще травму психологическую нанесли, то понятно, что такое может случиться. Игры тут могут выступить в роли катализатора, но они не являются причиной, имхо.
Скрытая реклама варфейс
Школа-интернат, климат в которой неизвестен, может его там опустили всей толпой, кто его знает, операция на сердце, то есть он даже в армию сбежать не мог, затяжная депрессия, осень, халатность психиатра, который, не глядя, подмахнул справку. игры в этом списке на последнем месте. И, судя по его привычке одеваться, задрот-стайл из Палаты Мер и Весов, отношения и семья ему тоже не грозили. Тяжело его винить за желание дать "последний концерт", честно.
Проблемный и замкнутый парень, испытывающий проблемы в общении с людьми, вдруг береца за оружие, чтобы пострелять. Как банально. И конечно же, логично, что люди, испытывающие подобные проблемы уходят в виртуал. А где еще можно получить необходимое общение таким людям? Но это не значит, что ВСЕ эти люди беруца за оружие, чтобы пострелять по живым "мишеням". Всегда есть паршивая овца в стаде, которая подгадит.
И снова во всем игры виноваты?
По предварительным данным следствия молодой человек увлекался именно играм
А есть предварительные данные на тему его психического здоровья и признаков социопатии, которые обуславливают то, что он и без игр рано или поздно взялся бы за оружие?
Поднимали огромное количество вопросов огромное количество педагогов, учёных, да тех же самых психиатров о том, что «стрелялки» разрушают психику человека, делают из них маньяков.
Вроде как уже не раз писали о том, что как раз таки игры не влияют негативно. Если человек - идиот, то тут ничего не поделаешь. А вот эти вот недоэксперты, что-то придумывают постоянно, бред несут. Делают только себе хуже. Совковая методика - запретить всё, чего у тебя нет. Российского игропрома нет, денег в бюджет нет. Надо запретить всё забугорное
а ещё все стреляющие уродцы пили чай, вытирали жопу толчанкой, срали в унитаз - это тоже надо всё запретить
А вот если бы оружие было бы у каждого первого, как в Израиле или США, его бы прихлопнули сразу же, как только он бы волыну вынул.
Бляяять, Почему игры виноваты? тут виновата психика подростка, его воспитание и т.д. Из-за таких уродов Геймеры и страдают
Я вот представил. Мужик сидел и смотрел на лампу. у него сгорели глаза. Го запретим лампы не?
Власти хотят распространить действие «Закона Яровой» на видеоигры и игровые сервисы. С такой инициативой выступил Главный радиочастотный центр (ведомство Роскомнадзора), увидевший в видеоиграх и окогоигровых сервисах угрозу терроризма и отмывания денег. Представители отрасли выступили против таких нововведений.
Геймеров возьмут на контроль
Российские геймеры могут попасть под действие «закона Яровой», обязывающего операторов связи и провайдеров хранить весь пользовательский трафик. С такой инициативой выступили представители Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ), подведомственного Роскомнадзору.
Как пишет «Коммерсант», о распространении «закона Яровой» на геймеров говорится в исследовании ГРЧЦ от 28 мая 2021 г. Документ посвящен киберспорту и в целом видеоиграм, и его авторы прямо указывают, что России необходимы механизмы регулирования сферы видеоигр, потому что сейчас «риски правовой неопределенности» в этом сегменте «остаются высокими».
ГРЧЦ предлагает обязать все игровые платформы, работающие к России выполнять те же требования, что распространяются на операторов связи. Другими словами, им нужно будет хранить всю переписку игроков, а также весь контент, которым они обмениваются, будь то фото или видео. Информация о самих геймерах тоже должна быть в базе данных.
Что такое «закон Яровой»
Под действие «закона Яровой», как сообщал CNews, с 1 июля 2018 г. подпадают все операторы связи и интернет-провайдеры. Эти же требования распространяются и на организаторов распространения информации (ОРИ). К ним относятся сайты знакомств, соцсети, мессенджеры, форумы и др.
Игры как соцсети
Авторы исследования заявляют, что некоторые популярные видеоигры становятся полноценными социальными сетями. В качестве примера они привели две игрушки – Among us и Fortnite. Последняя в 2020 г. стала предметом ожесточенных судебных споров между Apple и Epic Games, которые продолжаются до сих пор.
Превращение игр в соцсети, по мнению авторов, «порождает возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».
«Донатные» сервисы как «прачечная» для денег
В исследовании ГРЧЦ абсолютным злом, требующим срочного государственного регулирования, выставлены не только непосредственно видеоигры. Авторы рассматривают в этом ключе и отдельные их составляющие.
В частности, они считают, что в «контексте предотвращения угроз экономического характера» попросту необходимо установить правовой статус игровой валюты. То же нужно проделать со стриминговыми платформами и лутбоксами – виртуальными контейнерами, из которых выпадают различные игровые предметы. Как правило, лутбоксы игроки приобретают за реальные деньги.
Российский конструктор криптовалют DecimalChain теперь совместим с Еthereum и Binance Smart ChainОтдельно авторы исследования прошлись и по сервисам сбора «донатов» - вознаграждений или пожертвований от пользователей. Они считают, что такие проекты могут использоваться для отмывания денег. Упоминая о необходимости контроля за деятельностью таких сервисов, авторы упоминают аналогичные практики в Южной Корее и Китае.
Мнение отрасли
Российская отрасль видеоигр отнеслась к инициативе ГРЧЦ без воодушевления. Продюсер отечественной компании Pixonic Максим Фомичев рассказал «Коммерсанту», что сомневается, в том, что игровая индустрия и владельцы платформ с охотой ринутся исполнять новые требования властей, если те повлекут за собой существенные затраты. «Им будет проще начисто отрубить возможность общения, чем создать инфраструктуру для исполнения "закона Яровой"», – сказал он. Компания Pixonic основана в 2009 г. в Москве и занимается разработкой видеоигр.
Схожего мнения придерживается и основатель сервиса облачного гейминга Loudplay Виталий Стародубов. Он считает, что если соблюдение требований «закона Яровой» обернется для игровых компаний серьезными затратами, то те начнут противодействовать нововведениям. Как именно они станут это делать, Стародубов не уточнил.
Затраты операторов на «закон Яровой»
По данным консалтинговой компании PwC, исполнение «закона Яровой» повышает рост капитальных затрат операторов на 10-20% в год. Cами операторы оценивают свои расходы на исполнение новых требований в миллиарды рублей.
Например, по подсчетам «Билайна», соблюдение закона обойдется ему в 45 млрд руб. в ближайшие пять лет, тогда как «Мегафон» за тот же срок потратит на это в пределах 40 млрд руб..Среди операторов «Большой тройки» самый высокий уровень расходов на «закон Яровой» был выявлен у МТС – в течение ближайших пяти лет компания может выделить на соблюдение новых норм около 50 млрд руб.
Комментарий Роскомнадзора
По информации «Коммерсанта», Роскомнадзор согласен с инициативой подведомственного ему ГРЧЦ, хотя и не полностью. Регулятор отмечает, что поднятые в исследовании Центра вопросы в настоящее время актуальны для России.
Между тем, по мнению представителей Роскомнадзора распространить действие «закона Яровой» на геймерские сервисы и видеоигры в целом так просто не получится. С их слов, это потребует «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли».
Читайте также: