Бесшумная вентиляция для студии звукозаписи своими руками
Кабинка для звукозаписи своими (кривыми) руками
Доброго времени суток, Пикабу! Прошедшим летом я мастерил у себя дома кабинку для звукозаписи. А буквально вчера вечером вспомнил, что у меня остались разные фотки, практически со всех этапов постройки и я решил таки запилить подробный пост о том, как я это всё делал, чем, из чего и что в итоге получилось. Также на основе своих самых явных ошибок дам пару советов (вдруг они кому-либо пригодятся).
Небольшой дисклеймер: в посте действительно много деталей, которые могут показаться ненужными, но не думаю, что кого-то действительно может таааак сильно напрячь чтение простого текста, который не является ни научным, ни художественным. Начнём, пожалуй.
Первым делом я прикинул, каких размеров кабинка меня устроит. Покумекал, измерил и пришел к выводу, что квадратного метра мне вполне хватит. Высоту взял 2 метра.
Дальше я поскрёб по сусекам в хате и нашел немного поролона и лист ДВП. Нет, хата не огромная, что там "завалялся" лист ДВП. Просто стояла у меня одна конструкция. Нашёлся в общем. Поролон я сразу же накромсал на квадратики, которые рисовал на нём посредством обводки какой-то мини кулинарной книжки от Бондюэль:D Получились кривые, но вполне похожие.
По идее, я мог их так сложить и они занимали бы меньше места, но дома коты, которые сразу же стали всё растаскивать, так что пришлось фасовать по пакетам из пятёрки и отправлять на балкон. В пакетах поролон стал занимать раза в 3 больше места. И данный момент открывает наш счётчик косяков.
После безуспешных поисков дополнительных стройматериалов в доме я отправился в ближайший строительный магазин. Приобрёл 6 трёхметровых брусочков 50х50мм; несколько крепежных уголков и кучу саморезов. Дома вырезал из ДВП будущий "пол" для кабины; затем распилил бруски и с помощью отвертки и уголков с саморезами соединил в эдакий каркас. Естессна мне помогала вторая пара рук ибо одному неудобно и крутить и поддерживать всё.
Косяк на этом этапе заключался в том, что к моей криворукости добавилась кривизна самих брусков. Так что совет: какими бы прямыми вам при покупке не казались бруски - всегда проверяйте их, если есть возможность и меняйте на более ровные, если есть выбор. Один там вообще винтом шёл, как оказалось. Прям закручивался по спирали. Возможно вы даже увидели его на фото.
Чуть позже ко мне заглянул прораб и, осмотрев конструкцию, сказал, что всё в порядке, держаться будет даже с такими погрешностями. С моего сердца упал камень.
Фото прораба за осмотром:
Осознав, что мне понадобится еще несколько листов ДВП я снова отправился делать заказ. Благо мой друг любезно согласился помочь мне перетащить всё это до дома и поднять на этаж. После чего мы приколотили стены, потолок и дверь. Фотощке:
Брусочки меньшего калибра, из которых сделана дверь, тоже оказались кривые. Так что с нею там до сих пор беда. Повторю совет номер один - проверяйте материалы при покупке, а то будете как я.
Казалось бы, что самое сложное уже позади, но всё только начиналось. Далее по плану нужно было провести туда свет и присобачить полочку. Сам я в этом не бум-бум, так что пришлось напрячь товарища. Прошло всего полчаса и вуаля - свет в помещении. Да не просто свет, а ещё и рабочая розетка внутри сего пентхауса! Ещё немного и можно сдавать в аренду :D Фото с места событий:
Свет готов, но это всё еще бесполезная коробка, в которой только усиливается звук, что гуляет от стен. Следующим шагом стала небольшая полочка под розеткой. Фото полочки в процессе не нашёл, но её можно будет увидеть на последних фото. Тупо вырезан кусок ДСП и прикручен к брусочку с выключателем. Никакой магии.
Приколы с деревом и металлом закончились. Пришло время придать этой коробке белый цвет. Только внутри, разумеется, и лишь для эстетического удовольствия и света. Фото нашлось только с того момента, когда я уже нанёс кучу слоёв краски и заткнул поролоном металлические углы.
Тут кстати следующий косячок. Не знаю, действительно ли так должно было быть, но мне пришлось наносить не один и даже не три слоя краски. Результатом я остался недоволен, но что делать, нужно было двигаться дальше. Если кто-то разбирается, подскажите, может я мог сэкономить, просто купив другой вид краски. не?
Небольшое лирическое отступление. Расскажу вам про самую большую мою ошибку при возведении этого монолита звука (:D). Помните квадратики поролона с первой фотки? Так вот. То был старый поролон, найденный мною, и я решил. придать ему красивый цвет! Никогда. никогда в жизни не пытайтесь перекрасить поролон. Перекрашивать кусочки поролона аэрозольной краской (или эмалью, если вам угодно) - это саааамая тупая затея которая может прийти в голову при работе с поролоном. Этот ублюдок покрасится в цвет вашего балончика раза с 3-4. И всё равно будут просветы, как бы равномерно вы там не наносили слои краски. Просто не делайте этого никогда. Купите лучше цветной сразу, если вам угодно. Денег потратите меньше. Ну и да. так как я всё таки жутко протупил - половину поролоновых квадратиков я всё же покрасил. После я просто уже забил, так как понял, что это всё таки конченная затея.
И ещё один момент. На фотках дальше будут большие куски толстого поролона - это мне сделали приятный подгон.
Двигаемся далее по хронологии событий. Облепив металлические углы поролоном я решил, что надо бы как-то закрыть их, а то ведь не эстетично. Не придумал ничего умнее, как прямоугольники белой ткани, которые можно залепить на двусторонний скотч. Идея, как вы можете догадаться, провалилась через пару часов, когда скотч перестал притворяться, что он что-то может, и всё отвалилось. Кстати весь поролон, что дальше на фото, тоже был приклеен на квадратики двустороннего скотча из Бичпрайса. Маловероятно что я мог сделать там что-то неправильно. Будем считать, что данный скотч - не очень-то хорош в этом деле. И кстати. - ПОЛОЧКА! Фоточки:
Да и выглядит так себе, если уж на то дело пошло.
Дальше я понял, что мне нужен клей. Много клея. А ещё мне нужен дополнительный поролон. Красить я его конечно не собирался :D
Приобрёл я значится лист (2 кв. метра) поролона и клей, что мне посоветовали в магазе. Мол подойдёт для поклейки поролона на окрашенные ДВПшки. Естественно, что клей для этого не подошёл и держал слабо, но, надо отдать ему должное, он хотя бы не отвалился в конечном итоге. Но вариант держать каждый квадратик по 10 минут рукой, пока он не присохнет немного, меня не устраивал. Спасение нашлось в клее моменте, причём что меня удивило, в том, который предназначен для резиновых поверхностей. Там на упаковке ещё сапог такой зелёный. За пару дней я скупил почти весь такой клей в местном небольшом магазинчике. Видимо его очень плохо берут, раз запас был так мал.
Когда дело дошло до кромсания свежекупленного листа поролона, то меня ждал ещё один небольшой сюрприз. В хорошем смысле. Я нашёл старые здоровенные ножницы, которые предназначены для резки тканей. Имеют крайне своеобразные фигурные лезвия. Решив, что небольшая рифлёная поверхность на квадратиках поролона будет лишь на пользу я взялся нарезать лист этими чудо-ножницами.
Ещё мне стало скучно на мгновенье, я нарезал себе тарелку рифлёных чипсов и стал скидывать фотку моим друзьям с тупым вопросом "А что это тут у нас?))00))" :D
Эх. как бы я сейчас похрумкал такие, но не из поролона :D
Но вернёмся к работе! Собрав всё, что я нарезал, старый поролон и тот несчастный, что я покрасил, я приступил к приклеиванию всего этого дела. Начал с потолка.
Если вы гордо именуете себя перфекционистом и сейчас захотите поставить минусик и настрочить гневное "ФУ НИРОВНА АТПИСКА", то я вам напомню, что тут изначально было всё неровно, ввиду того, что погрешности присутствуют даже на брусках, которые формировали конструкцию. Что уж говорить о разном поролоне, который нарезан примерно одинаковыми кусками и приклеен на глаз.
Кстати если кому-то интересно, то для напольного покрытия я выбрал коврики из ИКЕИ. К сожалению, не нашёл белого коврика нужного мне размера, пришлось взять два небольших. Фоточка материала коврика:
После потолка занялся стеной, которая предстаёт сразу перед дверью:
Как вы можете заметить, на боковых стенах кусочки мерзкого двустороннего скотча. Некоторое время мне пришлось чистить стены от него обычным скотчем. Я думаю, что вы знаете как это проходит. Всех же бесят остатки клея от ценника на обложке свежекупленной книги? :D
Через 10000 лет мне удалось очистить все места, где был поганый скотч, и я продолжил клеить:
Ну а далее последние штрихи по низу и усё, внутри всё поклеено и выглядит так:
Слева - дверь, если что. Выглядит не так плохо, как по мне. Криво конечно, клеил же "на глаз", но некоторый порядок присутствует.
После я приклеил снаружи все остатки и обрезки поролона. Ну это так, на всякий случай. Чуть меньше звука будет пропускать и выпускать.
Постелил коврик, занёс внутрь всякое:
Можно подводить итоги, пожалуй.
Краткое повторение советов, дабы избежать таких же глупых косяков, что были у меня:
1. Проверяйте материалы для каркаса на ровность.
2. Правильно подбирайте краску для деревянных поверхностей.
3. Никогда в жизни не красьте поролон.
4. Не клейте поролон на дерево при помощи двустороннего скотча, даже если кусочки маленькие.
5. Правильно подбирайте клей. Напомню, что я использовал резиновый клей момент, тот что с зелёным сапогом на упаковке.
А вообще, если у вас знающие люди вокруг, то лучше тщательно с ними проконсультируйтесь. Если у вас по деньгам нормально, то можно купить фигурный поролон (такие метровые листы с пирамидками). Если ещё лучше с деньгами - заплатите людям с руками, чтобы они сделали вам нормально и ровно. Ну или самый ленивый, но не менее дорогой вариант - купите готовую кабинку. Такие сейчас продаются.
Спасибо всем, кто нашёл в себе терпение и силы дочитать до конца. Если у кого-то возникнут вопросы\конструктивные советы - пишите в комментарии, с радостью побеседую с вами. И пожалста, не убейте мне минусами профиль совсем уж вхлам.
Вентиляция дикторской кабины (1 онлайн
Если кто сталкивался.
Подскажите как организовать тихую систему проветривания для дикторской кабины (размер кабины 2,5х1,5 и высота 2,5, работает 1 человек (хотя в экстренных случаях возможна работа 2 человек, но не долго).
Только огромный минус есть. Невозможно организовать вентиляцию с улицей. Только с помещением звукорежжисера.
Соответственно нужно чтобы глушились шумы от работы самой установки и шумы поступающие из соседнего помещения.
В свое время специально заказывали звукоизолированную систему вентиляции студии (дикторская, эфирная и т.д.), но получилось так, что то помещение получится достроить только в следующем году и сейчас делаем времянку для дикторской работы.
Последнее редактирование: 7 Ноя 2008М Участник
ЦКты, жпинь та. трататата
28 Май 2003 1.363 170 63 Посетить сайтEvgeny_S
Ищущий
18 Сен 2008 57 30 0Я понимаю что ситема вентиляции изначально должна быть заложена в проект. Именно поэтому был заказан полный проект акустического дизайна, звукоизоляции и вентиляции/кондиционирования студийного помещения. Но по ряду причин (район крайнего севера, погодные условия, "общение" с различными инстанциями и т.д.) ввести здание в эксплуатацию в этом году не представляется возможным. Поэтому стали продумываться альтернативные (временные) варианты.
Один из вариантов (на котором решили остановиться) переоборудование и использование помещения в жилом доме (предоставлено в аренду). Но основным условием было "не вносить никаких изменений в планировку помещения" (за исключением дикторской, но она потом легко демонтируется) поэтому вариант с уличной вентиляцией и установкой кондиционера отпал (пробовал уговорить на это даже с условием, что кондиционер останется, но бесполезно).
Но т.к. совсем без вентиляции очень уж неудобно, хотелось бы организовать хотя бы между дикторской и помещением звукрежа.
Из вариантов прикинул следующие:
1. Самый грубый. Видел как то на одной "студии". Перед записью диктора открывается дверь, в проем ставится обычный напольный вентилятор и минут 30 гоняет воздух.
Но что то такой вариант не нравится. Грубо как то, да и не всегда возможно сделать перерыв для вентиляции.
2. Использование проветривающих установок
3. (Вариант предложенный "М Участник", за что ему отдельное спасибо) Сделать что то свое. Сложно правда да и не факт что получится.
Можно использовать канальные вентиляторы S&P TD 160 (уровень собственного шума 18/14 дБ) и шумопоглощающие воздуховоды.
Но как все это собрать так чтобы звук из соседнего помещения не проникал в дикторскую.
Вот. Если кто сталкивался - выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу озвученных вариантов или свои предложения и соображения.
Вентиляция в вокальной комнате (1 онлайн
У меня сейчас в вокальной кабине вентиляции нет - я оставил щель со стороны заглушенного угла комнаты. Воздух идёт, а шум почти нет, но хочу закрыть кабину полностью, чтобы не было никакого "почти".
Я не знаю, что гуглить. Вытяжки? Попадаются сплошные подвальные и кухонные, но во-первых, нет уверенности, что они будут работать тихо. Если кто-то может посоветовать конкретные модели или сайт, специализирующийся на сабже - буду очень благодарен.
Второе - воздуховодная труба. Из чего она должна быть, как звукоизолировать её внутри и снаружи, какая мощность должна быть у вытяжки в зависимости от длины трубы?
Третье - насколько я понял, должно быть 2 вытяжки: на вдув и на выдув. Должны ли это быть разные модели устройств или можно брать 2 одинаковых?
Просьба помочь хоть чем-то, потому что очень трудно продираться через кухонные вытяжки, которые предлагает мне гугл.
Aleksandr Oleynik
Well-Known Member
16 Янв 2007 26.163 19.247 113 59 КиевAlex-70
Well-Known Member
17 Сен 2008 1.406 452 83 51 Germany/KasachstanВот такой вариант.Можно отдельным ящиком или же такую конструкцию поместить за стену.
Можно доработать как хочешь.
Делается быстро и дёшево.
kenheppen
Теорию и практику понял, а какие конкретно модели вентиляторов посоветуете?kenheppen
Вот такой вариант.Можно отдельным ящиком или же такую конструкцию поместить за стену.
Можно доработать как хочешь.
Делается быстро и дёшево.
А вопрос теперь такой. Правильная вентиляция - это два отверстия: на вдув и на выдув. Получается, таких ящика должно быть два? И где должно быть отверстие вдува, где отверстие выдува? Имеет ли значение высота, на которой расположены отверстия?
Или же достаточно одного вентилятора на выдув, а вторую дырку можно оставить для засасывания воздуха силами выдувного вентилятора?
И по поводу конкретных моделей. Есть вентиляторы канальные, есть накладные - какой брать?
Вот например, куча разных вентиляторов, что выбирать?
Hitmixer
6 Май 2007 306 143 43Канальный вентилятор в шумоизолированом корпусе TD-SILENT создан специально для систем вентиляции, с самыми строгими требованиями по уровню шума. Уровень шума TD-SILENT ниже чем у ближайших аналогов на 12 дБ(А). Рабочее колесо с диагональными лопатками и электродвигатель, расположенный в специальном кожухе. Для существенного снижения уровня шума, конструкторы создали двойной корпус со слоем специального шумопоглощающего материала. Внутренний, перфорированный корпус пропускает звуковые волны, направляя их под определенным углом на слой шумопоглощающего материала, в котором звуковые волны гасятся практически на 100%. Передаче вибраций, от корпуса вентилятора на воздуховод, препятствуют специальные быстроразъемные хомуты с резиновыми уплотнителями.
Вентиляторы TD-SILENT изготавливаются из высококачественного пластика.
Модельный ряд вентиляторов TD-SILENT представлен пяти типоразмеров, с диаметрами от 100 до 200 и расходом воздуха от 180 до 1100 м3/ч.
Звукоизоляция для студии
Звукоизоляция для студии — важный и неотъемлемый элемент любой студии звукозаписи. Будь то домашняя студия или серьезный коммерческий проект. Звукоизоляция — то чем пренебрегать точно не стоит.
Что мы знаем про студийную звукоизоляцию? В большинстве случаев при упоминании о ней, в голове возникает образ поролоновых пирамидок, украшающих большую часть стен и в основном комнату звукозаписи.
В это статье расскажу про поролоновую звукоизоляцию, рассмотрим ее преимущества и недостатки, а так же подскажу где ее можно купить по выгодной цене.
Поролон — эластичный пенополиуретан. Название получил благодаря компании «Porolon», которая поставляла его на территорию СССР. Поролон на 90% состоит из воздуха, спектр его применения огромен.
На студиях звукозаписи его начали применять не так давно, после того как научились придавать поролону сложные геометрические формы. Так в чем же секрет акустического поролона? Много ли его надо? Какой цвет выбрать?)
Качество поролона зависит от его плотности, жесткости и остаточной деформации. На это влияет маркировка ППУ при изготовлении.
Какой поролон выбрать и где купить?
В настоящее время рынок перенасыщен предложениями. В большинстве случаев это поролон очень низкого качества за довольно высокую цену. Я предлагаю вам сэкономить и взять тот же самый поролон на Алиэкспрес.
Особенности проведения качественной звукоизоляции студии звукозаписи
Действительно качественная звукозапись невозможна без обеспечения в звукозаписывающей студии оптимальных акустических условий. В частности, особое внимание уделяется вопросам звукоизоляции, которая призвана устранить звуковые колебания и вибрации, возникающие в результате отражения звуковых волн от стен, потолка и пола помещения.
Каталог акустического поролона
Особенности выполнения звукоизоляции студии
В первую очередь при проведении звукоизоляции осуществляется монтаж звукопоглощающих материалов на стены, а впоследствии и на пол и потолок. Основные рекомендации следующие:
- Для звукоизоляции стен, как правило, применяют ковролит или маты из минеральной ваты. При этом в случае такой возможности углы помещения закругляют, что способствует существенному повышению качества звукоизоляции. Определенное влияние оказывает и толщина стен, поэтому могут устанавливаться дополнительные стены с расстоянием около 3 см друг от друга.
- Пластиковые окна используют с тройным стеклопакетом, обеспечивая при этом максимальную герметичность всей конструкции. Кроме этого рекомендуется закрывать окна студии специальными ставнями или интерьерными шторами.
- Кондиционирование помещения производится исключительно путем использования бесшумных систем.
- Для звукоизоляции пола применяют ковролин, паркет и минеральную вату. В случае ограниченного бюджета звукоизоляция пола может быть выполнена путем укладки ковровых покрытий. Следует также отметить, что существенно повысить качество звукозаписи можно за счет установки плавающей стяжки на достаточно толстой подложке.
- Звукоизоляция потолка осуществляется посредством укладки ковролина или других материалов, обладающих звукопоглощающими свойствами.
- Двери в помещение применяют двойные или тройные. При этом с целью звукоизоляции все пустоты заполняются звукопоглощающими материалами. Особое внимание уделяется обеспечению максимально плотного закрытия дверей.
Методы звукоизоляции
- Увеличение плотности массы. Если в студии установлена система вентиляции, для нее изготавливают акустический короб. В качестве материала чаще всего применяют МДФ. На отверстие воздухоотведения устанавливаю фильтр и защитную сетку, края которой закрепляют с помощью акустической пены.
- Снижение звуковых колебаний путем возведения дополнительных стен. В качестве материала могут использоваться звукоизоляционные блоки. С целью повышения звукоизоляционных свойств применяют специальную звукопоглощающую акустическую мембрану.
- Устранение связей с прилегающими помещениями. Для отражения звука в необходимом направлении монтируются достаточно толстые звукопоглощающие панели.
- Заполнение промежутков из воздуха. В данном случае в стенах обустраиваются промежутки, которые для звукоизоляции заполняют поролоном или минеральной ватой.
Варианты выполнения звукоизоляции студии
В зависимости от преследуемых целей и доступного бюджета можно остановить выбор на одном из следующих вариантов:
- На полу обустраивается стяжка с толщиной не меньше 5 см, а потолки и стены штукатурятся. Все щели и трещины заделываются с помощью монтажной пены. После указанных работ на стенах и потолке устанавливают звукопоглощающие панели.
- На стены монтируются акустические панели, которые поглощают паразитные звуковые волны, возникающие внутри или снаружи помещения.
- На стены и потолок устанавливаются звукоизоляционные плиты из поролона. Подобного рода панели осуществляют устранение различных паразитных колебаний и вибраций.
Стоит понимать, что главная цель звукоизоляции заключается в устранении проникновения в помещение студии разнообразных посторонних шумов. Именно поэтому проведение звукоизоляции студии должно выполняться с обязательным учетом размера помещения, его архитектурных особенностей и целого ряда других факторов. Разумеется, важнейшее значение имеет не только качество используемых звукопоглощающих материалов, но также квалификация и опыт инженеров, занимающихся их установкой.
11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии
Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…
Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.
Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.
ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.
Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.
ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ
Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.
ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ
Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).
Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.
ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ
Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.
ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА
После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.
Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.
ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)
Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.
Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».
Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.
ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА
Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.
ШАГ 8: ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПЛАВАЮЩИЕ» ПОЛЫ (ЕЩЕ ОДИН СЛОЖНЫЙ ШАГ)
В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.
Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.
ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)
Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.
Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.
Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.
Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.
Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.
ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?
Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.
Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.
ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ
Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?
Посоветуйте малошумящий вентилятор (для студии звукозаписи)
Держу домашнюю студию звукозаписи, где есть отдельная вокальная кабина для записи голоса. Для звука будет лучше закрыть кабину, сделав её герметичной. Но практика показала, что вокалистам нужен воздух, поэтому пришлось наделать щелей. Через щели вместе с воздухом проникает шум.
Хочу сделать как в профессиональных студиях - там обычно герметичная вокальная комната с двойной вентиляцией: на вдув и на выдув.
Посоветуйте, из каких производителей и моделей выбирать вытяжки? Также интересно, можно ли брать 2 одинаковые модели или нужно два принципиально разных устройства? Главный параметр - это малошумность, я полагаю.
Насчёт мощности - я думаю, она зависит от длины воздуховода? Я думаю, воздуховод будет максимум 3 метра.
Цена - я совершенно не представляю порядок цен на подобные устройства, поэтому прошу сориентировать. Делом занимаюсь серьёзно, поэтому морально готов на практически любые разумные траты.
14.06.2014 в 00:15Размер кабины, сколько людей в студии, нужно ли охлаждение летом и подогрев зимой, максимальная допускаемая шумность инородных устройств (в децибелах), степень очистки воздуха, где находится эта студия (в центре Москвы на загазованной улице или в Подмосковье в лесу)?
14.06.2014 в 00:37КАТРАН В метрах, длина, ширина, высота: 1.2х1.2х2.2
В студии обычно 2 человека, иногда 3, максимум 4. Соответственно, в вокальной кабине всегда 1 человек, остальные - в комнате. В комнате открыто окно или даже балкон, приток воздуха очень хороший. Насчёт охлаждения и подогрева не думал. Подогрев не нужен точно, потому что воздух в кабину я буду брать из комнаты, а там он уже подогретый. А вот охлаждение - это интересно. В тёплое время года в кабине достаточно жарко и охлаждение было бы очень в кассу. Что можно сделать?
Насчёт максимально допустимой шумности ответить не могу - никогда не измерял. Как это можно измерить, с чем сравнить? Может, есть в Москве какой-то шоурум, где можно посмотреть и послушать вентиляторы?
Степень очистки воздуха - вы имеете какая степень мне нужна? Воздух в кабину будет забираться из комнаты, а в комнату он попадает через открытый балкон и окно. Напротив - лес, никаких дорог. Всё достаточно тихо и чисто. Москва, 5 минут от метро, напротив лес. Живу в раю)
Вентиляция в квартире студии
Добрый день. Недавно переехал в новостройку панельку. Квартира студия, метров 30 максимум, и кухня и спальня и все дела в одной комнате. Недавно стал замечать, что когда соседи готовят, то все запахи идут ко мне в квартиру, а так как я бедный студент и не могу позволить себе так вкусно кушать, то меня одолевает депрессия и желание к суициду от безысходности.
Проверив вытяжку с салфеткой, я понял что выдувает из вытяжки. Ну кухне она реализовано таким образом: просто вытяжка над плитой, от нее ведут вентиляционные пластиковые трубы и соединяются под потолком в углу комнаты. Подумал, что вероятно бы обратный клапан воздушный решил бы мои проблемы, и запахи и прочая ересь бы не летела через вытяжку ко мне в квартиру. Но на секунду задумался , а почему так? Ведь вытяжка должна вытягивать, потом сообразил что у меня от застройщика пластиковые окна довольно плотные, как только я попробовал их открыть, немного, то сразу же тяга начала в обратную сторону, т.е. просто не хватало подсоса воздуха свежего. Решил оставить на микропроветривание и все бы ничего, да на улице не май месяц, да и просто за окном стройка такого же нового здания, поэтому даже маленькая щелочка проводит много шума.
Вчера весь вечер провел изучая данный форум, по поводу решения подобной ситуации, но так как мнения разнятся да и актуальность тем , которые я читал оставляют желать более новых, решил задать вопрос сам.
Прочитал про приточные клапаны, которые можно врезать в раму окна, и подумал а насколько это реально решит мою проблему? В квартиру заселился может месяца два-три, но была еще зима, и окна открывались редко, ни конденсата , ни повышенной влажности вроде не замечалось, да и зимы у меня не особо -10 это очень холодно.
Читал что гигрорегулируемые приточные клапаны не обеспечивают должной смены воздушных масс и прочее, да и то что зимой примерзают, но по первому пункту, как только я немножко приоткрыл окно на микропроветривание, буквально миллиметры, то сразу же тяга начала работать правильно из квартиры и от окна сразу почувствовал приток воздуха, т.е. возможно для моей маленькой квартиры бы хватило этого клапана? От окон до вытяжки в кухне метра 4-5 максимум. А про зиму, даже если и примерзают, в Чехии зимы не суровые, поэтому может и примерзание бы не было проблемой?
Понимаю что скоро лето и жара и окна все равно постоянно будут открытыми, однако в году есть остальные 9 месяцев, поэтому подумываю что-то такое поставить.
Что бы могли посоветовать в конкретно моей ситуации, конкретно интересует шумоизоляция, не будет ли хуже? И насколько шумозащищенные клапаны защищают от шума? А так же что касается установки на глухие окна? У меня есть окно открывающееся, балконная дверь, и рядом с ним просто глухой стеклопакет, у которого даже ручки нет, можно бы было туда установить его?
Так же интересует насколько актуальна установка пассивной вытяжки? Вроде как на моей вытяжке с вентилятором при выключенном состоянии и так выдувает(тянет) неплохо, и я понял что у нее нет обратного клапана, поэтому вопрос если надо отдельно как-то установить вытяжку может с обратным клапаном для смены воздуха в квартире, или для такой маленькой квартиры хватит и просто выключенной вытяжки?
Читайте также: