Remotefx windows 7 что это
A. Полный список аппаратных требований приведен в библиотекеTechNet. Основные требования таковы:
1. Процессор должен поддерживать технологию Second-LayerAddress Translation (SLAT), известную для процессоровIntel как ExtendedPage Tables (EPT), а для AMD - как NestedPage Tables (NPT). Данная технология поддерживается только процессорами последних поколений, например Intel на ядре Nehalem.
2. Видеокарта должна поддерживатьDirectX 9.0c и DirectX10. Если видеокарт несколько, все они должны быть идентичны. При использованииLive Migration либо Quick Migration, исходный и целевой ноды должны иметь идентичные видеокарты.
3. Объем видеопамяти – не менее 512MB
4. Слот для установки видеокарты - минимумPCI-Express x4 slot, в идеале -x16.
A. Обработка графики происходит на сервере, что позволяет получать один и тот же результат для всех, независимо от типа клиентского устройства. Естественно, что на сервер потребуется установить мощные графические карты, либо специфическое оборудование для рендеринга (ASIC)
A. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
1) Убеждаемся, что наш сервер под управлением Windows Server 2008R2, где планируется использовать RemoteFX, соответствует аппаратным требованиям (см. выше). Затем устанавливаем на него SP1.
2) Устанавливаем службу роли RemoteFX (в свойствах роли Remote Desktop Services). Одновременно с этим установится служба Core Services.
3) После установки RemoteFX на Hyper-V-сервере, убедитесь, что на всех виртуальных машинах установлена Windows7 SP1 (рекомендуется) либо обновлены компоненты интеграции, и выключите их. В свойствах виртуальных машин, раздел Add Hardware, активируйте RemoteFX 3D Video Adapter. Затем в настройках адаптера выставьте количество мониторов и максимальное разрешение.
3) На клиентской машине должен быть установлен RDP-клиент версии 7.1 c поддержкой RemoteFX, что на текущий момент соответствует Windows 7 SP1.
После обнаружения гостевой системой видеоадаптера RemoteFX 3D, потребуется перезагрузка. В дальнейшем подключаться к виртуальной машине можно будет только с помощью клиента RDP 7.1. Подключение из Hyper-V Manager будет невозможно, при попытке такого подключения будет показан черный экран.
А. Для этого откройте журнал событий на виртуальной машине с Windows 7, перейдите в журнал Applications and Services→Microsoft→Windows →Remote Desktop Services-RdpCoreTS →Admin и найдите уведомление с Event ID 2 (см. пример ниже). Наличие этого уведомления свидетельствует о работе RemoteFX.
Log Name: Microsoft-Windows-RemoteDesktopServices-RdpCoreTS/Admin
Source: Microsoft-Windows-RemoteDesktopServices-RdpCoreTS
Date: 7/14/2010 1:31:09 PM
Task Category: RDP Stack
Level: Information
User: NETWORK SERVICE
Description:
Remote Desktop Protocol will use RemoteFX module to connect to the client computer. RemoteFX module is being used based on the server configuration, client configuration, and network connection.
Также, при работе RemoteFX в меню пуск вместо кнопки завершения сеанса отображается кнопка выключения.
А. Настроить производительность RemoteFX можно, регулируя частоту захвата экрана и уровень сжатия. Чем выше частота захвата и ниже сжатие, тем качественнее будет изображение и тем большая нагрузка ляжет на канал. Настраиваются эти параметры в групповой политике: Computer Configuration → Administrative Templates → Windows Components → Remote Desktop Services → Remote Desktop Session Host → Remote Session Environment → Set experience index for connections when using RemoteFX; по умолчанию установлено значение Medium.
A. Нет. В Server 2008R2 эти технологии связаны, так что одно без другого активировать не удастся. Однако, в Windows Server 2012 это ограничение будет убрано.
A. Да, если это возможно. RemoteFX в данном случае будет отлавливать все мультимедийное содержимое, которое не может быть передано в необработанном виде и обработано локально.
A. Administrative Templates →Windows Components → Remote Desktop Services →Remote Desktop Connection Client →RemoteFX USB Device Redirection → установить для политикиAllow RDP redirection of other supported RemoteFX USB devices from this computer значение Enabled и указать, кто сможет выполнять перенаправление. Затем перезагружаемся и в свойствах RDP-подключения, вкладка Локальные устройства и ресурсы видим новый пункт: Other supported RemoteFX USB devices.
A. Текущая версия RemoteFX оптимизирована для работы в локальных сетях, так что если в настройках удаленного подключения на вкладке «Дополнительно» выбрать профиль отличный от LAN (10 Mbps or higher), RemoteFX будет отключен. Это можно обойти, если в настройках указать профиль LAN, а подключаться через WAN-соединение, но в этом случае качество работы будет очень сильно зависеть от пропускной способности канала и времени запаздывания. В настоящий момент WAN-сценарий для RemoteFX vGPU либо перенаправления USB-устройств в RemoteFX не тестировался и не поддерживается.
A. Изначально нет, т.к. исходная версияWindows 7 Embedded поддерживает RDP 7.0, а не необходимый для RemoteFX 7.1. Возможно, что для исходной версии Windows Embedded в дальнейшем будут выпущены обновления, активирующие поддержку RemoteFX.
A. Да – RemoteFX это компонент RDS, так что лицензии на его использование необходимы.
A. Всеми - нет. При подключении к узлу сеансов удаленных рабочих столов c клиентов под управлением Windows 7 SP1, будет доступно только улучшенное кодирование-декодирование по протоколу RDP. Использовать VirtualGPU и перенаправление USB-устройств в таком сценарии невозможно – этот функционал доступен только при использовании VDI.
A. В Windows Server 2008 R2 синтетическая видеокарта может работать только с DirectX 3D 9.0c. В Windows Server 2012 vGpu будет способен использовать DirectX 11.
Из соображений безопасности процессор RemoteFX vGPU по умолчанию отключен для всех версий Windows, начиная с обновления для системы безопасности за 14 июля 2020 г., и удален, начиная с обновления для системы безопасности за 13 апреля 2021 г. См. KB 4570006.
функция gpu для RemoteFX позволяет нескольким виртуальным машинам совместно использовать физический GPU. визуализация и вычисление ресурсов совместно используются виртуальными машинами, что делает RemoteFXные виртуальные машины подходящими для высокопроизводительных рабочих нагрузок, когда выделенные ресурсы GPU не требуются. например, в службе VDI RemoteFX виртуальный графический процессор можно использовать для разгрузки затрат на визуализацию приложений в GPU, что приводит к снижению нагрузки на цп и улучшению масштабируемости служб.
Требования к RemoteFX vGPU
Требования к системе узла:
- Windows Server 2016
- Совместимый с DirectX 11,0 графический процессор с драйвером 1,2 WDDM, совместимым с курьером.
- ЦП с поддержкой преобразования адресов второго уровня (SLAT)
Требования к гостевым виртуальным машинам:
- Поддерживаемая гостевая ОС. дополнительные сведения см. в разделе RemoteFX поддержка 3d-видеоадаптеров (gpu).
Дополнительные рекомендации для гостевых виртуальных машин:
- функции OpenGL и OpenCL доступны только в гостевых ос Windows 10 или Windows Server 2016.
- DirectX 11,0 доступен только для гостевых ос Windows 8 и более поздних версий.
включение RemoteFXного видеопроцессора
чтобы настроить RemoteFXный виртуальный жесткий процессор на узле Windows Server 2016:
- Установите графические драйверы, рекомендованные поставщиком GPU, для Windows Server 2016.
- создайте виртуальную машину с гостевой ос, поддерживаемой RemoteFXным графическим процессором. дополнительные сведения см. в разделе RemoteFX поддержка 3d-видеоадаптеров (gpu).
- добавьте в виртуальную машину адаптер RemoteFX 3d graphics. дополнительные сведения см. в статье настройка 3d-адаптера RemoteFX для виртуальных gpu.
по умолчанию RemoteFX виртуальный графический процессор будет использовать все доступные и поддерживаемые gpu. чтобы ограничить количество gpu, используемых RemoteFXным виртуальным графическим процессором, выполните следующие действия.
- В диспетчере Hyper-V перейдите к параметрам Hyper-V.
- выберите физические gpu в Параметры Hyper-V.
- Выберите графический процессор, который не нужно использовать, а затем снимите флажок Использовать этот графический процессор в RemoteFX.
Настройка трехмерного адаптера vGPU RemoteFX
Вы можете использовать пользовательский интерфейс диспетчера Hyper-V или командлеты PowerShell, чтобы настроить трехмерный графический адаптер vGPU RemoteFX.
настройка RemoteFX виртуального устройства с помощью диспетчера Hyper-V
Останавливает виртуальную машину, если она выполняется в данный момент.
откройте диспетчер Hyper-V, перейдите к Параметры вм, а затем выберите добавить оборудование.
выберите RemoteFX трехмерная графическая плата, а затем нажмите кнопку добавить.
Задайте максимальное число мониторов, максимальное разрешение монитора и используемой видеопамяти, либо оставьте значения по умолчанию.
- Установка большего числа значений для любого из этих параметров повлияет на масштаб службы, поэтому следует задать только то, что необходимо.
- Если необходимо использовать 1 ГБ выделенной видеопамяти, для получения наилучших результатов используйте 64-разрядную гостевую виртуальную машину вместо 32-bit (x86).
настройка RemoteFXного gpu с помощью командлетов PowerShell
Используйте следующие командлеты PowerShell для добавления, проверки и настройки адаптера:
Мониторинг производительности
производительность и масштабирование RemoteFX службы с поддержкой виртуальных gpu определяется различными факторами, такими как количество gpu в системе, общая память gpu, объем системной памяти и скорость памяти, число ядер цп и тактовая частота цп, скорость хранения и реализация NUMA.
Память системы узла
для каждой виртуальной машины, поддерживающей виртуальный графический процессор, RemoteFX использует системную память как в гостевой операционной системе, так и на сервере узла. Гипервизор гарантирует доступность системной памяти для гостевой операционной системы. На узле каждому виртуальному рабочему столу с поддержкой виртуальных рабочих столов необходимо объявить требования к системной памяти гипервизору. Когда запускается виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов, гипервизор резервирует дополнительный объем системной памяти на узле.
требования к памяти для сервера с поддержкой RemoteFX являются динамическими, так как объем памяти, потребляемой на сервере с поддержкой RemoteFX, зависит от числа мониторов, связанных с виртуальными рабочими столами с поддержкой виртуальных рабочих столов, и максимального разрешения этих мониторов.
Видеопамять основного GPU узла
Каждый виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов использует аппаратную видеопамять GPU на сервере узла для подготовки к просмотру рабочего стола. Кроме того, кодек использует видео-память для сжатия отображаемого экрана. Объем памяти, необходимый для отрисовки и сжатия, непосредственно зависит от количества мониторов, подготовленных для виртуальной машины. Объем зарезервированной видеопамяти зависит от разрешения экрана системы и количества мониторов. Некоторым пользователям требуется более высокое разрешение экрана для определенных задач, но существует большая масштабируемость с более низкими параметрами разрешения, если все остальные параметры остаются постоянными.
ЦП узла
Большее число виртуальных процессоров означает лучшее взаимодействие с пользователем. Мы рекомендуем выделить не менее двух виртуальных процессоров на виртуальный рабочий стол с поддержкой виртуальных рабочих столов. Мы также советуем использовать архитектуру x64 для виртуальных рабочих столов с поддержкой GPU, так как производительность виртуальных машин x64 лучше по сравнению с виртуальными машинами x86.
Вычислительная мощность процессора
У каждого виртуального рабочего стола с поддержкой виртуальных рабочих столов есть соответствующий процесс DirectX, выполняемый на сервере узла. этот процесс воспроизводит все команды графики, полученные от RemoteFX виртуального рабочего стола, на физический графический процессор. Это аналогично одновременному запуску нескольких приложений DirectX на одном физическом GPU.
как правило, графические устройства и драйверы настроены на выполнение только нескольких приложений на рабочем столе, но RemoteFX растягивает графические процессоры, чтобы продолжить работу. вгпус поставляются со счетчиками производительности, которые измеряют ответ GPU на запросы RemoteFX и позволяют убедиться, что gpu не растягиваются слишком далеко.
Когда GPU не хватает ресурсов, операции чтения и записи выполняются длительное время. Администраторы могут использовать счетчики производительности, чтобы выяснить, когда следует настраивать ресурсы и предотвращать время простоя для пользователей.
дополнительные сведения о счетчиках производительности для мониторинга RemoteFX поведения виртуальных gpu см. в статье диагностика проблем производительности графики в удаленный рабочий стол.
Еще не успел выйти для операционных систем Windows 7 и Windows Server 2008 R2 пакет обновления 1, а уже все знают об основных новшествах, которые принесет нам Windows Server 2008 R2 SP1, а именно Dynamic Memory и RemoteFX. По данным технологиям уже практически каждый имеет представление о том, что же собой представляют эти нововведения. За последние полтора-два месяца этого года, если я не ошибаюсь, каждый ИТ-профессионал уже видел, по меньшей мере, с десяток докладов по данным технологиям, в том числе доклады Тэда Броквэя, Игоря Шаститко, Андрея Бешкова (на докладах Андрея и Игоря мне даже удалось побывать). В этой статье я не буду уделять много внимания маркетинговым целям, так как вы прекрасно знаете, для чего предназначены эти технологии. Данная статья посвящена настройке RemoteFX на хосте сервера удаленных рабочих столов. Но все же, скажу буквально пару слов о данной технологии…
Технология Microsoft RemoteFX представляет собой новый, усовершенствованный набор возможностей удаленного виртуального рабочего стола Windows Server 2008 R2 SP1, позволяющий виртуализировать серверный видеоадаптер, делая его доступным для виртуальных рабочих столов. Данную функциональную возможность вы можете включить при установке серверной роли «Службы удаленных рабочих столов». После того как RemoteFX будет установлен, пользователи смогут подключаться с удаленных компьютеров к виртуальным машинам, наблюдая при этом полнофункциональные графические эффекты на рабочем столе виртуальной машины, включая DirectX. Эффективно используя возможности кодеков и виртуализированных графических ресурсов хостовой машины, RemoteFX позволяет поддерживать любое приложение, в среде виртуальных рабочих столов, включая 3D ускорители. Таким образом, RemoteFX усовершенствует возможности протокола удаленного рабочего стола (RDP) в службах удаленных рабочих столов Windows Server 2008 R2. Благодаря данной технологии, а именно, аппаратной поддержке видеоадаптера на хосте VDI, виртуальные машины, которые развертываются на базе платформы Hyper-V в Windows Server 2008 R2, даже самые передовые и требовательные к графическим ресурсам приложения будут работать прозрачно для конечного пользователя.
В этой статье вы узнаете о том, как можно настроить сервер удаленных рабочих столов и виртуальную машину с клиентской операционной системой Windows 7 для полноценного использования графического адаптера на виртуальной машине.
Аппаратные требования, необходимые для работы RemoteFX
Для полноценного использования технологии RemoteFX, прежде всего вы должны придерживаться следующий аппаратных требований:
SLAT-совместимый процессор. Процессор сервера RemoteFX должен поддерживать преобразование адреса второго уровня (Second-Level Address Translationб SLAT). Для процессоров Intel данная функция называется Extended Page Tables (EPT), а для процессоров AMD - Nested Page Tables (NPT);
Графический процессор. Для использования функционала RemoteFX на сервере требуется наличие хотя бы одного графического процессора (GPU), драйвер которого должен поддерживать DirectX 9.0 и DirectX 10.0, с достаточным количеством видеопамяти, отделенной от системной памяти. В том случае, если на сервере установлено более одного видеоадаптера, они должны быть идентичны;
Кодировщик RemoteFX. Наличие кодировщика RemoteFX не является обязательным требованием, но его установка на сервере RemoteFX влияет на дополнительную масштабируемость;
Hyper-V. Сервер должен полностью соответствовать минимальным требованиям для использования роли Hyper-V.
Установка и настройка RemoteFX
Перед установкой RemoteFX вам следует убедиться, что у вас на сервере уже развернута роль Hyper-V, а также поднята виртуальная машина с операционной системой Windows 7. Желательно, чтобы ваш сервер и виртуальная машины находились в одной подсети, а на виртуальной машине включен удаленный рабочий стол. После того как все эти предварительные действия будут выполнены, вам следует начать устанавливать RemoteFX. Сделать это вы можете следующим образом:
- Войдите на сервер под учетной записью администратора. Как и все серверные роли, роль сервера удаленных рабочих столов с RemoteFX устанавливается средствами графического интерфейса при помощи «Диспетчера сервера»;
- Откройте консоль «Диспетчер сервера». Если после загрузки операционной системы окно диспетчера сервера не открылось, в меню «Пуск» откройте подменю «Администрирование», а затем выберите команду «Диспетчер сервера». В окне консоли «Диспетчер сервера» нажмите на кнопку «Добавить роли» в разделе «Сводка по ролям». Также вы можете в дереве консоли нажать правой кнопкой мыши на узле «Роли» и из контекстного меню выбрать команду «Добавить роли»;
- Откроется диалоговое окно «Мастер добавления ролей». На первой странице мастера вы можете узнать краткую информацию о назначении данного мастера. Если вы не хотите впредь видеть этот шаг, установите флажок на опции «Пропустить эту страницу по умолчанию». Ознакомьтесь с информацией, приведенной на этом шаге, после чего нажмите на кнопку «Далее»;
- На странице «Выбор ролей сервера» вам предоставляется выбор ролей, которые будут установлены на вашем сервере. Одновременно вы можете выбрать как одну, так и несколько ролей. В данном случае установите флажок на опции «Службы удаленных рабочих столов», ознакомьтесь с информацией, указанной в области «Описание» и нажмите на кнопку «Далее»;
Рис. 5. Завершение установки роли Службы удаленных рабочих столов
После того как будет установлена роль удаленных рабочих столов с компонентами RemoteFX и Core Services вам нужно установить cap драйвер RemoteFX. Для этого вам нужно на своем сервере открыть окно командной строки от имени администратора и ввести dism /online /enable-feature /featurename:Microsoft-Windows-RemoteFX-EmbeddedVideoCap-Setup-Package, как показано ниже:
Рим. 6. Установка cap драйвера RemoteFX
После того как драйвер будет установлен вам предстоит еще раз перезагрузить свой сервер. Вы можете это сделать непосредственно из окна командной строки, введя «Y» или выполнить перезагрузку самостоятельно.
Следующим шагом, после установки cap драйвера является установка видеоадаптера RemoteFX на виртуальную машину. Для этого выполните следующие действия:
- Выключите виртуальную машину, перейдите в «Диспетчер Hyper-V», выберите текущую виртуальную машину, нажмите на ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите опцию «Параметры»;
- В диалоговом окне «Настройки для %имя_виртуальной_машины%», в группе «Установка оборудования» выберите добавляемое устройство «Трехмерный видеоадаптер RemoteFX» и нажмите на кнопку «Добавить»;
Рис. 7. Диалоговое окно настроек виртуальной машины
Рис. 8. Вкладка «Трехмерный видеоадаптер RemoteFX» диалога настроек виртуальной машины
Для того чтобы проверить функциональность использования технологии RemoteFX на виртуальной машине, откройте приложение «Подключение к удаленному рабочему столу», подключитесь к виртуальной машине и запустите мощное графического приложение. Пример использование такого приложения отображен на следующей иллюстрации:
Рис. 10. Использование RemoteFX
Заключение
В этой статье вы узнали о том, как можно установить и настроить компонент роли «Службы удаленных рабочих столов» – RemoteFX. Вкратце вы узнали об аппаратных требованиях, а также подробно была рассмотрена установка роли «Службы удаленных рабочих столов» с данным компонентом. Помимо этого вы узнали, как можно настроить виртуальную машину для использования данной технологии.
В цикле статей «Критерии выбора модели тонкого клиента» были подробно рассмотрены предпосылки появления и развития стека технологий, предназначенных для реализации полноценного графического интерфейса при удаленной работе по сети с виртуальными рабочими столами пользователей.
В цикле статей «Критерии выбора модели тонкого клиента» были подробно рассмотрены предпосылки появления и развития стека технологий, предназначенных для реализации полноценного графического интерфейса при удаленной работе по сети с виртуальными рабочими столами пользователей.
Конкретно в случае с протоколом Microsoft RDP, данный стек технологий по расширению графических возможностей получил название RemoteFX (RFX) и относится именно к «надстройке над RDP» (но никак не к замене оного).
Исторически, корни RFX уходят к разработкам фирмы Calista Technologies, которая в свое время была выкуплена Microsoft.
В дальнейшем, эти разработки были продолжены уже в стенах Microsoft и, в результате, первая инкарнация RemoteFX была представлена потребителям в составе Windows Server 2008 R2 SP1 и версии RDP7.1 соответственно.
Более поздняя и более совершенная версия RemoteFX появилась в составе RDP8.0 и Windows Server 2012 соответственно.
Формально, наличие RemoteFX означает поддержку полноценного пользовательского окружения при удаленной работе, включая:
- гибкий проброс USB-портов в удаленные сессии
- двунаправленную синхронизированную передачу аудио и видео потоков (вплоть до FullHD)
- удаленную работу с комплексной 3D-графикой и SilverLight-анимацией
- поддержку DirectX и OpenGL кодеков
- а также Windows Aero и любых 3D-приложений.
Но, на практике, как и всегда прочим, есть свои нюансы, которые следует рассмотреть подробнее.
Аппаратные требования (для хоста виртуализации на основе Windows Server 2012)
- соответствие хоста стандартным требованиям к Hyper-V
- GPU с поддержкой DirectX11.0 и выше, совместимый с унифицированными драйверами WDDM1.2
Программные требования (для хоста виртуализации на основе Windows Server 2012)
- Windows Server 2012 в качестве сервера (предпочтительнее core-инсталляция)
- Windows 8 Enterprise в качестве гостевой ОС на ВМ (и только Enterprise!)
Ключевые возможности (в составе Windows Server 2008 R2 SP1 и выше):
- Усовершенствованный проброс USB-устройств в удаленную сессию
Включая поддержку Смарткарт и USB-токенов
- Оптимизированные кодеки для сжатия и передачи видео (и аудио) потоков по RDP
Однако кодеки применяются НЕ селективно, кодируется весь экран целиком
- Виртуализация аппаратных GPU, разделяемых между несколькими виртуальными машинами
Предоставляет возможность полноценной работы удаленных 3D-приложений, включая и ресурсоемкие программные пакеты
Виртуализация аппаратного GPU и видеопамяти между несколькими ВМ при этом осуществляется следующим образом:
Максимальное разрешение / кол-во выделяемой на ВМ видеопамяти
Читайте также: