Pro tools горячие клавиши для windows
Семейство программ и программно-аппаратных комплексов Pro Tools хотя бы понаслышке известно каждому, кто имеет какое-либо отношение к современной индустрии звука. С 1991 года, а именно тогда компанией Digidesign была выпущена в свет первая версия программно-аппаратного комплекса Pro Tools, эта платформа профессиональной цифровой обработки звуковой информации претерпела немало трансформаций, оставаясь при этом практически безальтернативной по сумме параметров и возможностей, и став де-факто стандартом во всех областях работы со звуком. Поделюсь своими соображениями и наблюдениями, почему сложилось именно так, а так же предложу свой субъективный профессиональный взгляд на только что появившийся Pro Tools 11.
Итак, несмотря на прошедшие 22 года, основная концептуальная основа Pro Tools осталась той же: это некий гибрид монтажного стола и многодорожечного магнитофона, к которому "прикрутили" микшерный пульт-трансформер и увесистый набор звуковых обработок, а потом ещё секвенсор и виртуальные инструменты к нему. То есть основная задача Pro Tools - грамотно и осознанно записать то, что уже придумано и, желательно, отрепетировано, затем кропотливо и вдумчиво отредактировать и, в конечном итоге, чётко осознавая каждый шаг, свести запечатлённый в многодорожечном виде материал в стереотрек. Эта особенность определяет, собственно, менталитет "протулзистов" и неприятие этой идеологии некоторыми музыкантами и звукооператорами.
Идеология работы в среде других "монстров" цифрового звука предполагает иной подход: Logic, Ableton Live! и Cubase, например, "заточены под креатив", то есть сев за компьютер, музыкант должен быстро получить простой путь к как можно более продвинутому, но интуитивно понятному инструменту для композиции и аранжировки. Задача не продумывать каждый шаг, а "схватить идею за хвост", не задумываясь над тем, каким путём пойдёт внутри этой "железки" звуковой сигнал. Поэтому большинство продюсеров и звукорежиссёров, вышедших из среды музыкантов и, как правило, не имеющих глубокого технического образования и технологического мышления, чувствуют себя в среде этих программ привычнее и увереннее, чем в Pro Tools и ему подобных.
С концептуальной основой Pro Tools связан и катастрофический консерватизм ее разработчиков, приводящий к "долгострою" с внедрением очевидных новшеств в программную основу системы. Дело в том, что в разработке и доводке комплекса Pro Tools принимает участие целая армия бета-тестеров из разных стран мира, координируемая из офиса аудиодепартамента AVID в США.
Результат работы этих "самоистязателей" – набор требований, сертифицированных компанией AVID для устойчивой работы систем Pro Tools в соответствии с различными производственными задачами. То есть если данный набор "железок" соответствует описанному в списке - значит, данный комплекс гарантированно будет работать. И это дорогого стоит, ведь от надёжности всего комплекса записи или озвучения зависит, состоится ли запланированное в принципе! Понятно, что на доскональное изучение всех дырок и несовместимостей в программе уходит минимум год-полтора (в самом лучшем случае), и за это конкуренты успевают внедрить массу нового, зато – надёжность! И именно эта железобетонная надёжность неоднократно выручала меня за те 20 лет, что я работаю с этой системой.
Ясно, что сама по себе надёжность не может являться настолько определяющим фактором, чтобы сделать любую систему доминирующей на рынке. Поэтому стоит сказать о самом главном технологическом решении, заложенном в Pro Tools: это (в базовом решении) не просто программа, а программно-аппаратный комплекс. Поясню. Времена, когда создавался первый Pro Tools, были для компьютеров ещё весьма тяжёлыми. Процессоры были слабыми и медленными. Учитывая, что обработка потока данных (а именно так выглядит звук "в цифре") в большом объёме с гарантированным временем получения результата в каждый момент времени была сложнейшей задачей на тот момент, разработчики приняли гениальное решение: обсчётом звука занимался комплекс из нескольких процессоров, специализированных только для этих задач (так называемые DSP или Digital Signal Processors, то есть процессоры цифровой обработки сигналов). Этот комплекс работал настолько быстро, что задержка между вошедшим в аппарат сигналом и его обработанным вариантом на выходе системы составляла не более нескольких десятков семплов, nо есть, по сути, была почти незаметна. Кроме того, поскольку все вычисления брала на себя "команда DSP" , то центральный процессор оставался свободным для обслуживания всех других задач, и работал, соответственно, легко, быстро и надёжно. Эта схема работы совершила переворот в звуковой индустрии и получила название по методу обработки данных – TDM (Time Division Multiplexing, система обработки с разделением сигналов во времени).
К этому стоит добавить, что в качестве базовой (а на первое десятилетие и единственной) платформы был выбран Apple Macintosh, также прославившийся своей приспособленностью под мультимедийные задачи, надёжностью и быстродействием благодаря устойчивой и грамотно написанной операционной системе и скрупулёзному подходу к качеству комплектующих и сборки.
Ни одна из других цифровых звуковых рабочих станций в то время не имела такого набора положительных качеств за приемлемое соотношение качество/цена, что, собственно, и определило нынешнее положение Pro Tools на законном первом месте. До последнего времени, повторюсь, не была внедрена в сколько-нибудь заметных масштабах ни одна конкурирующая с TDM система потоковой обработки цифровых звуковых данных.
Как обычно в жизни и бывает, сначала успешность системы работала на популяризацию её имени, а потом раскрученное имя работало на популярность системы. Поэтому для дальнейшего захвата рынка, когда развитие скоростных и мощностных качеств центральных процессоров персональных компьютеров достигло приемлемых величин для задач обработки потокового аудио, были выпущены "облегчённые" и сильно урезанные по возможностям версии Pro Tools без использования технологии TDM, но существующие параллельно с ней.
Эволюция систем Pro Tools
Итак, прогресс не стоял на месте, и появление всё новых и новых конкурентов и технологий подхлёстывало менеджеров и разработчиков Digidesign вносить всё новые и новые решения в Pro Tools. Так мы дожили до Pro Tools 4 с 24-битной записью, Pro Tools 5.1.3 с невероятно гибким виртуальным микшером; Pro Tools 6.4, устойчиво работающего под ещё несовершенной Mac OS Х 10.3.2; Pro Tools M-Powered, ставшего доступным домашним студиям; Pro Tools 8.0.4, работающего даже на "кривой" Windows XP (и получившего, наконец, функцию Strip Silence с нормальными настройками, почему-то выкинутыми при переходе от 4 версии к 5-й); Pro Tools 9.0.5, позволившего работать на штатной звуковой карте компьютера (что можно было бы реализовать ещё с 4-й версии); и, наконец, до Pro Tools 10, в котором наконец-то появилась функция изменения Gain отдельного региона (как в Samplitude и Nuendo 7-летней давности) и поддержка Interlieved Stereo Files и 32 bit Floating Point (которой весь мир пользовался уже лет 10 до этого момента).
Но все упомянутые ранее версии Pro Tools опирались на всё ту же внутреннюю математику, отличаясь, видимо, лишь надстройками, улучшающими пользовательский интерфейс и гибкость внутренней коммутации. То есть звучание (окраска цифрового звукового сигнала в результате математических операций внутри системы) принципиально никак не отличалось от ранних версий Pro Tools. Быстродействие всего комплекса в целом росло также экстенсивным путём, то есть только за счёт усиления процессорной мощности и масштабирования системы. Естественно, что эти возможности рано или поздно исчерпываются.
. И вот мы имеем Pro Tools 11, в котором, наконец, появилась масса функций, которых ждали уже более 10 лет, который необычайно гибок во всех областях, демонстрируя, что команда разработчиков стала, наконец, больше внимания уделять всё более расширяющейся армии пользователей, и что финансовые аппетиты менеджмента тоже несколько снизились ввиду конкуренции с тем же Logic и Cubase.
Но, если серьёзно, то работа действительно проведена огромная! Ведь, например, чтобы сделать Bouncing не в реальном времени, пришлось в корне переписать не только всю математику "движка", но и разработать принципиально новую архитектуру plug-in (подключаемых модулей), позволив процессору считать в удобном для него 64-битном режиме, рациональнее обращаться с оперативной памятью и более гибко использовать возможности DSP.
Ожидания действительно велики, ибо при сравнении звучания Pro Tools ранних версий с, например, системой Pyramix предпочтение однозначно отдаётся второй. И, если бы не неясность и запутанность для понимания нормального человека интерфейса и принципов обращения с информацией системы Pyramix, то все его слышавшие, непременно бы "перескочили" на эту платформу. К сожалению для Pyramix и к счастью для Pro Tools первая пока остаётся платформой, созданной программистами для программистов, а никак не для обычных людей.
Основные отличительные черты Pro Tools 11
Рассмотрим подробнее, что же такого классного нам дает Pro Tools 11? Список нововведений достаточно объёмен и касается не только визуального отображения. Как отдельное достижение, указывается возможность установки на один компьютер сразу и новой версии Pro Tools 11, и Pro Tools 10, что в условиях современной повсеместной практики торопливого внедрения не до конца доработанных программных продуктов является очень хитрым решением. Например, при импортировании в сессию файлов формата *.wma прямо рекомендуется делать это в 10-й версии, так как, видимо, прописать модуль импортирования файлов в новой версии ещё не успели.
Кто работал в Pro Tools, знает, что понятие Undo в этой среде весьма специфично. Во-первых, не всякое действие под него подпадает (это связано с многократно оправдавшей себя идеологией неразрушающего редактирования), а во-вторых глубина отмены не бесконечна. В новой версии глубина Undo - 64 действия. Для Pro Tools это очень много.
Также для помощи пользователям организована online-поддержка непосредственно из меню помощи (Help menu) (рис. 1).
Достаточно вспомнить, как раньше пользователей вводила в ступор надпись, что "у Вас ошибка номер ХХХ" – и никаких пояснений. Теперь можно обратиться в службу поддержки прямо из сессии!
Инсталлируется система тоже просто, в режиме Drag-and-Drop, правда, уточняется, что только пользователям Apple Mac. Остальным придётся покорячиться, чтобы заставить строптивую Windows работать корректно. Кстати, Windows 8 пока не поддерживается.
Полностью переписан встроенный в программу браузер файлов, выбирающий файлы в режиме поиска (рис 2 и 3).
Это очень важно, ибо в предыдущих версиях он был весьма сыроват по интерфейсу и мог намертво "повесить" систему во время работы.
Новая программа полностью написана для работы в 64-битной среде, то есть все преимущества нового поколения процессоров Intel теперь раскрываются в полной мере. Это я сильно почувствовал во время тестирования.
Выросло количество одновременно запускаемых виртуальных синтезаторов, их теперь может быть 64. Увеличился предел количества треков в сессии и количество виртуальных шин. Здесь надо особо указать, что ругаемое многими технологически не очень грамотными пользователями ограничение количества треков в Pro Tools связано с тем, что надёжная система должна гарантированно отрабатывать заявленные параметры, а не повисать насмерть при попытке воспроизвести или записать 384 трека одновременно! Поэтому знающие люди всегда мирились с этими ограничениями, имея в своём распоряжении априори устойчивый комплекс. Кстати, не могу не упомянуть здесь снова об этапе бета-тестирования. На сайте компании всегда висит информация о совместимости различных систем и версий и рекомендованные (сертифицированные производителем) наборы "компьютер + железо + ПО". Лично мне это неоднократно помогало при комплектации различных студий и комплексов.
Полностью переписан "движок" программы, то есть её внутренняя математическая машина. Все версии до этого, как я понимаю, не сильно отличались друг от друга, опираясь на всё ту же DAE – Digidesign Audio Engine. Теперь кардинально поменялось всё, и двигателем является AAE – AVID Audio Engine – единый движок для Pro Tools и Media Composer (широко распространенная профессиональная видеомонтажная программа от AVID). Идеология, видимо, позаимствована у компании Apple, которая создала единый аудиоформат AU (Audio Unit), встроенный в операционную систему Mac OS X и используемый в Logic Pro и Final Cut. AAE использует 64-разрядную адресацию и несовместима со многими ранее выпущенными железками типа Accel, которые используют 32 бит.
Поэтому многим студиям придётся поменять и аппаратное оснащение для работы с новейшим и мощнейшим Pro Tools 11. В то же время многие железки младших классов (ранее LE, M-Powered и SE) корректно работают под AAE. Благодаря AAE увеличилось количество виртуальных синтезаторов и сократилась задержка (Latency) при обработке сигнала во время записи, что позволяет делать мониторинг напрямую при записи, по ощущениям сравнимый с системами TDM.
Ещё одна функция, сильно увеличивающая производительность, называется dynamic plugin processing (рис. 4).
Для работавших в Samplitude это не новость, а вот в Pro Tools эта функция появилась только сейчас. Что же это такое? Дело в том, что старая идеология программно-аппаратного комплекса Pro Tools привязывала процессорные мощности к каждому треку, и они были жёстко закреплены за дорожкой. Даже если на дорожке ничего не воспроизводилось, объём задействованных процессорных ресурсов не высвобождался. Представьте, насколько быстро в этом случае исчерпаются хотя и большие, но всё-таки не бесконечные возможности системы. Теперь задействованная мощность плавно изменяется в зависимости от воспроизводимого фрагмента: если воспроизводимых одновременно регионов на треках много – загрузка велика, если нет – процессоры почти свободны. Кто работал с киносессиями по 128 треков в вертикали, где одномоментно задействованы (то есть реально воспроизводят расположенные на них регионы аудиофайлов) обычно, не более 20-30, по достоинству оценит эту возможность. (Рис. 5 и 6)
Наконец удалось сделать возможность производить bounce (сведение сессии в файл в нужном формате) не в режиме реального времени (как в Logic). Более того, теперь можно, как я понял, "сливать" материал в несколько потоков, то есть с нескольких физических или виртуальных шин одновременно. Это очень важно бывает, например, при работе в Surround-формате, когда материал отдаётся на киностудию так называемыми "стемами" (stems), то есть в нескольких подмиксах (Drums, Brass, Strings, Bass, Vocals и т.п.) для удобства дальнейшей работы со всей звуковой тканью фильма. Также отметим, что bounce теперь можно сразу делать в нескольких звуковых форматах, например MP3 (рис. 7а и 7в) и WAV (BWF) (рис. 7б).
Глава 21. Основы монтажа 401
Редактирование в ПТ 401
Материал трека 402
Аудио фрагменты и формы волны 404
Мидифрагменты и миди-данные 406
Обзывание фрагментов 409
Плейлисты 410
Показ имени, времени фрагментов и других данных в плейлистах 413
Многократная отмена 414
Основные команды редактирование 416
Многоканальное редактирование по всем трекам 420
Сделал новую тему. Всё здесь
Fargos
Active Member
Если переведешь,огроменнейшее тебе будет спасибо.На русском о нем почти ничего,облазил весь инет.
Esolate
Banned
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.Olegu
cool cucumber
Проблема еще и деньги. As far as I understand, народ на перевод не нанимается, а сидит штатно. И переводит, не торопясь. Причем очень сильно не торопясь. Больших денег им не платят.
Возможно они сидят даже не в Москве, не в Петрограде, ННовгороде, Киеве и др миллионных городах, мощных по уровню знания языка, где есть серъезные англ. фак-теты в универах или инъязы.
Если первые 2 утверждения это домыслы, то следующее - реально. У меня был прибор и мануал на него от АТрейда. Люди не сильно вдаются в детали. Они с прибором никогда не работали, деталей не знают, термины просто переводят, без осознания (тыкания кнопок). Отбывают повинность. Оценка 3-4. Мне пришлось смотреть в англ.мануал, нажимая кнопки.
А с утверждением в Америке. Атрейд организация большая, бюрократия уже началась. Это я без злобы, просто замечаю, что это плохо :rtfm:.
огроменнейшее тебе будет спасибо.На русском о нем почти ничего,облазил весь
Я бы даже в Трейд обратился, но заранее известен результат. То есть, неохота становиться bookworm translator, соблюдать сроки, согласовывать, выбивать деньги. Все очень долго. Там реально тыща страниц. И надо же все пощелкать, или не будет проверено на своей шкуре.
Это значит профессию менять, какая нафиг музыка. 1000 страниц - это год работы :moil:
Жалко - жизнь-то проходит
Если кто-то переведет, возьмусь редактировать по главе в 3 месяца. Тады все будет вылизано.
Olegu
cool cucumber
Olegu
cool cucumber
Бит-детктив продолжение следует
Olegu
cool cucumber
Бит-детектив 2 B continued
Esolate
Banned
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.Кстати да.. Как это не прискорбно, но зачастую мануалы и прочие инструкционные изыски от девелоперов переводят менеджеры компаний, которые даже не удосуживаются хотя бы откруть коробку и посмотреть на прибор глазами и потрогать руками а не искать рекламные проспекты в сети, дабы потом перевести 2-3 предложения и подать их наивному пользователю как "уникальный революционный продукт с интуитивно понятным интерфейсом" )))))
Конечно - можно долго и много слушать оправдания мол "нету времени на все" и тд и тп. Но! К примеру - Яна Цишевская, сотрудник киевского офиса A&T Trade имеет и время и возможность (правда, насколько я знаю, в ущерб сну зачастую) для хотя бы беглого ознакомления с приборами отдела Про-Аудио. Так что вопрос не во времени, а в желании и интересе
На работу Pro Tools может влиять другое ПО и драйверы оборудования, установленные на вашем компьютере.
Рекомендуется (но не требуется) поступать следующим образом:
• Избегать работы программ, не являющихся необходимыми, одновременно с Pro Tools.
• Отключать любые, работающие в фоновом режиме программные утилиты, такие как Windows Messenger, программы календарных оповещений и обслуживания дисков.
• Отключать любые не нужные принципиально устройства USB на время работы с Pro Tools.
• Если ваша видео карта поддерживает режим Bus Mastering, установите его в панели управления устройства. Подробности содержатся в документации производителя.
Следующие варианты оптимизации системы могут помочь повысить эффективность работы Pro Tools на некоторых компьютерах. Рекомендуется пробовать такие способы оптимизации только в случае необходимости, поскольку они могут прервать или ухудшить работу других программ в вашей системе.
Отключение сетевых плат
Если возможно, отключите все сетевые платы (кроме карт FireWire, которые используются для подключения к системе внешних дисков).
Чтобы отключить сетевую плату:
1 Правым щелчком по иконке Мой Компьютер откройте меню и выберите пункт «Управление».
2 В разделе «Служебные программы» выберите «Диспетчер Устройств».
3 В окне «Диспетчер Устройств» двойным щелчком выберите раздел «Сетевые платы», затем двойным щелчком выберите сетевой адаптер, который хотите отключить.
4 В закладке «Общие» выберите в разворачивающемся меню «Применение устройства» вариант «Это устройство не используется (отключено) и нажмите кнопку «OK».
5 Закройте окно «Управление компьютером»
Распределение ресурсов процессора
Чтобы настроить распределение ресурсов процессора:
1 Выберите Пуск > Настройка > Панель управления.
2 В окне настроек двойным щелчком выберите «Система».
3 Выберите закладку «Дополнительно».
4 В разделе «Производительность» нажмите кнопку «Параметры».
5 В окне «Параметры быстродействия» выберите закладку «Дополнительно».
6 В разделе Распределение времени процессора выберите опцию «служб, работающих в фоновом режиме».
7 В разделе «Использование памяти» выберите опцию «системного кэша».
10 Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу
Отключение автоматически запускаемых программных модулей
Чем меньше программ работает на вашем компьютере, тем больше ресурсов доступно Pro Tools. Некоторые из автоматически запускаемых приложений могут бесполезно потреблять ресурсы процессора, и должны быть отключены.
Если вы решите отключить какой-либо из пунктов автозагрузки, делайте это обдуманно:
• Определение серийных номеров съемных носителей (требуется для приложений с ключом защиты от копирования)
• Клиент DHCP, TCP/IP Net BIOS, и другие сетевые сервисы (в случае, если компьютер не имеет сетевых подключений все эти сервисы могут быть без проблем отключены)
Чтобы отключить автоматическую загрузку программ:
1 В меню «Пуск» выберите пункт «Выполнить…»
2 Наберите в строке ввода “msconfig” и нажмите кнопку «OK». Откроется утилита «Настройка системы».
3 В закладке «Общие» выберите «Выборочный запуск».
4 В закладке отключите опцию «Запуск объектов автозагрузки» и нажмите кнопку «OK».
5 Перезагрузите компьютер.
Оптимизация системы Mac для Pro Tools
Чтобы оптимизировать для Pro Tools систему Windows XP, см. «Оптимизация систем Windows для Pro Tools», стр. 2 4 .
Чтобы добиться оптимальной производительности от Pro Tools LE, произведите следующие настройки перед установкой аппаратной и программной составляющих системы Pro Tools.
Перед тем, как настраивать свой компьютер, убедитесь, что учетная запись, под которой вы производите установку Pro Tools имеет права Администратора. Подробно о правах Администратора Mac OS X рассказывается в документации Apple OS X
Не используйте в Mac OS X функцию Automatic Software Update, поскольку она может обновить вашу систему до версии Mac OS, не сертифицированной на совместимость с Pro Tools. Подробности о сертификации версии Mac OS можно узнать с в свежей информации о совместимости на сайте Digidesign ().
Отключение Software Update
Чтобы отключить функцию Software Update:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Software Update.
2 Выберите Update Software
3 Cнимите отметку с Check for Updates
Выключение функции Energy Saver
Чтобы выключить функцию Energy Saver:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Energy Saver.
2 Выберите Sleep, после чего:
• Установите настройку «computer sleep» Never.
• Установите настройку «setting to» Never.
• Снимите отметку с опции “Put the hard disk(s) to sleep when
Настройка производительности процессора
(Только для компьютеров Mac G5)
Чтобы установить параметр Processor Performance:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Energy Saver.
2 Выберите Options и установите значение «Processor Performance» Highest.
Отключение функции Spotlight Indexing
В Mac OS X функция Spotlight в фоновом режиме индексирует файлы и папки, влияя на производительность системы.
Рекомендуется перед работой с Pro Tools отключать индексирование Spotlight.
Отключение индексирования Spotlight приведет к тому, что функция Find в Mac OS X больше не будет работать. Вы не сможете вести поиск файлов на дисков, установленных в режим Privacy.
Чтобы отключить индексирование Spotlight:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Spotlight.
2 В окне Spotlight выберите Privacy.
3 Чтобы диск не индексировался, перетащите его иконку с рабочего стола в список.
Отключение горячих клавиш Spotlight
Функция Mac OS X Spotlight использует те же самые горячие клавиши, что используются в Pro для запуска записи (Command+Пробел) и записи-врезки (Command+Option+Пробел). Если вы хотите сохранить использование этих комбинаций в Pro Tools, вы должны отключить их в Spotlight.
Чтобы отключить горячие клавиши Spotlight:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Spotlight.
2 Снимите отметку с “Spotlight menu keyboard shortcut” и “Spotlight window keyboard shortcut.”
Отключение горячей клавиши панели Dashboard
Панель быстрого доступа Mac OS X Dashboard использует ту же клавишу, что используется в Pro Tools для начала записи (F12). Если вы хотите сохранить ее использование в Pro Tools, вы должны отключить ее в Dashboard.
Чтoбы отключить горячую клавишу панели Dashboard:
1 Выберите System Preferences в меню Apple, затем выберите Dashboard, затем Exposé.
2 Установите горячую клавишу Dashboard в “–”, чтобы отключить ее.
Включение функции Journaling для дисков с аудио
Если вы планируете использовать аудио диск, который использовали с предыдущей версией Pro Tools на Mac, включите функцию Journaling.
Чтобы включить функцию Journaling:
1 Запустите приложение Disk Utility, находящееся в Applications/Utilities.
2 Выберите том в левой колонке окна Disk Utility.
3 На панели инструментов нажмите Enable Journaling
Раздел 6 . Обзор аудиоинтерфейса Mbox 2 Pro
Передняя панель Mbox 2 Pro
Передняя панель Mbox 2 Pro содержит следующее:
Рис 1. Передняя панель Mbox 2 Pro
Уровень наушников (А, B)
Переключатель и индикатор источника
Индикаторы Di/Mic 2
Индикаторы Di/Mic 1
Выключатель и индикатор 48V
Переключатель и индикатор 3-4 (Наушники В)
Выходы на наушники (А и В)
Индикатор Ext Clk
Индикатор питания показывает, что Mbox 2 Pro включен.
Индикатор Ext Clk (External Clock)
Индикатор Ext Clk светится, когда текущим источником синхронизации Pro Tools является S/PDIF или Word Сlock. Когда индикатор не светится, это означает, что источник установлен как Internal.
Этот индикатор светится, когда Mbox 2 Pro передает или получает MIDI
Выходы на наушники
Mbox 2 Pro имеет два 1/4" (6.35мм) стереовыхода на наушники, А и В, каждый с собственной регулировкой громкости. По умолчанию наушники дублируют мониторные выходы (в Pro Tools обычно основные выходы Analog 1–2). Наушники B также могут быть назначены на раздельный мониторинг выходов Pro Tools 3–4 (Analog 3–4) при помощи переключателя «3–4».
Ручки громкости наушников задают выходной уровень на соответствующих выходах на наушниках (A или B).
Переключатель и индикатор « 3–4»
Переключатель «3–4» назначает выход на наушники B либо на основные выходы (1–2) либо на выходные каналы 3–4. Когда переключатель находится в отжатом положении, выход В дублирует выход А, а индикатор «3–4» не светится. Когда переключатель находится в нажатом положении, выход на наушники В осуществляет мониторинг выходных каналов 3-4 в Pro Tools.
Ручка Monitor регулирует уровень сигнала на мониторных выходах Mon Out. В Pro Tools это будет сигнал, маршрутизируемый на выходы Analog 1–2.
Выключатель и индикатор фантомного питания « 48V»
Фантомное питание включается переключателем на передней панели «48V». Когда горит индикатор, это значит, что 48В фантомное питание подается на оба входа Mic/Line. Эти входы обеспечивают фантомным питанием микрофоны, которым оно нужно для работы.
О фантомном питании
Динамическим микрофонам (таким, как Shure SM57) для работы не требуется фантомное питание, но оно не может им повредить. Большинству конденсаторных микрофонов (например, AKG C3000) требуется фантомное питание.
Хотя фантомное питание безопасно для большинства микрофонов, оно может представлять определенный риск для некоторых ленточных микрофонов. Прежде чем подключить или отключить ленточный микрофон обязательно отключайте фантомное питание и выдерживайте паузу не менее десяти секунд.
Если вы не уверены насчет необходимости фантомного питания для своего микрофона, обратитесь к его документации или к службе поддержки производителя.
Ручки Gain регулируют входную чувствительность на соответствующих входах (Input 1, Input 2, или Aux In).
Разъемы «DI» на передней панели предназначены для подключения к входным каналам 1 и 2 электрогитар, бас-гитар и аналогичных инструментов.
Переключатели и индикаторы Mic/DI
Эти переключатели задают на каждый канал входы типа Mic (XLR) и Line (TRS) или DI. Индикаторы «DI» и «Mic» отображают текущий тип входа.
Переключатель «Aux In» задает либо линейные либо Phono входы Aux.
Подробнее см. «Подключение аудио входов», стр. 37.
Секции Input 1, 2 и Aux Input имеют индикаторы «Peak», которые сигнализируют о перегрузке, а также служат индикаторами уровня сигнала. Они светятся зеленым при уровне –60 dBFS, желтым при –6 dBFS и красным при 0 dBFS (пик).
Переключатели и индикаторы аттенюаторов
Переключатели «Pad» включают -20дБ аттенюаторы на соответствующих входных каналах. Когда они включены, горят индикаторы «Pad».
Задняя панель Mbox 2 Pro
На рис 2 отображены все разъемы задней панели Mbox 2 Pro
Рис 2. Задняя панель Mbox 2 Pro
Задняя панель Mbox 2 Pro содержит следующее:
Mic/Line 2 Mic/Line 1
Через этот разъем на Mbox 2 Pro подается питание от входящего в комплект адаптера. Хотя внешнее питание не всегда необходимо, вы должны использовать внешнее питание, если ваша шина 1394 не в состоянии подать достаточную мощность, или вам нужно сохранить ресурс батарей в портативном компьютере.
Порт FireWire (1394)
Этот стандартный разъем FireWire 1394 используется для подключения вашего компьютера к Mbox 2 Pro. В комплект Mbox 2 Pro входит один кабель 6-pin FireWire. Mbox 2 Pro может получать питание либо только по соединению 1394 с компьютером, либо от внешнего адаптера (входит в комплект вашей системы).
Кабель 4-Pin FireWire
Этот кабель также может быть приобретен в компьютерных магазинах. Максимальная поддерживаемая длина кабеля FireWire (IEEE-1394) 4.3м.
Порты MIDI In и MIDI – стандартные 5-пиновые порты MIDI, каждый обеспечивает 16 каналов входа или выхода соответственно
Порты Word Clock In и Out позволяют подключать коаксиальные кабели с разъемом BNC, чтобы синхронизировать Pro Tools по входящему сигналу 1x Word clock или синхронизировать другие устройства с генерируемым Pro Tools сигналом Word clock.
Линейные выходы (1–4)
Эти выходы позволяют подавать отдельные выходы Pro Tools на внешние усилители для наушников, устройства записи, системы звукоусиления и другие подобные устройства. Линейные выходы 1–4 поддерживают балансные TRS или небалансные TS 1/4” (6.35мм) джеки.
Линейный выход (5–6)
К этому разъему подключается 1/4" (6.35мм) джек, который обеспечивает два небалансных выходных канала для подключения к внешнему аналоговому устройству (Line Out 5 = Tip;
Line Out 6 = Ring.)
Гнездо ножного переключателя
Гнездо ножного переключателя на Mbox 2 Pro позволяет вам использовать ножной переключатель для старта/остановки воспроизведения или старта/остановки записи «врезкой»l.
Поддерживается как функция QuickPunch записи «врезкой» аудио, так и «врезка» MIDI.
Разъем ножного переключателя разработан для использования с педалями разового срабатывания с ¼" (6.35мм) разъемами TS connector. Педали постоянного замыкания/размыкания также могут быть использованы, но результат может быть непредсказуемым.
Цифровой вход/выход S / PDIF
При работе с прибором входные каналы S/PDIF доступны помимо четырех каналов аналогового аудио входа. Это позволяет использовать Mbox 2 с Pro Tools LE как цифровой аудио интерфейс с 6 входами и 8 выходами.
Выходные каналы S/PDIF всегда доступны в любых режимах синхронизации.
Выход на мониторы « Mon Out »
К этим выходам можно подключать 1/4" (6.35мм) стерео TRS (Tip-Ring-Sleeve) или моно TS (Tip-Sleeve) джеки. Для мониторинга вашего микса, эти выходы можно подключить к микшерному пульту, напрямую к мониторной системе, например, к стерео усилителю мощности, или другому стерео тракту.
Выходы «Mon Out» L и R воспроизводят аудио, которое в Pro Tools маршрутизируется на аналоговые выходы 1 и 2 соответственно. Эти аналоговые выходы имеют 24-битные ЦАП.
Aux In (Линейный и Phono входы)
Скачайте торрент русской версии Pro Tools 12 и почувствуйте себя "как дома"!
Пишите в комментариях какую версию Pro Tools вы ищите и я постараюсь добавить её в список для скачивания!
Посмотреть полный список ПО и софта для гитариста можно ЗДЕСЬ .
Кстати, Вы уже видели новый Cubase 10?
Будь как дома!
В AVID Pro Tools все музыканты, звукорежиссёры и продюсеры будут чувствовать себя как дома, и не важно работаете ли вы в большой студии типа Abbey Road или записываетесь на коленке у себя дома. AVID постоянно совершенствует Pro Tools с момента последнего тестирования в 2013 году.
Дополнительные материалы по Pro Tools:
Рекомендую обратить внимание на аналог Pro Tools
Видео-инструкция по установке и активации Pro Tools 12.5.0Разрядность: 64bit
Язык интерфейса: Английский
Пилюля: Вылечено(крякнутый)
Системные требования: для Windows 7,8,10 + ( x64-бит)
4 Гб памяти (рекомендованно 8 Гб и больше)
Год выпуска: 2015
Версия: 10.3.10
Платформа: Intel only
Язык интерфейса: английский
Таблетка: Программа пролечена (не требует введения данных/вводим любые данные)
Системные требования: Intel Mac . MасOS 10.6.8 - 10.9.5 (на 10.10 - 10.13 не работает (не решаемые проблемы с интерфейсом)), 4Гб RAM
Установка:
0. Если ставите на Mac OS 10.10 и 10.11, то имейте в виду, что имеют место быть проблемы с отображением интерфейса, выше указано, что на 10.10 и 10.11 не работает.
1. Установить Pro Tools 10.3.10.dmg (даже для тех у кого уже установлен, просто поставьте поверх)
2. Установить Avid Virtual Instruments 10.3.dmg (язык системы переключить на английский что бы избежать проблему с падением Pro Tools при выборе родных инструментов)
3. Образ дополнительных (не обязательных) ломаных плагинов Avid Audio PlugIns Bundle.dmg копировать плагины dpm в папку /Library/Application Support/Digidesign/Plug-Ins
4.Запускаем Pro Tools и работаем.
(если есть проблема при выключении компьютера и с зависанием Finder, то нужно удалить Avid CoreAudio.plugin)
Library (Библиотеки) / Audio / Plug-Ins / HAL / Avid CoreAudio.plugin
Как добавить VST в Pro Tools:
— VST плагины в Pro Tools не поддерживаются, но существуют несколько способов их запуска:
— С помощью RTAS плагина Blue Cats PatchWork, в который можно загружать VST плагины.
— С помощью VST to RTAS Адаптера (Работоспособность сомнительная, рекомендую первый способ).
К сожалению на данный момент русификатора для этой версии не существует.
Аналоги Про Тулз
В принципе достойного софта не так уж и много, но тем не менее в качестве альтернативы могу предложить следующие варианты:
В комментариях можете предложить ваши варианты хорошего софта, добавлю в список.
Pro Tools как пользоваться?
Вот отличная серия видео-уроков и курсов по Pro Tools 12
Предлагаю вам в комментариях высказать свою точку зрения на этот счёт
Можно выбрать нужную версию Pro Tools и визуально посмотреть все сочетания клавиш, единственный минус в том, что всё на английском, но это английский "технический" и проблем возникнуть не должно, если будут вопросы пишите, постараюсь помочь.
Начиная с версии 11.0 деинсталлятор не входит в пакет установки.
Удаление Pro Tools 11,12 (и выше) на Mac осуществляется путем удаления файлов Pro Tools. Есть связанные файлы, такие как плагины и настройки, но случаев, при которых эти файлы были оставлены в системе и мешали работе компьютера выявлено не было.
Если вы хотите вернуться к предыдущей версии Pro Tools (например, 12.0 до 11.3.1), просто переместите следующие файлы в корзину, чтобы вручную удалить Pro Tools из системы Mac:
- Mac HD / приложения / Pro Tools (app)
- Mac HD/Библиотека/Аудио/Midi патч имена / Avid (папка)
- Мак в HD/библиотеки/Application поддержки/компания по/Рекс (папка)
- Mac HD / Библиотека / Поддержка приложений / Avid / Аудио (папка)
- Пользователи Mac в HD//начало/Библиотека/настройки/заядлый/Профессиональный инструменты (папка)
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Папка Audio содержит "настройки плагинов", "плагины" и " плагины (неиспользуемые)"
- Большинство сторонних плагинов также установлены в этой папке "плагины". Пожалуйста, создайте резервную копию папки или просто скопируйте её на рабочий стол, если это необходимо.
Pro Tools использует собственный формат плагинов (AAX), подключить на прямую плагины VST не получится, поэтому качаем Blue Cat Audio PatchWork и используем стандартные VST-плагины.
Плагины для гитары и ударных можно скачать отсюда, в статье об Fl Studio есть хорошая подборка таких плагинов.
Добавляем VST в Pro Tools:
Для того чтобы добавить Guitar Rig в Про Тулз подойдёт способ описанный выше, просто используйте Blue Cat Audio PatchWork
Функция Strip Silence позволяет удалить все пустые места в каждом аудио-трэке
Pro Tools, что это?
Pro Tools не дешёвый продукт, тем не менее это лучший выбор для студий с большим количеством подвесного оборудования и необходимости обширных сетей поддержки, а рабочий процесс редактирования аудио по-прежнему остается первоклассным и возможно лучшим в своём классе.
Многие музыкант скачивают торрент-версию для PC (Pro Tools для Windows), но стоит заметить, что Pro Tools также прекрасно работает и на MAC-оборудовании.
Три версии Pro Tools
Первая версия - AVID Pro Tools First
Существуют три основные версии Pro Tools. Avid снова представила бесплатный продукт, который теперь называется First. Он дает вам 16 аудио и 16 MIDI-треков, с возможностью одновременной записи до четырех аудио-входов.
Бесплатная версия программы позволяет получить общее представление о софте, понять подходит ли он вам. Как и положено, В бесплатной версии имеется ряд ограничений функционала, который не позволит в полной мере ощутить всю мощь и удобство этого продукта.
Вторая версия - AVID Pro Tools
Так называемая "стандартная" версия стоит 599 долларов, что на 100 долларов меньше, чем раньше. За эту цену вы получаете софт что называется "навсегда", но период бесплатных обновлений будет составлять 12 месяцев, что не может не расстраивать((
С Pro Tools native(стандартная) вы cможете одновременно воспроизводить до 128 стерео-треков с частотой 48 кГц, 64 трека на 96 кГц или 32 трека на 192 кГц с одновременной записью до 32 треков. Вы также получите 512 MIDI-треков, 512 инструментальных треков, 128 вспомогательных треков, неограниченное количество видеотреков.
Третья версия - AVID Pro Tools HD(Ultimate)
Однако, если количество дорожек окажется не достаточным, тогда клиенты профессионального уровня захотят взглянуть на Pro Tools HD ($999). Pro Tools HD-Ultimate увеличивает количество звуковых дорожек до 256, плюс 192 одновременных входа записи.
HD версия также предоставляет все виды поддержки многослойного редактирования видео (до 64 треков!), объемное микширование и многое другое.
Для этого обзора я тестировал Avid Pro Tools 12.8.1 на двух машинах: Intel Core i7 PC с 16 ГБ оперативной памяти, SSD 256 ГБ и жестким диском 3 ТБ; и MacBook Air 13-дюймовый с 8 ГБ оперативной памяти, внутренний SSD 256 ГБ и внешний диск 4 ТБ.
На обеих машинах я тестировал Pro Tools, используя Аудио Интерфейс PreSonus AudioBox и MIDI-контроллер M-Audio Oxygen 25. Я смог добиться низкой задержки записи и воспроизведения на обеих машинах с AudioBox с небольшими проблемами.
Лёгок и понятен
Если вы никогда раньше не работали с Pro tools, ты вы удивитесь насколько он лёгок в освоении и интуитивно понятен.
Скачайте торрент русской версии Pro Tools 12 и вы получите уникальный движок Avid Audio Engine, который имеет 64-битную архитектуру, входной input-буфер с низкой задержкой и возможностью динамически распределять ресурсы обработки между десятками плагинов.
Нагрузка на ядра процессора распределяется с максимальной эффективностью, что позволяет добиться потрясающей производительности все системы в целом. Окно загруженности системы показывает текущую активность на каждом ядре во время воспроизведения.
К сожалению, до сих пор нет встроенной коррекции высоты тона. Современные DAW(секвенсоры), такие как Apple Logic Pro X и PreSonus Studio One, прекрасно интегрируют коррекцию высоты тона с редактированием на уровне сэмплов, без необходимости передавать или экспортировать аудио в сторонние плагины.
Avid продает Antares Auto-Tune в своём магазине за $349, хотя я предпочитаю Synchro Arts Revoice ($599) - великолепный плагин, который позволяет выстроить и настроить одновременно несколько партий бэк-вокала по высоте и времени, а также позволяет убрать "эффект дублёра", плюс имеет поддержку для более точного редактирования видео.
Запись MIDI и VST-инструменты
Avid Pro Tools обладает достойным выбором собственных виртуальных инструментов, что позволит получить практически любое звучание, это огромное поле для экспериментов и поисков своего уникального звучания.
Однако, как всегда отсутствует поддержка плагинов VST и AU, которые являются двумя самыми распространенными форматами. Большинство основных плагинов от East West, Spectrasonics, iZotope и Native Instruments, предлагают Pro Tools-совместимые версии своих плагинов, так что впринципе эта проблема решаема.
Это просто чтобы вы были в курсе, если вы новичок в Pro Tools, то у вас могут возникнуть проблемы с поиском совместимых версий некоторых менее известных любимых плагинов. Например, мне не повезло с моей любимой коллекцией Korg Legacy. Если вы "привязаны" к определенному набору сторонних плагинов, убедитесь, что каждый из них имеет совместимую версию для Pro Tools.
В добавок Avid встраивает доступ к Marketplace, app store компании, если вы хотите делать покупки, покупать и загружать дополнительные плагины непосредственно из компании. Короче, выбирайте версию и качайте торрент Pro Tools 12, не пожалеете))
Читайте также: