Deezer включить через usb dac на windows
Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.
Что это и в чем практический смысл?
Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.
Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.
ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.
Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.
Как влияет звуковая подсистема ОС на звук
В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.
Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.
Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.
Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.
Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.
Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».
Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.
Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.
Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.
Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).
Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».
Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.
Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.
ASIO или WASAPI?
Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.
Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?
Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.
В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.
Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…
Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.
К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.
А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.
Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».
Является ли ASIO панацеей от всех бед?
Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.
Универсальный драйвер ASIO4ALL
Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.
Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.
Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.
Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…
Android и «бит-в-бит»
Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.
Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.
ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.
Ответы
Не проще ли перейти на Tidal или Qobuz?
К сожалению, из-за ограничений дизера, выбор не велик, тут не обойтись распберри например, плагины не поддерживают поток из дизера выше 128, и либо надо покупать ресивер от онкио, moon, или сони, которые сертифицированы под hifi deezer, либо искать источник. Самый простой вариант источника с поддержкой hifi это chromecast. Но я лично поэтому забросил дизер, пересел на tidal и собрал себе источник на распберри, качество транслируется максимально возможное (зависит еще от внешнего цапа) да и цена одна - все мы турки :Р
Возможно надо ждать софтовый плеер способный интегрировать аккаунт Дизера Hi-Fi и гнать его поток мимо микшера. Или решение от самого этого сервиса.
Читал эту ветку, но четкого ответа там нет. К тому же, автор там использует MacOS, а у меня Windows.
Нашел на иностранном форуме deezer-комьюнити вот эту ветку. Там поднимается эта же тема. И там люди явно дают понять, что Deezer не умеет выводить цифру в hi-res качестве на внешний цап, а вот Tidal это умеет.
Также автор связался с разработчиками плеера "USB Audio Player PRO" с просьбой интегрировать deezer в их продукт. Они ответили, что это невозможно из-за ограничений в SDK приложения deezer.
Получается, что транслировать звук из deezer на внешний цап в hi-res можно только через wi-fi (ChromeCast, AirPlay и т.п.)? Но для этого нужно, чтобы ресивер поддерживал эти технологии. Т.е. надо либо купить новый с этими функциями, либо докупить какой-нибудь сетевой проигрыватель типа вот такого. Но это дополнительные траты. А хочется реализовать это на своем "уже устаревшем" оборудовании.
Или я, все-таки, не прав? Может как-то можно это сделать по проводу? Очень на это надеюсь :)
Без дополнительных трат тут никак.
Берете вот такой на Авито и стримите со смартфона Deezer и Tidal.
Только вот в каком качестве.
Да, про эту штуку знаю и уже рассматриваю ее к покупке. Но теперь придется использовать ЦАП, встроенный именно в эту штуку, т.к. у нее только аналоговый выход. А мой ресивер придется использовать только в качестве услилителя. А в ресивер встроен очень хороший ЦАП, но, блин, я никак не могу его задействовать :)
Но теперь придется использовать ЦАП, встроенный именно в эту штуку
Не придётся, покупаете кабель с разъёмом mini-toslin, и подключаете по оптике
«There are two hard-wire connections: a microUSB port used purely for power, with a wall adapter included in the box, and a hybrid 3.5mm/digital optical output.«
JRiver Media Center. В настройках включить WDM драйвер.
А можно поподробней?
У меня неттоп с WIN10, DEEZER Hi-Fi. Ставите на комп JRiver Media Center. Затем: инструменты-параметры-общие-дополнения-драйвер WDM поставить галку. После этого в системном микшере громкости в устройствах воспроизведения появляется JRiver Media Center, т.е. теперь звук(системный и из приложений) будет отправляться на JRiver Media Center, а с него через ASIO куда Вам нужно. Причем кнопка воспр\пауза на клавиатуре ставит на паузу JRiver Media Center, а воспроизведение на DEEZER продолжается. Получается, чтобы послушать DEEZER нужно включать JRiver. Через микшер Win10 звук хуже.
Действительно, работает. Огромная вам благодарность за полезный совет и подробную инструкцию!
Какой Hi Res в Deezer? Там в подписке Hi-Fi поток 16-44.1 Да, вывод звука идет через микшер винды, но это не такое уж фатальное зло. ЦАП подключенный по usb все отлично играет. Какие такие дополнительные устройства тут ещё нужны?
Да, согласен, с hi-res я погорячился, по ошибке написал. Я имел в виду максимальное качество, которое предлагает deezer. Вот я не уверен, что после микшера винды на внешний цап попадет полноценный поток 16-44.1.
Напрасно. Вам нужно выставить в настройках виндоус вывод звука на ваш ЦАП в формате 16-44.1 и слушать. Именно в этом формате и будет вывод. По умолчанию часто вывод стоит в 16-48 или 24-48, вот это не есть хорошо, т.к в этом случае будет происходить пересчёт.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не давно приобрел ЦАП NAD D 1050. Подключил через USB к ПК. Установил драйвера с официального сайта. На панеле ЦАПа отображается частота дискретизации.
Так вот, если Windows 8.1 в настройках аудио в свойствах динамиков установить формат 24 бит/48 кГц, то при проигрывании с Foobar, например, файла 16 бит/44,1 кГц, ЦАП показывает 48 кГц, а должен вроде как отображать точно какие данные передает без апсеплинга , т.е 44,1 кГц.
Ещё пример: устанавливаю также в свойствах аудио на ПК формат 24 бит/192 кГц . В Deezer стоит галочка на Flac по подписке Hi-Fi. Насколько мне известно на дизере Flac играет с частотой дискретизации 16 бит/44,1 кГц. Но ЦАП отображает, что играет якобы 192 кГц .
Т.е какое максимальное качество выставить в настройках винды, то и будет отображаться на ЦАПе при игре с Deezer и Foobar (в нем настройки никакие не трогал, всё по умолчанию).
Но если запускаю Tidal по подписке Hi-Fi, то ЦАП автоматом переходит на 44,1 кГц, т.е. показывает правильно, т.к. на Tidal качество Hi-F — это как раз FLAC 1411 кб\сек, что есть, если не ошибаюсь, как и на Deezer, — 16 бит/44,1 кГц.
При просмотре ТВ-каналов или стримингового сервиса FS через Xbox через PCM также включается индикатор 48 кГц , что думаю тоже близко к истине.
Вопрос, почему у Deezer и Foobar неправильно отображается частота дискретизации? Есть мысли, что тут задействуется как-то драйвер самой винды, может как-то его вообще исключить из работы — так будет правильно?
Слышал, что программа Audiorvana как раз блокирует все звуки и обработки во время проигрывания аудио через неё. Может Tidal тоже всё автоматом настраивает и поэтому отображение частоты дискретизации на ЦАПе соответствует действительности?
Кстати ещё, наверное, важный факт! На Tidal есть в настройках вывода звука 3 пункта:
1. Что то там по английски (использовать ваше оборудование, трали вали, действует только с подпиской Hi-Fi)
2. Нормализовать звук — ну это обычная глушилка по уровню
3. Перестать декодировать MQA . Если отключаю ползунок с первого пункта, то ЦАП начинает показывать 192 кГц (то есть как выставлено значение в Windows). Если же ползунок включаю, то на панели ЦАПа отображается 44,1 кГц. При этом звук вроде как тоже меняется, ещё не понял в какую сторону :)
Ещё вопрос, если у меня нет поддержки MQA, мне ползунок под номером 3 отключать или включать?
Я довольно давно пользуюсь всякими стриминговыми сервисами, потому волей-неволей слежу где-что меняется из тех что меня интересуют. Отсюда, могу пару слов рассказать об одном из лучших сервисов стримингового воспроизведения музыки — Deezer. А точнее о вопросе воспроизведения flac на Deezer.
Тема, которую почему-то ни кто в сети не может разрулить. На специализированных форумах ответа нет. Там только задаются вопросом как подключить flac на Deezer без участия Sonos? По 400 страниц обсуждения а результатов ноль.
Я знаю. Тут все просто. Но на самом деле тут другой вопрос. А надо ли?
Зайдя, вы можете зарегистрироваться за 10,50 евро в месяц и подписаться на flac-стриминг. И да, будет вам flac.
И без эксклюзивности аудиосистем Sonos, которой пугает Deezer. Если вы напишите письма в разные службы Deezer с запросом подключить HI-FI, вам везде в один голос ответят что HI-FI подключение только с Sonos. Врут.
Расскажу как это работает у меня.
Я не технарь, замеров делать не умею. Но уши вроде хорошие, потому как MP3 320 kbps от red book отличаю на слух. По понятным причинам не на всем и не всегда, но по сути.
Как установить Deezer HI-FI
Это не браузерная закладка. Это отдельная программка которую нужно скачать, распаковать и установить.
Далее в закладке Deezer выбрать Preferencens-General-Quality выбираем вкладку Flac. По умолчанию будет 320 kbps.
Вот и всё. Вы счастливый обладатель хай-файного трофея который так жаждут многие пользователи Deezer.
Сравнение Deezer и Tidal
Cравнивал flac-Deezer с flac-Tidal через Audirvana.
С MacBook Pro через ЦАП Mojo на наушниках Beyerdynamic T5p и Campfire Andromeda.
Кто не в курсе что все это — пошерстите интернет или спросите в комментариях, я распишу подробней.
Я всегда думал что Tidal сухой и не окрашенный по звуку. Но звук от Deezer — это пыльная и ветреная Сахара с треском песка на зубах. Такое же впечатление и от качества воспроизведения. Звук очень песочный.
По сравнению с Tidal ноты не завершенные. Нет протяжности. Нет деталей. Все очень тускло и блекло. Серенько. Такое впечатление что это все тот же жатый MP3 только с немного большим битрейт чем стандартные 320 kbps. Возможно это и есть причина по которой Deezer HIFI работает только на Sonos. Тот достаточно сильно приукрашает звук вытягивая сухость и вуалируя пресность звучания Deezer. Возможно пазл сложился.
Продолжим
Понятно, что Audirvana вносила свои положительные нотки в качество воспроизведения. Хотя меня интересовало как раз конечное явление. От какого источника стриминга я смогу получать лучший звук на выходе?
Но все же, для чистоты эксперимента я перешел на родную программку Tidal установленную на ноуте. Это полный аналог программки от Deezer которую мы качали. У Tidal тоже такая есть. И кстати умеет воспроизводить MQA.
Чистота эксперимента теперь стерильна. Но и тут Deezer проиграл. Картинка грустная. Звук вялый, песочный, пресный. Долго слушать не хочется.
Короче, полагаясь на слух и надпись flac, в соревновании Deezer vs Tidal вывод такой:
— В родной лептопной Deezer-программке заявленный flac есть, но слушать его на моей технике удовольствия мало. А долго так вообще невозможно. Режет уши. На другой аппаратуре не слушал.
— Браузерная версия Deezer по моему flac вообще не поддерживает. Звук настолько плох что описывать даже не берусь. Думаю там все теже 320 kbps.
— На телефоне тоже ничего не поменялось. Судя по звуку — все те же 320 kbps.
Общий вывод:
Tidal припарил своими неграми и отсутствием рекомендаций. Но звук сримит качественный.
Deezer прекрасен своими рекомендациями, Flow и плейлистами, но звук даже на flac оставляет желать лучшего.
На этом всё. Теперь вы знаете как подключить Deezer HI-FI и что вас ждет.
Что слушать выбор за вами. Я сервису предпочитаю качество. А это Tidal.
Если понравилась статья, то рекомендую прочесть эту мою статью: Canon vs Nikon. Небольшой эксперимент в 20000$.
Понравилась статья — ставьте лайки и делитесь ею с друзьями.
Перепост этой статьи можно делать свободно.
Как это часто бывает в жизни, о Deezer я узнал совершенно случайно от коллеги на работе. Он мне поведал, сияя от радости, что у нас в России появился некий музыкальный сервис, который предоставляет неограниченное количество музыки в Hi-Res-качестве и при этом может рекомендовать пользователю как новинки, так и хорошо забытые композиции на основе его личных предпочтений, но главная фишка сервиса в том, что всю понравившуюся музыку можно залить в железный Hi-Res-плеер и слушать когда угодно, даже не имея выхода в интернет. Правда, добавил он, стоит это удовольствие недёшево - аж 339 рублей в месяц.
Конечно, такая серьёзная стоимость (более 4 000 рублей в год) меня немного обескуражила, но против такого количества дифирамбов, которые крутились у меня в голове в течение оставшегося дня, я просто не мог устоять. Так что вечером я зарегистрировался на Deezer, скачал приложение для ПК и решил попробовать бесплатную версию. Кстати, изучая подробности каждого тарифного плана, я нигде не увидел упоминания о Hi-Res-формате. То ли мой коллега не понимает разницу между lossless и Hi-Res, то ли ему просто приятнее ежемесячно расставаться с 339 рублями, будучи уверенным в том, что он отдаёт их за Hi-Res :)
При регистрации меня спросили, какой жанр музыки я люблю. Когда я выбрал РОК, мне предложили выбрать три любимых рок-группы. Среди предложенных мне приглянулась только Metallica. Когда же я выбрал только её одну, приложение ругнулось и потребовало, чтобы я выбрал ещё две. В итоге я скипанул этот шаг и сразу же перешёл к пользованию сервисом.
Главная гордость и ноу-хау сервиса - FLOW. Это такая штука, которая на основе ваших музыкальных предпочтений подбирает для вас музыку трек за треком. Что-то вроде личного радио, но при этом с возможностью пропустить непонравившийся трек. В бесплатной версии в течение часа можно пропустить только несколько треков, а дальше нужно слушать всё подряд, т.е. от классического эфирного радио это уже не особо-то и отличается.
Первый тест-драйв deezer у меня случился 26-го апреля. Я вышел с работы с- позволяет сохранять музыку на своё устройство (телефон, компьютер, планшет, android-плеер), тем самым существенно экономит мобильный трафик (бесплатный Wi-Fi даже в столице имеется не везде);
- позволяет пропускать непонравившуюся музыку в неограниченных количествах;
- позволяет слушать музыку из любого плейлиста (своего или чужого) в желаемом порядке, вплоть до повтора конкретного трека, а не только в режиме "Перемешать" без возможности вернуться назад.
Оглядываясь назад, я могу констатировать, что за последние 30 дней сингл "Radio" от Rammstein был единственной классной новинкой, т.е. по сути все вкусняшки Deezer, на которые я так надеялся и которые так сильно предвкушал, закончились ровно в тот день, когда я оформил пробную платную подписку. Чем дольше я слушал персональный чудо-саундтрек под названием Flow, тем больше разочарования меня ждало. Из новинок Flow то и дело подсовывает каких-то Тим Белорусских, Руки Вверх, Мари Краймбрери и прочих непонятно каким боком затесавшихся в моих персональных рекомендациях исполнителей, а из старого рока - исключительно AC/DC, The Beatles, Led Zeppelin и Black Sabbath/Ozzy Osbourne, которых он крутит по кругу с периодичностью "каждая пятая-шестая песня". То есть главный недостаток, присущий совершенно бестолковому приложению Apple Music, а именно "скармливай пользователю заведомо популярные и давно протухшие хиты" оказался налицо и здесь.
Подводя итог, я могу сказать, что сервис Deezer ориентирован в первую очередь на неискушенных меломанов. Как по мне, в этом его главный минус, несмотря на гигантский выбор из 53(!) миллионов (а почему не 53 триллионов?) композиций. Так что он несильно ушёл вперёд от конкурентного сервиса Apple Music, который также чаще всего предлагает полнейший шлак на основе якобы лично твоих вкусовых предпочтений.
- Если у вас совсем нет музыки в гаджете и есть хотя бы 1 ГБ ежемесячного мобильного трафика, это неплохая возможность несколько дней в месяц совершенно бесплатно радовать себя новинками музыки (и заезженными хитами от старичков).
- Пользователи Premium-подписки могут пользоваться своей учётной записью на нескольких устройствах (телефон, плеер, компьютер и т.д) по очереди. Это очень удобно в том плане, что можно, например, на компе легко и просто составить плейлист из любимых треков, а затем, находясь в гаджете, загрузить этот плейлист по Wi-Fi и слушать свою собственную подборку музыки где угодно, не тратя драгоценный мобильный трафик.
- Даже у Premium-подписчиков нет фактической возможности сохранять музыку в виде MP3-файлов, чтобы слушать их за пределам приложения deezer. Думаю, что это относится и к Deezer Hi-Fi-подписчикам, но утверждать это на 100% не могу, т.к. лично не пробовал, а условно-бесплатного периода у этого типа подписки нет.
- Качество звучания отдельных треков, согласно моим ушам, совершенно не соответствует заявленным 320 кбит/c, причём качество (битрейт) по факту не зависит от наличия подписки. Хорошо-звучащий трек будет одинаково классно играть и в бесплатной, и в платной версии, однако если трек играет хреново в бесплатной версии, улучшить качество его звучания в Premium-подписке не получится от слова никак.
- Абсолютно несовершенный алгоритм работы Flow, который старается всех слушателей стричь под одну гребёнку, особо не разбираясь с тем, что вы ранее налайкали или наоборот заблокировали. Причём, судя по отзывам на сервис в интернете, частое подсовывание одних и тех же исполнителей - проблема очень многих пользователей, если не всех. Сюда же относится его частое желание подсунуть вам треки с сердечком (Любимые), т.е. те, которые вы с огромной вероятностью и без него часто переслушиваете, причём находясь в оффлайне.
- Абонентская плата - 169 рублей в месяц. С одной стороны, не так уж и дорого, скажет кто-то. Но с другой стороны, это плата за возможность всего лишь познакомиться с новой музыкой, ведь продвинутый меломан (или меломан-аудиофил, как в моём запущенном случае) не будет долго слушать качественную музыку в MP3-формате с
сомнительнымнеизвестным битрейтом.
Возможно, владельцы железных Android-плееров будут более довольны приложением, но, в любом случае, невозможность пощупать музыкальные файлы заставляет слегка скептически относиться к Deezer Hi-Fi-подписке, за которую сервис просит 339 рублей ежемесячно. Ведь под видом FLAC (CD) вам совершенно без палева могут иногда скармливать апконверты из MP3-256 kb/s.
Читайте также: