Боа как сшить
Идея текстильных перьев осенила меня буквально на днях. Выполняя для заказчика интереснейшую задумку по изготовлению одного «устрашающего вида» арахнида, я задалась целью сделать ему небольшой аксессуар (ну не смогла я спокойно усидеть на месте, пока сохла тонировка, каюсь).
Бантики-цветочки по стилю не подходили нам категорически. А руки чесались… Дуракам голова не даёт покоя ногам, а рукодельникам, сами понимаете.
Приступая к любому заказу, я серьёзно изучаю тему работы. Этот раз не стал исключением. Прототипом нашего арахнида был мексиканский паук птицеед Brachypelma Smithi. В домашних условиях эта «малышка» питается сверчками. Но фактически. фактически она же всё-таки — птицеед. «Перья, оставшиеся от съеденной птахи!» — внезапно пришло мне в голову.
Так как драть перья из воробьиного хвоста показалось мне слишком тривиальным, а в зоне видимости обнаружились лоскутки ткани, решено было использовать именно их для воплощения задумки.
Итак, нам понадобятся:
1. Лоскутки ткани (чудесно подойдёт вариант обрезков от пэчворка).
2. Подходящие по цвету нитки.
4. Клей (в данном случае прекрасен известный практически всем Титан).
5. Краски акриловые по ткани.
7. Чуть не забыла про пассатижи, иголку и ножницы!
1. Определяемся с размером пера и отрезаем два кусочка ткани необходимой вам длины и ширины соответственно.
2. Для основы используем проволоку. Длина её должна быть меньше длины будущего пера. Пассатижи нужны как раз для того, чтобы откусить необходимый кусочек проволоки от общего мотка (у меня проволока именно в мотках. Люблю, знаете ли, запасы…). На этом их роль, собственно, исчерпана.
3. Аккуратно, без фанатизма, чтобы не было лишнего, обмазываем проволоку клеем. Кладём её на середину одного лоскутика, причём так, как это показано на фото: один конец должен не доходить до края лоскутка 1,5-2 мм. Лучше перебдеть, чем потом из пера будет торчать ослиныйхвост металлическая основа.
4. Сверху кладём второй лоскутик и обминаем проволоку. Вот так это выглядит:
5. Теперь пришла очередь оформить основу, то бишь ствол, нашего пера. Для этого нам понадобятся нитка и иголка, лучшие наши друзья. Обмётываем проволоку вот так:
И в результате получаем:
6. Теперь вырезаем перо необходимой формы. Приблизительно, ибо «стрижка только начата». Очин пера обрезаем близко к обмётке.
7. И, друзья мои, начинаем ОЩИП!
Не жалея сил, делаем бахрому (учитывая, однако, что вокруг обмётанной проволоки нужно оставить немного нетронутой равнины). Для этой цели прекрасно подойдёт обычная иголка.
8. Как только выяснили, что щипать нечего, красиво распределяем бахрому и ровняем её до удовлетворительного вида.
9. Начинается последний и самый интересный этап работы — покраска.
Тут вашей фантазии можно развернуться. В пределах пера, конечно.
Как видно на фото, покраска осуществлялась на салфетке. Это удобно, так как лишняя краска остаётся на ней. А потом эту салфеточку сразу можно выбросить. И отмывать ничего не надо, что экономит время.
Вот что мы имеем в результате:
Очин пера обрабатываем краской. Так он не будет сыпаться.
Необходимости в проглаживании покрашенного пера утюгом нет. Всё прекрасно высохнет естественным образом.
Итак, разровняли, ненужное отстригли. Вуаля! Вернее, трижды вуаля и немножко ловкости рук :)
С обратной стороны я прикрепила крошечную булавку. Теперь этот пауковый аксессуар может при желании носить и пауковая хозяйка.
1. Еще до начала приготовлений люблю представить мысленно ,в общих чертах, будущее изделие. Ибо «Воображение- это уже создание формы; оно уже обладает зародышем всех необходимых последующих воплощений» сказал кто-то из квантовых физиков и я ему за это благодарна. Важно для меня затем отпустить мыслеформу и сосредоточиться на ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
2. На подготовленном то есть покрытом пленкой столе вдоль выкладываем отрез шелка - газ маргиланский шириной 65 -68 см длиной 2 метра. Смачиваем мыльным раствором. Расправляем шелк ладошками, как утюжками, во всех направлениях. Неспешно и с удовольствием. Как будто беседуем.
3. По краю полотна делаем ножницами надрезы диагонально краю на глубину 10 - 12 см. через каждые 10 – 11 см в легкой французской манере.
4. Присбариваем полотно от краев к центру, чтобы уменьшить ширину до 40 -45 см. Как будто уговариваем.
5. Хвостики переворачиваем восьмеркой, чтобы лучше было видно разделение.
6. Берем качественные кудри Ромни. Выкладываем прядки по периметру шелкового полотна концами - к краю ; основанием – к центру, на 3 -5 см выше линии надрезов. Если основание прядок составляет не идеально ровную линию, а разновысокий заборчик – изделие, по моему мнению, будет более живописным.
7. Нежно покрываем сеткой, поливаем мыльным раствором. Важно, чтобы кудри равномерно пропитались от своего основания до своей середины; ладошками делаем прижимные шаги, передвигаясь по всем основаниям кудряшек.
8. Осторожно, придерживая сухие кончики кудрей, снимаем сетку, как если бы переворачивали лист огромной книги.
9. Берем пять отрезов шелка для декора :маргиланский газ разреженный, три отреза приглушенных холодных оттенков по 100 см при ширине ткани 85 -88см; два отреза для акцентов по 70 см при той же ширине. Поглощаем с наслаждением вибрации цвета. От полотен поочередно отрезаем по одному кусочку условно треугольной формы. Важно резать диагонально нитям переплетения полотна.Размеры кусочка 20 -25 см в длину и 10 – 12 в ширину – основание треугольника. Мне нравится кромсать легко и непринужденно, не особенно заботясь об идеальных формах.
10. Ритм такой – Отрезали кусочек – выложили поверх кудренций основанием - к краю, острым углом – к центру. При этом наши треугольники перекрывают надрезы полотна основания. Думаю, что излишняя методичность здесь - ни к чему! Приблизительно, по 10–12 кусочков каждого приглушенного оттенка и по 5-7 кусочков – акцента. Ориентируемся на чувство изобилия без пресыщения.
11. Накрываем все это удовольствие пленкой и проходимся ВШМ на низких скоростях по периметру, стараясь «наступать» именно на основание кудрей. Машинка переставляется, задерживаясь на каждом шаге по 3 – 4 секунды. Причем сама. После одного прохода можно увеличить скорость до максимальной и сделать еще два круга почета, задерживаясь на каждом шаге уже по 5-6 секунд.
12. Теперь необходимо проверить на ощупь степень воссоединения кудрей и шелка! Момент ответственный! Тест простой: почти без нажима потереть ладошкой там, где ступала ВШМ. Если шерсть стала более упругой и не сдвигается относительно шелка – результат удовлетворительный. Если мягкая и сдвигается – следует еще применить ВШМ до удовлетворительного результата.
13. Можно выкладывать второй слой кудрей и шелкового декора со сдвигом к центру относительно первого. Для этого необходимо заблокировать уже выложенный. Воспользуемся полиэтиленовыми пакетами в рулоне, чтобы перекрыть первый слой.
14. Выкладываем прядки по периметру на 3-5 см выше линии полиэтилена и повторяем медитативно пункты 9-ый и 10- ый данного руководства!
15. По центру полотна мы имеем полосу неприкрытого шелка. Можно подсыпать ювелирно кудряшек и тех же треугольных кусочков шелка. И повторить пункт 7, 8,11,12 и 13!
16. Закатываем колбасятинку и упражняем мышцы. Если держать спину прямой и одновременно приседать на выдохе (ноги шире плеч), что само по себе любопытно, поспособствуем раскрытию какой нить из трех нижних чакр. Катаем–разворачиваем–заворачиваем с другого конца-катаем-разворачиваем-лишнюю влагу убираем-снова катаем. Выполаскиваем среднетеплой водой. Подмыливаем и снова выполаскиваем. Добавляем кондиционер и споласкиваем.
17. Подсушиваем в полотенце.
18. Придаем форму. Расправляем шелковые кончики – можно не все. Сушим на свежем воздухе для вспоминания кудрями и шелком кто они есть после всего, что с ними было. Непременно дать впитать энергию Солнца. Гладить не возбраняется.
Я благодарна за возможность поделиться информацией. Если она нашла отклик в вашей душе – примите ее как свою собственную и используйте по своему усмотрению.
Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см. Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить.
Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 - 2,0 см.
Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.
Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 - 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.
Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 - 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии. Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно.
После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 - 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получится:
Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.
Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.
Укрепляем нашу заготовку обьемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.
На машине простегиваем дно сумки через 1,5 - 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.
Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.
Зашиваем уголки и срезаем лишнее.
Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.
Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.
Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.
Длинные , тонкие перья , собранные вместе или нашитые по отдельности , придают любому наряду роскошный вид!
МАНЖЕТА
Ручная работа: дополните вечерний наряд гламурной манжетой с розовыми перьями.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
Остатки кожи (имитация под кожу рептилий), 15 х 25 см; боа из перьев марабу длиной 40 см; 3 пробивающиеся кнопки; дырокол для пробивания отверстий для кнопок; текстильный клей; нитки для шитья.
КАК СДЕЛАТЬ
Из кожи выкроить манжету шириной 11 см, длиной 25 см, а также 2 полосы шириной 2 см, длиной 25 см. Боа разрезать на 2 одинаковые части, верхний край боа наклеить на изнанку кожаных полос, концы полос с обеих сторон должны выступать на одинаковую ширину. Одну полоску шириной 2 см наклеить около одного длинного края (= нижний край), перья направлены вниз. Края полосы настрочить в край. Другую полосу шириной 2 см наклеить рядом с верхним краем и настрочить, перья направлены вниз.
Разметить с интервалами по 1,5 см по узким сторонам 3 места для пробивания кнопок. Пробить кнопки.
ОЖЕРЕЛЬЕ
По своим правилам: «пернатое» ожерелье из двух цепочек на глазах преобразит обычный наряд.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
2 цепочки из звеньями, шириной 1 см, толщиной 6 мм, длиной по 50 см; 1 цепочка шириной 8 мм, длиной 15 см; боа из перьев марабу длиной 15 см; остатки пряжи мазутного цвета; замша черного цвета шириной 3 мм; пассатижи, нитки для шитья, толстая штопальная игла или игла для вышивания.
КАК СДЕЛАТЬ
Цепочки уложить друг рядом с другом и сшить кожаной лентой лангетными стежками. К концам сшитых цепочек с помощью пассатижей прикрепить цепочку длиной 15 см. Через звенья этой цепочки также продеть кожаную ленту. Концы ленты завязать узлом.
Верхний край сшитых цепочек вышить лангетным стежком шерстяной пряжей. Боа, совмещая линии середины, пришить к нижнему краю ожерелья.
Выполнить яркий декор по низу платья , по краю баски , подчеркнуть линию талии или украсить рукава при помощи перьевой ленты легко и просто.
Можно придумать множество вариантов обработки низа изделия при помощи перьевой ленты. В сегодняшнем мастер-классе мы покажем вариант, выполненный по типу супатной застёжки. Такой способ подойдет для обработки прозрачных и полупрозрачных, а также распашных изделий, где важен презентабельный вид изнаночной стороны. Кроме того, это отличный способ обновить надоевшую или удлинить слишком короткую вещь. Перья можно снимать для стирки изделия, менять на другой вид декора или пристегнуть перьевую ленту к другой вещи.
Супатная застёжка в изделии с обтачкой
Вам потребуется:
изделие, в котором осталось обработать низ (припуск на обработку низа — 1 см)
Читайте также: