Коммутатор каналов для настройки катушечного магнитофона
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ivan_k26
''Life Under Music''
А дайте-ка я помучаю вопросами наших уважаемых гуру электроники Освежите воспоминания о магнитной записи!
Имеется некий катушечник. Ну если быть конкретным - Электроника ТА1-003. Имеется измерительная лента, записанная на эталонном магнитофоне год назад, USB-аудио интерфейс, милливольтметр В3-38А и софтина SpectraLAB (SpectraPLUS или Ваш вариант). Вопрос: как при помощи вот такого нехитрого набора настроить тракт записи/воспроизведения магнитофона? С уровнями всё более-менее понятно. А как снять и далее, если это будет необходимо, корректировать АЧХ магнитофона?
Tuvalu
Well-Known Member
В инструкции хорошо описана процедура. Алгоритм такой: вначале отстраиваете по ленте канал воспроизведения по критерию мин. неравномерности АЧХ - для этого есть соответствующие подстроечники. ВЧ коррекцию настраивать подбором конденсатора и резистора на входе (параллельный контур), но если головка не сильно убитая, то заводская настройка, в принципе, сойдёт. Но проконтролировать, всё же, стоит. Далее, установить ном. уровень. После этого выбирайте ленту, с которой в дальнейшем собираетесь работать и начинайте под неё настраивать канал записи - добро пожаловать в ад! Вообще-то, вам лучше почитать соответствующие темы на Веге.
Ivan_k26
''Life Under Music''
@Tuvalu,
Головы там - стеклоферрит. Внешне не укатанные, ну невооружённым глазом не видно потёртостей. Почему возник вопрос: на любой ленте при записи есть некий провал приблизительно на уровне 2-3 кГц. А настроить аппарат хочется как можно точнее.
Ashap
Просто хороший дядька!
на любой ленте при записи есть некий провал приблизительно на уровне 2-3 кГц
Сними сигнал не с точки А, а с точки В и сравни.
Вот так надо было сделать.
Tuvalu
Well-Known Member
Ну да, вначале необходимо тщательно отстроить канал воспроизведения. Без этого все дальнейшие манипуляции будут гаданием на кофейной гуще и пустой тратой времени. Конечно, если не заморачиваться с совместимостью (= пишу только для себя, старых и чужих лент не слушаю), то можно под кривой ненастроенный канал воспроизведения настроить канал записи. И при этом сквозной канал можно сделать более-менее линейным. Но это будет магнитофон с церозом печени.
Ivan_k26
''Life Under Music''
Дядя Ваня, а почему ты думаешь что это при записи? Может это кривая АЧХ в УВ.
Не отрицаю, дядя Паша Валерьевич ))) Я всего лишь говорю по факту, что по отношению выходного сигнала к входному идёт вот такая фигня. В УВ и УЗ я подстраивал только уровни, больше никуда не лазил. А не, вру, покрутил ещё коррекцию ВЧ в УЗ )))
Ну в зависимости от того, что нам это даст, можно озадачиться переделкой.
Ashap
Просто хороший дядька!
Я бы вообще всю плату УВ выкинул нафиг и собрал-бы новый УВ по схеме Akai 1720 / 1722.
Тут в родном УВ столько моразма. Начиная коррекцией переключаемой логикой К155ЛА8 и заканчивая ненужным операционником К553УД2.
Про коммутацию каналов полевиками и MUTE логическим уровнем я вообще молчу.
Ivan_k26
''Life Under Music''
@Ashap,
Эх, хватало бы моей квалификации, я бы конечно так и поступил. Там слишком дофига ненужного напихано.
Ох уж этот мне Мьют! Я кстати так и не стал с щелчком бороться, плюнул
Ashap
Просто хороший дядька!
Ладно, осилишь Я бы тебе новый собрал, да тестануть неначем
Ivan_k26
''Life Under Music''
Да я вот думаю: попалась бы где Элька такая без электронной начинки. Чисто шасси и механизм! Вот это было бы поле для разврата ))))
Ashap
Просто хороший дядька!
Тру аналог мастерить удумал или просто развлекаешся?
Ничего ты дядя Вова не понимаешь - плёнка это-же для Души
Это как пострелять из револьвера Дзержинского
Ivan_k26
''Life Under Music''
Тру аналог мастерить удумал или просто развлекаешся?
Паша правильно заметил - это для души Что цифрА? Всего лишь нули и единицы, а тут физический носитель, чувство обладания музыкой, да послушать её - целый ритуал )))
Насчёт мастерить - идея, кстати, весьма интересная! Даже плёнка есть подходящая. Но сначала нужно магнитофон настроить должным образом.
А это может значить, что Иван умалчивает за наличие всех составляющих
Ну у меня есть вертушка. Правда не Technics какой-нибудь, а всего-навсего Estonia 010
digilab2
Well-Known Member
-были у меня в 80 годах и 003 и 004 и олимп , беда там одна- именно головки ( ну и схемотехника конечно) причем сыпятся в первую
очередь именно воспроизводящие , просто так не видно ( только в микроскоп) , после замены на сендаст или аморф все просто
прекрасно
-по поводу наладки , посмотрите цикл статей Н.Сухова по моему в радио 80-90гг , там все подробно описано, советую также
собрать УВ и УЗ тоже оттуда( на современной комплектации) и применить систему адаптивного подмагничивания ( все реализовал в 004) магнитофон
был просто сказка- akai все просто отдыхали
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Ivan_k26
''Life Under Music''
( все реализовал в 004) магнитофон
был просто сказка- akai все просто отдыхали
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Мда.. Не первый человек мне это говорит.
НУ а головы выкрашивались в основном из-за плохой ленты. Или я неправ? К тому же для стекла была специальная полировальная лента. Правда я лично её никогда не видел. О ней писали в каком-то номере "Радива"
dreamlab
Active Member
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Полностью согласен, схемы с коррекцией под 19 и 9 скорость да еще с электронным переключением откровенно пугали.
P.S. Я запомнил какой-то журнал "радио" 1982-1984 годов с интересной статьей "схемотехника японских магнитофонов" или что-то в этом роде. Вот там феерия. И вам УВ, и УЗ и ГСП. В одном журнале..
digilab2
Well-Known Member
НУ а головы выкрашивались в основном из-за плохой ленты..
-у меня не было плохих лент , выкрашивался зазор ( сам феррит , то бишь что то с технологией) полировка не помогала,
причем записывающие головки как бы были нормальные, но сендаст и аморф просто оказались на голову лучше по
звуку чем стелоферит ( и фирменный тоже)
. Вот там феерия. И вам УВ, и УЗ и ГСП. В одном журнале..
-фигня все это, суховские блоки просто лучше ( прогрессивней) чем то что было в этих статьях, тем боле на
современных элементах можно просто сказку сделать
[DOUBLEPOST=1444251688,1444251478][/DOUBLEPOST]
-отдал каким то друзьям , перестал просто музыку слушать дома из-за нехватки времени , занялся собственно производством
Ivan_k26
''Life Under Music''
Ashap
Просто хороший дядька!
digilab2
Well-Known Member
-да УВ тот, только из него все повыкидывать надо(за ненужностью) , и компоненты другие применить
-система адаптивного подмагничивания , не та ( это какой то примитив для кассетника 3 класса)
-в выходные пороюсь , дам четкие координаты всего
Ivan_k26
''Life Under Music''
@digilab2,
Спасибо заранее. Буду ждать
Вот то что получилось при прогоне тест-ленты. Сигналы на ленте записаны поочерёдно. 0 db на выходе Эльки равен 500 мВ, уровень воспроизведения тест-сигналов - 20 db от номинала. При воспроизведении верхних частот (10-18 кГц) колебание амплитуды приличное (5-7 db)
digilab2
Well-Known Member
-вы в спектраплюсе снимаете? учтите что он врет амплитуды( до 3 db на 20кгц) , при всех имеющихся окнах
-я для амплитуды пользуюсь Шмелевым ( осцилометр) с окнами rife vincent по моему, там все точно
-вы сначала проверьте измериловку на всякий случай , с генератора подайте одинаковые амплитуды тех же частот ( амплитуду контролируйте по
милливольтметру)
-кстати похоже на выщербленный зазор ( начинал пропадать верх где-то с 2кгц, причем в каналах по разному)
Стереофонический катушечный магнитофон второго класса "Юпитер-202-стерео" разработан на основе предыдущей модели Юпитер 201, выпускался Киевским заводом Коммунист в 1974 году. По сравнению с предыдущей моделью магнитофон имеет ряд преимуществ. За счёт применения других схем тон-коррекции и регулировки тембров расширен диапазон частот, увеличена мощность УМ, использованы новые АС - 10МАС-1М.
Имеется возможность прослушивания записанных аудиозаписей на внутренние громкоговорители типа 1ГД-40. Уровень записи контролируется с помощью удобных индикаторов с крупными шкалами.
ЛПМ аппарата выполнен по одномоторной схеме и рассчитан на применение катушек - № 18 с магнитной лентой типов А-4402-6 или же А-4403-6. Скорости движения магнитной ленты 19,05 и 9,53 см/с. Диапазон рабочих ЗЧ на скорости 19,05 см/с 40. 16000 Гц, 9,53 см/с 63. 12500 Гц.
Владелец магнитофона следил за ним и он очень хорошо сохранился внешне и внутренне, но за такой долгий срок уже потеряла свои свойства смазка, потеряла свою эластичность резина, элементы электронных схем либо потеряли свои свойства, либо изменили свои параметры. Естественно такая техника нуждается в чистке профилактике и настройке.
В первую очередь был обслужен лентопротяжный механизм, были сняты промыты и смазаны все подшипники трения (втулки). Заменены пассики, промыт барабан тонвала, так как была попытка его смазать силиконом и вся смазка попала на барабан, появилось проскальзывания приводного ролика. Заменены фетры в тормозах подкатушечников, и так же обслужены подшипники трения.
Так как не было звука во втором канале, а в первом был совсем глухой звук, были заменены все электролитические конденсаторы в электронных схемах. Обслужены переменные резисторы, неисправные были заменены.
Настройка начиналась с ЛПМ, было отрегулировано натяжение ленты и проход ей по тракту, чтоб не было короблений перекосов. Далее с помощью измерительной ленты настроено положение магнитной головки, в данном магнитофоне она является и записывающей и воспроизводящей. По измерительной ленте был настроен АЧХ тракта воспроизведения. а на чистой ленте настроены уровни записи, ток стирания и подмагничикания.
Если вам понравилась моя статья, прошу оценить её и подписаться на мой КАНАЛ .
Так же возможно вам понравятся другие мои статьи на тему ремонта техники:
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ivan_k26
''Life Under Music''
А дайте-ка я помучаю вопросами наших уважаемых гуру электроники Освежите воспоминания о магнитной записи!
Имеется некий катушечник. Ну если быть конкретным - Электроника ТА1-003. Имеется измерительная лента, записанная на эталонном магнитофоне год назад, USB-аудио интерфейс, милливольтметр В3-38А и софтина SpectraLAB (SpectraPLUS или Ваш вариант). Вопрос: как при помощи вот такого нехитрого набора настроить тракт записи/воспроизведения магнитофона? С уровнями всё более-менее понятно. А как снять и далее, если это будет необходимо, корректировать АЧХ магнитофона?
Tuvalu
Well-Known Member
В инструкции хорошо описана процедура. Алгоритм такой: вначале отстраиваете по ленте канал воспроизведения по критерию мин. неравномерности АЧХ - для этого есть соответствующие подстроечники. ВЧ коррекцию настраивать подбором конденсатора и резистора на входе (параллельный контур), но если головка не сильно убитая, то заводская настройка, в принципе, сойдёт. Но проконтролировать, всё же, стоит. Далее, установить ном. уровень. После этого выбирайте ленту, с которой в дальнейшем собираетесь работать и начинайте под неё настраивать канал записи - добро пожаловать в ад! Вообще-то, вам лучше почитать соответствующие темы на Веге.
Ivan_k26
''Life Under Music''
@Tuvalu,
Головы там - стеклоферрит. Внешне не укатанные, ну невооружённым глазом не видно потёртостей. Почему возник вопрос: на любой ленте при записи есть некий провал приблизительно на уровне 2-3 кГц. А настроить аппарат хочется как можно точнее.
Ashap
Просто хороший дядька!
на любой ленте при записи есть некий провал приблизительно на уровне 2-3 кГц
Сними сигнал не с точки А, а с точки В и сравни.
Вот так надо было сделать.
Tuvalu
Well-Known Member
Ну да, вначале необходимо тщательно отстроить канал воспроизведения. Без этого все дальнейшие манипуляции будут гаданием на кофейной гуще и пустой тратой времени. Конечно, если не заморачиваться с совместимостью (= пишу только для себя, старых и чужих лент не слушаю), то можно под кривой ненастроенный канал воспроизведения настроить канал записи. И при этом сквозной канал можно сделать более-менее линейным. Но это будет магнитофон с церозом печени.
Ivan_k26
''Life Under Music''
Дядя Ваня, а почему ты думаешь что это при записи? Может это кривая АЧХ в УВ.
Не отрицаю, дядя Паша Валерьевич ))) Я всего лишь говорю по факту, что по отношению выходного сигнала к входному идёт вот такая фигня. В УВ и УЗ я подстраивал только уровни, больше никуда не лазил. А не, вру, покрутил ещё коррекцию ВЧ в УЗ )))
Ну в зависимости от того, что нам это даст, можно озадачиться переделкой.
Ashap
Просто хороший дядька!
Я бы вообще всю плату УВ выкинул нафиг и собрал-бы новый УВ по схеме Akai 1720 / 1722.
Тут в родном УВ столько моразма. Начиная коррекцией переключаемой логикой К155ЛА8 и заканчивая ненужным операционником К553УД2.
Про коммутацию каналов полевиками и MUTE логическим уровнем я вообще молчу.
Ivan_k26
''Life Under Music''
@Ashap,
Эх, хватало бы моей квалификации, я бы конечно так и поступил. Там слишком дофига ненужного напихано.
Ох уж этот мне Мьют! Я кстати так и не стал с щелчком бороться, плюнул
Ashap
Просто хороший дядька!
Ладно, осилишь Я бы тебе новый собрал, да тестануть неначем
Ivan_k26
''Life Under Music''
Да я вот думаю: попалась бы где Элька такая без электронной начинки. Чисто шасси и механизм! Вот это было бы поле для разврата ))))
Ashap
Просто хороший дядька!
Тру аналог мастерить удумал или просто развлекаешся?
Ничего ты дядя Вова не понимаешь - плёнка это-же для Души
Это как пострелять из револьвера Дзержинского
Ivan_k26
''Life Under Music''
Тру аналог мастерить удумал или просто развлекаешся?
Паша правильно заметил - это для души Что цифрА? Всего лишь нули и единицы, а тут физический носитель, чувство обладания музыкой, да послушать её - целый ритуал )))
Насчёт мастерить - идея, кстати, весьма интересная! Даже плёнка есть подходящая. Но сначала нужно магнитофон настроить должным образом.
А это может значить, что Иван умалчивает за наличие всех составляющих
Ну у меня есть вертушка. Правда не Technics какой-нибудь, а всего-навсего Estonia 010
digilab2
Well-Known Member
-были у меня в 80 годах и 003 и 004 и олимп , беда там одна- именно головки ( ну и схемотехника конечно) причем сыпятся в первую
очередь именно воспроизводящие , просто так не видно ( только в микроскоп) , после замены на сендаст или аморф все просто
прекрасно
-по поводу наладки , посмотрите цикл статей Н.Сухова по моему в радио 80-90гг , там все подробно описано, советую также
собрать УВ и УЗ тоже оттуда( на современной комплектации) и применить систему адаптивного подмагничивания ( все реализовал в 004) магнитофон
был просто сказка- akai все просто отдыхали
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Ivan_k26
''Life Under Music''
( все реализовал в 004) магнитофон
был просто сказка- akai все просто отдыхали
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Мда.. Не первый человек мне это говорит.
НУ а головы выкрашивались в основном из-за плохой ленты. Или я неправ? К тому же для стекла была специальная полировальная лента. Правда я лично её никогда не видел. О ней писали в каком-то номере "Радива"
dreamlab
Active Member
-для упрощения советую выкинуть за ненужностью скорость 9.53 , резко упрощается коммутация коррекций
Полностью согласен, схемы с коррекцией под 19 и 9 скорость да еще с электронным переключением откровенно пугали.
P.S. Я запомнил какой-то журнал "радио" 1982-1984 годов с интересной статьей "схемотехника японских магнитофонов" или что-то в этом роде. Вот там феерия. И вам УВ, и УЗ и ГСП. В одном журнале..
digilab2
Well-Known Member
НУ а головы выкрашивались в основном из-за плохой ленты..
-у меня не было плохих лент , выкрашивался зазор ( сам феррит , то бишь что то с технологией) полировка не помогала,
причем записывающие головки как бы были нормальные, но сендаст и аморф просто оказались на голову лучше по
звуку чем стелоферит ( и фирменный тоже)
. Вот там феерия. И вам УВ, и УЗ и ГСП. В одном журнале..
-фигня все это, суховские блоки просто лучше ( прогрессивней) чем то что было в этих статьях, тем боле на
современных элементах можно просто сказку сделать
[DOUBLEPOST=1444251688,1444251478][/DOUBLEPOST]
-отдал каким то друзьям , перестал просто музыку слушать дома из-за нехватки времени , занялся собственно производством
Ivan_k26
''Life Under Music''
Ashap
Просто хороший дядька!
digilab2
Well-Known Member
-да УВ тот, только из него все повыкидывать надо(за ненужностью) , и компоненты другие применить
-система адаптивного подмагничивания , не та ( это какой то примитив для кассетника 3 класса)
-в выходные пороюсь , дам четкие координаты всего
Ivan_k26
''Life Under Music''
@digilab2,
Спасибо заранее. Буду ждать
Вот то что получилось при прогоне тест-ленты. Сигналы на ленте записаны поочерёдно. 0 db на выходе Эльки равен 500 мВ, уровень воспроизведения тест-сигналов - 20 db от номинала. При воспроизведении верхних частот (10-18 кГц) колебание амплитуды приличное (5-7 db)
digilab2
Well-Known Member
-вы в спектраплюсе снимаете? учтите что он врет амплитуды( до 3 db на 20кгц) , при всех имеющихся окнах
-я для амплитуды пользуюсь Шмелевым ( осцилометр) с окнами rife vincent по моему, там все точно
-вы сначала проверьте измериловку на всякий случай , с генератора подайте одинаковые амплитуды тех же частот ( амплитуду контролируйте по
милливольтметру)
-кстати похоже на выщербленный зазор ( начинал пропадать верх где-то с 2кгц, причем в каналах по разному)
ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.
Восстановление, основные болезни катушечных аппаратов, как правильно производить им текущее обслуживание и ремонт. Совместно решаем их различные проблемы, чтобы эти замечательные аппараты радовали глаз и служили нам долгие годы! Чтобы не мучить клаву, копипастю сюда пост с другого форума:Anthony Scott пишет: Некоторые статьи в интернете лучше не читать, если настраивать как там написано, то подмагничивание точно не настроить.
Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:
1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.
2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга "Input" или "Source") и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB).
Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных - обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ - в любом случае это нужно уточнить в мануале.
Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) - это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора "0 dB". Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров - в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе.
Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.
3. Воспроизводим калибровочную ленту.
Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр).
Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 - 500nWb/m.
4. Настраиваем азимут головки воспроизведения.
Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы - в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.
Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами "горячий" и "холодный" проводники, подпаиваемые к джеку).
Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с "оборванной" землёй
5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!
6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты.
Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон - ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.
7. Подстройка азимута головки записи.
Подключим магнитофон, как я описал в п.4.
Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).
8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы - вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й - 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).
9. Настройка собственно записи.
Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг - на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как "Recording Level" и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников "под отвёртку" на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг - с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ - это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.
Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить
Читайте также: