За сколько купили майнкрафт
По словам директора, доходы были такими огромными, что тщательно спланированный бюджет Mojang просто улетел в мусорное ведро, так как невозможно было предсказать, сколько же денег компания заработает за год. Он также заявил, что следующим шагом компании будет штурм развивающихся рынков — таких как, например, Бразилия. Но почему именно Бразилия? Потому что это третья страна в мире по числу играющих в Minecraft. Правда, по доходам Mojang это не заметно — бразильцы из-за нехватки кредитных карт предпочитают пиратские копии. «На таких рынках многие играют в Minecraft, но немногие игру купили из-за отсутствия возможности заплатить через онлайновые сервисы, — заявил Карл Манне. — Ими мы и будем заниматься в 2013 году».
Всего за 2012 год на всех платформах было продано 15 миллионов копий Minecraft, из них треть — через цифровой магазин Xbox Live Arcade.
Minecraft уже купили 54 миллиона человек, игра занимает верхние строчки в рейтинге продаж приложений для Apple iOS и Android Google. Недавно игра была адаптирована для игровых консолей Xbox One и Play Station4.
Игра, созданная шведской компанией Mojang, позволяет игрокам строить игровое поле из кубиков Lego, исследовать новые карты и имеет четыре режима. Играть в нее можно и в одиночку, и по локальной сети.
С момента своего основания в 2009 году компания Mojang заработала уже около $100 млн прибыли, имея всего сорок человек в штате. Аналитики отмечают, что Minecraft является самой привлекательной в плане инвестиций игрой на рынке. Несмотря на то, что она была выпущена несколько лет назад, она продолжает приносить прибыль своим создателям.
Также аналитики говорят, что покупка Minecraft объясняется тем, что Microsoft хочет привлечь интерес пользователей к телефонам на платформе Windows. С той же целью Microsoft приоберела мобильное подразделение компании Nokia в прошлом году.
Перссон: "Не хочу становиться символом"
Все три основателя компании готовятся покинуть ее, уверяя своих поклонников в официальном заявлении, размещенном на сайте компании, что "все будет хорошо".
Основатель Mojang Маркус "Нотч" Перссон ранее критиковал компанию Microsoft, сказав в своем комментарии агентству Reuters, что рынок телефонов Windows настолько мал, что не имеет смысла разрабатывать приложение специально для него. В своем последнем заявлении он сказал, что "не хочет быть символом чего-то настолько большого, чего он не понимает и за что не готов нести ответственность".
Microsoft обещает, что все сотрудники Mojang присоединятся к студии, выпускающей игры Halo, Forza и Fable.
Автор фото, SWEETBOT9123
Подпись к фото,Играя в Minecraft можно строить свое игровое поле, например такое, как было в "Голодных играх".
Исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла сказал: "Minecraft - больше чем просто игра, это открытая платформа, которую поддерживает большое количество преданных игроков. Нас волнуют их интересы, и мы надеемся, что сможем открыть новые возможности для них и для компании Microsoft”.
У игры существует целое сообщество преданных поклонников, и они считают, что продажа небольшой независимой компании, выпускающей Minecraft, огромной корпорации оттолкнет от нее фанатов.
Кто-то считает, что наоборот, большая корпорация сможет вложить большие ресурсы в развитие и расширение игры.
Microsoft в рамках празднования 11-летия Mojang Studios объявила, что продажи Minecraft превысили 200 млн копий — и это без учёта 300 млн игроков в Китае, где проект выпущен бесплатно.
Первые 100 млн проданных копий песочница преодолела в июне 2016 года — через 4,5 года после полноценного релиза в ноябре 2011 года. При этом во время пандемии число новых игроков увеличилось на 25%, а количество сетевых сессий — на 40%.
В апреле активная аудитория Minecraft составила 126 млн человек — это, правда, уже с учётом множества китайских игроков. Сейчас песочница доступна на всевозможных платформах: от консолей и РС до смартфонов.
Вчера, к слову, Mojang объявила о ребрендинге и планах на создание новых игр.
Minecraft не обычная игра. В ней нет определенной цели, достижение которой означает полное прохождение. Игрок имеет возможность конструировать из базовых игровых элементов — различных кубиков — все то, что ему вздумается. Впрочем, есть и более привычные режимы, в которых придется самостоятельно добывать ресурсы и бороться с врагами.
Игра была представлена публике в 2009 году и с тех пор стала настоящим культурным явлением.
Энтузиасты строят в виртуальном мире копии реальных памятников архитектуры и даже целые города, воссоздают атмосферу различных игр и фильмов. Игра нашла даже социальное применение: ее используют на занятиях с детьми с замедленным развитием.
Реклама на ForbesИзначально Minecraft была создана для компьютеров, но когда число игроков стало исчисляться миллионами, настала очередь игровых приставок, а также смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. И только устройства на Windows Phone оказались за бортом. По мнению создателя игры и одного из основателей Mojang Маркуса Персона, аудитория мобильной системы Microsoft была слишком незначительна, чтобы принимать ее во внимание. В общей сложности игра разошлась тиражом более 54 млн копий.
Нечаянная слава
Персон, который в интернете более известен под своим прозвищем Notch, не раз делал острые выпады в адрес корпораций. Доставалось от него и Microsoft. Так, Маркус наотрез отказался выпускать версию игры специально для операционной системы Windows 8. Аналогично он свернул разработку версии для системы виртуальной реальности Oculus Rift после того, как ее создателя компанию Oculus VR купила Facebook. Впрочем, в случае с Oculus Rift Персон впоследствии сменил гнев на милость.
Да и «противостояние» с Microsoft скорее условное: Minecraft доступна для приставки Xbox 360 (недавно к ней добавилась и новая Xbox One), у владельцев которой пользуется огромным спросом, а сам Маркус радушно отзывался о сотрудничестве с корпорацией. Как бы то ни было, Персон не дал шанса обвинить себя в непоследовательности: он наряду с двумя другими основателями Mojang покидает студию. В день, когда Microsoft объявила о сделке, Notch написал прощальное письмо, адресованное всем фанатам игры.
В своих откровениях Маркус замечает, что создавал игры только потому, что ему это нравилось, а вовсе не ради желания сделать хит или пуще того — «изменить мир».
Программист рассчитывает уйти в тень: «Если я когда-либо сделаю что-нибудь, что привлечет внимание, я, скорее всего, сразу же брошу это». «Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье» — так завершил он свою исповедь.
Фактически Персон уже давно отошел от непосредственной разработки Minecraft, так что на судьбу игры его уход не должен оказать каких-либо фатальных последствий.
В помощь мобильному неудачнику
Собственная мобильная платформа Microsoft, Windows Phone (которая, как мы помним, пока остается без Minecraft), до сих пор не снискала большой популярности. Согласно выкладкам IDC, на ее долю приходится порядка 2,5% глобального рынка. Система угодила в замкнутый круг: пользователи игнорируют Windows Phone, потому что она не предоставляет такой же широкий выбор приложений, как конкурирующие платформы, а разработчики не поддерживают ее из-за скромной аудитории, как и отмечал когда-то Персон.
Чем же оказался так ценен Minecraft для Microsoft, что та готова выложить за него $2,5 млрд? Сумма более чем значительная, сравнима с сегодняшней рыночной капитализацией Zynga, одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Более того, покупка выбивается из текущей стратегии корпорации: Сатья Наделла прежде называл игровое и мобильное направления важными, но не ключевыми для бизнеса компании. Кроме того, даже когда дело касается игр, компания обычно делает ставку на довольно жестокие жанры, которые имеют мало общего с Minecraft, в большей степени рассчитанной на юных геймеров.
Mojang — относительно небольшая студия со штатом около 40 сотрудников. Помимо Minecraft у Mojang есть и другие проекты, но ни один из них не может соперничать по популярности с «кубическими» мирами. О дальнейшей судьбе этих игр пока ничего не известно. После завершения всех формальностей коллектив Mojang вольется в состав Microsoft Studios (дочернее подразделение по разработке игр), и не факт, что новый работодатель будет заинтересован в чем-то, кроме Minecraft.
Безусловно, Microsoft захочет сделать собственные платформы главными для Minecraft.
Не собирается ли новый хозяин вероломно свернуть выпуск версий для конкурирующих систем, чтобы оставить фанатам игры единственную возможность вновь побывать в ставшем родным мире — пользоваться продуктами корпорации?
В компании поспешили успокоить почитателей игры, пообещав сохранить Minecraft на всех платформах, где игра уже представлена. Но если так, то почему пользователи должны склониться к Windows Phone? Да и способна ли в принципе одна игра, пусть и очень популярная, изменить судьбу платформы-«неудачницы»?
Читайте также: