Утесная пещера skyrim как открыть проход
Вкус смерти (ориг. The Taste of Death) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Краткое прохождение
Описание
Поговорить с братом Верелием
Главный вход в Зал мёртвых закрыт. Конечно, замок можно взломать, но внутри не обнаружится ни брата Верелия, ни чего-либо, объясняющего закрытие городской усыпальницы. Поэтому остаётся только пройти ко второму входу в склеп, который находится в Подкаменной крепости.
Рядом с задним входом Довакин станет свидетелем сцены: один из влиятельных жителей Маркарта, Тонгвор Серебряная Кровь, спорит с братом Верелием о целесообразности закрытия Зала мёртвых. Верелий отказывается обсуждать причины закрытия склепа и непреклонен в своём решении. После того как разъярённый Тонгвор уйдёт, можно будет поговорить со служителем Аркея.
Разговор с Верелием пойдёт в том же ключе, что был у них с Тонгвором. Священник отказывается открыть зал, мотивируя это странными происшествиями. Ему кажется, что свежие трупы кто-то ест. В качестве доказательства такого кощунства он расскажет о следах зубов, которые точно не принадлежали животным. Поэтому склеп останется закрытым для посещения до тех пор, пока ярл не соизволит провести расследование инцидента.
К счастью, Верелия довольно легко уговорить принять помощь нашего подопечного. Поразмыслив о том, что ситуация и впрямь затянулась, он выдаст ключ от двери.
Pin-icon Примечание: в этом и в последующем диалогах есть вариант с запугиванием жреца, однако он не сработает даже при высоком уровне навыка «Красноречие» — Верелий будет непреклонен.
Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых
Почти сразу же после того, как главный герой окажется в Зале мёртвых, он услышит таинственный бестелесный голос. Голос представится одним из Принцев Даэдра — Намирой. Сразу же рядом материализуется служительница Намиры — Эола. Она начнёт странные речи, раскрывающие в ней каннибала и призывающие Драконорождённого разделить её извращённые кулинарные предпочтения.
Она также попросит помочь ей в одном деле. Святилище её госпожи, скрытое в глубинах Утёсной пещеры, осквернено нежитью. Эола просит героя очистить святилище, для чего предлагает встретиться с ней у входа в пещеру. Получив согласие, Эола перестанет наведываться в Зал мёртвых Маркарта.
В этот момент необходимо решить, помогать ли Эоле в её просьбе и обмануть при этом Верелия, или же убить каннибалку, в результате чего квест будет провален.
Если протагонист решит разобраться в ситуации досконально и для этого отпустит Эолу, ему нужно будет вернуться к Верелию и успокоить его, сказав, что инцидент исчерпан. Верелий сразу же поверит, откроет Зал мёртвых для посещения и наградит амулетом Аркея.
Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с городом, на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону лагеря Картспайр. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.
Через десяток метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо — к искомой Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.
По дороге от Маркарта к пещере могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы.
Эола уже ждёт у входа в пещеру. Заметив приближение Довакина, она сама подбежит и начнёт диалог, в ходе которого вкратце обрисует ситуацию. Тут можно решить, взять ли Эолу с собой на зачистку пещеры или сделать всю работу самостоятельно. После брифинга можно отправляться в пещеру.
Помочь Эоле очистить пещеру от драугров
Внутри сразу станет очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.
Избавившись от первых врагов и миновав зал, нужно двигаться дальше по узкому извивающемуся проходу в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.
Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала, который внизу патрулирует пара драугров. Прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.
В следующей комнате находятся три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).
Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней главного зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к альтернативному тайному входу в Утёсную пещеру.
Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры.
Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает безымянный драконий жрец.
Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры
Эола обрадуется очищению храма и скажет, что это событие нужно отметить, устроив великий пир, дабы приветствовать Драконорождённого в культе Намиры. Самому же главному герою выпала сомнительная честь добыть к столу свежий труп в качестве основного блюда. И Эола даже знает подходящего кандидата на эту роль — жрец, пропитанный вкусом лёгкой жизни, брат Верелий из Маркарта!
Она предложит заманить жреца, дав ему золота и попросив о помощи Аркея в поисках клада в старой пещере. После того как жрец предстанет перед Намирой, она о нём позаботится. После этого Эола отошлёт Довакина с лёгкой издёвкой: «Привет от меня Верелию».
Тут можно убить Эолу, отказавшись участвовать в её планах, но тогда квест будет провален. Если же принято решение принять участие в пире, то нужно отправляться назад в Маркарт.
Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда
Брата Верелия можно найти в Зале мёртвых, где он возносит мольбы Аркею. Жрец откажется идти куда-либо, но, проявив навыки красноречия, его можно убедить, посулив часть клада. В противном случае придётся его подкупить выданным Эолой золотом. Так или иначе, Верелий согласится сопровождать Довакина. Отправляемся назад к святилищу Намиры.
Нужно сказать, что по возвращении в интерьере храма будут заметны изменения: в передней главного зала и самом зале появятся ритуальные свечи, на полу и стенах будут свежие пятна крови. В главном зале собрались приверженцы Намиры, каннибалы, среди которых можно встретить знакомых жителей Маркарта: лавочницу-вдову Лисбет, мясника Хогни Красная Рука и владельца конюшен Маркарта, Беннинга. Также появится пара персонажей, которые встречаются только в ходе этого задания: некроманты Нимфанет и Санион. Гости собрались возле стола с яствами, среди которых тут и там мелькают человеческие останки, лежат куски человечьего мяса.
Увидев странное зрелище, Верелий будет шокирован, но его тут же подвергнет гипнозу Эола. Она будет убеждать жреца, что является его другом и пригласила на обед. Как в бреду, монотонным безвольным голосом Верелий будет вторить ей: «Меня пригласили на обед. Я так голоден».
После этого Эола предложит Верелию прилечь и отдохнуть, пока готовится еда. Всё так же послушно жрец будет соглашаться: «Мне нужно прилечь. Я всего на минуточку». После этого Верелий отправится прямо к алтарю Намиры и ляжет на него, а Эола подзовёт Довакина, сказав: «Пойдём со мной, наш пир вот-вот начнётся».
Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть
У алтаря Эола прикажет: «Блюдо на столе Намиры, не отказывай себе, режь!».
Тут ещё есть возможность одуматься и, перебив всех каннибалов, спасти Верелию жизнь. Жрец будет рад и отблагодарит 1500 септимами, а квест будет провален. В противном случае Верелия придётся убить.
После убийства жреца Эола предложит главному герою откусить кусочек от тела Верелия. После совершения этого поступка с Драконорождённым снова заговорит Намира: «Чадо. Я — Намира, Госпожа Разложения. Вкусив кровь и желчь слуги Аркея, ты получаешь моё благословение. Я дарую тебе своё кольцо. Носи его гордо, и, вкушая плоть мёртвых, ты будешь получать часть моей силы».
Можно поблагодарить Принца Даэдра, после чего она скажет: «Возрадуйся в своём уродстве, моё новое чадо». Если же нагрубить, посетовав на то, что пришлось столько всего совершить за такую малость, то даэдра разгневается: «Эта издёвка будет стоить тебе жизни. И когда моя прислужница пожрёт твою бренную плоть, это кольцо застрянет у неё в зубах. Благодари меня за время, данное тебе до этого дня».
В любом случае, после получения кольца, каннибалы примут Довакина в свои ряды. Эола поздравит первой, сказав, что она всё поняла при первой встрече в Зале мёртвых и всё, на что она надеялась, сбылось. Её можно поблагодарить в ответ или сказать: «Меня тошнит». Это не имеет значения. Эола отнесётся благодушно к любому ответу, расскажет об истории культа и предложит познакомиться с остальными его членами.
На этом можно считать задание выполненным. Эолу отныне можно найти в Утёсной пещере и попросить сопровождать в странствиях по Скайриму в качестве компаньона.
Как альтернатива, в случае желания хоть немного восстановить справедливость, можно напоследок перебить всех членов культа.
Награда
- Кольцо Намиры — награда за окончание квеста. Обладает уникальными эффектами: запас сил увеличен на 50 единиц; пожирая трупы, вы повышаете свой уровень здоровья и скорость его восстановления. При ношении кольца окружающие будут замечать странный запах изо рта Довакина, однако атаковать не будут.
Находки
- Амулет Аркея — награда от брата Верелия за расследование инцидента в Зале мёртвых.
- Учебник «Врата Обливиона» («Колдовство») — на стеллаже в одной из комнат Утёсной пещеры среди дешёвых книг.
- Идеальное зелье запаса сил — в передней главного зала святилища Намиры.
- Человечье мясо (2 шт.) — в главном зале святилища Намиры, на столе каннибалов.
- Сундук (3 шт.).
- Железорудная жила.
Примечания
- Если побывать в Утёсной пещере до взятия квеста, он может стать непроходимым. Игра будет зависать при повторном входе в пещеру.
- Иногда, в случае убийства Эолы, брат Верелий может вновь подходить к Довакину и заводить беседу о странных происшествиях в Зале мёртвых. Помочь тут сможет только загрузка более старого сохранения и переигрывание квеста.
- Если перед Утёсной пещерой отказаться от услуг Эолы, то через пару секунд она опять подойдет и начнет диалог заново, и так до бесконечности, поэтому лучше сразу зайти в пещеру.
- Если в ходе квеста было решено убить Лисбет, Беннинга и Хогни Красная Рука, но при этом в журнале остались их невыполненные задания, то проблему можно решить, лишь используя консольные команды. Сначала набрать prid <RefID> , где Ref ID — один из двух идентификаторов персонажа. Затем moveto player , что перенесёт тело выбранного персонажа к Довакину. После этого нужно набрать resurrect , что оживит выбранного персонажа. Если он будет настроен агрессивно, то нужно будет стереть его память, набрав в консоли resetai , после чего можно будет, наконец, закончить его задание. Призывать этих персонажей лучше в их типичных местах обитания.
- Ref ID Лисбет — 000198EA
- Ref ID Беннинга — 0009A7A9
- Ref ID Хогни Красная Рука — 000284AD
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11Intro stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Вкус смерти (вступление) (ID: DA11Intro) Этап Запись в дневнике 5 (Цель 5): Поговорить с Верелием о Зале мёртвых. 10 (Цель 10): Выяснить, что происходит в Зале мёртвых. 15 (Цель 15): Сообщить Верелию, что в Зале мёртвых безопасно. 20 200 Стадия, обозначенная зелёным , соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Вкус смерти (ID: DA11) Этап Запись в дневнике 10 Эола из Маркарта предложила мне присоединиться к поклонникам Намиры, Владычицы Тлена, путём поедания плоти усопших. У неё есть планы на Утёсную пещеру.
(Цель 10): Уничтожить драугров в Утёсной пещере.20 (Цель 20): Поговорить с Эолой. 30 Эола требует от меня заманить брата Верелия в святилище Намиры, чтобы его плоть пошла на пиршество её каннибалам.
(Цель 30): Убедить Верелия следовать за мной.40 (Цель 40): Отвести Верелия к святилищу Намиры. 50 (Цель 50):;">>> Убить Верелия. 60 Брат Верелий мёртв, а мне предложили испробовать его мёртвой плоти, чтобы завершить обряд принятия в ковен Намиры.
(Цель 60): Испробовать плоть Верелия.100 Мне довелось вкусить мёртвой плоти брата Верелия, и в награду за это мне досталось кольцо Намиры. 250 Эола погибла от моей руки. С её смертью исчезло и всё то, что она собиралась мне предложить. 500 Брат Верелий мёртв, он погиб от моей руки за стенами святилища Намиры. Каннибальский ритуал во имя Намиры провалился. Стадия, обозначенная зелёным , соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. Примечания
- Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
- Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
- Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
Напиши в коментах к стриму по поводу качества картинки.
17:23 Обзор рыночной площади
27:04 Обзор возле трактира Кардифа
40:21 Поляна не далеко от чёрного тролля
49:47 Качество в диалогах
-->
Краткое прохождение
Описание
Поговорить с братом Верелием
Главный вход в Зал мёртвых закрыт. Конечно, замок можно взломать, но внутри не обнаружится ни брата Верелия, ни чего-либо, объясняющего закрытие городской усыпальницы. Поэтому остаётся только пройти ко второму входу в склеп, который находится в Подкаменной крепости.
Рядом с задним входом Довакин станет свидетелем сцены: один из влиятельных жителей Маркарта, Тонгвор Серебряная Кровь, спорит с братом Верелием о целесообразности закрытия Зала мёртвых. Верелий отказывается обсуждать причины закрытия склепа и непреклонен в своём решении. После того как разъярённый Тонгвор уйдёт, можно будет поговорить со служителем Аркея.
Разговор с Верелием пойдёт в том же ключе, что был у них с Тонгвором. Священник отказывается открыть зал, мотивируя это странными происшествиями. Ему кажется, что свежие трупы кто-то ест. В качестве доказательства такого кощунства он расскажет о следах зубов, которые точно не принадлежали животным. Поэтому склеп останется закрытым для посещения до тех пор, пока ярл не соизволит провести расследование инцидента.
К счастью, Верелия довольно легко уговорить принять помощь нашего подопечного. Поразмыслив о том, что ситуация и впрямь затянулась, он выдаст ключ от двери.
Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых
Она также попросит помочь ей в одном деле. Святилище её госпожи, скрытое в глубинах Утёсной пещеры, осквернено нежитью. Эола просит героя очистить святилище, для чего предлагает встретиться с ней у входа в пещеру. Получив согласие, Эола перестанет наведываться в Зал мёртвых Маркарта.
В этот момент необходимо решить, помогать ли Эоле в её просьбе и обмануть при этом Верелия, или же убить каннибалку, в результате чего квест будет провален.
Если протагонист решит разобраться в ситуации досконально и для этого отпустит Эолу, ему нужно будет вернуться к Верелию и успокоить его, сказав, что инцидент исчерпан. Верелий сразу же поверит, откроет Зал мёртвых для посещения и наградит амулетом Аркея.
По дороге от Маркарта к пещере могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы.
Эола уже ждёт у входа в пещеру. Заметив приближение Довакина, она сама подбежит и начнёт диалог, в ходе которого вкратце обрисует ситуацию. Тут можно решить, взять ли Эолу с собой на зачистку пещеры или сделать всю работу самостоятельно. После брифинга можно отправляться в пещеру.
Помочь Эоле очистить пещеру от драугров
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.
Избавившись от первых врагов и миновав зал, нужно двигаться дальше по узкому извивающемуся проходу в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.
Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала, который внизу патрулирует пара драугров. Прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.
В следующей комнате находятся три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).
Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней главного зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к альтернативному тайному входу в Утёсную пещеру.
Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает безымянный драконий жрец.
Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры
Она предложит заманить жреца, дав ему золота и попросив о помощи Аркея в поисках клада в старой пещере. После того как жрец предстанет перед Намирой, она о нём позаботится. После этого Эола отошлёт Довакина с лёгкой издёвкой: «Привет от меня Верелию».
Тут можно убить Эолу, отказавшись участвовать в её планах, но тогда квест будет провален. Если же принято решение принять участие в пире, то нужно отправляться назад в Маркарт.
Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда
Нужно сказать, что по возвращении в интерьере храма будут заметны изменения: в передней главного зала и самом зале появятся ритуальные свечи, на полу и стенах будут свежие пятна крови. В главном зале собрались приверженцы Намиры, каннибалы, среди которых можно встретить знакомых жителей Маркарта: лавочницу-вдову Лисбет, мясника Хогни Красная Рука и владельца конюшен Маркарта, Беннинга. Также появится пара персонажей, которые встречаются только в ходе этого задания: некроманты Нимфанет и Санион. Гости собрались возле стола с яствами, среди которых тут и там мелькают человеческие останки, лежат куски человечьего мяса.
Увидев странное зрелище, Верелий будет шокирован, но его тут же подвергнет гипнозу Эола. Она будет убеждать жреца, что является его другом и пригласила на обед. Как в бреду, монотонным безвольным голосом Верелий будет вторить ей: «Меня пригласили на обед. Я так голоден».
После этого Эола предложит Верелию прилечь и отдохнуть, пока готовится еда. Всё так же послушно жрец будет соглашаться: «Мне нужно прилечь. Я всего на минуточку». После этого Верелий отправится прямо к алтарю Намиры и ляжет на него, а Эола подзовёт Довакина, сказав: «Пойдём со мной, наш пир вот-вот начнётся».
Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть
Тут ещё есть возможность одуматься и, перебив всех каннибалов, спасти Верелию жизнь. Жрец будет рад и отблагодарит 1500 септимами, а квест будет провален. В противном случае Верелия придётся убить.
Можно поблагодарить Принца Даэдра, после чего она скажет: «Возрадуйся в своём уродстве, моё новое чадо». Если же нагрубить, посетовав на то, что пришлось столько всего совершить за такую малость, то даэдра разгневается: «Эта издёвка будет стоить тебе жизни. И когда моя прислужница пожрёт твою бренную плоть, это кольцо застрянет у неё в зубах. Благодари меня за время, данное тебе до этого дня».
В любом случае, после получения кольца, каннибалы примут Довакина в свои ряды. Эола поздравит первой, сказав, что она всё поняла при первой встрече в Зале мёртвых и всё, на что она надеялась, сбылось. Её можно поблагодарить в ответ или сказать: «Меня тошнит». Это не имеет значения. Эола отнесётся благодушно к любому ответу, расскажет об истории культа и предложит познакомиться с остальными его членами.
На этом можно считать задание выполненным. Эолу отныне можно найти в Утёсной пещере и попросить сопровождать в странствиях по Скайриму в качестве компаньона.
Как альтернатива, в случае желания хоть немного восстановить справедливость, можно напоследок перебить всех членов культа.
Награда
Находки
Примечания
Баги
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11Intro stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. В этой локации проходит часть квеста Принца Даэдра Намиры — «Вкус смерти». В конце локации расположен скрытый храм Намиры.
По ходу квеста Довакину придётся очистить пещеру от драугров, после чего заманить в главный зал служителя Аркея брата Верилия на пир каннибалов в качестве основного блюда.
География
Существует два входа в пещеру, и оба отображаются на карте Скайрима, как отдельные локации: собственно Утёсная пещера и Тайный вход в Утёсную пещеру.
Утёсная пещера
Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с городом на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону Картспайра. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.
Через несколько метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо к Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.
В этих местах могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы. Неагрессивная фауна представлена дикими козами и лисицами. Судя по обилию гнёзд, птиц здесь тоже в избытке.
Из растительности здесь в больших количествах присутствует можжевельник, лиловый и красный горноцветы, на скалах растёт бородатый мох, рядом с основным входом в пещеру можно найти несколько бесовских грибов.
В округе можно отыскать много железорудных и серебряных жил, поэтому в эти места стоит прихватить кирку.
Тайный вход в Утёсную пещеру
Тайный вход в пещеру располагается у живописной заводи одного из малых притоков реки Карт. Заводь обрывается водопадом вниз.
Найти тайный вход в Утёсную пещеру можно также, двигаясь от Маркарта по дороге в сторону Вайтрана, но свернуть направо в горы нужно будет на первом же перекрёстке. Вскоре тропа приведёт к мосту, переброшенному как раз через приток Карта, за которым, среди валунов и находится неприметный вход в пещеру. Если пройти чуть дальше по тропе, то окажитесь прямо у задних (северных) ворот Душник-Йала.
Местность перед мостом является местом случайных встреч. Тут можно повстречать случайных персонажей или существ.
Интерьер
Внутри сразу становится очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.
Миновав зал, вы окажетесь в узком извивающемся проходе, который приведёт в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.
Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала. Внизу патрулирует пара драугров, а прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.
В следующей комнате три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).
Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к тайному входу в Утёсную пещеру.
Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает драугр или драконий жрец. (В зависимости от вашего уровня)
После зачистки пещеры в передней главного зала откроется секретный проход к тайному входу в Утёсную пещеру. Перед выходом на свежий воздух искателя приключения ожидает небольшой вестибюль с двумя урнами и небольшим стеллажом с дешёвыми книгами.
После того, как в пещере начнётся пир каннибалов, интерьер главного зала и его передней слегка изменится: появятся пятна свежей крови на стенах и полу, а также ритуальные свечи, расставленные по углам.
Неприметное убежище — пещера, которая находится во владении Винтерхолд, высоко в горах, северо-восточнее горы Антор и чуть юго-восточнее развалин Саартала. Судя по названию, пещера изначально являлась укрытием для обитавших там бандитов, которые столкнулись с фалмерами, слишком углубившись в недра своего убежища. Тела несчастных были раскиданы у выхода из пещеры как предупреждение.
Неприметное убежище
На стене можно найти светящиеся грибы. Практически сразу после входа Довакин найдёт лагерь бандитов, но бандиты мертвы, а их тела находятся ниже — два на полу пещеры, а третий — около сундука, находящегося на небольшом выступе из стены пещеры. В лагере можно хорошенько выспаться на одном из трёх спальников. В бочках хранится еда, вино и початый круг козьего сыра. Но приготовить еду в лагере самостоятельно Довакину не удастся из-за отсутствия котелка. Здесь же, на камне, лежат кирка, кошелёк с деньгами, уровневый кинжал и книга «Эйвар певец камней», прочтение которой повысит уровень карманных краж.
Пройдя дальше, герой найдёт пару светящихся грибов. Довакин должен проявить осторожность и не наступить на ловушку, не то его здоровье пострадает от штыков, резко поднимающихся из-под земли. За поворотом прохода из укрытия выпрыгнет фалмер.
Храм Зриба
Храм представляет собой типичную двемерскую постройку. У входа подстерегают фалмер-подстрекатель и корус-жнец. Если пройти через круглый проход неизвестного происхождения, можно оказаться в пещере, где фалмеры обустроили свой лагерь. Слева на стене расположено фалмерское укрытие. Сам лагерь состоит из двух фалмерских жилищ, где Довакин сможет пополнить свои запасы светящихся грибов и яиц коруса. Здесь живут фалмеры: мастер-укрытий (он набросится на неосторожного путника, выпрыгнув из уже упомянутого укрытия), два подстрекателя и ночной охотник.
Далее следует проход к главному залу храма. Зал довольно просторный, состоит из нескольких ярусов. К нижнему ярусу ведёт широкая лестница. Слева стоит жилище самки фалмера-подстрекателя. Там же живёт корус-жнец. На второй ярус ведёт лестница, расположенная с правого края площадки. Наверху Довакин встретит двух фалмеров-подстрекателей. С краю стоит их жилище, где можно найти фалмерский сундук. Левее, ближе к центру второго яруса, стоит ещё одно жилище с сундуком. Ещё одно, также с сундуком, стоит с левого края яруса.
На третий ярус когда-то вела лестница из центральной части. Теперь она разрушена и подняться по ней нельзя. Зато в правой части есть винтовой подъём, который сначала ведёт на своего рода смотровую площадку, где поджидают самка фалмера-подстрекателя и корус-жнец. После площадки подъём продолжается и заканчивается другой площадкой, с которой открывается вид на третий ярус храма. В центральной части находится некое двемерское сооружение в виде каменной колонны с металлической надстройкой, рядом с которым стоит большой каменный сундук. На колонне растут светящиеся грибы. Около этого сооружения «дежурят» фалмер-подстрекатель, корус и злокрыс. После победы над фалмером локация отмечается очищенной. В левой части яруса расположен двемерский подъёмник, воспользовавшись которым Довакин попадает в Заброшенную пещеру. Есть ещё один ярус, четвёртый, но он завален.
Заброшенная пещера
Выйдя из подъёмника, герой натолкнётся на дверь, запертую на засов. Засов открывается изнутри, со стороны храма, поэтому войти в локацию снаружи не представляется возможным. Пещера необитаема и представляет собой короткий проход от подъёмника к выходу. Здесь Довакин найдёт светящийся гриб и куст снежноягодника. На выходе из пещеры откроется чудесный вид на северное взморье Скайрима.
Читайте также: