Сюжет дмб 2
Продолжение сняли еще хулиганистей первого фильма. Смеешься над картиной много и от души, с волнением вспоминая собственную срочную службу. Изменились некоторые приметы времени, но дух все тот же: дембеля и салаги. Сюжет построен на том, что прапор и трое наших героев потеряли ящик с двумя секретными боеголовками, которые везли на выставку в Москву для продажи дружескому индийскому народу. Пьяного прапорщика запаяли в бочку и сказали индусам, что это армейский йог. Вот ему и пришлось вещать через окошко, проделанное в бочке, превращая каждое изречение в краткий тост. После индусов приехали познавать смысл жизни немцы, а за ними шведки, которые заразили гонореей всех участников беспрерывного водочного банкета. Гонорея переполнила чашу терпения начальства, и все паломники были изгнаны из части.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Александр Басов , Марат Рафиков Александр Басов , Марат Рафиков , Иван Охлобыстин Вадим Голутвин Сергей Хотимский (II) , Максим Гаранин , Сергей Алексеев (II) , Марина Капустина (иcп.) , Виктор Алисов (иcп.) Пётр Коршунков , Станислав Дужников , Владислав Копп , Алексей Панин , Роман Радов , Виктор Павлов , Сергей Арцибашев , Анатолий Горячев , Павел Сиротин , Сергей Петров (II) , Екатерина Лапина , Михаил Полицеймако , Александр Робак , Сергей Габриэлян , Александр Пожаров , Жанна Чирва , Арина Маракулина , Екатерина Петкевич , Владимир Павлов , Алексей Ошурков , Леонид Трегуб , Валентина Березуцкая , Галина Стаханова , Жан Даниэль , Анатолий Королько , Игорь Письменный , Наталья Ломтева , Лара Романофф , Алиса ГребенщиковаЭто кино стоит показывать в воинских частях. В первую очередь. Во вторую - любому мужскому контингенту от двадцати до восьмидесяти. Главное условие - чтобы в биографии была служба в армии. Ботанику-белобилетнику ни шуток не понять, ни проблем. На женский взгляд, также, слишком много мата и блевотины в прямом смысле этого слова, - так писала о первом фильме из цикла "ДМБ" газета "Комсомольская правда". Что ж, может быть, именно поэтому этот киноанекдот из армейской жизни и получил народное признание.
Так вот, во втором фильме приключения бравых новобранцев-пофигистов, призванных послужить Отечеству, продолжаются - и тоже в полный рост. Ведь им еще так далеко до дембеля.
В очередной эпизод сериала "ДМБ" вошли три новеллы: "Капустис-72", "Николя Баба" и "Индийская зараза".
В ролях: Виктор Павлов, Петр Коршунков, Сергей Арцибашев, Станислав Дужников, .
Время: 68 мин. / 01:08
Сюжет фильма ДМБ-002
Комедия, снятая по мотивам культового фильма Романа Качанова «ДМБ». Прапорщик и трое солдат — Бомба, Штык и Пуля — потеряли ящик с двумя боеголовками, которые везли на выставку-ярмарку оружия для продажи дружественному индийскому народу. Пьяного прапорщика запаяли в бочку и сказали покупателям, что это армейский мудрец — гуру.
Вот ему и пришлось вещать через окошко, проделанное в бочке, превращая каждое изречение в краткий тост. На поклон прапорщику начинают стекаться паломники. После индийцев приехали познавать смысл жизни немцы, а за ними шведки…
Когда я писал рецензию на фильм "ДМБ", то в ней говорил о том, что картина не особенно цельно смотрится в виде фильма, но из нее мог бы получиться вполне забавный сериал. Тем более, что в "ДМБ" не было никакого четкого сюжета, а весь фильм представлял собой несколько миниатюрок, объединенных общими героями, да и заканчивался вообще ничем и никак.>
К сожалению, создатель "ДМБ" Роман Качанов не стал продолжать разрабатывать эту тему, поэтому продолжение выпускали аж два режиссера: Марат Рафиков и Александр Басов. Сценарий к "ДМБ-002" писал Иван Охлобыстин (к первому фильму сценарий он писал вместе с Качановым). Конечно, тот факт, что у продолжения аж два режиссера, может позволить предположить, что "ДМБ-002" будет раза в два лучше первого фильма, хотя, с другой стороны, поговорка "у семи нянек дитя без глаза", увы, к данному случаю подходит намного больше. Не знаю, зачем потребовалось аж два режиссера, чтобы снять этот. Впрочем, оценки будут позже.
В первом фильме, как вы помните, действует неразлучная троица: Пуля (Петр Коршунков), Штык (Михаил Петровский) и Бомба (Станислав Дужников), а также дикий прапор Казаков (Сергей Арцыбашев), генерал Талалаев (Виктор Павлов) и загадочный каптерщик Либерман (Роман Качанов). В "ДМБ - 002" Либерман, разумеется, отсутствует, а все остальные герои, вроде, на месте, за исключением Штыка, пропажа которого никак не объясняется. Видать, допрыгался Штык с офицерскими женами и сослали его в дисбат. Впрочем, очаровательный Бомба в титрах хотя и присутствует, но в новом фильме появляется настолько мельком, что я его там практически и не помню. Да и был ли Бомба - доподлинно неизвестно.
Так что из бравой троицы в качестве главных действующих лиц остался только Пуля, но он утратил значительную часть свой бесшабашности и выглядит как-то очень тускло. А ведь давно парень служит, уже дембель на носу, а он наоборот - чем дальше, тем больше становится похож на "духа".
Сюжет особой изобретательностью не блещет. Группа солдат (среди которых - Пуля) под руководством прапорщика Казакова везет на выставку оружия две секретных боеголовки на продажу индусам. По дороге, разумеется, боеголовки на крутом повороте из машины вываливаются и пропадают. Солдаты, обнаружив это, отправляются искать эти боеголовки и в процессе поиска с горя напиваются. Прапорщик, как водится, ужирается в дым, так что Пуле с друзьями приходится засунуть Казакова в железную бочку (чтобы он не потерялся) и отправляться искать боеголовки самим. Военное имущество нашлось в деревне с весьма оригинальным названием - Какино (вообще Охлобыстин, как автор сценария, в этом фильме проявил недюжинную изобретательность), но все жители деревни, по выражению придорожной проститутки, "больные на всю голову" и представляют собой нечто вроде религиозной секты под предводительством местного "святого", так что получить боеголовки назад оказывается делом затруднительным.
На этом месте зрители ожидают, что Пуля проявит чудеса изобретательности, после чего боевой груз будет возвращен Родине, однако ситуация разрешается как бы сама собой: "святой" ребятам за стаканом самогона признался, что он - обычный хитрованный мужичок, а всю деревню просто обманывает. После этого шокирующего признания "святой" без проблем возвратил боеголовки. Зачем вообще была придумана вся эта идиотская деревня - совершенно непонятно.
Вернувшись с боеголовками за прапорщиком, ребята обнаружили (это было понятно с самого начала), что железную бочку с Казаковым, стоящую где-то посреди леса, неизвестный мужик с автогеном наглухо запаял (ах, какой удачный сюжетный ход), в результате чего Казакова на выставку везут именно в таком виде. Впрочем, в бочке есть небольшая дверца прямо на уровне глаз, так что Казакову хотя бы не скучно.
На выставке бочка с прапором, вещающим с бодуна строки Устава, производит неизгладимое впечатление на одного индийского магараджу, и прапора просят устроить большую проповедь для индийских коллег. При этом индусы пьют водку, солдаты пьют водку, прапор пьет водку и несет чушь из Устава. Вероятно, должно быть смешно до колик, но кота Бублика на этом месте стошнило, бедняжку.
Солдаты с прапором возвращаются в часть, но туда через некоторое время заявляется группа индусов во главе с магараджей, которые специально прилетели из Индии, чтобы послушать прапора в бочке (я говорил уже, что фантазия Охлобыстина в этом фильме поражает просто насмерть). Генерал Талалаев решает пустить иностранных гостей в часть, чтобы прапор запудрил им мозги, а потом отправил на решение всяких народнохозяйственных проблем, но гостей надо принять по всей форме, поэтому начинается многодневная пьянка, и о народнохозяйственных проблемах все забывают.
Через неделю в часть заваливается группа немцев, которая, дескать, тоже слышала о чудесном человеке в бочке, и пьянка продолжается. В какой-то момент пьянка заканчивается, и всех иностранцев выгоняют из части.
Вы будете смеяться, но на этом фильм заканчивается. Более ничего там не происходит. Впрочем, я сразу предупреждал, что сценарий - просто потрясающий.
Не очень понятно, что случилось с Охлобыстиным. Правда, сценарий первого фильма он писал вместе с Качановым, а тут Качанов отсутствует, но это не может служить оправданием появления ТАКОГО отстоя. У меня сложилось впечатление, что Охлобыстин сценарий писал в состоянии явной наркотической эйфории (только это может его хоть как-то извинить), потому что смеяться над деревней Какино и остальными перипетиями сюжета можно только под сильным кайфом. Впрочем, под сильным кайфом можно смеяться даже книгой Ленина "Как нам реорганизовать рабкрин".
Первый фильм был довольно наивен, немного коряво снят и совсем коряво смонтирован, но в нем была какая-то необъяснимая легкость и очарование, за что он у меня получил твердую четверку. Кроме того, Качанов с Охлобыстиным все-таки не скатились до обычного пересказывания стандартных прапорщицких "мудростей", а ввели в фильм довольно колоритных героев, поэтому получилось весьма неплохо.
Я уже говорил, что первый "ДМБ" прямо намекал на то, что из этого фильма можно сделать весьма неплохой сериал. Рафиков и Басов, вероятно, и попытались этот сериал воплотить, но пороху у них хватило только на две серии (далее, вероятно, вся съемочная группа повесилась от чувства неимоверной тоски, которое должно было сопровождать съемки этого отстоя), которые, презрев все законы жанра, оформили в виде отдельного художественного фильма (он, кстати, идет чуть больше часа) и выпустили, чтобы вернуть хотя бы часть затрат.
Почему Охлобыстин своими же руками убил собственного сына - довольно удачный первый "ДМБ", - мне не очень понятно. Впрочем, художник имеет право на ошибку. Но только на одну. Потому что второй такой фильм лично я ему уже не прощу.
Резюмировать, как я понимаю, не нужно. Фильм совершенно отстойнейший, поэтому смотреть его нет никакой необходимости. Особенно если вам понравился первый "ДМБ".
Читайте также: