Syberia как открыть шлюзы
Дамы и господа, садитесь поудобнее, ибо мы начинаем увлекательное и отнюдь не короткое путешествие на нашем транссибирском экспрессе. хм, что-то не то я говорю. ах, да, конечно же, для начала вы должны соблюсти все правила для посадки в поезд - получить право на проезд и купить билет. И не смотрите на меня так, я только выполняю предписания. Следующий! Эта увлекательная игра, с таким милым для русского сердца названием, с первых же минут, да что там секунд, может доставить кучу хлопот и море удовольствия. Прежде чем, вы начнёте читать прохождение, попытайтесь обойтись без него, поверьте решать головоломки самому куда интереснее, чем использовать чьё-то готовое решение. И так мы начинаем!
Мы попадаем в маленькую французскую деревушку Валадилейн (Valadilene), где нас встречает отвратительная, по-весеннему мокрая и промозглая погода. Наша героиня - Кейт Уолкер (Катя Волкова), стоит возле дороги, рассматривая необычную похоронную процессию, состоящую исключительно из заводных игрушек и роботов близнецов. Возникает законный вопрос - кого-то хоронят или гроб тоже бутафорский? Одним словом, Кейт заинтригована, мы тоже. Ворота на кладбище захлопываются прямо перед нашим носом, и ничего другого не остаётся, как отправляться на поиски гостиницы.
Сразу перед входом на стенде висит рекламная брошюра (advertising brochure), в которой рассказывается о компании механических игрушек, ради которой Кейт и приехала из самой Америки, чтобы заключит договор о её покупке. Брошюру надо взять, она пригодится позже. После того, как вы убедились, что все пути к отступлению перекрыты: на улице свирепствует непогода, чемоданы слишком тяжёлые, чтобы Кейт их таскала на себе, а владельца гостиницы нигде нет, можно приступать к активный действиям. Прежде всего, поговорите с мальчишкой по имени Момо, который что-то тщательно царапает на столе. Затем возвращайтесь к конторке. Внимательно изучите стол, там должен находится ключ для звонка (reception bell key). Возьмите его и используйте на фигурке с молоточком в руках. Нажмите на красную кнопку рядом. Зазвонит звоночек и появится владелец гостиницы. Поговорите с владельцем гостиницы. Спросите его про Момо. После того, как владелец гостиницы прогонит мальчишку, он проводит Кейт в комнату под номером 6 и заодно принесёт чемодан. В номере вас ждёт факс от босса Кейт, который лежит на столике рядом с кроватью. Возьмите его и прочитайте. Позвоните по мобильнику в офис и ваш босс - мистер Марсон вышлет второй факс с приветственным посланием местному нотариусу. Поле этого можно спускаться вниз в холл.
В холле поговорите с владельцем гостиницы, от которого вы получите второй факс и кое-какую информацию о деревушке и её обитателях. От него же вы узнаете, что владелица завода механических игрушек - Анна Воралберг (Anna Voralberg) умерла пару дней назад, а необычная похоронная процессия, состоящая и аутоматонов (по-нашему роботов) провожала старую даму в последний путь. Затем дойдите до стола, где сидел Момо и поднимите две шестерёнки (cog wheels) с пола, и ещё две со стола. Выходите из гостиницы.
На улице поверните налево и пройдите два экрана, мимо булочной. Толку от булочной никакого, так как все магазины закрыты из-за траура. Дойдите до дома нотариуса, перед ним стоит скамейка, на которой лежит свежий номер местной газеты.
Поднимитесь по лестнице до входной двери. Рядом с дверью находится вмонтированный в стену аутоматон. Дёрните за рычаг, расположенный посреди груди робота, чтобы соединить голову и с туловищем. Затем положите в протянутую руку приветственное письмо мистера Марсона. Нотариус - мистер Алфолтер (Mr. Alfolter) впустит вас в дом. Пройдите в его кабинет и сядьте в кресло. Расскажите ему про цель вашего визита (Mission). Он зачитает вам последнюю волю Анны Воралберг и отдаст завещание. Так вы узнаете, что у Анны есть брат Ханс, которые после её смерти становится владельцем компании игрушек. Где находится Ханс неизвестно, тем более, что его считали мёртвым последние 64(!) года, даже могила его есть в семейном склепе. Как говорится - Хьюстон у нас проблема! В приёмной, на вешалке с пальто нотариуса возьмите нечто вроде разводного ключа (telescopic key). Выходите из офиса на улицу.
Поверните направо и пройдите два экрана. Тут вам позвонит ваш дружок-жених по имени Дэн из Нью-Йорка. После того, как вы его отшили, направляйтесь к двери направо, которая ведёт на завод игрушек. Внимательно осмотрите дверь, там очередной хитрый механизм. Используйте разводной ключ на верхней фигуре, затем на нижней. Потом дёргайте за рычаг справа. Дверь открыта!
Во дворе завода расположен фонтан, от него отходят пять тропинок, включая ту, по которой вы пришли. Пойдите по левой верхней тропинке. Там вы увидите металлический контейнер. Дёрните за рычаг. Появится кран, который транспортирует контейнер на завод. Возвращайтесь назад к фонтану.
Теперь идите по левой нижней тропинке прямиком в здание цеха. После того, как окажитесь внутри, поверните на право и идите до двери, которая ведёт к пульту управления водяной мельницей. Дёрните за цепь справа, чтобы выпустить механического хомяка или крысу. Затем дёрните за рычаг. Бедное животное будет бегать внутри колеса, и лопасти мельницы начнут вращаться. Идите назад к входной двери в цех.
Теперь идите налево, мимо железной лестницы. Зазвонит мобильник - это ваша мамаша, хочет рассказать вам что-то супер интересное. Отшейте и её. Затем запустите автопогрузчик (нечто вроде маленького робота), который доставит металлический контейнер на конвейер. Затем входите в дверь на заднем плане. Это мастерская. Под потолком висит безногий аутоматон и мотает головой. Помогите ему спуститься. Для этого покрутите лебёдку. После того, как аутоматон опустится вниз поговорите с ним. Выяснится, что его зовут Оскар и его сделал сам Ханс Воралберг. Оскар попросит вас сделать ему пару новых ног. Спросите его о процессе производства (Production). Он даст вам специальную карту Оскара (Oscar's card) для контролера. Идите назад в входу.
Поднимитесь по металлической лестнице наверх. Войдите в комнату управляющего - Анны Воралберг. Подойдите к шкафу с книгами. Дёрните за вторую книгу справа, чтобы появился музыкальный аппарат. Послушайте музыку и заберите музыкальный цилиндр (music cylinder). Можно покопаться на столе у Анны, но не обязательно. Выходите из комнаты.
Поднимитесь ещё выше. Здесь расположена контрольная панель. Почитайте рекламную брошюру из гостиницы. Кому лень читать - нажмите на тумблер под номером 3, а затем три раза нажмите на кнопку слева, пока в окошке рядом не появится золотой образец дерева. Вставьте карту Оскара в пустой слот и нажмите на кнопку справа. После видеоролика спускайтесь вниз. Возвращайтесь к входу в цех. Идите направо до конца конвейера, где будет лежать пара новых ног Оскара (wooden legs). Возьмите их и отнесите владельцу. Оскар поблагодарит вас за помощь и отправится на поиски своего поезда.
Пещера с мамонтами
Поговорите с Момо и он откроет ворота. Идите за ним в лес. Пройдите через парк, мимо старой лодки, на поляне вы найдёте Момо. Идите дальше до дамбы. Там находится механизм открывающий дамбу, попробуйте её открыть. Увы, сил Кейт на это не хватает. Вернитесь к Момо и попросите о помощи. Он охотно согласится. Помогая Кейт Момо выломает рукоятку напрочь. Поднимите сломанную рукоятку (broken lever) и идите к старой лодке. Используйте рукоятку в качестве багра, чтобы достать из воды весло. Фу, какое оно грязное! Кейт не хочет марать руки об весло. Идите к Момо и попросите его достать весло для вас. Момо согласится и с помощью весла откроет дамбу. Когда вода сойдёт отправляйтесь в пещеру через пересохшую реку. В самом дальнем конце пещеры вы найдёте куклу мамонта (mammoth toy doll). Возьмите её. Выходите из пещеры и дальше через лес обратно к гостинице.
Церковь и склеп Воралбергов
Кабинет Анны Воралберг
Возвращайтесь обратно на завод игрушек в кабинет Анны Воралберг. Используйте голосовой цилиндр на музыкальном аппарате. После просмотра видео заберите механическую игрушку Ханса и Анны (Hans-Anna mechanical toy) и цилиндр с собой. Возвращайтесь обратно к фонтану.
Железнодорожная станция и поезд
Идите по правой верхней тропинки на железнодорожную станцию. Войдите в поезд и поговорите с Оскаром. Он попросит у вас билет. Сходите с поезда и подойдите к билетной кассе. Поговорите с Оскаром и он даст вам билет на поезд (train ticket), и также разрешение на проезд (train release permit). Выходите со станции и идите к дому нотариуса.
Печать на разрешение на проезд
В доме нотариуса исследуйте стол в приёмной. Откройте крышку на голове у печати на столе. Налейте в неё чернил. Затем положите разрешение на проезд на стол и нажмите на красную кнопку. Разрешение на проезд вместе с печатью отнесите Оскару.
Поднимитесь на поезд, но не входите внутрь, а перейдите на соседнюю сторону платформы. Идите к началу поезда пока не увидите некий механизм, который заводит поезд. Покрутите колесо, чтобы выдвинуть механический ключ на тросе, а затем дёрните за рычаг. Вы завели поезд!
Возвращайтесь внутрь поезда. Пройдите в пассажирские апартаменты. Исследуйте полки слева. Поставьте на них два музыкальных цилиндра, которые вы принесли с собой. Механическую игрушку Ханса и Анны поставьте на пьедестал посреди комнаты. Игрушечного мамонта на подставку на столе справа.
Вернитесь к Оскару и отдайте ему билет на поезд. Можете помахать Валадилейну рукой - мы уезжаем!
Заводка у поезда закончилась, и мы оказались в Баррокштадте - захолустном студенческом городке.
Убедившись, что Оскар вам помогать не будет, сходите с поезда на левую сторону. Идите налево до лестницы, не переходя мост идите вперёд до тех пор пока не встретите начальника станции, который любуется на залив. Возле него на песке лежит крюк (hook). Поговорите с начальником станции. Идите обратно к поезду. Пройдите мимо него вперёд до тех пор, пока Кейт не обнаружит механизм для заводки поезда. Одна загвоздка - механизм слишком далеко, а поезд туда не дотащить. Возвращайтесь к поезду. Там вас встретит Оскар, который сообщит, что вас хотят видеть ректоры местного универа. Идите налево до лестницы, потом направо по мосту. На станции поверните направо и вниз по ступенькам пока не увидите баржу.
Виза для проезда и Баррокштадта
Похоже мы в родной России. Определённо эти две могучие фигуры аутоматонов с серпами и молотами нам что-то напоминают.
Когда выйдите с поезда идите прямо к фигуре гигантского рабочего. Залезайте по лестнице наверх. Исследуйте полку над кроватью. Заберите из неё голосовой цилиндр Колхозграда (Komkolzgrad voice cylinder), чертежи Ханса (Hans' designs) и рукоятку. Посмотрите на контрольную панель аутоматона. Используйте рукоятку. Двигайте рукоятку вверх два раза, пока гигант не будет над поездом. Теперь нажмите на красную кнопку. Из ноги гиганта вылезет тросик и заведёт поезд. Вернитесь к лестнице тем же путём. Спуститесь вниз и идите к поезду.
Запуск пьяного космонавта
Идите к контрольному пункту, где вас ждёт космонавт. Возьмите у него анализ крови. Поднимайтесь в командный пункт. Поставьте аппарат с анализом крови в пустой слот. Затем нажмите дальнюю левую копку, потом вторую слева. Нажмите на дырку на аппарате с анализом крови, чтобы добавить чуть-чуть своей кровушки. Нажмите на вторую кнопку слева снова, а потом на третью и наконец на четвёртую.
Дирижабль в Аральбад
После того, как запустили космонавта к далёким звёздам, выходите из командного пункта. Идите налево, пока не увидите лежащую на земле рукоятку управления. Идите вниз и налево мимо ракеты, где пьянствовал космонавт. Обойдите ракету сзади и поднимитесь по лестнице наверх. Используйте рукоятку на сирене, где сидит птичка.
После того, как птичка освободит летательный аппарат, на нём можно летать. Вот это вы и сделайте.
Аральбад - это заброшенный курорт на Аральском море, где подлатывает своё здоровье мадам Романская.
Выходите из дирижабля и входите в отель. Пройдите мимо менеджера, который смотрит футбол и неприлично при этом выражается до двери, которая ведёт в чулан. Исследуйте полки в чулане и возьмите зелёную бутылочку моющего средства (detergent). Выходите из чулана и подойдите к занавескам на окне, недалеко от стойки менеджера. Откройте занавески. Выходите на улицу.
Используйте бутылку с моющим средством на фонтане. Когда фонтан покроется пузырями вернитесь в менеджеру. Позвоните в звоночек на его столе, чтобы оторвать его от футбола. Поговорите с менеджером. После того, как менеджер увидит, что произошло с его любимым фонтаном, можно приступать к делу.
Коды допуска в отель
Идите по пирсу до беседки в самом его конце. Поговорите с Еленой. Выходите из беседки и исследуйте колокольчик, который находится слева от перил. Возьмите колокольчик Джеймса (James' bell). Идите назад по пирсу пока не увидите пустой шест для колокольчика. Повесьте колокольчик Джеймса на шест и подёргайте за цепочку. Идите обратно в гостиницу. Снимите респиратор и повесьте его на вешалку. Идите к бару с напитками, где стоит аутоматон Джеймс. Поговорите с Джеймсом. Джеймс привезёт Елену с пирса. Поговорите с ней о Хансе.
Возвращение в Колхозград
После того, как Елена Романская стала пленницей Бородина, идите к клетке. Исследуйте замок на темнице Елены. Используйте плоскогубцы из инвентаря, чтобы перекусить замок. Осмотрите пианиста. Используйте отвёртку, чтобы открутить ему руки Оскара (Oscar's hands). Спускайтесь вниз.
Идите вперёд до лифта и спускайтесь в шахту. В штольне идите до лифта на поверхность. Дёрните за рычаг, чтобы опустить лифт. Мда, вместо лифта мы получили бомбу с часовым механизмом. Пора делать ноги!
После того, как бомба взорвётся, похоронив под собой лифт, ничего не остаётся как выбираться по вентиляционной трубе.
На платформе идите налево до ящиков со взрывчаткой. Возьмите динамит с часовым механизмом (dynamite). Идите внутрь поезда и поговорите с Оскаром. Сходите на платформу.
Идите к гиганту и закрепите у него на ноге динамит. Бегите назад в поезд и поскорее уносите ноги.
Мы на СВОБОДЕ!
Возвращение в Аральбад
Сходите с поезда. Используйте механизм заводки поезда. Поговорите с Оскаром.
На платформе появится Феликс Сметана и сообщит о посылке для вас. Идите за Феликсом в гостиницу. На столе Феликса осмотрите посылку. Возьмите из неё аутоматон мамонта (mammoth automaton). Идите в бару и поговорите с Еленой.
Выходите на пирс, где вас ждёт неожиданный гость. Поговорите с ним. К удивлению ваша встреча с ним станет не концом, а только началом приключений.
После общения с капитаном вы получите новое задание – наполнить резервуары водой. Поднимитесь на судно и рядом с крышкой трюма, через которую высыпали уголь, найдите шланг. Сначала нужно использовать рычаг красного цвета, а затем – подключить шланг и закрепить его. Спуститесь вниз, поднимитесь на водонапорную башню и активируйте подачу воды. Дело сделано!
Подготовка к отплытию: дубликат ключа
Вновь пообщайтесь с капитаном у штурвала. Он скажет, что потерял ключ. Бегите в мастерскую Штайнера, но мастера здесь не будет. Зато его внучка даст вам рукоятку. Спуститесь в подвал и осмотрите модель «Кристалла». Вставьте рукоятку в отверстие сбоку и проверните, чтобы опустить защитный экран. Нажмите на кнопку сбоку, чтобы включить свет. Изучите корабль. Вам нужно прочитать надпись на табличке, чтобы выделить важные числа. Они вам пригодятся. Теперь изучите колесо корабля. Вам нужно выставить по очереди определённые значения. Если вы выберите правильное значение, то якорь опустится немного вниз. Если ошибётесь, то якорь поднимется вверх. Последовательность будет следующей: 30, 80, 60, 90.
Потяните за опустившийся якорь и достаньте из макета корабля ключ. Этот ключ хоть и является дубликатом, но миниатюрен. То есть вам нужно сделать более крупную модель.
Подойдите к столу слева и неподалёку от места, где был протез, найдите прибор для изготовления ключей. Заготовку найдите в металлическом ящике снизу. Вставьте заготовку в правый отсек устройства. Вставьте ключ в левый отсек и обязательно зажмите при помощи рычага. Выставьте в качестве размере 200 %. Именно такой ключ вам нужен. Запустите прибор, нажав на кнопку в правой части. Забрав ключ от «Кристалла» , отнесите его в капитанскую рубку и вставьте в отверстие слева от штурвала.
Подготовка к отплытию: открытие портовых замков
И это ещё не всё! Теперь вам нужно получить разрешение на открытие портовых замков. Бегите к мастерской Штайнера и проследуйте дальше неё. Поднимитесь по ступенькам и идите направо, на площадь у ратуши. Поднимитесь к мэру и поговорите с ним. Убедите его дать вам разрешение на открытие портовых ворот. Склоняйте его к тому, что так будет лучше для жителей Вальсембора, которым надоели юколы.
Вернитесь к капитану Обо и скажите, что разрешение получено. Но вот замки придётся открывать вручную. Покинув паром, идите к его корме, где вы впервые появились на локации, и проследуйте налево. Двигайтесь до самого конца, пока неподалёку от маяка не обнаружите капитана Обои. Пройдите через дверь около него и снимите с вешалки справа водолазный костюм. Чуть ниже, с пола подберите пустые баллоны для кислорода. В левой дальней части найдите водолазный шлем. Но это ещё не всё – баллоны необходимо заполнить. Слева есть соответствующее устройство. Сначала осмотрите его левую часть – электрический щиток. Установите давление на отметку 180 бар, а затем щёлкните по кнопке зелёного цвета. В правую часть прикрепите баллоны и по очереди поверните два рычага. Заберите баллоны с кислородом и щёлкните по помещению в углу, чтобы Кейт переоделась.
Погружение под воду
После этого Кейт Уокер окажется под водой. Идите направо и увидите первый замок. Подберите с земли большую шестерню. Осмотрите замок и подберите с земли ещё две – обычную и ступенчатую шестерни. Справа от замка, на дне валяется квадратный ключ. Взяв его, идите направо, поскольку этот замок пока что открыть не получится.
Добравшись до второго замка, примените квадратный ключ на отверстие и поверните его. Откройте дверцу и поверните красный вентиль до упора. Опустите рычаг, чтобы открыть первую часть портовых ворот. Идите по направлению нижней части экрана и сверните налево, через открытые ворота. Найдите разбившийся катер и подберите рядом с ним цепь.
Бегите к первому замку и установите шестерни и цепь следующим образом: на левый штук поставьте большую шестерню, на штык ниже – ступенчатую, на штык выше – обычную. Цепь примените на активную точку слева от вентиля. Поверните вентиль до упора и опустите рычаг. Портовые ворота открыты!
Спасение Курка
Поговорите с Обо и окажетесь в лагере юколов. Пообщайтесь с шаманом, чтобы рассказать о пароме. Идите обратно в Вальсембор и побеседуйте с Сарой. Так скажет, что её дедушка до сих пор не вернулся. Нужно посетить больницу и спасти Штайнера и Курка.
Для начала двигайтесь к мастерской Штайнера. Пройдите дальше неё и увидите ступени, ведущие наверх, к площади у ратуши. Слева от них есть открывшийся проход. Идите туда и вытащите их под повозки клин. Подберите ещё один – в общей сложности у вас будет три клина – два больших и один маленький.
Поднимитесь по ступенькам, ведущим к площади, но не идите направо. Пройдите вперёд сразу, как поднялись, чтобы найти фуникулёр. Точнее самого фуникулёра здесь не будет – нужно его вызвать. Изучите деревянную дверь и осмотрите её нижнюю часть. Здесь будет головоломка. Вставьте маленький клин справа. После этого рядом с ним расположите большой клин. Вытащив маленький клин, вставьте его уже влево. Затем можно и нужно будет вставить второй большой клин рядом с ним. Вытащите маленький клин и вставьте его сверху на большой клин справа. Дверь рухнет.
Пройдя в помещение, идите вниз экрана и на стене справа найдите электрический щиток. Открыв его, потяните за рубильник, чтобы включить свет.
Сделав это, потяните за рычаг на панели управления впереди. Войдите в фуникулёр и запустите его, чтобы вернуться в больницу.
Войдите внутрь больницы, но увидите впереди солдат и полковника. Вернитесь наружу и обойдите вертолёт слева. Зайдите внутрь и из ящика в дальнем конце достаньте рацию. Снова пройдите в больницу и примените рацию на полковника. Скажите, что вам нужно встретиться (Кейт притворится Ефимовой).
Идите в кабинет Замятина и пообщайтесь с ним и Штайнером. Двигайтесь в комнату Ефимовой и увидите Курка, прикованного к креслу. Осмотрите кресло. Поверните экран так, чтобы увидеть спинку. Снимите крышку на спинке и увидите механизм. Попытайтесь стянуть проволоку и увидите, что маятник остановится. Нужно его чем-то закрепить. А ходить далеко не придётся. Под правой рукой Курка (для вас слева) висит подставка с листиком. На углу листика есть скрепка – заберите её и примените на механизм кресла. Маятник остановится.
Айяваска передала вам флягу – в ней находится зелье, которое нужно Курку. Осмотрите шприц над рукой парня, отодвиньте иглу, чтобы слить лекарство, а затем верните её на место. Теперь отодвиньте верхнюю часть шприца и залейте в него зелье из фляги в инвентаре. Поговорив с Курком, вам нужно будет спасти парня. Чтобы это сделать, нужно ввести пароль на панели под левой рукой. Но какой? Выйдите из приближения и идите к столу слева. Найдите записку. Прочитав её, вы поймёте, что Ольга нарочно оторвала ту часть, где указан пароль. Заберите со стола статуэтку Ольги и ударьте ею по экрану циферблата. Так вы сломаете механизм и освободите Курка.
Сражение с монстром на воде
После продолжительной кат-сцены вы окажетесь на озере. Сначала корабль столкнётся с льдинами. Вам нужно включить ледоломы. Спускайтесь в машинное отделение и пройдите направо. Поднимитесь по ступенькам и найдите пульт управления ледоломами. Устройство специфичное, так же как и его запуск. Но если знать, как правильно всё делать, то вы разберётесь без проблем.
Итак, сначала нажмите на красную кнопку справа вверху, чтобы запустить ледоломы. Поверните вентиль красного цвета, чтобы привод соединился с остальной частью устройства. Вы увидите, что рычаг справа приподнялся и стал активным.
Теперь действовать нужно быстро. Опустите рычаг справа на себя. Начнёт расти давление, о чём свидетельствует перемещающаяся стрелка на шкале. Вам нужно быстро переключать передачи в следующем порядке – первая, третья, вторая. Если не успеете, то устройство заглохнет. Придётся повторять всё сначала – красная кнопка, рычаг вниз и передачи. С первого раза может не получиться, но вы справитесь.
Следующий этап – огромный осьминог, который атакует «Кристалл» Вам нужно будет разбить прожектора на палубе. Их в общей сложности шесть штук. Два находятся у правого борта, два – у левого, один – на корме, один – в носовой части. Сначала подойдите к правому борту и на углу здания найдите ящик, о который опирается лом. С его помощью вы сможете разбивать прожектора.
Опустите ближайший прожектор при помощи рукояти и разбейте его ломом. Пройдите ко второму прожектору по правому борту, но его разобьёт осьминог. Идите в носовую часть, опустите рычагом единственный прожектор и разбейте его ломом.
Один из прожекторов у левого борта разбейте так же. Другой не будет опускаться, поэтому подвиньте к нему ящик, заберитесь на него и разбейте.
Попытайтесь подойти к прожектору на корме. Но подход к последнему прожектору охраняют щупальца монстра. Нужно их отвлечь. Идите внутрь здания и в общем зале, под одной из лавочек слева найдите ящик. Достаньте из него сигнальную ракету (аварийный фонарик) и примените на последний прожектор снаружи. Разбейте его.
Монстр не успокаивается. Спуститесь в машинное отделение и отключите двигатель «Кристалла» при помощи рычага на стене справа от пульта управления ледоломами.
Вернитесь на палубу – монстр всё равно не уходит. Идите к правому борту, где в лодке находится капитан Обо. Пообщайтесь с ним – у него есть план. Следуйте внутрь паром и поднимитесь наверх. Пройдите влево, чтобы под глобусом отыскать разбросанные книги. В одной из них вы найдёте бутылку водки. Взяв её, спуститесь в машинное отделения и пройдите уже в левую часть. На столе найдите лампу. Соедините её, а затем залейте водку. Теперь лампу нужно поджечь – спички валяются в общем зале со стульями, неподалёку от лестницы, ведущей наверх, к штурвалу. С их помощью зажгите фонарь, идите к капитану и передайте ему этот прибор. Смотрите кат-сцену.
Парк Баранур: восстанавливаем питание парка
Прибыв на место, нужно будет найти прибор для измерения радиации. Для начала идите к штурвалу и из отверстия слева от него вытащите ключ от «Кристалла». Выйдите на палубу и идите направо, к носовой части. Поднимитесь туда и рядом с прожектором найдите устройство по выдаче очков для измерения радиации. Вставьте ключ в отверстие сбоку и проверните. Нажмите на рычаг и достаньте очки. Так Кейт убедится, что на территории парка радиация отсутствует.
Покиньте судно и осмотрите свисающий со столба кабель. Нужно его как-то достать. Бегите вниз и следуйте к длинной лестнице. Сблизившись с её правой частью, вы увидите кат-сцену – на скамье сидит автоматон, который хорошо сохранился. Кейт придёт к выводу, что пора бы попробовать вернуть к жизни Оскара. Но пока что без инструмента сделать это не выйдет.
Слева от лестницы есть деревянная хижина. Поднимитесь на неё и с левой стороны, в конце найдите телескопический прут. Примените этот прут на кабель, висящий на столбе около корабля. Нужно войти в приближение и щёлкнуть по верхней активной точке. После этого поговорите с Буруком, стоящим рядом, чтобы попросить подключить кабель к кораблю. Войдите внутрь парома и спуститесь в машинное отделение. Включите питание при помощи того рычага, который находится на стене справа от пульта управления ледоломами. Вы восстановили питание в парке!
Парк Баранур: ищем вход в метро (загадка на американских горках)
Идите к большой лестнице и поднимитесь по ней. Через большие ворота пройдите на территорию парка. К слову, вы должны увидеть приехавшую вагонетку (когда будете входить). Попав на территорию парка, пройдите вправо и поднимитесь по лестнице под аркой. Подберите с пола скомканную записку и изучите её, чтобы узнать о некой формуле, которая позволит вам добраться до нужного места. В формуле речь идёт об определённом расстоянии, на которое вы должны проехать. Но по инерции вагонетка будет всё время следовать дальше.
Осмотрите вагонетку на рельсах и увидите отверстия рядом с каждым числом. Отодвиньте от панели управления и загляните на соседнее сидение справа. Найдите здесь первый металлический прут. Спуститесь вниз и пройдите вглубь парка. Когда камера будет у вас за спиной, то держитесь левой стороны. После аттракциона с вращающимися по кругу качелями есть поворот налево. Чуть дальше этого поворота есть дверь, ведущая в здание, но внутри будет тупик – это вход в метро.
Так вот, вам нужно уйти налево, к большой красно-белой ракете, и слева от неё у скамьи отыскать второй металлический прут.
Имея на руках оба прута, вернитесь к вагонетке справа от входа (американские горки) и заведите её по максимуму, провернув рукоятку так, чтобы стрелка расположилась напротив «50». Вы же вставьте два прута напротив «25» и «15» (подсказка в записке). Запустите вагонетку. Когда остановится, то удалите прут с отметки «25». В следующий раз вагонетка остановится в крытом тоннеле. Выходите из неё, щёлкнув слева, и спуститесь вниз.
Так вы окажетесь в метро и обойдёте тот самый завал. Следуйте ещё ниже и бегите вдоль поезда. Войдите в открытый вагон. Если хотите получить ДОСТИЖЕНИЕ, то обыщите тумбу в дальней части и пролистайте фотоальбом до последней страницы (где говорится о втором месте Екатерины в конкурсе красоты). Сделав это, в разговоре с Екатериной вы сможете использовать информацию, и получить достижение.
А разговор начнётся после того, как вы попытаетесь выйти из вагона. Т. е. по сути, вам нужно просто войти и выйти из него.
Проснувшись, идем вниз экрана и общаемся с Оскаром. Выходим из вагона и спускаемся на платформу слева.
Переходим через мостик, спускаемся по ступенькам и снова идем влево до тех пор, пока не встретим начальника станции. Поднимаем с песка металлический крюк и беседуем с начальником станции на все темы. Чиновник настойчиво советует нам как можно скорее убрать поезд со станции, потому он здесь всем мешает. Возвращаемся к перекрестку мостиков.
Теперь идем вправо, спускаемся по ступеням и движемся влево вдоль реки до тех пор, пока не обнаружим заводной механизм для поезда. Придется подумать над проблемой, как доставить поезд к этому заводнику. Возвращаемся к поезду и слышим призыв Оскара. Заходим в вагон, и Оскар передает нам просьбу ректоров посетить их в университете. Но сначала мы должны выяснить, есть ли у нас возможность доставки поезда к заводному механизму.
Выходим из вагона на платформу с левой стороны и идем налево к мостам. Поднимаемся по ступенькам и проходим по правому арочному мосту. Спустившись с моста, поворачиваем направо, проходим один экран, а затем идем налево, спускаемся по ступеням и движемся влево до тех пор, пока не увидим на реке старую баржу. Ведем переговоры с семейной парой на борту баржи, при этом хитрая женщина делает вольный перевод фраз своего мужа, и стараясь не упустить своей выгоды. В результате переговоров выясняем, что нам необходимо позаботиться о том, чтобы открыть проход для баржи, и заплатить семейной паре 100 долларов за буксировку поезда к месту заводника. Возвращаемся на экран назад и проходим направо. Следуем в правый экран, затем движемся по направлению к университету.
Университет
На площади перед университетом находится беседка. Поднимаемся по ступеням, обходим беседку кругом. Обращаем внимание на то, что дверь в беседку заклинило, поэтому войти туда мы не сможем. Заходим в университет, проходим вперед к центральному кругу на полу. От круга поворачиваем налево и заходим в первую дверь справа.
Мы оказываемся в университетской библиотеке. Поворачиваем от входной двери направо, и поднимаемся по приставной лестнице наверх.
Справа берем книгу, которая стоит корешком вниз. Читаем книгу «Иллюстрированный указатель растений и грибов». Запоминаем информацию о грибе под названием «Янгала-Кола». Спускаемся вниз и возвращаемся к входной двери. От входа проходим вниз экрана до следующей лестницы.
Со стола справа берем синюю книгу «Амерзон: экспедиционные заметки», внимательно читаем ее. Запоминаем информацию про красную амерзонскую кукушку и ее любовь к дикому винограду. Обязательно также читаем на последней страничке информацию о лесном винограде Совиньоне, чтобы тема о нем появилась для дальнейших бесед. Покидаем библиотеку и от ее двери проходим налево.
Движемся вперед, заходим в ректорат и общаемся с ректорами на все предложенные темы. Приходим с ректорами к соглашению о том, что они выплатят нам вознаграждение за починку механического оркестра, который находится в беседке посреди площади перед университетом.
Выходим из ректората и идем вниз экрана. Проходим направо до конца коридора и знакомимся с профессором палеонтологии Корнелиусом Понсом. Общаемся с ним на все темы. Узнаем некоторые сведения о Гансе Форальберге и получаем от профессора приглашение на его лекцию по палеонтологии о миграции мамонтов. За сведениями о Совиньоне профессор отправляет нас к начальнику станции. Покидаем здание университета и спешим на станцию.
Заходим в здание станции, поднимаемся по арочному мосту и спускаемся по левым ступенькам. Проходим в левый экран и спрашиваем начальника станции о совиньоне. Чиновник отвергает наличие винограда у них на станции, и тут же поспешно уходит, чтобы избежать дальнейших расспросов. Возвращаемся к мостикам, и направляемся к поезду. Заходим в вагон и идем в багажный отсек. Берем с полки фигурку мамонта и выходим из вагона. Идем влево, поднимаемся по ступеням, затем поднимаемся по правому арочному мосту, и снова говорим с начальником станции о совиньоне. Он вновь отрицает наличие на станции этого растения, но за информацией отправляет нас к профессору Понсу. Странно, при чем тут палеонтология? Возвращаемся в университет.
Университет
Следом за профессором заходим в его лабораторию и заглядываем в шкаф слева от двери. Берем с полки звуковой цилиндр и проходим вглубь лаборатории. С первого стола справа берем пузырек с порошком из янгала-колы и пинцет для пробирок. Выходим из приближения и покидаем лабораторию. Направляемся в ректорат, чтобы задать ректорам интересующий нас вопрос о совиньоне. Шантажируем ректоров, и под нашим давлением они проговариваются о том, что на станции есть оранжерея с совиньоном. Более того, оказывается, что в этом деле замешан и профессор Понс . Возвращаемся в лабораторию. Сообщаем Понсу, что нам все известно, и профессор вынужден признаться в том, что в его лаборатории из лесного совиньона изготавливается виноградное вино . Узнав маленький секрет этой небольшой компании, спешим поделиться своим открытием с начальником станции.
Поднимаемся на арочный мостик, говорим с начальником станции о совиньоне, и требуем открыть нам ворота оранжереи. Идем следом за ним в левый экран, переходим через второй арочный мостик. Проходим налево по дорожке до самого конца. Заходим в открытую оранжерею и следуем влево до кустов виноградника.
Срываем несколько ягод и возвращаемся к арочному мосту.
Не поднимаясь на мост, проходим направо и доходим до вертикальной лестницы, возле которой видим трех птиц. Пытаемся отогнать их от лестницы, но агрессивно настроенные кукушки не дают нам этого сделать. Даем птичкам ягоды винограда и поднимаемся наверх сначала по первой лестнице, а затем и по второй лестнице.
Щелкаем по птичьему гнезду, чтобы приблизить его, и достаем из инвентаря пинцет. Из гнезда вынимаем розовое яйцо кукушки с помощью пинцета. Спускаемся по лестницам вниз и подходим к своему вагону. Поднимаемся по ступенькам и переходим на другую сторону платформы. Направляемся на площадь перед университетом. По дороге получаем взятку от начальника станции в виде бутылки виноградного вина.
Университет
Поднимаемся к беседке посреди площади и проходим влево.
Достаем из инвентаря яйцо кукушки и кладем его на другую сторону весов на двери, чтобы уравновесить отпирающий механизм двери. Поворачиваем дверной вентиль и входим. Спускаемся вниз и дергаем за рычаг, чтобы привести в действие механизм игрушечного оркестра. Покидаем оркестровую беседку и входим в здание университета. Направляемся в ректорат и говорим с ректорами о деньгах. Получаем от них честно заработанные деньги. Покидаем университет и спешим на станцию.
Открываем крышку пульта управляющей панели с помощью ключа, полученного от моряка. Инструкцию по бокам цифровой панели мы прочесть не в состоянии.
Выходим из приближения и смотрим на столбик справа. Там, над телефонной трубкой, висит объявление, щелкаем по нему. Объявление на щите гласит «При возникновении проблем позвоните по этому телефону». Внизу указан номер телефона 2766-6742. Выходим из приближения, достаем свой мобильный телефон и набираем на нем указанный номер, затем нажимаем на кнопку вызова.
Нажимаем на своем телефоне кнопку с цифрой 4. Чтобы открыть ворота шлюза, нам нужно спустить воду из канала, т.е. снизить уровень воды, поэтому нажимаем на кнопку с цифрой 2. Для подтверждения заданных команд нажимаем на кнопку со знаком звездочки (*). После всех проведенных манипуляций вежливый голос в телефоне сообщает нам о том, что техник находится в отпуске, поэтому проделывать все предыдущие команды нам придется в ручном режиме на пульте управления.
Щелкаем по панели, чтобы начать с ней работу. Для открытия ворот в шлюзе нам необходимо понизить уровень воды в канале, поэтому набираем на панели 42 и нажимаем на кнопку со знаком звездочки (*). Выходим из приближения и наблюдаем, как из канала уходит вода и открываются створки ворот шлюза.
Возвращаемся к барже и сообщаем капитану о том, что шлюз открыт, и баржа может двигаться по каналу. Видим, как баржа проходит створки шлюза и останавливается у пульта управляющей панели.
Мы тоже отправляемся к управляющей панели. Теперь нам необходимо закрыть ворота шлюза и поднять уровень воды в канале.
Приближаем пульт управляющей панели. Для поднятия уровня воды в канале набираем на цифровой панели код 41 и нажимаем на кнопку со знаком звездочки (*). Створки шлюза закрываются, и в канал начинает прибывать вода. Баржа передвигается к локомотиву поезда. Пора и нам идти туда же.
Возвращаемся к мосту, поднимаемся по нему и спускаемся по ступеням направо. Движемся вправо до конца платформы. Подходим к локомотиву поезда и обращаемся к капитану баржи за помощью. Капитан выбрасывает на перрон буксировочную цепь. Достаем из инвентаря крюк и цепляем его к буксировочной цепи, которая лежит на платформе. Смотрим небольшой видеоролик о транспортировке поезда к заводному механизму. Спешим туда же следом за поездом вдоль канала.
Как только мы подойдем к нашему поезду, нам позвонит профессор и пригласит на свою лекцию по палеонтологии. Прежде чем идти на лекцию, заведем поезд. Поднимаемся на площадку вагона и переходим на другую сторону платформы.
Следуем к локомотиву поезда к заводному механизму. Крутим сначала вентиль, а потом дергаем за рычаг справа. После окончания неприятного телефонного разговора с Дэном, спешим в университет на лекцию.
Университет
Заходим в здание университета и проходим вперед. Подходим к мамонту, который стоит напротив входа, и поднимаемся в лекционный зал слева по лестнице. Идем вниз экрана и спускаемся в лекционную аудиторию. После окончания увлекательной лекции, направляемся в лабораторию профессора. Подходим к столу, за которым стоит палеонтолог, и забираем со стола фотокопию лекции и фигурку мамонта. Прощаемся с профессором и покидаем здание университета.
Получение выездной визы
Ставим на место фигурку мамонта и достаем из инвентаря звуковой цилиндр. Применяем этот цилиндр на нишу в постаменте, на котором стоят фигурки Ганса и Анны. После прослушивания записи на звуковом валике, автоматически отправляем валик на его законное место на полку к другим валикам.
Подходим к Оскару и спрашиваем его о задаче. Поезд начинает движение вперед, затем останавливается на пропускном пункте у городской стены. После остановки поезда, выходим из вагона и спускаемся на платформу справа. Подходим к небольшому строению, за стеклом которого обнаруживаем Оскара. Расспрашиваем нашего железного друга и узнаем, что Оскар не сдвинется с места до тех пор, пока не получит выездную визу. Выходим из приближения, подходим к носу локомотива, и разглядываем сложный механизм отпирания ворот.
Заглядываем в телескоп и наводим резкость на изображение, дважды щелкнув по правой красной кнопке. Кажется, у капитана что-то не в порядке со зрением.
Подходим к столу и осматриваем очки с разбитыми стеклами. Диагноз понятен, надо исправлять положение. Наливаем из бутылки вино в стоящие на столе бокалы. В один из бокалов подсыпаем порошок из янгалы-колы, который увеличивает остроту зрения. Убеждаем капитана выпить вино и еще раз взглянуть в телескоп на несуществующего врага. Получив от капитана разрешение покинуть Баррокштадт, спускаемся вниз и подходим к билетной кассе. Отдаем Оскару официальное разрешение на выезд и получаем от него билет. Заходим в вагон, предъявляем Оскару билет, полученный от него же, и отправляемся в путь. Смотрим небольшой видеоролик о путешествии из Баррокштада до Комсомольска.
Читайте также: