Swat 4 прохождение
SWAT 4 - проблемы От издателя Ежедневно в мире совершаются десятки тысяч преступлений. Многочисленные банды, наркосиндикаты, религиозные фанатики и маньяки-одиночки для достижения своих криминальных целей могут в одно мгновенье превратить спокойную жизнь рядового обывателя в трагический кошмар, полный боли, страха и отчаянья. Отряд специального назначения и быстрого реагирования SWAT — хранители спокойствия, последняя надежда на спасение и гроза преступности. Особенности игры
Системные требования Минимальные: Скрытый текст: 3 новых задания для коллективной игры: Знаменитая М4А1 создана на базе не менее известной М-16, очередная модификация которой и по сей день состоит на вооружении в армии США. Укороченный ствол делает винтовку эффективной на средних дистанциях. Мощное оружие, но трудное в использовании. Большая отдача и такой же разброс пуль, практически исключают возможность стрельбы очередями. Учитесь попадать точно в цель. При беге до неприличия широко расползается прицел. До такой степени, что даже с расстояния двух метров можно промазать 9 из 10 раз. Компенсируется хождением шагом и длительным отдыхом после бега. Зато к пробивной силе никаких претензий. Пуля калибра .223 совладает с любой броней. Особенно если взять патрон FMJ. Легкий и надежный автомат. Его особенность в том, что он создан из полимеров и оптиволокна. Это позволило существенно снизить вес оружия. Пуля калибра .45 обладает хорошей пробивной силой, что делает осмысленной стрельбу по противнику в бронежилете. Единственный недостаток — невысокая скорострельность. Но, с другой стороны, — это плюс. При небольшой скорости стрельбы пули ложатся кучно. Это позволяет бить очередями на больших дистанциях. С приличной точностью. За непонятным названием скрывается всем известный автомат МР5 немецкой фирмы Heckler&Koch's. Оружие обладает высокой скорострельностью и точностью. Благодаря компактным размерам автомат эффективен при использовании в замкнутых пространствах. Подкачала только пробивная сила. Против противников в тяжелых бронежилетах лучше взять М4А1. В целом — отличное оружие, послужит вам верой и правдой большую часть игры. Suppressed 9mm SMG Тот же МР5, только оснащен глушителем и подавителем вспышки. Теоретически отсутствие звука позволяет зачищать комнаты, не поднимая шума. На практике же от этого никакого толку. Потому что, когда ваши товарищи начинают дружно орать на террористов, — уже все равно, есть глушитель или нет. Вопли слышны по всей округе. Кроме того, у модели с глушителем ниже пробивная сила и скорострельность. Возможно, это оружие пригодится в сетевой игре. В одиночной — лучше найти ствол понадежней. Оригинальная модель. В качестве основы для разработки послужило оружие для пейнтбола. Шарики, наполненные перечным газом, разгоняются при помощи сжатого диоксида углерода и выстреливаются наружу. При попадании шарик лопается и перечный газ выходит наружу. В результате жертва долго трет глаза и пытается понять, что произошло. Из всех несмертельных видов оружия это — самое универсальное. Бьет на приличное расстояние и обладает хорошей скорострельностью. Боезапас огромен, и обычно одной обоймы хватает на всю миссию. У противника, попавшего под обстрел, сразу падает мораль — и он теряет всякий интерес к сопротивлению. Можно подходить и вязать. С Pepper-ball Gun играть намного проще, но помните — он не подействует на противника с противогазом. Еще одно несмертельное оружие. Классический дробовик, только вместо обычных боеприпасов в нем используются патроны, начиненные мешочками с горохом (думаете, это шутка?). При попадании зарядов в цель противник испытывает сильную боль и теряет ориентацию в пространстве. Вообще это оружие предназначено для использования в ситуациях, когда преступник и мирный гражданин стоят слишком близко друг к другу и есть вероятность, что выстрел заденет обоих. На самом деле с такими премудростями сталкиваться не придется. Less-Lethal Shotgun — просто хорошее оружие ближнего боя, из которого можно палить не задумываясь и без предупредительных криков. Сложности только с противниками в броне. Тогда нужно стрелять по ногам или в лицо (если нет маски) Классический дробовик. Мощный и пробивной. Оружие на любителя. Патронов в обойме мало, скорострельность небольшая. Использовать можно как оружие поддержки в сетевой игре. В остальных случаях — лучше обойтись другим оружием. Впрочем, если вам хочется попользоваться дробовиком — обратите внимание на следующую модель. Автоматический дробовик. То есть — не нужно после каждого выстрела передергивать затвор. Правда, обойма подкачала. Всего пять патронов. Для серьезной переделки маловато. Нужно точно целиться и нажимать курок только когда уверены, что попадете. Есть еще один минус — неточный предупредительный выстрел может оказаться летальным для того, кого вы хотели спугнуть. Многие (и оправданно) считают, что дробовик M4 Super 90 — лучшее оружие для новичков. Особенно в сетевой игре. GB36s Assault Rifle Еще одна винтовка из “сосисочной” страны Германии. Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично “валит” противника в броне и обладает вместительной обоймой. Если чем-то не приглянулось М4А1, можете использовать GB36s Assault Rifle — как альтернативу. Впервые это оружие появилось в SWAT 3. И так приглянулось игрокам и разработчикам, что его перенесли в четвертую часть игры. Вообще, дополнительное оружие может пригодиться, только если в качестве основного вы выбрали несмертельное. 45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить противника даже в тяжелом бронежилете. Интересное, но очень трудное в применении оружие. Вместо патронов в нем используется электрический заряд, который на 20 секунд выводит противника из строя. Неплохо, да? Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Первое ограничение. У оружия очень маленький радиус стрельбы. К заряду прикреплены проводки, и они не сказать чтобы длинные. Стрелять нужно, находясь как можно ближе к цели. Второе ограничение. Очень трудно попасть по движущейся мишени. Заряд летит медленно. Поэтому нужно стрелять по неподвижной цели (и лучше сзади). И третье ограничение. В обойме всего один заряд. Если промажете или народу больше одного человека, есть вероятность, что выстрелить второй раз вы не успеете. Поэтому думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь. Оружие нового поколения. Сделано из полимеров (конечно, не целиком — но значительная часть), что делает его очень легким. По пробивной силе уступает M1911 Handgun. Зато выигрывает по скорострельности и обладает большим магазином (17 патронов против 8). Обычный газовый баллончик. Выпускает струю едкого газа, который на пару секунд выводит противника из строя. Если подумать — бойцу отряда SWAT глупо носить с собой газовый баллончик. Представьте картину. В комнате засела парочка преступников, вооруженных до зубов. Взрыв выносит дверь, и внутрь летит sting-граната. Вслед за ней вламываются пятеро здоровых спецназовцев. и начинают поливать противников из баллончиков. В игре дело обстоит немного иначе. Против вооруженных преступников его применять не стоит. а вот прыснуть на строптивых заложников, чтобы они подчинились, — очень даже можно. Гражданские лица сразу становятся покладистыми и поднимают руки. Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете. На вид — простая граната. Только вместо обычного заряда она начинена резиновыми шариками. При взрыве они разлетаются и поражают противника. Шарики наносят сильную боль при попадании, что на время дезориентирует противника. Если тяга к экспериментам неодолима, можете проверить на себе — киньте гранату себе под ноги. Пара секунд шатаний и расплывчатый экран гарантированы. Хотя sting-граната — несмертельное оружие, однако при взрыве вблизи она может нанести серьезный урон. Оригинальная и мощная штука. Берите с собой на все миссии. Поможет обязательно. Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект пройдет. Граната со слезоточивым газом, который на самом деле не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые заламывают ему руки за спину. Хитрая штуковина, которая блокирует дверь. Тактические возможности клина широки. Допустим, нужно штурмовать комнату, а позади две непроверенных двери. Кто из них можете выбежать, когда начнется бой, — никому не известно. Поэтому лучше заприте их наглухо и не мучайтесь. Установить и снять клин — секундное дело. И его может нести любой боец. Инструмент, который нужно брать с собой всегда. Выглядит как длинная трубка с установленным наверху LCD-экраном. С его помощью можно заглянуть за угол, чтобы увидеть, кто там стоит. Или просунуть под дверь и поглядеть — кто там? Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном. Полезность этого инструмента огромна. Лезть в закрытую комнату зачастую подобно самоубийству. Вдруг там пятеро вооруженных бандитов? А тут вы — с распростертыми объятиями. Или наоборот, никого нет — а вы закидаете всех и вся гранатами. Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально брать его с собой на миссию не нужно. Модифицированный вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным образом уйдет в никуда. Чтобы выбить дверь, достаньте дробовик и прицельтесь чуть выше замка. Появится характерная картинка. Теперь можно стрелять. Только помните, что выбитую дверь уже никогда не закрыть. Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого иногда просто нет. И еще одно отличие. Если кто-то стоит за дверью, взрывной волной его убьет или покалечит. Мелочь, а приятно. Устанавливать взрывчатку нужно чуть выше замка. Оружие преступников AK-47 Старый добрый автомат Калашникова, который, вопреки здравому смыслу, разработчики впихнули в игру. Логика, которой они придерживались, наверно, примерно такова: раз персонаж плохой — должен быть вооружен АК-47. И никого не волнует, что в США намного проще достать уйму другого добротного оружия, чем непонятно откуда везти “калаш”. По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе на дальние дистанции хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть над чем задуматься. Gal Submachine Gun Знаменитый израильский УЗИ. Очень скорострельный, что делает его незаменимым на близких дистанциях. Если попали под очередь, считайте — живым не уйти. Попользоваться в одиночной игре не удастся. Зато в сетевой доступна модель, оснащенная глушителем. Colt Python Revolver Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки Restart Mission. Противники стреляют очень метко. Приказы отряду Fall In Orders — подозвать к себе отряд. SWAT, который вовсе не SWAT Несмотря на громкое название, игра не имеет никакого отношения к знаменитому отряду славного города Лос-Анджелес. До третей части включительно игровой сериал SWAT был чуть ли не официальной игрой LAPD SWAT. Разработчиков лелеяли, снабжали информацией, отправляли на помощь консультантов и носили на руках. Впоследствии соглашение о сотрудничестве было разорвано. Сотрудничество прекратилось, а заодно был наложен запрет на использование всех атрибутов LAPD SWAT. Поэтому в игре бойцы одеты в странную униформу, а раскраска спецмашин и патрульных не соответствует действительности. Теперь консультировать разработчиков могли лишь офицеры-отставники. Да и то — в частном порядке. И вместо гигантского штата помощников (взгляните в титры SWAT3) в списке консультантов числится одинокая фамилия Кеннета Тэтчера. Потеря информационной базы и помощи консультантов ощутимо сказалась на качестве игры. А где же прохождение? — спросите вы. При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность. И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. Напарники выбивают дверь — и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, — и дружно поднимают руки. Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики. Поскольку в дополнении к оригинальной игре SWAT 4 напрочь отсутствует тренировочная миссия, то новичкам следует напомнить о некоторых немаловажных элементах управления командой из четырех человек и непосредственным управлением игровым персонажем (a.k.a. Boss). Все вышеперечисленное было в оригинальной игре. Теперь же пора приступить к новинкам сезона . В дополнении под названием "The Stetchkov Syndicate " появилась новая опция "удержания приказов", перечисленных в списке контекстного меню. Данная опция предоставляет еще более четкий контроль над действиями своих подопечных, поскольку с ее помощью можно отдать необходимую команду отряду спецназовцев заранее и только потом, при нажатии "пробела", заставить их выполнять приказ. Это позволяет расставить "синий" и "красный" отряды возле разных дверей, ведущих в одно помещение, удерживая кнопку " control " отдать им приказ "войти и зачистить" и проникнуть в комнату практически одновременно. Данная тактика проникновения со стопроцентной вероятностью позволит застать врасплох находящихся в помещении террористов. Отряд состоит из лидера и четырех человек. Четыре спецназовца, в свою очередь, делятся на два отряда по два человека в каждом. Командовать копами можно как по отдельности, так и в качестве единой команды. Если в правом нижнем углу цвет строки с командами по умолчанию окрашен в золотой цвет, значит, в данный момент управление осуществляется всеми четырьмя спецназовцами. Если строка окрашена в красный цвет – первой командой. Синий – второй. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Какие? Во-первых, вы сможете штурмовать помещение одновременно с разных сторон. Во-вторых, оставить одну команду прикрывать тыл. В-третьих, отрезать путь к отступлению представителям криминалитета. И так далее по списку. Я всегда с собой беру видеокамеру. В то время как один из отрядов находится вне вашего поля зрения, у вас есть возможность наблюдать за его действиями с помощью встроенных в шлемы каждого спецназовца видеокамер. При активации такой видеокамеры в правом верхнем углу экрана появляется окно, где отображается имя бойца и все, что он перед собой видит. Активация этих окон осуществляется с помощью нажатия клавиши "Caps Lock". При этом окно увеличивается в два раза и в его центре появляется перекрестие прицела. В это время вы можете осмотреть окружающее бойца помещение. Так же при активации этих окон есть возможность отдавать приказы отрядам на расстоянии. Для этого необходимо точно так же, как и в обычном режиме, зажать ПКМ и, наведя перекрестие прицела, например на дверь, выбрать приказ из списка контекстного меню. Затем остается только сидеть и наблюдать за исполнением приказа. Цели во всех миссиях звучат одинаково: "Устранить беззаконие". А вот как это сделать без нанесения телесных повреждений заложникам и брутального отстрела всех террористов? Ну, во-первых, штурмуя помещение кричать примерно следующее… …Всем на пол – работает ОМОН! Всех в обезьянник – там разберутся ху из ху . Заковывать в наручники необходимо абсолютно всех (и террористов и мирных граждан), поскольку у бойцов SWAT просто нет времени выяснять личность стоящего перед ними человека. Когда произведен арест, об этом следует сразу же доложить в штаб, что позволит получить больше рейтинга успешности выполнения миссии. Затем необходимо собрать все улики (оружие, наркотики) и продолжать выполнять задание. Подчинение правозащитникам зависит от такого параметра как мораль. Высокоморальные личности не будут сотрудничать с представителями полиции до тех пор, пока не испытают на себе всю мощь гранаты "Жало" или пока не вкусят зловонных газовых гранат, а добропорядочные граждане будут просто игнорировать SWAT до тех пор, пока не получат подзатыльник или затрещину. Так же эффективного понижения уровня морали можно добиться наведением на подозреваемого оружия выстрелом в ногу (руку) или выстрелом рядом с головой строптивца. Несанкционированное применение грубой силы. "Что за… хм, термин?" – спросите вы. Объясняю. Дело в том, что бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях. Неправомерное же использование летального оружия может привести к значительной потере рейтинга успешности выполнения миссии. Поэтому, встретив преступника, необходимо сначала постараться с помощью диких криков убедить его бросить оружие и стать на колени. Однако если же он не подчинится стражам правопорядка, вы все равно не вправе открывать по нему огонь на поражение, поскольку преступник не представляет никакой угрозы офицерам полиции и заложникам до тех пор, пока не поднимет оружие и не начнет целиться в окружающих. Только после этого в игре сработает так называемый триггер, который отключит систему зачисления штрафных очков за несанкционированное применение грубой силы. Именно из-за этой системы намного выгодней пользоваться в бою нелетальным оружием (например, пейнтбольным ружьем, стреляющим шариками, заправленными перечным газом). Нападение доцентов-убийц с Марса. Похоже, что глава преступного синдиката товарищ Стечков набирает в свои ряды исключительно выпускников знаменитого Гарварда. Только этим можно объяснить резкое повышение IQ (точнее AI) преступников по сравнению с теми индивидуумами, некогда населявшими уровни предыдущей части игры. Прошла та лафа, когда можно было спокойно оставить без присмотра сдавшегося террориста и, не заковав его в наручники, без каких-либо опасений уйти по своим делам. Теперь же стоит остерегаться выстрела в спину, поскольку супостаты обучены подбирать выброшенное ими ранее оружие и, зайдя с тыла, расстрелять защитников закона, как Гитлера. Более того каждому террористу из SWAT 4 – The Stetchkov Syndicate в пору вручить по знаменитой премии "Оскар" за блестящую актерскую игру, ведь так реалистично имитировать повиновение приказам бойцов спецназа не умеет, пожалуй, ни одна голливудская знаменитость. Представьте себе ситуацию: перед вами террорист, который, якобы, собирается сдаваться. Он, подчиняясь истошным крикам спецназовцев, начинает медленно опускать на землю оружие. Вы же в это время расслабляетесь, думая, что дело сделано и осталось только достать наручники и сопроводить представителя криминалитета в полицейский участок, как вдруг преступник резко поднимает вверх автомат (либо, выбросив автомат, достает из-за пояса пистолет) и, пятясь боком к дверному проему, скашивает половину отряда автоматной очередью. Проблема заключается в том, что быстро ликвидировать террориста в подобной ситуации практически невозможно, а вот нахвататься свинца – сколько душе угодно. Поэтому, если вы вдруг заметите, что какой-либо преступник решил сдаться без единого выстрела, будьте очень осторожны, ведь перед вами, возможно, стоит какой-нибудь доморощенный Роберт де Ниро, решивший разыграть перед вами спектакль с целью прославиться в криминальном сообществе, уложив весь отряд SWAT в аккуратные штабеля. Имбецилы со стажем. По сравнению с поумневшими преступниками ваши товарищи по оружию остались такими же глупыми, как пробки. Хотя они теперь и умеют при необходимости доставать из кобуры пистолеты, но все же до сих пор могут застрять в дверном проеме, создать в узком коридоре пробку и подорвать сами себя при попытке взломать дверь с помощью С-2. В первых двух случаях подопечных можно отодвинуть с дороги, подойдя к ним вплотную. В последнем же случае категорически не рекомендуется мешать им устанавливать на дверь взрывчатку, поскольку бойцы могут так и остаться у двери, не успев спрятаться за угол и погибнуть от взрывной волны. Нередки случаи, когда оперативники, направляясь по коридору к очередной двери, могут получить автоматную очередь от террориста, спрятавшегося за где-нибудь за углом. Поэтому вам, как лидеру группы, всегда следует возглавлять команду и идти впереди, внимательно осматривая все достопримечательности местных уровней. Так же рекомендуется, получив, например, подтверждение от одного из бойцов, что за очередной дверью кто-то находится, убедиться в этом самому, проверить в какой именно части помещения находится противник и знает ли он о вашем приближении. Если знает, то лучше проделать всю работу по обезоруживанию террориста самому, оставив группу прикрывать тылы. Но все же напарники далеко не бесполезны. Использовать их не столько можно, сколько нужно, но с умом. Например, подконтрольные вам офицеры полиции могут пригодиться при штурме какого-нибудь большого помещения с несколькими дверями. В этом случае напарников следует расставить у всех возможных путей отхода террористов и, ворвавшись в помещение со всех доступных сторон, без особого труда арестовать подозрительных личностей. Первый, первый! Я последний! Докладываю… После того, как вы со своими напарниками взломали дверь, набросали газовых гранат, ворвались в помещение и повязали всех подозрительных личностей и заложников, пришла пора собрать оружие преступников и доложить о выполнении задания в штаб. Достигается это за счет наведения перекрестия прицела на арестованную личность и нажатия "пробела". Рапортовать в штаб вовсе необязательно, однако данная опция поможет вам легко заработать несколько лишних очков рейтинга успешности выполнения миссии, а на высоких уровнях сложности борьба идет за каждое очко. Внештатная ситуация. Отряд особого назначения выезжает на очередной вызов. Пятиминутное изучение плана, который начертил дворник Петрович, выбор оружия и точки проникновения. Снайперы докладывают ситуацию. Еще секунда — и все закрутится. Нет времени на часовые планирования действий. Нет времени на тщательное изучение ситуации. События разворачиваются стремительно. Мешкать нельзя. Внутри мирные граждане. Получасовое промедление — и, быть может, спасать будет уже некого. . Очередная комната. Оптический кабель — под дверь. Трое преступников. Двое заложников. Найден второй вход. Значит, будем штурмовать с двух сторон. Взрывчатка разносит двери, внутрь летят две гранаты — ослепляющая и с газом. Забегаем в комнату. Всем бросить оружие! Один не подчинился. Вот он — момент истины. Кто быстрее? Очередь в руку. Преступник корчится от боли и готов сдаться. Впрочем, некогда радоваться. Работа не закончена. Двигаемся дальше. На фоне общего застоя тактических боевиков и деградации отдельных серий (читайте обзор на Rainbow Six: Lockdown) выход дополнения к SWAT 4 можно считать небольшим праздником. Об оригинальной игре можете прочитать в июньском номере ЛКИ за 2005 год — или на компакт-диске. А в этой статье разберем, чем нас порадовали в дополнении. К сожалению, новинок не так чтобы много. Вкратце перечислим все.
Но случаются казусы. Вот несколько примеров. Выломали дверь. «Красный» боец оперативно засадил по противнику из электрошокера. «Синий» боец, видимо, из чувства противоречия, секундой позже выстрелил ему же в голову из пистолета. Выбитая взрывчаткой дверь поможет деморализовать противника. Преступник выбежал через дырку в стене здания, бросил оружие и поднял руки. Со спокойной душой я приказал надеть наручники. Первый спецназовец бросается выполнять приказ, получает пулю неведомо откуда и умирает. Второй спецназовец, не заметив потери товарища, пытается выполнить приказ. Он также умирает. Потом третий. И четвертый. Удивленно гляжу на происходящее. Потом осторожно выглядываю на улицу. и вижу преступника, сидящего около стенки и довольно потирающего ствол автомата. Чтобы было понятней. Отдан всего один приказ. Но когда погибал член команды, его пытался заменить следующий боец.
Зато сейчас — никаких проблем. Войдя в меню приказов, зажмите Right Ctrl и выберите действие. Напарники его запомнят и будут терпеливо ждать. Чтобы приказать выполнить, нажмите клавишу «пробел». Если захотите отменить, выберите команду «За мной».
В связи с появлением данной способности отпадает надобность в газовом баллончике. И правда, зачем тратить место на поясе, если можно «объяснить» и так. Лучше повесить лишнюю гранату.
Использование зонда поможет оценить обстановку и принять правильное решение. Газовые гранаты — один из способов обезвредить преступника, не используя оружия. Или подключить микрофон, чтобы общаться с игроками. Причем, если кто-то надоедает оскорбительными выражениями, можно заблокировать хама. И замечательный подарок — возможность совместно проходить игру в количестве до десяти человек. Игроки делятся на две команды — «синие» и «красные» — и заходят на карту с разных точек. Новый режим сетевой игры, несмотря на замысловатое описание, представляет собой очередную вариацию старой забавы. Террористы должны утащить чемоданчик в определенное место, спецназовцы — воспрепятствовать этому. И — наконец-то! — можно выбирать обличье персонажей в сетевой игре. Путаница с лентой ушла в прошлое. Следующая глава посвящена новому оборудованию. Оно становится доступным по мере прохождения игры. Различных стволов скопилось немало. Но все ли они «одинаково полезны»? Выясним. FNP 90У этого автомата есть одно неоспоримое преимущество: пятьдесят патронов в обойме. Больше, чем у любого оружия. Со скорострельностью и пробивной силой тоже полный порядок. Только не удивляйтесь диковинному виду, когда в первый раз возьмете его в руки. Винтовка с глушителем и оптическим прицелом. Интересное оружие. На средних дистанциях — незаменимая вещь, особенно если вы умеете быстро целиться и стрелять. Зато в тесных помещениях, которых в игре большинство, это бесполезный кусок железа. Если решите использовать — учитесь правильно обращаться с пистолетом. Это единственный вариант. HK 69Оружие матерых профессионалов, которые решили добиться максимального рейтинга. Этот гранатомет может стрелять резиновыми пулями и газовыми, оглушающими и ослепляющими зарядами. Его основное преимущество: бьет далеко и поражает площадь. Если от гранат можно укрыться (да и бросают их недалеко), несмертельное оружие действует только на небольшом расстоянии — то от гранатомета никуда не спрятаться. Им можно обезвредить группу преступников и умудриться никого не пристрелить. Плохо, что боеприпасов маловато. Но на миссию обычно хватает. Особенно если использовать с умом. Штурмовать такие комнаты всегда большая морока. Помещение большое, кто-то бегает и кричит, вокруг стрельба. остается уповать на реакцию и удачу. Desert EagleЭто самый мощный пистолет. Если сомневаетесь, какой взять, остановите выбор на «Пустынном орле». Повторюсь. Брать пистолеты в качестве дополнительного оружия имеет смысл, если в качестве основного вы выбрали несмертельное. Это позволит отбиться от противника, который не намерен сдаваться. И с этой задачей Desert Eagle справится лучше всего. CobraУлучшенная версия электрошокера Taser Stun Gun. Стреляет дальше и несет два заряда в обойме (которые при желании можно выстрелить разом). Особенно ловко с ним управляются напарники. Бьют практически без промаха. Идти с «Коброй» в лобовую атаку на вооруженного противника — дело гиблое. Тут нужно действовать по-другому. Например, после броска гранаты врываетесь в помещение и быстро «заряжаете» противника энергией. От такой комбинации любой сдастся на милость правосудия. Гарантированно. Или еще вариант: преступник решил скрыться бегством. Выстрелы в ногу не всегда помогают. Достаете «Кобру» и стреляете в спину. И вот он уже никуда не бежит. Страсть преступников скрываться от блюстителей закона можно использовать следующим образом. Допустим, в комнату ведут две двери. Внутри сидит подозреваемый. Через одну дверь запускаете команду. У второй стоите сами и, поигрывая оружием, ждете, когда покажется «заяц». Оглушаете его из нелетального оружия и заковываете в наручники. Изящно. Иногда подобные беганья доходят до смешного. Заходите в комнату — преступник, секунду назад угрожавший оружием заложнику, моментально делает ноги. Заходите во вторую комнату. История повторяется. Со временем это начинает напоминать занимательную игру: пристрелите его раньше, чем он сумел скрыться из виду. И ничего с ними не поделать. Преступники предпочитают давать отпор, когда соберутся в количестве не меньше двух-трех. И им трудно отказать в правильной логике. Пятеро против одного. Не пойдет. Ни одного шанса. Дешевле скрыться. ПодсумокУвеличивает количество обойм, которые можно взять на задание. Но занимает место на поясе. Обычно боеприпасов на миссию хватает с лихвой. Штурм каждой комнаты — секундное дело, и даже если приходится стрелять, дело ограничивается парой пуль. Поэтому польза от сумки. не так очевидна, как может показаться сначала. Очки ночного виденияВместо каски можно захватить данное устройство. Оно позволяет обойтись без фонариков в темных помещениях. Правда, изображение становится мутно-зеленым, и трудно отличить противника от гражданского. А секундное замешательство зачастую карается смертью. Действительно пригодится только на одной-единственной карте. И, возможно, в мультиплеере. Дать подробное прохождение нет никакой возможности. Преступники и заложники расставляются на местности случайным образом. Вместо этого давайте проанализируем уровни игры с указанием опасных участков.
В большой зал через маленькую комнату советую не входить. Если там будут противники, отряд окажется в западне, и кого-нибудь наверняка подстрелят. Идите обходным путем, зачистите коридор (осторожно проходите мимо лестницы) и обыщите зал. Консоль? Хм-м. Почему и нет? Поднимаясь на второй этаж, внимательно осмотрите лестницу. Можете даже кинуть гранату, чтобы никто не помешал. Потом зачищаете второй этаж по стандартной схеме. Не забывайте собирать улики и докладывать в штаб.
На второй этаж желательно подняться из часовни. Вы окажетесь в спальне. Там будьте поосторожнее. Комната коварная, кто-нибудь может выскочить из-за угла. Обыскать оставшиеся помещения — дело техники. Да. Совсем забыл. Старики — упрямые типы. Не хотят сдавать позиции по-хорошему. Конечно, обижать престарелых некрасиво. а что делать?
Сначала штурмуйте концертный зал. Это самая ответственная часть операции. Во-первых, помещение большое. Во-вторых, входить достаточно трудно (мешает трибуна). В-третьих, со второго яруса преступники могут удачно отстреливаться от спецназа. Когда очистите концертный зал, вернитесь в коридор. Можно пойти через кулисы, но, по-моему, это слишком рискованно. Выбейте вторую дверь и заходите внутрь. Здесь комнаты хитроумно переплетаются друг с другом, поэтому используйте одновременный штурм. Зачистив первый этаж, поднимайтесь наверх. Второй этаж делится на две части отделенными друг от друга двумя параллельными коридорами. Поэтому лучше поставить один отряд на охрану, чтобы не пропустить преступников, если они захотят скрыться или ударить в спину. В некоторых местах без очков ночного видения делать нечего. Вы банально не увидите противника. А потом будет поздно. Люминофоры не только помогут не заблудиться — но и дают дополнительное освещение. В этой миссии придется сражаться не столько с преступниками, сколько со временем. Когда выйдете в прихожую и увидите чемоданчик со взрывчаткой, начнется обратный отсчет. За отведенные четырнадцать минут нужно отыскать и обезвредить все чемоданчики с бомбами. Что можно посоветовать? Не торопитесь. Топтаться на одном месте тоже не дело — но бежать наобум не стоит. Внимательно осматривайте комнаты через Optiwand и закидывайте гранатами, если обнаружите противника. Возьмите очки ночного видения (вот когда они пригодятся!). В здании отключено электричество, и поэтому ничего не видно. Фонарики на оружии не помогают. Чтобы не заблудиться (часики-то тикают), раскидывайте люминофоры. Они вас сильно выручат. Не тратьте время на арест гражданских и поиск улик. Успеете потом. Разобрались с преступниками — и помчались дальше. Итак, таймер отсчитывает первую секунду. С чего начать? Здание трехъярусное. Первый и второй этаж, стоянка. Сначала обыщите первый этаж. Бомбы обнаружите по характерному звуку. Затем поднимайтесь на второй. Там вообще жуткая мгла, поэтому без прибора ночного видения делать нечего. Ищите взрывчатку. Если вы тщательно осмотрели первый и второй этаж, то должны найти все заряды. Теперь спускайтесь на стоянку и ищите выживших преступников. Если таковые имеются, проведите задержание. Осталось собрать улики и разобраться с гражданскими лицами.
В целом простая карта. Сложные участки есть. Но это в основном длинные коридоры. Кстати, здесь один из преступников при задержании порадовал замечательной фразой: «Никого не трогаю, починяю свой примус». Приятно. Классика не стареет. Станция «Фенс-стрит». Единственная карта, где можно использовать снайперскую винтовку. Длинные коридоры к этому располагают. Опять-таки, простой уровень. Сначала зачищаете комнаты — вместо винтовки используйте пистолет. Потом спускаетесь вниз, переходите на вторую платформу и добиваете преступников. Снайперов, разумеется, нет. Да откуда им взяться? Склад Стечкина. Сложная карта. Снайперов — нет. Хотя они пригодились бы. Начинайте с офиса. Зачистив комнаты (их немного), идите на склад. Здесь нужно быть особо осторожным. Большая территория, много удобных позиций для засады, второй ярус. Очистив территорию от противников, обыщите небольшие комнаты и двигайтесь дальше. А дальше вообще труба. Настоящий лабиринт. Используйте блокираторы, чтобы подпереть двери. Прикрывайте тыл и фланг — и вообще старайтесь действовать в одиночку. Напарники часто делают непростительные ошибки. Дополнение замечательное, сделано с душой, вкусом и любовью. «Почему же тогда медаль?» — спросите вы. Как говорилось по этому поводу в одном детском стихотворении, «вкусно, только мало». Не успел я войти во вкус и как следует разогреться, как по экрану поползли титры. Это тем более обидно, что разработчики явно очень старались сделать нам «красиво». И во всем, что не касается размеров дополнения, им это удалось. Читайте также:
|