Surviving mars гайд
Строительство колонии в Surviving Mars играет важную роль. От грамотной инфраструктуры и необходимого количества ресурсов будет зависеть жизнь всех колонистов. Именно поэтому уже на начальном этапе необходимо задуматься о правильном установлении построек и трубопроводных систем, в противном случае в процессе игры вы будете испытывать различные трудности.
Как построить колонию в Surviving Mars Как построить колонию в Surviving MarsВыбор сектора
Все начинается с того, что вам необходимо найти место для создания колонии. Выбирая тот или иной сектор, вы будете видеть расположенные на этой территории полезные ресурсы. Подробнее об изучении секторов объясняется в интерфейсе карты.
Самыми важными ресурсами являются вода и бетон. Чем их больше, тем легче и эффективнее вы будете развиваться. А вот тот же метал можно часто встретить на поверхности, поэтому на счет его наличия особо не переживайте. Также обратите внимание на рельеф местности. Чем площадь для строительства будет ровнее, тем вам будет проще.
В Surviving Mars дроны служат в роли рабочих, которые выполняют разные поручения по доставке ресурсов, обслуживанию зданий и т.д. Для их работы необходимы центры управления, ДУ-самоходы и ракеты.
Обратите внимание, что у некоторых заданий установлены высокие приоритеты. Например, если возникнет поломка в кабелях или трубах, дроны в первую очередь будут исправлять именно их. Если вам нужно изменить приоритет, это можно сделать через клик ЛКМ на здание (значок со стрелками).
Не забывайте следить за состоянием нагрузки машин, поскольку это влияет на их производительность. Если вы поручите дрону выполнение слишком большого количества действий, он будет работать очень медленно. Именно поэтому необходимо постоянно пополнять их количество.
Какие объекты стоить в первую очередь Какие объекты стоить в первую очередьПервостепенная задача – построить Центр управления дронами – он даст большой радиус действия и будет значительно эффективнее. Поставьте его таким образом, чтобы он покрывал залежи бетона и воды.
Второе по важности действие – обеспечить колонию электроэнергией. Постройте солнечные панели, ветряные генераторы и накопители . Благодаря этому вы запустите ЦУ и снабдите электричеством будущие постройки.
Далее постройте экстракторы бетона и воды. Затем идет водонапорная башня, к которой подводится водопровод из труб. При этом не забывайте следить за энергией, чтобы все постройки приносили пользу и правильно работали.
Рядом с ЦУ необходимо поставить склады для хранения ресурсов. Свалки не обязательны. После постройте дополнительный экстрактор бетона и станцию по выработке кислорода. Когда накопится необходимое количество материалов, можно установить купол и внутри него жилые блоки.
Когда в куполе будет в достатке воды и кислорода, самое время приглашать первых колонистов. Затем следует постройка фермы для создания пищи и госпиталя для повышения рождаемости. Чтобы люди были заняты работой, возведите производственные здания. Все дальнейшие сооружения, такие как парки, здания услуг, кафе и другие будут только улучшать колонию.
На сегодняшний день в Surviving Mars можно построить ровно семь марсианских чудес (своеобразная отсылка к семи чудесам света Земли). Разработчики отмечают, что в будущем планируют добавить в игру новые постройки подобного типа путем выпуска дополнений, однако произойдет это еще не скоро.
Чудеса марсианской науки можно обнаружить в основном древе технологий, в конце всех исследовательских веток. При развитии колонии вам удастся построить все из них, однако, на определенной карте можно возвести лишь одно чудо того или иного вида, то есть вам не удастся, к примеру, застроить Марс десятками искусственных светил. На стоимость изучения чудес влияет их положение в древе, но в среднем она составляет около 13-14 тысяч очков за одно сооружение.
За каждым чудом закреплен определенный трофей в «Стиме» – вы сможете открыть их при первой постройке этих объектов. К тому же в игре есть достижение, выдаваемое за постройку сразу 5 разных чудес на одной карте. Эти постройки действуют в автономном режиме, то есть для их работы не требуются люди. Модифицировать их, естественно, нельзя.
Омега-телескоп
Благодаря этому чуду вы сможете увеличить прирост очков науки с любых источников на 20 процентов (включая те, которые покупаются за доллары) и открыть доступ к 3-м прорывным технологиям. Изучить его можно в разделе «Физика».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 320 единиц бетона;
- 240 единиц металла;
- 300 единиц электроники.
Расходы на обслуживание:
- 3 единицы электроники;
- 80 единиц электроэнергии.
Можете поставить его в любом удобном для вас месте. Советуем построить этот объект в первую очередь , чтобы потом было легче открывать другие чудеса Марса.
Искусственное светило
Надоело, что солнечные панели работают лишь на 50 процентов от своей полной мощности, оказываясь абсолютно бесполезными в ночное время суток? Тогда просто постройте собственное Солнце, которое будет светить и днем и ночью, снабжая вашу базу огромным количеством энергии. Его можно изучить в разделе «Физика».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 160 единиц бетона;
- 240 единиц металла;
- 300 единиц полимеров;
- 1000 единиц воды – нужны для запуска.
Расходы на обслуживание:
- 3 единицы полимеров.
Довольно дорогостоящее приобретение. К тому же если у вас появится необходимость в выключении искусственного светила или оно выйдет из строя, то вам придется снова набирать огромное количество воды для его активации, поэтому рекомендуем сразу же установить для него максимальный приоритет обслуживания. При нехватке полимеров установите неподалеку от этого чуда 10-11 водонапорных башен, чтобы всегда иметь достаточный объем жидкости.
Когда вы запустите этот объект, он начнет производить 1000 единиц энергии, а также отдавать тепло окружающему пространству и испускать яркое свечение, необходимое для работы солнечных панелей . Последние можно разместить вокруг светила в два ряда, установив тем самым около 50 батарей, который за сутки смогут отдавать 250 единиц энергии (в случае их улучшения удастся получать до 500 единиц энергии).
Не забывайте про панели, поэтому стройте это марсианское чудо на большой ровной площадке.
Шахта Мохоровичича
Речь идет об очень глубокой шахте, которая уходит на десятки километров вниз, позволяя добывать редкие и обычные металлы в почти безграничном объеме. Изучить ее можно в разделе «Робототехника».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 320 единиц бетона;
- 80 единиц металла;
- 300 запасных частей.
Расходы на обслуживание:
- 3 запасных части;
- 40 единиц электроэнергии.
В течение одного сола эта глубокая шахта может добыть 20 единиц редких и 50 единиц обычных металлов. К тому же она выделяет 50 единиц шлака, поэтому рекомендуем обязательно построить возле нее свалку и склад для бетона. После открытия соответствующего исследования вы сможете создавать из шлака обычный бетон.
При размещении этого марсианского чуда стоит учитывать тот факт, что ресурсы у него собираются на площадке, которая свисает в шахту. Рекомендуем также построить возле нее космический лифт, чтобы моментально доставлять редкие металлы на Землю-матушку.
Космический лифт
Уникальная постройка, главное назначение которой заключается в выводе различных грузов на марсианскую орбиту, что значительно упрощает данный процесс. Изучить его можно в разделе «Инженерия».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 320 единиц бетона;
- 160 единиц металла;
- 150 единиц полимеров;
- 150 запасных частей.
Расходы на обслуживание:
- 3 запчасти;
- 40 единиц электроэнергии.
Советуем вам устанавливать этот объект неподалеку от склада, где хранятся редкие металлы, или шахты Мохоровичича (при наличии). Однако следует сразу же деактивировать опцию автоматического экспорта. В ином случае со складского помещения очень быстро улетучатся все материалы.
Впрочем, вы можете заменить им обычный завод электроники. Дело в том, что за одну единицу этой продукции вам придется отдавать 10 долларов, но при этом ваши редкие металлы будут покупать за 20-30 долларов (одна единица). Тем самым вы получите нужное количество электроники и все равно останетесь в плюсе.
Проект «Морфеус»
Огромная гипнотическая башня, прививающая людям положительные качества. Изучить ее можно в Социальном разделе.
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 160 единиц бетона;
- 320 единиц металла;
- 300 единиц электроники.
Расходы на обслуживание:
- 3 единицы электроники;
- 110 единиц электроэнергии.
Можете разместить в любом удобном для вас месте, так как она охватывает абсолютно всю карту. К сожалению, вы не сможете выбирать черты, прививаемые людям, однако все они будут носить положительный характер. Пользы от этой башни не очень много, поэтому создавайте ее в последнюю очередь.
Экскаватор
Огромная машина, добывающая большое количество бетона. Очень полезная техника, которая, впрочем, все равно не сможет обеспечить вас достаточным объемом бетона. Изучить это чудо можно в разделе «Робототехника».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 80 единиц бетона;
- 240 единиц металла;
- 200 запасных частей.
Расходы на обслуживание:
- 3 запасных части;
- 30 единиц электроэнергии.
В течение всего сола добывает 50 единиц бетона и производит при этом 50 единиц шлака. Последний тоже можно перерабатывать в бетон, что заметно повышает производительность экскаватора.
При наличии шахты Мохоровичича активировать эту технику стоит лишь на короткие промежутки времени, чтобы все склады и свалки не забились бетоном и шлаком. В ином случае шахта перестанет работать.
Купол «Природа Земли»
Большой купол, который лишь слегка уступает мегакуполу в размерах. Изучить его можно в разделе «Биотехнологии».
Ресурсы, необходимые для постройки:
- 400 единиц бетона;
- 200 единиц металла;
- 300 единиц полимеров.
Его обслуживание ничего не стоит. От обычного мегакупола отличается только добавлением +5 единиц к душевному равновесию колонистов. Под конец игры можно сделать из этого купола своеобразный курорт и отправлять туда людей, уставших работать по 24 часа в сутки или желающих улететь на Землю.
Surviving Mars оказалась крайне интересной экономической стратегией, позволяющей любому почувствовать себя великим колонизатором Красной планеты. Вот только новичкам она может показаться слегка запутанной и непонятной. По этой причине мы решили написать небольшое руководство с полезными советами для начинающих игроков.
Полезные рекомендации для новичков
- (1) Выберите свой стиль игры!
В Surviving Mars, по сути, существуют два основных стиля прохождения. Первый из них лучше всего подходит для начинающих колонизаторов, так как базируется на плавном прохождении миссий без какой-либо спешки. Второй же предполагает выбор максимального уровня сложности и выполнение задач за минимальное время. Этот способ подходит для опытных игроков, желающих получить настоящий вызов от игры.
- (2) Вы можете строить кабели и трубы на одной и той же плитке.
Некоторым это может показаться очевидным, однако в нашу первую игру мы не сразу догадались о такой возможности. В результате это привело к серьезным проблемам в будущем. Поэтому не делайте такую же ошибку – стройте их вместе.
- (3) Не создавайте большие кабельные и трубопроводные сети.
Чем больше становится сеть, тем выше оказывается вероятность возникновения сбоев в кабелях и трубах. Создание единственной массивной сети приведет к частым утечкам, бесполезному простаиванию дронов и трате большого количества ресурсов. Поэтому не стройте слишком много кабелей и труб. К тому же можно попробовать использовать здания и купола для разделения своих сетей, присоединяя их с одной стороны сооружения и продолжая их с другой.
- (4) Используйте ДУ-транспортеры для перевозки ресурсов с месторождений на поверхности.
На карте можно обнаружить огромное количество поверхностных месторождений, в которых добывается железо и полимеры. Их удается обнаружить после сканирования сектора. Сбор полезных ископаемых осуществляется с помощью ДУ-транспортеров. Если вы создадите транспортный путь, то дрон начнет автоматически перемещаться между двумя точками, собирая при этом все ресурсы из месторождений в пределах видимости. Если учесть, что в ранней игре нехватка рабочей силы практически незаметна, то с помощью этого метода вы сможете довольно быстро собрать огромное количество железа.
- (5) Используйте ДУ-разведчик для исследования аномалий
Во время сканирования секторов вы наверняка будете натыкаться на кучу аномалий. Их анализ позволит вам получить несколько дополнительных технологических опций, бесплатные исследования или случайные бонусы. Поэтому рекомендуем построить хотя бы один ДУ-разведчик в самом начале игры, чтобы иметь возможность анализировать аномалии.
- (6) Стройте достаточное количество складов.
Постоянно следите за тем, чтобы у вас было нужное число складов для хранения ресурсов. Убедитесь в том, что они разбросаны по всей территории вашей колонии, дабы снизить время на перевозку материалов. Если у вас есть несколько ДУ-самоходов или ЦУ дронами, то обязательно стройте возле них складские помещения – это позволит вашим дронам более равномерно распределять ресурсы по всей колонии.
- (7) Убедитесь, что у вас достаточно дронов.
Создав базовую инфраструктуру и начав расширять свою колонию, вам понадобятся дополнительные Центры управления дронами и ДУ-самоходы, а также новые дроны уже в имеющихся у вас секторах. Некоторые процессы могут заметно замедлиться или даже остановиться при недостаточном количестве дронов, к примеру, экстракторы могут перестать работать, так как шлак рядом с ними еще не был убран.
- (8) Вам не обязательно строить свалки.
Если вы не назначали места для свалок, то ваши дроны начнут вываливать шлак прямо рядом с экстракторами. Однако мы заметили, что это никак не влияет на их производительность. Поэтому если у вас нет времени на размещение мусорок или вы не хотите видеть горы отходов в определенном участке своей колонии, то просто игнорируйте эту опцию, позволив дронам сбрасывать шлак в любом удобном им месте.
- (9) Создавайте постройки, которые вам действительно нужны
Сооружения постепенно изнашиваются, а потому требуют ресурсы для обслуживания, даже если они неактивны или не используются. Поэтому тщательно выбирайте здания, возводимые на раннем этапе игры – ненужная на этой стадии батарея будет стоить вам 5+ полимеров на 20-й сол. Создавайте их в умеренных количествах и не превышайте требуемых значений.
- (10) Обратите внимание на генераторы Стирлинга.
Если у вас появились лишние деньжата, то обязательно постройте несколько генераторов Стирлинга. Они стоят довольно дорого, но являются прекрасной инвестицией в будущее. В неактивном состоянии они не изнашиваются, а потому не требуют никаких ресурсов на свое содержание. Если у вас возникла нехватка энергии, то вы сможете просто включить их на время, пока энергетический кризис не пройдет. При отсутствии материалов можно позволить им разрушаться до того момента, пока они не перестанут работать. Позднее вы сможете открыть технологию, убирающую техническое обслуживание у многих зданий. В результате вам удастся все время держать генераторы в работающем состоянии, получая огромное количество энергии.
- (11) Объединяйте сканеры.
Каждый сканер дает немалый бонус к скорости сканирования соседних секторов. К тому же их можно объединять друг с другом для получения дополнительных эффектов. Один сканер ускоряет сканирование на 10 процентов и позволяет раньше узнавать о надвигающихся бедствиях. Если вы играете на карте с частыми катаклизмами, то советуем вам создать несколько сканеров, чтобы получать предупреждения о катастрофах за 5-6 солов до их начала.
- (12) Стройте госпитали.
Госпиталь улучшает условия для проведения родов на Марсе, что крайне важно на начальном этапе игры, так как купола не способны предоставить потенциальным колонистам все запрашиваемые ими услуги. Клиники особенно важны при игре за спонсора, имеющего немного претендентов на проживание на другой планете. Впрочем, даже при большом количестве свободных колонистов гораздо эффективнее оказывается перевозить товары, а не людей.
- (13) Правильно используйте пространство внутри куполов.
На раннем этапе в куполах будет сравнительно немного места. В большинстве случаях один купол сможет вместить в себя одну ферму и не более двух производственных зданий. Наиболее оптимальный купол выглядит следующим образом (речь идет о начале игры): Жилые помещения x3, гидропонная ферма x1, госпиталь x1, продуктовый магазин x1, маленький парк x1, производственное здание x1. Снаружи должна быть хоть бы одна шахта или еще одно производственное сооружение. Если вы используйте небольшую промышленную постройку, например, научную лабораторию, то можете возвести еще и кафе.
- (14) Не возводите здания с высоким техническим обслуживанием в начале игры.
Для таких сооружений как Казино, Художественная мастерская и Магазин электроники понадобится много продвинутых материалов для обслуживания. Мы настоятельно не рекомендуем строить их, пока у вас не появится стабильное производство нужной продукции.
- (15) Убедитесь, что вы полностью укомплектовали свои производственные предприятия.
Производственные предприятия требуют высокого обслуживания – убедитесь, что они функционируют на полную мощность. В ином случае они будут приносить больше вреда, чем пользы. Если колонисты чувствуют себя прекрасно, то можете назначить им ночную смену, чтобы повысить производительность заводов.
- (16) Используйте опцию Тяжелая Нагрузка.
Нажав на маленькую иконку часов рядом со сменой, вы можете установить Тяжелую Нагрузку для рабочих. В результате работники будут потихоньку терять свое здоровье (восстанавливается госпиталями) и здравомыслие (восстанавливается сном), но при этом их производительность возрастет в разы. На ранних этапах рабочая сила окажется вашим самым ограниченным ресурсом, поэтому данная функция позволит вам использовать ее максимально эффективно.
- (17) Жители различных куполов могут работать в одном наружном здании.
Хоть колонисты и не могут пользоваться услугами ближайших куполов, но при этом они могут работать в одних и тех же наружных сооружениях. Поэтому если вы построите два купола в радиусе действия одной шахты, то в ней вполне могут работать жители обоих куполов.
- (18) Шахты могут иметь доступ к нескольким месторождениям, а месторождения могут поддерживать несколько шахт.
То есть вы можете построить 2 экстрактора редких материалов для одного месторождения редких ресурсов или создать 1 экстрактор редких материалов, который будет добывать ресурсы из 2-х месторождений, находящихся в радиусе его действия.
- (19) Не нанимайте идиотов!
Если колонист имеет черту идиот, то он вполне может вызвать какую-нибудь неполадку на фабрике, которая потребует проведения полного технического обслуживания дронами. Разумеется, это будет стоить вам огромных денег. Отфильтруйте эту черту по умолчанию и при необходимости вручную проверяйте всех работяг.
Надеемся, что наше руководство поможет вам быстрее освоиться в игре и построить большую и развитую колонию на Марсе.
Если вы хотите, чтобы вашей колонией на Марсе заинтересовалось как можно больше землян, и они потом не захотели вернуться домой, то вам нужно тщательно подойти к вопросу ее строительства. К тому при неправильно реализованной инфраструктуре или недостаточном количестве ресурсов вы вполне можете непреднамеренно убить всех своих колонистов. Поэтому не нужно создавать здания и трубопроводные системы наобум, иначе в будущем у вас возникнут серьезные проблемы.
Для начала рекомендуем вам ознакомиться с нашим руководством для новичков. После этого можете приняться за чтение данного гайда, в котором мы расскажем вам, с чего стоит начать строительство колонии в Surviving Mars , как ее развивать и где добывать ресурсы.
Строительство базы в Surviving Mars
Выбор сектора
Откройте карту и выберите один из секторов, чтобы провести его подробную оценку. Сначала перейдите в категорию «Ресурсы», в которой отмечены сведения о том, какие полезные ископаемые вы сможете найти на нем. Если у вас возникли сложности с изучением сектора, то просмотрите интерфейс карты, в котором объясняется, как и где можно получить данные о выбранном секторе.
При поиске подходящего сектора обращайте внимание на два ресурса – бетон и воду . Чем больше их будет, тем выше окажется шанс того, что вы создадите процветающую колонию. Неплохо, если в секторе будут залежи металла, однако не стоит беспокоиться, если вы не найдете его, ведь на Марсе он нередко лежит даже на поверхности.
Советуем также выбирать максимально ровные (плоские) участки, так как вам не удастся возводить здания даже на слегка неровном ландшафте. В результате вам придется искусственно ограничивать себя в строительстве тех или иных объектов.
Использование дронов и указание приоритетов
Дроны являются своеобразными рабочими в Surviving Mars. Именно они выполняют самую грязную работу, то есть доставляют материалы, обслуживают сооружения или уничтожают их. Эти беспилотные аппараты не способны работать без ДУ-самоходов, ракет или ЦУ дронов, то есть они становятся абсолютно бесполезными.
Чем выше будет приоритет у задачи, тем скорее ею займутся дроны . Однако стоит помнить, что этот показатель никак не влияет на само строительство, то есть если у вас будут отсутствовать необходимое для возведения здания материалы, то процесс стройки попросту не запустится, даже если у него окажется наивысший приоритет.
Можно самостоятельно давать задания дронам, выбрав их мышкой, а потом кликнув по зданию или неполадке ПКМ. Правда, выбрать сразу всех дронов и дать им несколько задач не удастся. Следует также тщательно следить за нагрузкой машин, так как от этого зависит их производительность. Этот показатель представляет собой число заданий, которые нужно выполнять дрону. Если их окажется слишком много, то он будет работать крайне медленно.
По этой причине по мере развития и роста своей колонии нужно постепенно повышать число имеющихся у вас дронов, дабы не произошла их перегрузка. Проверить нагрузку довольно легко – просто кликните по базе беспилотников.
Самые важные объекты для строительства
Первым делом постройте Центр управления дронами . Хоть дроны и способны применять обычную ракету в виде базы, однако ЦУ обладает гораздо большим радиус действия, а, следовательно, и эффективностью. Нужно возвести его так, чтобы он смог «накрыть» собой месторождения воды и бетона (если повезет, то и металла).
Далее нужно будет обеспечить свою колонию электрической энергией. Для этого необходимо построить несколько ветряных генераторов, солнечных панелей и накопителей. В результате вы сможете наконец-то активировать свой центр управления и обеспечить электроэнергией промышленные сооружения, которые построите в будущем.
Теперь следует возвести экстракторы воды и бетона, а также водонапорную башню. Обязательно подведите к башенке водопроводную систему, построив достаточное количество труб. Тщательно следите за энергией и старайтесь держать ее в избытке, чтобы все здания функционировали правильно.
Начните строить склады возле ЦУ для хранения металлов, бетона и других ресурсов (универсальные складские помещения). На свалки можете не обращать внимания. Затем можно возвести еще один экстрактор бетона и установку, производящую и хранящую кислород. Стартует сбор первых материалов. Получив достаточное количество ресурсов, постройке купол и возведите в нем первые жилые блоки.
Уже после постройки первого жилого блока можно начать приглашать к себе колонистов, однако мы рекомендуем немного обождать. Сначала убедитесь, что купол имеет достаточное количество кислорода и воды. Затем возведите ферму и госпиталь. Первый позволит выращивать пищу, а второй увеличит рождаемость. Стоит также создать какое-нибудь производственное здание, дабы обеспечить людей работой. После этого можете начать звать первых землян.
Для дальнейшего улучшения колонии рекомендуем возвести в ней парк и какое-нибудь здание из сферы услуг, например, кафе или продуктовый магазинчик. Если вы дойдете до этого этапа, то дальше уже самостоятельно сможете выбирать оптимальные постройки и следить за развитием колонии.
Как добывать ресурсы в Surviving Mars
Бетон
Бетон является основным материалом в игре, который применяется для создания большинства сооружений, поэтому обойтись без него невозможно. К тому же вам понадобится очень много этого ресурса.
Для добычи бетона требуются специальные устройства – бетоноэкстракторы, устанавливаемые на месторождениях реголита, из которого и производится бетон. Вначале дроны перевозят сырье в складские помещения, а после нагревают его, создавая надежный стройматериал.
Энергия
Ее можно вырабатывать с помощью различных энергетических установок. Затем она передается на разные участки колонии с помощью развитой сети кабелей. При наличии излишек электроэнергии ее можно хранить в аккумуляторных батареях, которые могут пригодиться в случае неисправностей в кабелях.
В начале игры добывать электроэнергию лучше всего с помощью ветрогенераторов , так как солнечные панели позволяют получать нужный ресурс лишь днем. Позднее вы сможете открыть новые технологии по добыче энергии, например, строить генераторы Стирлинга и реакторы синтеза. Правда, стоимость их обслуживания крайне высока.
С помощью переключателей питания вы сможете вырубать неисправные кабели или запитывать энергией только самые важные участки (если возникла нехватка электроэнергии).
Электроника
Для производства электроники нужно строить специальные заводы. Она создается из редких металлов, найти которые можно глубоко под марсианской поверхностью.
Эти изделия необходимы для центров управления техническим оборудованием, к примеру шаттлами или дронами.
Пищу можно выращивать на обычных и гидропонных фермах, располагаемых внутри куполов, или на грибных фермах, находящихся за их пределами. Первые оказываются гораздо эффективнее последних, поэтому о грибах можете позабыть на время.
Топливо
Производство топлива осуществляется на нефтеперерабатывающем предприятии с CO2 (топливный комбинат). Это горючее необходимо для дозаправки ракет, улетающих на колыбель человечества, а также для изготовления полимеров и эффективного функционирования ЦУ шаттлами.
Запчасти
Выпуск запчастей осуществляется на машиностроительных предприятиях с использованием металла. Их также можно привозить с Земли, однако первый вариант будет более экономным. Эти детали необходимы для возведения и обслуживания экстракторов, с помощью которых добываются основные ресурсы.
Металлы
Можно без проблем обнаружить прямо на марсианской поверхности в виде необработанной руды (железо). Однако редкие металлы обычно сокрыты глубоко под землей (их месторождения можно найти с применением исследовательских вышек или специальных зондов, запускаемых на орбиту Марса).
Для добычи металлов требуются металлоэкстракторы. Перевозкой данных ресурсов занимаются ДУ-транспорты. Этот ресурс нужен для постройки различных сооружений и производства запасных частей.
Кислород
Он вырабатывается с помощью установок МОКСИ . Позднее его можно получать с сельскохозяйственных культур, растущих на фермах. Подача кислорода осуществляется с помощью труб. Если на них произойдет серьезный сбой и колонисты не получат необходимый им воздух, то они все погибнут за несколько минут.
Полимеры
Эти материалы производятся из обсидиана, месторождения которого можно обнаружить на марсианской поверхности. После развития колонии стоит начать синтез полимеров на специальных предприятиях. Они необходимы для постройки энергетических накопителей, высотных зданий и куполов.
Редкие металлы
Находятся глубоко под поверхностью Красной планеты. Чтобы добыть их, нужно построить экстракторы редких металлов. Редкие металлы крайне выгодно отправлять на матушку Землю. К тому же они необходимы для изготовления электроники.
Для добычи воды используются специальные акваэкстракторы. Затем она распределяется по всей колонии при помощи труб, по которым также гонят кислород. Без воды невозможно существование ни одной колонии.
В Surviving Mars плохие решения на раннем этапе могут в лучшем случае раздражать или, что ещё хуже, будут портить жизнь в последствии. Ваш план игры должен отталкиваться от того, какие ресурсы доступны вам сразу.
Этот гайд содержит много полезных советов, которые помогут в самом начале игры.
Определите свой игровой стиль
Составьте карту: разместите водные и экстракторы редких металлов, а затем ставьте поблизости электрогенераторы. Вы сэкономите массу ресурсов, потому что не придётся тянуть кабели и трубы по всему миру или строить дополнительные здания, потому что на раннем этапе вы выбрали плохое место.
Много зданий стоят металла, и пока работа вашей колонии не будет хорошо отлажена, металл будет в дефиците. Его никогда не будет достаточно, поэтому старайтесь его экономить. Если металл закончился и денег на его доставку с Земли нет, то можно ДУ-транспортёром поискать на поверхности металлические глыбы и добыть из них металл.
Продумывайте на два шага вперёд. У вас будет много времени, чтобы продумать всё, без спешки.
Найдите время, чтобы понять, какие ресурсы для чего используются
Не стройте здания ради того, чтобы просто построить. В отличие от других стратегий, в которых лучше потратить ресурсы быстро, в Surviving Mars, следует быть скупым, чтобы не пришлось потом дожидаться ракеты-носителя. Точно так же, как если бы пришлось организовывать колонию в реальной жизни, лучше быть экономным. Постройте только то, что вам нужно.
Храните свои ресурсы хорошо организованными на складах, знайте, сколько у вас есть, и знайте, сколько каждое построенное здание стоит. Если вы знаете, что у вас мало металла или чего-то ещё, запустите ракету раньше времени, а не дожидаясь, пока совсем закончится, и вы начнёте в пустую тратить время или, что ещё хуже, начнётся нехватка энергии/кислорода/воды.
Приостановите игру, покопайтесь в меню стройки и ознакомьтесь с тем, кто делает и сколько это стоит.
Стройте батареи, водонапорные башни и контейнеры для кислорода
Если возникнет неисправность зданий, ответственных за производство ресурсов, у вас будет больше времени для ремонта. Вы будете поддерживать постоянный поток всех основных ресурсов и, что более важно, ваш колонист останется счастливым.
Не стройте важные здания близко друг к другу
Это в первую очередь касается генераторов энергии, кислорода и воды. Один метеоритный удар или пылевая буря могут сломать их все сразу и надолго.
Не забывайте о существовании ДУ
Пока ваши дроны выполняют всю работу, ваши дистанционно-управляемые аппараты (ДУ) тоже важны. Легко, когда вы только начинаете играть, забыть о том, что они даже существуют. Если вы не скажете им что-то сделать, они не будут. Они будут просто ждать приказов.
Используйте ДУ-самоход, чтобы собрать дроны, которые ничего не делают, и отправьте их подальше от первой ракеты что-то построить, пока вы не сможете установить там что-то более постоянное. Пусть лучше что-то делают, чем скучают.
В ДУ-транспортёре есть много места для перемещения ресурсов и есть возможность запрограммировать его на постоянный маршрут поставки между двумя удалёнными точками. Когда ваша колония начнёт сильно разрастаться, это окажется очень полезным.
Заботьтесь о своих колонистах
Нужно спланировать каждый купол. Хорошо подумайте где вы их ставите, особенно если вы пытаетесь сделать его более полезным. Но так же важно, чтобы вы внимательно изучали и воспитывали нужных людей, чтобы заполнить вакантные рабочие места. Не присылайте кучу ботаников, если у вас даже не созданы какие-либо фермы. Если у вас есть металлоэкстрактор, убедитесь, что вы набираете геологов, чтобы каждый работал как можно эффективнее.
Анализируйте аномалии
Используйте ДУ-разведчик, чтобы исследовать все аномалии, с которыми сталкиваетесь. Аномалии могут быть ничем, но они также могут быть ярлыками прорывов и других огромных преимуществ. Эта деятельность всегда будет вознаграждаться, например, дополнительными очками исследования.
Научные технологии
Технология является ключом к успеху в этой игре, и без неё ваша колония не выживет долго. Новые технологии облегчат производство ресурсов, улучшат условия жизни ваших колонистов, сократят расходы на содержание здания и позволят вам строить новые объекты.
Улучшайте здания
Обычно, когда вы исследуете технологию, которая улучшает производство, вам становится доступно усиление здания. Выберите правильное здание и в правом верхнем углу, рядом с названием, вы увидите новый доступный значок. Нажмите на него, чтобы улучшить.
Следите за тем, чтобы было достаточно дронов
Читайте энциклопедию
Игра имеет свою собственную энциклопедию и предлагает информацию о всех зданиях, игровых аспектах и механике. Используйте её, чтобы упростить игровой процесс.
Залежи ресурсов не бесконечны
Не стройте независимые цепи питания
Игра не информирует вас о том, в какой электрической цепи произошло замыкание. Используйте переключатель для отвода электричества. Соедините инфраструктуру кабелями. То же самое касается систем подачи воды и кислорода.
Читайте также: