Sudden strike 4 ps4 прохождение за германию
Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске
Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240
11 августа 2017 года
PC, PlayStation 4
Игра протестирована на PlayStation 4
В этом году одна за другой «воскресают» франшизы, о которых многие уже давно успели позабыть. Вышла Syberia 3 — и разочаровала сюжетом с оптимизацией. Вышла новая Micro Machines — и оказалась странным «клоном» Overwatch. Теперь свет увидела очередная часть серии Sudden Strike, которая в наших краях больше известна под названием «Противостояние». Раньше франшизой ведала российская студия Fireglow Games (увы, ныне почившая), а за Sudden Strike 4 взялись венгры из Kite Games. Как и перечисленные выше «возвращенцы», этот тоже звезд с неба не хватает.
Как и в оригинальном «Противостоянии», в четвертой части представлено три кампании: за Германию, СССР и союзников. Каждая состоит из нескольких миссий, посвященных различным эпизодам Второй мировой войны. Кампанию позволяется сразу запустить любую — если хочется взглянуть на блокаду Ленинграда и Сталинградскую битву со стороны Красной армии, сделать это никто не мешает, только для начала нужно добраться до этих заданий.
Сносим все на своем пути
Если RTS для вас невозможна без постройки зданий и укреплений, бараков с выбегающими из них юнитами и прочими подобными элементами, то это не по адресу. В каждой миссии предлагается решать поставленные задачи с использованием предоставленных ресурсов: танков, машин поддержки, пехотинцев и других боевых единиц. Периодически игра будет подбрасывать подкрепления, но только если эта возможность была прописана разработчиками. «Заказать» новый танк или заменить погибшего медика не получится.
Миссии разыгрываются по заранее продуманному сценарию, что напрочь убивает в Sudden Strike 4 потенциал для повторных прохождений. Нет практически никакого смысла проходить Курскую битву или Арденнскую операцию заново — искусственный интеллект противника будет работать по той же схеме, что и в прошлый раз. А когда танки игрока атакуют армию противника и враги используют сигнальные ракеты для вызова подкрепления — это просто показуха. Можно было бы перезапускать задания ради масштабных битв… если бы они были. Например, операция «Барбаросса» — один из важнейших эпизодов всей войны — выглядит как занудная авиаразведка местности с последующим уничтожением немногочисленных войск РККА. Но встречаются и интересные задумки вроде разбивания льда для того, чтобы потопить вражескую технику.
Единственным мотиватором для повторного запуска миссий должна служить трехзвездочная система оценки действий игрока (тоже подумали про мобильные игры?). По мере прохождения задания пользователя награждают медалями за те или иные действия: за атаку вражеских танков и укреплений с тыла, за вызов поддержки с воздуха, даже за починку и использование чужой техники, которая сохранилась в более-менее адекватном состоянии и стоит без дела. Но проблема в том, что у игрока нет вообще никакой возможности узнать, насколько сильно он приблизился ко второй или третьей звезде и сколько именно «очков» ему дают за медали. Полоска-индикатор висит в правом верхнем углу экрана, но от нее нет толку — она попросту не работает.
Собираем патроны и топливо и отправляемся дальше
Ценности в самих звездочках немного — они предназначены для прокачки веток доктрин, которые выбираются перед стартом каждой миссии. Независимо от выбранной кампании, игроку предлагают троих лидеров со своими доктринами (пехота, бронетанковые войска и поддержка), и в каждой ветке можно активировать бонусы (если на это хватает звезд): увеличить радиус обзора для командира башни, когда тот открывает люк танка, вручить пехотинцам дополнительные гранаты или повысить дальность их броска, снизить получаемое бойцами количество урона и так далее. Вариантов немало, но подавляющее большинство модификаторов очень слабо влияют на происходящее, из-за чего вся затея кажется сырой и ненужной.
Впрочем, многие миссии все равно довольно интересно проходить, во многом благодаря вдумчивому использованию разнообразных мелочей. Выбрать весь отряд и бросить его воевать — глупая затея, особенно на обычном (есть еще легкий) уровне сложности. Как правило, в нашем распоряжении около десятка танков, пара зенитных установок и горстка пехотинцев, поэтому приходится аккуратно передвигаться от одной точки к другой и беречь каждого солдата: вовремя лечить раненых; занимать заброшенные здания, а не бегать на открытом просторе; пополнять запасы топлива и амуниции. Если у пехоты и техники есть камуфляжная раскраска, имеет смысл разместить отряд на местности с растительностью и получить бонус к защите. Ну а заброшенный танк, который тут же можно починить и укомплектовать экипажем, вызывает неподдельную радость.
Однако любопытному микроменеджменту Sudden Strike 4 постоянно противопоставляет плохую обратную связь. Умирающий солдат лежит на земле, вы выбираете медика и отправляете его к раненому. Отреагировала ли игра на команду? Нужно ли нажимать кнопку еще раз? Черт его знает. То же самое происходит при заполнении баков горючим и ремонте танковых гусениц — вроде как приказ должен выполняться, но ничего не происходит. Для совершения простейших действий нужно многократно повторять одни и те же команды, так как одного нажатия по какой-то неведомой причине обычно недостаточно.
Ура, заброшенная техника!
Здесь стоит сказать пару слов об управлении на геймпаде — издательство Kalypso, успешно выпускающее серию Tropico на консолях, решило предложить владельцам PS4 еще и Sudden Strike 4. Поддержка DualShock 4 реализована очень странным образом — в частности, каждый раз кнопки «Применить» и «Отменить» меняются местами. К этому привыкаешь уже на второй или третьей миссии, но осадочек остается. Выбор юнитов тоже выглядит абсурдно — вместо прямоугольной «зеленой рамки» нужно зажимать Х и двигать стик в разные стороны, определяя радиус окружности. Из-за этого постоянно захватываешь лишних пехотинцев или автомобили поддержки, когда на самом деле хотел выделить пару танков. Немного спасает возможность с помощью R3 разделить юнитов на категории, между которыми потом переключаешься на лету.
Есть и другие сложности управления на консоли, но их можно вообще не заметить — просто потому, что некоторые возможности никогда не используются. Вы вряд ли будете приказывать солдатам лечь и укрыться в траве, поскольку в большинстве ситуаций танки быстрее и эффективнее справятся с задачей. Покидать машину экипажу тоже не придется — трудно придумать сценарии, в которых это пригодится, все-таки людей тут убивают очень быстро. Периодически техника застревает в стенах, едет не туда, куда надо, или вообще забавно дергается на месте, врезавшись в камень. Это уже претензии не к работе с геймпадом — на ПК то же самое.
Даже обидно, что многие проблемы Sudden Strike 4 остались нерешенными, ведь некоторые составляющие стратегии сделаны на совесть. Визуально игра смотрится достойно: тут вам и разрушаемое окружение, и рикошетящие от брони пули, и детализированный транспорт. Звуковое оформление тоже очень неплохое: слушать скрежет гусениц и свист летящих снарядов — одно удовольствие. А для тех, кто о Второй мировой знает не так уж много, в игру добавили описания каждого сражения и озвученные дневники солдат, зачитываемые после каждой завершенной миссии.
На льду лучше не задерживаться
Покупать Sudden Strike 4 ради мультиплеера однозначно не стоит, так как его оставили без внимания. Здесь всего четыре карты (пятую сделали бонусом за предзаказ), нет большинства локаций из кампаний, отсутствуют какие-либо награды или ранговые режимы. Быстрые бои с искусственным интеллектом тоже тоскливы, как минимум потому, что в них нельзя настроить уровень сложности, а враги постоянно используют одни и те же тактики. Со времен ранней версии игры ситуация никак не изменилась.
Sudden Strike 4 заслуживает вашего внимания только из-за трех одиночных кампаний. Это если вам нравится микроменеджмент и строго прописанные сценарии, не оставляющие простора для импровизации. Но и тут баги и общая неотзывчивость регулярно портят впечатление. От возвращения знаменитой серии ожидаешь чего-то большего, иначе зачем ее вообще было возрождать?
Достоинства:
- некоторые интересные задумки в миссиях;
- увлекательный микроменеджмент, делающий неспешное прохождение лучшим решением;
- приятная визуальная составляющая.
Недостатки:
- периодически возникающие баги;
- миссий мало и переигрывать их нет никакого смысла;
- система доктрин выглядит абсурдно и едва ли работает;
- абсолютно бестолковый мультиплеер.
Графика
Sudden Strike 4 смотрится неплохо. Модельки нарисованы здорово, трескающийся лед и разрушающиеся деревья не кажутся «дешевыми». Но иногда возникают проблемы с анимацией — солдат может погибнуть и при этом продолжит стоять на месте.
7
Звук
Бойцы бодро кричат в ответ на каждое действие игрока, командир командует, эпическая музыка включается в нужные моменты — все как обычно.
7
Одиночная игра
В трех кампаниях суммарно около двадцати миссий. Какие-то проще, какие-то труднее, какие-то можно самостоятельно усложнить, если попробуете выполнять испытания. Переигрывать задания вряд ли захочется, да и при первом прохождении регулярно натыкаешься на странные баги и проблемы. Но иногда удовольствие все-таки появляется.
5
Коллективная игра
Вряд ли фанаты мультиплеера задержатся здесь надолго. Карт преступно мало, режимов как таковых нет, в бою с ИИ нельзя выбрать сложность. Надежда, видимо, на сообщество моддеров, но оценку мы ставим не им.
3
Общее впечатление
Самая обыкновенная стратегия про Вторую мировую, которая будет интересна тем, кто предпочитает неторопливое прохождение с использованием всех возможностей. На пару вечеров три кампании способны увлечь, но после этого вы вряд ли вспомните о существовании игры.
Рецензии — Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!
12.08.2017 12:00 | Александр Милашенко
Sudden Strike 4 прекрасно подойдет тем, кто хочет окунуться в реалии сражений второй мировой и посмотреть абсолютно разные кампании.
Близкие по духу
Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку — до релиза-то чуть больше месяца, — оказался не готов к вылазке, потому что снабженцы опять напутали с боеприпасами. После этого мы всерьез засомневались, хватит ли сил у возрожденной серии, чтобы заинтересовать игроков.
Что ж, силы у нее есть. Но вряд ли их хватит надолго.
Подкалиберным пли!
Немецкий блицкриг начался!
Привычным жестом давим по кнопке начала кампании и замечаем, что прогресс миссии сохранился. Мы невольно улыбаемся и начинаем прикидывать структуру будущей рецензии. А потом немецкие танки под нашим командованием сталкиваются с сопротивлением советских войск. Буквально. Серые «панцеры» на полном ходу сносят остовы танков противника, и те красочно разлетаются по окрестным полям, оставляя след из горящих обломков. В превью-версии такого не было!
По ту сторону фронта не сильно рады такому развитию ситуации, и по танкам начинает громко работать артиллерия. Мы не видим никаких вспышек на мини-карте, но очень хорошо слышим, с какой стороны летит снаряд. Он прилетает, разрывается, и на карте остается красочное месиво из объятых огнем тел танкистов, которых отбрасывает в разные стороны взрывной волной. Занавес, можно загружаться заново.
После перезагрузки мы действуем уже осмотрительнее, пускаем вперед пехоту, не забываем про артиллерию и формируем танковый «кулак» для более эффективного удара. Тактика приносит свои плоды, линия фронта оказывается прорвана и начинается планомерная зачистка карты.
Что ж, тут уже и осмотреться можно.
Милое обаяние страшной войны.
Почти сразу же становится понятно, что всем родам войск со времен нашего знакомства с бета-версией сильно подкрутили интеллект либо выдали хорошие топографические карты: пехота легко находит обходные пути, а танки, словно гигантские железные раки, умело пятятся, если встречают препятствия. Точно так же техника ведет себя, когда на марше попадает под противотанковые снаряды.
Правда, нельзя сказать, что шероховатости с логистикой полностью исчезли. Когда в завале городских руин или на узком мосту встречаются гусеничная и колесная техника союзников, юниты долго не могут понять, кто должен ехать первым, и создают толчею — а вражеская артиллерия и авиация с радостью этим пользуются.
Пехота не отстает от танков. По сравнению с превью-версией, солдаты проворнее перепрыгивают через окопы, пригибаются под ветками на бегу и быстро падают на землю, заслышав стрельбу поблизости. Если же поражение неизбежно, солдаты благоразумно бросают оружие и сдаются в плен — теперь стрелять в них нельзя ни при каких обстоятельствах. Все это очень красиво отображается даже на относительно слабых компьютерах. Если же компьютер достаточно мощный, можно увидеть картинку, достойную лучших блокбастеров.
Детализация битв приятно радует глаз.
Противник далеко не всегда проявляет чудеса стратегического и тактического мышления, особенно на низких уровнях сложности. Но с ростом ее ситуация меняется кардинально — начинаешь дорожить каждым солдатом, вне зависимости от того, пулеметчик это или простой вояка с винтовкой. В битвах с умным противником часто выручает подкрепление, которое напрямую зависит от выбранной вами военной доктрины. Но даже если подкрепления не дождаться, а ваши танки подорвались на минах или попали под удар артиллерии, всегда можно найти выход — например, в виде подбитой вражеской техники на карте.
Добытые трофеи
По полю танки проезжали.
Если вам повезет, то после локальной стычки вы отыщете на карте несколько единиц техники, которую можно с чистой совестью присвоить. Достаточно посадить любых пехотинцев в танк или за пушку. Но помните, что танкисты почти бесполезны в бою против пехотинцев. Если какой-нибудь из танков подбили, а экипаж выжил — берегите его для трофейной техники. В частности, для топливозаправщиков и ремонтных аппаратов. Не на каждой карте вам повезет с подобными машинами, а у ваших могут очень некстати кончиться припасы.
Вне зависимости от уровня сложности, топливо и количество деталей у техники ремонта и снабжения ограничено, так что не получится всю миссию кататься по уровню и чинить подбитые танки — тем более что ремонтировать можно только критически поврежденную технику, а вернуть таким образом можно только половину прочности.
Фары в бою — очень спорное решение.
То же самое можно сказать и про пехоту: после тяжелого боя карта будет усеяна ранеными солдатами, и, если их вовремя не вылечить медиками, они погибнут. А без пехоты здесь никак, ведь она — почетная «царица полей». И здание займет, и технику освоит, и точку с припасами захватит.
Кстати, о точках. Собственных припасов чаще всего не хватает даже на низшем уровне. Поэтому на картах, где могут произойти крупные сражения, имеется лагерь с припасами, откуда ваши снабженцы возьмут все, что нужно для победы в бою.
Однако какими бы героическими ни были пехотинцы, сколь бы ровно ни ездили танкисты, а снабженцы — подвозили вовремя топливо, без генералов победа невозможна.
Война многоликая
У все трех сторон конфликта есть генералы, каждый из которых отвечает за собственную военную доктрину: пехотную, танковую и снабженческую. За пехоту отвечают Бласковиц, Монтгомери и Рокоссовский, за бронетанковые войска — Гудериан, Жуков и Паттон, ну а роли снабженцев отдали фон Боку, Брэдли и Чуйкову.
Военная элита второй мировой по версии Sudden Strike 4.
Каждая из доктрин — это не только картинка с описанием исторического военачальника, но и набор подкреплений, которые те будут присылать. Например, на Курской дуге будут актуальны Гудериан и Жуков, но это вовсе не означает, что нельзя рискнуть и попробовать победить силами Чуйкова, дающего больше артиллерии и авиации. В итоге доктрины позволяют немного подстроить игру под свой стиль и проходить кампании не так, как было исторически, а как хочется именно вашему стратегическому гению.
Сюжет подается через озвученные дневники бойцов.
Каждая карта — это произведение искусства. Об этом мы писали еще в превью и заодно опасались, , что для такой игры здесь слишком мало миссий. В релизной версии их так и не прибавилось, если не считать дополнения «Дюнкерк», приуроченного к выходу одноименного фильма, — там есть отдельная кампания за Германию и союзников.
В Sudden Strike 4 по-прежнему по семь сражений в трех кампаниях, и все они видны сразу же: можно сразу попытаться представить, к чему приведет Сталинградское сражение или Битва у живой изгороди. Правда, предугадать все на свете у вас не получится.
Согласно новым данным разведки, мы воевали сами с собой
Прохоровка в миниатюре.
Задачи, что ставит перед вами генштаб, могут существенно измениться по ходу сражения. Вы воюете за небольшую возвышенность, и на пригорке ваш авангард может найти артиллерийскую батарею. Где-нибудь в полуразрушенном городе под руку удачно подвернется топливный склад. А может быть, вы спасете случайного союзника или откопаете в овраге одиноко стоящий танк.
Когда мы воевали за Германию в Сталинградской битве, нам нужно было захватить два завода. Рядом с одним из них пехота обнаружила целехонький тяжелый танк КВ-1, его мы немедленно поставили в строй и успешно использовали при прохождении миссии. Подобные ситуации в заданиях встречаются сплошь и рядом, и все они по-своему уникальны. Но здесь работает не любимая современными разработчиками случайная генерация, а стандартные скрипты. Так что при повторном прохождении все эти сюжетные повороты уже не будут так интересны. Но один раз пройти кампанию все-таки приятно.
Кошмар чекиста — Чуйков в одном ряду с Бласковицем.
Не стоит забывать и про мультиплеер — он тут скромный, но рабочий. В нем два режима: сетевая и быстрая игра. В сетевой игре можно организовать бой на одной из четырех карт, в котором две команды по четыре участника будут выяснять, чей калибр увесистее, а броня лучше. Каждый из участников представлен одним из генералов, и повторы возможны — вы с товарищами вполне можете воевать против четырех Гудерианов или Чуйковых. Но в таком случае легкой победы и адекватного соотношения сторон ждать не приходится. Если компания для сетевого сражения не собирается, игра предусмотрительно займет недостающие слоты компьютерными противниками и союзниками. А еще в этом режиме можно детально настроить параметры будущей партии.
Что касается быстрой игры, то она позволяет отыграть онлайновую битву на тех же картах, что и сетевая, но в режиме «один на один». Если не хотите тратить много времени на настройку сетевой игры — это именно то, что нужно.
Вера хоть во что-то в бою не помешает.
Словом, наши опасения не подтвердились. Игра сделана на совесть, с красочными миссиями и реалистичной графикой. Она прекрасно подойдет тем, кто хочет окунуться в реалии сражений второй мировой и посмотреть абсолютно разные кампании — даже с учетом повторов сражений на Восточном фронте они проходятся совершенно по-разному. Огорчают разве что военные доктрины: по факту они влияют на стиль игры только на высших уровнях сложности, но делают это не так глобально, как хотелось бы.
Рецензии — Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!
12.08.2017 12:00 | Александр Милашенко
Sudden Strike 4 прекрасно подойдет тем, кто хочет окунуться в реалии сражений второй мировой и посмотреть абсолютно разные кампании.
Близкие по духу
Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку — до релиза-то чуть больше месяца, — оказался не готов к вылазке, потому что снабженцы опять напутали с боеприпасами. После этого мы всерьез засомневались, хватит ли сил у возрожденной серии, чтобы заинтересовать игроков.
Что ж, силы у нее есть. Но вряд ли их хватит надолго.
Подкалиберным пли!
Немецкий блицкриг начался!
Привычным жестом давим по кнопке начала кампании и замечаем, что прогресс миссии сохранился. Мы невольно улыбаемся и начинаем прикидывать структуру будущей рецензии. А потом немецкие танки под нашим командованием сталкиваются с сопротивлением советских войск. Буквально. Серые «панцеры» на полном ходу сносят остовы танков противника, и те красочно разлетаются по окрестным полям, оставляя след из горящих обломков. В превью-версии такого не было!
По ту сторону фронта не сильно рады такому развитию ситуации, и по танкам начинает громко работать артиллерия. Мы не видим никаких вспышек на мини-карте, но очень хорошо слышим, с какой стороны летит снаряд. Он прилетает, разрывается, и на карте остается красочное месиво из объятых огнем тел танкистов, которых отбрасывает в разные стороны взрывной волной. Занавес, можно загружаться заново.
После перезагрузки мы действуем уже осмотрительнее, пускаем вперед пехоту, не забываем про артиллерию и формируем танковый «кулак» для более эффективного удара. Тактика приносит свои плоды, линия фронта оказывается прорвана и начинается планомерная зачистка карты.
Что ж, тут уже и осмотреться можно.
Милое обаяние страшной войны.
Почти сразу же становится понятно, что всем родам войск со времен нашего знакомства с бета-версией сильно подкрутили интеллект либо выдали хорошие топографические карты: пехота легко находит обходные пути, а танки, словно гигантские железные раки, умело пятятся, если встречают препятствия. Точно так же техника ведет себя, когда на марше попадает под противотанковые снаряды.
Правда, нельзя сказать, что шероховатости с логистикой полностью исчезли. Когда в завале городских руин или на узком мосту встречаются гусеничная и колесная техника союзников, юниты долго не могут понять, кто должен ехать первым, и создают толчею — а вражеская артиллерия и авиация с радостью этим пользуются.
Пехота не отстает от танков. По сравнению с превью-версией, солдаты проворнее перепрыгивают через окопы, пригибаются под ветками на бегу и быстро падают на землю, заслышав стрельбу поблизости. Если же поражение неизбежно, солдаты благоразумно бросают оружие и сдаются в плен — теперь стрелять в них нельзя ни при каких обстоятельствах. Все это очень красиво отображается даже на относительно слабых компьютерах. Если же компьютер достаточно мощный, можно увидеть картинку, достойную лучших блокбастеров.
Детализация битв приятно радует глаз.
Противник далеко не всегда проявляет чудеса стратегического и тактического мышления, особенно на низких уровнях сложности. Но с ростом ее ситуация меняется кардинально — начинаешь дорожить каждым солдатом, вне зависимости от того, пулеметчик это или простой вояка с винтовкой. В битвах с умным противником часто выручает подкрепление, которое напрямую зависит от выбранной вами военной доктрины. Но даже если подкрепления не дождаться, а ваши танки подорвались на минах или попали под удар артиллерии, всегда можно найти выход — например, в виде подбитой вражеской техники на карте.
Добытые трофеи
По полю танки проезжали.
Если вам повезет, то после локальной стычки вы отыщете на карте несколько единиц техники, которую можно с чистой совестью присвоить. Достаточно посадить любых пехотинцев в танк или за пушку. Но помните, что танкисты почти бесполезны в бою против пехотинцев. Если какой-нибудь из танков подбили, а экипаж выжил — берегите его для трофейной техники. В частности, для топливозаправщиков и ремонтных аппаратов. Не на каждой карте вам повезет с подобными машинами, а у ваших могут очень некстати кончиться припасы.
Вне зависимости от уровня сложности, топливо и количество деталей у техники ремонта и снабжения ограничено, так что не получится всю миссию кататься по уровню и чинить подбитые танки — тем более что ремонтировать можно только критически поврежденную технику, а вернуть таким образом можно только половину прочности.
Фары в бою — очень спорное решение.
То же самое можно сказать и про пехоту: после тяжелого боя карта будет усеяна ранеными солдатами, и, если их вовремя не вылечить медиками, они погибнут. А без пехоты здесь никак, ведь она — почетная «царица полей». И здание займет, и технику освоит, и точку с припасами захватит.
Кстати, о точках. Собственных припасов чаще всего не хватает даже на низшем уровне. Поэтому на картах, где могут произойти крупные сражения, имеется лагерь с припасами, откуда ваши снабженцы возьмут все, что нужно для победы в бою.
Однако какими бы героическими ни были пехотинцы, сколь бы ровно ни ездили танкисты, а снабженцы — подвозили вовремя топливо, без генералов победа невозможна.
Война многоликая
У все трех сторон конфликта есть генералы, каждый из которых отвечает за собственную военную доктрину: пехотную, танковую и снабженческую. За пехоту отвечают Бласковиц, Монтгомери и Рокоссовский, за бронетанковые войска — Гудериан, Жуков и Паттон, ну а роли снабженцев отдали фон Боку, Брэдли и Чуйкову.
Военная элита второй мировой по версии Sudden Strike 4.
Каждая из доктрин — это не только картинка с описанием исторического военачальника, но и набор подкреплений, которые те будут присылать. Например, на Курской дуге будут актуальны Гудериан и Жуков, но это вовсе не означает, что нельзя рискнуть и попробовать победить силами Чуйкова, дающего больше артиллерии и авиации. В итоге доктрины позволяют немного подстроить игру под свой стиль и проходить кампании не так, как было исторически, а как хочется именно вашему стратегическому гению.
Сюжет подается через озвученные дневники бойцов.
Каждая карта — это произведение искусства. Об этом мы писали еще в превью и заодно опасались, , что для такой игры здесь слишком мало миссий. В релизной версии их так и не прибавилось, если не считать дополнения «Дюнкерк», приуроченного к выходу одноименного фильма, — там есть отдельная кампания за Германию и союзников.
В Sudden Strike 4 по-прежнему по семь сражений в трех кампаниях, и все они видны сразу же: можно сразу попытаться представить, к чему приведет Сталинградское сражение или Битва у живой изгороди. Правда, предугадать все на свете у вас не получится.
Согласно новым данным разведки, мы воевали сами с собой
Прохоровка в миниатюре.
Задачи, что ставит перед вами генштаб, могут существенно измениться по ходу сражения. Вы воюете за небольшую возвышенность, и на пригорке ваш авангард может найти артиллерийскую батарею. Где-нибудь в полуразрушенном городе под руку удачно подвернется топливный склад. А может быть, вы спасете случайного союзника или откопаете в овраге одиноко стоящий танк.
Когда мы воевали за Германию в Сталинградской битве, нам нужно было захватить два завода. Рядом с одним из них пехота обнаружила целехонький тяжелый танк КВ-1, его мы немедленно поставили в строй и успешно использовали при прохождении миссии. Подобные ситуации в заданиях встречаются сплошь и рядом, и все они по-своему уникальны. Но здесь работает не любимая современными разработчиками случайная генерация, а стандартные скрипты. Так что при повторном прохождении все эти сюжетные повороты уже не будут так интересны. Но один раз пройти кампанию все-таки приятно.
Кошмар чекиста — Чуйков в одном ряду с Бласковицем.
Не стоит забывать и про мультиплеер — он тут скромный, но рабочий. В нем два режима: сетевая и быстрая игра. В сетевой игре можно организовать бой на одной из четырех карт, в котором две команды по четыре участника будут выяснять, чей калибр увесистее, а броня лучше. Каждый из участников представлен одним из генералов, и повторы возможны — вы с товарищами вполне можете воевать против четырех Гудерианов или Чуйковых. Но в таком случае легкой победы и адекватного соотношения сторон ждать не приходится. Если компания для сетевого сражения не собирается, игра предусмотрительно займет недостающие слоты компьютерными противниками и союзниками. А еще в этом режиме можно детально настроить параметры будущей партии.
Что касается быстрой игры, то она позволяет отыграть онлайновую битву на тех же картах, что и сетевая, но в режиме «один на один». Если не хотите тратить много времени на настройку сетевой игры — это именно то, что нужно.
Вера хоть во что-то в бою не помешает.
Словом, наши опасения не подтвердились. Игра сделана на совесть, с красочными миссиями и реалистичной графикой. Она прекрасно подойдет тем, кто хочет окунуться в реалии сражений второй мировой и посмотреть абсолютно разные кампании — даже с учетом повторов сражений на Восточном фронте они проходятся совершенно по-разному. Огорчают разве что военные доктрины: по факту они влияют на стиль игры только на высших уровнях сложности, но делают это не так глобально, как хотелось бы.
Читайте также: