Shadow of the tomb raider испытание орла прохождение
Действие начинается с детской площадки. Можете изучить данную область, если желаете найти коллекционки и дополнительные испытания. К примеру, челлендж «Прямо в точку» (Прямо в яблочко) требует от вас броска мяча в четыре разных объекта. Также здесь можно обнаружить фотографии, записки и письма, которые будут сохранены в категории «Тайна Белой Королевы» дневника Лары.
Самым трудным объектом является сундук сокровищ (картина мистера и миссис Крофт), расположенная на подставке. Чтобы добраться до сундука, нужно бросить несколько мячей в гнездо ворона. Это приведет к тому, что подставка опустится. Чтобы пройти сюжетное задание, выйдите в сад и осмотрите деревянную стену. Лара сможет подняться по ней. Поднимитесь на один из балконов, проберитесь под окном гостиной и держитесь за новые выступы, чтобы пробраться вправо.
Вам нужно добраться до сточной канавы. После короткого видеоролика двигайтесь вправо. Доберитесь до нужного места и поднимитесь на часть крыши, после чего протиснитесь между строительными лесами. Воспользуйтесь лестницей и идите по узкой металлической части стеклянной крыши. Вскоре запустится видеоролик. Когда Лара свалится с крыши, то вы окажетесь на одном из балконов. Войдите в дом и доберитесь до двери. В большом зале вас ждет головоломка с фигурой Белой Королевы.
Решение головоломки с Белой Королевой
Для начала нужно будет найти правильные координаты. Они указаны на рисунке Лары. Осмотрите глобус и выставьте нужные значения – 90 градусов восточной долготы (E) и 30 градусов северной широты (N).
Позади нее будет видна фигура Белой Королевы, но сейчас достать ее не выйдет. Вернитесь к глобусу и настройте его на любые другие координаты, отличные от указанных выше. Лестница исчезнет, что позволит добраться до Белой Королевы и перетащить ее к рыцарям со щитами. Просто отодвиньте любые другие фигуры, блокирующие путь. Установите королеву между двух красных лучей.
Это позволит обнаружить новый проход, который откроется в том месте, где изначально была Белая Королева. Запустится видеоролик, в результате чего Лара проснется и обнаружит себя посреди Перуанских джунглей.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПЕРУАНСКИЕ ДЖУНГЛИ
Прежде чем продолжить путешествие, загляните в инвентарь Лары, находясь в лагере. После победы над двумя ягуарами у вас должен быть жилет императорского ягуара. Он повышает бонус при скрытных действиях, но для этого предмет придется экипировать. Если сейчас нет ничего лучше, то наденьте его. Продолжайте устранять препятствия, помогая Ионе. Вскоре герои окажутся у области, которая была изучена Ларой в одиночку. Можете вернуться и осмотреть доселе неизведанные части локации, поскольку теперь у вас имеется ледоруб.
Ваш путь в Кувак-Яку будет прерван группой наемников Тринити. Действуйте скрытно или будете уничтожены пулеметчиком на бронемашине. Убейте первого противника, остановившегося у лоз, и медленно двигайтесь к машине. Следуйте влево, доберитесь до выступа и обезвредьте другого наемника, стоящего на краю. Благополучно подобравшись к машине из кустов, просмотрите видеоролик. Разберитесь с оставшимися противниками, зачистив область.
Деревня Кувак-Яку – это огромная территория, предлагающая многочисленные побочные действия. Помимо поиска секретов, склепов и гробниц вы можете поговорить с местными жителями и собрать важную информацию. Тут же можно выполнить первое побочное задание, обменяться предметами с первым торговцем и т. д.
Для продолжения сюжетной линии нужно добраться до руин, расположенных к северу от деревни. После того, как войдете внутрь, просмотрите видеоролик, а затем продолжайте исследование. Покиньте большое здание и прыгайте в воду. Лара приблизится к аванпосту Тринити на территории доков, но прежде нужно будет нырнуть и протиснуться между поврежденных досок.
В новой области вы сможете избежать встречи с противниками, проплывая под ними. С другой стороны, есть возможность использовать это, чтобы застать их врасплох. Лучший момент для атаки противников – когда те останавливаются у края воды. Если будете обнаружены, то придется вступить в перестрелку при помощи недавно полученной винтовки. Причем действовать нужно агрессивно, поскольку укрытий на локации не то чтобы много.
Головоломка с тремя запертыми вратами
Зачистив территорию, отыщите дверь, которая ведет к штольне. Вам нужно будет открыть ее при помощи ледоруба. Прыгайте на стену, используйте ледоруб и спуститесь по веревке в пещеру. В этой области нет новых противников, поэтому можете свободно изучить ее, собрав различные секреты и предметы. Ваша главная цель – большой зал, где придется решить непростую головоломку. В помещении есть запертые ворота с двумя интерактивными дисками на каждой стороне. Механизмы позволяют вращать пластины с разными символами, но поворачиваться будет только нижняя из них.
Вам же нужно повернуть каждую пластину до того момента, пока они не будут зафиксированы в нужном положении. Обратите внимание на то, что с левой и правой сторон от запертой двери появились два мостика, ведущие во второстепенные зоны. Отправляйтесь по ним в любом порядке. Учтите, что правый мост частично рухнет. Каждый раз вы придете к другим запертым вратам, доступным для взаимодействия. На них есть символы, используемые для решения той самой головоломки.
Возвращайтесь обратно к пластинам и вновь управляйте ими, на этот раз выставляя нужные символы, увиденные в боковых помещениях. Теперь сможете отпереть те самые врата и пройти дальше. Когда попытаетесь сделать то же самое со вторыми, то пол начнет разрушаться, поэтому вернитесь обратно в комнату с пластинами. На обоих объектах теперь имеются четыре каменные пластинки. Таким образом, вы можете продолжить решение головоломки, повторно применив символы, увиденные в боковых помещениях.
После того, как ворота вновь откроются, вы упретесь в следующие, которые опять же связаны с рушащимся полом. Идите назад в главную комнату и выслушайте рекомендации Лары, которая предложит взглянуть на одну из фотографий в альбоме – календарь майя. Поверните ее так, чтобы увидеть нужные символы. Примените эту подсказку для того, чтобы в последний раз повернуть пластины и открыть третьи врата. Ответы ищите на скриншоте ниже.
Пройдите через них, чтобы оказаться в зале с гигантской фреской. По мере приближения к ней запустится видеоролик, во время которого Лара будет изучать фреску. Вы получите фотографию и разблокируете достижение «Огонь жизни». Протиснитесь через поврежденную стену, чтобы покинуть зал с фреской. В следующем помещении Лара увидит монолит и получит новое умение – «Коготь орла». Благодаря этому вы сможете разбираться с противниками, атакуя их сверху.
Подойдите к краю, спрыгните в воду и погрузитесь в нее. Впервые в игре нужно будет избегать опасных рыб. Если они заметят Лару, то незамедлительно атакуют ее, из-за чего та быстро погибнет. При использовании инстинкта выживания и обучении соответствующему навыку все пираньи будут отмечены красными маркерами. Попытайтесь плыть вдалеке от них или прятаться в растениях, которыми покрыто дно водоема.
В процессе изучения подводной части водоема нужно помнить еще об одной не менее важной вещи – у вас есть ограниченный запас кислорода. К счастью, здесь есть многочисленные воздушные карманы, позволяющие пополнить его запас. В восточной части пруда находится подводный туннель. Переплывите на другую сторону, чтобы выбраться на поверхность и покинуть руины. Теперь, наконец, вы можете добраться до берега.
И снова наемники
Вскоре после того, как вы начнете свой путь домой через джунгли, Лара обнаружит новых противников. Поднимитесь на дерево и обратите внимание на наемника впереди. Вы можете применить на него недавно полученное умение «Коготь орла», чтобы атаковать сверху. Когда враг будет достаточно близко, то появится подсказка с соответствующей клавишей. Лара использует стрелу с веревкой и подвесит противника, мгновенно убив его.
Примечание. Чуть позже обязательно вложите три скил-поинта в обновление вышеуказанного умения до «Коготь орла II». Это позволит вам прятать трупы врагов на верхушке деревьев, позволяя оставаться скрытными для остальных противников. Разберитесь с ближайшими наемниками любыми методами и идите к деревне. Протиснитесь между деревьями, чтобы Лара оказалась на новой, просторной локации, заполненной врагами.
Как обычно, начните действовать бесшумно. Удостоверьтесь, что не забыли о «Когте Орла», но не забывайте об остальных трюках, о которых узнали ранее. Самой большой проблемой является бронированный противник, стоящий на обломках. Даже не пытайтесь атаковать его луком, поскольку он выдержит выстрел в голову. Вместо этого попытайтесь разобраться с остальными оппонентами и подкрасться к нему сзади. После зачистки территории отыщите выступ, на который можно взобраться. Завершите линейный маршрут, пока Лара не обнаружит парочку мертвых наемников Тринити, но на деле в этой главе боев больше не предвидится.
Испытания Ягуара и Паука
Вернитесь к входу в руины, где обнаружите Эбби и Иону. Подойдите к небольшому отверстию внутри руин, чтобы увидеть видеоролик. Лару автоматически отведут в другое место, где нужно будет пройти испытания Ягуара и Паука. Спрыгните вниз с разрушенной лестницы в воду. Погрузитесь и плывите по заброшенному тоннелю в главный зал. В какой-то момент Ларе придется протиснуться через узкую щель. Не тратьте время, поскольку у вас мало кислорода. Когда закончите, Лару атакует угорь. Нажмите на клавишу атаки, чтобы убить рыбу ножом. Затем быстренько плывите к очередному воздушному карману.
Продолжайте исследование области. Цель Лары – узкий проход между скалами. Протиснитесь туда и плывите на поверхность. Новая часть руин предложит пройти испытание Паука. Подойдите к стене с красным силуэтом и поднимитесь на верхний выступ, чтобы начать восхождение. Вам нужно будет применить ледоруб на стену и добраться до верхнего уровня. Протиснитесь через узкий коридор.
Вам нужно будет воспользоваться ледорубом в месте, где изображен символ. Совершите длинный прыжок и раскачайтесь в воздухе, нажав на нужную клавишу. Под потолком есть нужная точка. Раскачайтесь на веревке и прыгните, чтобы добраться до отверстия над «красным пауком». Коридор приведет вас в отдельную локацию с новым испытанием (Орла).
Испытание Орла
Вскоре после начала вы подойдете к большой вышке – месту, где проведете ближайший десяток минут. Для начала нужно до него добраться. Воспользуйтесь выступом и перейдите на боковую сторону. По пути вы преодолеете очередной лагерь. Двигайтесь через небольшую пропасть и поднимитесь на уступ сверху, чтобы подобраться к основанию башни. Теперь можете приступить к испытанию Орла.
На вышке есть множество движущихся механизмов, и вам нужно постоянно следить за ними, поскольку многие приводят к моментальной смерти героини. В некоторых местах также требуется выполнение безупречных прыжков, иначе девушка свалится вниз. Вскоре после того, как запустится головоломка, нужно будет ухватиться за выступ внизу-справа и перелезть на другую сторону. Когда Лара доберется до скалы для скалолазания, нужно будет спуститься по веревке и переместиться на платформу ниже.
Перейдите к следующей стене (нужно отскочить от другой поверхности, чтобы схватиться за выступ), начните восхождение и двигайтесь вправо, чтобы оказаться снаружи башни. Лара доберется до новой стены. Когда ухватитесь за нее ледорубом, то начните спускаться вниз. Спуститесь как можно ниже на веревке и разбегитесь, чтобы по белой стене перебежать на другую сторону, к новой стене для скалолазания. Поднимитесь наверх и окажетесь около конструкции, напоминающей парус. Встаньте рядом с парусом и выстрелите в веревочный узел на центральной колонне, чтобы открыть путь дальше.
Подойдите к вращающейся структуре в центре башни. Нужно будет прыгнуть на лестницу в тот момент, когда она будет прямо перед девушкой. Поднимитесь на балку, избегая смертоносных механизмов. Доберитесь до вращающейся структуры на стене башни, подождите, пока она остановится в таком положении, которое позволит подняться выше и продолжить перемещение. Добравшись до большого выступа, пройдите по балке и прыгайте в дыру. Лара обнаружит очередной парус, расположенный за поврежденной стеной. К сожалению, добраться до него в настоящий момент не выйдет.
Прыгайте на новый выступ впереди, но не спешите взбираться на вершину, поскольку нужно преодолеть работающее устройство. Подождите, пока оно не переместится мимо, и только после этого – поднимитесь и двигайтесь вперед, свернув в отверстие справа. Вы находитесь около второго паруса. Встаньте рядом с ним и выстрелите в веревочный узел, чтобы разрушить часть деревянной конструкции. Осмотрите поврежденную часть башни с внешней стороны и обнаружите круглый рычаг. Выстрелите в него из лука, чтобы Лара потянула за рычаг и открыла проход справа. К сожалению, он открывается лишь на короткий отрезок времени.
Вам придется действовать быстро, поскольку вскоре рычаг вернется в положение по умолчанию и проход с правой стороны закроется. Подойдите к деревяшке с веревочным узлом слева от паруса и оттуда стрельните по рычагу. Объединив два объекта одной веревкой, вы зафиксируете рычаг в правильном положении, поэтому проход будет постоянно открыт. Можете вновь пройти к парусу, на этот раз выпустив стрелу в веревочный узел в центральной части башни. Остается пройти третью часть головоломки.
Как и раньше, подберите подходящий момент, чтобы прыгнуть на одну из лестниц на центральном механизме. Поднимитесь на него и прыгните в центр устройства. Переместитесь по балке и поднимитесь на две стены для скалолазания. Не забывайте использовать клавишу для активации ледоруба (E). Добравшись до вершины, пройдите по другой балке и прыгайте на выступ около красной части центрального сооружения. Подберите нужный момент, чтобы запрыгнуть на два более высоких выступа.
Заберитесь на верхнюю балку и идите в ее конец. Подберитесь к стене для скалолазания и совершите длинный прыжок, применив ледоруб для захвата. Спуститесь вниз по веревке и начните бежать по стене. Вам нужно прыгнуть на выступы, расположенные по правую руку от Лары. Часть конструкции будет разрушена, но так и должно быть по сценарию игры. Поднимитесь наверх и окажетесь у выхода. Воспользуйтесь узкой тропой, которая приведет Лару к новой стене. Прыгайте на нее и зацепитесь ледорубом, поднимитесь по деревянной конструкции и прыгните на лестницу.
В прохождении локации «Испытание Орла» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, фресок, записок и документов. Подробное прохождение головоломки с вращающимся механизмом.
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
От костра перепрыгиваем через обрыв. Идем по тропинке вправо. Тут будут зарытые ресурсы и фреска. Возвращаемся назад и запрыгиваем на уступ к механизму.
Спускаемся вправо и карабкаемся вдоль стены. Подходим к центру механизма и идем в бок. Там спускаемся вниз по скале.
От центра механизма идем вбок. Нам нужно обойти «стену» и добраться до крутящейся конструкции.
Спускаемся на веревке вниз, разбегаемся по стене и прыгаем. Цепляемся ледорубом за скалу и поднимаемся наверх.
Соединяем два механизма веревкой. Теперь запрыгиваем на лестницу, когда она будет перед нами.
С лестницы забираемся на балку и встаем ближе к центру, чтобы не попасть под удар. Оттуда запрыгиваем на стенку, но сразу не поднимаемся. Карабкаемся выше после того как проедет вал.
Доходим до вращающегося круглого механизма. Когда центральные полосы будут горизонтальны — поднимаемся наверх и вправо.
Оттуда идем к центру и поднимаемся к стене, которую предстоит разрушить. Обходим ее и аккуратно пробираемся по узкому лазу, сперва пропустив крутящуюся балку.
На площадке разрушаем деревяшки слева, соединив их веревкой с вращающимся механизмом. Тянем за механизм, чтобы открыть ворота. Открытые ворота быстро привязываем к столбу рядом.
В закутке справа находим документ — Пословица. Соединяем вращающийся механизм и центральный.
Пропускаем подвижные балки и быстро запрыгиваем наверх. От центра по балке к стене. Поднимаемся по скале.
Проскакиваем между вращающихся шипастых балок и поднимаемся на самый верх. Оттуда прыгаем на скалу и цепляемся ледорубом.
Проходим туннель слева и забираемся на самый верх. Через еще один туннель попадаем в новую локацию.
В прохождении локации «Тайный город» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
Находим костер. От него прыгаем по висящим веревкам, используя ледоруб. Останавливаемся на площадке. На следующем этапе некоторые крепления оборвутся и придется быстро действовать.
Спрыгиваем с уступа в воду (1 из 4). Чуть впереди на дне можно найти золото, нефрит и ресурсы. Выбираемся на берег и идем по уступам дальше.
Выходим на большую область. Слева будет тайник. Чтобы его открыть нужен жумар. Если пройти дальше и переплыть озеро, то можно найти пещеру с волками. Тут можно получить редкие шкуры и обновить карту, взяв рюкзак путешественника. На выходе из пещеры, прямо перед входом берем тайник выживальщика.
Рядом со спуском к озеру поднимаемся на уступ. Тут будет первый предмет испытания «Полет Кондора». Берем перья из гнезда (1 из 3). Если перебраться через озеро, то найдем первый склеп. Оттуда можно спрыгнуть в воду для испытания «Прыжки в воду» (2 из 4).
В центре возле шкуры берем документ — Наследие Фосетта.
Справа будет еще пара дверей. Одну можно открыть при помощи лука, а для второй нужен жумар.
Идем на крики мальчика. Он попал в ловушку, но Лара ему поможет. После этого Лару уведут в деревню.
Возвращаемся назад в постройку и берем документ — Дневник Т. Серрано 3. Тут же находится костер.
Сразу на выходе можно погладить ламу. Напротив ламы, в хижине, берем артефакт — Метатель. В большой яме справа будет тайник, а рядом документ, но он где-то под землей. Проходим дальше вправо и берем артефакт, рядом будет обелиск. Идем в указанный круг и между жутким тотемом и забором выкапываем клад.
Чуть ниже обелиска (разгадка — самый дальний столб, клад находится за ним), в хижине находим артефакт — Пластмассовый пингвин. Возвращаемся на дорогу к заданию и доходим до второго обелиска. Ниже за ним будет еще одна лама и тайник. Он находится за хижиной, для которой нужен укрепленный нож. Еще тут можно спрыгнуть с мостика (3 из 4) (нужен улучшенный нож).
От разгадки второго монолита идем вверх по карте, соберем сокровища. Находим карту, артефакт «Чаки-Такла». Идем еще выше и берем документ — Эльдорадо и рюкзак путешественника. Снова идем вниз.
По пути можно встретить группу детей и фреску. Переплываем через реку и возле лестницы находим тайник. Проходим чуть дальше и в хижине берем артефакт — Церемониальная трубка. Внизу (над большим мостом по карте), есть пещера с документом и ранцем географа. Выше моста по карте можно найти дом (нужен улучшенный нож), тут берем артефакт «Чарки и чунос».
Дальше идем по сюжету к толпе народа. После кат-сцены осматриваем левый край, тут можно найти фреску и поговорить с людьми. Если забраться на крышу (есть лестница) хижины напротив водопада, то можно найти перо кондора (2 из 3).
На мосту справа от водопада берем карту. Если спуститься тут в воду, то можно найти тайник выживальщика. Если от тайника проплыть вправо по «туннелю», то можно найти сундук с сокровищами (нужна отмычка).
На дне озера можно найти еще один тайник выживальщика (в нижнем углу) и различные ресурсы.
В пещере внизу можно найти еще один костер и карту. В хижине рядом (нужен улучшенный нож) артефакт «Разобранная рация». Еще одну карту находим в доме около женщины, рассказывающей про колодцы и туннели. Последнее перо Кондора берем наверху башни (3 из 3), напротив пещеры. Оттуда можно спуститься на веревке.
Напротив этого дома находится монолит. Разгадку можно найти около входа в пещеру с костром. Нужно просто пройти по ручейку. По пути ручейка можно забраться в дом и найти тайник.
Идем в центральную часть и находим фреску. Идем влево по карте. Находим артефакт «Коврик для Патолли» и сундук с сокровищами (нужна отмычка).
Идем в нижнюю левую часть деревни. В пещере находим фреску, карту и артефакт «Маска бога огня». В домике наверху будет карта архивариуса. Рядом будет еще одна фреска, она находится в низине. Около одного из домов можно найти висящее украшение (1 из 3) из испытания «Округление до целых».
Слева от входа в пещеру с сундуком можно подняться по скале наверх. Тут будет фреска. Слева будет артефакт — Церемониальный факел, но нужно еще полазить по скале и спрыгнуть вниз. Еще левее находится вход в гробницу испытаний. Справа берем документ «Объединение двух народов».
Правее входа в храм (по заданию) находим вторую кипу (2 из 3).
Проходим от центра деревни вверх, к озеру. На самом верху, около дороги к логову волков будет тайник. Еще одни тайник на большой «клумбе». Прямо над ним, внизу — костер. Если забраться по большому дереву на скалу, то можно получить документ «Первый император».
Идем в сторону монолита в центре водоема. Разгадка находится на дне озера в верхней части поискового круга.
Разгадка последнего монолита находится рядом с ним, за одной из изгоев, с которой придется поговорить для задания «Игра с мертвецом».
Идем к центру деревни. Находим фреску. Дополнительное задание «Найдите кубики Такия». Под небольшим мостом будет тайник выживальщика.
Рядом с центральным костром (на рынке) будет фреска. У торговца на рынке можно купить улучшение ножа и сумки для ресурсов. В здании около костра берем артефакт «Чуспас».
Возвращаемся к сюжету. Идем к указателю. Говорим с пареньком и справа берем артефакт слева — Свисток. Заходим в храм. Слева берем документ «Опасные земли». Проходим коридор и берем артефакт «Макуауитль».
Идем влево. Тут спускаемся вниз на веревке. Дальше прыгаем, используя ледоруб. Находим костер. Ломаем завал улучшенным ножом и собираем внизу нефрит.
Поднимаемся по ступенькам и берем документ «Появление «Тринити»». Идем в узкий туннель справа. Находим фреску. В следующем зале проходим по балке и поднимаемся на уступ.
Пробираемся по груде тел до балки. С нее прыгаем на висящую конструкцию, а с нее на скалу. Спускаемся на тросе вниз, раскачиваемся и прыгаем на следующую конструкцию. С нее на клетку выше. Оттуда на стену. Проходим вдоль скалы и прыгаем на уступ с другой стороны.
Спускаемся вниз, заходим в комнату и выползаем по узкому туннелю с останками тел. Тихо расправляемся с сектантом. И ломаем проход справа. Попадаем в мини-локацию «Чрево Змея».
Чрево Змея
Собираем ресурсы и изучаем фреску. тянем рычаг слева и наполняем «бассейн» нефтью. Быстро идем к рычагу в начале и толкаем его. Нефть загорится, и проход будет расчищен. Спрыгиваем в яму и спускаемся вниз по веревке.
Еще одна головоломка. Соединяем две больших колонны внизу. Выстраиваем в нужное положение нижнюю. Обрезаем веревку и выстраиваем верхнюю. Тянем рычаг и поджигаем нефть.
Заходим в следующий зал и берем фигурку змеи. На выходе из пещеры на Лару нападут сектанты и придется убегать. Используем различные препятствия, но не приближаемся к сектантам.
Тайный город
Выбираемся из здания и идем к Ионе, на другую сторону острова.
Горный храм
Поднимаемся вверх и находим храм. Забираемся внутрь и спускаемся вниз на веревке. Собираем припасы и перепрыгиваем через преграду. Прыгаем по уступам и находим костер.
Осматриваем домик напротив и идем по указателю. По тросу спускаемся вниз и тихо разбираемся с сектантом. Проходим в следующий зал. Тут двое противников, бросаем банку в стену, чтобы отвлечь, и разбираемся с ними. Или можно использовать пистолет.
На следующей локации будет много противников. Можно устранить их по одному, используя грязь и стены. Собираем ресурсы и поднимаемся наверх справа от двери.
После кат-сцены выходим в джунгли и находим «Глаз Змеи». Идем вправо и прыгаем по скалам. Доходим до самого «Глаза» и на веревке спускаемся вниз, внутри него. Проплываем по подводному туннелю и оказываемся в локации «Сенот».
Первый склеп
Пролетаем по веревке через озеро и забираемся по скале наверх. Почти сразу на входе будет ловушка, обезвреживаем ее.
Справа будет фреска, а слева винтовая лестница вниз. Спускаемся, на стенах можно осмотреть пару изображений.
Сперва делаем петлю и заплываем в тайник справа. Тут будет ловушка. Берем карту. А чуть дальше на дне выкапываем тайник выживальщика.
Чтобы пробраться дальше ломаем завал. Всплываем вверх по винтовой лестнице. Для одной из дверей нужен улучшенный нож. Поднимаемся наверх и находим саркофаг с «Сапогами Манко». Ломаем завал и выходим из склепа.
Первая гробница испытаний
В гробницу можно попасть либо, забравшись по скале, либо проплыв по туннелю, вход в который находится в доме, возле девушки, рассказывающей про колодцы.
В центре будет костер, а рядом карта. Поднимаемся по лестнице и берем документ «Болезни и смерть». Поднимаемся по уступу и находим карту. Документ «Дневник Т. Серрано». Рядом будет мостик для прыжка (4 из 4).
Ломаем завал и идем к гробнице. Прыгаем по уступам и находим вход в храм. Подбираем документ — «Близнецы-обезьяны». справа спускаемся по лестнице и находим фреску. Запрыгиваем по оторванной лестнице наверх и находим костер.
Спускаемся в нижнюю часть храма и находим фреску (слева). Идем прямо и находим головоломку. Зеркала пронумерованы по часовой стрелке и могут отличаться от нумерации в игре.
Разворачиваем первое зеркало в сторону балки. Проходим по ней ко второму. Разворачиваем второе зеркало в сторону балки. Идем по ней в сторону третьего. Слева будет ответвление. Берем документ «Боги-гребцы». А в конце коридора выкапываем тайник.
Идем назад к первому зеркалу. Крутим его и проходим по правой стороне до 4. Разворачиваем зеркало там. Выбираемся обратно к 1. Таким образом все 4 зеркала не светят на площадку в центре, и она опускается вниз.
Разворачиваем первое зеркало на первую балку (между первым и вторым зеркалом). Затем второе зеркало на эту же балку (на ней 2 кристалла). Второе зеркало отворачиваем на балку между 2 и 3 зеркалом.
Первый раз подходим к третьему зеркалу. Поворачиваем его на балку около алтаря. По площадке и двум балкам добираемся до алтаря. Получаем навык «Голод Гоацина», позволяющий собирать больше природных ресурсов. Выход из гробницы находится между 2 и 3 зеркалами.
В прохождении локации «Кувак-Яку» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
Осматриваем дно озера в деревне. Тут полно ресурсов и артефакт — Конусная форма. Еще тут можно найти монолит и собрать 5 водных растений для испытания «На дне». На другой стороне озера находим монолит. Если обплыть его слева, то можно найти зарытое сокровище.
Для выполнения задания монолита отправляемся в указанную область. По пути открываем лагерь. Слева от лагеря будет фреска. Идем по узкому проходу и находим еще зарытые ресурсы.
Чуть дальше будет дверь, чтобы открыть которую нужен дробовик. Если забраться по веревке, то можно найти золотую жилу.
Тут на дне и будет разгадка задания монолита. Еще тут есть короткий путь к деревне.
Возвращаемся в город. В зеленом доме находим документ — Фамильное древо. Находим старушку возле хижины (в ее хижине берем документ — Предложение Тринити) — она расскажет о местонахождении склепа. Возле еще одного зеленого дома берем документ — Топливо для будущего. Возле первого костра берем документ.
По пути к торговцу находим первое побочное задание «Разберитесь с грабителями». Идем в сторону торговца и взламываем дверь здания слева. Берем ресурсы и артефакт — Реплика погребальной куклы.
Еще в одном доме слева находим «Отчет о качестве воды». На столе справа от дороги к руинам находим документ «Призраки».
Отправляемся по указателю к руинам инков. Между торговцем и руинами будет фреска. Справа от руин будет третий лагерь и гробница, которую на карте отметит мужчина, сидящий перед руинами. Около лагеря будет красная бочка для испытания «Большой бабах» (1 из 5).
Заходим с Ионой в руины. Прыгаем с берега в воду. На дне собираем припасы, зарытые ресурсы и золото.
Проплываем под мостом и находим людей Тринити. С первым расправляемся тихо. Затем и с остальными — просто вылавливаем их по одному. На дне будут зарытые ресурсы.
Выходим в хижину на другой стороне и берем документ — Последние времена. За хижиной будет четвертый лагерь и документ — Отчет Крофт.
Идем вперед, около грузовика берем документ — Точка очищена. Обмазываемся грязью из лужи и пролезаем в дыру в заборе.
Тут будет несколько врагов — выцепляем их по одному. Доходим до желтой двери и ломаем ее ледорубом. Прыгаем на скалу и цепляемся, на веревке спускаемся вниз.
На столе берем документ — Изучение храма. Рядом будет карта архивариуса. Проходим туннель и находим фреску.
Идем дальше и крутим вороты, выставив символы как на картинке ниже.
Открываем двери по бокам и запоминаем символы. Или смотрим на картинки ниже.
Выставляем нужные символы и открываем дверь.
Выставляем следующий ряд и открываем вторую дверь.
Выставляем последние символы по фотографии и подсказке Ионы. Открываем последнюю дверь.
Справа будет фреска, а слева карта. Рядом будет второй монолит. Тайник находится в углу за статуей животного с клыками и ногами.
В следующей комнате получаем умение «Коготь» орла, теперь Лара умеет подвешивать противников на ветках. Рядом будет документ — Рождение змея.
Спрыгиваем с уступа в воду и прячемся в траве, пока пираньи не проплывут мимо. Слева и справа в скалах будет Нефрит. Слева чуть вперед от нефрита будут зарытые ресурсы. Плывем по указателю и выплываем наверх.
В ответвлении слева находим документ — Отвлечение внимания. Первого противника можно подвесить на дерево, а второго добить так.
Находим несколько трупов и рядом документ — Поиски по всему миру. Чуть дальше будет вторая бочка из испытания (2 из 5). И зарытые ресурсы. Над обрывом к гробнице будет первая фигура испытания Nam Deus (1 из 5).
Спускаемся вниз, в сторону гробницы. Слева будет фреска. Рядом с запертой дверью склепа (нужен дробовик) будет вторая фигурка (2 из 5). Рядом, с противоположной стороны дерева – третья (3 из 5).
Рядом с ответвлением в сторону деревни – четвертая фигурка (4 из 5). В этом ответвлении будет еще одна красная бочка (3 из 5). А чуть дальше еще одна бочка (4 из 5). Если оттуда повернуть налево, то найдем последнюю бочку (5 из 5).
Идем назад и с уступа в центре натягиваем веревку на площадку на дереве. С нее спускаемся на следующую площадку и находим артефакт – Рекламная игрушка.
Идем в сторону гробницы и перед ее входом находим последнюю птицу (5 из 5).
Находим последнюю фреску в левой части деревни, по пути к дополнительному задания. В конце этого коридора открываем закрытую дверь и находим артефакт – Нож-туми.
Возвращаемся к Ионе в руины. Проходим прямо и находим фреску. Затем спускаемся вниз. После кат-сцены прыгаем в воду и плывем на свет в туннеле. Плывем по кустам, избегая угрей.
Выбираемся наружу и карабкаемся по стене. В ответвлении пещеры можно найти Нефрит, он находится около статуй. Раскачиваемся на веревке и прыгаем в очередной туннель. Переходим в новую локацию.
Гробница испытаний
Для открытия двери справа в гробнице испытаний требуется Жумар. На входе берем карту. Идем влево и прыгаем в пропасть.
Раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Оттуда по стене на другой уступ. Оттуда заползаем в узкий туннель.
Прыгаем на постройку, но край обваливается. Внизу будет группа волков и фреска. Оттуда ползем по веревке над огненной пропастью. Подбираем документ – Тайные ветра. Забираемся наверх по скале и находим лагерь.
Слева от костра будут зарытые ресурсы и документ – Вотан. Приступаем к самой головоломке гробницы. Тянем рычаг. Прыгаем на маятник, а с него на стену, когда маятник максимально приближен к ней.
Тянем второй рычаг и перебираемся на противоположную сторону. Перепрыгиваем на дальний уступ. Стреляем в маятник и тянем его так, чтобы он разбил завал.
Возвращаемся ко второму рычагу и закрываем окно. Проходим по мосту. Чтобы разблокировать третье окно прыгаем на третий маятник, карабкаемся по стенам и спускаемся под него. Соединяем второй и третий маятник веревкой.
Открываем второе окно и третий маятник свободен. Закрываем второе окно и открываем третье, потянув за третий рычаг. Допрыгиваем до фигуры и получаем навык «Покров Хуракана», который снижает урон от огня и взрывов.
Первый склеп
Отправляемся от деревни к склепу и находим зарытые ресурсы. Под водой заплываем в пещеру. Завал расчищаем огненной стрелой.
Внутри берем карту архивариуса. Рядом будет фреска. Аккуратно подходи к краю, где был мост, все обвалится, и Лара упадет.
Тайный город – огромная локация, поэтому сделайте, как советует Унурату: потратьте время на изучение окрестностей. Здесь есть множество секретов, новых заданий, полезных товаров у местных торговцев, включая отмычку, жумар и апгрейд для укрепленного ножа. Доберитесь до моста в торговом районе, чтобы продолжить сюжетную кампанию. Пройдите к толпе людей, причем нужно подойти к этому месту с указанной стороны. Наблюдайте продолжительный видеоролик, после чего получите фотографию Амару (Домингеса).
Изучить Чрево Змеи
Лара должна встретиться с Эцли в западной части города. Выслушайте его план, после чего протиснитесь между камней. Это позволит изучить новое место. Продолжайте изучать помещения, пока не доберетесь до пропасти. Для начала нужно перепрыгнуть к балке, а затем – к стене для скалолазания и закрепиться с помощью ледоруба. По веревке спуститесь вниз, раскачайтесь и прыгните на большой выступ.
Далее нужно будет вновь воспользоваться ледорубами. Бросьте их, находясь в воздухе, и доберитесь до новой высоты. Поднимитесь по выступам, расположенным выше, чтобы оказаться у Чрева Змеи. Следуйте по главному пути и протиснитесь между стенами вперед. Лара должна подняться до большой комнаты. двигайтесь по узкой балке, а затем прыгните в сторону стены. Воспользуйтесь ледорубом, чтобы подняться выше. Скользите вниз по веревке и перепрыгните к клетке.
Двигайтесь в сторону соседней клетки, поднимитесь на нее и пройдите к интерактивной стене. Ларе нужно по ней подняться, чтобы добраться до узкого выступа сверху. Идите в сторону и подготовьте себя к другому прыжку. Нажмите на клавишу, позволяющую бросить ледоруб с веревкой, пока летите в сторону стену. Затем поднимитесь по веревке, чтобы добраться до интерактивных краев стены.
Начните по ней подниматься и остановитесь в том месте, откуда можно будет прыгнуть к выступу слева. Продолжайте двигаться в левую сторону, пока не окажетесь у маленькой стены, по которой нужно подняться наверх. Ухватитесь за нее ледорубом, а затем спуститесь по веревке, чтобы добраться до балкона, расположенного под стеной. Вы можете распознать его по пятнам крови. Лара должна двигаться через узкий проход, заполненный трупами и частями тела. Вы попадете в комнату с враждебным сектантом. Он вас не видит, поэтому убейте его, подкравшись сзади.
Вы можете изучить труп на алтаре, но это действие необязательно. Найдите более слабую часть стены и разрушьте ее ледорубом, чтобы покинуть данное место. Новый проход ведет к Голове Змеи.
Изучить Голову Змеи
Следуйте по линейному пути, пока не доберетесь до каменного выступа. Прыгайте к стене для скалолазания (в дальнейшем – просто «на скалу»), ухватитесь за нее ледорубами и спуститесь по веревке в самый низ. Раскачайтесь на ней, а затем прыгните. Здесь нужно будет пройти испытание Змеи. Для начала взгляните на стену с левой стороны от деревяшек, преграждающих путь. Там будет рычаг с веревкой, в который можно выпустить стрелу и потянуть, чтобы заполнить яму воспламеняющимся веществом. Емкость находится прямо перед преградой, поэтому, если поджечь ее, та сгорит. Подойдите к механизму в центре и взаимодействуйте с ним, чтобы поджечь горючее. Пламя уничтожит преграду, а вы сможете пройти дальше.
Для начала свяжите между собой обе колонны, встав около более низкой и выстрелив в веревку на высокой. Теперь вращайте высокую колонну при помощи рукояти, настроив правильную картинку на том кругу, который находится под низким столбом. Между двумя кругами есть участок пола, который не движется. Там есть три канавы, и вы должны выставить оба круга так, чтобы они были соединены между собой центральным из трех. Настроив малый круг, перережьте веревку и продолжайте вращать большой, чтобы соединить его с нужной канавой. Далее остается выстрелить и потянуть за рычаг слева от ступеней, а затем взаимодействовать с механизмом, поджигающим воспламеняющую жидкость. Так и будет разрушена преграда. Внутри комнаты Лара обнаружит ключ Иш-Чель, но ларца здесь не видать.
В последней части миссии нужно будет сбежать от сектантов, пытающихся убить Лару. Не останавливайтесь и не пытайтесь сражаться с культистами – Лару поймают и убьют. Путь к побегу линеен, поэтому проблем возникнуть не должно. Тем не менее, придется избегать некоторые препятствия и совершать одиночные прыжки.
Сбегите от культистов, после чего отправляйтесь в убежище Унурату в Тайном городе, чтобы завершить текущее задание и начать новую миссию.
Пройти через храм в горах
Лара впервые встретится с враждебными культистами. Старайтесь держаться стен или оставаться в постоянном движении, когда сражаетесь с ними. Кроме того, цельтесь в головы противникам, но учтите, что некоторые из них носят головные уборы.
Следуйте вперед, чтобы застать врасплох сектантов в соседнем помещении. Можете взять одну из керамических склянок и использовать ее для создания дымовой бомбы. Бросьте ее к врагам, чтобы временно ослепить их, что упростит задачу по их устранению (стреляйте издали или атакуйте в ближнем бою). Следующая крупная локация находится перед большими вратами. Там вы столкнетесь с еще большим количеством сектантов, но не забывайте действовать скрытно. Найдите лужи с грязью и позвольте Ларе замаскировать себя, что усложнит обнаружение со стороны противников. Вы можете прятаться вблизи грязных стен, прижимаясь к ним вплотную. Когда вас обнаружат, то избегайте открытого пространства и стреляйте по красным емкостям, если враги стоят рядом с ними.
Поднимитесь по скале, расположенной с правой стороны от больших ворот. Смотрите видеоролик и узнаете о том, что Унурату похитили. Покиньте храм, поднимитесь по стене справа и доберитесь до места, откуда можно перепрыгнуть на ближайший выступ. Следуйте в сторону, достигните новой высоты, а затем спуститесь по веревке. Бегите по стене с белой краской, чтобы добраться до следующего выступа. После этого нужно будет перебраться к другой стене, используя ледорубы.
Доберитесь до противоположной части стены, спуститесь по веревке вниз и приземлитесь на каменный выступ, окруженный водой. Следуйте вперед, Лара должна зацепиться ледорубом за упавшее дерево. Сделайте это, чтобы добраться до смежного выступа. Войдите в новые руины и попадете в пещеру с водопадами. Прыгайте в сторону стены в центре. Затем нужно спуститься в воду. Погрузитесь на глубину и следуйте через подводный тоннель. Выберитесь на поверхность, чтобы добраться до верхних выступов. Вскоре вы достигните точки обозрения в новом месте, называемом Сенотом.
Найти серебряный ларец Иш-Чель
Подойдите к веревке и словите ее, чтобы добраться до нужного места. После этого нужно попасть туда, откуда Лара может спрыгнуть в воду с большой высоты. Исследовать данный водоем необязательно, но благодаря этому вы сможете найти парочку секретов. Плывите в руины, чтобы продолжить сюжетное задание. Погрузитесь в воду и следуйте на запад, что отнимет немного времени. Не забудьте добраться до места, где можно пополнить запас кислорода (обращайте внимание на воздушные пузыри в воде, поднимающиеся вверх).
Выберитесь на поверхность, но будьте осторожны – поблизости расположена ловушка с шипами. Перережьте веревку или активируйте ее перекатом, нажав на клавишу C. Пройдите в большую и мрачную пещеру, подойдите к скале поблизости и доберитесь до вершины, а затем прыгните к выступу. Переместитесь на следующую скалу, спуститесь вниз по веревке, раскачайтесь и прыгните к уступу с лестницей.
Поблизости расположена одна из самых важных гробниц, но ваша цель – продолжать движение через большую пещеру. Подойдите к интерактивному выступу и следуйте по скале. Это несложно, но каждый прыжок должен быть максимально точным, чтобы вы не свалились в бездну. Ваша цель – добраться до каменного уступа, где находится повешенный наемник Тринити. Вы могли заметить данный труп сразу после входа в данную пещеру. Перережьте веревку, чтобы труп свалился на землю Лара подберет упавший дробовик Bishop 600.
Данное оружие можно использовать для нападения на врагов, но оно также имеет и другое применение: с его помощью вы можете уничтожать более крепкие баррикады. Одна из таких находится неподалеку от лагеря в руинах храма Сенот. Выстрелите в нее, чтобы открыть новый путь. Следуйте по линейной тропе, после чего Лара встретится с теми самыми дикарями, населяющими местные руины. Во время сражения с этими монстрами используйте одни и те же правила:
— Большинство дикарей нужно убивать с близкого расстояния, причем подойдет для этого недавно найденный дробовик. Вы также должны уклоняться, нажимая на клавишу C, поскольку эти противники наносят огромный урон в ближнем бою. Не забудьте обыскивать локацию, чтобы собирать боеприпасы.
— Некоторые противники используют луки, несмотря на то, что вы называете их дикарями. Убивайте их автоматом или используйте пистолет. Нужно целиться либо в них, либо в расположенные рядом взрывные бочки.
Найдите скалу, по которой Лара может подняться наверх. Вскоре вы доберетесь до просторного помещения, в котором есть вода и запертые ворота. Также тут имеются огромные водяные колеса. Сначала прыгайте в воду и плывите вперед и вправо. Выбравшись на поверхность, доберитесь до конструкции с маховиком. Вам нужно выстрелить в разные веревки на колоннах напротив, чтобы привязать их к маховику. После этого, вращая маховик, можно будет повернуть деревянных змей, по которым течет вода. Для начала соедините змею на средней высоте и поверните ее в правую сторону, чтобы Лара могла обойти помещение вдоль стены справа и подняться наверх, где нужно будет разрушить деревяшки, сдерживающие верхнюю змею. Вернитесь назад, поверните верхнюю змею так, чтобы канал был направлен в сторону маховика. Далее две нижние змеи нужно повернуть в левую сторону, чтобы вода, стекающая с верхней, потекла на огромное колесо слева.
Спускайтесь вниз, прыгайте в воду и ждите подходящий момент, когда вращающееся колесо позволит Ларе под водой переплыть сквозь отверстие и оказаться в другой части храма. На той стороне будет другой маховик и уже две змеи. На этот раз доски сдерживают само большое колесо, и их нужно разрушить. Соедините маховик с верхней змеей (из двух имеющихся) и поверните ее в сторону емкости у колеса. Она наполнится водой, а вы сможете нырнуть и на средней высоте обнаружить те самые доски. Сломайте их, вернитесь и поверните обе змеи при помощи маховика в правую сторону. Учтите, что все это будет сопровождаться непрерывными налетами дикарей. Как только запустится второе колесо, то врата откроются, а вы увидите видеоролик.
Читайте также: