Прохождение deponia заброшенный парк аттракционов
Пройдите в кабину крана, осмотрите ящик, висящий слева, и удалите испорченный предохранитель. Пройдите в туннели, расположенные вдалеке. Осмотрите своеобразную вагонетку, откройте темный ящик на ней и заберите лампочку. Пройдите на локацию правее и возьмите кость скелета, обратите внимание на ключ на его шее. Также снимите со стены у прохода дальше зеркало, выкрутите красную лампочку из ящика тревоги, чуть правее. Поговорите с Доком на все темы, и тот отдаст Вам часть двигателя вагонетки. Возвращайтесь к вагонетке и примените на нее данную деталь. В итоге она улетит в кучу мусора позади. Осмотрите эту кучу мусора, в которой Вас ждет очередная головоломка. Здесь целых три устройства и какие запчасти подходят друг к другу Вы пока не знаете. Вернитесь к Доку и расспросите у него подробнее о найденных запчастях. Вернитесь к вагонетке, осмотрите повторно мусор позади нее. Соберите три силовых преобразователя, прикрепляя к ним имеющиеся детали. Вы можете экспериментировать, сколько будет угодно, но когда деталь будет собрана правильно, Руфус ее заберет. Вы же в свою очередь продолжайте до тех пор, пока не подберете комбинацию для всех трех деталей. Головоломку можно и пропустить. Следуйте в кабину крана, чтобы испытать преобразователи. Их попробуйте помещать на место сгоревшего предохранителя, но кран нормально работать откажется. Поместите любую деталь в вагонетку, щелкните повторно по вагонетке и езжайте в правую сторону. В итоге, Руфус все равно на вагонетке приедет обратно. Щелкните по красной кнопке, которая опустится по приезде, и поднимитесь наверх. С правой стороны находится план рельсовых путей шахты, пока он нам не нужен. Возьмите тряпку с левой стороны и пройдите обратно в туннели. Вы находитесь наверху, рядом есть детонатор и кнопка. Нажмите на детонатор (включится красный прожектор), а затем – на кнопку и спуститесь вниз. Двигайтесь к подвешенному скелету, вкрутите обычную лампочку в сигнальный ящик, из которого ранее выкрутили красную лампочку. Снимите со скелета ключ. Примените тряпку из инвентаря на флягу, рядом с Доком. Док не разрешит намочить тряпку. Попробуйте глоток водки, после чего Док позволяет Вам все-таки намочить тряпку. Скомбинируйте намоченную тряпку и грязное зеркало. Подвесьте чистое зеркало на скелета. Вернитесь на предыдущую локацию и поднимитесь наверх, туда, где нашли тряпку. Ключом со скелета отоприте голубой ящик и заберите гаечный ключ. Далее следуйте обратно к скелету и отоприте гаечным ключом металлический шкаф, возле рельсов, из которого вытащите предохранитель. Поместите в этот ящик силовой преобразователь (один из двух). Вернитесь на экран назад, поднимитесь наверх, к вагонетке.
Сядьте в вагонетку и нажмите на голубую кнопку. Езжайте вперед, чтобы испытать проход. Вроде бы все нормально и светло. Слезьте с вагонетки, повернутой передом в левую сторону. Пройдите на локацию со скелетом, зайдите в туннель справа и окажетесь у обрыва. Подберите рычаг и флягу. Затем вернитесь назад. Пройдите в туннели слева, где стоит вагонетка, и в отверстие в полу, в левой части экрана, поместите найденный рычаг. Потяните за него, и вагонетка переместится на параллельные рельсы, ведущие к крану. Сядьте в вагонетку и езжайте к крану. Приехав, вагонетка повернется в обратную сторону. Залезайте в кабину крана, поместите предохранитель в шкафчик слева и потяните за рычаг крана. Хм, неудачная попытка перенести девушку. Слишком много нерв… Идите к Доку, у которого просите совета. Он научит Вас медитации. Когда Док поднимет ногу, примените флягу из инвентаря на его флягу с водкой. Щелкните по точке на горизонте ПКМ, появляются буквы. Док расскажет, в какой последовательности можно прочесть его имя. Вернитесь в кабину крана, поместите за сиденьем костяную ногу. Щелкните ПКМ по горизонту. Составьте имя Дока, согласно подсказкам в прошлом. Это имя – MUMPI. Руфус автоматически выпьет спиртное. Потяните за рычаг. Девушка погружена на вагонетку. Спуститесь с крана и садитесь на вагонетку. Оказавшись в тоннели, езжайте вправо, чтобы сделать круг и развернуться. Нажмите на красную кнопку, чтобы подняться на вагонетке наверх. После прослушивания монолога потяните за красный рычаг. Далее один раз щелкните по левой стрелке (на зеленый цвет) и два раза – по правой (на красный цвет). Езжайте вперед, к выходу.
Часть 3
Отодвиньте низкий шкаф в глубине экрана, за которым обнаружите вилку какого-то прибора, воткнутую в электрическую розетку. Щелкните по этой вилке, включается прибор по изготовлению сахарной ваты. Нажмите на бежевую кнопку автомата в правой части экрана и заберите сардельку на палочке. Потяните по одному разу за три рычага рядом с работающим агрегатом. Второй рычаг при этом сломается. Дважды потяните за рычаг, с левой стороны от агрегата, чтобы вверху была сахарная вата фосфорного цвета. Возьмите жевательную резинку из автомата слева. Пожуйте жевательную резинку, съешьте сардельку, от которой останется палочка. Примените палочку на чашу, в которой крутится сахарная вата. Если нужно вдруг освободить палочку, то вату можно съесть. Пройдите в помещение слева. Спуститесь вниз, влево, осмотрите мозаику. Снимите крышку в нижней части мозаики и увидите перед собой нишу. Сюда можно положить ту же сахарную вату. Пройдите по коридору, правее мозаики, и окажетесь позади той же самой мозаики. Подберите осколок и идите вправо. Подберите камень и перейдите на соседнюю локацию справа, к лифту. Осмотрите часы, пульт управления, попытайтесь пройти через дверь. Откройте нишу снизу, правее входа, и достаньте оттуда ведро, швабру и мыло. Вернитесь назад, к мозаике, и пройдите уже в левую от нее сторону. Наполняем ведро водой зеленого цвета, опускаем в него мыло и швабру. Вернитесь назад и пройдите в коридор справа. Очистите шваброй грязную мозаику, с правой стороны. Швабра ломается, а в инвентаре остается ее метелка и рукоятка. Примените фосфорную сладкую вату на подвешенную к потолку лампу, после чего поместите ее в нишу в нижней части правой мозаики. В инвентаре скомбинируйте осколок мозаики и жевательную резинку. Решите головоломку, ответ прост:
Самое интересное, что одна из деталей не подошла, и в порывах ярости Руфус разломал витраж. Заберите фонарь, щелкните по системе настройки пароля и Руфус задаст пароль (свое имя). Идите к лифту, щелкните по панели ввода кода и окажетесь наверху. После видеоролика опустите рычаг и заберите флаг. Снимите и украшение с ограды крыши. Заходите в лифт и езжайте вниз. Пройдите вправо и подслушайте разговор врагов. Проследуйте за мужчиной в белом к лифту, езжайте следом на крышу и побеседуйте с Клетусом на все темы. Спуститесь на лифте вниз, проследуйте вправо, где проход караулит бородатый военный. Скомбинируйте украшения забора моста и флаг, а также камень. Стрельните из рогатки в лампу. Теперь скомбинируйте бывшее основание рогатки и рукоятку от швабры. С помощью самодельного ушата подтяните к себе разбившуюся люстру. Скомбинируйте люстру и флаг. Подойдите к лифту, откройте трубу с правой стороны и промочите в масле часть швабры. Скомбинируйте грязную швабру и абажур с флагом. Идите в коридор, где находится Аргус, щелкните ПКМ по импровизированной одежде Клетуса. Побеседуйте с Аргусом, который нас все так же не пропустит. Поднимитесь на этаж к Клетусу и пообщайтесь с ним про базу данных. Спешите обратно в коридор, смените одежду и доложите обо всем Аргусу.
Вернитесь в магазин сладостей, где начиналась новая глава. Девушки нет, на полу разлит фосфор. Примените фонарь на фосфор и следуйте по дорожке, периодически продлевая ее, освещая фосфор. В конце концов, дорога приведет Вас к месту, где Вы набирали воду. В правой части экрана, в глубине, будет лаз. Пролезайте через него. Последний раз осветите фосфор, чтобы продлить дорожку до трубы. Подоприте железную решетку, прикрывающую трубу, самодельным ушатом. Поковыряйтесь в стекловате и отыщите изогнутую трубочку. Пройдите через трубу, вниз, под воду. Дорога вперед перекрыта кучей мусора. Вернитесь в магазин сладостей, закажите еще один анчоус на палочке. Примените его на лужу фосфора на полу магазина. Спешите обратно в трубу под водой, в инвентаре скомбинируйте рыбу на палочке и фонарь, чтобы она засветилась. Покажите светящуюся рыбку киту. Спуститесь вниз, путь чист. Попытайтесь палкой из инвентаря открыть ящик на палубе, но ничего не выйдет. Пройдите внутрь кабины, смотрите видеоролик. Вытащите из головы девушки чип. Возьмите ключ, лежащий на подставке, у дивана, подберите веник. Выйдите на палубу и ключом отоприте ящик. Осмотрите его ПКМ и автоматически достанете некоторые предметы. Эти вещи необходимы для очистки запылившегося жесткого диска. В данной задаче просто по очереди применяйте на три активные точки жесткого диска три предмета в ячейках в левом нижнем углу экрана. Пообщайтесь со спасенной девушкой.
Вместе с Гоэл следуйте обратно, в башню. А здесь нас уже поджидают военные. Примените на бассейн с зеленой жидкостью трубочку. Подплывите к открытому люку впереди и пройдите через него. Вылезьте через левое отверстие и покрутите красную рукоятку, чтобы открыть жалюзи. Вылезьте через открывшееся отверстие и возьмите вилку. Проползите к трубе, у самого низа экрана, и посигнальте в клаксон. Ага, ничего не вышло! Засуньте в клаксон вилку и надавите повторно. Выберитесь на вершине и пройдите по чучелу утконоса. Если фонарь охранников осветит область экрана левее утконоса, то заберите его, пройдите в правую сторону через деревянный мостик, затем положите утконоса обратно. Пройдите по нему, и свет от фонаря охранников переместится на мостик, а Руфус в то время сможет подобраться поближе к крану. Заберитесь на кран и потяните за рычаг. Готово! На лифте поднимитесь на крышу, побеседуйте с Клетусом. Когда Руфус поднимется наверх, осмотрите чемодан. Щелкните правой кнопкой мыши по предмету, который Вы нашли, и автоматически переоденетесь в одеяние Клетуса. Повторно побеседуйте с Клетусом. Когда тот покажет нам заднее место, хватайте его за труселя и подвешивайте на флагшток. После разговора вынимайте из Гоэл жесткий диск.
Побеседуйте с Гоэл, выбирайте вторые варианты ответа. Езжайте на лифте вниз, пройдите вправо и дождитесь, пока разойдутся солдаты. Возьмите базу данных Гоэл и идите к лифту. После беседы с Клетусом и просмотром видеороликов поверните свой взгляд в правую сторону и щелкните по поручням летающего аппарата, держащего в руках базу данных. В разговоре с капитаном выберите любой вариант ответа.
Направляемся к подъемному крану справа. После обрушения моста оказываемся на другой стороне пропасти. Влезаем на кран, пробуем потянуть за рычаг. Открываем крышку панели предохранительного блока, и вынимаем из ящика сгоревший предохранитель. Спускаемся вниз и движемся в туннель. Изучаем вагонетку, пытаемся на ней прокатиться. Затем снимаем с нее фару, и проходим дальше вправо к путепроводу. Заимствуем часть ноги у висящего скелета, обращаем внимание на ключ, висящий на шее скелета, и осматриваем запертый сейф. Проходим вправо, снимаем со стены зеркало, затем открываем дверцу блока сигнальной лампочки, и выкручиваем оттуда красную лампу. На место красной лампочки вставляем белую галогеновую лампочку из инвентаря. Общаемся на все доступные темы с Доком, который представляется нам как механик, хламоискатель, делец запасных деталей и мозговой хирург. Получаем от Дока авиальный инвертер энергии и продолжаем двигаться дальше вправо. Упершись в стену, возвращаемся на локацию с шахтерским мотоциклом. Пытаемся вставить полученный инвертер в вагонетку, но тот отскакивает и летит в кучу хлама. Разыскиваем детали инвертера и решаем очередную головоломку по сборке прибора.
Желающие могут просто пропустить эту головоломку, ну, а мы все же попробуем ее решить самостоятельно. Правила таковы:
- ты можешь установить навинчивающий изолятор на сферическое тело, но не можешь поставить зажимной изолятор на кубическое тело
- пока лиловая муфта остается прикрученной к кубическому телу, никогда не будет авиального инвертера энергии с лиловой муфтой
- у дорсального инвертера энергии больше лопастей на шестеренке, чем у бинзального
- 4 лопасти: навинчивается
- 2 лопасти: зажимается
Для сборки инвертора нам подойдет сферический корпус. Берем изумрудную муфту и крепим ее слева, прикручиваем сверху навинчивающий изолятор, и справа навинчиваем шестеренку с четырьмя лопастями. Если все сделано верно, то Руфус уберет инвертер в свой карман. Из оставшихся деталей соберем еще два устройства, Теперь нам нужен конический корпус:
- кобальтовую муфту крепим слева
- зажимной изолятор крепим сверху
- двухлопастную шестеренку крепим справа
Конический корпус собран. Руфус автоматически соберет кубический корпус. Ставим дорсальный (сферический) инвертер энергии на шахтерский мотоцикл и едем на нем вправо. Проехав по кругу, возвращаемся на прежнюю локацию. Правда, мотоцикл теперь смотрит в противоположную сторону. Нажимаем на переключатель, и поднимаемся на верхний уровень. Подбираем тряпку, идем в левый туннель. Дергаем за рычаг. и включаем красную сигнальную лампу. Затем нажимаем на кнопку и спускаемся вниз. Проходим направо, снимаем с шеи скелета ключ, а зеркало вешаем на скелет. Зеркало грязное и пыльное, надо бы его протереть. Пытаемся смочить тряпку во фляге со спиртом, но Док возмущен таким варварством. Снова щелкаем по фляге, чтобы Руфус отпил из нее глоток. Теперь Док требует, чтобы мы вытерли горлышко фляги, что мы и делаем, применив на флягу сухую тряпку. Вытираем зеркало тряпкой, смоченной в спирте, и возвращаемся на предыдущую локацию. Поднимаемся наверх, и проходим направо в контрольный центр. Ключом путеобходчика отпираем ящичек, и вынимаем из него гаечный ключ. Идем в туннель, спускаемся вниз и направляемся направо к путепроводу. Используя гаечный ключ, откручиваем дверцу сейфа и забираем оттуда работающий предохранитель. На место предохранителя вставляем авиальный (конусообразный) инвертер энергии. Следуем к башенному крану, влезаем наверх и вставляем найденный предохранитель в блок. Дергаем за рычаг и видим, что кран заработал. Но нам теперь необходимо погрузить на тележку Гоал. Направляемся в туннель, поднимаемся наверх и проходим в контрольный центр. Нажимаем на голубую кнопку, и на мотоцикле едем в правый туннель. Объехав круг, покидаем шахтерский мотоцикл, идем направо и снова движемся дальше направо, за поворот. Теперь там светло и мы можем взять бутылку и рычаг. Возвращаемся в левый туннель и вставляем найденный рычаг в коробку стрелочного рычага. Тянем за стрелочный рычаг и шахтерский мотоцикл перемещается на параллельные рельсы. Садимся в вагонетку и едем в сторону подъемного крана. Влезаем на кран, тянем за рычаг, но попытка поднять Гоал оказывается неудачной. Спешим к Доку, чтобы поинтересоваться у него, в чем тут проблема. Как только Док отвернется, применяем пустую бутылку на флягу с виски, чтобы отлить себе немного живительной влаги из фляги Дока. Щелкаем по горизонту правой кнопкой мыши и слушаем комментарии Дока. Устремляемся на локацию с краном. Влезаем на кран, применяем кость на сиденье. Открываем инвентарь, правой кнопкой мыши щелкаем по фляге, чтобы Руфус отпил из нее, затем щелкаем правой кнопкой мыши по горизонту. Из предложенных вариантов ответа выбираем слово «ВОР». Дергаем за рычаг крана и вот уже Гоал оказывается погруженной в тележку. Спускаемся вниз, садимся в шахтерский мотоцикл и отправляемся навстречу своей судьбе. В шахте автоматически переключаемся на другие рельсы и по стрелке едем вправо, чтобы развернуться. Прибыв на место, нажимаем на переключатель и поднимаемся в контрольный центр. Мотоцикл теперь имеет достаточный вес, поэтому перед нами открывается панель управления. Головоломка решается случайным образом, поэтому либо подбирайте комбинацию самостоятельно, либо нажмите на кнопку справа вверху «Пропустить мини-игру». Рычагами переключаем стрелки. Их движение можно увидеть на схеме на стене. Переключатели внизу служат для переключения светофоров на пути следования. Смотрим видеоролик.
Нижняя станция
Магазин сладостей
Прибыв на место, устраиваем Гоал отдыхать, и осматриваемся. Отодвигаем слева дверцу от стены, вставляем вилку в розетку, тем самым включаем автомат по производству сахарной ваты. Дважды дергаем за рычаг слева, чтобы в лотке появилась фосфорная сахарная вата. Подходим к автомату справа, берем анчоус на вертеле, и в инвентаре щелкаем по нему правой кнопкой мыши, чтобы Руфус съел рыбку. Оставшуюся от рыбки палочку используем на автомат сахарной ваты, дабы получить фосфорную сахарную вату. Пытаемся манипулировать рычагами справа от автомата сахарной ваты, но средний рычаг ломается. Из левого автомата берем жевательную резинку, и проходим дальше влево. Оказываемся в лобби.
Рассматриваем витраж и проходим по активной стрелке в вестибюль.
Подбираем с пола осколок витражного стекла. Осматриваем витражи, но витраж справа очень грязный и рассмотреть его не представляется возможным. Проходим дальше направо к лифту. Открываем ящик уборщика и берем оттуда швабру, кусочек мыла и пустое ведро. Изучаем панель управления лифтом, но для его запуска необходимо знать пароль. Возвращаемся в лобби, а оттуда проходим налево во двор башни.
Направляемся в левый нижний угол экрана, набираем воду в ведро из бочки с водой, и возвращаемся в вестибюль к грязному витражу.
Комбинируем в инвентаре мыло с ведром, затем мыльную воду объединяем со шваброй. Применяем на витраж скомбинированное ведро и швабру, получаем чистый витраж. Щелкаем по нему, чтобы услышать комментарии Руфуса. Открываем нишу под витражом, достаем из инвентаря фосфорную сахарную вату и применяем ее на светильник, чтобы активировать фосфор. Светящуюся сахарную вату кладем в нишу. В инвентаре щелкаем правой кнопкой мыши по жевательной резинке, чтобы Руфус размягчил ее. Соединяем жевательную резинку с осколком витражного стекла и используем его на дыру в витраже. Собираем витражный пазл.
Кусочки витража можно поворачивать при помощи правой кнопки мыши. Последний кусочек с жевательной резинкой никак не хочет вставать на свое законное место, поэтому решительно нажимаем на кнопку «Пропустить мини-игру». Смотрим на результат своего действия. Нажимаем на предохранительный блок, вынимаем оттуда карманный фонарик, и снова щелкаем по предохранителям. Система перезапускается и Руфус автоматически вводит новый пароль для лифта. Перед уходом подбираем с пола жевательную резинку и устремляемся направо к лифту. Щелкаем по пульту управления. Руфус автоматически наберет пароль. Поднимаемся на лифте на крышу башни.
Крыша башни
Смотрим небольшой видеоролик, по окончании которого Руфус заподозрит Клитуса в предательстве. Нажимаем на рычаг флагштока, спускаем вниз белый флаг и забираем его. Снимаем с перил украшение, очень похожее на рогатку, и садимся в лифт. Направляемся к вестибюлю.
Автоматически подслушиваем разговор Клитуса с органонцем, и с удивлением видим, что Клитус внешне выглядит, как двойник Руфуса. Может быть, у них отец один и они – два сводных брата? Кто знает… Подбираем с пола камушки, и устремляемся на крышу следом за Клитусом.
Крыша башни
Поднимаемся наверх и обсуждаем с Клитксом все доступные темы. После окончания разговора, спускаемся вниз на лифте. Справа от лифта открываем крышку топливного бака, достаем из инвентаря швабру и окунаем ее в бак. Получаем масляную швабру, и идем в вестибюль.
Аргус стоит под лампой и мимо него никак не пройти. В инвентаре комбинируем сначала украшение с жевательной резинкой и получаем рогатку. Заправляем рогатку камнем и применяем ее на светильник. В инвентаре объединяем рогатку с ручкой от швабры, и получившимся крюком подтягиваем к себе упавший плафон. В инвентаре комбинируем флаг сначала с плафоном, а затем присоединяем масляную швабру. Щелкаем по Аргусу, но тот требует предъявить ему картридж Гоал. На лифте поднимаемся на крышу.
Крыша башни
Снова говорим с Клитусом и пытаемся убедить его отдать нам картридж, т.к. девушка лежит без сознания. Получив картридж, спускаемся вниз и снова переодеваемся. Говорим с Аргусом и направляемся в магазин сладостей.
Магазин сладостей
Прибыв в магазин, обнаруживаем исчезновение девушки. Изучаем на полу фосфорную лужу, затем достаем из инвентаря карманный фонарик и применяем его на лужу. Идем по фосфорному следу, каждый раз подсвечивая его фонариком до тех пор, пока след не выведет во двор башни к дряхлой калитке.
Открываем калитку, проходим за башню и снова светим фонариком на фосфорный след, который приведет нас к запертой решетке. Роемся в стогу иголок, и выуживаем оттуда соломинку. Открываем решетку, используя для этого крюк, и заходим в трубу. Пройти дальше мы не можем, т.к. дорогу нам преграждает голодный голубой кит. Возвращаемся в магазин сладостей.
Магазин сладостей
Забираем из правого автомата еще один анчоус на вертеле. Окунаем рыбку в фосфорную лужу, затем объединяем ее в инвентаре с карманным фонариком, чтобы фосфор на рыбке засветился. Отправляемся в трубу за башней.
Достаем из инвентаря светящийся анчоус и привешиваем его на крюк. Кит, обманутый в своих лучших ожиданиях, уплывает прочь, освобождая нам путь. Проходим дальше вправо и попадаем на судно.
Заходим в каюту, говорим с Доком, затем вынимаем имплантат из головы девушки. Осмотрев картридж, Док выносит вердикт о том, что картридж цел, но его необходимо очистить от загрязнений. Поднимаем с пола ключ, подбираем метелку, общаемся с капитаном Бозо, и выходим из каюты на палубу. С помощью ключа отпираем ящик, и вынимаем оттуда обезжиривающее средство и стальную щетку. Теперь можно приступать к чистке картриджа.
- берем метелку и по очереди применяем ее на контакты, чип и считывающую головку (начинать надо именно с запыленных контактов)
- берем обезжиривающее средство и применяем его на контакты, чип и считывающую головку
- снова берем метелку и применяем ее на контакты, чип и считывающую головку
- теперь берем металлическую щетку и применяем ее на контакты, чип и считывающую головку
Смотрим видеоролик, после которого обсуждаем все темы с очнувшейся девушкой. Выбираем любой план действий, потому что Гоал предложит свой, выполнять который мы и будем. Уходим с траулера и отправляемся во двор башни.
После подслушанного разговора достаем из инвентаря соломинку и применяем ее на омут. Заплываем в деревянный чемодан, перебираемся в соседнее окно, оттуда переходим в левое окно и нажимаем на ручку, чтобы открыть французскую дверь. Пролезаем в эту дверь и берем вилку. Лезем по трубе по направлению к клаксону. Пытаемся погудеть клаксоном, но ничего не выходит. Достаем из инвентаря вилку, вставляем ее в клаксон и снова на него нажимаем, чтобы вылетевшая вилка открыла капот машины. Перемещаемся в люк сверху, затем переходим через мостик и забираем плюшевого утконоса. Перемещаемся по доске на другую сторону, возвращаем утконоса на место. Снова переходим по доске, чтобы утконос издал звук. Когда фонарик солдат сместится в сторону, спускаемся вниз к воротам и влезаем на кран. Дергаем за рычаг и смотрим видеоролик.
Крыша башни
Поговорив со своим двойником, оставляем Гоал и Клитуса выяснять отношения. Открываем сумку. Клитуса и забираем оттуда запасной комплект одежды. В инвентаре щелкаем по одежде правой кнопкой мыши, чтобы Руфус переоделся. Подходим к спорщикам и просим Клитуса не передразнивать нас. Клитус злится и показывает свои труселя, которые мы хватаем и применяем на флагшток, тем самым подвешивая Клитуса. Смотрим видеоролик. В тот момент, когда Гоал приблизит к нам свое лицо, вынимаем у нее из головы картридж. Смотрим видеоролик. При разговоре с Гоал все время выбираем вторую реплику до тех пор, пока снова не окажемся на крыше башни. Автоматически вынимаем запасной картридж из головы девушки и спешим в вестибюль.
После того, как солдаты уйдут, берем из считывающего устройства картридж и движемся по направлению к лифту. Смотрим видеоролик. Соглашаемся отдать картридж и Руфус сделает это автоматически. Продолжаем смотреть очередной видеоролик. Когда Руфусу прикажут сдаваться, дважды поворачиваемся влево и хватаемся за рукоятки вертолета главнокомандующего. Смотрим финальный видеоролик. Когда пройдут субтитры, то станет доступным бонусный режим, в котором можно снова посмотреть все видеоролики игры.
Познакомиться с управлением вы можете самостоятельно, согласившись пройти обучение.
Клавиша «I» или колесико мыши – открытие инвентаря
Сдвоенный курсор-шестеренка:
Большая шестеренка – это левая клавиша мыши - ЛКМ (взаимодействие)
Малая шестеренка – это правая клавиша мыши - ПКМ (осмотр персонажей, объектов и предметов, как на локации, так и в инвентаре)
Клавиша «Пробел» - подсветка активных предметов на локации, пропуск фраз в диалоге
Клавиша «Esc» - пропуск диалога и видеороликов
С помощью полосатой стрелки выхода можно покинуть локацию или выйти из приближения. Для моментального передвижения персонажа необходимо дважды щелкнуть по стрелке выхода.
Предметы в инвентаре можно комбинировать между собой, перемещая один предмет на другой
В игровом меню можно выполнить все стандартные действия: выполнить различные настройки, загрузить или сохранить игру, ознакомиться с полученными достижениями и бонусами.
Совет. Если вы хотите открыть все достижения в игре, то не пользуйтесь кнопкой пропуска мини-игр. Следуйте всем действиям, описанным в прохождении.
Сохранения (сейвы) для Windows 10 находятся по адресу: C:\Users\admin\AppData\Local\Daedalic Entertainment GmbH\Deponia 4\Savegames
Предупреждение. Пользуясь скачанными сейвами, помните о том, что после их применения у Вас будет авторский вариант прохождения игры.
Совет. Не старайтесь, как обычно, подбирать сразу все активные предметы, т.к. при каждом возврате во времени инвентарь очищается от собранных предметов. Берите только то, что вам необходимо именно в данный момент времени. Для получения достижений также важно придерживаться данного совета.
Примечание. Получение всех достижений, и нахождение шляп для прохождения не обязательно, т.к. является лишь бонусом от разработчиков.
Прохождение поделено на главы условно, для лучшего восприятия материала.
После просмотра вступительного видеоролика соглашаемся пройти обучение. Спускаемся вниз по лестнице и движемся по стрелке в правый экран. Возле запертой двери в башню подбираем газовый баллончик. Комбинируем его в инвентаре с зажигалкой, чтобы получить самодельный огнемет. Возвращаемся к своему вездеходу, достаем из инвентаря самодельный огнемет, и с его помощью растапливаем лед на ящике с инструментами. Забираем из ящика газовую горелку, и снова ее туда кладем.
Steam-достижение «Вопреки здравому смыслу» (Пожалуйста, верни факел на место)
Вновь берем горелку из ящика, спускаемся с лестницы и снова идем к башне. Осматриваем замок и применяем на него горелку. Чтобы зажечь горелку, нажимаем на нее левой клавишей мыши (ЛКМ) и держим несколько секунд до тех пор, пока не увидим пламя. Включенную горелку применяем на замок. Вокруг нас начинают мелькать черные тени. Как только мы раскалим докрасна три перемычки, на секунду отвлекаемся, чтобы щелкнуть по мелькнувшей тени.
Steam-достижение «Отвлекающий маневр» (Отвлекись на чморлока, когда горят три белых индикатора)
Не теряя больше времени, раскаляем все четыре перемычки так, чтобы замок оказался разрезанным. Начинаем открывать дверь, быстро щелкая по ней ЛКМ так, чтобы индикатор в левом верхнем углу заполнился зеленым цветом. Вваливаемся в башню и отрываем кусок трубы. Несколько раз бьем трубой по лапе чморлока. Теперь нам предстоит обратная операция: необходимо закрыть дверь взрывной башни, чтобы туда не ворвались монстры. Быстро щелкаем мышкой до тех пор, пока индикатор в левом верхнем углу не окрасится в зеленый цвет. Затем очень быстро открываем инвентарь, берем оттуда металлическую трубу и блокируем ею дверь.
Проходим вперед, и нажимаем на красную кнопку. Забираемся на бомбу и пинаем скобу. Несколько раз пинаем чморлоков.
Steam-достижение «Пытка чморлоков» (Он сам напросился! Отвесь чморлоку как можно больше пинков)
Снова пинаем скобу, и проваливаемся вниз вместе с одним из монстров. Слушаем песню менестреля.
Steam-достижение «Хузза, он вернулся» (С возвращением на Депонию)
Глава первая. Ловушка для розового слона
Берем со столешницы справа гаечный ключ и покидаем воздушный шар. Направляемся к пирамиде из бокалов. Щелкаем по ним и вспоминаем о том, что бокалы необходимо упаковать в пленку. Возвращаемся в шар, берем с пола пузырчатую пленку, и выходим наружу. Наблюдаем, как незнакомец паркуется на месте хрустальных бокалов. Идем вправо и знакомимся с профессором Макхрониклом, который работает в Университете Хламоторговли в Пуэрто-Ржаво. Ученый специализируется на темпоральной физике. В данный момент он изучает аномалии на четвертой оси времени-пространства. Обсуждаем с ним все доступные темы. Смотрим небольшой видеоролик. Трижды нажимаем на знак «Марш», затем невольно отвлекаемся на розового слона за спиной. В это время профессор снова наезжает на пирамиду хрустальных бокалов. Опять общаемся на все темы с ученым, и принимаем волевое решение немного подождать с повторным экспериментом со временем. Поднимаемся к перекрестку, некоторое время наблюдаем за страданиями Тука, местного алкоголика. Выбираем с Туком все темы разговора, остановившись на фразе:
- Я выясню, как помочь тебе вспомнить
Возвращаемся на предыдущую локацию, задаем профессору интересующий нас вопрос:
- А почему мы помним все, что было после поворота ручки, а остальные нет?
Оказалось, что все дело в специальном головном уборе из фольги и соломинки. Снова перемещаемся к перекрестку, а оттуда движемся по стрелке в темный тоннель . Не обращая внимания на музыкантов у городских ворот, следуем в правый экран, и оказываемся на городской площади. Проходим направо и перед входом в бар встречаем Лотти, бывшую когда-то Лотто.
В правом верхнем углу находим вторую шляпу – ветряную
Ставим стакан в нишу с кубиками для льда. Открываем верхнюю дверцу, вставляем в отделение слева инвертор тока. Нажимаем на красную кнопку автомата с кубиками льда. Забираем из ниши стакан со льдом, и закрываем дверцу автомата, превратившегося теперь в «Прохлаждатор». Возвращаемся в центр поселка Кувак.
Подходим к барбекю, и ставим на крышку гриля стакан с кубиками льда. Обязательно отходим в сторону для того, чтобы гриль снова заработал. Увидев, что вода в стакане вскипела, подходим к барбекю, и снимаем с гриля остывший стакан с водой. Применяем на запеченную картофелину справа стакан с водой. Забираем остывшую картофелину. Открываем инвентарь, щелкаем по картофелине, и Руфус автоматически снимает с нее фольгу. Снова открываем инвентарь, и комбинируем фольгу с соломинкой, чтобы получить шапочку из фольги, как у профессора. Спешим на перекресток, и предлагаем Туку самодельную шапочку. Смотрим небольшой видеоролик. Убедившись, что Тук снабжен надлежащим головным убором, возвращаемся на локацию с профессором. Предлагаем Макхрониклу снова повернуть время вспять. Ждать далее мы отказываемся.
Снова трижды нажимаем на команду «Марш», и вот уже злосчастная машина Макхроникла припаркована в надлежащем месте. Ура! Бокалы Тони спасены от уничтожения, а Руфус – от кулаков разъяренной Тони. Поднимаемся к перекрестку, общаемся с Туком. Затем проходим вправо к городским воротам.
Тахио́н - гипотетическая частица, движущаяся со скоростью, превышающей скорость света в вакууме (Википедия)
Это замечание профессора наводит Руфуса на мысль о том, как можно использовать найденный осколок, чтобы сделать излучение видимым. Теперь у нас в руках осколок, который делает видимыми следы розового слона, если навести курсор с осколком на определенное место.
Проводим курсором впереди себя, затем ведем курсором под мост, потом вверх мимо знаков, двигаемся в сторону перекрестка. На перекрестке делаем круг по мосту и возвращаемся на локацию с осколками.
От места с бокалами движемся в правый экран. Проявляем курсором следы перед собой, затем направляем курсор с осколком в сторону мусорной свалки.
Двигаем курсор в сторону вершины свалки, обводим вокруг вершины, и спускаемся вниз.
Теперь следуем по тропинке по направлению к перекрестку. Движемся направо и упираемся в брошенное колесо.
От колеса направляем курсор влево, перемещаемся по свалке, и движемся к тропинке.
Приближаем курсор с осколком к тропинке, обводим вокруг кактуса, и обнаруживаем секретный рычаг. Смотрим видеоролик.
Автоматически оказываемся в руинах давно заброшенного торгового центра. По очереди говорим с Макхрониклом и Туком. Пытаемся спуститься в один из тоннелей, но Тук настаивает на том, чтобы Руфус дал ему ружье для самозащиты, иначе он не согласен здесь оставаться. Поднимаемся вверх по рампе, затем идем вниз экрана. Заходим в хижину Бернерта. Выясняем с Тони отношения: кто виноват и что делать. Закончив диалог, берем из бочки с фейерверками одну ракету. В инвентаре объединяем ее с осколком стекла и получаем порох. Достаем из инвентаря гаечный ключ, и применяем его на кран бака с горючим. Получив кран, покидаем хижину отца Тони, и спешим в центр Кувака.
Вставляем кран в дозатор меда, затем применяем на него бороду Лотто. Липкую бороду используем на Крысошкета, чтобы получить Крысочела. Из выдвижного ящика дозатора меда забираем воск.
Щелкаем по чану с игрой, и слушаем правила игры. Это обычные крестики-нолики, в этой игре каждый игрок кладет свой фрукт в свободную ячейку. После каждого хода игрока в чане появляется крыса, и если она появилась под фруктом, то съедает его. Крыса движется относительно последнего фрукта так же, как конь в шахматах, т.е. буквой «Г».
Чтобы открыть достижение, нужно пожертвовать выигрышем, т.е. первым ходом кладем фрукт в любую ячейку, кроме центральной.
Steam-достижение «Сыграем в игру?» (Не клади фрукты на квадрат в центре)
Один из вариантов можно посмотреть на скриншотах выше. Еще один вариант такой:
- Кладем фрукт в центр
- Кладем фрукт посередине справа
- Кладем фрукт сверху справа
- Кладем фрукт снизу слева.
После победы в качестве приза получаем крысу, которая с удовольствием съедает нашу почти лицензию.
Управление в игре стандартное, при помощи компьютерной мыши. Если Вы выбрали классическое представление инвентаря по щелчку мыши, то инвентарь будет находиться в правом верхнем углу экрана и будет представлен в виде закрытого кармана. Предметы в инвентаре можно комбинировать между собой путем перетаскивания одного предмета на другой. Для применения предмета из инвентаря на активный предмет в локации нужно взять предмет в инвентаре левой клавишей мышки, вывести за область инвентаря, чтобы его закрыть, и щелкнуть курсором с прикрепленным предметом по активному объекту на локации.
Виды курсора
Курсор в виде шестеренки. При наведении на активные предметы к курсору прикрепляются иконки с возможными действиями (взять, говорить, осмотреть).
Курсор в виде полосатой стрелки – переход на другую локацию, для быстрого перемещения между локациями нужно дважды щелкнуть этим курсором в переходной точке
«Горячие» клавиши
Левая кнопка мыши – различные действия (взять предмет, говорить, совместить предметы в инвентаре, пропустить реплику).
Правая кнопка мыши – изучение предмета на локации (в инвентаре – съесть, надеть, раскрыть, читать), убрать предмет в инвентарь или открыть карту местности
Esc – выход в главное меню
Клавиша F5 – выход в меню сохранения игры
Клавиша F9 – быстрое сохранение. Сохранить игру также можно и из инвентаря, нажав на иконку дискеты в левом верхнем углу инвентаря
Клавиша F10 – быстрая загрузка сохранения, которое было сделано с помощью функции быстрого сохранения
Клавиша «М» - отключает и включает голоса
Клавиша «I» – открывает инвентарь
Клавиша «Пробел» - подсвечивает все активные точки на локации
Клавиши «+» и «-» - настройка звукаВ разделе «Бонус» можно посмотреть все видеоролики, которые будут открыты к тому моменту, когда Вы снова захотите их просмотреть
В начале игры можно выбрать вид вызова инвентаря – по щелчку в правом верхнем углу или при повороте колесика мыши, кому как удобнее. После этого начнется обучение, в процессе которого Вы должны говорить с Боузом и задавать ему вопросы. Обучение можно пропустить (и закончить) нажав на значок справа, под инвентарем, и кликнув на «галочку».
Совет: обсуждайте все доступные темы с персонажами, чтобы получить от них подсказку, исследуйте правой и левой кнопками мыши все активные объекты на локации, даже если об этом не сказано в прохождении.
Игра линейная, но со свободным прохождением локаций
Сейвы (сохранения) для Steam- версии находятся по адресу: C:\Users\admin\AppData\Local\daedalic entertainment\deponia 2\savegames
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Депония
В доме бабушки Уц
После просмотра обучающего и вступительного видеороликов, оказываемся в доме Дока. Подходим к ящику с инструментами, открываем его и берем оттуда молоток. Пытаемся оторвать застрявший молоток , который пригвоздил попугая к стене. Вытаскиваем отскочивший молоток из-под стола и открываем дверцу туалетной кабинки. Щелкаем по попугаю, который застрял в корпусе. Из ящика с инструментами берем инвертер энергии и вставляем его в разбитый корпус . Дергаем за ручку слива , затем нажимаем на кнопку слива на раковине. Достаем из инвентаря скатерть и опускаем ее в раковину с водой. Нажимаем на правую кнопку на раковине и забираем из-под раковины мокрую скатерть, которую затем используем на огонь. Смотрим небольшой видеоролик.
Перед стартом
В капсуле
После окончания видеоролика, нажимаем красную кнопку и снова смотрим видеоролик.
Плавучий «черный» рынок
Катер Бозо
Оказавшись в каюте капитана, роемся в мусорке , и находим там старую наживку из анчоуса, которая даже не успела испортиться. Изучаем радар , щелкнув по нему правой кнопкой мыши, и выходим в гавань. Разговариваем с рыбаком и автоматически оказываемся на карте. Выбираем «Индустриальный район», как единственно активную локацию.
Индустриальный район
Совет: чтобы пользоваться картой, обойдите сначала пешком все неизвестные места.
Гавань
Проходим через арку и встречаемся со странными людьми в масках. Смотрим небольшой видеоролик. Заходим в дверь слева и оказываемся в магазине приборов. На вопрос автомата, какой именно картридж предпочитаете, делаете самостоятельный выбор. Руфус все равно поступит по своему.
Индустриальный район
Автоматически оказываемся в каюте Дока. Получив от него задание, выходим в шлюз, затем заходим в магазин запчастей Дока. Спускаемся вниз и проходим по сходням в левый экран. Щелкаем по отверстию трубы , и пробуем покрутить вентиль справа. Запомним его. Стучимся в дверь оружейного магазина и получаем отпор от хозяйки. Спускаемся по сходням влево, оказываемся в Маленькой Венеции. Осматриваем перископ и заглядываем в люк . Ломаем и забираем антенну в правом нижнем углу экрана. Идем на рыночную площадь.
Рыночная площадь
С рыночной площади проходим в темный переулок . Рассматриваем странные глаза в мусоре и стучим в дверь. После неудачного стука, возвращаемся на рыночную площадь и направляемся к аптекарю. Обсуждаем со слепым аптекарем все доступные темы и выясняем, что мы можем получить некое психотропное вещество «Кукумис Агницио», которое никогда еще не испытывалось на людях при условии, что мы предъявим аптекарю бесплатный купон из медицинского журнала. Роемся в мусорке слева от аптекаря, находим там просроченные транквилизаторы и возвращаемся на рыночную площадь. Щелкаем по карте правой кнопкой мыши и перемещаемся в гавань.
Гавань
Заходим в таверну , по очереди общаемся со всеми присутствующими персонажами на все доступные темы. После беседы с хозяином таверны Гулливером, автоматически получаем в инвентарь миску с орешками. Со стола, за которым сидит капитан Бозо, забираем сахарницу . Подходим к музыкальному автомату, щелкаем по нему и выбираем первую композицию «Брачная ода помойных крабов». Затем вынимаем из инвентаря отвертку и применяем ее на дверцу . Обнаруживаем внутри автомата играющего музыкального гнома Алекса. Поднимаемся наверх и щелкаем по рыбе-бритве. Покидаем таверну и подходим к гондольеру. Обсудив с ним все доступные темы, пинаем ногой лодочный бампер . Подходим к генератору и высыпаем в него сахар из сахарницы. Как и следовало ожидать, генератор перестал работать. Вновь заходим в таверну. Здесь теперь темно, значит, мы можем воспользоваться временным отсутствием света. Снимаем со стены рыбу-бритву, Спускаемся вниз, забираем ноты из-под носа спящего гнома и выходим на улицу. Используем ноты на пюпитр гондольера. Направляемся на причал.
Причал
Берем со столба справа от рыбака пустое ведро , и запускаем руку в банку с крючками. Заходим в магазин приборов и общаемся на все темы с Торг-О-Матом.
Рыночная площадь
Оказавшись на площади, выполняем первую просьбу аптекаря, который просил избавить его от надоедливой музыки. Для этого выходим в игровое меню, открываем настройки и опускаем музыкальный ползунок вниз.
Как заглушить музыку
Справившись с музыкой, следуем в Белвью.
Белвью
Чтобы войти в аристократическую часть города, даем понюхать порцию орешек благородному носу . Пытаемся пройти в огороженный садик, но постоянно наступаем на грабли. Проходим на верхний ярус, пытаемся поговорить с садовником Граблиджно, затем щелкаем по дереву рядом с садовником. Снова заходим в город, поднимаемся на верхний ярус и заходим в таинственную дверь. Обсудив с отцом все доступные темы, рассматриваем книги на стеллаже с помощью правой кнопки мыши и автоматически получаем в свой инвентарь записку капитана Сигала о том, что ему необходимы свечи. Дотрагиваемся правой кнопкой мыши до комнатного цветка слева, и снова получаем записку о том, что капитану необходима вода для полива цветов. Щелкаем правой кнопкой мыши по аквариуму и получаем новую записку о том, что Сигалу нужны хлебные крошки. Осматриваем окно при помощи правой кнопки мыши и получаем сразу две записки о том, что капитану требуется уголь и нить. Больше ничего интересного здесь пока нет, поэтому выходим из дома капитана и спускаемся на нижний уровень. Проходим мимо садовника и заходим в гости к поэту . Говорим с поэтом, потом по очереди вручаем ему полученные от капитана Сигала записки и забираем у бедного сочинителя свечу , уголь, воду, хлеб, нить. После того, как отнимем все вещи, указанные в записках, щелкаем по урне, чтобы забрать у Крейна урну с прахом его матери. Выходим из дома поэта и направляемся в Старый город , вход в который расположен слева от благородного носа, охраняющего городские врата.
Старый город
Разговариваем на все доступные темы с ловцом утконосов. С помощью правой кнопки мыши читаем на стенде все открытки , Нажимаем на звонок , обсуждаем все доступные темы со странным продавцом. Щелкаем правой кнопкой мыши по меню на вынос и решаем головоломку с обменом. В результате хитрой операции по обмену у Руфуса должны остаться на подносе только бесплатные печенюжки с предсказаниями, в них должны быть спрятаны членские карточки клуба Утконосов. Нам нужно сделать так, чтобы на подносе осталось печенье, а на табло вверху – 0 сантимов. Для выделения предмета нужно сделать по нему двойной щелчок мышкой. Вот алгоритм решения:
- Заказываем среднее меню за 3 сантима
- Меняем средний коктейль на маленький (щелкаем по коктейлю на подносе, а затем – на стаканчик на схеме меню) = 2,5с
- Меняем два средних гамбургера на один большой бургер (выделяем два гамбургера на подносе и щелкаем по большому бургеру на схеме меню) = 2,5с
- Меняем большой бургер на большой коктейль = 2,5с
- Меняем большой коктейль на маленький коктейль = 1,5с
- Меняем два маленьких коктейля на два средних гамбургера -= 1,5с
- Меняем два средних гамбургера на большой бургер =1,5 с
- Меняем большой бургер на большой коктейль = 1,5с
- Меняем большой коктейль на маленький коктейль = 0,5с
- Возвращаем маленький коктейль (выделяем маленький коктейль на подносе и щелкаем по маленькому стаканчику в меню) = 0,0с
- Автоматически получаем в инвентарь с подноса печенье, за которое нам не придется платить
- Если у Вас не заладится обмен по предложенной схеме, то Вы всегда можете пропустить головоломку, щелкнув по кнопке «Пропустить» вверху справа
Получив печенье с предсказанием, открываем инвентарь и щелкаем по сладости правой кнопкой мыши. Руфус съедает печенье, разворачивает бумажку, но на ней действительно находится только предсказание. Щелкаем правой кнопкой мыши по меню, получаем еще одно печенье, но есть его не будем, а пойдем к тому, кто более удачлив. Выходим в Белвью и сначала заходим в маленький палисадник. Подбираем с земли лопату , затем применяем пустое ведро на горшок с землей, чтобы набрать в ведро землю. Покидаем Белвью и отправляемся на причал.
Причал
Вручаем рыбаку печенье из ресторана Рыбаку, как везунчику, достается членский билет клуба Утконосов, который остается у Руфуса после препирательств с рыбаком. Возвращаемся в Старый город.
Старый город
Достаем из инвентаря членский билет и вручаем его ловцу Утконосов, получаем взамен справочник. Щелкаем по справочнику в инвентаре правой кнопкой мыши, чтобы прочесть его. Нажимаем на все картинки в справочнике правой кнопкой мыши, чтобы узнать всю нужную нам информацию. Щелкаем правой кнопкой мыши по изображению яиц утконосов, чтобы получить информацию и о них. Начинаем поиски яиц утконосов. Поднимаемся наверх, применяем на ворот ручку из инвентаря. Щелкаем по ручке, чтобы подтащить к себе поближе полосатые носки, висящие на веревке. Достаем из носка свой первый трофей – голубое пятнистое яйцо летающего утконоса. Спускаемся вниз и выходим в Белвью. Отправляемся в дом капитана Сигала.
Читайте также: