Pathfinder kingmaker гайд октавия мистический трикстер заклинания
6 янв. 2019 в 6:15
Маг VS Маг. Трикстер
Начал новую игру за мага, при этом остановившись на начале 7 главы в старом прохождении, т.к. жду исправления багов, и такой вопрос: что профитней делать, трикстера, или чистого мага?
Изначально хотелось бы попробывать высшую магию последних кругов, но я не знаю, доступна ли она трикстеру?
Сделал Октавию трикстером и это довольно круто, так как она замечательно критует, но так и не проверил сильно ли она просела по заклинаниям. Что скажите?
6 янв. 2019 в 7:31
Для чего делать-то?
А вот АТ, да не на базе мага, а на базе сорки (огненная или воздушная драконья линия) - вот это машина для убийства, выдающая самый большой дамаг за раунд что в сингл, что в аое (ну это пока чит-полом лучик не понерфили - понерфят и останется только топ по аое).
У трикстера высшая магия это лучик (дратути пожалуйста 300-500 урона в лицо БЕЗ разбафа и критов и до 800-900 с ними*) и цепуха (maximized через род, empowered через метамагию - ГГ ВП). Хай лвл спеллы на этом фоне прикольны, но не нужны.
*при этом по боссу ты фиг промажешь. Ибо трусы или эхолокация на тебе, включается игнор ловкости цели = у абсолютного большинства жирных целей АС падает до 10-20, что более чем пробиваемо под баффами и реально мажешь только на 1.
Отредактировано corisai; 6 янв. 2019 в 7:33 6 янв. 2019 в 8:14Для чего делать-то?
А вот АТ, да не на базе мага, а на базе сорки (огненная или воздушная драконья линия) - вот это машина для убийства, выдающая самый большой дамаг за раунд что в сингл, что в аое (ну это пока чит-полом лучик не понерфили - понерфят и останется только топ по аое).
У трикстера высшая магия это лучик (дратути пожалуйста 300-500 урона в лицо БЕЗ разбафа и критов и до 800-900 с ними*) и цепуха (maximized через род, empowered через метамагию - ГГ ВП). Хай лвл спеллы на этом фоне прикольны, но не нужны.
*при этом по боссу ты фиг промажешь. Ибо трусы или эхолокация на тебе, включается игнор ловкости цели = у абсолютного большинства жирных целей АС падает до 10-20, что более чем пробиваемо под баффами и реально мажешь только на 1.
Сорка это колдун? и вопрос в другом, по факту у трикстера круги идут так же как и у мага? судя по описанию, вроде так должно быть. 6 янв. 2019 в 8:27 Сорка это колдун? и вопрос в другом, по факту у трикстера круги идут так же как и у мага? судя по описанию, вроде так должно быть.
Ну да, вроде как сорка это колдун.
Трикстер продолжает развивать магию "предшествующего класса". Так что да, у него идут спеллы по кругам как у мага (но он получает с новыми уровнями только спеллы, никаких других фишек из класса мага / колдуна!).
6 янв. 2019 в 8:38 Сорк (sorcerer), колдун. Да.Он получает доступ к уровням заклов реже, чем маг.
При правильной прокачке для перевода мага в аркан трикстера тебе нужен всего 1 уровень вора, это влияет на получение заклов/кругов практически . никак.
Аркан трикстер по урону в несколько раз эффективнее просто мага, скрытая атака просто испепеляет всё. Работает не со всеми спеллами.
Трикстер получает спеллы/круги так же, как класс кастера, из которого он "сделан". Из мага - получает как маг, из магуса (это пример, да, знаю что маразм) - как магус.
Сорк+трикстер - очень много урона. Маг+трикстер - меньше урона, зато больше гибкости в подготовке к бою. На высоких уровнях сложности маг+трикстер предпочтительнее, имхо.
и, как и сказанно выше - для дамага нужны ванды (скипетры). Тогда да, бахает знатно. Отредактировано SeverusREN; 6 янв. 2019 в 8:40 6 янв. 2019 в 8:58 Работает не со всеми спеллами.
До 10го лвла трикстера. На нём он получает кулдаун позволяющий любому дамажущему спеллу сниковать. Что вообщем-то ГГ ВП.
На высоких уровнях сложности маг+трикстер предпочтительнее, имхо.Маг вообще-то бесполезен в этой игре (именно как класс! баффер/дебафер вполне себе годная роль). Тупо из-за того что нету вендора свитков.
Да и заклинаний слишком мало. Среди них легче лёгкого отобрать реально годные и выкинуть мусор.
Много-то тебе надо заклинаний? По одному контролю на каждый из трёх спасов (причём Сирроко уже занимает один слот xD), что-то типа паутины для кайта. Енервейт обязательно (кстати у сорки с ним гораздо лучше выходит - нужен-то он эпизодически, так что магом или читеришь через знание игры где жирные мобы, или вообщем-то без этой красоты). Ну и баффы которые ты не можешь повесить другими (что странно).
Дебафать на высоких без специализаций и повышенного уровня это чисто игра в сейв-лоад (или тупая трата времени).
У Октавии арбалет, а она кастует кислоту, автоатака никакими заклинаниями не включена.
приходится выбирать ее и тыкать на врагов тогда она стреляет арбалетом.
у кого еще так?
Eventualis
У меня естественно так. Октавия у меня мистический-трикстер и кислотой скрытой атакой бьёт лучше арбалета (у неё огненный арбалет), поначалу бесило то что она не стреляет с арбаля, но с 10-го ур. кислота херячит лучше из-за скрытой атаки:))
Eventualis
Пока что решения нет. У меня она в какой-то момент начала использовать оружие сама, но позже опять стала плеваться кислотой.
Eventualis
в настройках запрети использовать ограниченые в колво магию
Саня Хммм
так кислота ж нулевая, она неограниченная
Вячеслав Насонов
А из книги заклинаний её вообще убрать нельзя?
Вячеслав Насонов
а ну если нулевая то хз, я не помню может можно в настройках полностью запретить магию?
Eventualis
Оливия - маг, поэтому она автоматически выбирает наиболее эффективную дистанционную автоатаку магией отравления () круг неограниченного использования). Урон от этой атаки увеличивается с ростом базовой магической атаки. Урон от арбалета не зависит от базовой магической атаки. Точность магической атаки выше точности простой дистанционной атаки арбалета и меньше зависит от значения ловкости. Сопротивляемость большинства существ и людей к магии отравления гораздо ниже, чем от колющего урона болтов. Поэтому логично, что урон от магии отравления будет выше, чем от арбалета.
Есть ещё один важный нюанс, связанный с тем, что первый класс Оливии - вор и она обладает чертой атаки исподтишка (сником). Эта черта добавляет дополнительную атаку за раунд, как для арбалета, так и для нулевых дистанционных заклинаний при определённых условиях. При этом дополнительная атака магией будет тоже магической атакой с уроном в два раза больше основной магической атаки ( при 1 уровне сника). При дальнейшей прокачке Оливия будет магическим трикстером, а значит будет иметь сники более высоких уровней, чем первый от вора. Сник даёт дополнительную атаку к основной с уроном nd6, где n - уровень сника. Поэтому магические сник-атаки с повышением уровня будут расти с уровней персонажа и существенно превысят урон от любого арбалета (см, что Злой Дух Ямбуя ранее писал).
Гайд для трикстера здорового человека. Версия для курящих тоже присутствует.
Введение
Все чаще натыкаюсь на заблуждения по поводу мистического трикстера. Люди просто не понимают кто это, думая что он маг.
Это и спровоцировало меня на написание моего первого гайда.
Во-первых, трикстер не маг в классическом понимании. Обычный маг и кожи вон лезет ради повышения сложности своих заклинаний. Навыки, предметы, характеристики, всё лишь бы повысить сложность своих заклинаний на очередную единичку.
Трикстеру же на всё это пле-вать. Основной источник его урона это урон точности, от остальных воров он отличается тем, что на максимальной прогрессии он может доставлять этот урон АОЕ заклинаниями сея смерть и разрушение заклинаниями на пол карты.
Глоссарий
АОЕ -заклинание направленное на областьБМА-базовый модификатор атаки. Каждый уровень у персонажей растёт БМА. Для воинских классов максимальное значение 20,для магов 10, для остальных 15. Эта характеристика отвечает за точность ударов и каждые 5 БМА вы получаете дополнительную атаку Плюсы и минусы класса Плюсы:
Чудовищный АОЕ урон за минимум времени
Чудовищный соло урон за минимум времени
Имеет почти все необходимые самобаффыМинусы:
Не замечено
Создание персонажа
Раса:Эльф обычный (ради пробивания защиты от магии)
Выбор биографии: для здорового человека карманник, для курильщика охотник
Характеристики:
- Сил 7
- Лвк 20 Наша основная характеристика. Отвечает за защиту и меткость дальнобойных атак
- Вын 12
- Инт 18 Второстепенная характеристика. Отвечает за размер книжки(особо большая книжка нам не нужна), круг заклинания, который мы можем кастовать(это можно докрутить шапочками на ментальные характеристики) и пробивание спасбросков(на которые нам наплевать)
- Мдр 7
- Хар 7
Очки навыков:
Плутовство, подвижность, знание магии, остальное по вкусу в зависимости от того, чего не хватает в вашей партии
Внешность:
Тянка по вкусу, волосы чёрные
Голос:
Прагматичная
Бог:
с нами
Мировоззрение:
Натурал
Билд через чародейского лучника
Бегаем в лёгкой броне с длинным луком
Обязательные черты:
- Превосходная атака исподтишка
- Стрельба вблизи
- Меткий выстрел
- Союзник-заклинатель
- Преодолевающая магия
- Преодолевающая магия+
- Быстрый выстрел
- Залп
- Улучшенная инициатива
- Метамагия(совершенно обычное заклинание)
Необязательные черты:
- Уверенное владение оружием Длинный лук
- Уверенное владение оружием+ Длинный лук
- Улучшенный критический удар Длинный лук
- Уверенное владение оружием Луч
- Уверенное владение оружием+ Луч
- Улучшенный критический удар Луч
- Сосредоточение на магии
- Легко отделаться
- Критическая точность
Трикстер здорового человека
Билд через чародейского плута
Бегаем голенький с пустыми руками или пушечкой с бонусом на урон точности, если такая существует в природе
Прокачка
4 уровня Вора Чародейского плута
10 уровней трикстера
1 уровень вивисектора ради мутагена на ловкость
5 уровней Вора чародейского плута
Обязательные черты:
- Превосходная атака исподтишка
- Стрельба вблизи
- Меткий выстрел
- Союзник-заклинатель
- Преодолевающая магия
- Преодолевающая магия+
- Уверенное владение оружием Луч
- Уверенное владение оружием+ Луч
- Улучшенная инициатива
- Метамагия(совершенно обычное заклинание)
Необязательные черты:
- Улучшенный критический удар Луч
- Сосредоточение на магии
- Легко отделаться
- Критическая точность
героизм ИЛИ добрая надежда ИЛИ героизм Высший, уменьшение гуманойда, кошачья грация, лисья хитрость, почувствовать уязвимое место, невидимость Высшая, песни барда, песни скальда Придворного поэта, дебафы(НА ВРАГАХ) устрашения, потрясения, дезориентации, усталости от союзного некроманта приветствуются, аура архонта жреца или оракула тоже.Основные заклинания:
- 0 круг фокусы:у мага или колдуна фокусы это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ редкостная с 1d3 урона, но в руках трикстера фокусы это бесконечно кастуемые заклинания разрывающие врагов одного за другим
- 1 круг заполняем самобаффами и снежками
- 2 круг почувствовать уязвимое место, зеркальное отражение, опаляющий луч
- 3 круг метамезированный опаляющий луч и огненный шар
- 4 круг метамезированный опаляющий луч, вулканическая буря и управляемый огненный шар
- 5 круг см.4 круг
- 6 круг луч адского пламени, стихийный аудитор, сирокко
Геймплей
360 урона точности в огромной области без учёта предметов, мифических талантов и урона самого заклинания. После тяжёлого боя длинной в 1 раунд наш герой переступает через кучу трупов и топает дальше навстречу приключениям.
Основной урон наносится уроном точности, а не уроном самого заклинания,а значит вам наплевать прошёл ли противник спасбросок. Даже если прошёл, он получит половину урона заклинания, а атака исподтишка будет нанесена в полном размере. Значит не имеет смысла качать любимую школу магии или любимую стихию. Это экономия 4 черт и нескольких мифических черт. Хотя пробить защиту от магии всё также необходимо. Со стихийными лучами всё ещё проще. Они полностью повторяют механику обычного выстрела из лука, просто работают против защиты касанием, это не магия, это физические снаряды со стихийным уроном, они даже не пытаются пробивать какие-то там спасброски, а значит всё что им нужно это максить ловкость для меткости.Атака исподтишка наносится в 5 случаях:
Бывают игры, про которые на иностранных ресурсах говорят «underrated», когда игра незаслуженно нахватала низких оценок). В каком-то смысле Pathfinder: Kingmaker это пример недооцененной игры, 73-75% это абсурдно низкая оценка для нее. В ней потрясающие персонажи, сюжет, дизайн, музыка, атмосфера, бездонная по глубине боевая система. Но есть жирное НО – русская студия Owlcat Games сделала все, чтобы игра плохо стартовала.
Поговорим, как начать играть в Pathfinder: Kingmaker на предпоследней или даже предельной сложности. Это не объективный гайд, а мой личный опыт превозмогания.
Patch Finder
Это началось пару лет назад. Краем уха я услышал, как один обзорщик пожаловался на игру, где он был вынужден понизить сложность со средней на легкую, потому что какой-то лесной бомж с перочинным ножиком унижает его персонажа – максимально сильного и живучего варвара.
На легкой сложности у него уже получилось пройти пролог и дожить до первой ночевки. А ведь за легкой и нормальной сложностью идут усложненная, сложная и нечестная… Для кого они?! Я приобрел игру, попробовал. Убедился. Испытал унижение, как будто снова играл против корейских прогеймеров в одну стратегию. И решил оставить ее до лучших времен.
Pathfinder первое время обзывали «Patch finder», дескать, цель игры – ждать патчи, без которых невозможно играть. Второе – игре очень к лицу пошаговый режим, который добавили лишь недавно. Именно он убедил меня вернуться в игру, и я не пожалел. Третий косяк, который заплатками не изменишь – игра не дает времени на освоение, она слишком сложна с самого начала, никаких скидок для новичков жанра нет.
Симулятор загрузок
Изометрические игры этого столетия вроде Divinity Original Sin 1-2, Tyranny или Pillars of Eternity 1-2 вообще не готовят к Pathfinder. Вот некоторые особенности нечестной сложности в этой игре:
- Танков нет (но это касается только вас, у врагов почти каждого монстра можно добавлять в World of Tanks за донат).
- Если дошло до рукопашной – загружайся.
- Да, игру лучше установить на SSD или M2 накопитель. Пока не наберешься опыта, загружаться придется часто (да и потом – не редко).
- DPS-ников ближнего боя тоже нет (вернее, они есть, но бесполезны – смотри пункт 2)
- Лечение в бою? Не, не слышал.
- Гриндить уровни просто негде, поэтому вы не будете выше уровнем своих врагов.
- Некоторые враги не против снижать у вас и другие циферки, кроме очков жизней — очки характеристик или целые уровни с каждым попаданием.
- Проиграть можно из-за неудачных решений за столом в тронном зале, и загрузки не помогут.
- Способы нагибать все еще есть!
На пункте о лечении в бою хочется остановиться отдельно – по моим наблюдениям, битвы выигрываются либо без урона, либо не выигрываются вообще с моей тактикой дистанционного магического\стрелкового боя, которой я придерживался.
Впрочем, одну поблажку я себе сделал – когда ставишь нечестный уровень, то пропадает возможность переучивать персонажей, и этот маленький пунктик я все же включил. Ведь это просто необходимо при первом прохождении. Вот ты прокачал навык обращения с булавой, и вдруг нашел топор, который намного лучше. Что делать, начинать игру сначала? Нет, идешь в кабак и переучиваешься.
Вообще, я бы не рекомендовал сразу ставить нечестную сложность. Я лично включил ее после того, как получил 3 уровень героя.
Вот заклинания, которые я нашел наиболее полезными, чтобы держать врагов подальше:
Симулятор промахов
Как выглядит битва в любой РПГ с D&D системой, когда герои еще не прокачаны? Становятся болванчики друг напротив друга и изредка замахиваются, чтобы ни в кого не попасть. Выразительнее всего это было в игре Neverwinter Nights: все внимание сосредоточено на одном персонаже, и паузы между попытками ударить казались бесконечными.
Почему так сложно попадать? Система D&D — это бросок двадцатизначного дайса (его еще обзывают кубиком). Если у врага броня 30, а у вас точность +10, то вы попадаете только каждый двадцатый раз (когда невидимый кубик выдает 20-ку). Но если у вас +11, то уже каждый десятый (потому что вас устроит выпадение 19 и 20, то есть двух чисел из 20). Вот так жалкая прибавочная единичка к точности увеличила число попаданий в два раза! Но этого все еще мало. Для стабильного попадания желательно, чтобы ваша точность отставала от брони врага не больше чем на 10 единиц. Игра перестает быть симулятором промахов, если вы заботитесь о том, чтобы уровень точности был адекватен броне врагов.
Баффов на точность в закромах жрецов и магов предостаточно, но наложить кучу баффов с одним типом бонуса — не вариант, работать будет только один из них. Типы бонусов должны быть разными.
Зачастую на врагах бывает наложен бафф маскировки, чтобы попасть стало еще сложнее. Если видите всплывающую над врагом строку «промах: маскировка», то накладывайте на себя заклинание «Истинное зрение».
Отдельно отмечу магию Школы Разрушения. Против нее защищает не броня, а спасброски (спасительный бросок против магии). Даже когда спасбросок срабатывает, он не убирает урон полностью, и врагу все равно хорошенько достается. Но в игре довольно много врагов с тем или иным иммунитетом, поэтому не редки ситуации, когда маг полезен только баффами.
Персонажи и что с ними делать
Одна из сильнейших сторон игры – это ярчайшие, пусть и немного комичные, персонажи. Я особенно выделю варваршу Амири, карлика Харима, инквизиторшу Джейтал, барда Линдзи, полумага-полувора полуэльфийку Октавию.
Играть без них — все равно что не играть, атмосфера приключения тут же исчезает. Но, увы, они созданы не теми геймдизайнерами, что создавали монстров и испытания. Поэтому приходилось делать финты ушами, чтобы персонажи стали сильными членами отряда, и не было искушения создавать бессюжетных наемников в кабаке.
Линдзи
Ваш личный биограф. Играть без нее вообще не канонично. Другой вопрос – что с ней делать в бою? Особой пользы от барда я не увидел, его песня – вещь неплохая, но не более того. Психанув, когда она промазала много раз подряд, а, попав, нанесла пару единиц урона, я отвел ее в кабак, обнулил до 2-го уровня (до первого, увы, нельзя) и сделал из нее инквизитора-лучника. Сочетание «оружие убийцы», «божественная мощь» и «приговор — справедливость» сделали ее человеком.
«Оружие убийцы» появляется у инквизитора 5-го уровня класса. Этот навык добавляет к оружию урон и помогает пробивать броню. Действует это счастье ограниченное число ходов, поэтому с такой тактикой придется часто отдыхать. Но время не проблема – игра только пытается запугать недостатком времени, прикручивая таймер к основным квестам, и вовсе не сложно всюду успеть. Это один из немногих аспектов игры, где разработчики отнеслись к игрокам с добротой.
У Линдзи нет исходного бонуса к мудрости, чтобы пользоваться заклинаниями, но недостаток мудрости закроется шапкой с соответствующим бонусом.
Джейтал
С ней проще всего. Она – нежить. Вообще, это ваш единственный удачный сюжетный компаньон. Настолько, что с ней не сравнится даже главный герой, как вы его не создавайте. Не верите? На нечестной сложности вы увидите, что смерть на поле боя становится настоящей проблемой. Только Джейтал, когда HP упадут ниже нуля, будет спокойно лежать и просто встанет, если после битвы ваш герой выживет. К ней не липнут проклятия на уменьшение характеристик или уровней, разные яды и порчи.
Что касается умирания, довольно обидно, что если иконка вашего героя становится черно-белой (то есть он умер), то сразу предлагают загрузиться, не давая и пары секунд, чтобы воскресить его с помощью свитков, как любых других персонажей.
Инквизитора логичнее всего делать лучником – чтобы делать как можно больше попаданий «оружием убийцы» за раунд, так как к луку есть бесценные навыки «быстрый выстрел» и «залп». Но Джейтал лучше оставить рукопашной вопреки правилам, ей можно спокойно закрывать амбразуры – и с нее как с гуся вода. Вот бы все были нежитью…
Харрим
Идеальный жрец. Но так себе помощник. См. п. 5 – любое лечение прямо в бою не компенсирует урон, если до вас добежали. А между боями и инквизитор может полечить. Как вариант – можно сделать из Харрима мистического теурга. Развиваем до 4 уровня класс светозарного колдуна (который черпает вдохновение из мудрости), до 3 уровня жреца, и открывается класс мистический теург. В итоге Харрим стал донором полезнейших заклинаний обоих классов: высшая невидимость, истинное зрение, героизм, ускорение, восстановление, защита от стрел, защита от стихий. Ну и цепную молнию он может запустить во врагов как надо. Но не так, как следующий герой.
Октавия
Девушка неопределенной квалификации. Сперва я подумал – что это за бред, о чем думали геймдизайнеры? Давать нам героя-мага, у которого есть уровень вора? То есть это недомаг и недовор? Но нет, Октавия подходит на то, чтобы стать мистическим трикстером. Это мой любимый класс в игре вообще. На 14-м уровне такой персонаж сможет бить воровской скрытой атакой по площадям. No comment.
Но, разумеется, и Октавия не без изъяна – почему у нее специализация на трансмутации? Я так и не понял, что делать с этой школой. В выделенную зеленую ячейку на каждой странице книги заклинания я вставил ускорение с помощью метамагии «повышенное заклинание».
Амири
Еще один проблемный ребенок, но при этом один из самых любимых. Возится со своим фамильным мечом за спиной, который она никогда не возьмет в руки, ибо им невозможно по кому-то попасть на нечестной сложности. При кажущейся силе и выносливости варвара, важно помнить про п.1 и 4 и не лезть в гущу боя. Но садить на скамейку запасных Амири не обязательно, с опытом приходит понимание того, когда ее можно отправлять вперед, не боясь, что придется танцевать с бубном для воскрешения.
Вместо заключения
Самое важное, что надо знать про Pathfinder: Kingmaker – из сложных ситуаций есть выход. Вот появляются призраки, жарящие молнией и за один ход сжигающие весь мой отряд. Листаю книгу заклинаний и нахожу защиту от стихий. Где-то лучники будто пулеметчики перестреливают даже моих инквизиторов? Ищу в книге мага защиту от стрел. Самое приятное, что есть в этой игре – это когда находишь какого-то монстра, рядом с которым не успеваешь сказать «мама», спустя какое-то время возвращаешься к нему с новым пониманием механик игры и жестоко наказываешь.
Читайте также: