Mount and blade 2 bannerlord прохождение
В отличие от предыдущих частей Mount & Blade разработчики облекли цель игры (господство над землями Кальрадии) в сюжетную оболочку. Которая включает в себя несколько взаимосвязанных квестов. После прохождения которых, вы получите представление о событиях, предшествующих распаду империи, и возможность образовать своё королевство или фракцию. Некоторые из игроков сетуют на топорность сюжета, при первой игре основные квесты помогут освоиться на территории, ведь для их выполнения придётся объехать все уголки материка.
Непосредственно сюжетных квестов четыре:
- Восстановление (создание) клана.
- Безумие Нереция.
- Знамя Дракона.
- Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.
Первые два задания ГГ имеет с самого начала игры, их можно выполнять параллельно, а следующие откроются последовательно друг за другом.
Начало
Игра начинается с диалога с братом главного героя в старом тренировочном лагере легионеров. Из которого вы узнаёте, что какие-то бандиты похитили ваших младших брата и сестру, и предлагает разделиться, чтобы ускорить поиски. А так как в одиночку отбить родственников будет непросто, брат советует создать свой клан, набрать в него людей, а также дать ему название и выбрать знамя. Это и есть обоснование для первого квеста.
«Через несколько часов после того, как вы покинули тренировочную площадку, вы наткнулись на раненого, лежащего под деревом. Вы поделились с ним водой, и попытались перевязать его раны как можно лучше. Раненый, сказав, что он странствующий доктор, в благодарность за помощь вручает вам небольшой бронзовый артефакт, которым когда-то с ним расплатился за лечение воин, сообщив, что он как-то связан с «Безумием Нереция». Найдя эту вещицу интересной, вы принимайте решение разобраться о чём говорил доктор и узнать об этом как можно больше».
Это обоснование для второго квеста.
Таким образом, разработчики вводят игрока в курс дела и задают вектор движения, несколько прямолинейно, но уж то что есть. После выбора фамилии семьи (названия клана) и подбора подходящего знамени откроется мир средневековой песочницы Bannerlord.
Восстановление клана
Решив последовать совету брата, вы приступаете к созданию клана. Этот процесс растянется на всю игру, продолжившись и после завершения задания, так как совершенствование клана неразрывно связано с возможностями игрока по участию в средневековой жизни. Первый ранг позволит встать на наёмную службу, второй – принять вассальную присягу, а третий — образовать собственное королевство или фракцию и закончить квест «Знамя Дракона».
Для выполнения этого квеста понадобится:
- Накопить две тысячи динаров.
- Набрать в отряд двадцать человек.
- Повысить ранг клана до первого (заработать пятьдесят очков славы).
- Нанять одного спутника.
Деньги проще всего заработать на торговле и продаже лута, выпадающего после победы над мелкими бандами, они так же прибавят и известность. Победы в турнирах – так же неплохой способ её поднять. Людей можно набрать в деревнях, а спутника найти в таверне.
На ранних стадиях раннего доступа этот квест выглядел по-другому – была возможность в первый игровой год самостоятельно разыскать младших сестру или брата. После выяснения у посредника в таверне вопроса: «Является ли он работорговцем или нет?», к главному герою на выходе из таверны на улице подходил человек, который, по-видимому, имеет какое-то отношение к похитителям. И предлагал информацию о родственниках, и в результате возможно спасти одного из детей пока их не увезли за море. Спасённый ребёнок и старший брат присоединялись к клану в качестве родственников, по аналогии с женой ГГ. Данный квест осложнялся тем, что довольно часто похититель застревал в текстурах и не выходил на встречу, в результате чего возможность пройти его появлялась только через череду сохранений\загрузок. Видимо, в более поздних патчах этот сюжетный ход вырезали из-за нестабильности. Поэтому первый диалог с братом выглядит бесполезным и нелогичным. Но, как знать, может разработчики порадуют нас полноценным сюжетом восстановления семьи в полной версии.
Безумие Нереция
Чтобы узнать об истории, связанной с артефактом, попавшем в ваши руки, необходимо найти и опросить десять лордов, которые сражались в битве при Пендраике. Начать поиски можно, поговорив с любым владетелем Кальрадии, который подвернётся под руку. Скорее всего, после расспросов он ответит, что не участвовал в этой битве, но знает у кого можно узнать подробности, и назовёт имя. После нажатия на которое откроется энциклопедия, где необходимо поставить активный указатель на место, в котором нужного персонажа видели в последний раз. Следуйте за указателем на глобальной карте и начинайте свои поиски. Казалось бы, это несложно, но персонажи в M&B2 не стоят на месте, они также двигаются в реальном времени, живут своей жизнью. И есть возможность, что, после прибытия на место, нужного NPC там не обнаружится. Так что готовьтесь к тому, что информация может устареть, и придётся поскитаться по карте для его поисков. Для облегчения ваших трудов мы предоставим составленный игроками список персонажей, с которыми можно поговорить для выполнения этого квеста:
- Имперцы: Северная — Люкон(Lucon), Южная — Рагея (Rhagaea), Западная — Гариос (Garios).
- Асераи: Адрам(Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais).
- Кузаиты: Мончуг (Monchug), Месуи (Mesui), Хурунаг (Hurunag).
- Стургия: Олек (Olek), Раганвад (Raganvad), Годун (Godun).
- Вландийцы: Анфери (Unthery), Дертерт (Derthert), Ингалтер (Ingalther).
- Баттанийцы: Мелидир (Melidir), Каладог (Caladog), Эргеон (Ergeon).
Но если вы забросили прохождение сюжета Mount & Blade 2: Bannerlord в долгий ящик и мотались по Кальрадии слишком долго, некоторые из государств к этому моменту вероятно уничтожены. В таком случае фракционная принадлежность указанных в списке персонажей изменится. Они могут переметнуться к другому государству, или вообще умереть.
Вот ещё несколько советов, которые помогут пройти этот квест максимально быстро:
- Во время путешествий обращайте внимание на отряды лордов, рядом с которыми есть восклицательный знак. Они в курсе, что случилось при Пендарике.
- Если видите крупную армию, то, скорее всего, там есть кто-то из нужных вам персонажей.
- Во время перемирий лорды крутятся рядом со своими владениями или сидят в замках. Так что не забывайте заглядывать в тронный зал.
- Ели нужный герой бьётся с врагом в поле или осаждает замок, подождите, пока битва закончится, и сможете с ним поговорить.
- Лорды, с которыми у персонажа плохие отношения, откажутся обсуждать интересующую вас тему. Поэтому постарайтесь пройти этот квест, пока не обросли недоброжелателями.
- Если квестовый NPC попал в плен, то поговорить с ним будет возможно лишь после освобождения. В принципе, вы можете отбить необходимого вам персонажа у отряда, в котором он находится в плену, или взять город, где он томится в темнице приступом. Но это в крайнем случае. 🙂
После опроса всего десятка выяснится, что каждая из сторон так или иначе принимала в битве участие. Кто-то потерял больше кто-то меньше. Но именно поражение имперцев в этой битве стало толчком к началу упадка Кальрадийской Империи и восшествию на трон Ареника. Предпоследний император Нереций был захвачен и казнён Стургами и Баттанийцами. Знамя Дракона (символ рода Кальрадов) было утеряно. Вландийцы окончательно порвали все отношения с Империей. Кузаиты понесли огромные потери, а хан с братьями, свояками и кузенами пал в бою. А вернувшиеся в пустыню асерайские воины, нанятые ранее империей и закалённые в боях на чужбине, поставили под сомнение власть действующего султана. Это в двух словах, а все подробности вам предстоит узнать самим. На этом квест завершится.
Знамя Дракона
Последний из десяти лордов сообщит, что ещё больше информации вы получите у Истании — бывшей шпионки, которую Нереций всегда держал подле себя, и его личного телохранителя – Арзагоса. Это несложно. Они никуда не перемещаются и находятся в городах, указанных в диалоге с последним лордом. Выяснив, что у вас есть одна из частей Знамени Дракона, Истания поведает, что хочет восстановления империи. Стоит ей подыграть, сказав, что также желаете этого, и она даст информацию о расположении логова бандитов, где находится ещё один фрагмент знамени. Точно так же дело обстоит и Арзагосом, с тем лишь отличием, что он разочаровался в Империи и жаждет её окончательного уничтожения. Поэтому для того чтобы получить информацию от него, скажите, что согласны с его идеями. После чего зачищайте логова, бандитов и получайте Знамя Дракона. Теперь предстоит выбрать сторону.
Что предложит Истания:
- Создать ещё одну фракцию империи. Для этого необходимо: иметь третий ранг клана, быть свободным от вассальных присяг, иметь сто юнитов в отряде, иметь под контролем поселение имперской культуры.
- Присягнуть существующей имперской фракции. Для этого необходимо: передать Знамя Дракона на выбор: Рагайе — повелительнице южных земель Имп, Гариосу — императору Западной Империи, Лукону — властителю Северной Империи.
Что предложит Арзагос:
- Создать своё варварское королевство. Для этого необходимо: иметь третий ранг клана, быть свободным от вассальных присяг, иметь сто юнитов в отряде, иметь под контролем любое поселение, кроме имперских.
- Поддержать варварское государство. Для этого необходимо: отдать Знамя Дракона любому правителю, кроме имперских. Это: Раганвад — Стургия, Ункид — Асераи, Дертерт — Вландия, Каладог — Баттания, Мончуг – Кузаиты.
В игровом аспекте разница между выбором Арзагоса или Истианы заключается лишь в географическом положении первичной территории. Ведь все имперские территории находятся в центре материка и, захватив одну из них, новоявленное королевство окажется в окружении потенциальных врагов. А выбрав варварскую территорию, можно начать экспансию с края карты, постепенно наращивая могущество и вгрызаясь вглубь материка.
Вариант окончательного разрушения Империи более каноничен, но кто сказал, что нельзя попробовать объединить её снова. В конце концов надо оставить и потомкам возможность развалить всё до основания.
Советы:
- Если государство, вассалом которого вы являетесь, терпит поражение за поражением и вот-вот проиграет войну. Выходите из него со всеми наделами и в срочном порядке создавайте новое. В результате, просев в отношениях с бывшими союзниками по фракции и развязав с ними войну, вы заключите мир с остальными государствами.
- При создании своего государства готовьтесь к тому, что понадобится большая армия, и несколько полководцев. Так что имеет смысл заранее присмотреть подходящих кандидатов и постараться улучшить отношения с ними, а затем переманить.
- После организации своей фракции, являясь единственным её лордом, примите все необходимые законы. Это позволит избежать ухудшения отношений с вассалами в дальнейшем, ведь многие из них имеют своё мнение на ведение дел в государстве.
Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.
Выбрав сторону, вы получите один из квестов:
- Возрождение Империи — необходимо покорить земли варваров.
- Закат Империи – сделать так, чтобы у имперских правителей осталось не больше 4 поселений.
Помимо этого, после создания своего королевства, неважно имперского или нет, появится квест – «Заговор». Истания или Арзагос попытаются помешать вашим планам и будут настраивать остальных правителей против вас. Собственно, квест «Заговор» в настоящее время представляет собой обычный таймер. Остановить заговор нельзя, а после заполнения временной шкалы начнётся война. И появятся новые задания на уничтожение фракций – участниц заговора. В них также имеется шкала, но это уже шкала прогресса от минус ста до плюс ста. И теперь задачей является довести её до 100 баллов, они даются (по убыванию количества получаемых очков) за: захват городов, захват замков, победы в сражениях. После достижения максимума шкалы враждебная фракция предложит вам мир.
Создание собственного королевства в Mount & Blade 2: Bannerlord – одна из конечных целей игры, а также крайне долгий и трудоемкий процесс, в ходе которого вам придется сделать один очень важный выбор. В этом руководстве мы расскажем вам, что нужно сделать для создания своей страны и на чью сторону следует встать.
Примечание: Создание королевства является частью сюжетной линии. Если вы хотите узнать об этом более подробно, то советуем вам также изучить наше руководство по прохождению игры.
Создание собственного королевства
Как найти вельмож (знать)
Чтобы создать свое государство, сначала вы должны пройти несколько основных сюжетных квестов, чтобы в итоге взяться за выполнение миссии «Безумие Нереция» (Neretzes's Folly). Для завершения этого задания вам необходимо будет найти и поговорить с десятью вельможами (noble), людьми благородного происхождения, которые обитают в самых различных уголках мира.
Для нахождения необходимых персонажей вам следует тщательно исследовать карту мира и искать синие восклицательные знаки. Они означают, что в этом месте есть представитель знати со своей свитой. Это случается довольно редко, поэтому обязательно следите за появлением вельмож и не упускайте их из виду. Когда вы найдете благородного господина, поговорите с ним, чтобы выполнить один из 10 этапов квеста. Имейте в виду, что на это задание у вас уйдет немало времени, учитывая, насколько редки дворяне.
Судя по всему, лучшими местами для поиска благородных персон в Bannerlord являются замки, что не лишено смысла. Когда войдете в замок, обязательно попросите аудиенцию в зале Повелителя. Как только вы это сделаете, вы увидите, есть ли у них представитель знати, посмотрев в верхний угол карты мира.
Наведите указатель мыши на портрет, чтобы увидеть, что вы можете найти здесь. Затем идите прямо в приемную и поговорите с благородными господами, если они находятся в замке. Если же они сейчас в отъезде, то вы можете найти подсказки об их местонахождении, нажав на их имена, окрашенные синим цветом.
Кому отдать Знамя Дракона – Арзагосу или Истиане
После нахождения и беседы с 10-ю вельможами вы получите серию квестов, которые приведут вас к трем частям Знамени Дракона. Как только вы их получите, у вас будет выбор, кому передать знамя – Арзагосу (Arzagos) или Истиане (Istiana). Все зависит от того, хотите ли вы окончательно разрушить Империю или, наоборот, поддержать ее. Впрочем, геймплей от этого сильно не изменится – вам все равно придется собирать людей, отстраивать поселение и так далее.
Если вы решите отдать Знамя Дракона Истиане, то у вас появится еще один выбор: создать свою собственную фракцию или поддержать существующую. Окончательное решение зависит только от вас. Однако если вы хотите стать именно правителем, то вам, естественно, следует создать новую фракцию. Это не совсем королевство, но достаточно близко к нему.
При выборе Арзагоса, вам будет предоставлен другой выбор: сформировать свое собственное не относящееся к Империи королевство или поддержать существующее. Совершенно очевидно, что вам нужно выбрать первый вариант, если вы хотите стать королем (королевой). Просто имейте в виду, что Империя, вероятнее всего, не будет в восторге от появления еще одной страны у себя под боком.
Как стать королем (королевой)
Какую бы сторону вы ни выбрали для передачи Знамени Дракона, остальная часть процесса относительно одинакова. Вам потребуется:
- собрать 100 солдат
- прокачать уровень клана до 3-го
- иметь собственное поселение
В результате у вас появится возможность создать свое королевство, и это, по сути, конец сюжетной кампании. Однако сама игра только начинается. При наличии собственной страны вы сможете вести дипломатические отношения с другими государствами, объявлять им войну, расширять свое влияние и в конечном итоге стать единовластным правителем всего мира. Про управление своим королевством мы рассказали в отдельном руководстве.
В Mount & Blade 2: Bannerlord имеется сюжетная кампания, правда, выполнена она весьма топорно и включает в себя всего несколько миссий. Однако на их прохождение потребуется немало времени и сил. По сути, она предполагает создание собственного королевства и захват всего мира. Если у вас возникли трудности с выполнением того или иного задания, то ознакомьтесь с нашим руководством.
Безумие Нереция
Это первый основной квест в игре. Ваш родной братец перед тем как уехать посоветует вам показаться разным лордам в Кальрадии, дабы узнать некий древний секрет (на скриншоте ниже представлен соответствующий вариант диалога). Затем вам нужно будет расспросить о нем разных NPC (можно найти в городской крепости). Они не смогут дать вам точный ответ, поэтому отправят вас к другому лорду.
Эта титулованная особа может оказаться практически в любом месте. К примеру, мы были в Поросе (Poros), когда нам посоветовали поболтать с Люконом (Lucon). Затем мы узнали его местонахождение (замок Лочана), и нам резко перехотелось выполнять это задание. К тому же когда, мы добрались до нужной локации, лорда уже не было на месте, и нам пришлось гоняться за ним по всей карте.
В любом случае, в игре можно запросто отслеживать нужные цели, перейдя в журнал (клавиша «J») и кликнув по имени необходимого персонажа. Вам покажут место, которое вы можете отметить на главной панели. Далее вы увидите точное местоположение после уменьшения масштаба глобальной карты.
Расположение странПосле разговора с персонажем, вам представят краткий пересказ событий давних лет. Поздравляем, вы прошли первую часть этого странного квеста. Далее вам сообщат, что есть 10 лордов, с которыми вам нужно обязательно побеседовать, и вам придется сначала пообщаться с одним из них, чтобы узнать имена других необходимых вам вельмож. Впрочем, игроки уже успели составить список всех дворян, с которыми вы можете побеседовать:
- Люкон (Северная Империя) – Lucon (Northen Empire)
- Рагея (Южная Империя) – Rhagaea (Southern Empire)
- Гариос (Западная Империя) – Garios (Western Empire)
- Адрам (Асерай) – Adram (Aserai)
- Анкид (Асерай) – Unqid (Aserai)
- Таис (Асерай) – Tais (Aserai)
- Месуи (Кузаиты) – Mesui (Khuzait)
- Мончуг (Кузаиты) – Monchug (Khuzait)
- Хурунаг (Кузаиты) – Hurunag (Khuzait)
- Годун (Стурги) – Godun (Sturgian)
- Раганвад (Стурги) – Raganvad (Sturgian)
- Олек (Стурги) – Olek (Sturgian)
- Дертерт (Вландийцы) – Derthert (Vlandian)
- Анфери (Вландийцы) – Unthery (Vlandian)
- Ингалтер (Вландийцы) – Ingalther (Vlandian)
- Каладог (Баттанцы) – Caladog (Battanian)
- Мелидир (Баттанцы) – Melidir (Battanian)
- Эргеон (Баттанцы) – Ergeon (Battanian)
Примечание: Вы наверняка приметили, что в списке указано более 10 правителей (и далеко не все они найдены). Вы сами решаете, с кем встретиться. Мы добавили дополнительные имена на случай, если кто-то из них будет не в духе для разговора с вами. К тому же не исключено, что к этому моменту вы присоединились к королевству в виде наемника или вассала, а оно может находиться в состоянии войны с другим государством. Это наверняка приведет к проблемам при попытке побеседовать с некоторыми дворянами из враждебной страны.
Откройте энциклопедию (клавиша «N») и перейдите в раздел «Герои» (Heroes), дабы отыскать имена указанных выше правителей. Узнайте их расположение, отметьте его на своей карте и направляйтесь в нужную точку. Регулярно проверяйте данные, чтобы вовремя узнать, не сменили ли они свою дислокацию. Знайте, что во время прохождения квеста «Безумие Нерецея» могут случиться следующие неприятности:
- Лорды внутри своих крепостей – подкупите стражников, чтобы пройти в замок, или подождите, пока они сами не покинут укрепление.
- Лорды участвуют в сражении или осаде – подождите, пока бой не закончится.
- Лорды находятся в заключении у вражеской армии или в темнице – они не смогут поговорить с вами, поэтому вам, возможно, придется подождать, пока их не выкупят.
- Королевство лордов было разрушено – уникальные персонажи никуда не исчезнут, а, скорее всего, станут частью другой фракции.
Когда вы поговорите с 10-м лордом, то он посоветует вам найти Истанию и Арзагоса (или Азгароса). Вам расскажут, где их можно отыскать. В результате первый квест будет завершен и начнется выполнение следующего задания.
Примечание: Некоторые игроки рассказывают о необратимой ошибке, которая не позволяет им пройти данное задание и сформировать собственное королевство. Дело в том, что после трех игровых лет игра заявляет, что вы не смогли выполнить поставленные задачи в течение 10 лет, поэтому миссия автоматически переходит в категорию проваленных.
Знамя Дракона
Как мы упомянули выше, вам в конечном итоге нужно будет поболтать с Истианой (Istiana) и Арзагосом (Arzagos), двумя важными персонажами, которые расскажут вам об истинной истории Кальрадии. Истиана находится в городе Эпикротея (Epicrotea), и она хочет продолжать поддерживать Империю, несмотря на то, что она была расколота в результате гражданской войны. Арзагос живет в Маннурате (Mannurath); он желает увидеть скорейшего разрушения Империи, чтобы миром господствовала совершенно новая фракция.
Вас также уведомят о двух укрытиях бандитов, расположенных возле основных населенных пунктов (показано на скриншоте выше). По словам Истании и Арзагоса, в этих двух лагерях находятся недостающие части Знамени Дракона. Отправляйтесь в укрытия головорезов и победите их лидеров, чтобы получить необходимые предметы.
Знамя Дракона является важным артефактом в Кальрадии и обладание им наделяет владельца огромными возможностями. Однако теперь вы окажитесь на распутье. Истиана хочет, чтобы вы поддержали империю, и вот ее предложения:
- Вариант 1: Создать имперскую фракцию – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним имперским поселением.
- Вариант 2: Поддержать имперскую фракцию – подарите Знамя Дракона правителю трех враждующих групп: Люкону (Северная Империя), Рагееа (Южная Империя) или Гариосу (Западная Империя).
Между тем у Арзагоса планы немного другие:
- Вариант 1: Создать неимперское королевство – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним поселением.
- Вариант 2: Поддержать неимперское королевство – подарите Знамя Дракона правителю независимых королевств: Анкиду (Асерай), Каладогу (Баттанцы), Мончугу (Кузаиты), Раганвад (Стурги) или Дертерт (Вландийцы).
Примечание: Сначала вы должны присоединиться к королевству, если хотите поддержать его, а уже потом передать Знамя Дракона.
Скромное начало королевства
В любом случае, многое будет зависеть от того, как именно вы начали проходить сюжет Mount & Blade 2: Bannerlord. К примеру, вы могли стать вассалом определенного королевства, увеличивать свое влияние в нем и захватывать для него поселения или работать обычным наемником или вовсе оставаться независимым. Поэтому вам предстоит принимать решение в зависимости от своего текущего положения.
В нашем случае мы присоединились к Вландийцам в качестве вассала короля Дертерта, и у нас уже было несколько поселений. Если мы решим создать неимперское королевство, то нам потребуется сначала получить независимость от нашего правителя и либо отказаться от всех наших владений и ухудшить дипломатические отношения с множеством лордом, либо сохранить свои владения, но при этом автоматически объявить войну Вландийцам (разумеется, отношения в этом случае ухудшаться еще сильнее).
В качестве альтернативы мы могли бы предложить Дертерту Знамя Дракона, поскольку он уже возглавляет неимперское королевство. В этом случае нам не нужно достигать 3-го уровня клана и набирать много войск. Эти же шаги применимы, если вы решите принять предложение Истианы, за исключением того, что вам нужно будет поддержать имперских правителей.
Примечание: Как ни странно, но передача Знамени Дракона правителю даже не улучшит ваши отношения с ним.
Идем дальше. Допустим, вы захотели создать свое собственное королевство и выполнили все требования. После этого поговорите с Арзагосом или Истианой, чтобы завершить квест. Если вы воевали со своим бывшим сеньором, то между вами снова наступит мир. Поздравляем с формированием своей страны!
Опять же повторим, что вы можете без проблем поддержать любого существующего правителя – решать только вам. Независимо от вашего выбора, вы получите новую сюжетную миссию, связанную с заговором.
Примечание: Ознакомьтесь с нашим руководством о политике и законах королевства, а также прокачке влияния и управлении вассалами, чтобы получить дополнительную информацию, если вы решили создать свое королевство.
Заговор
Тем, кто выбрал одно из предложений Арзагоса, нужно будет взяться за ослабление Империи. Для его выполнения нужно добиться того, чтобы «всем имперским фракциям принадлежало не более четырех поселений». Если же вы выбрали сторону Истианы, то вам необходимо будет наоборот усилить Империю, захватывая земли независимых королевств.
Поскольку мы выбрали путь Арзагоса, то нам был выдан квест, в котором говорилось, что Истиана ведет заговор против нас (скорее всего, если примкнем к Истиане, то заговор будет готовить уже Арзагос). В другом задании нас просят «остановить заговор», и в нем даже есть панель, показывающая шкалу прогресса. Как ни странно, но игра не дает никаких указаний о том, как остановить ее рост. Вы можете поговорить с Истианой, но это ничего не даст. Убить ее невозможно, так как она неуязвима.
По этой причине вам остается только ЖДАТЬ. Не пытайтесь как-либо остановить или замедлить рост шкалы, так как вскоре квест все равно будет провален, что приведет к началу войну с определенными странами. В нашем случае мы вступили в схватку с Южной, Северной и Западной Империями, так как поддержали ранее неимперские королевства. Поэтому мы советуем вам как можно скорее начать подготовку к полномасштабному конфликту: убеждайте других лордов присоединиться к вашей фракции, укрепляйте собственное войско, захватывайте дополнительные поселения и укрепляйте имеющиеся замки.
В следующей миссии вам скажут либо уничтожить всех противников, либо подписать с ними мирное соглашение. Можете попробовать помириться с некоторыми странами, чтобы не воевать на несколько фронтов. Однако, в конце концов, вам все равно предстоит захватить все земли Кальрадии.
Вы всегда хотели стать благородным рыцарем на службе короны? Или хитроумным королём, достигающим целей, с помощью вассалов и огромных армий? А может быть дерзким наёмником, кормящимся с меча и за звонкую монету готовым достать из пучины даже морского чёрта? Или толстосумом-торговцем, владеющим мастерским и гоняющим свои караваны от заснеженных пустошей севера до раскалённых барханов юга? В Mount & Blade 2: Bannerlord вы сможете стать кем угодно. А если вы новичок на просторах Кальрадии, этот гайд поможет вам побыстрее освоится в тяжёлой средневековой жизни. Мы рассмотрим общие принципы, на которые вы будете опираться при игре, и дадим некоторые советы для новичков.
Стили игры
Несмотря на то что единственная цель игры – захватить контроль над Кальрадией самостоятельно или в составе одного из королевств, вы можете идти к ней различными путями. Условно можно выделить три основных стиля игры, которые могут комбинироваться в разных вариантах: воин, торговец и лидер.
- Стиль игры воин.
Войны — это такие игроки, для которых отличная рубка — это главная составляющая игры. Ведущими атрибутами для такого стиля будут: сила и выносливость. При первичной сборке персонажа вам необходимо выбирать те пункты, которые дадут бонусы именно в них. Преимуществом такого стиля будет то, что вы с самого начала сможете самостоятельно эффективно участвовать в битвах с противниками. Основную прибыль принесёт продажа набитого с разбойников лута. А приятным бонусом станет возможность переплавлять захваченное оружие, прокачивая таким образом навык кузнечного дела. Который при выкрученной выносливости и добавлении в него очков фокуса будет расти с огромной скоростью. И после максимизации, он будет приносить вам стабильно высокий доход и снабжать вас собственноручно изготовленным оружием. А на высших уровнях позволит создавать легендарные предметы, которые будут оставлять от противников лишь кровавые ошмётки.
К минусам можно отнести медленнорастущий навык лидерства, который понадобится на более поздних стадиях игры. - Стиль игры торговец.
Торговцы предпочитают больше торговать, нежели воевать, окунаясь в экономическую составляющую игры, они довольно быстро получают представления об основных механиках и направлениях торговых потоков. После чего обычное купи-продай, каковой является торговля при игре в других стилях, превращается в выстраивание торговых цепочек, организацию предприятий в наиболее выгодных местах и рукотворному увеличению прибыли от производств. Самым значимым атрибутом станет харизма, а навыком – торговля, которая будет приносить основной доход. Обаяние и лидерство, связанные с харизмой, также станут важными элементами данной стратегии развития. Основным видом деятельности с начала игры станет мотание по карте, изучение рынков, выстраивание наиболее выгодного пути перемещения, потому что простая езда взад-вперёд очень быстро насытит рынки в городах товарами, цены на которые упадут и станут невыгодными. Минусом такой стратегии станет слабость вашего персонажа в боях, но это можно компенсировать, выбрав в качестве тактики — бой на коне с луком, который поможет вам избежать в прямых столкновений. - Стиль игры лидер.
С самого начала игрового процесса адепты этого стиля стремятся развивать то, что принесёт наибольшие дивиденды на поздних стадиях игры, когда основные вопросы будут решать не индивидуальное мастерство игрока, а битвы армий и политическая воля. Поэтому основными навыками станут тактика и лидерство, а атрибутами хитрость и харизма. Это одна из самых непростых стратегий для начала игры, так как ваши бонусы пригодятся именно для крупных армий. Как вариант, можно сыграть через уже упомянутую тактику конного лучника, или, если вам ближе сшибка в поле, взять в руки кавалерийское копьё и таранить врагов сокрушительными ударами. Также, для экономии денег стоит как можно быстрее устроиться наёмником к любому лорду, чтобы он оплачивал расходы на необходимую вам армию. В целом стиль лидера предполагает скорейшее получение в собственность какого-нибудь надела, и игры от него.
Вы можете в произвольном порядке комбинировать любой из стилей, получая среднего героя с небольшим перекосом в ту или иную сторону. И, конечно, все навыки можно прокачивать «не мытьём так катаньем», выполняя определённые действия.
Первые шаги
Лёгкий ветерок шевелит ваши волосы возле тренировочного лагеря легионеров посреди кальрадийской степи. Что же делать?
- Тренировочный лагерь.
Разработчики немного переработали систему боя, и ,даже если вы опытный боец средневековых баталий в Warband, первым делом заскочите к инструктору. Посмотрите, как стал двигаться персонаж, как работает система динамических блоков. А для тех, кто сел в первый раз неплохо было бы выйти из тренировочного боя с ветераном победителем и без повреждений. После того как подучитесь, можно отправляться дальше. - Квесты.
Начните свою карьеру с выполнения квестов. Они бывают различных видов:- Боевые — догнать/найти и убить.
- Торговые — продажа/охрана товара.
- Деревенские задания — выдаются в деревнях.
- Люкон (Lucon) – Северная Империя;
- Рагея (Rhagaea) – Южная Империя;
- Гариос (Garios) – Западная Империя;
- Адрам (Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais) – Асерайский Султанат;
- Месуи (Mesui), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag) – Кузаитский Каганат;
- Годун (Godun) Раганвад (Raganvad) Олек (Olek) – Королевство Стургия;
- Дертерт (Derthert), Анфери (Unthery), Ингалтер (Ingalther) — Королевство Вландия;
- Каладог (Caladog), Мелидир (Melidir), Эргеон (Ergeon) – Королевство Баттания.
Общие советы
- Настольные мини-игры
В тавернах различных городов вам могут встретиться гейм-мастера, с которыми вы сможете сыграть в игры на деньги, ставя от 100 до 500 золотых и удваивая ставку при выигрыше. Для каждой культуры своя настолка, но все они построены на принципах шахмат или нард. Если будете побеждать, то это может стать неплохим подспорьем вначале. Вы можете пригласить к столу и лорда, но уже в замковом зале, и в случае успеха увеличите отношения с ним на +1. - Спутники
С самого начала игры начинайте подбирать себе в команду спутников, информацию о которых найдётся в энциклопедии игры во вкладке герои/странники. Некоторые пойдут в отряд за «красивые глаза», а кому-то придётся доплатить. Они станут членами вашего клана и смогут выполнять порученные им задания. Например, выполнение простейших квестов можно переложить на их плечи, придав для усиления часть отряда. Но имейте в виду, юниты, убывшие на выполнение задания снова вернутся в отряд. Каждый из выбранных соклановцев, способен приносить пользу при назначении им роли в меню клана, добавляя групповые бонусы, благодаря способностям которые у них прокачаны. Старайтесь выбирать спутников так, чтобы их навыки закрывали дыры в вашей раскачке. Некоторые игроки собирают отряд только из спутников, и начинают игру с ними, потому что членам клана не требуется выплачивать жалование. - Армия
Не гонитесь за повышением уровня юнитов с самого начала, ведь с его ростом увеличивается их жалования. А для решения локальных задач вначале игры, как правило, достаточно небольшого отряда средне—прокачанных солдат, а иногда и одного героя с парочкой спутников. Маленький сбалансированный отряд позволит сэкономить много денег, которые можно потратить, например, на покупку мануфактуры. Передвижение вашего войска по глобальной карте ускорится, если на каждого пехотинца в вашем инвентаре, будут скаковые лошади, ослы, мулы и вьючные лошади не дают такого бонуса, но увеличивают грузоподъёмность отряда. - Улучшения навыков
Выполняя определённые действия, вы имеете возможность увеличить ваши навыки:- одноручное, двуручное, древковое, метательное оружие, луки и арбалеты (деритесь оружием, навык владения которым хотите прокачать, очки начисляются за каждый успешно проведённый удар, выстрел или бросок, а камни и горшки, попадающие по нескольким врагам, улучшают метание быстрее); (чем выше скорость в бою и на глобальной карте, тем быстрее начисляются очки);
- Атлетика (улучшается при движении пешком);
- Кузнечное дело (— при работе в кузне);
- Разведка (— при обнаружении укрытий врага, назначении разведчика для клана);
- Тактика (— когда вы отдаёте в бою команды);
- Жульничество (— когда атакуйте караваны, нанимаете разбойников и командуете ими, при подкупе и продаже пленных);
- Обаяние (— при захвате вражеского военачальника, при бартере);
- Лидерство (— каждый раз, когда возглавляете армию в битве, когда поддерживаете боевой дух отряда на максимальном (+8) уровне);
- Торговля (— при выгодных сделках, при создании караванов);
- Управляющий(— при наличии в отряде разнообразной еды в достаточном количестве, при строительстве в качестве губернатора, при назначении квартирмейстера);
- Медицина (— при назначении кланового хирурга);
- Инженерия(— при строительстве осадных орудий и их успешном использовании, при назначении кланового инженера);
- передача войск в гарнизоны союзных замков;
- передача пленных вашим союзникам;
- снабжение продовольствием союзные армии в походах;
- помощь в битве союзным войскам;
- принятие некоторых законов в своём королевстве (смотри описание в игре);
- некоторые перки увеличивают получаемое влияние (смотри описание в игре);
Видео: «Гайд для начинающих — первые шаги, советы и секреты»
Теперь вы знаете всё, что необходимо новичку для начала игры, а с остальными нюансами сможете познакомиться самостоятельно, набивая шишки, или ознакомившись с другими нашими гайдами по Mount & Blade 2: Bannerlord.
Читайте также: