Monster hunter world как открыть расследования
Всё, что нужно знать начинающему охотнику на монстров.
Серия Monster Hunter пользуется огромной популярностью в Японии. В каждой части игрок становится охотником, задача которого — выслеживать и убивать фантастических животных в их естественной среде обитания. Фишкой серии всегда была возможность создавать предметы снаряжения из убитых монстров.
Monster Hunter: World — пятая игра в серии. Слово «world» в названии говорит само за себя: целевая аудитория отныне — не только японцы, но вообще все. В пользу этого говорит ещё и то, что в серии впервые появилась сюжетная кампания. Новых игроков так привлечь легче.
Главному герою будет помогать милый прямоходящий кот палико. Кастомизировать его внешность можно в самом начале игрыВ игре нельзя развивать какие-либо навыки или таланты, как это обычно бывает в RPG. Стиль боя персонажа и его роль в команде определяется одним из четырнадцати доступных видов оружия. А броня может давать дополнительные бонусы: например, увеличивать урон от стихий, или снижать получаемый урон.
Помимо брони и оружия, можно пользоваться различными зельями, ловушками, метательными ножами и прочими полезными предметами, которые нужно покупать или создавать самому. Экипировка создаётся из частей убитых монстров и ресурсов, которые можно добывать в локациях.
Основная идея игры — убивать монстров и создавать из них мощное снаряжение, чтобы убивать ещё более опасных тварей.
Если вы только начали знакомство с серией, то наверняка столкнётесь со сложностями — слишком уж много здесь деталей и нюансов. В игре есть туториал, но раскрывает он далеко не всё, так что пригодится полноценный гайд. Мы пройдёмся по основным аспектам игры, чтобы новичкам было легче освоиться в мире говорящих котов и гигантских чудовищ.
ОглавлениеМонстры в игре уникальны и проработаны до мелочей: у каждого из них есть уникальные способности, а также сильные и слабые стороны. Выслеживать монстров будут помогать светлячки, которые живут в небольшой клетке на поясе охотника. Они подсвечивают следы существ и места сбора ресурсов.
Два монстра сражаются за территориюВ меню можно открыть «полевой справочник», в котором есть вся информация по известным монстрам: среда обитания, слабые места, уязвимости к стихиям и статусным эффектам. Чтобы увеличить уровень исследования, нужно искать следы, а так же убивать и ловить существ. Уровень исследования увеличивает количество информации о монстре.
Поки-поки уязвим к атакам в голову, и ему можно отрубить хвост. На каждом уязвимом месте в справочнике отображаются три вида урона Виды урона оружия: режущий, ударный, проникающийКаждый вид оружия и снарядов в игре обладает одним из трёх типов урона. Это важно: выбирая правильное снаряжение, можно «выбить» из монстра нужные части, например, отрубив хвост.
- Режущий урон. Как понятно из названия, оружие с таким уроном буквально режет монстров. Соответственно, повышается шанс отрубить хвост или, например, рога. Отлично подходит против монстров без брони (у некоторых существ изначально есть броня, или они могут отрастить её во время боя).
- Ударный урон даёт возможность наносить большой ущерб монстрам, оглушая их или сбивая куски брони.
- Проникающий урон. Отличный пример здесь — проникающие снаряды для лукорудия, которые вгрызаются в плоть монстра и пролетают насквозь, нанося урон несколько раз.
Каждого монстра можно оседлать, запрыгнув к нему на спину. Это можно сделать с уступа, или используя некоторые особенности оружия. После этого нужно будет пройти QTE, чтобы удержаться на спине. Так вы завалите монстра на землю и сделаете его уязвимым на некоторое время.
Монстр, опрокинутый на землю Оружие в Monster Hunter: WorldВ Monster Hunter: World вас не будут привязывать к определённому классу. Вместо этого, в самом начале игры можно выбрать одно из четырнадцати оружий. Каждое оружие в дальнейшем можно улучшать и изготавливать новые экземпляры. Они будут выглядеть иначе и обладать другими характеристиками.
В игре есть шкала остроты оружия, которая находится под индикаторами здоровья и выносливости. Во-время боя оружие теряет остроту и, соответственно, урон. Периодически придётся пользоваться точильным камнемРазумеется, никто не запрещает менять тип оружия по ходу игры. При желании можно освоить хоть вообще всё.
Двуручный меч Оружие ближнего боя. Низкая мобильность, мощные атаки. Простое в освоенииЭто оружие с мощными, но медленными атаками. Двуручником можно прикрываться, выставляя его перед собой как щит. Им сложно сделать комбо и попасть всеми ударами по противнику из-за низкой мобильности, особенно если враг двигается быстро и часто. Но если получится — урон нанесёте огромный. С этим мечом вы двигаетесь медленнее, а после атаки появляется небольшое «окно», во время которого персонаж уязвим. Потом можно встать в исходную позицию и вновь уклоняться, защищаться или атаковать.
Оружие ближнего боя. Упрощает уклонения. Можно выполнять более быстрые комбо, по сравнению с двуручным мечом. Подойдёт новичкамБастард или длинный меч — это быстрое оружие по меркам серии Monster Hunter, хотя в игре есть и более скоростные образцы. Главные преимущества клинка — это его длина, четырёхступенчатые комбо, которые ещё и красиво выглядят, а также комбинации, дающие возможность нанести удар, отступить, а затем опять ринуться в бой.
В бою копится шкала духа, которая находится под индикатором остроты оружия. Периодически эту энергию можно разряжать для нанесения более мощных ударов
Оружие ближнего боя, с которым можно быстро двигаться и защищаться от атак. Подойдёт новичкамПростое и доступное оружие для всех, кто только начинает знакомство с Monster Hunter. В его арсенале есть как простые, так и более сложные комбо. Вариаций атак у меча и щита много, так что не стоит жалеть времени на тренировочном полигоне.
Щитом можно не только прикрываться от ударов, но и наносить оглушающие атак. Одно из самых больших преимуществ — возможность использовать предметы из инвентаря, не убирая меч в ножны, как в случае с другими видами оружия.
Два клинка Оружие ближнего боя для нападения. Наносит шквал стремительных ударов. Простое в освоении, поэтому подойдёт для новичковРадиус действия у клинков небольшой, а потому механика их использования основана на мобильности и нанесении быстрых ударов. Защищаться при этом нельзя, есть только возможность быстро уклоняться.
У клинков есть «режим демона» и «режим архангела». При их активации повышается расход выносливости, а атаки становятся ещё мощнее. Более того, в этих режимах появляются дополнительные комбо. Двойные клинки — популярное оружие и отлично подойдет для нанесения урона.
Тяжёлое оружие ближнего боя. Оглушает чудовищ мощными ударами. Подойдёт для новичковМолот — ещё одно медленное и очень мощное оружие. Используя его, можно оглушать монстров любых размеров, попадая им чётко в голову. Атаки можно заряжать некоторое время, чтобы наносить сокрушительные удары.
Заряжая атаку, можно передвигаться, поэтому мобильность при этом не так сильно страдает. Молот — это оружие с «ударным уроном», что отлично подходит для пробивания брони чудовищ.
Охотничий рог Особое оружие поддержки, сложное для освоения. Используется охотниками для усиления себя и союзников. Не рекомендуется для новичковОхотничий рог — это оружие, достойное отдельного упоминания. Сразу стоит предупредить: если вы рассчитываете на одиночное прохождение игры, лучше подобрать что-то более простое. Рог похож на молот, и вы сможете оглушать монстров, если бить им по голове. Но основная «фишка» здесь — разнообразные баффы, которые можно накладывать на союзников, что выгоднее всего, если в команде несколько человек.
У оружия есть три разных атаки, каждая из которых соответствует ноте. Справа сверху на экране вы видите комбинации нот для возможных усилений. После того как сыграна последовательность нот, можно активировать песню. На PS4 за это отвечает кнопка R2, на Xbox One — кнопка RT. Активация песни накладывает определённый бафф, который подсвечивается вверху экрана зелёным индикатором.
Сразу же после этого можно еще раз сыграть песню и наложить бафф повторно — тогда он подсветится уже фиолетовым индикатором и станет мощнее. Стоит помнить, что некоторые усиления (например, восстановление здоровья) работают однократно.
Баффы бывают разные и отличаются в зависимости того, какой именно рог используется. Например, они могут давать дополнительную защиту от урона, защищать от рыка чудовищ, который ошеломляет персонажа, усиливать атаку и прочее.
На скриншоте — бафф «усиление защиты». Чтобы его наложить, нужно сыграть три ноты: одна из них серая, две другие синие. За каждую ноту отвечает кнопка, или комбинация кнопок. Проще говоря: жмём треугольник, кружок, кружок, а затем R2. Таким образом мы нанесём три удара и наложим бафф Оружие ближнего боя. С ним можно совершать изящные манёвры и рывки. Подойдёт новичкамКопьё — это, скорее, оружие защиты, нежели нападения. С ним вы не очень мобильны, но зато у вас есть щит, который сможет защитить от любого удара. Атаковать копьём можно даже укрывшись щитом. У этого оружия есть полезная заряжающаяся атака, используя которую, можно помчаться вперед и догнать убегающего монстра, или же, наоборот, уйти от опасности. Основное преимущество копья — его длина.
Копьепушка Оружие для защиты. Может использоваться вблизи и стрелять пушечными зарядами. Подойдёт новичкамТочно так же, как в случае с обычным копьем, к копьепушке прилагается щит. Одна из отличительных особенностей оружия — возможность наносить удары и одновременно защищаться. Более того, можно комбинировать обычные атаки со стрельбой из пушки, установленной прямо в копье.
В зависимости от оружия, может быть три разных вида стрелковых снарядов. «Обычные», которые стреляют на короткое расстояние, «длинные», которые могут использоваться издалека и «широкие», бьющие разбросом по всем, кто стоит перед вами.
Помимо этого, есть мощная способность «Пламя виверны», которая используется вблизи и выпускает из пушки мощный снаряд. У этой способности есть откат, но её можно использовать неограниченное количество раз. В умелых руках копьепушка — грозное оружие, полезное в отрядее.
Выкидной топор Оружие, способное трансформироваться в большой топор или мощный меч. Подойдёт новичкамВыкидной топор — это смесь топора и меча. Сначала вы накапливаете энергию с топором в руках, а потом трансформируете его в меч и выпускаете эту энергию наружу, нанося при этом огромный стихийный урон. Стихия здесь меняется в зависимости от того, из какого материала сделано оружие.
Энергия накапливается сверху слева на экране под индикатором остроты оружия. После её заполнения можно использовать особую атаку для трансформации. Когда индикатор заполнен, меч наносит больше урона. Это отличное оружие с мощными и красивыми комбо-ударами.
Силовой клинок Оружие, накапливающее энергию в форме меча и выпускающее её в форме топора. Подойдёт как новичкам, так и опытным игрокамСиловой клинок — это что-то вроде выкидного топора, описанного ранее, только наоборот. Энергия накапливается в форме меча, а используется в форме топора. Отличие здесь в том, что первая форма — это быстрый короткий меч и щит, которым можно прикрываться, а вторая форма — это массивный и медленный топор, который наносит колоссальный стихийный урон.
Силовой клинок поначалу кажется лёгким в обращении, но на деле нужно будет изрядно потренироваться и изучить тайминги, чтобы использовать его в полную силу.
Глефа насекомых Лёгкое оружие. С ним можно выполнять прыжки с опорой и управлять кинсектами. Скорее всего, новичку с ним придётся повозитьсяГлефа насекомых — это оружие, которое можно использовать в качестве опоры для прыжков и последующих атак в воздухе. Используя глефу, можно управлять кинсектом. Кинсект – это насекомое, которое собирает экстракты чудовищ, и усиливает вас. Например, даёт бонус к атаке или к скорости передвижения. Управлять кинсектами и улучшать их можно в кузне.
Глефа — непростое в обращении оружие. Обычно, мастер-охотник с глефой находится в воздухе, выполняя разные акробатические атаки. С этим оружием гораздо проще оседлать монстра, а затем уронить его на землю, оглушив.
Лёгкое лукорудие Оружие дальнего боя. Не стесняет движений и даёт возможность вести огонь разными боеприпасами. Подойдёт новичкамС лукорудием можно вести огонь издалека, при этом мобильность персонажа не теряется, а от атак легко можно уклоняться. Для оружия существую различные боеприпасы: бронебойные, отравляющие, стихийные и многие другие.
Игра с дальнобойным оружием добавляет некоторые сложности. Если обычный боезапас бесконечен, то особые мощные патроны вроде стихийных, или бронебойных придется постоянно закупать у продавца, либо крафтить самому из ресурсов. Помимо этого, у каждого патрона есть три уровня. С каждым уровнем повышается урон или эффективность, в зависимости от снаряда. Улучшать их можно по мере прохождения игры и открытия новых ресурсов.
Стоит добавить, что у этого оружия есть особая атака — мина, которая вонзается в землю и активируется, если на неё наступить. У этой способности есть откат, а использовать её можно неограниченное количество раз.
Лёгкое лукорудие обязательно стоит попробовать, если вам нравится быть дальнобойным охотником. Если же покажется, что вы наносите недостаточно урона, попробуйте присмотреться к тяжёлому лукорудию или луку.
Тяжёлое лукорудие Оружие дальнего боя. Ухудшает подвижность и наносит мощный урон. В обращении немного сложнее, чем лёгкое лукорудиеЭто старший брат лёгкого лукорудия. Тяжёлая версия использует больше различных боеприпасов, среди которых есть мощные снаряды. Помимо этого, есть два разных варианта особой атаки. Первая — «сердце виверны», делает из вашей пушки настоящий пулемет с возможностью выпустить обойму в неприятеля. Вторая — «меткость виверны», стреляет на дальнюю дистанцию мощным снарядом, который впивается в монстра, а затем взрывается.
Лукорудие можно улучшить, установив на него различные модификации. Количество модов зависит от редкости пушки. Проще говоря, чем круче ваше оружие, тем больше модификаций можно будет поставить. Сделать это можно в кузницеЭта пушка долго перезаряжается и сильно снижает мобильность вашего персонажа. А главный плюс оружия — колоссальный урон. Лучше всего тяжёлое лукорудие использовать в том случае, если вы играете в команде от двух человек.
Оружие для средней дистанции. Лучник двигается быстро и может заряжать мощные атаки. Подойдёт новичкуЕщё одно оружие дальнего боя, используя которое, можно заряжать каждую атаку для нанесения дополнительного урона. В отличие от лукорудий, лук подходит для средней дистанции, а на больших расстояниях практически бесполезен. Есть особая атака для ближнего боя — «Выстрел дракона», которая долго заряжается, но наносит много урона.
Также можно использовать разнообразные «покрытия» для стрел. Например, делая стрелы ядовитыми или парализующими. Наборы покрытий у каждого лука свои, в зависимости от того, из чего сделано оружие.
Каждое оружие уникально и обладает различными комбинациями — найти что-то себе по вкусу труда не составит. И не стоит переживать о своём выборе, ведь игра не привязывает вас к одному оружию. Если надоест, то после убийства очередного монстра можно изготовить из его шкуры что-то новое.
Как улучшить оружие в Monster Hunter: WorldПосле того, как вы выбрали себе оружие, неплохо было бы разобраться с тем, как его улучшать и взглянуть на древо прокачки. Чтобы улучшить оружие, нужны будут ресурсы, которые добываются в игровом мире, либо из убитых монстров. Часто новые улучшения в дереве прокачки появляются непосредственно после очередного убийства.
Так выглядит древо прокачки оружияУ вас есть два материала для «изначального» изготовления и последующего улучшения оружия — это руда и кость. У каждой ветви есть своё древо развития, а по мере прохождения игры добавляются новые ветви. Оружия, созданные из разных материалов, будут обладать различными характеристиками и могут иметь разные стихийные свойства, в зависимости от того, из какого монстра они сделаны.
Новые доступные улучшения подсвечиваются. Стоит почаще проверять древо развития на наличие новых улучшений и поддерживать своё оружие в оптимальном состоянии, ведь от этого напрямую зависит успех на охоте.
За что отвечает характеристика «Мастерство» у оружия«Мастерство» — это характеристика, о которой туториал почти не рассказывает. Между тем, этот параметр важен, так что в нём надо разобраться.
«Мастерство» важно для более позднего этапа игры. Если у оружия есть процентная прибавка к мастерству — это значит, что оно может нанести больше урона. Если же от мастерства отнимаются проценты, то это значит, что есть шанс нанести меньше урона. Для тех, кто хорошо знаком с жанром RPG можно провести простую аналогию с шансом критического удара, только в обе стороны.
Чтобы улучшить эту характеристику, есть несколько путей. Либо попросту улучшить оружие, либо искать на броне бонусы к мастерству.
В сети 28 сен. 2019 в 6:24 28 сен. 2019 в 9:38
5,593 | уникальных посетителей |
86 | добавили в избранное |
MHW это PVE Co-op на 4х человек. Формула оказалась настолько успешной, что ее скопировали многие и многие игры, однако, превзойти оригинал с 15 ти летней историей пока никому не удалось.
Итак, игра построена на истреблении (и поимке) монстров в компании из 4х человек. Этот процесс сделан настолько разнообразным и развлекательным, насколько возможно. У самих монстров множество разных атак и частей тела, которые можно уничтожить разными способами. 3 стадии — нормальная, ярость и усталость, которые чередуются и влияют на ход боя.
Так же на ход боя влияет выбор оружия игроков (всего стволов 14 видов), экипировка и используемые предметы, такие как ловушки, флеш бомбы, отравленное мясо, бочки с порохом и т.д.
Отдельной статьей внесения разнообразия в охоту будет окружение. Монстр не сидит в душной комнатушке, как делают боссы почти во всех играх, а свободно передвигается по карте и использует рельеф местности в своих целях. Как и сами охотники могут использовать местность против монстра, например, обрушить на него скалу или активировать естественные ловушки.
До кучи монстр, на которого отправилась охотится команда, редко будет бродить по карте в одиночестве. Часто по карте будет ходить еще несколько монстров, которые в добавок будут сильнее того, на кого объявлена охота. Этих монстров можно использовать для нанесения урона (если они начнут борьбу за территорию), отогнать с помощью бомб-вонючек или зафармить за компанию.
Все эти элементы и делают охоту в MHW разнообразной, даже если игроки раз за разом отправляются бить одного и того же монстра их будет ждать уже новое, не повторимое приключение.
Кстати, игра впервые вышла на ПК и это значит, что управление заточено сугубо под геймпад. Оно напоминает управление в Дарк Соулс или МГС 5.
Добавлю, что для игры выходят небольшие бесплатные дополнения (например, пак текстур, который можно скачать черес Стим) и некоторые внутриигровые события временные или постоянные.
Следующее большое дополнение выйдет в 2020 на ПК, оно не только добавит новую локацию с новыми монстрами, но и обновит всех монстров в игре и добавит новые возможности существующему оружию.
Город и НПСГород в Хантере всего один, однако НПС, которые в нем обитают, помогут вам развивать вашего персонажа, продвигаться по сюжету и открывать все новых монстров для охоты.
К счастью, почти все важные НПС живут на первом этаже города, так что далеко ходить вам не придется.
Начнем с ресурсного центра
С этими ребятами придется общаться чаще всего, они предлагают обсудить "Выписку заказов" "Расследования" и "Готовые доставки". Итак, по порядку.
Выписка заказов это набор из 6 заданий, которые можно выполнять, пока вы охотитесь. Например такие несложные задания, как "собери мед", "собери грибы", "обшарь кучи костей кости".
Задания действительно простые, но вот награда за них весьм полезная. За выполнение этих несложных действий дают сферы брони, которые нужны для прокачки этой самой брони. Так что лучше всего постоянно иметь все 6 заданий активными и забирать из ресурсного центра ваши награды.
Расследования по сути будут вашими основными квестами в этой игре. Расследования это задания для фарма монстров, они не двигают сюжет, но позволяют получать с монстра больше ресурсов. На одного и того же монстра может несколько разных расследований с разными условиями и разными дополнительными наградами. Например, убить монстра за 30 минут или за 15 и получить больше наград. Даже фарм мелких насекомых выгоднее делать через расследования.
Доставки частенько над головами разных НПС в городе будут появляться восклицательные знаки. Поговорив с этими НПС, вы получите задание по доставке каких-то ресурсов в ресурсный центр. Не стоит недооценивать этот заказ, выполнив доставку вы серьезно увеличите полезность того НПС для вас.
Эти полезные задания по доставке выполнятся сами, если вы будете хватать все подряд во время ваших приключений, но сдавать найденное все так же нужно в ресурсный центр.
Доставки по сути являются развитием вашего города, так что возможно, вы захотите выполнить их как можно раньше, чтобы открыть новый функционал НПС.
Все так же на 1м этаже города находится эко группа
этот сидящий на книгах мужик будет обновлять ваш справочник охотника, где описаны разные сведения о монстре, в справочник стоит иногда заглядывать (меню->справочник)
Недалеко от них проживает ботаник. Он будет выращивать для вас различные растения и насекомых, чтобы вам не пришлось все время собирать их в полях.
Рекомендую поставить ему на заказ мед, это ингредиент для многих сильных зелий, включая Мегазелье, которое вы будете употреблять в огромных количествах
И рядом же стоит продавец
он не так полезен, как может показаться, зелья вы будете создавать автоматически из найденной травы и меда, а вот набор для ловушки у него можно и прикупить. Ловушка создается из набора и жука (которого вам может вырастить ботаник) или вместо жука можно взять другие ингредиенты для других ловушек. Зачем нужны ловушки я расскажу позже.
Все на том же первом этаже проживает важный для истории НПС к нему вас отправят маркером когда нужно. Есть и еще несколько интересных, но менее важных НПС, с которыми вы разберетесь по ходу дела.
Для перехода на другие этажи можно использовать лифт
На втором этаже находится мастерская, тут будет создаваться ваша броня и оружие из ресурсов, которые вы притащите с полей. Броню и оружие нужно будет постоянно улучшать, чтобы бить более и более сильных монстров, однако, улучшаются они по- разному.
С броней все проще, она улучшается за сферы брони, которые вы получаете за выполнение заданий из выписки заказов и расследований. В игре существует 2 ранга (в дополнении будет 3й) Низкий ранг с которого вы начинаете и Высокий ранг.
У заданий есть условная сложность в звездах, 1-5 звезд это низкий ранг, 6+ это высокий. На высокий ранг вы перейдете, выполняя сюжетные задания.
В целом кроме общей сложности отличие рангов таково — на Высоком ранге можно добыть все те же ресурсы, что и на Низком плюс много других более редких. Можно встретить все тех же монстров плюс много новых.
Так вот, создание брони так же делится на низкий и высокий ранг. Броня, созданная в разделе Низкого ранга из ресурсов низкого ранга нужна вам только, чтобы дойти до Высокого ранга, далее для вас она будет бесполезна. Любая броня Высокого ранга будет лучше любой брони низкого ранга. Так что вы можете усилить сферами 1 комплект брони низкого ранга, но создавать другие комплекты и усиливать их сферами будет бессмысленным занятием.
Однако, с оружием ситуация другая.
Оружие низкого ранга улучшается с помощью ресурсов, выбитых из монстров, потом его можно будет использовать на Высоком ранге. Существует целая сетка развития оружия, выглядит она вот так
В разделе "улучшение" из начально созданного стального или костяного оружия можно выковать более сильные стволы с разными эффектами. Эти эффекты будут срабатывать с некоторым шансом при каждом ударе, так что оружие, атакующее часто будет иметь большую выгоду от этих эффектов. А оружие, атакующее редко, но сильно выгоднее собирать в чистый урон, пусть и без эффектов. Хотя, это уже тема для более продвинутого гайда.
На 3м этаже вы найдете котов кулинаров.
Еда дает вам полезные бафы на следующую миссию, в том числе увеличивает количество здоровья, атаки и защиты. Котов, как и всех остальных НПС можно прокачивать, выполняя их квесты доставки, чтобы их еда давала еще лучшие баффы.
Не обязательно ходить к котам на 3й этаж перед каждой миссией, поесть можно и в лагере во время самой миссии. Однако некоторые сюжетные миссии начинаются вдали от лагеря, перед сюжетной миссией есть смысл сходить к котам.
Гайдов по выбору оружия вагон и маленькая тележка. Я дам на них ссылки, но перед этим несколько слов от меня лично.
Чтобы понять, подходит вам тот или иной ствол, нужно понять, какие атаки у него есть (посмотрев гайд или почитав справочник) и поучаствовать хотя бы в нескольких настоящих сражениях. Только почувствовав оружие самому, вы поймете, устраивает оно вас или нет.
Смена оружия это часть геймплея MHW, менять оружие вы можете даже во время охоты, зайдя в палатку.
Боевка MHW рассчитана на то, что одному монстру противостоит 4 противника.
Это значит, что во многих случаях ваш персонаж будет казаться медлительнее, чем в привычных сингловых играх.
Замахнувшись длинным двуручным оружием вам может показаться, что монстр движется быстрее, чем вы с этим вашим дрыном. Для использования медленного оружия вам понадобятся знания о поведении монстров и хороший тайминг атак.
Это при игре в одиночку, при игре же в команде любое оружие будет чувствоваться иначе.
Тот же длинный медленный меч будет легче обрушить на монстра, если этот монстр отвлекся на одного из троих ваших соратников. Или один из этих соратников залез на монстра, а монстр пытается его сбросить.
С другой стороны, оружие, которое могло нравиться вам в одиночной игре может показаться менее привлекательным при игре в команде.
Ко-оп или не Ко-опЧастый вопрос от тех, кто хочет влиться в игру - а можно ли играть в одиночку?
И всегда им отвечают — да, можно.
Технически это правда, но есть нюанс — играть одному гораздо сложнее.
Что-то мне подсказывает, что большая часть 90 000 онлайна MHW состоит не из любителей усложнять себе жизнь, а скорее из любителей относительно простого приятного и в чем-то казуального отдыха.
Играя одному или в коопе вы через какое-то время дойдете до монстра, который сможет вас убить.
Только в одиночку этот монстр встретится вам уже на низком ранге в начале сюжетной компании, а в коопе на высоком под конец сюжета.
Как я говорил, боевка в MHW построена по схеме 1 монстр против 4х противников. Более или менее сильный монстр действует так, чтобы постоянно атаковать одного игрока и заставлять его защищаться. В то время как 3 других игрока будут бить этого монстра.
Так вот, играя в одиночку этим избиваемым игроком будете в основном вы, пусть урон и здоровье монстра при игре в одиночку будут снижены, он постоянно будет прерывать ваши действия своими атаками, если вы точно не знаете, как от этих атак уклонятся.
Разработчики, конечно, знают о трудностях игроков одиночек, поэтому с игроком все время бегает кот (палико). Кот может отвлечь монстра излечить игрока, но тут вам придется надеяться на милость не самого сообразительного и расторопного AI.
Лучше уж надеяться на рандомных людей, чем на этого сомнительного котяру.
Кстати, о людях, призвать их на миссию довольно просто, достаточно подать сигнал SoS это делается к примеру из радиального меню (R1). Так же можно присоединяться к чужим сигналам SoS при выборе миссии у доски объявлений.
Некоторые простые миссии можно пройти и в одиночку, но не стоит несколько часов пытаться в одиночку убить какого-то монстра, когда в Ко-оПе вы можете легко уложить его с первой же попытки, попутно запомнив его атаки, наблюдая за ними со стороны.
Каждый сам волен выбирать себе сложность прохождения, хотите получить Dark Souls Tобi Kadachi Edition идите в одиночку на сложных монстров.
А для веселья и расслабона больше подходит режим Ко-оП. Там же вы научитесь разным нюансам игры, наблюдая за другими игроками.
Отправка на миссию происходит через доску объявлений, которые раскиданы по всему городу или через гида, что сидит рядом с котами.
Выглядит меню выбора миссий вот так
Сюжетные миссии - иногда там не будет новых миссий, хотя, сюжет еще не закончен, как правило, это означает что нужно поговорить с НПС или выполнить несколько любых заданий в конкретном регионе, пока не заполнится шкала исследования очередного неведомого монстра. Повторять нельзя
Дополнительные миссии это что-то типа испытаний, созданных разработчиками, суть сводится к убийству каждого живого существа в игре по одному разу (так же убийству мелких существ в больших количествах и сбору ресурсов) повторять можно.
Расследования это миссии для фарма составляются самим игроком через НПС из Ресурсного центра. Эти задания дают дополнительную награду в виде ресурсов, что полезно, если вам нужны какие-то ресурсы. То есть всегда.
События - временные квесты, которые время от времени появляются и исчезают
Экспедиции - поход в зону без конкретной цели и ограничения по времени. Как правило, фарм ресурсов выгоднее выполнять через Расследования. В Экспедициях можно поискать следы по сюжету или потренировать оружие на движущихся мишенях, пособирать руду.
Первые миссииВ Хантере много разных мелких упрощающих жизнь механик и на них составлены отдельные гайды, на которые я дам ссылки. Я же расскажу о самом основном, что вам нужно знать.
Чтобы двигаться, нажмите левый стик. Шютка.
Вы выбрали какую-то миссию и вы появились рядом с лагерем, всегда (если вы собрались драться к кем-то хоть немного серьезным) сделайте следующее
1) убедитесь, что на вас есть баф от еды, если его нет, поешьте прямо в лагере, подойдя к пенькам вокруг костра рядом с палаткой.
Не знаете, какую еду выбрать, берите ту, которая дает больше ХП.
2) подойдите к сундуку в лагере и возьмите бесплатные припасы из него. Обычно там будет лежать 3 лечащих банки, 3 куска жареного мяса и 30 бутылок.
Все, кроме бутылок отнимут в конце миссии, так что есть смысл использовать эти предметы первыми.
Зелье здоровья ожидаемо лечат.
С мясом же похитрее - у вашего персонажа есть полоска выносливости. Так вот, она будет постепенно уменьшаться из-за голода и вам нужно будет что-то есть. Тут вам и пригодятся эти куски мяса.
Такое же мясо вы можете сделать сами, убейте крупное травоядное животное, из него добудьте сырое мясо, используйте вертел в меню прокрутки, чтобы его поджарить, постарайтесь снять мясо с вертела, когда закончится музыка, чтобы получить хорошо прожаренный стейк.
Даже от пустых бутылок будет польза. Собранная трава будет автоматически соединяться с бутылкой в вашем инвентаре и превращаться в Зелье здоровья. Если вы собрали мед это зелье превратиться в Мегазелье. Зелья можно пить в бою, но это занимает какое-то время, вы можете бегать, пока пьете зелье.
В палатку можно зайти, чтобы сменить экипировку, выложить предметы из сумки или положить предметы из вашего ящика в сумку.
К лагерю можно всегда телепортироваться через карту, если вы не в бою.
Еще один нюанс, в MHW оружие ближнего боя с ударами теряет остроту. Иногда его нужно будет затачивать с помощью точильного камня.
Итак, бафы есть, сундук обшарен, теперь нужно найти монстра, на которого вы охотитесь.
Для этого нужно найти его следы, для этого у вас есть светлячки. Светлячки подсвечивают все полезные предметы вокруг вас, обратите внимания на надписи в левом нижнем углу, пока вы бегаете по карте там появятся надписи о полезных предметах вокруг вас. В том числе и следы монстров.
Найдите и исследуйте следы монстров, от этого у вас будет заполниться шкала знаний о монстре, чем больше знаний тем меньше следов вам будет нужно найти для того, чтобы монстр стал отображаться на карте. В итоге, насобирав множество следов одного и того же монстра вы сможете обнаруживать монстра всего по одному следу (а в коопе монстра за вас найдут ваши товарищи по охоте). Напомню, чтобы их призвать, запустите сигнал SoS через радиальное меню.
Пойдя по следам монстра вы в конце концов его встретите.
Первые монстры по сути для вас безобидны, даже не зная как работает ваше оружие и нажимая случайные кнопки атаки, вы одолеете вашу цель. Но так будет не всегда, так что гайд на оружие или хотя бы описание его ударов в игре стоит глянуть.
Монстра можно убить, но выгоднее поймать его. Так вы получите большую награду, больше очков исследования и даже быстрее закончите сражение, т.к. ловится монстр примерно, когда у него осталось 25% здоровья.
Вам нужно понять, готов ли монстр к поимке, вот отличительные признаки:
1) вы избили монстра так сильно, что он начал хромать от вас в сторону своего логова (где он уснет и будет восстанавливать силы)
2) его пульс, который отображается в нижней левой части экрана стал походить на прямую линию
3) на мини карте у на значке монстра отображается череп
Чтобы поймать монстра вам нужна ловушка и усыпляющие бомбы. Ловушка делается из инструмента для ловушек, который продается у НПС на 1м этаже и еще одного ингредиента - жука, паучьей сети и т.д.
Еще понадобятся усыпляющие бомбы, они делаются из сонной травы и одного из грибов. Того, что вам не хватает вы можете заказать у Ботаника на 1м этаже.
Ставим ловушку перед ослабленным монстром, который идет к себе в логово (или когда он спит в самом логове) и кидаем усыпляющие бомбы, пока не поймаем.
Ловить монстров можно в любом случае, даже если написано "Убить". "Выследить" монстра тоже означает убить или поймать.
Впрочем, казнить или миловать дело ваше.
На карте можно отмечать локацию (или монстра) к которому вас будут вести светлячки что очень полезно в навигации.
Вот и все основы игры, которые стоит знать на начальном этапе. Все остальное я считаю знаниями, которые вам пригодятся уже позднее.
16 мая. 2020 в 18:17 Баг с НергигантомДали задание "Найти информацию о нергиганте" в убежище древнего. То бишь сначала собрал катсцены всех монстров, а затем, по идее, я должен найти следы нергиганта.
Однако никаких следов нет. Вообще никаких и я просто напросто не могу продвинуться по квесту.
Я подозреваю что баг был вызван тем, что прежде чем найти всех остальных монстров, я завершал экспедицию (Я с ними дрался, потому приходилось отступать)
Есть ли решение? Прогресс игры просто застопорился.
Это второй с половиной материал в цикле статей, в рамках которого я планирую рассказать о механиках игры в серии Monster Hunter – а заодно и развить интерес к ней. Большинство информации в материалах будет направлено на MH World Iceborne, но для MH Generations Ultimate часть из нее будет тоже применима.
Сначала - дисклеймер, как обычно:
• написанное мной не является истиной в последней инстанции: я наиграл достаточно много часов, чтобы иметь, что рассказать, но я далеко не самый скилловый игрок и могу неверно донести суть какой-то механики - и с радостью выслушаю ваши корректные замечания
• вполне возможно, я расскажу что-то, о чем вы уже знали и что МОЖНО найти в обучении - это не значит, что это знают все.
В первую очередь стоит понимать, что практически весь геймплей Monster Hunter представляет с собой постоянное сражение с боссом. Основной способ пройти этого босса быстрее - это увеличить свой урон и не позволять ему опускаться. Поэтому в этом материале мы рассмотрим несколько главных и очевидных способов делать монстру больнее на протяжении охоты.
Острота оружияМатематика расчета урона в MH достаточно сложна, содержит в себе массу переменных (одной из таких переменных как раз является острота) и местами непонятна даже самым опытным охотникам. Тем не менее, основу ухватить вполне можно. Начну свое объяснение сразу с непонятной таблички - почему бы и нет.
Из данных в таблице видно, как сильно влияет заточка на исходящий урон - удерживая фиолетовую или белую заточку на протяжении всей охоты, мы получим прибавку от 32% до 39% к базовуму урону оружия - и это очень серьезно. Чуть меньше острота влияет на элементный урон - но этой прибавки достаточно, чтобы заметить изменения.
Вывод прост: мы хотим видеть на своем оружии максимально высокую заточку (легкий оффтоп: в MH4U фиолетовая заточка давала безумный множитель в 1.5), более того - мы хотим видеть ее всегда и не проводить половину охоты, водя точильным камнем по оружию.
Стоит понимать, что острота влияет не только на урон, но и на саму возможность провести удар: затупленное оружие будет отлетать от прочных частей монстров, нанося минимальных урон и сбив заточку еще сильнее.
Игра предоставляет несколько скиллов, которые помогут нам в удержании уровня остроты нашего оружия - и зачастую это самые востребованные скиллы.
Первый вариант - не дать заточке упасть. В MHGU и других классических частях (а может, и в World, но я не нашел таких данных) на помощь приходит скилл Sharpener, снижающий скорость потери остроты, в World же его аналогом может выступить бонус Teostra Technique, который дается за сбор нескольких частей сета с Теостры: при нанесении критических ударов острота не будет снижаться. В Iceborne достаточно легко повысить свою аффинити и наносить критические удары чуть ли не постоянно - а значит, и держать заточку на самом высоком уровне.
Аналогом Teostra Technique - и зачастую самым распространенным выходом - является скилл Protective Polish, предотвращающий потерю остроты в течение 60 секунд после заточки оружия. Его можно получить с помощью всего лишь одного (довольно редкого) камня, влезающего в слот второго уровня и выше. Этот скилл часто встречается в билдах для меча и щита, двойных клинков и глефы насекомых - именно они часто наносят удары, а следственно, снижают заточку. Но его можно увидеть и в других сетах.
Второй вариант - увеличить "длину" заточки. В обеих актуальных частях игры на помощь приходит скилл Handicraft: он повышает шкалу остроты и иногда может выводить ее на новый уровень - к примеру, с синей до белой. Важно обратить внимание на шкалу в меню инвентаря: для ее удлиннения должно "оставаться место".
Здесь заточка увеличена с помощью эндгеймовой механики прокачки оружия - по такому же принципу работает Handicraft.Описанные выше скиллы появляются ближе к концу игры - в ее начале приходится довольствоваться в основном зеленой и иногда синей заточкой. Альтернативой является третье решение: процесс заточки можно упростить специальными скиллами. Felyne Sharpener можно получить с помощью еды - и он часто будет сокращать четыре цикла затачивания до одного, а еще аналог этого скилла можно получить с помощью камней в снаряжении. Вдобавок вы можете собрать в своем снаряжении скилл Quick Sheath на быстрое "зачехление" оружия: затачиваться посреди охоты станет гораздо проще. Тем не менее - старайтесь максимально быстро проапгрейдить свое оружие: вы получите не только прибавку к урону, но и улучшение шкалы остроты.
Стоит упомянуть еще несколько скиллов, затрагивающих механику остроты оружия.
Bludgeoner повышает урон при низкой заточке и используется в основном на дробящем оружии - молотах и охотничьих рогах.
Mind`s Eye предотвращает отскок оружия вне зависимости от уровня его остроты и прочности части тела, в которую приходится удар - а еще большинство заряженных атак имеют это свойство по умолчанию.
Лично я в MHGU пользуюсь Sheathe Sharpening: при "зачехлении" оружия оно затачивается, если монстр взбешен. В стиле Valor оружие часто убирается в ножны - следственно, острота держится на уровне.
В MH4U / MHG / MHGU встречается крайне интересный монстр Seregios - оружие с него имеет не менее интересный эффект: оно затачивает само себя после каждого пятого кувырка с оружием в руках.
Что лучше: высокий урон с заточкой пониже или высокая острота с более низким уроном? Этот вопрос сильно избит в коммьюнити: и технически выходит, что в случае большого разрыва по урону стоит предпочесть его (далее - raw damage) более высокой заточке. Однако стоит держать в уме несколько факторов:
• Длина заточки. Безусловно, длинная белая шкала лучше двух коротких белого и фиолетового блоков. Вам не придется затачиваться каждые несколько минут - или добавлять скиллы для удержания остроты, без которых можно было бы обойтись.
• Наличие слотов у двух сравниваемых экземпляров. Большее количество слотов - больше гибкости в подборе скиллов.
• В MHW - количество слотов для аугментации. Они помогают увеличивать raw damage, ставить усиления для восстановления здоровья - и еще много чего.
• Различные дополнительные бонусы в виде защиты и т.д.
• Аффинити / affinity - вероятность критического удара. Она может быть высокой, низкой или даже отрицательной.
• Элементный урон оружия - иногда он не нужен совсем.
Подведем промежуточный итог: острота оружия - тот фактор, который сильно влияет на цифры, которые вы видите при нанесении урона. К нему стоит отнестись с вниманием, если вы заинтересованы в быстром и эффективном прохождении охот.
Увеличивающие атаку предметыПомимо остроты оружия в математику Monster Hunter можно вмешаться еще несколькими способами. Один из них - кушать на охоте несколько полезных штук, а еще пару - таскать в инвентаре. Они помогут вам увеличить атаку - следственно, урон будет выше.
Перед описанием стоит коротко рассказать о механике raw damage. Если грубо - каждое оружие имеет свой множитель атаки, на который нужно разделить ту цифру, которую вы видите у себя в меню. Например, выкидной топор имеет множитель в 3.5 - следственно, после использования предмета, дающего 10 raw damage вы получите прибавку в 35 (3.5 х 10) единиц атаки. При использовании другого оружия множитель будет другим, как и итоговое число.
Полезность ботанического центра в MHW и котиков-палико в MHGU сложно переоценить: они приносят вам предметы для крафтинга целого вороха предметов. Если вы хотите видеть хорошие цифры урона, вам стоит всегда иметь в ящике много Might Seed - с их помощью вы сделаете много полезного.
Зерно могущества / Might Seed (от русского перевода меня продолжает корёжить) дает прибавку в 10 raw damage на 3 минуты, если съесть его во время охоты. Разместите его в круговом меню предметов - и сможете быстро поднимать свою атаку во время боя. Прибавка неплохая - и она стакается с другими.
Производимое из зерна могущества демоническое снадобье / Demondrug дает прибавку в 5 raw и держится до тех пор, пока вы не упадете в обморок. Можно сделать версию получше - мегадемоническое зелье / Mega Demondrug, прибавка составит 7 raw вместо 5. Зелья не стакаются между собой и стакаются с зерном могущества.
Демонический порошок / Demon powder дает весомую прибавку в 10 raw на три минуты и действует на всех союзников поблизости. Используется он довольно быстро и заслуживает размещения в удобном слоте для применения во время охоты. Не стакается при многократном использовании союзниками, стакается со снадобьем и зерном.
Таблетка могущества / Might Pill дает мощную прибавку в 25 raw, действует всего 20 секунд и замещает собой действие зерна, стакаясь с демоническим порошком и снадобьем. При размещении в слоте кругового меню ее можно быстро использовать в ситуации, когда монстр беспомощен - в ловушке, валяется после удара об стену или свален оседлавшим его игроком - прибавка будет серьезной. Интересным выглядит использование таблетки вместе со скиллом Wide Range, который позволяет использовать предметы на всю команду: в этом случае все напарники поблизости получат эффект прибавки.
Читайте также: