Max payne сюжет
На днях состоялся выход новой захватывающей игры от Remedy, которую лично я ждал с большим интересом. И, как по мне, релиз Control – это отличный повод вспомнить те выдающиеся проекты, которые финны уже успели подарить нам за все годы существования студии-разработчика. Логично было бы начать с их самой первой игры - Death Rally, - однако, честно говоря, я в неё не играл, да и вообще недолюбливаю гонки, но вот следующее детище команды Сэма Лейка оставило большой след в моём детстве и вообще во всей моей геймерской жизни. Сегодня я продолжу череду обзоров культовых игр первой половины 2000-х, и в этом посте речь пойдёт о бесспорном шедевре Remedy Entertainment под названием Max Payne.
Как-то раз далеко на севере в одной суровой стране, напившись пива до отвала один парень по имени Самули Сувахоку решил вдруг создать свою компанию по разработке игр, разослал гонцов мумми-троллей к своим старым друзьям, и после того, как те откликнулись, родилась студия Remedy. Впрочем, тогда это слово ещё не звучало так гордо как сейчас, Remedy и компанией было трудно назвать: состояла она всего из шести человек, бюджет у них был очень скромным, а все дела велись в тесном чулане под лестницей в доме у мамы Сувахоку. Их первой игрой и одновременно первым успехом стал аркадный гоночный симулятор Death Rally, благодаря которому Remedy не только сумели заложить финансовый плацдарм для своих будущих проектов, но и показать на что они способны, так что в дальнейшем проблем с поиском издателей у них больше не возникало. Хотя и после выхода довольно высоко оценённых критиками Смертельных Ралли, славы Remedy еще не обрела.
После того как на полках магазинов появилась их первая игра, финны сразу же задумались о разработке следующей, ведь как мы знаем, разработка игр это тот ещё наркотик… Параллельно с созданием бенчмарка для VNU Buisness Publications (ещё один способ заявить о себе издателям), команда Сувахоку принялась пилить новую игру в сеттинге зомбиапокалипсиса, устроенного взрывом мегабомбы под названием «Валькирия». Чуете запах Рагнарёка? Смысла говорить об этом проекте подробнее никакого нет, ибо разработка была свёрнута и отменена. Но зато всё внимание финнов теперь было сконцентрировано на новой игре под названием Dark Justice, впрочем, такой заголовок приказал долго жить, и через какое-то время проект был переименован в Max Heat, что так же в конце концов не устроило разработчиков и в итоге игра из Максимальной жары превратилась в Максимальную боль… Иными словами так появился Max Payne.
Behind the scene. Сэм в образе Макса набивает руку в умении эффектно перезаряжать береттуЗа всё то долгое время, что Макс находился в разработке, игра успела претерпеть множество перемен: от отдельных мелких деталей до смены вообще всей концепции игры. Но в итоге всё пришло к хорошо знакомому нам мрачному, захватывающему экшену от третьего лица, проникнутому сильной детективной историей. Кстати знакомый сейчас всем и каждому Сами Антеро Ярви, известный также как Сэм Лейк, появился в команде Remedy именно во время разработки Max Payne. Будучи другом одного из основателей студии, Лейк был приглашён в качестве сценариста, хотя в дальнейшем он принимал участие и в создании левел дизайна, ну и разумеется его внешностью наделили главного героя игры.
Макс Пейн – простой нью-йоркский полицейский, с которым судьба сыграла злую шутку. Денно и нощно охраняя закон и порядок в Большом яблоке, он не смог предотвратить гибели своей семьи. В один злополучный вечер, вернувшись домой, Макс обнаружил, что его жену и ребёнка зверски убили обдолбанные доселе неизвестным наркотиком под названием «Валькирин» кислотники. Это перевернуло мир героя с ног на голову, однако он не бросил полицию, а приложил все усилия, чтобы добраться до виновника трагедии. После двух лет работы в отделе по борьбе с наркотиками, он наконец выходит на итальянскую мафию. Но бандитам это не понравилось и Макс был встречен дождём из свинца, в свою очередь и ему пришлось обнажить ствол своей старенькой беретты и пустить ублюдкам кровь. Взяв начало в нью-йоркской подземке безумный карнавал смерти проносил нас по заснеженным улицам города, наркопритону, гостинице, которые крышевал дон Пунчинелло, и в конце концов сталкивал с силами гораздо более могущественными, чем глава городской мафии, в какой-то момент Макса забросило даже в секретную подземную лабораторию, а в итоге всё заканчивалось раскрытием заговора корпорации зла и свершением мести.
Убийство напарника. Сколько раз мы видели это в кино, но даже такой избитый штамп нисколько не портил историю в Max PayneСюжет в Max Payne штука весьма странная. Он банален, предсказуем и имеет немало сквозных щелей. Но при этом не будь я Грид, если скажу, что меня эта история не захватила и не унесла за собой. А всё благодаря искусству Remedy, да, именно искусству, иначе и не скажешь, правильно эту историю преподнести, и один только этот факт перебивает все недостатки сюжета, и проходя игру раз за разом ты всё по-прежнему остаёшься от него в восторге. Все катсцены в игре были выполнены в виде стилизованных под комикс вставок, при этом все изображённые на картинках персонажи были не рисованными, а являлись реальными фотографиями, которые, пройдя через череду фильтров приобрели такой стильный дизайн.
Max Payne настолько впечатляла игроков, что позднее любая другая игра, в которой была доступна стрельба с двух пушек одновременно, неминуемо вызывала ассоциации с Максом, мы тогда так и говорили: «Там можно стрелять с двух рук прямо как в Макс Пейне!». Ну а рождение bullet-time так и вовсе намертво приклеилось к творению Remedy, ведь именно финны впервые воплотили «время пули» в компьютерной игре. Режим slow motion был визитной карточкой игры, о которой в то время мы только и говорили. Max Payne была отличным образчиком хардкорности, и замедление времени ни сколь этот факт не умоляло, хотя многие возможно и возразят мне, но таково моё мнение. Порой даже bullet-time не спасал героя от роя пуль покинувших пару ингрэмов в руках противника. Макс был очень восприимчив к урону, так что приходилось быть очень осторожным даже на самой лёгкой сложности, которая на деле оказывалась вовсе и не лёгкой. Все противники по сути были одинаковы, менялась лишь их внешность и вооружение, но никаких подвидов я выделить бы не смог. Конечно, не считая нескольких боссов, но и они отличались лишь прочной шкурой.
Рико Муэрте собственной персоной. со спущенными штанами. Макс застал его в самый неподходящий момент, когда криминальный субъект "очень тесно общался" с дамой по имени Кэнди.В распоряжении игрока был довольно обширный арсенал, с которым мы яростно врывались в очередную мясорубку. В него входили 9 различных стволов, два из которых можно было использовать парно – две беретты и два ингрэма; для ближнего боя у нас были бита и стальная труба и наконец противников можно было забрасывать гранатами и коктейлями Молотова. Со стрельбой была связана одна очень странная деталь – иногда выстрелы сопровождались некоторой паузой и только после этого снаряд попадал в цель. И, казалось бы, пауза эта была едва ощутимой, однако в пылу боя, когда каждая секунда, когда каждая четверть секунды могла оказаться на вес золота, ты это чувствовал. Так же порой странно вели себя гранаты: я чётко забрасывал их за спины противников, укрывшихся за каким-нибудь диваном или перегородкой, но после взрыва они не то что не умирали, но и вообще никак не реагировали. Такое случалось не часто, но имело место быть.
Я бы не сказал, что это как-то портило картину в целом, экшен в игре был ураганным, жестким, а благодаря slo-mo ещё и красивым: зная, что за стеной укрылась пара супостатов, вы подходите к проходу, жмёте нужную кнопку и Макс в замедленном прыжке под звуки сердцебиения на приглушённом фоне врывается в комнату, осыпая противников градом пуль. За всю игру я проворачивал это сотни раз, и каждый раз я наслаждался этим зрелищем. Но bullet-time можно было использовать и несколько иначе: когда мы активировали способность стоя на месте, время также замедлялось, и тогда мы могли не швырять Макса на брюхо или плечо, а просто бежать вперёд как обычно, только в режиме замедления, пока не опустошится индикатор в виде песочных часов. Восстанавливался запас «времени пули» автоматически после убийства противников, а с таким источником дефицита bullet-time’а ну никак не почувствуешь.
Bullet-time не только впервые посетил компьютерные игры вместе с Max Payne, но и был невероятно красивым зрелищемА вот с восстановлением здоровья было иначе. В качестве аптечек в игре выступали банки с болеутоляющими таблетками, каждую из которых Макс закидывал в себя одним махом, но при этом запас хитов восполнялся не мгновенно, для этого требовалось немного подождать и постараться не попадать под пули, иначе можно было получить несколько ранений и умереть быстрее, чем нормализуется состояние героя. Банки восстанавливали здоровье Макса незначительно, так что приходилось закидывать сразу несколько, при этом разброс по уровням у них был достаточно странным: иногда можно было быстро набрать полный пак из 8 банок, а иногда не сыскать и одной, так что я бродил по облезлым коридорам нью-йоркских трущоб с превеликой осторожностью, нервно заглядывая за угол на каждом повороте.
Max Payne была отнюдь не короткой игрой и за один вечер её пройти было нельзя, но даже при её продолжительности у меня ни разу не возникало мысли об однообразности геймплея, настолько здешний экшн захватывал меня, и я ни на секунду не мог отвлечься, а ведь игровой процесс действительно был довольно однотипным. Бесконечные разборки в стиле Джона Ву несколько разбавляли наркотические путешествия Макса, когда он мысленно возвращался в день убийства семьи и бродил по искажённым комнатам своего дома, которые постепенно превращались в нечто сюрреалистическое и жуткое. Это давало нам небольшую передышку, после чего мы со свежим запалом вновь бросались в бой. Был и ещё один нестандартный эпизод, когда Макса избили и отняли оружие, и нам необходимо было провести его по заполненному противниками стану врага с одной только битой в руках и нулевым запасом болеутоляющего. Иными словами, Remedy создали не только поистине мощный экшен, но и преподнесли его так, чтобы он не успел нам надоесть, и им это действительно удалось.
Иногда, после очередного убийства нам показывали не менее эффектные сценки смерти врагов в замедленном времениМеня только немного расстроил завершающий эпизод, (да, сейчас будет спойлер) в котором я ожидал эпической схватки с очередным боссом, но на деле получил лишь ещё одну пачку обычных противников и небольшую задачку, когда за время нужно было отстрелить удерживающие антенну тросы, чтобы та рухнула на вертолёт злодейки.
Музыкальное сопровождение в Max Payne было в целом довольно сдержанным. Местами на фоне игры звучали эмбиенты состоящие из звуков улицы, вот только, как подметили в одной статье, это была ошибка, ведь «по сюжету» снаружи должна завывать буря, перекрывая все прочие звуки, но цепляться к этому я не собираюсь, просто отмечаю как факт. Иногда саундтрек выдавал реально жуткие композиции, которые были бы в тему в какой-нибудь хоррор-игре, хотя и в Максе, в эпизодах, где проглядывала мифологическая мистика, они приходились очень кстати. Но больше всего меня порадовали динамичные музыкальные вставки, лишь иногда играющие на фоне экшена (см. видео). Единственное, что меня расстраивало, так это то, что они начинали играть лишь в строго заскриптованных моментах и, как только мы аккуратно раскладывали по полу трупы противников, музыка тут же затихала. Но за такую душевную заглавную тему Макса, которую я с любовью вспоминаю и периодически переслушиваю, игре можно простить любые грехи…
"Собирать улики стало поздно уже пару сотен патронов назад. "Что касается озвучки, то на мой сугубо личный взгляд, голос главного героя был ну через чур уж монотонным и безжизненным. Я понимаю, это часть атмосферы, но иногда Максу, не хватало чуть большей эмоциональности, расстановки акцентов, а без этого всего кажется, будто он тупо читает текст по бумажке. Но я повторюсь, это только на мой взгляд. Все остальные персонажи игры были озвучены шикарно и к ним никаких пререканий у меня никогда не было. Локализация вышла хуже оригинала, что, я думаю, ни для кого не стало сюрпризом. В отрыве от игры я бы сказал, что мне понравился голос Макса в русской озвучке, но только в отрыве от игры. В реальности же этот голос совсем не подходит герою, вы только взгляните на этого молодого парня с внешностью Сэма Лейка и послушайте, каким голосом он говорит в локализованной версии… Два совершенно разных человека. Но, как и в оригинале, он почти полностью безэмоционален и не выделяет в репликах ключевые моменты, а кроме того в русской версии хромала и техническая часть: закадровый голос местами просто пропускал некоторые фразы в катсценах, а остальные читались без пауз, чуть не налезая друг на друга, что несколько резало слух. Ну а про перевод я вообще молчу. В общем, я отдал бы своё предпочтение оригиналу…
Max Payne была не просто боевиком от третьего лица, это было самое что ни на есть игровое кино, в специфическом понимании, настолько эффектно выглядело всё экранное действо. В нём был хоть и банальный, но великолепно поданный сюжет, здесь была уникальная, неповторимая атмосфера, в игре были отлично переданы вся грязь и подноготная обиталища нижней прослойки Нью-Йорка, куда разработчики лично наведывались, чтобы как можно детальнее воспроизвести это в своём детище, и ведь действительно видно, что Remedy очень постарались, работая над дизайном уровней. Помимо всего прочего игра сочетала в себе мрачный детектив, нуар, мистику, множество отсылок к культовым произведениям кинематографа… Настолько многогранным был Max Payne.
Удивительно, но в тёмную нуарную атмосферу игры Remedy удалось органично вплести и небольшую толику юмора, совсем чуть-чуть, почти и незаметную на общем фоне, которая могла улыбнуть и в то же время не портила так старательно выведенную атмосферу. Больше всего мне запомнился момент, когда я подкрался к двум малахольным подрывникам сзади и подслушал их разговор о том, какой провод перерезать.
Был в игре и намёк на разрушение «четвёртой стены» в тот момент, когда Макс, отравленный «Валькирией», погрузился в наркотический бред чертогов своего сознания. Тогда, проходя мимо письменного стола можно было прочитать записку, в которой говорилось о том, что Пейн – персонаж комикса, что намекало на стилизацию кат-сцен, но, когда мы покидали комнату и нас отбрасывало назад, можно было вновь приблизиться к той же записке, снова нажать кнопку взаимодействия, и тогда увидеть отчасти тот же самый текст, только теперь в нём говорилось о том, что Макс Пейн – персонаж компьютерной игры.
Несмотря на свой небольшой бюджет, из-за которого разработчикам пришлось отказаться от многих идей, которые так и не были воплощены в жизнь, вторая игра Remedy Entertainment вознесла студию на игровой «олимп». Max Payne принёс компании не только деньги, но и дал насладиться лучами славы и признания огромного игрового сообщества, и ведь Remedy это заслужили! Max Payne и по сей день остаётся реиграбельной и всё такой же захватывающей, в чём я убедился лично прежде, чем приняться за обзор. А какое место в вашей жизни занимает Max Payne? Жду ваших комментариев.
Показать ещё 27 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.Жизнь была прекрасна… Закат освещает прекрасный летний вечер, в воздухе висит запах свежескошенной травы с газонов, где-то смеются и кричат дети. Дом за рекой… где тебя ждут красавица-жена и чудесная маленькая дочка. Настоящий воздушный замок, ставший реальностью. Вот только если бы воздушные замки не разрушались так быстро, пока на них не смотрят.
Моя первая купленная игра на ПК! С удовольствием перепрохожу раз в пару лет 👍🏻
тоже первый купленный диск на пк в 2001 году, до этого был комп, но играть там можно было максимум в дум :)
Игра Макс Пейн явилась передо мной во всём своём великолепии когда мне было 8 лет. На улице стоял пронизывающих холод, который впивался острыми иглами мне в лицо и только боль заставляла меня двигаться вперёд.
Административный огоньИ ведь нельзя после Control сказать "ребята к успеху пришли", успех первого Макса до сих пор не превзошли. Икона, культ.
Макс Пэйн приезжает в Сан-Паулу по совету его друга Рауля Пассоса к семье Бранко, где его работой стала охрана семейства. На вечеринке он лично знакомится с тремя братьями — Родриго, который является главой семьи; Виктором, местным политиком; и Марсело, любителем девушек и травы. Также Макс встречает супругу Родриго Фабиану и её сестру Джованну. Во время кутежа в здание вламываются бандиты из группировки «Командо Сомбра» и берут в заложники главу семьи и его жену.
Не растерявший свои навыки мистер Пэйн спасает Фабиану, а после на парковке простреливает фургону с пленным Родриго колёса и выводит из строя преступников. Спустя несколько секунд на броневике приезжают копы из спецподразделения UFE. Из-за убийства стражем закона одного из раненых возникает словесный конфликт между командиром UFE и молодым детективом, также появившимся на месте преступления.
Макс возвращается домой, употребляет коктейль из алкоголя и таблеток, из-за чего его тошнит в рукомойник. Спустя 5 дней после событий в первой главе он вместе с Раулем, Фабианой, Джованной и Марсело вылетает на вертолёте в клуб «Модерно»; быстро становится ясно, что происходящее вокруг Максу очень не нравится.
Потом происходит то же, что и раньше — в клуб врываются бандиты «Командо Сомбра», причём вместе с их главарём — Серрано, который отдаёт приказ взять членов семьи Бранко. Им удаётся захватить сестёр, и Макс начинает в очередной раз убивать десятки бандитов. На крыше он едва не падает с здания из-за повредившего люльку для чистки окон вертолёта КС. А спустя ещё несколько секунд он запрыгивает в вертушку Рауля, куда ему помогает взобраться Марсело.
Троица видит, как от боевиков отбивается Джованна, и Макс начинает прикрывать её с воздуха. В последние секунды, находясь на грани, они её спасают, но Фабиану освободить не удаётся.
Макс и Рауль прилетают на стадион, чтобы встретиться с посыльными «Командо Сомбра» и передать им выкуп за Фабиану — 3 миллиона долларов США. Но внезапно обе стороны атакует неизвестный снайпер, и Макс получает серьёзное ранение. Однако Пэйн вместе с Пассосом успевают уйти из-под огня, и, обработав раны Макса, они оба идут искать снайпера.
Как оказалось, третьей стороной была военизированная группировка «Крача Прето». После убийства снайпера и кучи бандитов Макс и Пассос подслушивают разговор лидера боевиков — Альваро Невеса и его помощника Мило Рего, из которого становится понятно, что Фабиана в плену у КП. После этого герои убивают ещё одного снайпера и нескольких боевиков и улетают на вертолёте. В конце миссии Пассос напоминает Максу о событиях в Нью-Джерси…
Флэшбэк — Нью-Джерси, Хобокен, недавнее прошлое. Макс Пэйн сидит в баре и поглощает очередную стопку спиртного. К бывшему копу-вигиланту пристаёт борзый сын местного криминального авторитета — Тони ДеМарко со свой гоп-компанией, но их отгоняет Рауль Пассос. Он представляется Максу как бывший приятель по полицейской академии. В этот момент ДеМарко возвращается с оружием и начинает корчить из себя «обиженного крутого»; при этом под горячую руку попадает сидевшая рядом женщина, из-за чего Макс перехватывает у Тони оружие и убивает его.
Макс и Рауль убивают кучу бандитов, после чего идут в квартиру Пэйна, где Рауль предлагает экс-копу работу телохранителем в Бразилии. Но их прерывает отец Тони ДеМарко Энтони, который ожидаемо в ярости и спускает на них своих стрелков. Но приятели успешно отправляют их всех к праотцам, при этом троих убивает сосед Макса, который подрывает себя поясом шахида. Макс соглашается на предложение Пассоса.
Снова Бразилия. Макс Пэйн и Рауль Пассос добираются до доков, заполненных членами «Командо Сомбра». Они находят Фабиану, которую на лодке пытается увезти Серрано. Пара телохранителей пускается за ними в погоню на другой лодке, но после нескольких ожесточённых перестрелок и голливудских прыжков лодка преследователей ломается; Максу и Раулю остаётся только смотреть, как Фабиана выскользнула из их рук…
Макс спит сидя в своей квартире, после того как в очередной раз «накачался» спиртным. Его будит Пассос и говорит, что их босс хочет встретиться с ними. Телохранители приходят и видят Родриго Бранко вместе с Марсело, Виктором и командиром UFE Беккером. Родриго устраивает выволочку и грозится уволить эту «парочку клоунов», на что Пассос отвечает тем, что они рисковали своими жизнями. Беккер предлагает свои услуги, и Виктор рекомендует своему старшему брату принять их и заодно собраться с новыми силами.
Макс выбегает на балкон, но его все равно задевает взрывом. А потом начинают взрываться и другие заряды, и начинается пожар. Посреди хаоса «бухой мужик» в лице Макса убивает нескольких КПовцев, которые успели до этого прикончить «ботана» и секретаршу Родриго. Пэйн находит смертельно раненного боевика и прямо спрашивает, «зачем они убили Родриго?» Тот отвечает, что «Крача Прето» пришли за Максом, так как из-за событий на стадионе военизированная группировка была обязана отомстить. Ещё боевик рассказывает о местонахождении Фабианы — она находится в фавелах, в доме на возвышенности.
После получения информации Макс вытаскивает умирающего КПшника из разрушающегося здания и сам уходит прочь.
После гибели Родриго Бранко и полного уничтожения его офиса Макс впадает в очередную депрессию. В этот момент он принимает волевое решение — решает порвать с алкоголем. В знак перемен он обривает свою голову налысо. После этого Макс лично идёт в фавелы, где с помощью Виктора и Марсело надеется отыскать Фабиану. Во время поисков Пэйна грабят и бросают на помойке. Без монеты в кармане он приходит в стрип-клуб, где пытается связаться с Виктором, но без денег это невозможно.
Внезапно появляется молодой полицейский Да Силва, который говорит Максу про местонахождение Фабианы, лидеров Крача Прето, Серрано, а также про то, что с этим связаны копы из UFE и Виктор Бранко. На прощание он дает главному герою пистолет. Как выясняется, вовремя: спустя несколько секунд к Максу пристаёт вооруженная шпана, что заканчивается перестрелкой. Макс выходит в фавелы, где убивает десятки бандитов, попутно взрывая нарколабораторию с помощью фейерверков.
Макс добирается до Фабианы, и тут же оказывается на мушке Серрано и его КО. При этом в заложниках помимо неё оказываются Джованна и Марсело! Серрано наводит ствол на Джованну. Макс просит не убивать её, лидер банды соглашается — и сразу после этого он убивает Фабиану выстрелом в голову. За кадром начинаются перестрелки — в фавелы вошли силы UFE. У главного героя начинаются флэшбеки…
И снова США, и снова прошлое. Макс вместе с Раулем приходит на могилу погибших 14 лет назад Мишель и Розы Пэйн, где возлагает цветы. Пассос чуть позже уходит, а к Максу подходят бандиты ДеМарко. Почти сразу же начинается перестрелка на кладбище, и бывший полицейский был вынужден использовать надгробие могилы его членов семьи как укрытие. Вскоре ему приходит на помощь Рауль и они вместе прорываются через отряды бандитов.
В конце концов, их обоих ловят. Их оттаскивают к Энтони, и озлобленный босс мафии, избив лопатой Рауля, заставляет их копать себе могилы под надзором пары бандитов. После его ухода Макс выводит мафиози из строя и убивает. Беглецы выбираются, убив ещё несколько преступников, и находят телефон, по которому Рауль связывается со своими.
Макс в отчаянии — Фабиана убита, босс семьи также мёртв, а оставшиеся родственники в плену. Но ему с помощью обмана удаётся обезоружить постоянно ругающегося бандита, вырубить его и выбраться обратно в фавелу. Проходя по улицам, Макс видит, что UFEшники убивают и берут в плен что членов «Командо Сомбра», что простых гражданских. В какой-то момент Макса замечают продажные копы; он с ними расправляется, но спустя ещё несколько мгновений Пэйн нарывается на засаду двух оборванцев, которые отбирают у уже бывшего телохранителя всё оружие.
Обезоруженный Макс вынужден скрываться от патрулей UFE. Ему удаётся найти Джованну и Марсело; Пэйн узнаёт из разговоров копа Бахмейера и правой руки главаря «Крача Прето» Мило Рего о том, что UFE отдаёт боевикам похищенных людей для «разборки» на органы. Бахмейер уходит, а Рего отдаёт приказ сжечь Марсело, засунутого в покрышки (чтобы замаскировать убийство под разборки банд).
Пэйн выбегает из укрытия и что есть силы бьёт уже поджегшего Марсело боевика в лицо, выведя его из строя. Рего берёт мачете, но Максу удаётся его отобрать и всадить тесак прямо в глотку Рего. После этого Джованна и Макс уходят подальше, попутно увидев озлобленного смертью союзника главаря КП Альваро Невеса.
Джованна разговаривает с Раулем по телефону, прося о помощи, а Макс осматривается вокруг, выискивая врагов. Но после того, как они замечают, что на них смотрит полицейский, они убегают в сторону свалки автобусов. Там девушка признаётся, что беременна от Пассоса.
В итоге их раскрывают, и Макс, защищая Джованну, начинает отстреливать десятками боевиков «Крача Прето». Несколько перестрелок спустя они садятся в автобус и пытаются уехать под обстрелом КП, но из-за того, что Джованна вообще не умеет водить, машина разбивается, а пассажиры теряют сознание. Но это не помогает боевикам — Макс, придя в себя, убивает их всех из автомата.
Пассос приезжает и забирает Джованну, а Макса подбирает детектив Да Силва, который решает расспросить главного героя о событиях в Панаме…
Панама, первые дни работы телохранителем. Пэйн и Пассос защищают Марсело на дорогой яхте от потенциальных угроз. После того, как Макс просыпается в каюте, он обнаруживает, что яхта стоит в Панамском канале, а многие пассажиры убиты колумбийскими пиратами. Пассос находит главгероя и они решают найти и спасти подружку Марсело.
Спустя N-нное число убитых пиратов, пара находит её… труп. Рауль говорит о том, что Марсело такой поворот событий явно не понравится…
Да Силва привозит Макса к старому зданию отеля, и последний проникает внутрь. Там он находит боевиков «Крача Прето», которые сжигают тела в мешках и пленных людей «Командо Сомбра» вместе с Серрано: последний выглядит так, словно он подвергся пыткам. Оставив их, Макс спустя несколько коридоров в одном из помещений находит хирурга Артура Фишера, который извлекал из трупов органы и готовил к продаже. Врач пытается подкупить главного героя, из-за чего Пэйн приходит в ярость и наставляет револьвер на хирурга. Спустя несколько секунд появляется Серрано, который также оказывается в шоке. Макс позволяет убийце Фабианы зарезать Артура скальпелем и уходит прочь.
После всего увиденного мистер Пэйн решает взорвать здание с помощью C4 и начинает ставить заряды на несущие колонны, попутно расстреливая боевиков. На крыше Макс, заметив лидера «Крача Прето» Альвара Невеса, выходит с детонатором и после недолгого диалога, подрывает заряды взрывчатки; начинается перестрелка. Очередное обрушение сбивает Макса с ног и Невес готовится убить Пэйна, но его спасает Рауль Пассос, прикончив Невеса, тем самым обезглавив «Крача Прето». Пэйн и Пассос сбегают на вертолёте, и очень вовремя, поскольку здание складывается как карточный домик.
Макс Пэйн решает намеренно сдаться UFE, чтобы подобраться ближе к Беккеру. В здании полицейского участка его сразу же узнают, заковывают в наручники и тащат в камеру для допросов. Макс выводит из строя копов и устраивает саботаж, освобождая заключенных «Командо Сомбра» из камер: боевики сразу же нападают на UFE.
Убив кучу копов, бандитов и взорвав броневик с помощью AT4, мистер Пэйн по пути к Беккеру находит запись камер видеонаблюдения, на которых видно, кем Родриго Бранко был убит — это был Бахмейер, правая рука Беккера. Он находит его и убивает таким же выстрелом в голову, предварительно лишив его укрытия путём обрушения на него потолка.
Добравшись до Беккера, Макс начинает в ярости его душить, но из темноты появляется Виктор Бранко, который заставляет своего бывшего телохранителя отпустить копа и наставляет пистолет на голову Макса. Виктор выражает благодарность за проделанную грязную работу. Макс перехватывает его руку с пистолетом и наносит удар головой в лицо, но Беккер бьёт Макса электрошокером, выведя его на несколько секунд из строя. Виктор и Беккер убегают, заперев за собой бронированную дверь. «Злобный лысый жирдяй» остался с носом.
Да Силва привозит Макса к зданию аэропорта, из которого Виктор собирается улететь. Попытка пройти незаметно оказывается неудачной, так как офицеры UFE замечают Макса, и последний убегает в багажное отделение, где происходит «перестрелка на конвейере». После гибели всех копов Макс выходит в главный терминал, где происходит эвакуация гражданских, и после вступает в перестрелку с легавыми под музыку HEALTH. Победив и их, мистер Пэйн садится на поезд, ведущий в другой терминал. Во время очередной перестрелки он вынужден перепрыгнуть на ходу в другой состав, потому что первый врезается в бетонное ограждение. В конце концов Макс добирается от ангара с самолётом Виктора, и с первым вступают в бой UFE под руководством Беккера, взявшего многозарядный гранатомёт и прикрывшегося пуленепробиваемым щитом. Невероятно, но и тут Максу везёт — он расстреливает всех «шестерок» Беккера, а последний в результате попадания пули в выпущенную им гранату и её взрыва изуродованным отлетает на десяток метров, потеряв при этом руку. Теперь Пэйн должен решить, добить его или нет.
После к ангару подъезжает Да Силва, и Макс вместе с ним начинают преследование Виктора, отбиваясь от UFE. Пэйну удаётся сбить самолет на прямо на взлётной полосе с помощью гранатомёта Беккера. Разъяренный Макс выходит из машины и бежит к выжившему Виктору с целью прикончить его на месте, но Да Силва убеждает ГГ не убивать его — «пусть помучается». После этих слов Виктор говорит, что «отмажется», даже если попадёт в руки полиции. За эти слова Макс ломает ему ногу.
Max Payne 3 — компьютерная игра в жанре 3D-шутера, продолжение игрового сериала Max Payne. Новая игра была анонсирована издательством Rockstar Games 23 марта 2009 года.[Релиз трейлера к игре состоялся 14 сентября 2011 года.В отличие от предыдущих игр серии, разработчиком которых выступала студия Remedy Entertainment, над третьей частью работала Rockstar Vancouver в сотрудничестве с Rockstar New England, Rockstar London и Rockstar Toronto. Игра Max Payne 3 была выпущена 15 мая 2012 года на двух платформах: Xbox 360 и PlayStation 3. А 1 июня 2012 года состоялся релиз игры в Steam и на PC в целом.
Сюжет [ ]
Макс передаёт найденные в отеле улики Да Силве. Тот предлагает Максу прийти в здание UFE, чтобы найти и убить Беккера. Макс приходит в здание в определённое время, которое ему сообщает Да Силва. Пэйна сразу же арестовывают, но ему удаётся бежать и он убивает многих полицейских, включая Бахмейера, правую руку Беккера и убийцу Родриго Бранко. Макс проникает в кабинет Беккера, но ему и Виктору удаётся бежать.
Виктор и Беккер едут в аэропорт, но их преследует Макс. Он догоняет их в тот момент, когда они уже были готовы подняться на борт самолёта. Беккер и его люди пытаются остановить Макса, но тщетно. После уничтожения всех врагов перед Максом лежит смертельно раненый Беккер и Макс может сделать выбор: убить Беккера или оставить его умирать. Появляется Да Силва и они на машине преследуют самолёт Виктора Бранко. Макс из гранатомёта уничтожает машины UFE и взрывает самолёт Виктора, который сам был тяжело ранен. Макс хочет его добить, но Да Силва уговаривает пощадить его, чтобы он ответил за преступления, которые совершил.
Основные персонажи [ ]
Игровой процесс [ ]
В игре реализован непрерывный темп благодаря тому, что в ней отсутствуют экраны загрузок; во время скрытой от пользователя загрузки следующего уровня игра отображает очередной сюжетный ролик, чередуя заранее записанные ролики в высоком качестве, которые используются для скрытия загрузки, с роликами аналогичного качества, но на движке; по завершении ролика происходит немедленный переход к игровому процессу. В заставках используется стиль комиксов, но картинки не статичны. Игрок видит анимированные экшен-сцены в стиле сериала «24».
Max Payne — первая игра из культовой одноимённой серии. Жанр — шутер от третьего лица. Разработана финской компанией Remedy Entertainment, спродюсирована 3D Realms и издана Gathering of Developers в 2001 году на ПК. Через год портирована на Xbox, PlayStation 2 и Apple iMac; в декабре 2003 года — на Gameboy. В 2009 её перезапустили для Xbox 360, а в 2012 — для PlayStation 3. Также в 2012 года вышли версии для iOS и Android.
Разработчики вдохновлялись кинематографом, в частности — «гонконгскими боевиками» Джона Ву, в которых часто используется замедление времени (slow motion) вместе с акробатическими перестрелками. Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам и романам в жанре нуар (скорее всего, отсюда и комиксы вместо видеороликов в роли сюжетных вставок). Также присутствуют многочисленные отсылки к скандинавской мифологии.
Кроме того, в оформлении есть немало аллюзий на «Матрицу»:
- Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме;
- «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир») своим поведением и видом напоминают Агентов;
- Начало уровня «Нечего терять» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле.
- Тест 3D-Mark, вышедший незадолго до Max Payne, содержал сцену из Max Payne, воспроизводяющую сцену Матрицы с перестрелкой в холле. И хотя в 3D-Mark лицо героя отличается от Макса Пейна, в самом Макс Пейне есть возможность установить в настройках главному герою внешность героя из 3D-Mark.
Основной акцент игры сделан на перестрелках. Почти весь игровой процесс основан на использовании замедления времени при перестрелках с врагами. Основная часть уровней игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач вроде поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного, но есть исключения.
ИИ зависим от скриптовых команд, однако сделано это очень умело и заметить это можно только при нескольких полностью идентичных повторах действий игрока в одном и том же сюжете (даже в этом случае есть несколько вариантов скриптов, выбираемых «искусственным интелектом» по определенному алгоритму). Большая часть поведения врагов, вроде укрытия за стенами, отступления во время перестрелки или кидания гранат — скрипты.
Содержание
« «Коп под прикрытием обвинён в убийстве, которого он не совершал, и теперь преследуется полицией и гангстерами. Макс вынужден сражаться в битве, в которой он может не выиграть. Приготовьтесь к новому типу экшн игр. Приготовьтесь к боли…» » — История начинается с концовки игры: Макс стоит на крыше небоскреба, окружённого полицией, со снайперской винтовкой в руках, и вспоминает события, произошедшие «три года назад, в ту ночь, когда началась боль…». Сюжет линейный, но не менее захватывающий.
Весь игровой процесс «Max Payne» вращается вокруг режима замедления. Запущенное Bullet-time замедляет время так, что можно заметить движение летящих пуль. Игрок, несмотря на то, что его движение замедлено, так же как и все его окружение, все ещё способен передвигаться и действовать. Bullet-time позволяет избегать ранений и совершать специальные движения, вроде прыжков со стрельбой, когда Макс прыгает в сторону, продолжая стрелять из своего оружия (уклонение от пуль).
- Антигерой — собственно Макс: после потери семьи он подсел на алкоголь, да и пытки ему не чужды. Но если учесть, против кого он воюет…
- Аллюзия — куча их, особенно имеющих отношение к скандинавским мифам о Рагнареке.
- Друг Макса Алекс Болдер убит в результате подставы тем, кому верил. При схожих обстоятельствах погибает ас Бальдр, с именем которого созвучна фамилия Алекса.
- Одноглазый Альфред Воден напрямую отсылает к Одину.
- Джек Люпино фишку просекает и справедливо именует себя Фенриром. С учетом того, что к тому момент он окончательно слетел с катушек, занимать другую роль ему было бы проблематично.
- Николь Хорн — женское воплощение Локи, её фамилия — один из его эпитетов.
- Наркотик валькирин назван в честь валькирий.
- Сюда же П.П. Правда для него никаких сюжетных обоснуев нет.
- И ещё Джек Люпино. Психопат-оккультист, застреливший своего подчинённого, просто чтобы увидеть его мозги на стене.
- Со слов Макса таковыми являются трио Пунчинелло: Винс Муньяджо, Пилат Провиденс, Джо Салем.
- Также есть мнение, что во фразе Макса ". и победителей было двое" на финальном слайде подразумевается не он и Воден, а Макс и игрок. На это указывает взгляд Макса, обращенный с экрана прямо на игрока.
- В одной из записок Винни Гоньитти в начале игры говорится о том, что семье Пунчинелло удалось перехватить у русской мафии партию оружия. Угадайте, о чем попросит Макса возглавляющий русских Владимир Лем?
Макс: Ниагара, потому что много плачешь? (У него была бита, а я был привязан к стулу. Разозлить его было умным ходом.)
Читайте также: