Мафия прохождение слова
Об происхождении слова «мафия» написано, например, в следующих двух книгах, исследующих это явление и потому косвенно затрагивающие исторический аспект появления такого названия:
1. Г а б о р Г е л л е р т «М а ф и я», перевод с венгерского, издательство «Прогресс» , издания (книга Аннотация: « Габор Геллерт венгерский журналист и переводчик, неоднократно бывал в Италии, в том числе и в Сицилии. (как географическое понятие) и , поэтому это об области в Италии, а об острове.> В течение многих лет он изучал проблему мафии, собирал материал для своей книги, над которой он Приводимые в ней диалоги не авторский вымысел. Он сам был их участником или реконструировал беседы по подлинным документам. В работе ему помогали коллеги и друзья, а иногда и случай, сводя со свидетелями или участниками драматических событий, связанных с преступными деяниями гангстерского синдиката мафии. У автора сложилось твёрдое убеждение, что мафия это не просто уголовный союз, а более широкое явление в мире капитала ».
На фото: Обложка книги Г. Геллерта «Мафия» (пер. с венгерск.), М.: Прогресс, 1983, 288 с.
Источник: .
Итак, без купюр, изменено лишь деление на абзацы, выделение слов и грамматика, например, словосочетание « слово мафия » на « слово „мафия“ »; наши комментарии помещены в скобки и оформлены курсивом с одновременным выделением цветом в шестнадцатеричной ):
Даже самые скрупулёзные исследования этимологии слова «мафия» не дают исчерпывающего ответа на вопрос о его происхождении.
Учитывая, то с древних времён (до присоединения > острова Сицилия к Италии , помимо коренных жителей, здесь проживали греки, вандалы, готы, норманны, французы и испанцы, исследователи обращаются к различным источникам.
Интересно, что многие привлекают арабские.
Один из них доказывает, что «мафия» унаследовала название арабского племени maafir, селившегося вблизи Трапани.
Другой находит связь с арабским словом mu’afar, означающим защиту, безопасность, предосторожность.
Третий обращается к арабскому слову marfa, означающему убежище, укрытие, тайник.
Четвёртый усматривает родство с арабским словом , в свободном переводе означающим «затенённое место».
Авторитетный итальянский языковед высказывается в пользу арабского слова maehfal «место сбора».
И наконец, считает этимологическим предком «мафии» арабское слово mahias «болтун».
Некоторые исследователи связывают «мафию» с французским словом mauvais («плохой, злой»).
Подкупающими, особенно для любителей фольклора, являются аргументы в пользу такого происхождения слова. В период антифранцузского восстания, вспыхнувшего на острове Сицилия и вошедшего в историю под названием « », якобы родился клич «M orte a lla F rancia, I talia a nela! » (« Смерть Франции, вздохни, Италия! »). Начальные буквы этого лозунга и составляют слово «мафия».
Есть ещё одно «историческое» объяснение, которое возникло когда Гарибальди возглавил поход «Тысячи», освободившей Юг Италии. Ему будто бы принадлежит лозунг: «M azzini a utorizza f urti i ncendi a vvelenament » (« Мадзини допускает кражу, поджог, отравление »). Слово «мафия» и в этом случае образуется из начальных букв фразы. Впрочем, вполне вероятно, что эта версия была пущена в обиход, чтобы опорочить имена итальянских Мадзини и Гарибальди. американской её сестрице «Коза ностра» выгодно отстаивать версию тринадцатого века ».>
В полицейскую хронику Сицилии, а затем и всего слово «мафия» странным образом попало в связи с одной театральной постановкой. в Палермо состоялась премьера пьесы Гаспаре Моски и Джузеппе Риццотто «Тюремные мафиози», и, по мнению многих авторитетных исследователей, именно с этого года большинство учёных, публицистов, полицейских, юристов, политиков считают мафию загадочной, централизованно управляемой, действующей в подполье преступной организацией.
Те, кого интересует история этого слова до мельчайших подробностей, могут обратиться к старой хронике Палермо и обнаружить, что впервые оно в полицейском донесении, в котором комиссар полиции посёлка Карини близ Палермо сообщает начальнику полиции Палермо Филиппо Антонио Гуальтьеро об « уголовном преступлении мафиозо ». В донесении мафия недвусмысленно упоминается уже как преступная организация. начальник полиции Палермо использовал это донесение дословно, информируя римское правительство о новом явлении.
»
В послесловии, написанном сообщает « Мафия и терроризм явления не одного порядка. Мафия (и об этом говорится в моей книге) стремится к достижению своих целей отвоеванию и проченному удержанию в своих руках власти не столько путём кровопролития. Терроризм же единственным средством достижения своих целей избрал идеологизированное кровопролитие. Эти два противоположные по своему характеру явления имеют тем не менее общую точку соприкосновения, заключающуюся в их ставке на дестабилизацию. Ни мафия, ни террористы не заинтересованы в сильной государственной власти, наоборот, они стремятся к её дискредитации, к созданию в стране атмосферы неуверенности и неопределённости ». Как видно, весьма полезно проанализировать такие книги, которые были написаны как бы со стороны, не находясь в мафиозном и террористическом угаре.
2. Ю л и а н С е м ё н о в и ч С е м ё н о в (настоящая фамилия Ляндрес) «Л и ц о м к л и ц у», издательство «Политиздат» (ныне ), Аннотация: « Новая книга посвящена в основном поиску культурных ценностей, похищенных гитлеровцами во время второй мировой войны. Автор, идя по следу нацистских грабителей, сталкивается в ФРГ и других странах капиталистического мира с неонацизмом, мафией, агрессивным антикоммунизмом, расизмом. Однако его встречи с честными людьми внушают оптимизм, веру в то, что широкое движение за мир и социальную справедливость, за то, чтобы реакция и империализм никогда не смогли ввергнуть человечество в новую военную катастрофу, одержит победу ».
На фото: Обложка книги «Лицом к лицу», М.: Политиздат, 1983, 464 с.
Источник: .
Цитата со страницы 18:
«
На сицилийском диалекте мафия означает «моё дело».
»
P. S. Следует напомнить, что этимология слова «мафия» так до конца и не выяснена.
этимологическое значение слова «мафия» на сайте, посвящённом информации об этом явлении.
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Mafia: Definitive Edition рассказывает историю простого таксиста Томми Анджело, который влился в мафиозную семью. В прохождении можно найти ответы на различные вопросы, вызвавшие затруднения у игроков.
После вступления с демонстрацией города и шикарных автомобилей, действие переносится в кафе, где Томми разговаривает с Норманом. Томми просит защиту для жены и дочери. Так и начинается история таксиста.
Невозможно отказаться
Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.
Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.
На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.
После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.
Бегущий человек
В этом задании нам предстоит развести нескольких пассажиров по адресам. Везем женщину в храм, по дороге отключаем радио, которое мешает ей сосредоточиться. Ехать желательно максимально аккуратно: без аварий и не превышая скорость.
На мини-карте можно увидеть второго пассажира. За ограниченное время его нужно успеть отвезти в галерею.
Третий пассажир будет совсем рядом, смотрим на точку на мини-карте. Пьяного мужчину нужно отвезти в Маленькую Италию.
Дино с товарищем нападут на Томми. Придется убегать от них по дворам. Преодолеваем различные препятствия и попадаем на глаза Поли.
Вечеринка с коктейлями
Говорим с Сальери. Теперь можно осмотреть бар: найти сигаретный вкладыш, прочитать записку и газету. Идем с Поли в соседнее здание и получаем оружие. Идем к Ральфи в гараж и берем машину.
Отправляемся к бару Морелло. Идем за Поли и крадемся мимо гангстеров. Забираемся на крышу и спускаемся во двор. Вырубаем охранника, с которым говорит Поли. Достаем биту и разносим машину.
Разбираемся с парой парней и поджигаем другие автомобили, используя коктейли Молотова. Берем чужую машину из гаража и уходим от погони. Чтобы уйти от копов, используем различные препятствия на карте. Возвращаемся к бару Сальери. Томми принимают в семью.
Непыльная работа
Говорим с Сальери и отправляемся собирать деньги, перед этим заходим к Винни за оружием. В гараже учимся взламывать замок машины. За машиной можно найти журнал с фантастическими рассказами.
Отправляемся в пекарню. Заходим в подсобку и берем на столе коричневый конверт.
Едем в магазин, расположенный по второму адресу. Сидим в машине, на этот раз Поли все сделает сам.
Отправляемся в мотель по третьему адресу. Тут все идет не по плану. Можно обойти здание сзади и тихо прокрасться внутрь, а можно просто всех перестрелять, не зря же нам выдали пистолет. Забираемся по коробкам на второй этаж.
В одной из комнат второго этажа можно найти дробовик. Около лестницы на первом этаже есть аптечка. Спасаем Сэма и отправляемся в погоню за желтой машиной. Догоняем машину и осматриваем ее.
Честная игра
Выходим на улицу из бара и говорим с Ральфом. В гараже справа можно выбрать машину. Отправляемся на гоночную трассу.
Вместе с охранником едем на стоянку гоночных машин. Нам нужно за ограниченное время добраться до Луки. Избегаем копов и используем трамвайные пути, там почти нет машин.
Теперь нужно вернуть машину на гоночную трассу. Периодически придется сбрасывать скорость, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Но это еще не все, придется участвовать в гонке вместо Майки. Особенно внимательным следует быть на поворотах. Лучше не лезть в большое скопление машин, можно перевернуться или даже разбить автомобиль. Если у вас возникли сложности с гонкой, то смотрите советы в отдельном гайде.
Говорим с людьми на улице, чтобы найти Поли. В гараже сзади можно найти сигаретную карточку. Придется обойти всю ярмарку, Поли будет лежать в самом конце. Отвозим Поли домой.
Луиджи попросит проводить Сару домой. Поворачиваем во двор, стучим в дверь и отдаем еду. Переходим дорогу, уворачиваясь от машины. В подворотне придется разобраться с группой хулиганов. Активно используйте уворот и атакуйте после него.
Пора привыкать
Идем к Винченцо и получаем биты. В гараже берем машину и едем в Чайна-таун к Поли. Говорим с Биффом и получаем информацию про шпану. В задней комнате можно найти журнал.
Выбиваем дверь и нападаем на хулиганов. Часть убежит и спрячется в дальнем здании. Дальше придется использовать огнестрельное оружие. С балкона расстреливаем противников, не забываем про красные бочки.
Проходим мостик, берем патроны и журнал. Заходим в горящее здание, впереди будет противник и аптечка. На барной стойке можно найти сигаретный вкладыш.
Выбегаем на улицу и преследуем красную машину с парой хулиганов. Дорога будет петлять, а наш автомобиль — не самый поворотливый в игре.
Святые и грешники
Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.
Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.
Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.
В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.
Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.
Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.
Загородная прогулка
Говорим с Луиджи и идем в гараж. Берем машину и едем на склад Сальери. Едем с Поли на ферму.
Осматриваем постройки, в одной из них берем сигаретный вкладыш. Идем на свет фар и находим машину с мертвым водителем. После этого начнется перестрелка.
После разговора с Поли идем к большому амбару. Осматриваемся и идем к следующему зданию. Внутри будет трое противников. Проходим соседнее здание и находим Сэма. Прорываемся через толпу противников.
Находим Сэма и отбиваемся от волны врагов. После нее слева появятся копы, используем красные бочки, чтобы разобраться с ними. Добиваем оставшихся и садимся в грузовик.
Начинается погоня, в которой нам придется отстреливаться от полицейских машин и какого-то броневика. Патроны будут бесконечные, поэтому не жалеем. Следим за состоянием грузовика, не даем копам подобраться слишком близко.
Когда машина сломается придется отстреливаться от полицейских. После появится броневик, который столкнет нас с дороги. Атакуем броневик по пушке, пока она не стреляет. Затем стреляем по лобовому стеклу и добиваем Молотовым.
После кат-сцены садимся в машину и едем к дому Сары.
Омерта
Идем к Винченцо и берем машину. На коробках за его спиной можно найти журнал. Едем в лавку и говорим с Биффом.
Едем в бар к Малышу Тони. На барной стойке берем журнал. После разговора отправляемся к укрытию ФБР.
Едем за машиной Фрэнка. Соблюдаем дистанцию, следим за шкалой обнаружения.
Нам нужно попасть в здание аэропорта. Обходим слева и заходим в открытую дверь. Копов обходим стороной, внимание не привлекаем.
На столе читаем записку и узнаем про 5 ангар. Проходим за спиной агента и выбираемся в открытое окно. Ждем пока уедет зеленая машина и уйдут оставшиеся агенты. Идем в сторону ангара.
Читайте также: