Прохождение wages of sin
Первый и основной совет: не торопитесь. Если не понимаете что делать дальше - поставьте игру на паузу, и прикиньте дальнейшее развитие. Иногда лучше отказаться от лишнего захвата, в пользу улучшения заведения. И. один штурм штаба предпочтительней силового захвата по одному заведению
Не пренебрегайте улучшениями. Но улучшать "все в кап" тоже не дело. Просто незачем. "Безопасность" имеет смысл до 3. Убежища и пивоварни - до 5. "Отражение" всегда в 5, иначе задолбают рейды . Про "Молву" вообще вспоминать только если отклонение от "среднего по району" составляет более -1. "Обстановка" имеет смысл в 2 массово, и до 4 в отдельных случаях(в основном бордели). Основной грейд манипуляции спросом. "Игры" для казино - 3 массово и 5 в отдельных случаях
Отель - обязательный элемент района, как только вы открываете в нем третий бар. Влияет только его наличие/отсутствие. Комбинации доходности: 2 пары, тройка, стрит, фулхаус, покер. Казино в комбинации приравнено к борделю, и может составлять ему пару/тройку
Не ограничивайтесь одним районом до полного контроля, алкоголь можно возить откуда угодно и куда угодно. Лишь бы хватило мощностей по производству. Иногда имеет смысл выносить производство из района, по причине частых патрулей БКЗ
Дружите с полицией. При репутации 300 и более от патрулирования меньше растет подозрение. Исключение - БКЗ(Бюро по контролю за исполнением "сухого закона"), с ними договориться невозможно(его возглавляет Эллиот Несс. ). Воевать что с полицией, что с БКЗ точно не стоит. Взятки полиции можно давать начиная с 1к. Взятка не должна превышать 10% от репутации(т.е если текущая репа 200, взятка не может превышать 20к. Больше можно, но с высокой долей вероятности ее не возьмут)
Запоминайте маршруты патрулей полиции и БКЗ, имеются ввиду рейдовые группы. Размещайте вдоль них только бордели и казино. И как максимум 1-2 бара. Все с максимальным "отражением" и. "молвой" в 1. НИКАКИХ пивоварен. Иначе они будут постоянно закрыты изза рейдов
Сбыт алкоголя мелким группировкам - очень хороший источник дохода в самом начале. Что важнее всего - у них в "обмене" кошелек безлимитный. В "регулярном заказе" такой лафы нет. Так что не ленитесь разведывать карту и устанавливать контакты
Производство алкоголя лучше всего размешать в "крупных" зданиях. Стоит оно как самолет(около 50к), но и производство/хранение большое (от 32/1000). Последнее позволяет забыть на время про перепроизводство. В паре районов производство открывать вообще не стоит, слишком много патрулей
Дурная слава влияет только на возможность найма гангстеров. Также дает -10 к репе с полицией за кадые 200 ДС. И все. Снизить ее можно, но требуется 2 условия: кто то из банды сел в тюрьму, и МНОГО денег(1к за каждую единицу ДС). Ну и хорошая репа с полицией естественно
В многострадальном городе Freeport City опять непорядок. После разгрома корпорации Sintek и ее главы - дьявола в женском обличье - Элексии Синклер минуло некоторое время. Джон Блэйд - оперативник группы HardCorps и главная ударная сила в битве с Sintek'ом - продолжает заниматься своей работой, ловя мелких и не очень преступников. Но вот гром снова грянул: в городской канализации обнаружены толпы мутантов. Пришлось Блэйду снова закатать рукава, затянуть пояс, перекреститься и, подхватив свой любимый "магнум", ринуться во второй раз спасать Freeport от биоугрозы.
Джанни Манеро и культ личности
Нет, ну разве так можно? Из удобного креслица, от родной боевой мышки - жах! - и в канализацию! Нельзя так с человеком. Так там еще и света порой не встречается, даром, что канализация буржуйская. Вот и броди в потемках по колено в мутной зловонной жиже. Неприятно. С другой стороны, "надо же когда-то начинать" и "если не ты, то кто же".
Как это было и раньше, сюжетная линия игры медленно вырисовывается в процессе ее прохождения. В Wages of Sin эта линия раздвоена. Скорее всего, обе линии сюжета позже сольются в одну, но пока с уверенностью я этого сказать не могу - до конца еще не прошел.
Итак, первая линия - это идейный последователь Элексии, Джанни Манеро - мафиози с огромными амбициями. Манеро находит одного из научных сотрудников лабораторий Sintek'а и похищает его дочь, требуя в качестве выкупа формулу доминантного мутагена U4 - изобретения г-жи Синклер. И прежде, чем продолжить преследование Манеро, Блэйду предстоит найти и освободить девушку.
Вторая линия: в системе городской канализации и многочисленных от нее ответвлений проживают выжившие со времен Sintek'а мутанты. Они образуют крайне опасную для жителей города религиозную секту. Поклоняясь своему создателю (Элексии Синклер), они проповедуют идеи высшей расы и борьбу за ее (расы) чистоту.
Примерим обновки?
Настало время немного поговорить о Wages of Sin как о mission pack'е, осветить изменения и дополнения, происшедшие со времени Sintek'а.
Естественно, имеют место новые уровни. Их в новой кампании 17 плюс 13 для мультиплейер-режимов. В процессе прохождения кампании Блэйду придется побывать в канализации, в заброшенных подземных ходах, в лаборатории по синтезу наркотиков, в ночном клубе, на промышленных складах, в музее изобразительного искусства и так далее. Блэйда по-прежнему будут подстерегать различные ловушки, по-прежнему придется решать головоломки, которые, правда, стали чуть более однообразными и простыми. И, конечно, новая кампания не может существовать без нового вооружения. И оно есть!
Concussion Gun - нечто бочкообразное с возможностью накапливания заряда и не требующее боеприпасов.
Dual Magnums - по старому знакомому магнуму в каждой руке а-ля Blood.
Plasma Bow - техногенный арбалет, еле стреляющий кислотно-зелеными стрелами, взрывающимися через секунду ослепительным бело-зеленым шаром.
Flamethrower - ну, как же Блэйду без огнемета - лучшего оружия ближнего боя!
Stinger Pack - безобидный пультик с единственной кнопочкой, нажав на которую Блэйд посылает в гущу врагов сразу четыре ракеты.
И, наконец, загадочный IP36, который мне в руки еще не попадался. Не буду гадать, что это - посмотрим на деле!
И еще немного об оружии: маленький опрос на тему "почему вам не нравится Sin" дал немного странную статистику. Большинству опрошенных не нравился дизайн оружия. Люди не хотят стрелять из автомата, больше смахивающего на электродрель. Я согласен, что дизайн оружия в Sin'е страдает такими аналогиями, но ведь это не повод, чтоб отвергнуть игру и начать второй раз проходить Half-Life, жалуясь при этом, что ничего хорошего в жанре давно не выходит. Люди, активно и с удовольствием играющие в Sin, на обратный вопрос отвечали тоже примерно одинаково: после Duke Nukem 3D не было ни одной веселой игры жанра - все мрачные, страшные и серьезные. Sin не такой. Несмотря на то, что временами все-таки бывает страшно, уровни проходить весело, разухабисто, что ли. Но вернемся к примеркам обновок и обратим взгляд на многочисленных противников Джона Блэйда.
Новые монстры имеются. Наверняка скучно было бы лупить "стингерпаком" в Sintek'овских лаборантов и товарища Манчини. Теперь к нашим услугам новый набор тварей и людей. Из первых хочется особо отметить пузатых мужиков, похожих на бомжей из первого Sin'а. После расстрела такой дядька падает на колени и начинает раскачиваться, громко вопя. Проходит секунда и верхняя часть его тела взрывается выпуская из туловища пару-тройку милых прыгучих и кусачих пауков. Из людей хочется вспомнить мафиозных солдат Манеро - с автоматами, в темных пиджаках эти ребята смотрятся стильно.
Mission Рack - удивительное рядом!
Естественно, для игры в Wages of Sin геймеру понадобится в первую очередь диск с самим Sin'ом. Процесс инсталляции игры вполне тривиален, если бы не тот факт, что при запуске игры в CD-ROM приводе должен не стоять не Wages of Sin, что было бы вполне логично предположить, а "первая часть" приключений Блэйда.
Опишем кратко процедуру установки Wages of Sin:
1.Установить Sin с диска "Sin".
2.Установить Wages of Sin с диска "Wages of Sin".
3.Положить диск "Wages of Sin" на полочку - он больше не нужен.
4.Воткнуть в привод диск "Sin" и запустить игру.
Вот и все! Кратко и просто!
Wages of Sin является полноправным дополнением к Sin'у. Интересным, играбельным, красивым, но дополнением. И та часть геймерской массы, что не имеет у себя в закромах запыленный диск с пройденным пару-тройку раз Sin'ом это дополнение не купит. Ну а для тех, кому нравится тотальный отстрел противника в комплекте с несложными головоломками и копанием в виртуальных компьютерах, Wages of Sin сегодня лежит на прилавках. Если вы с удовольствием прошли Sin, то, поверьте JC, покупать продолжение вы можете смело.
Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спорная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую инди-студию имени себя — и вместе с женой делает там то, что им нравится. И всё бы хорошо, но нравится им почему-то Empire of Sin.
Да, со стилем здесь действительно всё в порядке. А вот со всем остальным…
Серьёзный бизнес
Empire of Sin — это тот редкий случай, когда название игры полностью отражает её главную цель: игроку нужно взять на себя роль криминального босса и построить настоящую империю греха в Чикаго образца 1920-х годов. Звучит интригующе, не спорю, а уж сеттинг и вовсе заслуживает всех похвал. Ревущие двадцатые, сухой закон, фетровые шляпы, «Томми-ганы», зажигательный свинг на заднем плане… Чертовски стильно. Но, к сожалению, в это нужно ещё и играть. А в плане геймплея нам предлагают в сочетание всего двух элементов: простенькой 4X-стратегии и тактики в духе ХСОМ.
Каждая партия начинается с выбора «правителя» — совсем как в Civilization. Среди полутора десятков гангстеров есть и легендарный Аль Капоне, и какая-то татуированная циркачка, и кучка расистских стереотипов: ирландцы, мексиканцы, французы… Выбирай не хочу, разве что русских с балалайками не хватает. Причём, в отличие от Civilization, наш криминальный гений не просто смотрит за делами откуда-то с небес: он лично ведёт переговоры с конкурентами, гуляет по улицам в реальном времени и, конечно, собственными руками вышибает людям мозги.
От случайной генерации бандитов авторы отказались. У каждого наёмника своя внешность, биография, сильные стороны и даже отношения с другими гангстерами: от сердечной любви до жгучей ненависти
И это на редкость толковое решение. В частности, такой подход позволил ввести в игру сюжет, причём каждый главный герой получил собственную историю в духе гангстерского кино. Для нарратива это огромный шаг вперёд по сравнению с большинством аналогичных стратегий, а ведь помимо личного «центрального» задания есть и дополнительные, которые вскоре начинают сыпаться буквально отовсюду. Блюстительницы нравственности устроили пикет возле борделя — нужно поскорее разобраться с ними, пока не привлекли внимание копов. Слепой самогонщик обещает партию своего лучшего пойла, но сперва требует тысячу долларов на тару — дать или нет? «Ассоциация производителей кленового сиропа Канады» услышала о новом игроке на рынке алкоголя и предлагает опасную, но заманчивую сделку — помочь им или не марать руки?
Во время битв аутентичный, вроде бы, джаз начинает рычать электрогитарами. Анахронизм, конечно, но звучит очень круто
Иногда дела можно решить мирно: убеждением или угрозами. Но чаще всего приходится расчехлять стволы — и вот здесь игра даёт первую осечку. В основе боёвки лежит система, которую мы уже миллион раз видели в XCOM, Gears Tactics, Phoenix Point, Phantom Doctrine, Mutant Year Zero и бог знает где ещё. «Переместился — укрылся — атаковал», разве что очерёдность хода тут определяет шкала инициативы в духе Heroes of Might and Magic 5. Хотя по зрелищности здесь, конечно, не ХСОМ, а, скорее, Wasteland 3: вялые анимации, плоские спецэффекты, кособокие модели — всё это достойно снегов постъядерного Колорадо. Да и антуражи не впечатляют. Короче говоря, играть в это, в принципе, можно, но получать удовольствие — вряд ли.
А пока мы притворяемся, что участвуем в зрелищных гангстерских разборках, город изо всех сил притворяется, что он живёт своей жизнью. По дорогам бродят пешеходы, колесят машины, копы азартно воюют с бандитами и палят прямо на улицах, гангстеры не остаются в накладе и режут фараонов… Вроде бы всё бодро, но настолько неестественно, что слов нет. Совершенно непонятно, зачем вообще было моделировать Чикаго, в котором кроме пошаговых стычек и заняться-то нечем. Почему нельзя было ограничиться абстрактной картой или вообще фигурками на карте города, как в This Is the Police?
И ладно бы всё работало без ошибок. Так ведь нет: персонажи регулярно проваливаются друг в друга, вместо пистолетов стреляют прямо из пальцев, а порой и вовсе перестают отзываться на команды
Mafia Tycoon
Тем более, что здешняя экономика (и без того элементарная) работает в основном где-то за кадром и обходится почти без визуализации. Есть «пивоварни» (на самом деле это, скорее, универсальные винно-водочные комбинаты), которые производят алкоголь, и есть заведения, которые его распространяют. Главное, чтобы количество и качество выпивки соответствовало потребностям публики, — вот и всё. О других мелочах благородному дону не приходится думать. Здесь не нужно создавать логистические цепочки, искать ингредиенты и оборудование или нанимать работников: просто выбираем, что производить и что продавать (причём сразу на уровне района) — и наслаждаемся текущими в карман деньгами. По крайней мере, до тех пор, пока кто-то не попытается отнять у нас бизнес.
Встреча с новой бандой напоминает знакомство с новой цивилизацией в соответствующей серии. Только разница между конкурентами куда скромнее
И всё бы ничего, но стратегическая часть геймплея разбивается об один простой момент. Искусственный «интеллект» и в тактическом-то режиме не особо силён, а в стратегическом вообще ведёт себя как неуравновешенный пубертатный подросток. Он то предлагает новые соглашения, то расторгает их, то объявляет войны, то молит о пощаде, то скалит зубы, то дуется. Вести с таким гением осмысленные дела и строить долгосрочные коммерческие отношения практически невозможно.
Чикаго выглядит неплохо вблизи (если не обращать внимания на клонированных пешеходов), а вот с высоты птичьего полёта всё совсем скучно
Допустим, ИИ в большинстве других стратегий тоже не особо блещет сообразительностью, быстро превращая дипломатию в фарс. Но 4X-стратегии всегда предлагают что-нибудь ещё. У Age of Wonders, к примеру, была боёвка; у Galactic Civilizations 2 — строительство собственных кораблей; у той же Civilization — вообще всего помаленьку: от развития городов до захвата природных ресурсов. А вот у Empire of Sin на стратегическом уровне нет практически ничего. Нелегальный промысел представлен только выпивкой, секс-услугами и азартными играми — ни оружия, ни наркотиков, ни банального рэкета. А ведь уголовный кодекс предлагает столько заманчивых возможностей! Что уж там, даже особого резона развивать свои заведения здесь нет: народ может жаждать изысканных напитков в элитных ресторанах, но будет радостно хлестать и сивуху в тёмном подвале. Да, денежный поток там поскромнее — но клиент всё равно никуда не денется.
Элементы управления в диалогах расположены странно: справа находится предыдущая реплика NPC, а слева можно выбрать ответ на неё. А ещё субтитры почему-то пропадают, когда говорит наш герой
В итоге всё это напоминает Mafia 3: захватываем бизнесы кого-то из соседей, а потом приходим в убежище банды и расправляемся с боссом. Повторяем до тех пор, пока враги не кончатся и город не будет под нашим полным контролем. Причём возиться с вражескими барами и казино совсем не обязательно — можно сразу отрубить змее голову: прийти в убежище к боссу, забить его насмерть бейсбольной битой и заграбастать себе всё имущество одним ударом. Этот трюк можно провернуть уже на средней сложности: здесь не нужно терпеливо копить силы, прокачивать оперативников, вступать в альянсы со вчерашними врагами, чтобы совместным ударом прижать общего конкурента к ногтю. Скорее всего, хватит небольшой бригады из четырёх головорезов. Это, конечно, позволяет не особо затягивать прохождение, но обесценивает стратегический слой окончательно. И зачем было огород городить?
Статистика подпольной империи. Если продолжить в том же духе, скоро начнутся проблемы с полицией, которые тоже не сделают игру сильно веселее
Признаюсь, я ждал Empire of Sin, но она оказалась меньше, скучнее и хуже, чем я ожидал. Для сюжетной игры здесь слишком мало истории и слишком много ненужной беготни по городу, для гангстерской стратегии недостаточно свободы и возможностей, а для пошаговой тактики не хватает собственных идей. Честное слово, уж лучше бы Ромеро сделал Daikatana 2.
В игре мы оденем на себя шкуру Джона Р. Блейда:
Главы HardCorps, пытается разыскать источник препарата «U4», появившегося на улицах города не так давно. Его действие ещё не изучено полностью, и в последнее время странные вещи случались с теми, кто его принимает. Блейд решает во что бы то ни стало узнать, кто или что стоит за всеми этими необъяснимыми проблемами, происходящими в городе, и положить этому конец.
Игра разбита на 6 эпизодов. Последовательность прохождения игры частично нелинейна и зависит от действий игрока в ключевых точках, так что Блейду есть где развернутся =)
По мимо интересного сюжета, игра внесла еще графические нововведение, отличающей его от всеми любимого Quake(игра делалась а том же движке что и Quake, не большими улучшениями) : Доступность 16-битной цветовой палитры; Поддержка режима 3DFX на аппаратном уровне; Модели Hierarchical с интерполированной скелетной анимацией; Полупрозрачность (вода и туман) и прозрачность нанесённых на карту текстур; Программируемый интерфейс C++ DLL для созданий модификаций-аддонов; Реалистичная окружающая среда; Широкий выбор оружия и Управляемые транспортные средства — хотя они не играли большой роли в игре, но на некоторых уровнях были необходимы для дальнейшего прохождения. Во время управления ими вид игрока остается от первого лица.
Чтобы не спойлерить о концовке и что было дальше, советую пройти игру, оно того стоит)! Данная игра даже доступна в Steam!
По мимо основной игры, 26 февраля 1999 был создан адд-он под названием Wages of Sin, созданный совместно со студией 2015(позже прославившись игрой Medal of Honor: Allied Assault, а дальнешей судьбе я думаю вы и так знаете):
Которая продолжает основную сюжетную линию, представляя нового злодея Джианни Манеро, босса мафии, который стремится получить власть на остатках компании SinTEK. Манеро производит новых генетически спроектированных существ (мутантов) в секретных лабораториях, но когда некоторые из этих мутантов вырываются и попадают в город, HARDCORPS (элитные силы безопасности) узнает о них, а именно глава HARDCORPS Джон Блейд, как главный герой и игровой персонаж в Sin, в роли которого происходит игровой процесс. Поиск Манеро приводит Блейда в новые места города Freeport, которые не были включены в оригинальную игру, открывает новые особенности врагов и оружие, и имеет такие интересные игровые элементы как похищение дочери ученого и сценарии дня/ночи тех же самых уровней, в зависимости от выбора игрока.
Кроме режима сохранения уровня и проекта дизайна уровней реального мира в стиле оригинальной игры, Wages of Sin добавляет несколько дополнительных элементов кроме стандартной модернизации оружия и врагов. Ниже список самых отличительных особенностей в Wages of Sin: 10 новых врагов; 7 видов нового оружия; 17 новых уровней; Новые предметы: фонарик, очки ночного видения, веревки по которым можно перемещаться в Half-Life стиле; День и ночь альтернативы для нескольких карт, которые основанные на ваборе игрока, сделанным в начале; эти альтернативы включают такие вещи как сложность и выбор времени суток; Easter egg бонус: сбор календарей бикини изменит концовку; 2 сражения с финальными боссами в конце игры
Эта рыбка заглянула в глубь моей души о_0
Графика очень напоминает Sin, поскольку Wages of Sin просто добавление, использующее ту же самую технологию, что и оригинальная игра на которой она основана. Однако, большое внимание было уделено детализации и интерактивности, когда 2015 проектировал Wages of Sin, приводя к даже большему количеству вариантов и возможностей, чем Sin мог бы предложить. Кроме того, места посещаемые главным персонажем от лица игрока очень расширяют данные о городе Freeport, которые начались в Sin, и потому что сюжет Sin о Freeport лишь часть истории, добавление гарантирует целое приключение в городе и позволяет игроку посещать такие места действия как грузовое судно, строещееся здание, ночной клуб и казино Манеро, а также комплекс пентхауса.
Оружие и враги выглядят очень захватывающе в Wages of Sin, хотя искусственный интеллект новых противников средний. Много специальных эффектов впечатляют даже сегодня, такие как паук, появляющийся из тела мутанта после выстрела в него или большой взрыв шаровой молнии ядерной ракетной пусковой установки IP36.
И на последок, 10 мая 2006, спустя 7 лет после выхода Wages of Sin, Ritual Entertainment выпустила SiN Episodes: Emergence, которая повествует нам о событиях 4 года после событий первого SiN.
Джон Р. Блейд приходит в сознание в исследовательском центре SinTEK. Над ним, склонившись, разговаривают Виктор Радек и Элексис Синклер. После короткого диолога между ними Виктор Радек делает укол Блэйду (предположительно, наркотика U4). После укола в центр вламывается HardCorps. Джессика Кэннон помогает Блэйду выбраться из центра и увозит его на машине. Радеку и Элексис Синклер удаётся скрыться.
Игра построен на движке Source с использованием дополнительных технологий, разработанных компанией Ritual(надо же пожать лавры Vavle со своим Half-Life 2 =) ).
В отличии от предыдущей части SiN, в Episodes мы ораничемся всего 3-я видами оружия(пистолет, дробови, автомат), и в добавок 5 гранат.
К сожалению, игра преступно коротка(часов на 5 не больше), в отличии от предыдуших игр серии SiN(минимум 13 часов), но впринципе никто не мешает растягивать геймплей, получать удовольствия от дизайна уровней и в таком духе) Мало того что игра которка, так еще и весь карнавал развлечение заканчивается игра на самом интересном месте(не буду говорить чем кончилось, во избежание спойлеров) и после покупки Ritual Entertainment компанией MumboJumbo и ухода нескольких ключевых разработчиков все последующие разработки Sin Episodes были отложены на неопределённый срок и неизвестно, будут ли они продолжены в будущем, надеюсь серию возродят из пепла, с момента выхода последнего греха(SiN) прошло уже почти 9 лет.
В итоге мы имеем очень необычную игру, с увлекательным сюжетом, с интересным дизайном уровней, в большим количеством врагов(и отнють не тупых), харизматичных персонажей(чего один Блейд стоит) и данная серия, просто обязана возрадится(хотя бы ремейк первой части)
Читайте также: