Lisa the first прохождение
Игра начинается с нашего же с Вами избиения хулиганами. После этой сцены говорим со своими друзьями и идём направо к нашему дому. который будет выделяться тем, что больше похож на овый сарай. Можно пройти чуть дальше и тогда мы встретим пока ещё неизвестного нам NPC, но в любом случае возвращаемся домой где разговариваем с отцом и поднимаемся на второй этаж. Заходим с самую чистую дверь, смотрим довольно длинную сценку с ребёнком и начинается полноценная игра. мы должно спасти Терри от. эм. довольно злого пса. После сражения Терри окажется в нашей команде, мы получим первую ачивку, а ещё у нас появится выбор между двумя режимами. нормальным и режимом боли, который сложнее обычного, однако добавляет в игру новую локацию, концовку и врагов. Кстати, если вы выбрали нормальный режим, но поняли, что хардкор живет в вашем сердце, то не расстраивайтесь, чуть дальше вы ещё сможете изменить своё решение.
Терри пока очень бесполезен в сражениях, не сильно рассчитывайте на него в начале игры. У него низкий HP и низкий SP, однако уже к середине игры он сможет принести нам массу полезных умений.
Идём влево, по дороге собирая бутылки которые нам пригодятся как в качестве оружия так и для смеси разных компонентов. У стойки с вороном мы можем сохраниться, после чего продолжаем путь через мост, пока не увидите костёр где можно отдохнуть после чего опять двигаем влево пока не увидим. свой дом наполненный трупами своих друзей, мы узнаем, что девочка пропала и отправляемся на её поиски. В подвале дома берём ржавый нож, поднимаемся и снова бежим дальше. Пробегаем ворона и видим верёвку вниз, однако с начало берём вяленое мясо на экране слева, возвращаемся и спускаемся на самый низ. Здесь на экране справа будет ещё одно вяленое мясо, а слева у трупа можно достать диетическую колу. Берём её и поднимаемся на средний уровень экрана. Там за мостом у входа в пещеру нас будет ждать враг. убиваем его комбо wws главного персонажа т.к. от Терри нет пользы ставим его в защиту.
В пещере вы без труда отыщете вяленое мясо и расправитесь уже с полумертвым врагом, чуть выше у моста. Кстати если обойти его снизу (смотреть рис.) мы можем упасть на уступ, где возьмём 50 монет при этом потеряем 100 здоровья. Я рекомендую именно этот способ, после чего вернуться и добить раненого врага дабы получить опыт. Выход из локации будет правее и мы без труда его найдём, где встретим бродяг и послушаем сцену. Под их лагерем берём Духи (восстанавливают члена партии после смерти), поднимаемся вверх и побеждаем Сахарную Гору, сделать это в целом не трудно. Выходим из пещеры
Над нами лежит вяленое мясо, берём его и спускаемся вниз, на следующем экране берём шлем и двигаемся пока нас не собьёт машина ( это неизбежно ) после чего следует каст сцена в которой старые друзья нам предложат выбор - забрать жизнь друга или все наши вещи, Терри конечно пока бесполезный персонаж, но я выбрал именно его. На следующем экране нас ожидает труп на виселице, его нужно обойти аккуратно ибо -100 урона нам не избежать (он заминирован). Бежим вправо (пещера вверху нам пока не доступна) пока не пройдём первую зону.
Нравится Показать список оценивших Чуть дальше будет находится парень с палаткой, у него всегда можно будет набрать супа в бутылки, а так же отдохнуть в палатке, но следует помнить, что после отдыха вас ударят по голове и характеристики персонажа будут на время сниженны (HP и Скорость - 10)На следующем экране нас ждёт Бобби Диддл и с ним нужно будет драться, хотя можно и прыгнуть на него сверху, тем самым избежать боя, но я рекомендую драку это даст вам опыт, а пополнить силы вы сможете в палатке.
На этом экране берём пустую бутылку, рядом кстати есть пещера где можно сжечь детей. эм да да. я не шучу, это трагическое событие в этой локации никак не избежать, придётся отнестись к этому с чёрным юмором). Выходим и идём на экран справа, где видим закрытый грузовик, поломанный мост и говорим с мужиком.
Теперь немного распишим локацию по частям Нравится Показать список оценивших 1. Там находится петушиная ферма, хозяин которой присоединится к группе чуть позже
5. В пещере мы можем отлично прокачаться и заработать денег, тем более что недалеко есть место где можно отдохнуть.Так же тут у врагов (Неясная фигура) можно выбить вяленое мясо и диет колу. Однако дальше пещеры мы не ходим, уж через чур там сильные (пока) для нас враги. Тоже кстати и касается области 3 В общем пока идём в область 2, в пещере берём 10 журналов и спускаемся в проход откуда идём всё время налево пока не увидим человека стоящего выше нас. Это Нерв. он расскажет нам пару истории, после чего мы уходим обратно, а он догонит нас и присоединится в пати. теперь спускаемся и идём направо, пока не настигнем бар. тут нам пригодится 90 журналов, чтобы присоединить к нам двоих членов команды (если журналов нет, добываем их в 5 области убивая Неясную фигуру) даже если Вам не нужны новые герои, сделайте это ради ачивок.
Теперь исследуем деревню справа, в первом доме ничего нет, кроме каст сцены с ребёнком.В доме который выше становимся на подстилку и оказываемся в секретной комнате, где берём кожаное пончо. Спускаемся и снова направо. Нравится Показать список оценивших В доме номер 2 пусто,[i] однако в будущем во время сна у нас могут похитить бойца, искать его будем именно здесь[/i] В первом доме, нас попросят принести самогон. Делаем это, тем более, что бар рядом, а пустая бутылка валяется под ногами. А вот в 4 доме нас попытаются обмануть, туда можно вообще не заходить. 3 дверь это выход из дома с разрушенной крышей, куда нам нужно упасть сверху взяв там три пустых бутылки. когда пойдёте обратно упав на парня сидячего снизу, второй даст Вам духи. На этом же экране есть магазин где я советую купить более лучшую одежду. На экране справа точка сохранения. Пойдите на право, запрыгнув на бочку и по лесу к первому Додзе. Додзе будут предлагать вам испытания окончив которое вы будете получать свитки для увеличения статистики любого члена партии. Я рекомендую дать эти свитки Брэду, т.к. остальные члены партии могут легко умереть или выйдти из неё.
Для этого Додзе нужно упасть с выступа по крайней мере 15 раз, после чего возвращаемся к мастеру и получаем свиток который увеличит S.Def на 8 любого члена партии. Пожалуй тут пока всё, теперь возвращаемся к экрану где мы выбирали область. По дороге встретим того самого панка с зелеными волосами который превратился в чудовище. Однако я советую драться с ним будучи более прокачанным ибо он довольно сильный боец, а тем более, далее в пещере на нас нападёт Большой Блин, Нортон. От него можно и убежать. Сохранившись и отдохнув, отправляемся в пятый проход. Можно кстати немного тут покачаться ведь впереди нас ждёт серьёзный бой. Нравится Показать список оценивших Вне тоннеля вы окажетесь на торфе Rando. Пойдите на право и встретьте четырех чуваков. Что бы вы не делали придётся сражаться, но тут есть одна мелочь, если станете дерзить, то сражение произойдёт сразу и бой будет с 4-мя бандитами и лишь потом с их главарём, а если постараетесь найти дипломатический выход, придётся воевать сразу со всеми. в любом случае бой будет не особо сложным, если у вас уже имеется шестой уровень и больше. если нет, бегом качаться в пещеру.
Убив говнюков идём на право, пропуская все двери, они на нам пока не нужна, ан нужна пещера в стене, ну разве. можно взять сигарету упав с выступа, но тогда в проходе на вверх придётся пару раз сражаться, что нам в любом случае придётся делать чуть позже. Итак мы в убежище школьников танцоров Шуффлерса и они нам не угроза, здесь можно отдохнуть в палтке, поднять бутылку и изменить состав пати у плаката бригады. Чувак в самом верху пещеры скажет Вам убивать всех плохих парней в этой области.
Вы найдете первого Дайспа Хеннинг чуть правее у входа в пещеру и так как он почти весь бой спит, то дня нас он не станет проблемой. Теперь идём в первую же дверь от нас. Здесь нужно убить парня сидящего у бумбокса. Он так же не особо сложный. Чуть ниже подбираем бутылку и встречаем Neaty, который скажет Вам, что в пещере находится сокровище.Теперь идём в первую же дверь от нас. Здесь нужно убить парня сидящего у бумбокса. Он так же не особо сложный. Чуть ниже подбираем бутылку и встречаем Neaty, который скажет Вам, что в пещере находится сокровище. Находится оно в этом проходе. только в конце его есть невидимая верёвка вниз. Нравится Показать список оценивших
Теперь мы исследуем область 3 и сразу в пещере поднимаем сигарету. После пещеры нас ждёт долгий поход направо, через поло в котором нас время от времени будет ловить змея, убегать от неё нет смысла, но она довольно опасный противник если же у вас маленький уровень, а ещё она способна вас отравить. Не бойтесь этого, скоро вас ждёт костёр у которого можно отдохнуть, по пути к которому вы встретите спящего в траве бандита. Кстати, ещё в этой траве есть духи, но они срыты и их расположение не видно. Примечание - после отдыха у костра может пропасть часть журналов или вашу команду может отравить ядовитый паук. На следующем экране наш ждёт Charmy. Это довольно серьёзный босс с хорошим уроном и именно для него мы и хранили наши зажигательные бомбы. Бьём его самыми мощными заклинаниями и постоянно лечим наших героев т.к. его урон может достигать до 800 хп за удар. После его смерти берём велосипед и идёт к экрану выбора областей где сохраняемся. Прежде чем мы продолжим, есть несколько областей, к которым Вы можете теперь получить доступ со своим велосипедом.
Итак, область 2, пещера, где справа есть отверстие в стене с кровавыми царапинами вокруг. Здесь на нас нападёт Beastborn так же с хорошим уроном и большим количеством хп но слабее прошлого босса. После победы над ним он присоединится к пати и мы получим ачивку. Заодно можно с пары ударов навалять его белке. идём в деревню в этой же области. Перед ней есть широкий проход в который мы не могли попасть ранее. Там тайник где лежит 60 журналов. Возвращаемся к выбору проходов
Нравится Показать список оценившихНу а теперь идём в проход номер 4, где сразу пройдя пещеру идём направо к насосу, где наполняем пустые бутылки водой. возвращаемся направо, тут немного попрыгав берём 2 бутылки и 10 журналов, а так же боремся с Букером Клинтоном, если конечно не побеждали его ранее. На следующем экране встаём из за велосипеда и падаем вниз, чувак похожий на огурец даст нам салфетку. снова на велик и вперёд.
Катим вперед в пещеру, где за дверью мы увидим сценку из детства нашего главного героя. После того, как это будет закончено, вы проснетесь в другой деревне. ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО - если вы решите вернуться, то на вас нападут и ограбят, а в деревне убьют всех жителей, поэтому лучше её изучить сразу. Внизу берём бутылку, а у точки сохранения есть дом, хозяин которого даст вам 40 журналов если вы дадите ему попить. Чуть дальше есть надпись бар, рядом с ней падаем в дом с проломленной крышей, где берём пару бутылок и мокрую ветку и зажигательные бомбы. Пока здесь всё, но запомните это место, внизу стоит Бешенный Пёс, мы потом принесём ему дубинку, он присоединится к группе и мы получим ачивку. И ещё, помните я говорил про банду которая ждёт нас на выходе? Вам нужно решить, отдать им журналы или сражаться, если вы проиграете бой, они заберут ваши журналы и убьют всех в деревне, даже Бешенного Пса, а это значит, что мы не пройдём игру на 100 процентов, если вам всё равно то дерзайте, но я их победил. У каждого из моих персонажей был десятый уровень и я их просто закидал зажигательными смесями. решать вам какой путь выбрать, если не уверенны. отдайте деньги, если жалко, то купите на все гроши вещей в магазине, в следующем продадите. короче. бежим дальше.
Бежим вверх, убивая по дороге парней в бочках, они лёгкие и приносят опыт, на вершине берём духи и отправляемся на следующий экран. Спускаемся на ОДНОЙ верёвке и можем упасть в пропасть слева, получив 500 урона, но взяв дубинку с шипами, которая нам нужна для присоединения Бешеного Пса к пати. Дальше бежим всё время направо, на нас нападёт Скотт Лоусон ударив нас в пах, ну ничего при следующей встречи мы отомстим ему тем же приёмом)) , но пока нас настигнет куст с дубиной, он не сильный боец и мы должны победить его с пары партий. В доме танцует чувак, но пока не обращайте внимания. позже вернёмся к нему. Прыгаем правее и бьём Скотте Лоусоне по яичкам)
Чуть ниже есть верёвка, там парень в бочке предложит нам испытание, пройдя которое можно получить вяленое мясо, главное читайте правила внимательно, иначе он скажет, что вы пытались его обмануть.
Продолжите двигаться к следующему экрану. Тут нас ждут парни на тачке, которые скоро уедут, а нам предстоит бой со Стилом Блэкменом. Он довольно слабый противник и думаю трудов не составит его победить. далее есть камин в котором возможно случайное событие, лучше сохраниться перед тем как отдыхать. бежим дальше.
Мы прибыли в Великолепные Гривы (Мужской Клуб) (это - большое здание со словом "БАР"). Сохраняемся тут и исследуем область, в здание пока не входим. Если вы продолжите двигаться к следующему экрану справа увидите сцену с Липким, после чего идём снова направо и поднимаемся на гору, по пути взяв духи и сигарету. На вершине хватаем курочку Голди. да именно её нужно будет принести петуху на экране выбора путей. чтобы он присоединился в пати а мы получили ачивку. здесь всё, валим в клуб.
Внизу есть бар, где можно запастись продуктами, а наверху нас ждёт босс, бой будет сложный, и первым делом валим его волосы всем, что горит. бомбы и магия это их слабая сторона. признаюсь сразу, победил его не сразу ибо экономил на горящих бомбах))) Когда убьёте в пещере за ним берём механика. + ачивка, в этой области всё, бежим назад, по дороге зайдя в дом чувака слушающего рейв.. мда. он уже двинул кони и мы легко берём его тайник. На экране выбора путей не забываем отнести курицу петуху, он предложит за неё 100 журналов, но мы отказываемся и он идёт с нами + 1 ачивка.
Нравится Показать список оценившихИтак, мы возвратились в выбору проходов 1 зоны, теперь идём направо, где был разрушенный мост и стоял грузовик. Фарди починит мост и мы можем двигаться дальше, зная что теперь можем всегда вернутся в любую зону используя ключи от грузовика у нас в инвентаре. Будьте осторожны, на следующем экране нас постарается сбить машина, но мы можем увернутся от неё спустившись по верёвке вниз.
Продолжайте двигаться к следующему экрану. Там, Вы найдете Рика с которым мы увидим сценку, а затем должны его избить. если ему будет мало, то можно взять палку у одного и трупов, в любом случае вы не убьёте его идите дальше, где будет сражение с Joshie Brighteyes. Вообще если к нему не подходить то драку можно избежать, но я советую его побить так как он хороший источник опыта и слабый боец. Войдите в пещеру где нас ждёт Buzzo который даст нам ещё одно важное решение. Рука, боец или сражение. Скажу сразу. он непобедим. Если решите выбрать бойца, умрёт тот которого вы поставите вторым в команде, но знайте после этого ваши бойцы потеряют в вас веру и могут покинуть пати в любой момент когда вы соберётесь отдохнуть. (Обычно будет исчезать последний стоявший в вашем отряде) можно конечно избегать отдых у камина. но будет очень сложно.
Если решите потерять руку у вас уменьшится статистика главного героя его сумма ударов примерно с 4 на 3. Что я выбрал? Рука, ведь снижение характеристики одного персонажа это лучше чем потеря полностью прокачанного бойца и СПОЙЛЕР - у нас впереди ещё будет подобный сложный выбор. Сохраняемся и прыгаем на мотоцикл, на нём нам предстоит проделать довольно большой путь, но думаю вы разберётесь с управление, главное не падайте в пропасть и избегайте столкновения с кучей камней когда вы становитесь на козла.
Остановит вас куча бандитов, которые с начало дадут вам еды ну, а потом вступят вами в бой. Не бойтесь их. они довольно слабые противники.
Обязательно сохранитесь перед входом в пещеру, в ней нет ничего полезного, но на выходе из неё нас похитят и заставят играть в русскую рулетку
Нравится Показать список оценившихИдём в пещеру 5, и тут сразу на площадке есть секретный проход где нас ожидает сложный босс у которого мы своруем пластинку. ну а дальше в пещере мы увидим комнату в которой будут хранить краденых у вас бойцов (во время отдыха). Идём дальше и находим спорт зал Здесь не так много возможностей, можно просто говорить с кучей NPC. Или менять музыку магнитофона в самой правой части пещеры. которая изменяет некоторые из диалога. в общем ничего полезного кроме пещеры, где мы можем заработать опыт Бреду приседая (Enter или пробел).
Всё, в этой пещере больше нечего делать, возвращаемся к сохранению.
Теперь изучим пещеру номер семь, где мы должны достать взрывчатку.
Рядов с входом нас ждёт бой с Агаром из за его куклы, противник он слабый так, что не волнуйтесь. В вообще тут ничего нет, одни разговоры и хороший магазин бронёй в левом углу. выходим из прохода справа. Идите опять направо, поднимитесь три веревки, чтобы войти в левую часть экрана. Вы нашли ещё один додзё.
Всё испытание заключается в том, чтобы залезть на башню из бочек и ждать. пока мастер первый с вами не заговорит.. после чего поговорите с ним и он даст еще один свиток, который поднимет SP одного персонажа и S.Atk на 5. Лучше всё же отдать его Бреду.
Содержание
История [ ]
Начало этой игры происходит через некоторое время после пролога LISA: THE PAINFUL. Игрок управляет главным героем - Лизой Армстронг. Цель игры состоит в поиске видеокассет с воспоминаниями Лизы, исследуя различные локации.
Брэд Армстронг не встречается в этой игре и в ней нельзя найти его комнату.
Персонажи [ ]
Лиза Армстронг [ ]
В начале игры, Лиза вынуждена оставаться в своей комнате, так как Марти не разрешает ей находится в любых других комнатах. Если он ловит ее за пределами её комнаты, он отправляет её обратно в комнату. Её комната очень пуста и грязна. В начале игры, отношения между Лизой и Марти неизвестны, и игрок может предположить, что она его жена или дочь.
Марти Армстронг [ ]
Марти находится на первом этаже дома и постоянно смотрит телевизор. Он окружен разбитыми бутылками и другим мусором. Марти играет роль насильника Лизы, держа ее в плену в его доме.
Хитрый Рик [ ]
Рик примечателен тем, что он - единственный второстепенный персонаж в игре. Его дизайн сильно напоминает форму человеческого пениса, и его диалоги имеют очевидный фаллический подтекст. Он может быть собственным представленим Лизы члена Марти, под влиянием изнасилований, которые она пережила. Чтобы продолжить, игрок должен убить его много раз.
Он также имеет сходства с другом Брэда - Риком Виксом. Их лица похожи, они оба имеют голубые глаза, и они оба имеют одинаковое имя.
Локации [ ]
Дом Марти [ ]
Игра начинается в доме Марти, в комнате Лизы. Комната Лизы грязная, одежда везде разбросана. Снаружи её комнаты находится коридор, ведущий к спальне Марти и вниз. Если игрок осмотрит дверь Марти, Лиза скажет, что он всегда держит её запертой. Внизу находится гостиная и кухня, а также телевизор, перед которым расположился Марти. Если игрок приведет Лизу справа или перед Марти, он заставит её вернуться в свою комнату. Первая цель игры - сбежать из дома Марти, для этого нужно пройти влево, за диваном и за дверь.
Вне дома Марти [ ]
Лиза пытается убежать и идет по зеленому лесу, оставляя за собой ветхий дом Марти. Освещение становится ярче, а на заднем плане видны и слышны водопады. Продолжая, однако, она входит в темную иллюзию, где лицо Марти находится по всему небу. Мирные звуки леса сменяются адскими звуками телевизора Марти. Пройдя по узкой аллее, покрытой мусором, она снова видит Марти, который спрашивает, убежала ли Лиза снова. Игра не может продолжаться, пока игрок не скажет "да". Он говорит ей, что пытаться убежать бесполезно. Затем Лизу доставляют в главный центр игры - Лобби.
Лобби [ ]
Лобби - главный центр LISA: The First. Оно похоже на место в Yume Nikki, называемое Нексус, поскольку каждая дверь ведет к другой области. Справа находится кровать, которая служит точкой спасения. Есть также видеомагнитофон слева. Чтобы воспроизвести кассеты VHS здесь, Лиза сначала должна их найти. Двери наверху ведут в следующие зоны:
Чужой компьютер
Просмотр темы 141
Здесь Вы можете задать вопрос, что Вам стало непонятно в прохождение или в сюжете.
Вопросы, можно задавать по всем трем частям (LISA THE FIRST, LISA THE PAINFUL, LISA THE JOYFUL)
+Не забывайте прочитать, что было до этого, если на Ваш вопрос уже был дан ответ, вопрос удаляется.
Нравится Показать список оценивших
Брэд и Лиза (Лиса) - брат и сестра? Ибо я несколько запуталась в их связи :")
Нравится Показать список оценивших
Софьюшка, Brad и Lisa, являются братом и сестрой. Их отец Марти Армстронг.
Это можно понять по началу второй части(THE PAINFUL).
+В первой части(THE FIRST), нам дали точно понять, что Lisa дочь Марти.
Нравится Показать список оценивших
А, всё-таки брат и сестра. Так что Брэд винит себя за бездействие, верно?
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Ай хэв а тробл.
Дело в том, что я собрала все эти предметы, смотрела кассету "Марти", но теперь не знаю что мне делать. В комнатах нет ничего нового для дальнейшего продвежения сюжета.
First Lisa
============отвечено==================
Отредактировал администратор, 16 мая 2016 в 16:20.
Нравится Показать список оценивших
Почему Флай ненавидит Брэда?
Нравится Показать список оценивших
Откуда и куда перекидывать сейвы с пиратки на лицензию со стима?
очень туплю
LISA: THE FIRST is a Yume-Nikki style exploration game. It was made in RPG Maker 2003 and released on October 9th, 2012. It is the predecessor to LISA: THE PAINFUL. It is an exploration of Lisa Armstrong's mind as she tries to cope with the burden of being abused by her father Marty.
Contents
Story
The start of this game takes place sometime after the introduction of LISA: THE PAINFUL. The player controls the main character, Lisa Armstrong. The story follows her descent into madness, which stems from the physical and sexual abuse inflicted on her by Marty Armstrong. The goal is to obtain VHS tapes of Lisa's memories while exploring the game's various zones.
Brad Armstrong does not appear in this game and doesn't appear to have a room in this version of Marty's house.
Characters
In the game's beginning sequence, Lisa is forced to remain in her room by Marty and is not allowed in any other rooms of the house. If he catches her outside her room, she is sent straight back. Her room is bare and very unclean. During the start of the game, the relationship between Lisa and Marty is unknown. The player might assume that she is his wife or daughter.
Marty
Marty is found on the lower level of his house, constantly watching television. He is surrounded by broken bottles and other garbage. Marty plays the role of Lisa's captor and abuser, holding her prisoner inside his home.
Tricky Rick
Rick is notable for being the only character in the game apart from Marty and Lisa. His design strongly evokes the shape of a human penis, and his dialog has obvious phallic connotations. He could be Lisa's own representation of Marty's member, influenced by the rapes she endured. The player must kill him many times in order to proceed.
He also bears quite a resemblance to Brad's friend, Rick. Their faces are similar, they both have blue eyes, and they both share the same name.
Locations/Guide
Marty's House
The game begins in Marty's house, inside Lisa's room. Lisa's room is unclean, with clothes strewn everywhere. Outside her room is a hallway leading to Marty's bedroom and downstairs. If the player examines Marty's door, Lisa will say that he always keeps it locked. Downstairs is a living room and a kitchen, as well as a TV that Marty is parked in front of. If the player navigates Lisa to the right or in front of Marty, he forces her back to her room. The first goal of the game is to escape from Marty's house, which can be achieved by heading left, behind the couch, and out the door.
Outside Marty's
As Lisa attempts to run away, she walks through a green forest, leaving Marty's dilapidated house behind. The lighting brightens and waterfalls are seen and heard in the background. As she continues, however, she steps into a dark fantasy where Marty's face is plastered all over the sky. The peaceful sounds of the forest are replaced by the hellish sounds of Marty's TV. After running along a narrow walkway covered with trash and rubbish, she again sees Marty, who asks if Lisa is running away again. The game cannot continue until the player says yes. He tells her that it is useless to try to escape. Lisa is then transported to the main hub of the game, the Lobby.
The Lobby
The Lobby is the main hub of Lisa: The First. It is similar to a location in Yume Nikki called the Nexus, since each door leads to a different area. There is a bed to the right, which serves as a save point. There is also a VCR to the left. To play VHS tapes here, Lisa first has to acquire them. The doors at the top lead to the following zones:
- Red Door - The Town
- Iron Ladder - The Blank Road
- Tin Door - The Mansion
- Rope - The Rope Room
- Sand Door - The Sea
- Red Ladder - The Bile Road
The Town
When entering the town, head up the rope and grab the Work Gloves from the box on the right. This will allow Lisa to move rocks out of her path. Move the top rock down twice and the left rock left once to continue. Travel north and you will see another rock puzzle. Move through it to progress.
Heading up, you will find an image of Marty in the water. It is possible to use a noclip cheat to float over the water and talk to him. If you do so, he will say "are you cheating? fuck you."
To the right is a shack with another image of Marty. He will ask Lisa if she thinks his struggle is funny.
Further right, past a rock puzzle, is an image of Marty looking directly into the sun. There is also a toilet here. If the player interacts with this toilet, Lisa will vomit into it. (Note: this vomit noise is the same sound sample used in the LISA: THE PAINFUL song, Work Harder, but it is sampled higher.)
To the top right is a bar, which contains many images of Marty in varying stages of drunkenness. This area may be meant to represent Marty when he drinks regularly. Many of these drunken Martys have lewd dialogue, such as "I'd fruuck her, is she huh? ooooooh. " and "Fuck ta fuck ya. " The room to the top right is where the bartender is. He will give Lisa some Rum. Bring this to the cement house in the north end of town.
The building in the middle of the lake contains an image of Marty, hinting at the hidden path behind the cement building. Move along the left of it and head up to find the path. Follow it until its end, where you will see yet another image of Marty. He will give Lisa a Banana, and then ask "Was it worth it?" This is an obviously ambiguous question.
The cement building is where the player must take the Rum obtained at the bar. In exchange, the Marty inside this building will give Lisa a Red Key for the gate in the top left of the map.
Once the Red Key is obtained, unlock the top right gate. This leads to the Red Basement.
Once in the Red Basement, move past the rock puzzles and speak to Marty. Give him the Banana and obtain a Banana Peel in exchange. Head down the ladder to the south and into the Mountains.
To the right is a large area in which you can find the Razor. To the north is Tricky Rick. Head right first.
Once in the cave, head down and left until you see a patch of flowers. Open the box in the center to find the Razor. Pick it up and head back upstairs.
Head up the rope and use the Razor on Slick Rick. This will open a new path to the lower left of the now-dead Rick, where a new Rick will have appeared. You will need an item from another zone to kill this Rick. There will also be a candle at the entrance to the Town from now on, which will teleport you to this new location. This allows you to quickly travel to this point from the zone entrance.
Sea Room
Head back to the Lobby by hitting shift and walk through the Sand Door. Walk right and speak to the Marty on the raft. Give him your Banana Peel and he will float off, leaving behind a Napkin.
Head North and cut down the reeds with your Razor. Head down the uncovered stairs and into the Spider Cave.
Heading right, you will meet a crossroads. If you head to the right, you will be transported back to the cave's entrance, so it's best to continue northward.
Heading north, you will see the game's first Marty Spider. If you touch these enemies at any time, they will move you backward, hindering your progress through the cave. This Marty Spider is rather slow, so lure him out and walk past him. Do your best to move through the spider maze. This may be challenging until you get the hang of it. For the second set, stand on the right tile of the coloured squares and, when possible, move to the safe zone on the right side. Once the second Marty Spider has gone, you can slip by.
Move down and align yourself with this tile. Walk down slowly, as you will need to avoid the Marty Spiders moving from left to right.
Head up and you will find two new spiders. One moves horizontally and the other one moves randomly. Once you reach the top, the Marty Spiders will try to move away from you in a very disjointed manner. Walk slowly towards them and allow them to run away from you. Sometimes you may need to stand near them for ten or so seconds before they take the hint. You will still get sent back if they touch you.
Head north, grab the Pills, and press shift to head back to the Lobby.
Once you are back in the Lobby, walk through the Red Door and back into the Town. Touch the candle by the entrance, walk over to Rick, and make him eat the Pills. Walk down the stairs and obtain the Sword. Press shift to head back to the Lobby.
The Rope Room
Go up the rope in The Lobby. This rope takes a few minutes to climb, but there's something really important at the top, so hang in there. After you're done, return to the Lobby.
The Blank Road
Climb the Iron Ladder in the Lobby. At the top, head through the door behind the trail of blood. This leads to the Blank Room. While this room is not endless, it does loop in all directions. To the north is an image of Marty smiling, wearing a suit, and showing a heart when interacted with. This seems to show the side of Marty that will do anything to get what he wants. Alternately, it could represent a better time when he was kinder to Lisa. Multiple images of this type of Marty can be found here, and there is even a toilet that Lisa can use without vomiting.
Head to the bottom right area and walk through the statues. This will change the landscape and the Martys, as well as opening a staircase to the upper left. Walk down this staircase.
Head to the left and pick up the Plastic Bag. You can now return to the Lobby by hitting Shift.
The Bile Room
Once back in the Lobby, head up the Red Ladder. Once you are on top, push aside the boulders to reach the Bile Room. This room seems to explore Lisa's repulsion for Marty and his hypocritical Christianity. This area is filthy, featuring distorted, monstrous images of Marty, garbage-filled houses, and golden crosses erected in many places.
Explore the first few buildings. When you are ready, head to the top right of the map and give Marty the Napkin. He will give you the Finger in return. Head left.
Walk into the hidden entrance of the building to the northwest (shown in the image to the right). interact with the cross in the middle of the room to reveal a secret passageway. Continue down the stairs
Head down and walk through the maze of Marty Spiders. Each Spider has a pattern. Wait for the right time and walk through. For the second puzzle, push the rock over the spider Blocking the doorway to trap it. For the third puzzle, move the rocks to block only the three fast Marty spiders, then push them towards the wall. The last rock can be used to block the Marty in the doorway. Go up the stairs at the end.
You will reach a penis-shaped room. Smother Rick with the Plastic Bag to receive his VHS Tape.
Head back to the Lobby using shift and put the VHS Tape in the TV set. Walk down to Rick. He will say the following:
You will be returned to the Lobby.
Head back to the Blank Room, walk down the Iron Ladder, and give Marty the Finger. He will give you Marty's VHS Tape. Use this VHS Tape on the TV in the Lobby. When played, the player will become Marty standing in a blank white space dotted with flowers. Heading north reveals another, happier-looking Marty with Lisa, having a pretend tea party with a tea set. This sequence reveals possibly that Marty was either kinder to Lisa in the past, or pretends to be in between his abuse. Alternatively, because the player is Marty during this sequence, it's possible this is how Marty sees himself, I.E. a "good father" despite his actions.
The Mansion
Walk through the third Tin Door in the Lobby and insert the Sword into the statue's crotch. This will teleport you to the Mansion. Explore the Mansion and, when you are ready, enter the double doors at the end of the southern hallway.
The room behind these doors contains a horrific vision of Marty. To continue, Lisa has to physically enter Marty from the left hand side of his body. This is symbolic of Lisa being unable to forget the moment in which she is sexually abused. The map you are teleported to is called "Inside Him." Go north and interact with yourself. You will then be teleported back to the Lobby. Pick up the Necklace.
Head to the Item Screen by hitting Escape. Once there, go down and interact with the candle. This will teleport you to what seems to be Lisa's room. Continue further.
The End
Once you have exited the house, head straight north. Marty appears nude tell you that you're wasting your time. You will then be teleported to an infinite white room. You can obtain one of two endings here, each as futile as the other.
Ending
To obtain the normal ending, stay inside this room and let Marty speak to Lisa automatically.
This ending shows that regardless of the struggle Lisa went through, and regardless of how much she runs, Marty will always be inside her head tormenting her. No matter how far she walks, Marty's face will always resonate in her mind.
True Ending
To obtain the true ending, when teleported to the white room, walk straight left to find a unnamed final VHS tape (named "Mom's VHS" in the game files). (Note, you can experience the normal ending, pick up the VHS tape, hit escape to go to the item screen, and then hit shift to go to the Lobby. This will work even after Marty has trapped you in the normal ending.) Use the VHS on the TV, and once you are in the new area, walk up.
Lisa will be confronted with a image of her mother from the back. This confirms to the player that Lisa is Marty's daughter and not his wife. Knowing this explains the sick imagery contained within her psyche. Her mother will say:
As she says this, she will turn around to face Lisa, revealing that she, too, is actually an image of Marty. From this we can see that Lisa is Marty's daughter and that her Mother either left or died. This also shows that every memory she has, including her mother's face, has been invaded by Marty. Everything she thinks about and remembers has been erased and replaced with Marty's face, solidifying the fact that she can never run away from him.
Читайте также: