Legend of grimrock 2 соло прохождение
Пару лет назад Legend of Grimrock от маленькой финской студии чудом вернула моду на dungeon crawler в реальном времени. Дальше могла последовать старая как мир история про «3/10 за самоповторы, и до третьей части свободен», но Legend of Grimrock 2 так отчаянно демонстрирует свою изобретательность, что ей прощаешь и перекраску старослужащих, и управление для осьминогов.
Вторая серия начинается так же традиционно, как и первая, только на этот раз четверка узников попадает не в подземелье с ловушками, а на необитаемый (вроде бы) остров. Вообще, раньше тут явно жили — а судя по отдельной локации с огромным погостом, еще и помирали. Послания от «хозяина острова» наталкивают на мысль, что здесь есть как минимум один живой и, вероятно, томящийся одиночеством человек.
Диспозицию объясняют в первый же час: нужно прошвырнуться по окрестностям, собрать разбросанные драгоценные камни, превратить их в эссенции в элементальном храме. короче, обойти все подземелья, убить всех боссов и, при желании, обнести все секретки и сундуки.
Коварный замысел разработчиков, как обычно, становится ясен уже в главном меню. Я провел час, подбирая себе партию из всего-то четырех персон. Пять рас, восемь классов и почти два десятка навыков, полезность которых вне контекста не понять, — это очень серьезно для игры, про которую ты заочно знаешь только то, что дальше будет сплошной ад. Что каждая единица характеристики — на вес золота, и что малейшая ошибка может стоить двадцати-тридцати часов пока еще молодой жизни.
Первые кадры ошеломляют. Морской берег, белый песочек, вдали какая-то черепаха виднеется — так и хочется бежать. ан нет, тайлы никто не отменял. Ходим строго в четырех направлениях, можно боком. Изучаем местность, шинкуем черепах на еду, опустошаем плохо спрятанные сундуки. Найденные записки читаем и сохраняем. В письмах и настенных скрижалях сообщается достаточно, но если вы при всем при этом не расколете первую же головоломку, то грош вам цена, и нечего даже пытаться пройти дальше.
За головоломки очень хочется похвалить дизайнеров. Они почти не повторяют ни себя, ни те, что были в Legend of Grimrock (ходят слухи, что некоторым до сих пор снится «шахматная комната» из первой части). И пусть некоторые ребусы взяты скорее из мировой практики, чем из финских голов, они все равно смотрятся в новом «Гримроке» свежо и красиво. Самое прекрасное — даже если вы разгадали правила, по которым они работают, в какой-то момент все равно потребуется выйти за их рамки.
В свободное от работы головой время придется как следует пощелкать мышью. Вскрытие секреток, сбор хорошего гардероба и разбор рюкзаков — зло привычное, но так надо. Сами поймете, когда дело дойдет до крови.
Основной претензией к Legend of Grimrock было управление. Чтобы все герои атаковали, нужно поочередно щелкнуть по значкам их оружия, а чтобы произнести заклинание — еще и прочертить мышью рунную загогулину. Даже в Eye of the Beholder двадцатичетырехлетней давности, по образу которой лепили первый «Гримрок», под атаку была выделена отдельная клавиша. Но финны упрямо гнут свою линию и заставляют прощелкивать все вручную. Если головоломки требуют холодной головы, то сражения — горячих пальцев.
Впрочем, к этой странности привыкаешь, благо в боевой формуле по-старому работает не только управление. Как и два года назад, ничто не мешает нарезать круги вокруг любого монстра, не позволяя ему ни двинуть как следует, ни гадость какую наколдовать. Если ваш показатель действий в секунду ниже среднего по Республике Корея, нанести удар успеют не все ваши сопартийцы — но, в конце концов, это и не нужно. Знай себе обновляй пожарное заклинание да вваливай дубинкой потолще.
Но это скорее не промах, а странная особенность, которую финны активно эксплуатируют. Враг далеко не всегда ходит поодиночке. Бои со многими боссами построены как раз на необходимости контролировать и главную цель, и ошивающихся неподалеку друзей и родственников Кролика. Придется не раз загружать сохранение перед схваткой, чтобы вымерять и выверить подходящую тактику.
Первый «Гримрок» утомлял необходимостью бродить туда-сюда по унылым подземельям. Здесь же есть и болота, и лесные тропки, и подземелья (само собой) — разнообразие игре очень к лицу. И хотя от многих недочетов так и не избавились, за один только закат на морском берегу, постоянное чувство новых открытий и шикарную головоломку про «камень-ножницы-бумага» Legend of Grimrock 2 можно простить почти все ее недостатки и самоповторы.
Но все-таки хочется, чтобы третья часть была ближе к чему-нибудь вроде Wizardry и Might & Magic. Искусство ползания по подземельям финны освоили в совершенстве — пора браться за города, светскую жизнь и какую-никакую экономику.
Поделитесь опытом прохождения одним персонажем. Пробовал фермером, вором, алхимиком.
Прохожу сейчас одним персонажем, прохожу медленно, много торможу и разгадываю загадки, паралельно иду полной партией. Получается все упирается в опыт, если ты идешь любым персонажем кроме фермера, то ты будкшь ползти по уровням со скоростью улитки. В первой части опыт убитых монстров делился на 4ых, в этой опыт величина постоянная и дается каждому. То есть в прошлой части ты играл за одного и получал весь опыт неделенный, то здесь ты все равно получишь лишь 4ую часть. Потому прокачка идет медленно. Мне показалась это печальным и бесперспективным. Но играть можно только долго и больно.
Другое Дело фермер, он получает опыт за хавчик. И чем больше ты жрешь тем експиренса больше. То есть если он играет один и есть всю жрачку приготовленную для партии он быстро вырастет. Но фермер не маг, ни в коем случае. то есть прохождение завязано на ближний бой. Стоит помнить что каждая черепаха и волкокрыса уже воспринимаются как еда, и они все респятся. А еще есть рыбалка и это гарантированные уровни. Я взял минотавра с легким оружием. Сейчас он уже проглотил книгу с жизнями, ходит с двумя мечами частично в железе. Прокачал на 1 алхимку для банок со здоровьем, прокачал всякие доджи и критикалы до первых точек, получается персонаж физовик вообще без магии. Хочу вкачать еще ветку огнестрельного, патронов скописось прилично.
+26
Поделитесь с друзьями:
64 663
Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Legend of Grimrock 2, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Legend of Grimrock 2. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Legend of Grimrock 2 читайте у нас на сайте.
В начале прохождения игры Legend of Grimrock 2 мы хотели бы поделиться несколькими советами, которые, хоть и не позволят вам пройти игру на одном дыхании (не ожидайте лёгкой прогулки), то хотя бы облегчат процесс адаптации в игре, как для новичков, так и для профессионалов.
Как и первая часть Legend of Grimrock , сиквел наполнен выносящими мозг головоломками, жестокими монстрами и смертельными ловушками. Тем не менее, игра невероятно весёлая. Начнём с простых советов, знание которых намного упростит процесс прохождения. Даже старые игроки, вдоль и поперёк изучившие первую часть, найдут для себя что-нибудь полезное. Узнайте подробности игры Legend of Grimrock 2 на нашем сайте.
1. Создайте сбалансированную группу. Нужно создавать персонажей различных профессий. На острове вы будете постоянно находить уникальную броню и оружие, которые требуют определённых навыков. Постарайтесь создать двух персонажей, которые способны наносить врагам максимальный урон. Сделайте одного персонажа с тяжелым оружием и одного персонажа, специализирующегося на лёгком вооружении.
2. Не пренебрегайте алхимией. Пожалуй, это один из основных и наиболее важных навыков в игре. Вы не обязательно должны быть алхимиком, но повышать этот навык одному из персонажей всё-таки стоит. В отличие от первой игры вам не потребуется наличие пустой фляги для приготовления зелья. Теперь нужно собрать только правильный набор трав. А остров просто кишит этими травами. На четвертом уровне навыка вы сможете заваривать Большой элексир здоровья и Зелья для повышения энергии, также лечащий и травмы. Высокие навыки алхимии позволят готовить новые зелья, повышающие определённые навыки и дающие огромное преимущество в боях. К примеру, вы сможете сделать Зелье Воскрешения, чтобы дать жизнь одному из погибших персонажей. Алхимия в игре развита достаточно хорошо, и вы даже не подозреваете, какие чудесные зелья сможете варить на поздних этапах игры.
3. Либо максимальный навык владения огнестрельным оружием, либо вообще не повышайте его. Огнестрельные оружия достаточно редко встречаются в игре, но зато отличаются огромным уроном, способным нанести врагу. Жаль, что боеприпасов для них вы не найдёте в изобилии.
4. Распределяйте очки навыков как можно позже. Для чего? Всё очень просто: многое вооружение в игре требует от вас определённых умений (навыков). Но вы не знаете их, пока не найдёте оружие. И как бы обидно не было, но, распределив навыки и найдя какой-то прекрасный меч, способный рубить врагов за один-два удара, уже ничего не поделаешь. Из-за какого-то недостающего скил-поинта придётся ждать следующего уровня. Постарайтесь сохранять скил поинты, пока не найдёте оружие, для которого они и пригодятся. К примеру, заклинание огромного огненного шара потребует уровень навыка «3» и уровень 1 владения магией воздуха. К концу игры и вовсе каждое очков навыков будет бесценно.
5. Если нет еды, идите на рыбалку. Я был удивлён, когда к концу игры понял, что здесь можно ловить рыбу. Достаточно забраться в воду и просто щёлкнуть по любой рыбке. Это ведь несложно?! В общем, халяве быть! В некоторых подземельях, склепах пищи немного, поэтому перед походом туда нужно как можно лучше запастись провиантом. Есть ещё один быстрый способ собрать еды. Вернитесь на первый пляж и убейте черепах с низким уровнем, чтобы получить черепаший стейк. Многие из существ спустя время возрождаются.
6. Используйте аннотации на карте, чтобы отмечать примечательные точки. Игра Legend of Grimrock 2 гораздо более открыта, нежели первая часть. Если вы застряли на какой-либо головоломке, вы с лёгкостью сможете вернуться сюда позднее. То же самое можно сказать и о постоянно убивающих вас монстрах. Используйте аннотации в карте, чтобы отмечать трудные места: жутких монстров, запертые двери, сложные загадки, любые опасные участки.
7. Если вы не можете разобраться в головоломке, то не спешите. Её решение или подсказка к нему могут попасться в самом неожиданном месте. Открытый тип игры подразумевает, что вы можете оказаться абсолютно в любой области даже на ранних этапах. Некоторые пути могут быть закрыты. Не стоит заострять внимание на не пройденной головоломке. К примеру, на кладбище есть перемещающийся блок. Подсказка к нему находится абсолютно в другой части острова.
8. Золотые ключи – драгоценный ресурс, поэтому используйте их с умом. На большинстве локаций есть, по крайней мере, одна запертая дверь, за которой может быть спрятана добыча, как полезная, так и не очень. Все эти двери могут быть открыты с использованием золотого ключа. Вскоре вы можете найти хранилище с четырьмя дверьми, за которыми находится полезный лут. Все они требуют наличие золотого ключа. Решение очевидно. Сохранитесь, а затем откройте каждую из дверей и узнайте, где и что спрятано. Не ожидайте найти множество ключей на острове. Даже за 30 часов игры вам встретится от силы не более 10 ключей. Выбор за вами!
9. Используйте лестницу для сражения с опасными врагами. Поднимайтесь вверх и опускайтесь после атак вниз. Так вы сбережете как можно больше здоровья и победите самого опасного соперника. Знатоки первой части помнят, как можно было бегать по квадрату, избегая урона. На многих локациях есть лестницы, а большинство врагов их не умеют использовать. Таким образом, поднимайтесь по лестнице, 1-2 раза атакуйте соперника, затем опускайтесь, избежав его контратаки. Особенно эффективен метод в местностях с опасными противниками, которые могут вас убить в два счёта. К примеру, в канализации много сильных врагов. Но они даже не подозревают о том, что вы теперь знаете этот секрет. Идите и порадуйте их!
10. Важное оружие – «Быстрое сохранение». Как и в игре Divinity: Original Sin, на любом уровне сложности, кроме самого последнего, используйте «Быстрое сохранение» каждый раз, как представится случай. В любом удобном месте, в любое время, на любой локации, в любой ситуации – помните, QuickSave! Перед нажатием любой кнопки, прохождением опасной головоломки. Обязательно сохранитесь. Хотите взять прекрасный предмет, лежащий на алтаре в комнате? Быстро сохранение. Собираетесь спуститься в новое подземелье? Быстрое сохранение! Ничего так сильно не поможет вам перед коридорами, таящими угрозу. Подробнее об игре Legend of Grimrock 2 только на страницах нашего портала!
Shipwreck Beach
Итак, поднимите палку, щелкнув по ней ЛКМ. Переместите её в один из слотов любого персонажа. Теперь, стоя лицом к двери клетки, щелкните ПКМ по персонажу с палкой – по той руке, где находится палка. Так происходят атаки в игре.
Идите налево по пляжу, обогните камни и разбейте ветки ударом палки. Рядом с ветками, кстати, валяется кость - еще одно оружие. Убейте гигантскую черепаху, поднимите её мясо и бросьте в инвентарь любого персонажа - примените на одну из иконок. Подойдите к двери, нажмите на кнопку справа. Убейте двух черепах, поднимите валяющийся впереди ключ. Дальше будет дверь -откройте её, вставив ключ в скважину. Кстати, откройте карту на TAB. Создатели игры ввели новшество – вы можете добавлять на карте восклицательные знаки и другие символы, а также подписывать их. Это поможет не заблудиться!
Пройдите вперед и направо. Справа будет валяться туника – наденьте на любого из персонажей. Есть две плиты - ближайшая закрывает ворота, дальняя – открывает. Встаньте на ближнюю и положите любой предмет (ту же шкуру черепахи или её яйцо) на вторую плиту. Сойдите с первой - дверь открыта!
Пройдите, убейте двух черепах справа. Если пойти налево, то увидите две двери – одна заперта на ключ, а другая с подсказкой, где говорится: «Если будете готовы, то встаньте в круг в центре и позовите стражу». Идите обратно, где убивали черепах. Коснитесь синего кристалла для сохранения.
Обернитесь от кристалла. Обойдите корабль по правую сторону и между ним и скалой увидите статую с протянутыми руками. Нужно что-то сюда положить. Обернитесь, идите немного назад и сверните налево. Здесь запертая дверь и девять плит. Прочитайте подсказку около двери. Здесь указан знак «Х». Выставьте яйца, камни и другие предметы на плиты так, чтобы получился крестик (Х). Камень должен быть в центре и по диагонали на всех четырех позициях. Тогда дверь откроется.
Пройдите через неё, убейте синее чудище. Справа будет дверь, а по бокам - статуя и подсказка на плите. В руки статуи, исходя из рассказа о мече капитана (на плите слева), нужно положить именно этот меч. Но для начала его нужно отыскать. Обернитесь от двери, идите прямо и убейте двух монстров. Сверните налево, здесь есть запертая решетка слева с замочной скважиной. Справа есть кнопка на плите. Нажмите на кнопку, и слева откроется портал. Войдите в портал, убейте черепаху, за решеткой есть сундук и кнопка на земле. Положите что-нибудь на кнопку и решетка поднимется. Откройте сундук, достаньте нож, лекарство и золотой ключ. Вернитесь обратно через портал и ключом отоприте решетку неподалёку.
Убейте двух монстров, слева лежит ящик - подберите его в инвентарь. В инвентаре щелкните по нему ПКМ и достаньте все предметы. Среди прочих есть меч. Вернитесь обратно к статуе и положите туда меч. Дверь откроется. Меч можете забрать! Пройдите через дверь и перейдите на новую локацию.
Dead Sailor’s Cave
Идите направо, откройте решетку, потянув за цепь. Соберите полезные предметы с полки и в углу комнаты. Вернитесь назад и откройте другую решетку цепью. Если ваш факел будет гаснуть, можете снять любой другой с подставок на стенах. Идите вглубь локации, убейте зомби. Чтобы открыть следующую дверь, поставьте сначала любой предмет на кнопку перед ней (эта кнопка при нажатии закрывает решетку). Теперь вернитесь чуть назад и на стене, за углом, сразу будет кнопка. Нажмите на кнопку, чтобы поднять решетку. Следуйте далее. Убейте зомби, справа есть дверь, нужен ключ. Обойдите коридор и в нише стены найдите ключ. Вернитесь и откройте дверь. Убейте двух мертвецов, с подставки заберите рог. Покиньте катакомбы по лестнице рядом.
Shipwreck Beach
Нажмите на кнопку впереди справа. Отодвинется скала – выйдите отсюда. Идите на локацию, где есть каменный круг. Встаньте в него, положите рог в руку одного из персонажей и щелкните по нему ЛКМ (как атакуете). После звука из рога появятся два чудовищных растения – победите их. Найдите такое место, где они будут атаковать вас по одному. Победив, откроется решетка – идите на новую локацию.
Twigroot Forest
Идите налево от перекрестка. Убейте всех противников, двигайтесь на следующей развилке так же налево и найдёте спуск в туннели Твигрута. Идите туда.
Twigroot Tunnels
Идите по коридору, справа будет запертая решетка, впереди – яма, а за ямой есть кнопка. Бросьте любой предмет через яму, чтобы тот упал на кнопку. Появится мостик. Следуйте далее, в конце коридора будет комната. Убейте скелета с рыцарскими доспехами, в углу подберите ключ. Вернитесь чуть назад, ключом откройте решетку и загляните в сундук впереди. Достаньте ключ и другие предметы. Вернитесь в лес на поверхность.
Twigroot Forest
Побродите по локации, вверху (если смотреть на карту) будет переход с решеткой. Уберите решетку, вставив найденный в туннеле ключ.
Пройдите и впереди найдите здание. Войдите внутрь, нажав на кнопку. Есть три статуи с головой, подойдите к каждой, щелкните и прочитайте уникальный текст-подсказку. Выйдите из здания, обойдите его и встаньте сзади. Здесь есть сундук – нужен ключ, чтобы его открыть. У вас есть отмычки – примените их на сундук и попытайтесь вскрыть.
Встаньте спиной к зданию, идите налево, затем направо. Не следуйте на другую локацию, а найдите здесь рычаг. Опустите его, справа увидите беседку с кристаллом в воздухе, там открылась решетка. Идите к этой беседке, убейте врагов и заберите Power Gem. Вернитесь к зданию со статуями (головами), идите направо несколько метров и ещё раз направо (вверх карты). Убейте волков и отыщите спуск в пещеру.
Twigroot Tunnels
The Four Plagues
Идите сначала налево. Слева будет помещение с четырьмя подписанными нишами. Посередине есть запертая решетка. Около каждой ниши есть подпись. Поставьте такие предметы: Disease (Болезнь) – зелье лечения, Battle – меч или другое оружие, Cold (Холод) – предмет одежды, Famine (Голод) – любую еду. Решетка поднимется. Заберите зелье силы и накидку.
Вернитесь к решетке, через которую сюда пришли. Идите направо от неё. По пути будет камень сохранения. Кстати, если одного из персонажей убили, после прикосновения к этому камню он оживёт. Идите дальше по коридору, увидите убегающего гнома, который закроет за собой решетку. Нужен ключ.
Идите дальше, убейте монстра, справа будет дверь, ведущая к The Nest. Идите налево и войдите в комнату Философский камень. Идите вперед по коридору слева. Справа и слева будут решетки. За одной такой есть кнопка – положите на неё камень. Вернитесь к большому камню, он горит, как и пол под ним. Передвиньте его на желтый квадрат. Толкать его нужно сзади и только по подсвеченным точкам. Переместите его вправо, затем идите за решетку и через неё толкните на другую часть. Когда он будет на желтой точке, то откроется решетка рядом. Пройдите в портал за ней.
Возьмите ключ, лежащий в нише впереди (Brass Key). Появятся три скелета – убейте их всех, потяните за рычаг и вернитесь назад. Зайдите за решетку за камнем, найдите на стене кнопку и нажмите на неё. Пройдите в тайное помещение, убейте крысу и заберите лут.
Возвращайтесь обратно к решетке, которую закрыл гном. Откройте её найденным ключом. Следуйте вперед, гном откроет для вас еще одну решетку. Идите за ним и сразитесь с гномом. Победив, соберите лут, включая ещё один ключ. В комнате есть дверь. Найдите её и откройте ключом Гнома. Кроме того, найдите проход к кристаллу Силы. Заберите его.
Вернитесь к открытой двери и пройдите дальше. Поднимите решетку по пути. Кстати, если пройти в конец коридора, то можно отыскать рычаг. Опустите его и окажетесь в комнате с кристаллом сохранения. Вернемся немного назад. Открыв решетку, пройдите, осмотрите все ниши и можете подниматься наверх по лестнице. Продолжаем прохождение игры Legend of Grimrock 2.
Twigroot Forest
Выйдите к зданию со статуями, поставьте на стол 4 Кристалла Силы. В итоге получиться одна огненная сфера – заберите её. Идите по карте направо (т. е., налево, выйдя из здания) и перейдите на новую локацию.
Forgotten River
Идите вперед и налево. Здесь будет место с ловушками в виде шипов – Shrine of Pain. Подождите, когда шипы уйдут дальше. Идите вперед вдоль правой стены, сверните налево и найдите за углом рычаг. Опустите рычаг, вернитесь к первому повороту, где свернули налево, и поверните так же налево. Пройдите в открытый проход. Вы преодолели шипы. Возьмите письмо со стола, идите направо и убейте монстра.
Здесь будет кнопка – встаньте и откроете стену, чтобы повторно не идти через шипы. Налево есть проход на новую локацию. Идите туда.
Sleet Island
Идите направо по мосту, справа на подставке будет расположен мушкет. Возьмите этот мушкет, вы переместитесь в подвал. Убейте монстра сзади и встаньте туда, чтобы остальные атаковали вас по одному. Убив всех, заберите мушкет и войдите в портал. Вы вернетесь на локацию. Идите направо, перейдите на новую часть, где нужно будет решить загадку.
Mind and Matter
Здесь есть два камня. Справа есть рычаг – найдите и активируйте камни. Передвиньте ближний камень вперед, чтобы вы могли пройти на новую часть локации. Идите направо от камне , впереди будет дыра, справа и слева – решетка. Справа за шаг до дыры есть плита с кнопкой. Если её нажать, то из каменной головы на противоположной стороне полетит искра. Искра не достает до отверстия из-за камней. Вернитесь назад к камням, переместите оба камня влево (один упрется в решетку, а другой переместится ближе к желтым точкам). Теперь нажмите на кнопку, отбегите в сторону с пути искры. Откроются две решетки. Идите от отверстия в стене направо, толкните первый камень на одну из желтых точек. Второй камень через решетку толкните чуть вперед. Идите к второму камню, пройдите мимо него до упора, сверните направо и на стене справа найдите кнопку. Нажмите на неё, и поднимется стена. Обойдите через стену камень, толкните его на шаг вперед. В общем, потолкать его до нужного места теперь не составит труда.
Открылась решетка – пройдите через неё. Следуйте вперед, убейте каменного голема, можете встать на кнопку, но никого. Кроме летающих вражеских тварей, на локации не появится, и ничего не произойдёт. Идите чуть дальше и сверните направо, перейдите на новую локацию.
Cemetery
Хотелось бы услышать дельные советы на эту тему от игроков прошедших игру.
Например в игре есть такой класс, как "фермер". Кто нибудь использовал такого персонажа? Насколько хорош он в деле?
Насколько хорошо или плохо зарекомендовал себя персонаж с огнестрелом? Есть какие-то замечания по нему?
Стоит ли качать волшебнику - магию земли? Насколько я понял - "рулит" магия огня.
Алхимик вроде неплохо помогает - стоит ли вкачивать сперва алхимию ему на +5? А потом прокачивать уже что-то другое.
Еще на одном сайте вычитал такое: сыр нужно скармливать только крысюку, а черепашьи яйца- лизардмену, за определённое кол-во такой еды прибавляют рендомно статы. У других рас наверно свои "любимые" продукты есть. Кто нибудь проверял, действительно это так?
Злой Дух Ямбуя
Фермер по сути бесполезен, но он прокачивается от потребления еды, поэтому можно раскачать быстрее других персонажей. Стоит учитывать, что фермер не получает 2 очка скилов в начале игры, поэтому это сомнительный класс.
У огнестрельного оружия идет расход патронов, их нельзя поднять после использования как, к примеру стрелы, ножи дротики, сурикены и прочие. За все прохождение, облазив примерно 80-90% карты, нашел примерно 500 патронов так, что считай у тебя всего 500 выстрелов на игру, которые еще нужно отыскивать. Ближе к середине игры можно выбить корабельную пушку с босса, с нее вроде можно поднимать ядра, могу ошибаться, если, что поправьте.
Магия земли неплохо комбинируется с другими типами магии, например ледяные шипы, плюс можно весьма неплохо травить противника. Моим предпочтением был огонь и воздух, получаем фаербол, метеоритный дождь, щит от огня (что не мало важно против некоторых противников), плюс можно использовать воздух, если у противника резист к огню.
Алхимик отличный класс, его огромным плюсом является рост растений в сумке, к примеру, имея один гриб для зелья хп у тебя может в сумке появиться второй, также с другими растениями. Алхимия на 5+ дает возможность крафтать зелья для повышения dex/str/vit/will, на 4 получишь возможность варить большие зелья хп и маны. Сразу на 5, думаю качать смысла нет, лучше пару очков вложить в оружие, которым будешь пользоваться.
Да от сыра и яиц увеличиваются статы. Шанс около 10-20%. Всю игру кормил сыром только своего крысюка.
Если говорить о распределении рас и классов, то:
Человек универсал, можно выбрать любой класс. Инсектоид Боевой маг/Визард. Минотавр Варвар/Рыцарь/Файтер. Крыс Алхимик/Рога. Ящер Алхимик/Рога.
Стоит отметить, человек качается быстрее на 10%, при этом можно взять талант, который даст еще +10%. У крысы есть великолепный талант мутация, при получении лвл рандомно добавляется +1 к статам. У ящера это быстрый метаболизм, добавляющий 30% к регену маны и хп. У минотавра собиратель черепов, находя черепа в игре и нося их в сумке, от каждого вы будете получать +1 str.
Читайте также: