Кризис в кремле гайд
Данная вики посвящена игре "Кризис в Кремле: Крах Империи" и игровой студии Kremlingames, которая занимается разработкой данной игры. Краткое описание игры вы сможете увидеть ниже.
Краткое описание игры
Товарищи! Братья и сестры!
В этот знаменательный день, я хочу сообщить трудящимся всего мира о том, что наши ожидания оправдались, и как Великая революция была совершенным плодом творения Партии, так и пролетарская игра Кризис в Кремле является выдающимся достижением этой великой организации!
Ведь теперь точно каждый, абсолютно любой человек, даже кухарка — сможет управлять государством! И это наша с вами заслуга, товарищи, ибо мы, мы и только мы несем защиту и процветание, и просто обязаны обогнать загнивающий Запад. А по сему каждый, в срочном порядке, должен овладеть этим мастерством, открыв Кризис в Кремле, и довести начатое до конца — до пятилетки нового тысячелетия!
В ходе игры каждому товарищу придётся решать важные политические и экономические, но в то же время исторически достоверные, интересные и захватывающие вопросы и задачи. Именно от ваших решений будет зависеть то ,чем станет СССР к концу 1991 года (и даже намного дальше) — пустыми словами,которые все трактуют в черном цвете или же великой державой, хотя вы смело можете опробовать и любые другие, приятные вашему сердцу, политические механизмы.
Но не забудьте, мы внимательно следим за вами, и честно надеемся, что вы не предадите свое трудовое отечество!
- Встаньте во главе СССР в сложный период 1985-1995 гг.
- Не допустите развала Союза или похороните соцблок, сделав мир однополярным.
- Взаимодействуйте с более чем сотней реальных стран.
- Выбирайте свой путь. Троцкизм? Либерализм? Сталинизм? А может, исламский коммунизм? Все в Ваших руках!
- Победите США и развалите НАТО. Распространите социализм по всей Европе!
- Управляйте экономикой, от этого зависит мощь армии, благосостояние народа и прочее.
- Сделайте свой выбор во множестве детально проработанных событиях.
Помощь вики-проекту
Как вы можете помочь данной вики? На данный момент существуют следующие статьи, которые вы можете дополнить:
Основные статьи
Элементы игры
Военные блоки и союзы
Списки
Не нашли нужной вам статьи в списке? Вы можете создать её или попросить о её создании в группе студии ВК или на странице администраторов проекта
Сообщество Империал: Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.3. - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека - Сообщество Империал
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.3.
Описание: Третья часть гайда по основам игры рассматривает экономику.Самая важная часть игры - безусловно, экономическая. Без союзников ещё можно прожить, без денег же - нет. Экономика в игре "Кризис в Кремле" проработана многопланово и очень масштабно, включая в себя все сферы - от самых мелких и незначительных до масштабных и стратегически важных.
Рассмотрим подробно экономическую составляющую игры.
3. Экономика.
Итак, у нас на столе, помимо радиоприемника, телефона, папки с гербом КГБ и глобуса, лежит ещё и калькулятор. Именно с его помощью мы и решаем, сколько денег можно выделить на конкретные цели.
Щелкаем на него.
Список позиций затрат приведен слева, калькулятор, с помощью которого мы регулируем расходы - справа. Другие позиции можно посмотреть, нажав на стрелки в правом нижнем углу.
Пройдемся по всем показателям:
- Вооружение - определяет расходы на СА. Чем больше - тем больше у солдат будет оружия, тем больше сила армии.
- Обеспечение солдат - чем больше выделено на это средств - тем больше лояльность солдат и тем охотнее они будут выполнять приказы.
- Государственный механизм - расходы на поддержание бюрократического аппарата. Тут главное - нащупать "золотую середину" - слишком низкие расходы вызывают увеличение недовольства (перерастающие в республиках в сепаратизм местного руководства), слишком крупные - рост коррупции. С некоторого момента, вливания здесь уже не помогут борьбе с коррупцией. Эти расходы прочно взаимосвязаны с тратами на с/х, промышленность, инфраструктуру и сферу услуг - вместе с ними, надо повышать и расходы на госаппарат, чтобы не начался рост коррупции.
- Правопорядок - сколько денег уходит МВД. Чем больше - тем лучше они борются с преступностью, и тем больше довольно население (бандитизма нет же, "моя милиция меня бережет").
- КГБ - расходы на Комитет государственной безопасности. Чем больше - тем лучше он работает, тем сильнее советская госбезопасность. Кроме того, если вложить в КГБ больше 100, то он возьмет на себя ещё и борьбу с приписками и коррупцией, но "усиление тирании" вызовет недовольство интеллигенции.
- Культпросвет - расходы на музеи, театры, дворцы пионеров и т.д. Чем больше - тем сильнее довольно население. Однако они увязаны с доходами самого населения - если они маленькие, то люди не смогут удовлетворять свои культурные потребности.
- Религиозные организации - расходы на функционирование церквей, мечетей и т.д. Если вы придерживайтесь политики "научного атеизма" - то этих показателей вообще не будет, но рост роли Церкви, в случае послабления, вызовет необходимость их повышения.
- Военные технологии - сколько денег уходит в КБ, работающих на оборонку. Это влияет на генерацию очков науки и на Боеспособность СА.
- Атомные технологии - генерирует очки науки. Кроме того, эта же статья отображает расходы на АЭС, нежелательно опускать их ниже 80 - будет авария.
- Компьютеризация - генерирует очки науки, кроме того, позволяет увеличить контроль за документационными потоками, что серьезно затруднит жизнь коррупционерам и очковтирателям.
- Гражданские технологии - тоже генерирует очки науки. Кроме того, этот показатель отвечает за такие показатели, как Конкурентоспособность товаров и Сфера услуг, т.е. влияет и на доходы государства.
- Внедрение медицины - расходы на поддержание медицинской инфраструктуры и кадров. Чем больше - тем лучше здоровье людей. Если откажитесь от Антиалкогольной кампании - придется повышать расходы. Учтите, что рост населения СССР вызовет и необходимость усиления медицины.
- Образование - сколько денег уходит на функционирование учебной инфраструктуры и кадров. Чем больше - тем больше образованного населения, тем больше генерируется очков наук. Более того, оно позволяет лучше бороться с враждебной пропагандой.
- Конвертики левому крылу - сколько денег уходит "налево" за поддержку от фракций консерваторов, сталинистов и троцкистов в Верховном Совете. В конвертики можно вкладывать не больше 40 - иначе начнется рост коррупции. Если не вкладывать - депутаты разозлятся, и будут устраивать в Политбюро полемики с требованием вашей отставки.
- Конвертики правому крылу - аналогично, но уже про фракции умеренных, реформаторов и либералов.
- Конвертики генералам - сколько денег уходит генералитету в качестве "вспомощевания". Это влияет на уровень их лояльности.
- Конвертики сотрудникам КГБ - аналогично, но влияет на КГБ.
- Конвертики интеллигенции - сколько денег уходит интеллигенции за то, чтобы они не писали всякую гадость про Советскую власть. Злить эту публику не стоит - иначе начнут бомбить Политбюро письмами с требованиями "гласности" и "реформ", а, в случае отказа - мутить воду в республиках.
- Конвертики республиканским чиновникам - влияет на руководство союзных республик. Если там мало денег - "просоветские" руководители быстро перекрасятся в "демократов" - и начнется.
- Гос. пропаганда - сколько денег уходит на работу Идеологического отдела ЦК КПСС и его структур. Это влияет на лояльность населения Советской власти и борьбу с буржуазной либерализацией.
- Поддержка ООН - отвечает за поддержку действий СССР со стороны ООН и на интеллигенцию. Правда, слишком много вкладывать сюда не стоит - американцы начнут подозревать, что "СССР купило ООН", что ухудшит и без того напряженные отношения.
- Дипломатические миссии - расходы на работу МИД-а. Чем больше - тем больше влияние СССР на соцлагерь и тем сильнее просоветские настроения в мире. Это же позволит улучшить отношения с Францией и Китаем.
- Поддержка экологии - сколько денег уходит на экологию. От этого зависит, насколько долго удаться оттягивать аварию на АЭС, и произойдет ли она вообще. Экологию надо поддерживать на высоком уровне, иначе произойдет экологическая катастрофа - за всё надо платить, и за развитие промки - тоже.
- С/х культуры - сколько денег уходит на сельское хозяйство. Чем больше - тем больше доход, довольнее население и тем лучше развивается сельское хозяйство. Это - один из двух способов остаться в профиците после Нефтяного кризиса. Желательно, выделить 200.
- ЖК застройки - сколько денег уходит на строительство. Чем больше - тем строят больше домов, тем довольнее население. Однако это вызывает и рост приписок, избежать который можно, повышая расходы на госаппарат. С ростом населения, эти расходы придется увеличивать.
- Инфраструктура - сколько денег уходит на развитие инфраструктуры. Чем больше - тем больше развивается торговля с заграницей. Второй способ остаться в профиците после Нефтяного кризиса, однако, после того, как на нас наложит эмбарго Франция, доходы от торговли начнут падать. Единственный способ тут вывернуться - усиливать СЭВ или привести к власти во Франции голлистов. Хотя бы 150.
- Легкая промышленность - расходы на легкую промышленность. Чем больше - тем больше ТНП [ТНП - товары народного потребления] производится, тем довольнее население. Проблема - коррупция при слишком крупных вкладах. Как правило, хватает 160.
- Тяжелая промышленность - расходы на тяжелую промышленность. Чем больше - тем сильнее индустриальная мощь СССР, тем больше товаров он может выставить на экспорт, косвенно влияет и на ВПК. Но опять - приписки и коррупция, которые надо регулировать, кроме того, рост тяжелой промышленности негативно влияет на экологию и медицину. Тут хватит 100.
- ВПК - расходы на оборонку. Чем больше - тем больше вооружений производится, тем сильнее СА. Если денег будет не хватать - понижайте расходы на ВПК только в самую последнюю очередь. Слишком крупные вклады сюда также негативно действуют на экологию и медицину.
- Сфера услуг - расходы на внутреннюю торговлю, мелкие кустарные лавочки и т.д. Вещь нужная, т.к. влияет на настроение людей и на такую проблему, как "дефицит", но и контроль тут нужен - под эту тему могут усилиться позиции либералов, кроме того, тут особенно развита коррупция.
- Импорт с/х товаров - если своих возможностей не хватает, как выход, можно выделить деньги на импорт. В сфере импорта особенно развита коррупция. На первое время, можно выделить на это деньги, но учтите, что это усиливает показатели Экономики США.
- Импорт ТНП и роскоши - если не хватает своих - можно купить.
- Импорт медикаментов - то же самое. По мере развития промышленности, приходится на это тратиться.
- Импорт искусства - лучше их не покупать. Это вызывает рост прозападных настроений, следовательно, падение лояльности.
- Борьба с коррупцией - сколько денег уходит на борьбу с коррупцией. А вот тут очень интересная вещь есть - прямо по Задорнову: "Коррупционеры украли деньги, выделенные на борьбу с коррупцией". Слишком много выделите - украдут сразу.
- Социальные расходы - выплаты людям всей номенклатуры соц. расходов. Фокус тут аналогичный зарплатам - чем больше - тем лучше, до определенного момента, после чего добро оборачивается во зло. Так что не переусердствуйте. Естественно, понижение вызывает недовольство и снижение уровня жизни, как следствие, и лояльности населения.
- Зарплаты чиновникам - сколько денег уходит чиновникам на з/п. Лучше этот показатель не трогать.
Такая вот система получается.
Отложим калькулятор, вернемся в кабинет.
Справа от окна, висит информационная доска показателей.
Наверху, мы видим год, месяц, и половину месяца (1 "ход" тут = 2 недели). Под ними - 10 показателей:
-
Следующий DEFCON - придуманная американцами шкала, отражающая боевую готовность их армии. DEFCON мирного времени - 5, 4-ый означает, что усиливается работа спецслужб, 3-ий - повышение боеготовности, смена радиошифров, 2-й - максимальная боевая готовность, 1-й - полная боеготовность, угроза крупномасштабной войны в скором времени. Исторически, US Army, во время Холодной войны, была на DEFCON 4, 3-ий объявлялся во время "Войны Судного дня", 2-й - во время Карибского кризиса, а 1-й отрабатывался на НАТО-вских учениях "Опытный лучник" в ноябре 1983-го.
За 100 очков откроется возможность менять экономическую политику в показателях:
- Тип экономики - какая в стране экономическая система. Какая она будет на начало игры, зависит от вашего решения по Косыгинской реформе 1965 года (она же реформа Либермана - по автору) - если вы её проведете, то это будет "Госплан с элементами самоуправления", если нет - то просто "Госплан". Можно перейти к госкапу, к смешанной экономике, вернуться к НЭП-у или к самоуправлению венгерского или югославского образца, а то и к рынку по западному образцу либо милитаризировать экономику по Троцкому (доступно при троцкистах в ВС).
- Ценовая политика - будет ли ценовое регулирование государством? Можно как отпустить цены "по Гайдару", а можно перейти к карточной системе.
- Уклон пятилетки - определяет, что будет развиваться в пятилетку - ВПК, сельское хозяйство, наука или промышленность - тяжелая/легкая. Менять можно только раз в пять лет (после события "Окончание пятилетнего плана").
- Торговая политика - политика в отношении импорта и экспорта. От полного импортозамещения до "свободной торговли" - можно выбрать всё, что душе угодно.
- Трудовые свободы - политика в отношении рабочих. Либо перейти на 4-х часовой рабочий день и ненормированый график работ, либо закрутить гайки.
Про влияние политиков (перейти по стрелке в нижнем правом углу) мы уже говорили, теперь обратите внимание на таблицу. Здесь указаны расходы и доходы.
- Дотационные - расходы на дотации республикам и странам-членам соцлагеря.
- Административные - расходы на поддержание бюрократического аппарата.
- Внешняя торговля - уплата пошлин, таможенных сборов и т.д., взятки, кому надо, на таможнях.
Тут же показан уровень потерь от коррупции.
- С нефти - сколько денег приходит в бюджет с продажи капиталистам нефти. До начала Нефтяного кризиса, это - действенный источник доходов, но кризис лишит его нас. Последствия его можно смягчить, больше вложив в торговлю и с/х. Учтите, что на цену нефти влияют и события в других странах, занимающихся нефтедобычей, особенно войны. Со временем, кризис пройдет, и доходы отсюда можно будет снова получать. Регулирование добычи нефти - очень действенный механизм.
- С налогов - сколько нам платят люди налоги. Чем лучше развиты отрасли, с которых идет доход, чем больше благосостояние населения - тем больше мы получаем налогов. Механизм регулирования налогообложения в игре есть, но использовать его надо очень аккуратно - высокие налоги вызовут взрыв народного возмущения с далеко идущими последствиями.
- Экспорт - доходы с экспорта. Можно получить больше, больше вкладывая в инфраструктуру и расширяя торговлю в рамках СЭВ-а. Постепенно, они будут увеличиваться.
- Прочие - всякая всячина (вроде доходов от продажи алкоголя).
Уровень инфляции - собственно, для социалистической экономики это нестрашно, но, если вы будете переходить к рынку, то увидите, как начнет расти инфляция, пожирая ваш бюджет. Регулировать её можно, сокращая расходы.
Госдолг - это то, сколько мы должны. Выплачивается он за счет золотого запаса. Можно взять в долг ещё больше средств, но и платить больше придется. Учтите, что взять кредит можно, только если вы ещё не банкрот - если средств в казне нет, никто давать деньги не станет.
Сообщество Империал: Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.4. - Кризис в Кремле: Крах Империи - Экономические Стратегии - Библиотека - Сообщество Империал
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III
Казино Рокс и его характеристики
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.
Кризис в Кремле. Гайд по основам игры - ч.4.
Описание: Четвертая часть гайда по основам игры рассматривает пути достижения победы.В предыдущих трех частях гайда мы рассмотрели внешнюю и внутреннюю политику, а также экономику. Теперь пришла пора рассмотреть пути победы в игре.
4. Как победить?
Победить в игре "Кризис в Кремле" можно несколькими путями:
- Дожить до конца игры (1995 год), сохранив Советский Союз.
- Добиться развала НАТО и победить США в геополитическом противостоянии.
- Уничтожить капиталистический мир атомным ударом (т.н. "ядерная победа").
- Дойти до коммунизма (полный переход на ОГАС).
- Произвести успешную Перестройку (успешно либерализовать все три политики и ввести высокий уровень Свобод).
- Создать Земшарную Советскую республику (объединить весь мир под Красным Знаменем и дойти до коммунизма).
Рассмотрим эти шесть варианта более подробно.
I. Мирная победа.
Для достижения этой победы, всего-навсего, нужно сохранить СССР (в том числе, как вариант, допускается и в урезанном виде) до начала 1996 года.
Самое главное условие - в Союзе должна остаться государствообразующая республика - РСФСР - а также Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан и ещё 2-3 республики. Либо, вернув в СССР Крым и Приднестровье, сохранить их + 5 вышеуказанных республик.
Для достижения этой победы, надо подавлять сепаратизм, не давать иностранной агентуре работать против СССР, усиливая КГБ, улучшать благосостояние народа, силу экономики и мощь СА. Также очень желательно не забрасывать соцлагерь, а также укреплять его, и усиливать СЭВ (теперь, кол-во стран в нем напрямую влияет на внешнюю торговлю, что правильно).
При этом, также необходимо не допустить перетекания Холодной войны в горячую - сдерживать США и Китай, не давая им проводить подрывные акции против СССР и стран соцлагеря.
Мирная победа - самый легкий способ победить, он очень подходит для новичков в игре.
II. Победа над НАТО и США в Холодной войне.
Сразу предупрежу - это очень сложный и затратный путь, но, в случае успеха, он себя полностью оправдывает, ведь он позволит превратить СССР в мирового гегемона и вывести США из списка сверхдержав.
Перед тем, как начинать его, позаботьтесь об том, чтобы доход в бюджет превышал 50-70 пунктов, т.к. расходы будут крупными.
Часть 1 - выход США из НАТО.
Итак, на начало игры, геополитический конкурент СССР - США - и возглавляемое ими НАТО успешно противостоит Восточному блоку, возглавляемому Советским Союзом. Президентом США является ярый противник коммунизма Рональд Рейган, который ещё при Андропове назвал СССР "империей зла". Американская армия, по своей силе, не уступает СА, а силы НАТО превосходят силы ОВД. Кроме того, с другой стороны, США активно пытаются перетянуть на свою сторону Китай.
США негативно воспримут любое посягательство на их план мирового господства и попытки СССР склонить баланс сил в свою пользу. К падению отношений приведут любые подобные действия в событиях и на карте, особенно, если они касаются сферы американского влияния - свободная торговля с Францией, поддержка левых в ЮАР, финансирование терроризма в США, протесты против СОИ. А защита Панамы от американского вторжения или уничтожение террористов в Пакистане гарантированно опустят отношения ниже 0. Также США негативно воспримет ужесточение режима в СССР, борьбу с оппозицией и агрессивные действия на Дипломатической карте. Позитивно США воспримет либерализацию режима и попытки договориться с ними в событиях.
Казалось бы, победить их почти невозможно. Однако, это возможно.
Нажмите на карту СССР, висящую в кабинете (слева от окна) и пролистайте статистику до военной части (там, где по центру расположены сведения об СА). Справа вверху будут три показателя США - Армия, Экономика и Довольство народа.
Для победы над США, необходимо, чтобы все они упали до 0, или ещё ниже.
Как этого добиться:
- Вкладываемся в финансирование терроризма в США (выбирается на карте мира). Для этого нужно, чтобы большинством в ВС были троцкисты/сталинисты. Получая от КГБ деньги, оружие и советников, всевозможные лево- и праворадикальные организации начнут устраивать теракты и поднимать уровень преступности, тем самым подрывая Довольство и Экономику. Однако, Армии урона они не нанесут никакого, зато, в ответ, американцы начнут закручивать гайки, усиливая её мощь. Но этот вариант необходим - без него победы не добиться.
- Назначаем главой ГРУ Петра Ивашутина - ярого противника Запада. Он усилит работу военной разведки против США, и показатели США начнут падать (в том числе и Армейские). Однако, это затратно, так что сверьте дебет и кредит.
- Максимально расширяем ОВД и СЭВ. Каждая страна, вступившая в любую из двух просоветских организаций, наносит удар по американским показателям. Правда, до падения США, в ОВД можно принять только Китай (но и это будет сильным ударом для противника), а вот в СЭВ - вполне себе немалое число стран, каждая из которых будет наносить постоянный удар по США и улучшать ваши торговые показатели.
Напомню, какие страны, до падения США, можно включить в СЭВ:
- Китай - договорившись с ними, но до событий на Тяньаньмее. Если опоздали - не судьба. Однако, если вы сможете профинансировать переворот в Китайской республике - КСР может вступить в СЭВ.
- Сирия - оказав военную и гражданскую помощь.
- Ирак - если вы разорвали отношения с Ираном в предигровых событиях, либо вторглись в Ирак в ходе ирано-иракской войны.
- Афганистан - нужно выиграть Афганскую войну, что тоже ударит по США. Как это сделать - см. в первой части гайда.
- Ливия - оказав военную и гражданскую помощь, либо помочь им отбиться от США, либо свергнув М. Каддафи и заменив его на более просоветского руководителя.
- ЮАР - до краха США принять её в СЭВ можно, только приведя коммунистов к власти в событиях в начале игры.
- Лаос - оказав военную и гражданскую помощь.
- Камбоджа - оказав военную и гражданскую помощь, либо через событие о разгроме полпотовского подполья.
- Индия - нужно организовать войну за Кашмир и привести Индию к победе в ней.
- Йемен - нужно, предварительно, объединить его в просоветский посредством "Арабской весны", событие с ней выпадает при низкой силе США. Если вы его объедините раньше, после события о переговорах НДРЙ с Йеменом, то не получится. (страна будет нейтральной с "Западной демократией")
- Корея - нужна единая страна и низкая военная сила США, объединить её до краха США можно либо через войну (для этого нужны троцкисты в ВС и агрессивные доктрины в МИД-е, но будьте осторожны, КНА [КНА - Корейская Народная армия] часто её проигрывает), либо через поддержку либеральной оппозиции в Южной Корее в событиях. (но страна тогда будет нейтральной)
- Финляндия - нужно сильно либерализовать доктрину соцлагеря или можно взять её в СЭВ через событие о референдуме по вхождению в Евросоюз, либо, при падении США, ввести туда войска и включить её в состав СССР.
- Панама - защитите страну от американского вторжения.
- Египет - в событии о захвате самолёта с террористами из Египта вторгнитесь в него.
- Иран - в событии об Ирано-Иракской войне вторгнитесь в него. После этого будет попытка местных псевдо-"коммунистических" элементов устроить "перестройку", её надо сорвать, введя войска.
- Бразилия - помогите левым силам победить на выборах.
- Албания - договоритесь с Рамизом Алия по событию, либо, при попытке свержения народной власти в Албании, пошлите туда военную помощь.
- Югославия - в событиях про неё всегда помогайте Слободану Милошевичу и сербам, тогда после события в 1992 она вступит в СЭВ.
После всего этого, если всё сделано правильно, все показатели США должны упасть до 0, и там начнется всесторонний кризис, который приведет к внеочередным президентским выборам. На них выдвинутся два кандидата - Дональд Трамп и Рон Пол. Само собой, силами КГБ можно вмешаться в их ход, и поддержать кого-нибудь из них.
Рон Пол, в свою очередь, сразу поставит целью выход США из НАТО и прекращения вмешательства их в дела мира. Договориться с ним об этом можно, сменив в МИД-е внешнеполитическую доктрину на "Сосуществование" или мягче.
Часть 2 - ликвидация НАТО.
С выходом США, откроется возможность развинтить на кусочки этот, враждебный нам, блок, и сменить там режимы на просоветские. Ликвидируется Североатлантический альянс поэтапно.
Сначала, необходимо вывести оттуда все европейские страны. Для этого, финансируем местные компартии. Как только сила компартий возрастет, там начнутся перевыборы, на которых они придут к власти. После этого, можно будет вывести эти страны из НАТО и включить их в СЭВ и ОВД.
Как только Западная Европа войдет в советскую сферу влияния, настанет черед Великобритании. Там в наступление пойдет партия лейбористов, которая, по приходу к власти, выведет Британию из НАТО и тем самым положат конец Североатлантическому альянсу - в Турции произойдет переворот, а Канада выйдет сама.
Часть 3 - падение США.
Теперь у вас есть передышка - от месяца до трех лет. Затем США, при поддержке Англии и Франции, попытаются взять реванш за поражение и создадут АДКБ. О его разгроме - в отдельном гайде.
После этого, вам нужно просто доиграть до конца игры.
III. Ядерная победа.
Если у вас в ВС преобладают троцкисты/либералы, то, когда американцы снова повысят DEFCON, будет доступен вариант нанесения по США ядерного удара.
В случае успеха, вам засчитают "ядерную победу" - все население СССР перебазируется в подземные бункера, связываясь друг с другом посредством телефонной связи, а НАТО и США уничтожены целиком и полностью. Всё, что выше, будет превращено в ядерную пустыню, и больше для проживания непригодно.
Для успеха необходимо прокачать все армейские технологии, обязательно ветку Атома, поддерживать хорошие отношения с руководством СА и КГБ, иметь большое количество ракет (на панели статистики можно увидеть) и почти полную (почти все квадратики) боеспособность.
IV. Победа коммунизмом.
Этот путь открывается, если вы полностью прокачали ветку автоматизации и создали ОГАС. После чего надо начать сокращение бюрократического аппарата, заменяя его на элементы ОГАС (в событии). Примерно два года будет внедряться автоматизация. Когда ваш советник предложит внести изменения в работу ОГАС - откажитесь.
Если вы демократизировали взаимоотношения внутри ОВД (перешли на доктрины ниже "Тотального контроля") и включили в нее Китай - то можете обратиться за помощью к ней.
Первую попытку предпримут партократы - созвав внеочередной Пленум ЦК, они обвинят вас в ревизионизме и потребуют вашей отставки. Если вы заручились поддержкой КГБ - то оно разгонит этот сброд, и проведет массовые аресты недовольных. Также можно натравить на бюрократов народ (при Лояльности республик выше 100) или армию.
Затем по ваши души прибудут возглавляемые мятежными генералами воинские части - окружив Красную площадь, они, угрожая применить оружие, потребуют вашего ухода в отставку. В их планах - создание "нового советского человека" и ограничение функций ОГАС. Остановить их можно, если вас поддерживают хоть какие-то части СА или КГБ - введя их в Москву, разоружив мятежников и арестовав враждебных генералов. Или, при соблюдении условий - просите об помощи ОВД - она пошлет свои части разоружить восставших.
После этого все, кто недоволен ОГАС, будут вынуждены признать свою неправоту, и произойдет переход к коммунизму - значительно улучшаться все экономические показатели, вырастет лояльность населения, а коррупция и приписки исчезнут, как таковые.
V. Победа успешной Перестройкой.
Под успешной Перестройкой я подразумеваю полное преобразование страны по западному образцу - т.е., для получения этой концовки надо полностью либерализовать все три политики (внешнюю, внутреннюю и экономическую), а также ввести высокий уровень Свобод.
Если вы намерены начинать перестройку - не вздумайте следовать рецептам Горби - получите то же, что и реальный СССР.
Перед началом реформ создайте комиссию Абалкина и поставьте его Вторым секретарем - на начальном этапе придется опираться на реформаторов.
После разрешения Афганского вопроса, начинайте вводить в ВС либералов и ставьте по второму событию об смене Второго секретаря их идеолога Яковлева. Подпишите Договор о дружбе с США и наладьте Сотрудничество с ЦРУ.
К этому моменту у вас начнет закипать Восточная Европа. Введите Европейскую систему договоров и вручную либерализуйте все страны - тогда к власти там придут не проамериканские, а просоветские либералы, которые согласятся сохранить СЭВ (но не ОВД - с военным блоком придется попрощаться).
Теперь можно начинать реформу внутренней политики. Сначала пробейте ввод законов на референдуме и в Минфине поставьте 4-х часовой рабочий день - это понравится людям. Теперь осторожно либерализуйте доктрины и следите за Свободами - они должны подняться до 6-7 кубиков. Но ни в коем случае не давайте подняться Либерализации умов, глушите её вкладами в Гос. пропаганду.
И только после всего этого надо либерализовать экономику. Тогда внедрение рынка пройдет с наименьшей кровью, а вы получите концовку успешной Перестройки.
VI. Земшарная Советская республика.
Концовка Земшарной Советской республики окончательно завершает сюжетную линию игры - после нее играть нельзя. Для нее, надо утвердить во всех странах мира просоветские режимы, ввести ОГАС и проследить, чтобы во всех республиках СССР у власти не было политиков с чертой "Националист".
Академия наук занимается разработками технологий во всех сферах нашей великой Родины. Ключевыми являются разработки в сфере ЭВМ, космических, военных и атомных технологий, а также сельского хозяйства. Для открытия новой технологии необходимо определенное количество очков науки. Открытие новых технологий дает определенные бонусы и поможет выбранной вами тактике привести страну в светлое будущее.
Содержание
Исследование компьютерных технологий позволит вам улучшить экономику, образование и науку СССР. Или улучшить борьбу с контрреволюционными элементами.
Ветка персональных компьютеров
Увеличивает количество предметов роскоши.
Дает очки науки и увеличивает конкурентоспособность экономики.
Увеличивает доступ к самореализации, уменьшает приписки и силу КГБ
Увеличивает доступ к самореализации, либерализацию, образование, предметы роскоши и оппозицию.
Ветка ОГАС
Увеличивает количество рабочих мест, уменьшает приписки.
- Единая гос-венная сеть вычислительных центров
Увеличивает конкурентоспособность экономики, уменьшает количество рабочих мест, коррупцию, приписки и доступ к самореализации.
Значительно увеличивает мощность тяжелой, легкой промышленности, сельхоза и ВПК, уменьшает коррупцию, количество рабочих мест, доступ к самореализации и административные расходы, дает политсилу.
Тоталитарная ветка
Ослабляет оппозицию и либерализацию, усиливает борьбу с преступностью.
Ослабляет свободы, либерализацию, оппозицию и военную силу США, усиливает КГБ и борьбу с преступностью, дает политсилу.
- Система оперативно-розыскных мероприятий
Ослабляет оппозицию, либерализацию, свободы и коррупцию, усиливает борьбу с преступностью, лояльность интеллигентов, консерваторов и реформаторов, КГБ и политсилу.
Ослабляет оппозицию, либерализацию и свободы, усиливает борьбу с преступностью, КГБ, лояльность интеллигенции, консерваторов, реформаторов и армии, дает политсилу.
Известно, что будущее советского человека - в космосе. Но также известно, что для этого вся Земля должна быть советской. А для достижения данного этапа есть, как минимум, два пути.
Мирная ветка
Дает очки науки.
Увеличивает количество товаров первой необходимости.
Уменьшает довольство США, дает очки науки, увеличивает лояльность Франции, дает политсилу.
Уменьшает довольство США, дает очки науки, увеличивает лояльность Франции, дает политсилу.
Военная ветка
Увеличивает силу армии и КГБ, дает политсилу.
Уменьшает военную мощь США и лояльность враждебных стран.
Уменьшает бюджет и военную мощь США, дает политсилу.
Уменьшает лояльность враждебных стран, довольство, военную и экономическую мощь США и бюджет, дает политсилу.
Наш долг перед гражданами СССР есть обеспечение каждого из них вкусной и разнообразной едой. А для этого нужно изучать экологию, зоологию и ботанику! И животноводство!
Ветка улучшения методов с/х
Увеличивает силу с/х, уменьшает бюджет.
Увеличивает силу с/х, уменьшает экологию.
Увеличивает количество ТПН и силу с/х, уменьшает бюджет и экологию.
Ветка генетики
Дает очки науки.
Увеличит количество ТНП.
Увеличивает силу с/х, количество ТПН и предметов роскоши, уменьшает возможности медицины.
Увеличивает количество предметов роскоши, уменьшает экологию и возможности медицины.
Разработки в военной сфере помогут нашим защитникам Отечества оберегать мир во всем мире.
Ветка массовой армии
Дает очки науки.
Увеличивает численность армии.
Увеличивает численность армии и силу оппозиции, уменьшает либерализацию, лояльность интеллигенции и количество предметов роскоши, дает политсилу.
Ветка высокотехнологичной армии
Увеличивает силу армии, уменьшает силу армии США.
Уменьшает бюджет, увеличивает силу армии.
Увеличивает силу армии, уменьшает бюджет. Если численность армии больше 1/5 численности населения, то уменьшает численность армии, увеличивает силу армии.
Уменьшит лояльность генералов, увеличит лояльность армии, силу армии, уменьшит силу оппозиции и либерализацию. Также будет уменьшать и бюджет с численностью армии, дает политсилу.
Исследования атомной энергии помогут как энергетикам, так и военным.
Дает очки науки, уменьшает вероятность аварии на АЭС.
Уменьшает военную мощь и довольство США, бюджет и лояльность враждебных стран.
Уменьшает лояльность враждебных стран, военную мощь США и бюджет.
Уменьшает довольство США, лояльность враждебных стран и интеллигентов, бюджет.
Читайте также: