Kara no shoujo 2 прохождение
Нравится Показать список оценивших
Kara no shoujo 2 Rus запись закреплена
Добавлена ссылка на скачивание с Яндекс Диска.
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Роман, в строке "альтернативная ссылка на скачивание"
Нравится Показать список оценивших
Илья, я не могу зайти на сайт с игрой,ее удалили или что?
Нравится Показать список оценивших
Kara no shoujo 2 Rus запись закреплена
Ждём, мб вечность или год, но инет медленный
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Неужели наконец-то.
Нравится Показать список оценивших
О боже
*Ждёт как Хатико*
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Kara no shoujo 2 Rus запись закреплена
Осталось лишь графическая часть
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Текст же уже внесён в игру?
Нравится Показать список оценивших
Kara no shoujo 2 Rus запись закреплена
Готовность перевода:
1 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
2 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
3 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
4 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
5 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 2/2 Концовки
6 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 4/4 Концовки
7 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 3/3 Концовки
8 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 2/2 концовки
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Другие новеллы этой студии переводить не будете?
Нравится Показать список оценивших
Семён, это очень хороший вопрос, мне тоже интересно узнать
Нравится Показать список оценивших
Семён, на качество глянем
Нравится Показать список оценивших
Kara no shoujo 2 Rus запись закреплена
Готовность перевода:
1 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
2 Терраса (исправляю ошибки в переводе, по завершению статус будет убран)
3 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
4 Терраса Перевод 100% Редактировано 100%
5 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 2/2 Концовки
6 Терраса Перевод 100% Редактировано 100% 4/4 Концовки
7 Терраса Перевод 100% Редактировано 43% 2/2 Концовки
8 Терраса Перевод 35% Редактировано 0%
Год релиза: 2013
Тип: Новелла с выборами, Новелла смешанных жанров
Платформа: Windows
Продолжительность: 30-50 часов
Жанры: Драма, Детектив, Хентай
Автор: Innocent Grey
Перевод: Илья
Теги: Иностранный разработчик, Несколько главных героев
Вторая история разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после Картагры и через полтора года после Kara no Shoujo). Нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени Рейдзи пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными. Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.
В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка. Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки. Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек. В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.
Но Рейдзи - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. В Kara no Shoujo 2 повествование ведётся от лица нескольких персонажей. Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Токисаки. Ещё 30% отведено молодому человеку по имени Масаки Томоюки (один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств). 10% получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая девушка Тодзи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). Ещё 10% событий показаны с точки зрения школьницы Юкари Токисаки (сестра Рейдзи), а оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами. Это позволяет подробно рассмотреть события 1957-го года с различных ракурсов.
25.09.2018 12:35 95397 Kamenn Последняя версия: 21.10.2018 10:51 Девушка в скорлупе - Второй эпизодВторая история разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после Картагры и через полтора года после Kara no Shoujo). Нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени Рейдзи пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными. Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.
В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка. Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки. Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек. В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.
Но Рейдзи - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. В Kara no Shoujo 2 повествование ведётся от лица нескольких персонажей. Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Токисаки. Ещё 30% отведено молодому человеку по имени Масаки Томоюки (один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств). 10% получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая девушка Тодзи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). Ещё 10% событий показаны с точки зрения школьницы Юкари Токисаки (сестра Рейдзи), а оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами. Это позволяет подробно рассмотреть события 1957-го года с различных ракурсов.
Год релиза: 2013
Тип: Новелла с выборами, Новелла смешанных жанров
Платформа: Windows
Продолжительность: 30-50 часов
Жанры: Драма, Детектив, Хентай
Автор: Innocent Grey
Перевод: Илья
Теги: Иностранный разработчик, Несколько главных героев
Вторая история разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после Картагры и через полтора года после Kara no Shoujo). Нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени Рейдзи пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными. Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.
В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка. Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки. Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек. В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.
Но Рейдзи - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. В Kara no Shoujo 2 повествование ведётся от лица нескольких персонажей. Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Токисаки. Ещё 30% отведено молодому человеку по имени Масаки Томоюки (один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств). 10% получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая девушка Тодзи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). Ещё 10% событий показаны с точки зрения школьницы Юкари Токисаки (сестра Рейдзи), а оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами. Это позволяет подробно рассмотреть события 1957-го года с различных ракурсов.
25.09.2018 12:35 95397 Kamenn Последняя версия: 21.10.2018 10:51 Девушка в скорлупе - Второй эпизодВторая история разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после Картагры и через полтора года после Kara no Shoujo). Нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени Рейдзи пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными. Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.
В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка. Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки. Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек. В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.
Но Рейдзи - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. В Kara no Shoujo 2 повествование ведётся от лица нескольких персонажей. Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Токисаки. Ещё 30% отведено молодому человеку по имени Масаки Томоюки (один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств). 10% получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая девушка Тодзи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). Ещё 10% событий показаны с точки зрения школьницы Юкари Токисаки (сестра Рейдзи), а оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами. Это позволяет подробно рассмотреть события 1957-го года с различных ракурсов.
Общий рейтинг: 4.2 / голосов: - 97 Kamenn Фаил с инструкцией прохождения лежит в папке с игрой. Убедитесь, что вы скачали полностью игру, она должна весить прмиерно 3.5гб, а не 1.7гб, как это часто происходитПоблагодарить переводчика очень легко
MasterCard Сбербанк 5469 2700 1302 6275 Комментарии (176): Убедительная просьба: в комментариях без спойлеров! Для обсуждения сюжетных моментов идите на форум. Порядок вывода комментариев: 0 0 Через альтернативную ссылку скачиваешь архив, он точно полностью скачается 0 Через яндекс грузится со скорость 32 кб в секунду ага, как с гугл диском сделать? 0 завтра в 12 по мск попробуй скачать с гугла, туда архив залью 0 Ок, спасибо:3 -1 Я не разбираюсь в сложности переводов новелл,но игра ведь 2013 года(англ перевод вроде бы вышел через 2 года).Все кому была интересна новелла скорее всего его прошли,английский у меня совсем не идеальный-но в сюжете разобрался. 0 Переводчикам все равно спасибо,честно говоря думал что его забросили. 0 Как-то в отличие от предыдущей части не очень, нет это наверное всё еще лучшая новелла что я читал. Но в сравнении с первой частью как то значительно хуже.
Как то не особо сохраняется интрига, я после просмотра пролога понял кто убийца.
Не особо понятно откуда Рейдзи берёт ответы, в потолок тыкает? Я то понимаю какой вариант правильный но ГГ то не смотрел пролог и отступления от др. персонажей?
Не особо понятно как действие ГГ влияют на происходящий сюжет. В одном месте при трёх вариантах действий ни как не могущих повлиять на действия маньяка он находится в одном месте города, а при четвёртом прётся в другое место, хотя эти выборы ни как на него повлиять не могли. И так постоянно.
И да море воды, просто океаны.
Вообщем всё это не особо способствует погружению в игру.
Из плюсов H-сцены хотя бы теперь не смотрятся неуместными. В прошлой части создавалось чёткое впечатление что изначально они в игре не планировались. 0 Блин как же бесит этот мудак, второй герой.. я такого глупца давно не видел. половина новеллы сплошная вода, мотивация антагонистов никакущая, особенно у первой (я такой тупой яндере еще не видел, реально) повествование и сюжет в целом притянуты за уши, по сути имеют слишком слабое отношение к прошлой игре, по сути это даже не продолжение истории, а тупой филлер по большей части с втаскиванием главного героя прошлой части в абсурдное расследование не имеющего большого значения. даже сцен стало меьше, как и концовок в принципе, хотя новвела больше стала по обьему, но не по значительному содержанию. в общем, намного слабее прошлой части, но все таки играть досихпор интересно, хотя и не так как раньше. 7 из 10. 0 Я конечно дико извиняюсь , но у меня одного файл с прохождением баганый? Есть пустые колонки , нету некоторых выборов, да и ворд пишет , что не поддерживает все функции формата этого документа. Если есть возможность дайте скрины прохождения, сылку хотя бы на англйиском прохождении или как мне их открыть 1 прошёл данную новеллу. по сравнению с первой частью серьёзно уступает. истинная концовка просто до слёз интересно когда выйдет 3 часть, а то ролик на ютубе видел хочется и дату уже узнать 0 не может быть ! наконец-то 0 Кто нибудь объяснит мне, почему через каждую реплику, у меня переворачивается изображение? Вверх ногами. 0 баг движка. Сохранись и перезапусти игру 0 охо и такое бывает, жесть 0 Почему-то не могу выйти на нормальный финал, так как нет выборов как в прохождении. С чем это может быть связано? 0 не те выборы делаешь 0 а ещё истинная концовка открывается со второго прохождения 0 У меня открыты все плохие концовки, а теперь пытаюсь выйти на нормальную, но, например, не появляется варианта "отнести сумки Карен в комнату", Масаки просто уходит и.т.д.
М.б. дело в быстрой промотке? 0 значит ты где-то делаешь не тот выбор, а с масаки вариант появится только со второго прохождения 0 Ну, это у меня уже 8ое прохождение, получается. Попробую тогда еще раз
И спасибо большое за помощь, и перевод! 0 Скачиваю архив, извлекаю файлы- в итоге игра запускается с черным экраном(но меню выхода активируется). Если же запускать игру из архива, то все работает. И что это значит?? 0 Подскажите люди добрые, все делаю по прохождению, но никак не могу получить истинную концовку, с 19 января перепрыгиваю сразу на 21, прохождение точно корректное? 0 Поищи английскую версию карты. Эту версию делал не не переводчик (не я) 0 Как нормально посмотреть файл с прохождением? 0 1 Как же я была счастлива, когда увидела, что второй сезон наконец-то переведён на русский! Аригато:3
Играла два месяца, растягивая удовольствие. Возможно, если рассматривать игру как продолжение предыдущей части, то можно найти кучу недостатков, но как самостоятельная часть - очень достойное творение, на мой взгляд. Музыка идеальна для создания атмосферы, графика великолепная, сама история тоже затягивает. Было интересно вместе с полюбившимися персонажами распутывать новое дело. Да, в этот раз я с легкостью догадалась, кто был убийцей (читала в комментах, что это косяк переводчиков, так что, может, это вовсе не мои дедуктивные способности), но это не ослабило желания пройти до конца.
Советую. Отбросьте всё и наслаждайтесь)) -1 Какая же херня,я вдохновившись 1-й частью бегу как можно скорее скачивать вторую чтобы узнать про Току ну или хоть еще какой-то сюжет получить. По итогу первые часа 1.5 - 2 я должна читать про нафиг ненужных людей,диалоги не имеют смысла и просто не интересные,а ну разве что вы поклонник инцеста. Сплошное разочарование 2 А что вы ждали? Что она без рук без ног спасется от маньяка и всё станет хорошо? Все счастливы? Концовка первой части даёт понять что с Токо всё кончено, даже если ее найдут то ей конец, никакой дальнейшей истории с ней нет и быть не могло. 2 Не понимаю, как можно было на тебя агриться из-за таких пустяков, как мелкие ошибки в переводе. Был очень рад, что всё же смог прочитать этот шедевр, так что большое тебе спасибо! 1 часть, конечно же, оказалась лучше, но вторая тоже рассказала очень интересную историю, пусть и не ту, которую я ожидал. Насчёт воды полная правда - я устал читать обсуждения одного и того же по 3 раза, только от лиц разных персонажей. И всё же, время точно потратил не зря. Истинной концовкой абсолютно не доволен, объяснять почему не буду - как-никак, а это спойлеры. Ещё раз тебе спасибо за этот огромный труд, удачи тебе во всех начинаниях. -1
Спасибо большое, автор. Признаюсь честно, после того, как почитал умников, не хотел браться за игру из-за слабого перевода, но потом так любопытство порвало, что решил в любом переводе пройти. Оказалось это очень хороший перевод, учитывая размер игры. 10 дней играл в игру по 8+ и 10+ часов, а потом оставшиеся 9 дней проходил, уделяя игре по 2+ и 4+ часа. Были конечно пару моментов, где я не совсем понял смысл, но в конечном итоге уловить смысл перевода мне все-таки удалось. Как было отмечено, игра просто изобилует ненужной информацией и водой, а потому потерю какого-то смысла можно перенести без особых потерь.
Что касается самой игры, то она ну ооочень растянутая. Просто до невозможного. Представляю сколько над ней трудились, но стоило оно того? Лор (или как это называется) в игре прописан очень детально и каждый герой как-то взаимосвязан (почти каждый), много интересных сюжетных поворотов. В этой игре есть огромнейший, просто нереально огромнейший и жирнейший МИНУС
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР, НЕ ЧИТАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТЕ, КТО ЕЩЕ ПЛАНИРУЕТ ПРОЙТИ ИГРУ
Ну я вас предупредил
Всю игру я играл для того, чтобы узнать что случилось с главной героиней из первой части и как же я был разочарован, когда спустя процентов 30 игры я понял, что все крутится вокруг новых героев, а на старых болт забили, как и, собственно, на главную героиню, которой уделено последние 20-30 минут игры в фейковом руте (из 70+ наигранных мною часов про "Девушку в скорлупе", ага). В истинной концовке ей уделили одну ЦГ. Ну и в прологе еще взятый арт из первой части, забыл. В общем это просто жесть. Я конечно рад что история лично для меня закончилась вместе с тем, что я узнал в настоящей концовке, но стоит справедливо отметить, что Innocent Grey испытали импотенцию интересных идей на продолжение истории и сделали что-то новое, поиграв на чувствах любителей Kara no Shoujo. Первую часть тоже можно было завершить менее трагично, чтобы можно было хорошо продолжить во второй части и поднажав драму, выдать одну из самых лучших визуальных новелл, когда либо существовших. Как отметил один из комментаторов, драму просто не дожали и это было замечено неоднократно. Третью часть я проходить пожалуй не буду, да это собственно и не нужно.
0 Ребят, а напишите, пожалуйста, что с Токой произошло (главной героиней 1й части), а то читаю что её почти нет, а вторую часть хотел начать только из-за желания узнать что с ней стало. 0 Вот поэтому тебе стоит начать читать вторую часть, ибо то, что произошло с Токо - спойлер. 0 Огромное спасибо за перевод! Истинный конец удивил и порадовал, не ожидала))Очень надеюсь на продолжение)) 0 ещё и третью часть создают, правда это будет не скоро 0
Итак я наконец решил написать своё мнение.
Продолжение ждали очень долго , но получили ли мы то что хотели?
Смотря кто что искал, если ищите именно финал истории которая началась в первой части, то да это здесь есть, понравится ли он вам.. нет)
А почему спросите вы - до этого мы дойдём.
Если искали ВНЕЗАПНО новую интересную историю, то тут уже сложней.
Сюжет неоднозначный, начало сильно цепляет, повествование которое начинается фиг-знает откуда, игрок не в недоумении, что происходит?
Безусловно, начало цепляет, и очень цепляет ход расследования, особенно когда вообще ничего не понятно, а тебя продолжают снабжать огромным количеством инфы.
Однако, середина уже проседает, после появления "истинного" Масаки, долго и нудно мы начинаем приходить к выводу, что убивать мог только очень конкретный человек.
Это ещё больше становится очевидным после СПОЙЛЕРЫ.
После убийства Юки, ну там тупо два перса было и всё. Когда узнал про список то уже всё очевидно.
В связи с этим, жанр детектива вообще не цепляет, ведь уже на некотором этапе понятно, кто Мико.
Вторая история "Снежка" не цепляет, ну прям вообще, из неё Тоука не вышла.
Но насколько странным сделали сюжет.. Однако и дыр тоже достаточно.
Ну теперь минусы и плюсы:
Плюсы
+ Персонажи - честно, очень понравился дуэт Ягинума/Токисака, особенно хорошо показано отличия их характеров и подходов, Инуи - вообще чёткий, вот просто чёткий прекрасно показан как именно инспектор причём от начала и до конца, Сайто или Рокушики Макото - вот эти диалоги наверно очень запоминались, жалко их немного, С=снова Натсуме с её вечными проколами и кансайским акцентом. Их реально много и обо всех писать лень, отмечу всю юношешкую труппу деревни Хиногами.
+ ОСТы - если сравнивать, то очевидно что музыки по сравнению с первой намного больше, атмосферу порой нагоняло аж страшно местами было.
+ Рисовка - много не стану распинаться но много перерисовали, но в целом всё выглядело очень прилично
+ Детектив - начальная стадия (очень сильно цепляет)
+ Красивые сцены (хентая тоже) для подтверждения - показывал скрин хентая с Сацуко и тип сказал что это РЕАЛЬНО (хотя с экрана) подумал что фото)
Минусы:
- Сюжет - как говорилось ранее сюжет странный, что первой Мико что и Второй, конец про Тоуку вообще отдельная тема.
- +Хентай - таже болезнь что и у первой хентай который не пропустить, а зря хоть в первой части атмосферу портило, но сцены в начале дают многое понять (а некоторые и сюжетно важны)
- Выборы - ИХ ПРОСТО ДОФИГА, почему минус, очевидно какие откровенно на бэд приведут, А ВОТ КАСАТЕЛЬНО СКРЫТЫХ это я про "куда пойти подро*ить", если что-то не раскрыть то можно выйти на бэд, это полностью убивает возможность проходить самому, ну а если и проходить, то это для самых ненормальных мазохистов и тех у кого ну ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ
- Продолжение - ну это жесть, лучше бы её не нашли, такой треш, и одновременно и дыра , КАК КАЦУРА СИН и КУОРИ познакомились, и как так получилось что он его начал скрывать, при этом мы знаем что Син не связан с Братсвом, не был жителем Хинагами, не учился в токийском медецинском как Наори, так ОТКУДА.
-Детектив (мид и финал) ну очень проседает, как и сказано ранее после убийства Юки уже не интересно и загадочность исчезает, вспоминая первую часть с её такими закрученым сюжетом и запутаным в котором даже в конце прихидилось перечитывать монолог отца по несколько раз - это просто деградация
-Странные бэд-энды - если нажал не там, то Мико будет знать что настоящая прентендетка в школе, хотя мы знаем что знать она этого не могла -_-
Первое, что стоит отметить, это, конечно, продолжительность. По сравнению с первой частью. Под конец ощущаешь, что сидел очень долгое время. Мне это понравилось.
Второе, что отмечу, это прохождение за разных персонажей. С одной стороны, интересно видеть историю от разных лиц, но с другой, как-то привык после первой части играть за Токисаку.
Третье - это то, что наш Рейдзи наконец научился говорить. Это для меня плюсище.
Рисовка, как мне показалось, похуже, чем в первой части. Но все равно хорошо.
От истинной концовки, конечно, всплакнул. Ожидал, честно говоря, что-то посчастливее. Хотя даже есть тут одна "псевдосчастливая"
Еще один момент, который для меня показался "минусовым" - то, что на карте можно стало только в одном месте побывать.
Я не любитель хентая, так что без него, думаю, было бы лучше
В целом, новелла интересна. Проходил изначально сам, потом по прохождению. Галерею всю так и не открыл
Всем привет. Не так давно я провёл более 100 часов за чтением данных визуальных новелл.
Они обе достаточно интересны и весьма мне понравились. Однако я обратил внимание на то, что в ряде случаев разработчики из Innocent Grey и 5pb.+Nitroplus совершенно по-разному решают дизайнерские проблемы, возникающие в обоих ВНках. В связи с этим я сделал небольшую подборку этих решений и ниже опишу их вместе с собственным субъективным взглядом (куда ж без него). Вперёд.
Движок
Сразу скажу – я не программист и не знаю точно, на каком движке сделаны обе новеллы. Однако!
Я не могу не заметить, что движок в SG0 выглядит куда совершеннее и функциональнее KNS2. Сравните сами: стартовый экран во «вратах» сразу демонстрирует анимацию – логотип крутится, главное меню также вызывается с помощью анимированного перехода.
В KNS2 ничего подобного нет. Кажется, что движок там не очень далеко ушёл от обычного RenPy, хотя это и не он. Эффекты достаточно простые, никаких продолжительных движений.
Исходя из этого я делаю вывод, что у SG0 движок предоставляет больше возможностей для творчества. Тут можно сделать и какое-нибудь адовое перемещение персонажей (как в Maji de Watashi ni Koi Shinasai!), или ещё что-то покруче. В то время как у KNS2 возможности более ограничены – для нормальных эффектов требуется много разных ухищрений и танцев с бубном.
Сюжетообразующие выборы.
Не секрет, что обе игры на сайте посмотре.ли имеют плашку «купи долбаный гайд». Без него проходить будет достаточно трудно. Однако, тут следует пояснить.
Обе игры являются вторыми частями серий. И обе игры достаточно сильно понизили сложность выборов по сравнению с оригинальными играми.
Начнём с серии Kara no Shoujo.
В первой части разработчики буквально насиловали игрока своей системой выборов. Там было их аж 4 вида! 4 вида выборов, Карл. Игрок должен был а) выбирать правильные места на карте б) в правильном порядке исследовать место преступления (если он был неправильный, ряд улик блокировался) в) правильно выбирать улики из своего «списка улик» и, наконец, г) отвечать на стандартные выборы с несколькими вариантами ответа.
Неверный выбор вёл к смерти и скорому окончанию игры. Избежать этого можно было лишь правильной комбинацией выборов, что приводило многих юзеров в отчаяние. На стриме первой части один парень говорил мне, что, принципиально играя без гайдов, он потратил на прохождение несколько месяцев.
Во второй части все эти игровые активности оставили, но саму систему смягчили. Место преступления можно исследовать в любом порядке, а в списке улик нажимать что угодно – на сюжет это практически не влияет (по крайней мере я особого влияния не заметил). Возня с картой осталась, но тоже была смягчена. Теперь она напоминает систему «8 из 10» — за определённое игровое время нужно определённое количество раз посетить нужное место. После этого делай, что хочешь. Текстовые варианты остались без изменений.
Тем не менее, игра всё ещё оставалась достаточно сложной и умереть\застрять на одной из тупиковых концовок легче лёгкого.
Серия Steins;Gate
Первая часть «Врат» изначально была более дружелюбна к игроку. Умереть здесь было нельзя и действительно «плохих» концовок здесь не существует — каждая концовка являет собой полноценное завершение истории в пользу какого-нибудь персонажа.
Однако добраться до истинной концовки было очень трудно.
Причиной стала так называемая система «триггеров», характерная для всей серии Science Adventure. Суть этой системы в том, разработчики отказались от стандартной системы выборов и решили привнести что-то новое. В результате в каждой игре серии эти «триггеры» разные.
Других вариантов активностей в игре нет, что значительно упрощает её прохождение. Умереть здесь нельзя, да и запороть прохождение тоже — выборы достаточно интуитивны и ведут на полноценные концовки.
Заглушки.
Чисто дизайнерский элемент, который бросился в глаза.
Обе игры используют систему POV – повествовательных точек зрения. Т.е. одну часть игры мы проходим за одного персонажа и видим всё его глазами, а потом нас переключают на другого.
В серии KNS этот приём был задействован сразу – там иногда (2 или 3 раза за всю игру) нас переключали на убийцу и мы в подробностях наблюдали, как он убивает несчастную жертву (стрёмное дело, кстати. Автору статьи даже один раз кошмар приснился из-за этого).
В первой части SG такого не было, появилось только во второй.
Однако, как реализовать эти переключения? Разработчики из разных студий решили этот вопрос по-разному.
Kara no Shoujo 2
Игра использует заглушки с цветовым кодом. Красная заглушка – сцена убийства. Светло-зелёная – повествование о второстепенных персонажах. Темно-зелёная – события прошлого\главные герои.
Выглядит это красиво и стильно, но есть и недостаток. Совершенно непонятно, за кого мы дальше будем играть. Разумеется, такой подходи идеально работает с POV убийцы, личность которого должна держаться в тайне, но вот с остальными персонажами – это не очень удобно.
Помимо этого в игре есть также система календарных заглушек. Они показывают, как ни странно, день и число. И даже лунные сутки. Хоть я и не понимаю, зачем.
Steins;Gate 0
Тут заглушки выполнены в ином ключе. Нам просто показывают спрайт персонажа, от которого сейчас будет вестись повествование.
В этом решении лично я вижу если не наплевательское отношение, то попытку сэкономить. Такие переходы можно было оформить более красочно, эффектно и в стилистике игры. Здесь же создается впечатление, что у разработчиков не хватило денег на фон или арт.
Заглушки с датами в игре есть, но используются непоследовательно. В один момент игра может выдать заглушку, а в другой нет — и тогда дату приходится озвучивать персонажу.
Помимо этого есть ещё счётчик мировых линий и таймер прыжка во времени (показывает, на сколько именно персонаж прыгнул в прошлое).
Работа с затемнениями и черными экранами.
Обе игры используют элемент затемнения – когда ряд действий либо обрезается, либо происходит на чёрном фоне. Давайте посмотрим, как разработчики использовали этот элемент.
В этот раз начнём с Steins;Gate 0
Я смог выделить два вида использования темного экрана (помимо стандартной смены сцен через затемнения).
1) Просто чёрный экран, который иногда используется вместо фона (персонаж в темноте и не видит, где он), а иногда просто потому что повествование слишком обобщенное и не понятно, в каком времени сейчас находится ГГ.
2) Чёрный экран с персонажами на нём. Обычно используется в моменты флешбеков и раздумий, когда персонаж о ком-нибудь вспоминает.
Немного особняком в этом плане стоит рут Кагари. Там используется всё тот же черный фон (впрочем, один раз он заменяется на фон тетради в клетку), однако спрайты на нём начинают двигаться, меняться и иллюстрировать какую-либо мысль. Мелочь, а приятно.
Kara no Shoujo 2
Здесь затемнения в основном используют в качестве обрезающих полос — так удобнее фокусировать взгляд игрока. Кроме того, сама картинка под этими полосами динамична — она не сразу показывает то, что нужно увидеть, а постепенно «ползёт» к этому месту. Выглядит достаточно стильно.
Хотя, конечно, без темного экрана для обозначения темноты тоже не обошлось.
Отдельно в KNS2 следует выделить вторую главу.
Там использование затемнений выходит на новый уровень и, по сути, игра показывает нам чуть ли комикс. Тут тебе и цветовой код для обозначения реплик, и фреймы, и даже «пузыри» с репликами.
Определённо эти моменты – самый новаторские и неожиданные дизайнерские решения во всей игре.
Справедливости ради следует отметить, что попытку «в комикс» делает и SG0, но там это не идёт дальше картинок с фреймами.Сам интерфейс и расположение текста при этом не меняется.
Ощущения от второго прохождения.
Для получения всех концовок обе игры требуют нескольких прохождений. Т.е. не просто загрузки в определённом месте, а нажатия на кнопочку «новая игра». Визуальная новелла запомнит, что вы прошли игру и прочитали необходимый минимум. Теперь можете выйти и на истинную концовку. Приём достаточно популярный и используется много где — даже «Бесконечном лете». Однако сделали что-то разработчики для того, чтобы как-то скрасить второе прохождение и сделать его более интересным? Давайте смотреть.
Steins;Gate 0
И да, и нет. Загвоздка заключается в структуре сценария.
Практически в самом начале игра делится на две ветки. И выбор этой ветки зависит от того, выключил ли ГГ свой смартфон или нет.
Если в начале игры сделать нужный выбор и пойти по правильной ветке — второе прохождение будет сильно отличаться от первого, поскольку второе прохождение будет идти по полностью другой сюжетной ветке.
Однако я в своем прохождении сделал неверный выбор и потому прошёл сначала вторую ветку, а потом уже первую. Вернее, это было так — вторая ветка без истинной концовки, потом первая ветка (после прохождения которой возможен выход на true-энд), потом снова вторая ветка, но уже с истинной концовкой.
Kara no Shoujo 2
В этой игре структура сценария тоже повлияла на второе прохождение, но по-другому. В отличие от SG0, KNS2 не делит сюжет на несколько веток. В обоих прохождениях вы будете читать одну и ту же историю. Innocent Grey выкрутились иначе.
Дело в том, что в сюжете KNS2 я насчитал 6 сюжетных линий, и далеко не все они закрываются при первом прохождении.
Исходя из этого разработчики сознательно уводят внимание игрока от тех вещей, которые игрок уже знает: персонажи называются настоящими именами, появляются дополнительные сцены, а также меняются картинки — теперь они показывают то, что происходило на самом деле (при первом прохождении они показывали другое).
Также становятся доступны несколько постельных сцен, на которые нельзя выйти при первом прохождении (скриншотов не будет, извините xD ).
Отдельными приятными дополнениями становится изменение фона и музыки главного меню и дополнительное интро.
Иными словами, второе прохождение KNS2 является действительно «повторным прохождением», т.е. НГ+ с рядом разблокированного контента и дополнительными тремя концовками.
В SG0 этот принцип отличается — там игрок просто читает ту часть истории, которая скрывалась за другими выборами.
Но эта часть истории не зависит от того, прошел ты игру или нет. Любая часть истории и любая концовка (кроме истинной) доступна при первом прохождении и зависит только от выборов игрока.
Потому я не могу сказать, что это именно НГ+, это именно разветвление сюжета. Но не принять во внимание это тоже нельзя.
Итоги.
Анализируя увиденные дизайнерские решения, у меня сложилось мнение, которое очень не понравится поклонникам Steins;Gate 0.
Мне кажется, что игра делалась либо второпях, либо вообще с наплевательским отношением. Часть элементов сделана на уровне «чтобы было», графика местами представляет собой просто плохо отфотошопленные элементы из первой части, а режиссура близка к нолю.
Просто затемнённый фон с включенным светом. Лампочки все ещё белые, а на полу блики от освещенных объектов.
По сравнению с первой частью Steins;Gate 0 очень мало сдвинулась в плане дизайна, а в некоторых моментах даже стала хуже.
И полностью обратное я могу сказать про Kara no Shoujo 2. По сравнению с первой частью виден значительный рост. Появились новые дизайнерские решения, отшлифована общая стилистика.
Всё это поднимает Kara no Shoujo 2 на ступень выше, так как на неё, помимо всего прочего, ещё и приятно смотреть. Steins;Gate 0, к сожалению, этим похвастаться не может.
На этом всё. Большое спасибо за то, что прочитали, надеюсь, вам было интересно.
Читайте также: